Jump to content

Способная опасность

Able Danger представляла собой засекреченную операцию по военному планированию, возглавляемую Командованием специальных операций США (SOCOM) и Агентством военной разведки (DIA). Он был создан в результате директивы Объединенного комитета начальников штабов в начале октября 1999 года председателем Объединенного комитета начальников штабов Хью Шелтоном о разработке информационных операций плана по борьбе с транснациональным терроризмом .

Согласно заявлениям подполковника Энтони Шаффера и заявлений еще четырех человек, Эйбл Дэнджер идентифицировала две из трех Аль-Каиды ячеек , участвовавших в терактах 11 сентября ; «Бруклинская ячейка», связанная с «слепым шейхом» Омаром Абдель-Рахманом , включая лидера терактов 11 сентября Мохамеда Атту и троих из других 19 угонщиков заговора.

В декабре 2006 года шестнадцатимесячное расследование, проведенное Комитетом по разведке Сената США, пришло к выводу, что «Эйбл Дэнджер не идентифицировал Мохамеда Атту или любого другого угонщика 11 сентября 2001 года», и отклонило другие утверждения, которые подпитывали 9 /11 теории заговора . Юридический комитет Сената впервые попытался расследовать это дело перед Сенатом в сентябре 2005 года. По словам председателя Юридического комитета Сената Арлена Спектера, Пентагон «приказал пяти ключевым свидетелям не давать показаний». «Мне кажется, что это может быть препятствием деятельности комитета», - сказал Спектр , штат Пенсильвания, в начале слушаний своего комитета по подразделению. [ 1 ]

Адвокат Марк Зейд , представлявший подполковника Энтони Шаффера и других четырех сотрудников Able Danger на слушаниях в Юридическом комитете Сената в сентябре 2005 года, указал комитету, что Пентагон запретил его клиентам давать показания комитету. Он также обсудил решение Разведывательного управления Министерства обороны приостановить действие допуска подполковника Шаффера вскоре после того, как стало известно, что он предоставил Комиссии по терактам 11 сентября информацию о возможной опасности. «Основываясь на многолетнем опыте, я могу категорически сказать, что основания для отзыва были в лучшем случае сомнительными». [ 2 ] [ 3 ]

Расследование, проведенное Генеральным инспектором Министерства обороны (IG) в сентябре 2006 года, пришло к выводу, что «доказательства не подтверждают утверждения о том, что Able Danger идентифицировала террористов 11 сентября 2001 года почти за год до нападения, что членам группы Able Danger было запрещено делился информацией с правоохранительными органами, или что представители Министерства обороны действовали против Л.Т.К. Шаффера за его разоблачения относительно Эйбл Дэнджера». Однако некоторые из людей, допрошенных ИГ, утверждали, что их показания ИГ были искажены следователями в окончательном отчете ИГ, а в отчете опущена важная информация, которую они предоставили. Подполковник Тони Шаффер заявил, что Министерство обороны приняло ответные меры против него за публичное высказывание об искажениях отчета IG. [ 4 ]

Группа следователей Сената заявила, что нет никаких доказательств того, что юристы Министерства обороны мешали аналитикам делиться выводами с ФБР до нападений. Аналитики создали диаграммы, которые включали фотографии известных на тот момент боевиков Аль-Каиды, но ни одна из них не включала Атту. Последующая диаграмма, сделанная после атак, действительно показала Атту. Комитет Сената заявил, что его выводы соответствуют выводам генерального инспектора Министерства обороны, опубликованным в сентябре 2006 года. [ 5 ] [ 6 ]

Программа использовала методы интеллектуального анализа данных для сопоставления информации из открытых источников с секретной информацией в попытке установить связи между отдельными членами террористических группировок в рамках своей первоначальной «разведывательной подготовки поля боя». Целью этого конкретного проекта было выяснить, являются ли методы интеллектуального анализа данных и материалы из открытых источников эффективными инструментами выявления террористической деятельности, и могут ли полученные данные использоваться для создания оперативных планов, которые можно было бы своевременно реализовать для пресечения и захвата террористической деятельности. и/или уничтожить террористов или их ячейки. [ 7 ] [ 8 ]

Согласно заявлениям подполковника Энтони Шаффера и заявлений еще четырех человек, Able Danger идентифицировала 2 из 3 ячеек Аль-Каиды, участвовавших в терактах 11 сентября; «Бруклинская ячейка», связанная со слепым шейхом Омаром Абдель-Рахманом , в том числе терактов 11 сентября лидер Мохамед Атта и трое из других 19 угонщиков заговора 11 сентября, как возможные члены ячейки Аль-Каиды , связанной со взрывом во Всемирном торговом центре в 1993 году. . [ 9 ]

Эта теория была тщательно изучена и исследована республиканской представителем партии Куртом Уэлдоном , вице-председателем комитетов Палаты представителей по вооруженным силам и Национальной безопасности Палаты представителей . Однако руководство Разведывательного управления Министерства обороны уже приказало поспешно уничтожить добытые данные, исходные базы данных, диаграммы и полученные документы на совершенно ложных юридических основаниях. DIA также не позволяло ключевым сотрудникам давать показания как Сенатскому судебному комитету, так и сенатскому комитету по разведке, хотя после многочисленных опровержений все же признало существование программы. [ 10 ]

В декабре 2006 года расследование Комитета по разведке Сената США пришло к выводу, что утверждения не могут быть подтверждены. В нем заявили, что им не удалось найти подтверждающих доказательств «одного из самых тревожных утверждений о террористических ударах 11 сентября». [ 5 ] Этот отчет, опубликованный сенатским комитетом по разведке, почти дословно копирует Министерства обороны США отчет генерального инспектора за сентябрь 2006 года о «Able Danger».

Утверждение, что компания Able Danger идентифицировала угонщиков 11 сентября.

