Халид аль-Михдхар
Халид аль-Михдхар | |
---|---|
Халед Аль-Михдхар | |
Рожденный | Халид Мухаммад Абдулла аль-Михдхар 16 мая 1975 г. Мекка , Саудовская Аравия |
Умер | 11 сентября 2001 г. Округ Арлингтон, Вирджиния , США, на борту рейса 77 American Airlines. | (26 лет)
Причина смерти | Самоубийство в результате авиакатастрофы ( теракты 11 сентября ) |
Национальность | Саудовская Аравия |
Известный | Помогал захватить самолет American 77 и врезаться на него в Пентагон в рамках терактов 11 сентября. |
Супруг | Хода аль-Хада |
Дети | 2 дочери |
Родственники | Ахмед ад-Дарби (зять) |
Халид Мухаммад Абдалла аль-Михдхар ( арабский : Халид аль-Михдхар , латинизированный : Халид аль-Михдар ; также транслитерируется как AL Mihdhar ; 16 мая 1975 г.) [а] — 11 сентября 2001 г.) — саудовский террорист-угонщик. Он был одним из пяти угонщиков рейса 77 American Airlines , который был доставлен в Пентагон в ходе терактов 11 сентября .
Аль-Михдхар родился в Саудовской Аравии. В начале 1999 года он отправился в Афганистан , где как опытный и уважаемый джихадист был выбран Усамой бен Ладеном для участия в терактах. Аль-Михдхар прибыл в Калифорнию вместе с другим угонщиком самолетов Навафом аль-Хазми в январе 2000 года после поездки в Малайзию на саммит Аль-Каиды в Куала-Лумпуре . В этот момент ЦРУ было известно об аль-Михдхаре, и он был сфотографирован в Малайзии с другим членом Аль-Каиды , который участвовал во авианосца « Коул» взрыве . ЦРУ не проинформировало ФБР , когда узнало, что аль-Михдхар и аль-Хазми въехали в Соединенные Штаты, и аль-Михдхар не был внесен ни в какие списки наблюдения до конца августа 2001 года.
По прибытии в округ Сан-Диего, штат Калифорния , аль-Михдхар и аль-Хазми должны были пройти обучение на пилотов, но плохо говорили по-английски и не преуспели в уроках полетов . В июне 2000 года аль-Михдхар уехал из Соединенных Штатов в Йемен , оставив аль-Хазми в Сан-Диего. Аль-Михдхар провел некоторое время в Афганистане в начале 2001 года и вернулся в Соединенные Штаты в начале июля 2001 года. Он оставался в Нью-Джерси в июле и августе, а затем прибыл в Вашингтон, округ Колумбия , в начале сентября.
Утром 11 сентября 2001 года аль-Михдхар сел на рейс 77 American Airlines и помог угнать самолет, который был угнан примерно через 30 минут после взлета. Затем аль-Михдхар и его команда угонщиков намеренно врезались в самолет в здание Пентагона, в результате чего погибли все 64 человека, находившиеся на борту, а также 125 на земле.
Фон
[ редактировать ]Аль-Михдхар родился 16 мая 1975 года в Мекке , Саудовская Аравия , в известной семье, принадлежавшей к племени курайшитов в Мекке. [2] Мало что известно о его жизни до 20-летнего возраста, когда он и друг детства Наваф аль-Хазми отправились в Боснию и Герцеговину, чтобы сражаться на стороне моджахедов во время Боснийской войны . [3] [4] После войны аль-Михдхар и аль-Хазми отправились в Афганистан сражались , где вместе с Талибаном против Северного Альянса . [5] а Аль-Каида позже назовет аль-Хазми своим «заместителем командира». [2] В 1997 году аль-Михдхар сообщил семье, что уезжает воевать в Чечню . [6] хотя нет уверенности, что он действительно поехал в Чечню. [7] В том же году оба мужчины привлекли внимание саудовской разведки , которая полагала, что они были причастны к контрабанде оружия , а в следующем году их рассматривали как возможных соучастников взрывов посольства США в Восточной Африке в 1998 году после того, как выяснилось, что Мохамед Рашед Дауд Аль - Охали дал ФБР номер телефона тестя аль-Михдхара; 967-1-200578, который оказался ключевым узлом связи для боевиков «Аль-Каиды» и в конечном итоге предупредил американцев о предстоящем саммите «Аль-Каиды» в Куала-Лумпуре . [8] [9]
В конце 1990-х годов аль-Михдхар женился на Ходе аль-Хаде, сестре товарища из Йемена , и у них родились две дочери. [5] Через брак аль-Михдхар был связан с рядом лиц, связанных с «Аль-Каидой» так или иначе . Тесть аль-Михдхара, Ахмад Мохаммад Али аль-Хада , помог облегчить связь Аль-Каиды в Йемене. [10] [11] а в конце 2001 года зять аль-Михдхара, Ахмед аль-Дарби , был схвачен в Азербайджане и отправлен в Гуантанамо по обвинению в поддержке заговора с целью бомбардировки кораблей в Ормузском проливе . [12] [13]
Выбор для атак
[ редактировать ]Весной 1999 года «Аль-Каиды» основатель Усама бен Ладен взял на себя обязательство поддержать заговор о терактах 11 сентября, который в основном был организован видным членом «Аль-Каиды» Халидом Шейхом Мохаммедом . Аль-Михдхар и аль-Хазми были в числе первой группы участников, отобранных для операции, наряду с Тауфиком бин Атташем и Абу Бара аль-Йемени , членами «Аль-Каиды» из Йемена. Аль-Михдар, который провел время в лагерях Аль-Каиды в 1990-х годах, был известен и высоко ценился Бен Ладеном. [7] Аль-Михдхар настолько стремился принять участие в операциях джихада в Соединенных Штатах, что уже получил годичную B-1/B-2 многократную визу (туристическую/деловую) в консульстве в Джидде , Саудовская Аравия, 7 апреля 1999 г., через день после получения нового паспорта. [3] [14] Аль-Михдхар указал отель «Шератон» в Лос-Анджелесе. в качестве предполагаемого пункта назначения [15]
После отбора аль-Михдхар и аль-Хазми были отправлены в тренировочный лагерь Мес-Айнак в Афганистане. В конце 1999 года аль-Хазми, бин Атташ и аль-Йемени отправились в Карачи , Пакистан , чтобы увидеть Мухаммеда, который научил их западной культуре и путешествиям; однако аль-Михдхар не поехал в Карачи, а вернулся в Йемен. [3] он был известен как Синаан . Во время подготовки [2]
2000
[ редактировать ]Малазийский саммит
[ редактировать ]ЦРУ было известно о причастности аль-Михдхара и аль - Хазми к «Аль-Каиде», поскольку оно было проинформировано саудовской разведкой во время встречи в Эр-Рияде в 1999 году . На основании информации, полученной ФБР в деле о взрывах в посольстве США в 1998 году , Агентство национальной безопасности (АНБ) начало отслеживать сообщения Хады, тестя аль-Михдхара. В конце 1999 года АНБ проинформировало ЦРУ о предстоящей встрече в Малайзии , в которой, как упомянул Хада, будут участвовать «Халид», «Наваф» и «Салем», младший брат аль-Хазми, Салем аль-Хазми . [16]
4 января 2000 года аль-Михдхар покинул Йемен и вылетел в Дубай , Объединенные Арабские Эмираты , где провел