[ редактировать ]

Существование Able Danger и предполагаемое раннее выявление террористов 11 сентября было впервые публично раскрыто 19 июня 2005 года в статье [ 11 ] , Кейт Фукас репортер ежедневной газеты The Times Herald из Норристауна , штат Пенсильвания . Восемь дней спустя, 27 июня 2005 года, член палаты представителей Курт Уэлдон , вице-председатель комитетов Палаты представителей по вооруженным силам и внутренней безопасности Палаты представителей и основной источник статьи Фукаса, выступил в Палате представителей с речью по специальному приказу, в которой подробно описывался «Able Danger»:

Господин спикер, я встаю, потому что за последние несколько месяцев до моего сведения дошла очень тревожная информация. Я узнал, что одно из наших федеральных агентств фактически выявило крупную нью-йоркскую ячейку Мохамеда Атты до 11 сентября; и я узнал, г-н Спикер, что в сентябре 2000 года это федеральное агентство действительно было готово привлечь ФБР и было готово работать с ФБР над уничтожением ячейки, в которой участвовал Мохамед Атта в Нью-Йорке вместе с двое других террористов. Я также узнал, г-н спикер, что, когда эта рекомендация обсуждалась в этом федеральном агентстве, юристы администрации в то время заявили, что вы не можете продолжать контакты с ФБР против этой ячейки. Мохамед Атта находится в США по грин-карте , и мы опасаемся последствий инцидента в Уэйко . Поэтому мы не позволили этому федеральному агентству действовать. [ 12 ]

Член палаты представителей Уэлдон позже подтвердил эти опасения во время пресс-конференций 14 февраля 2006 года. Он считал, что Able Danger идентифицировал Мохамеда Атту 13 раз до 11 сентября и что подразделение также определило потенциальную ситуацию в Йемене за две недели до 12 октября. 2000 г. Нападение на военный корабль США «Коул» . [ 13 ] Пентагон опубликовал ответное заявление, в котором заявил, что они хотели бы рассмотреть эти вопросы во время слушаний в Конгрессе перед подкомитетом Палаты представителей по вооруженным силам, запланированных на среду, 15 февраля 2006 года.

Способная опасность и комиссия по терактам 11 сентября

[ редактировать ]

Утверждение Курта Уэлдона о том, что компания Able Danger идентифицировала угонщиков самолетов 11 сентября, было подхвачено национальными СМИ в августе 2005 года, после того как об этом было сообщено в выпуске « Правительственные новости безопасности» , выходящем два раза в месяц . [ 14 ] Помимо утверждения о том, что Able Danger идентифицировала угонщиков 11 сентября и ему не позволили передать эту информацию ФБР, Уэлдон также утверждал, что разведданные, касающиеся Able Danger, были предоставлены Комиссии по терактам 11 сентября и проигнорированы. [ 15 ] Два члена Комиссии по терактам 11 сентября, Тимоти Дж. Ремер и Джон Ф. Леман , заявили, что не получали никакой информации об Able Danger. [ 14 ]

После сообщения GSN члены комиссии по терактам 11 сентября начали комментировать имеющуюся у них информацию об Able Danger и Atta. Ли Х. Гамильтон , бывший заместитель председателя Комиссии по терактам 11 сентября , и Элвин С. Фельценберг , бывший представитель Комиссии по терактам 11 сентября, [ 16 ] оба отрицали, что Комиссия по терактам 11 сентября располагала какой-либо информацией о личности Мохамеда Атты до нападений. [ 17 ] Гамильтон сообщил средствам массовой информации: «Комиссия по терактам 11 сентября не узнала о каких-либо сведениях правительства США о слежке за Мохамедом Аттой или его ячейкой до 11 сентября... Если бы мы узнали об этом, очевидно, это было бы серьезной проблемой». фокус нашего расследования». [ 18 ]

12 августа 2005 года Гамильтон и председатель Комиссии по терактам 11 сентября Томас Кин выступили с заявлением в ответ на запросы средств массовой информации о расследовании комиссией программы Able Danger. [ 19 ] В нем говорилось, что комиссия была осведомлена о программе Able Danger, запросила и получила информацию о ней от Министерства обороны, но ни одна из предоставленной информации не указывала на то, что программа идентифицировала Атту или других угонщиков самолетов 11 сентября. Они также заявили, что заявление о том, что Атта был идентифицирован до нападений, было сделано в Комиссию по терактам 11 сентября 2004 года, всего за несколько дней до публикации отчета комиссии, офицером ВМС США, работавшим в Министерстве обороны США , но что

У собеседника не было никаких документальных доказательств, и он сказал, что видел документ лишь мельком несколько лет назад. Он не мог описать, какая информация привела к предполагаемой идентификации Атты. Во время допроса собеседник также не смог вспомнить никаких подробностей о том, как, по его мнению, эта программа Министерства обороны могла установить связь с Аттой в 2000 году или в любое время до 11 сентября. В документах Министерства обороны ничего не упоминалось об Атте, и в период с сентября 2001 по июль 2004 года никто не предоставил какой-либо подобной информации. Сопоставив это с информацией о фактической деятельности Атты, незначительной информацией, доступной об Атте другим правительственным учреждениям США и правительству Германии до 11 сентября, а также с оценкой интервьюером знаний и достоверности интервьюируемого, сотрудники Комиссии пришли к выводу, что рассказ офицера был недостаточно надежны, чтобы гарантировать пересмотр отчета или дальнейшее расследование. [ 19 ]

Конгрессмен Курт Уэлдон дал ответ Комиссии по терактам 11 сентября. [ 20 ] разъяснение миссии Able Danger, выражение обеспокоенности по поводу заявлений, сделанных различными членами Комиссии по терактам 11 сентября, и обещание продвигаться вперед до тех пор, пока не будет понятно, почему Министерство обороны не смогло передать информацию, обнаруженную Able Danger, в ФБР, и почему Комиссия по терактам 11 сентября не выполнила предоставленную им информацию о Able Danger.

Комиссия по терактам 11 сентября опубликовала несколько заявлений за прошедшую неделю, каждое из которых существенно изменилось – от первоначального отрицания того, что ее когда-либо информировали, до признания того, что ее проинформировали как об операции ABLE DANGER, так и о Мохамеде Атте. Информация была опущена главным образом потому, что они сочли ее подозрительной, несмотря на то, что два разных офицера, находящихся на действительной военной службе, дважды информировали ее о ней. Кроме того, Комиссия по терактам 11 сентября также получила документы от Министерства обороны о возможной опасности. [ 20 ]

Конгрессмен Уэлдон повторил эти заявления в своих показаниях перед Юридическим комитетом Сената 21 сентября 2005 года. [ 21 ]

Данные о потенциальной опасности уничтожены

[ редактировать ]

В своей книге «Обратный отсчет до террора » Уэлдон утверждал, что таблица возможных опасностей, составленная в 1999 году и идентифицирующая угонщиков террористов 11 сентября Мохамеда Атты , Марвана аль-Шехи , Халида аль-Михдхара и Навафа аль-Хазми, была представлена ​​тогдашнему заместителю советника по национальной безопасности Джиму. Штейнберг . Далее Уэлдон заявил, что он лично представил диаграмму тогдашнему заместителю советника по национальной безопасности Стивену Хэдли в 2001 году, через несколько дней после терактов 11 сентября. [ 22 ]

Позже он заявил, что больше не уверен, что имя Атты фигурирует в этом документе. [ 23 ]

Конгрессмен Питер Хукстра , который в то время был председателем комитета Палаты представителей по разведке , расследовал этот вопрос по просьбе Уэлдона и, как сообщается, предостерег от «гипервентиляции» до завершения «тщательного» расследования. Чиновники Пентагона заявили, что им не было известно о каком-либо материале Able Danger под названием Атта. Они отказались комментировать эти сообщения, поскольку пытались прояснить ситуацию. [ 23 ]

14 августа 2005 года Майк Келли , обозреватель The (Bergen) Record (Нью-Джерси), описал телефонное интервью, организованное сотрудниками члена палаты представителей Курта Уэлдона , с человеком, назвавшимся членом организации Able Danger. команды, но попросил не разглашать его имя. В интервью мужчина заявил, что его команда определила Мохамеда Атту и трех других угонщиков самолетов 11 сентября как вероятных террористов Аль-Каиды, действующих в Соединенных Штатах, но правительственные юристы не позволили им передать эту информацию ФБР. Он также утверждал, что сотрудники Комиссии по терактам 11 сентября проигнорировали его, когда он дважды подходил к ним, чтобы объяснить работу Able Danger. [ 24 ]

15 сентября 2005 г. Уэлдон заявил, что он идентифицировал сотрудника, которому было приказано уничтожить 2,5 терабайта (ТБ) данных, собранных Able Danger за два года до атаки 11 сентября. [ 25 ]

Уэлдон меняет свою историю

[ редактировать ]

В статье журнала Time от 14 августа 2005 года сообщается, что Уэлдон признал, что он больше не уверен, что имя Атты было на карте, которую он представил Хэдли, и что он не смог проверить, так ли это, передав свою единственную копию. и что реконструкция использовалась для презентаций после 11 сентября. [ 26 ] Уэлдон выступил в Фонде «Наследие» с докладом, который, по его словам, был передан ему 23 мая 2002 года. фотографии террористов со всего мира, там была цветная фотография Мохамеда Атты , обведенная черным маркером. [ нужна ссылка ]

Комментарии членов команды Able Danger

[ редактировать ]

Подполковник Энтони Шаффер

[ редактировать ]

После того, как утверждения Уэлдона были оспорены, подполковник Энтони Шаффер , член команды Able Danger, назвал себя источником Уэлдона. Шаффер утверждал, что в сентябре 2000 года он предупредил ФБР об информации, обнаруженной секретным военным подразделением «Able Danger», но он утверждает, что три встречи, которые он организовал с представителями бюро, были заблокированы военными юристами. Шаффер, который в то время работал в Разведывательном управлении Министерства обороны , утверждает, что он сообщил членам Комиссии по терактам 11 сентября , что компания Able Danger идентифицировала две из трех ячеек, ответственных за теракты 11 сентября, еще до терактов, но Комиссия не включила их в список. эту информацию в своем окончательном отчете. [ 27 ]

Шаффер конкретно заявляет, что в январе 2000 года сбор данных Able Danger выявил существование «бруклинской» ячейки Аль-Каиды, связанной с «слепым шейхом» Омаром Абдель-Рахманом , а также двух других ячеек за границей. Шаффер и Филпотт изучили эту карту предполагаемых боевиков Аль-Каиды, содержащую имена и фотографии, и Филпотт указал на одного особенно зловещего и «страшно выглядящего чувака» — Мохаммеда Атту . [ 9 ] Однако 22 декабря 2006 г. 16-месячное расследование, проведенное Сенатским комитетом по разведке, пришло к выводу, что Able Danger «не идентифицировал Мохамеда Атту или любого другого угонщика 11 сентября в любое время до 11 сентября 2001 г.». [ 28 ] Генеральный инспектор Министерства обороны (DoD OIG) пришел к аналогичному выводу. [ 29 ] [ 30 ]

Адвокат Шаффера, Марк Зайд , сообщил, что Шаффер был отправлен в оплачиваемый административный отпуск по, как он выразился, «мелким и легкомысленным» причинам, а его допуск к секретной информации был приостановлен в марте 2004 года после спора по поводу стоимости проезда и использования произведения в личных целях. сотовый телефон. [ 31 ] По данным РУМ, Шаффер попал под расследование во время службы в качестве штабного офицера в Афганистане из-за ряда неправомерных действий, включая получение служебной медали под ложным предлогом, неправильное предъявление военного удостоверения в нетрезвом состоянии, кражу и ложное требование возмещения за пробег и личный мобильный телефон. расходы на телефон. [ 32 ]

Конгрессмен Уэлдон попросил провести новое расследование действий, предпринятых с целью заставить подполковника Шаффера замолчать от публичных комментариев по поводу Able Danger и идентификации Able Danger угонщиков самолетов 11 сентября. Уэлдон назвал эту деятельность «преднамеренной кампанией по убийству личности ». [ 33 ] Расследование, проведенное генеральным инспектором Министерства обороны, пришло к выводу, что «чиновники DIA не предъявляли репрессий LTC Шафферу ни в его гражданском, ни в военном качестве за раскрытие информации относительно Эйбл Дэнджер». [ 30 ]

Шаффер также рассказал историю оппозиции Центрального разведывательного управления (ЦРУ) против Able Danger до 11 сентября, основываясь на том мнении, что Able Danger посягает на сферу влияния ЦРУ. По словам Шаффера, представитель ЦРУ сказал: «Я ясно понимаю. Мы преследуем руководство. Вы, ребята, преследуете тело. Но это не имеет значения. Суть в том, что ЦРУ никогда не даст вам лучшего». информацию с базы «Алекс » или откуда-либо еще. ЦРУ никогда не предоставит ее вам, потому что, если вы добьетесь успеха в атаке на Аль-Каиду, вы украдете нашу славу. Поэтому мы не будем это поддерживать». [ 34 ]

[ редактировать ]

Капитан Скотт Филпотт подтвердил утверждения Шаффера. «Я не буду обсуждать это за пределами своей инстанции», — сказал Филпотт в заявлении Fox News. «Я проинформировал министерство армии, командование специальных операций и канцелярию (заместителя министра обороны по разведке) доктора Кэмбона, а также комиссию по терактам 11 сентября. Моя история осталась последовательной. Атта был опознан Эйблом Дейнджером в Январь/февраль 2000 года", - цитируют его слова. [ 35 ]

Джеймс Д. Смит

[ редактировать ]

Заявления Шаффера также подтвердил Джеймс Д. Смит, гражданский подрядчик, работавший над Able Danger. В интервью Fox News Смит сообщил, что проект включал анализ данных из большого количества открытых источников и от 20 до 30 человек. [ 36 ]

Смит заявил, что имя Атты стало известно в ходе допроса лиц, которые, как известно, были связаны с Омаром Абдель Рахманом , ведущей фигурой в первом взрыве во Всемирном торговом центре.

Майор Эрик Кляйнсмит

[ редактировать ]

Майор Эрик Кляйнсмит, который служил в армии и был начальником разведки LIWA до февраля 2001 года, показал, что ему было приказано уничтожить информацию Эйбл Дэнджер. «Я удалил данные», — сказал он. «Было два набора, классифицированный и несекретный, а также «все виды » , которые содержали смесь этих двух наборов, «плюс диаграммы, которые мы подготовили». Кляйнсмит удалил 2,5 терабайта данных в мае и июне 2000 года по приказу Тони Джентри, главного юрисконсульта Командования армейской разведки и безопасности. [ 37 ]

Другие свидетели

[ редактировать ]

Министерство обороны объявило о своих выводах 1 сентября 2005 года после трехнедельного расследования дела Able Danger. В заявлении сообщается об обнаружении трех других свидетелей, помимо Шаффера и Филпотта, которые подтверждают, что Эйбл Дэнджер представил диаграмму, в которой «либо упоминается Атта по имени как оперативник Аль-Каиды [и/или] показана его фотография». Четверо из пяти свидетелей помнят фотографию на карте. Пятый помнит, что только Атта упоминался по имени. Пентагон называет свидетелей «заслуживающими доверия», но заявляет, что документ, в котором якобы упоминается Атта, найти не удалось. [ 38 ] [ 39 ]

Бывший главный помощник прокурора США Эндрю Маккарти и другие утверждали, что разведданные Able Danger были подавлены в результате политики, запрещающей ЦРУ и ФБР обмениваться разведданными, известной как «стена». [ 40 ] Во время слушаний Комиссии по терактам 11 сентября тогдашний генеральный прокурор Джон Эшкрофт показал, что стена была укреплена при администрации Клинтона Джейми Гореликом , чтобы запретить обмен террористической разведкой внутри федерального правительства. [ 41 ]

Это утверждение было оспорено бывшим сенатором Слэйдом Гортоном (республиканец от штата Вашингтон), членом Комиссии по терактам 11 сентября , который сказал: «Ничто из того, что написал Джейми Горелик, не оказало ни малейшего влияния на Министерство обороны или его желание или способность делиться разведывательной информацией». с другими спецслужбами». Гортон также утверждал, что «стена» - это давняя политика, возникшая в результате деятельности Комитета Чёрча в 1970-х годах, и что эта политика запрещает только передачу определенной информации от прокуроров разведывательным службам и никогда не запрещала поток информации в противоположном направлении. . [ нужна ссылка ]

Скептицизм

[ редактировать ]

Теория двух Атт

[ редактировать ]

Микки Каус из Slate.com , ссылаясь на теорию Тома Магуайра «Два Атты», [ 42 ] [ ненадежный источник? ] предполагает, что «Атта», указанная Able Danger, на самом деле была первой, Аттой «Абу Нидаля» , а не второй, Аттой «Аль-Каиды» 11 сентября», и что это может помочь объяснить проблему Able Danger. [ 43 ] Snopes.com прояснил широко распространенное электронное письмо, в котором утверждалось, что два Атты — одно и то же. [ 44 ]

Другой вариант теории двух Атта, о котором сообщает Каус, отмечает, что у Омара Абдель Рахмана также был сообщник по имени Мохамед Эль-Амир (имя, которое иногда использовал Атта), который не был Мохамедом Аттой, участвовавшим в угоне самолета 11 сентября. [ 45 ]

Однако Шаффер это уточнил. Он сообщил сотрудникам Комиссии по терактам 11 сентября, что компания Able Danger опознала троих лиц в террористических ячейках , совершивших теракты 11 сентября, включая Атту. Шаффер не упомянул имена других угонщиков самолетов 11 сентября в своем раскрытии информации Сотрудники 11 сентября. Четвертый террорист 11 сентября вышел из второй камеры. [ 46 ] Эрик Умански формулирует проблему следующим образом: «Фактически, теория двух Атта оставляет необъяснимым только один важный вопрос: а как насчет трех других угонщиков самолетов 11 сентября, которых предположительно засек Эйбл Дэнджер? [ нужна ссылка ]

Министерство обороны опубликовало отчет, в котором рассматривается вопрос о двух возможных лицах с фамилией Атта и поясняется, что это, по сути, техническая ошибка.

Когда мы просмотрели записи INS, они, по-видимому, отражают два въезда Атты в Соединенные Штаты 10 января 2001 года, что первоначально вызвало вопрос о том, въезжал ли Атта дважды в один и тот же день или же въезжал второй человек, выдававший себя за Атту. 10 января 2001 г. Распечатка НИИС по первой записи показывает, что Атта поступил с периодом приема с 10 января 2001 г. по 8 сентября 2001 г. (номер приема 68653985708). Вторая запись отражает вторую запись от 10 января 2001 г. с периодом приема с 10 января 2001 г. по 9 июля 2001 г. (номер приема 10847166009). Однако это произошло потому, что инспектор окружного управления Майами, изменивший дату поступления Атты, не выполнил надлежащую процедуру, гарантирующую исправление предыдущей записи, и в НИИС была создана новая запись. Инспектор отправил подрядчику старую И-94 и исправленную И-94, данные которых заносят И-94 в ИНС. Данные о транзакции с Atta от 2 мая 2001 года были введены, а затем загружены в NIIS, как если бы это была новая запись от Atta. Это произошло потому, что инспектор выдал новую форму I-94 с новым номером допуска. Чтобы в НИИС не возникло двух записей, инспектор должен был зачеркнуть номер допуска на новой И-94, сделать ссылку на предыдущий номер допуска и отметить, что это не новая запись. [ 47 ]

Отчет IG оспаривается подполковником Шаффером и другими членами команды Able Danger, некоторые из которых никогда не были опрошены ни офисом IG, ни комиссией по терактам 11 сентября. Конгрессмен Уэлдон также утверждает, что доклад представляет собой поспешное и неудачное расследование, целью которого было закрыть книгу по этому вопросу, а не сообщить факты.

Например, эта версия так и не была реализована: «Нормен Пентолино, операционный менеджер магазина в Голливуде, сказал, что два кассира сказали агентам ФБР, что они, возможно, узнали Атту, но не были уверены. Источники внутри магазина сказали, что у Атты могла быть членская карточка Би Джея. более двух лет». [ 48 ]

Кевин Драм , пишущий для The Washington Monthly, отмечает, что сведения о точной дате, когда информация якобы была передана в ФБР, значительно различаются. Маловероятно, что Able Danger смог бы опознать террориста по имени Мохамед Атта до мая 2000 года.

Разумеется, после событий 11 сентября мы собрали все сведения, когда-либо известные о Мохамеде Атте, поэтому мы знаем, какая информация могла бы быть доступна для операции по сбору данных Able Danger. И что мы знаем, так это то, что Мохамед Атта отправил свое первое электронное письмо друзьям в США в марте 2000 года и получил свою первую визу в США 18 мая 2000 года. Более того, это был первый раз, когда он выступал под именем «Мохамед Атта». " Его полное имя - «Мохамед Мохамед эль-Амир Авад эль-Сайед Атта», а до 2000 года он был «Мохамед эль-Амир».

Слушания в Конгрессе

[ редактировать ]

Юридического комитета Сената Председатель Арлен Спектер 21 сентября 2005 года провел слушания, посвященные фактам об Able Danger. Однако министерство обороны приказало подполковнику Шафферу и другим четырем членам Able Danger не давать показаний. [ 49 ] Сенатор Спектер все равно решил продолжить слушания.

Сенатор Спектер задался вопросом, мог ли закон о Posse Comitatus быть причиной того, что адвокаты Министерства обороны не позволили Able Danger передать информацию ФБР. Закон Posse Comitatus запрещает военным заниматься правоохранительной деятельностью, в том числе сбором информации о гражданах США, несмотря на то, что иностранцы не были гражданами США. Выступая от имени подполковника Шаффера, адвокат Марк Зайд заявил: «Те, кто находился в Able Danger, были уверены, что не собирали информацию о гражданах США. Потенциально они были людьми, связанными с гражданами США». [ 50 ]

Заид также решительно заявил от имени своих клиентов:

«Позвольте мне подчеркнуть два конкретных пункта в целях разъяснения, поскольку они были искажены и вызвали необоснованную критику со стороны некоторых.

Компания Able Danger ни разу не указала, что Мохамед Атта физически присутствует в Соединенных Штатах.

Никакая информация, полученная в то время, не позволила бы кому-либо поверить в то, что имела место преступная деятельность или что планировались какие-либо конкретные террористические действия. Опять же, идентификация четырех угонщиков самолетов 11 сентября произошла просто благодаря совместной деятельности. Эти ассоциации могли быть совершенно безобидными или гнусными. Невозможно было сказать, какой именно, и несекретная работа Able Danger не была предназначена для решения этого вопроса». [ 49 ]

Он далее добавил, что

«К сожалению, нам не известно о продолжающемся существовании какой-либо карты, содержащей имя или фотографию Мохамеда Атты. Копии, которые должны были находиться в распоряжении армии США, очевидно, были уничтожены к марту 2001 года. Копии в файлах подполковника Шаффера были уничтожены в DIA примерно весной 2004 года. Уничтожение этих файлов является важным элементом этой истории, и я призываю Комитет продолжить ее расследование. Судя по всему, особенно учитывая прямой отказ Министерства обороны позволить лицам, связанным с Able Danger, давать показания сегодня. , что существует обструкционистское отношение. Вопрос для этого Комитета состоит в том, чтобы выяснить, насколько далеко простирается эта позиция и почему». [ 51 ]

Бывший майор армии Эрик Кляйнсмит, бывший руководитель отдела анализа наземной войны Пентагона, показал на слушаниях, что ему было приказано уничтожить данные и документы, связанные с Able Danger, в мае и июне 2000 года. Когда его спросили, могла ли эта информация предотвратить нападение 11 сентября 2001 года он ответил, что не будет на этом спекулировать, но информация могла бы быть полезной. [ 52 ]

Последующие расследования

[ редактировать ]

14 февраля 2006 года конгрессмен Курт Уэлдон заявил, что, вопреки показаниям, не все данные об Able Danger были уничтожены. Уэлдон утверждал, что общается с людьми в правительстве, которые все еще могут заниматься сбором данных и получили 13 данных о Мохамеде Атте. Уэлдон также заявил, что информация об опасности была найдена в файлах Пентагона всего за две недели до его заявления и что генерал присутствовал, когда файлы были извлечены из кабинета министров. [ нужна ссылка ] На следующий день состоялось совместное заседание комитета с Подкомитетом по терроризму, нетрадиционным угрозам и возможностям и Подкомитетом по стратегическим силам для обсуждения программы Able Danger. [ 53 ]

21 сентября 2006 года газета The Washington Post сообщила, что расследование Министерства обороны в отношении Able Danger показало, что Able Danger не идентифицировал Мохамеда Атту или какого-либо другого угонщика до терактов 11 сентября , и что широко обсуждаемая диаграмма была «образцом документа, переданного военные как пример того, как организовать большие объемы данных», и был создан после 11 сентября.

Отчет генерального инспектора

[ редактировать ]

18 сентября 2006 года Управление заместителя генерального инспектора по расследованиям опубликовало отчет, в котором говорилось, что Шаффер был отправлен в отпуск, и что команда, ответственная за удаление любых секретных документов из его офиса, чтобы он не взял их с собой домой, обнаружила, что он сделал это. не имел никаких доверенных ему документов, связанных с Able Danger, которые, как он утверждал, у него были, [ 54 ] и что, несмотря на тот факт, что армия очистила его от любых правонарушений в обвинениях, «чиновники РУВМ предприняли бы действия, чтобы лишить LTC Шаффера доступа и допуска, независимо от его раскрытия информации ДИА, сотрудникам Комиссии по терактам 11 сентября, членам Конгресса». , или СМИ. [ 55 ]

Расследование Министерства обороны пришло к выводу:

  • Антитеррористическая программа Able Danger не выявила личности Мохамеда Атты или других террористов 11 сентября до теракта 11 сентября.
  • Членам Able Danger не запрещалось делиться разведывательной информацией с правоохранительными органами или другими агентствами, которые могли бы действовать на основе этой информации. Фактически, «Able Danger» не предоставила никакой действенной разведывательной информации.
  • Уничтожение документации об опасности в LIWA и Garland было уместным и соответствовало применимым правилам Министерства обороны.
  • Программа Able Danger не была прекращена досрочно. Он пришел к выводу после того, как достиг своей цели, и результаты его работы были использованы в последующих усилиях по сбору разведывательной информации в USSOCOM». [ 56 ]

Предполагаемые доказательства сокрытия информации от ИГ

[ редактировать ]

Пять свидетелей, которые работали над Able Danger и были допрошены генеральным инспектором Министерства обороны, позже рассказали журналистам-расследователям, что их показания ИГ были искажены следователями в окончательном отчете ИГ, или в отчете опущена важная информация, которую они предоставили. Предполагаемые искажения отчета IG были сосредоточены на исключении каких-либо доказательств того, что Able Danger идентифицировал и отслеживал Атту за годы до 11 сентября. Свидетели сообщили журналистам, что следователи ИГ становились все более враждебными, пытаясь запугать свидетелей, чтобы они изменили свои показания и отказались от любых утверждений о том, что они идентифицировали и выследили Атту, и это предполагает сокрытие ИГ выводов Able Danger. . Свидетели сообщили, что рассказали Филиппу Зеликову , исполнительному директору Комиссии по терактам 11 сентября, что Эйбл Дэнджер опознал Атту задолго до терактов 11 сентября, но Зеликов не проявил никакого интереса к их показаниям. Подполковник Тони Шаффер также сообщил, что Министерство обороны приняло ответные меры против него за публичное высказывание об искажениях отчета IG. [ 4 ]

« Независимый фильм Able Danger» был выпущен в 2008 году. Сценарий, написанный Полом Криком, сосредоточен вокруг в Бруклине , Нью-Йорк, владельца кофейни который получает диск, доказывающий связь между ЦРУ и терактами 11 сентября. [ 57 ]

Operation Dark Heart Энтони А. Шаффера , выпущенная в сентябре 2010 года, [ 58 ] включает воспоминания о том, как он сообщал Комиссии по терактам 11 сентября о выводах Эйбл Дэнджер. 10 000 экземпляров книг еще не выпущены. Рецензенты Управления военной разведки Министерства обороны США выявили более 200 отрывков, предположительно содержащих секретную информацию. [ 59 ] «В частности, DIA хотело удалить ссылки на встречу между подполковником Тони Шаффером, автором книги, и исполнительным директором Комиссии по терактам 11 сентября Филипом Зеликовым». [ 60 ] Министерство обороны предприняло весьма необычный шаг, купив все доступные экземпляры книги Шаффера за 47 000 долларов и уничтожив их, чтобы лишить публику возможности прочитать книгу. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Призрак: Пентагон может мешать комитету» . Вашингтон: cnn.com. 21 сентября 2005 года . Проверено 26 апреля 2010 г. Мне кажется, это может быть воспрепятствованием деятельности комитета.
  2. ^ Заид, Марк (21 сентября 2005 г.). «Подготовил заявление Марка С. Зайда, эсквайра, перед комитетом по судебной власти Сената США» . Вашингтон, округ Колумбия: комитет по судебной власти, сенат США. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г. По своему многолетнему опыту могу категорически сказать, что основания для отзыва были в лучшем случае сомнительными.
  3. ^ Специальный комитет Сената по разведке (22 декабря 2006 г.). «ssci № 2006-4735» (PDF) . Вашингтон, округ 9. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Херридж, Кэтрин (4 октября 2010 г.). «Эксклюзив: свидетели в отчете Министерства обороны предполагают сокрытие результатов событий 11 сентября» . Фокс Ньюс . Проверено 21 ноября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Грег (25 декабря 2006 г.). «Тревожное заявление о событиях 11 сентября необоснованно, считает комиссия» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 января 2010 г.
  6. ^ Энн Флаэрти (26 декабря 2006 г.). «Теория идентификации угонщика сенаторов Никса до 11 сентября» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 ноября 2008 г.
  7. ^ Пример диаграммы, созданной в результате использования пакета интеллектуального анализа данных и визуализации проекта, называется диаграммой 3.21.00 . (Рассекреченная диаграмма связей DIAC 3.21.00, созданная 21 марта 2000 г. и воспроизведенная на веб-сайте автора Питера Лэнса для его книги «Тройной крест». Еще один едва читаемый образец диаграммы был опубликован Управлением генерального инспектора Министерства обороны на странице 14 журнала « Able Danger Investigation». Отчет .
  8. Пейшенс Уэйт сообщила, что следующий проект, судя по всему, был профинансирован и реализован разведывательным сообществом и первоначально назывался Able Providence. Наступление на интеллектуальный анализ данных в разработке. Архивировано 14 октября 2006 г. в Wayback Machine - Терпение, подождите - Журнал GCN, 10.10.2005.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шаффер, Энтони (2010). Операция «Темное сердце» . Пресса Святого Мартина. п. 170. ИСБН  978-0-312-60369-4 .
  10. ^ Шаффер, Энтони (2010). Операция «Темное сердце» . Пресса Святого Мартина. стр. 274–275. ISBN  978-0-312-60369-4 .
  11. ^ Фукас, Кейт (19 июня 2005 г.). «Упущенный шанс на пути к 11 сентября» . Таймс Геральд . Шелли Минан . Проверено 3 августа 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Конгресс США. " «Разведка США» . « Протокол Конгресса — Палата представителей. Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная прокуратура , 27 июня 2005 г. 109-й Конгресс , 1-я сессия. HR H5244.
  13. ^ Хефлинг, Кимберли (14 февраля 2006 г.). «Уэлдон: «Опасный» главарь 9/ll». Ассошиэйтед Пресс.
  14. ^ Перейти обратно: а б Гудвин, Джейкоб (август 2005 г.). «Юристы Министерства обороны упустили шанс поймать Атту?» . GSN: Новости государственной безопасности . Эдвард Тайлер. Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. Проверено 10 января 2010 г.
  15. ^ Конгресс США. " «Разведка США» . « Запись Конгресса — Палата представителей. Вашингтон, округ Колумбия: GPO , 27 июня 2005 г. 109-й Конгресс , 1-я сессия. HR H5250. Проверено 3 августа 2006 г.
  16. ^ Эндрюс, Вятт ; Ассошиэйтед Пресс (9 августа 2005 г.). «Новые вопросы по разведке до 11 сентября» . Специальный репортаж: Война с террором . Новости CBS . Проверено 3 августа 2006 г.
  17. ^ Дуглас Джел ; Филип Шенон ; Эрик Шмитт (8 августа 2005 г.). «Четверо участников заговора 11 сентября считаются связанными с Каидой в 2000 году» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2006 г. Более чем за год до терактов 11 сентября небольшое, строго засекреченное подразделение военной разведки идентифицировало Мохамеда Атту и трех других будущих угонщиков как вероятных членов ячейки Аль-Каиды, действующей в Соединенных Штатах, по словам бывшего сотрудника военной разведки и член Конгресса от республиканской партии.
  18. ^ Херридж, Кэтрин ; Лиза Портеус ; Ассошиэйтед Пресс (11 августа 2005 г.). «Источник: сотрудники комиссии по расследованию событий 11 сентября исследуют документы о «возможной опасности» » . Политика Fox News . Канал «Фокс Ньюс» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 года . Проверено 3 августа 2006 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Кин, Томас; Гамильтон, Ли Х. (12 августа 2005 г.). «Заявление Кина-Гамильтона о возможной опасности» (PDF) (пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2009 г. Проверено 14 августа 2005 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Курт Уэлдон (12 августа 2005 г.). «Уэлдон реагирует на упущение ABLE DANGER из отчета о событиях 11 сентября» (пресс-релиз). Граждане наблюдают за событиями 11 сентября. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г.
  21. ^ «Показания достопочтенного Курта Уэлдона на конференции Able Danger and Intelligence Information Sharing» . Сайт Федерации американских ученых.
  22. ^ Курт Уэлдон (25 июля 2005 г.). Обратный отсчет до террора: совершенно секретная информация, которая могла бы предотвратить следующую террористическую атаку на Америку... и как ЦРУ ее проигнорировало . Издательство Регнери. ISBN  978-0-89526-005-5 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Беннетт, Брайан; Тимоти Дж. Бургер; Дуглас Уоллер (14 августа 2005 г.). «Был ли Мохамед Атта упущен из виду?» . Время . Тайм Уорнер . Архивировано из оригинала 7 сентября 2005 года . Проверено 17 августа 2006 г.
  24. ^ Келли, Майк (14 августа 2005 г.). «Смертельная история о некомпетентности» . The Record (Берген, Нью-Джерси) . Медиа-группа Северного Джерси . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 17 августа 2006 г.
  25. ^ Де, Донна (16 сентября 2005 г.). «Велдон: Документы Атты уничтожены по приказу» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 22 сентября 2005 г. Проверено 10 января 2010 г.
  26. ^ Беннетт, Брайан; Бургер, Тимоти Дж.; Уоллер, Дуглас (14 августа 2005 г.). «Был ли Мохамед Атта упущен из виду?» . Журнал «Тайм». Архивировано из оригинала 7 сентября 2005 года.
  27. ^ «Стенограмма ситуационной комнаты». Си-Эн-Эн. 17 августа 2005 г.
  28. ^ «Письмо сенатского комитета по разведке о возможной опасности» (PDF) . Федерация американских ученых .
  29. ^ «Команда Трампа рассматривает Энтони Шаффера, скандального бывшего армейского офицера, на старшую должность в обороне» . Newsweek . 14 декабря 2016 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ ДЕЛА ДЕПАРТАМЕНТА ОБОРОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА» (PDF) . Министерство обороны США .
  31. ^ «Пентагон расследует опасную работу» . Фокс Ньюс. 18 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2007 г. Проверено 21 августа 2005 г.
  32. ^ «Пентагон отозвал допуск у офицера «потенциальной опасности»» . Ассошиэйтед Пресс . 25 марта 2015 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  33. ^ «Конгрессмен хочет провести новое расследование Able Danger» . Юнайтед Пресс Интернешнл. 19 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 г. Проверено 10 января 2010 г.
  34. ^ Гудвин, Джейкоб (сентябрь 2005 г.). «Внутри потенциальной опасности – тайное рождение, необыкновенная жизнь и безвременная смерть программы военной разведки США» . GSN: Новости государственной безопасности . Мир Бизнес Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2005 г. Проверено 22 мая 2010 г.
  35. ^ «Капитан ВМФ поддерживает заявления об опасностях» . Фокс Ньюс. 23 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 г. Проверено 23 сентября 2005 г.
  36. ^ «Третий источник подтверждает заявления об «существенной опасности» в отношении Атты» . Фокс Ньюс. 28 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 27 августа 2005 г.
  37. ^ Терпение, подождите (07.10.2005). «Наступление по сбору данных в разработке» . Правительственные компьютерные новости. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г. Проверено 11 января 2010 г.
  38. ^ Шанкер, Том (2 сентября 2005 г.). «Террорист, известный до 11 сентября, говорят больше» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июня 2015 г.
  39. ^ Вуд, сержант. Сара (1 сентября 2005 г.). «Министерство обороны обсуждает выводы о потенциальной опасности» . Пресс-служба американских вооруженных сил . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  40. ^ Маккарти, Эндрю К. (19 апреля 2004 г.). «Стенная правда» . Национальное обозрение онлайн. Архивировано из оригинала 2 мая 2004 года.
  41. ^ «Инструкция по разделению некоторых иностранных контрразведывательных и уголовных расследований» (PDF) . Сайт Министерства юстиции США . Проверено 28 декабря 2008 г.
  42. ^ «Возможная опасность — мутность воды» . Всего минутный блог. 18 августа 2005 г.
  43. ^ Каус, Микки (21 августа 2005 г.). «Теория двух Атта» . Slate.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2005 года.
  44. ^ «Атта Бой» . Snopes.com. 11 сентября 2014 г.
  45. ^ Каус, Микки (29 августа 2005 г.). «Тайна потенциальной опасности раскрыта?» . Slate.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2005 года.
  46. ^ Уотерман, Шон (8 сентября 2005 г.). «Конгрессмен сомневается в сообщениях об уничтожении секретных проектов» . Вестник Мира во всем мире . Архивировано из оригинала 3 января 2006 года.
  47. ^ «Контакты Службы иммиграции и натурализации с двумя террористами, совершившими события 11 сентября: обзор приема INS Мохамеда Атты и Марвана Альшехи, обработки их заявлений об изменении статуса и усилий по отслеживанию иностранных студентов в Соединенных Штатах» . Веб-сайт Управления Генерального инспектора США. 20 мая 2002 г.
  48. ^ Бэбсон, Дженнифер; Лебовиц, Ларри; Виглючи, Андрес (18 сентября 2001 г.). «Компьютеры библиотеки Броварда дают подсказки» . Майами Геральд. Архивировано из оригинала 21 октября 2001 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Призрак: Пентагон может мешать комитету» . Си-Эн-Эн. 21 сентября 2005 г.
  50. ^ «Стенограмма слушаний в Сенате по вопросу о возможной опасности» . ПБС. 21 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 января 2014 г. Проверено 23 августа 2017 г.
  51. ^ «Подготовленное заявление Марка С. Зайда, эсквайра, перед Комитетом по судебной власти Сената США» (PDF) . Веб-сайт Федерации американских ученых. 21 сентября 2005 г. Проверено 28 декабря 2008 г.
  52. ^ « «Возможная опасность» пройдет второе слушание» . Фокс Ньюс. 24 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 г. Проверено 21 ноября 2008 г.
  53. ^ «Совместные слушания по программе Able Danger» (PDF) (пресс-релиз). Сайт Федерации американских ученых. 15 февраля 2006 г.
  54. ^ Предполагаемое неправомерное поведение со стороны старших должностных лиц Министерства обороны США в отношении программы Able Danger и подполковника Энтони А. Шаффера, резерв армии США (PDF) (отчет). п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 28 декабря 2008 г.
  55. ^ Предполагаемое неправомерное поведение со стороны старших должностных лиц Министерства обороны США в отношении программы Able Danger и подполковника Энтони А. Шаффера, резерв армии США (PDF) (отчет). п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 28 декабря 2008 г.
  56. ^ Предполагаемое неправомерное поведение со стороны старших должностных лиц Министерства обороны США в отношении программы Able Danger и подполковника Энтони А. Шаффера, резерв армии США (PDF) (отчет). п. 69. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 28 декабря 2008 г.
  57. Обзор Los Angeles Times от 31 октября 2008 г.
  58. ^ Шейн, Скотт (10 сентября 2010 г.). «План Пентагона: покупать книги, чтобы хранить секреты» . Нью-Йорк Таймс . п. А16. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 г. Проверено 19 апреля 2012 г.
  59. ^ НОВОСТИ 10 сентября 2010 г.
  60. Fox News, 10 сентября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb6531518b02f6c43d4e239b7fff0973__1709288100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/73/eb6531518b02f6c43d4e239b7fff0973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Able Danger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)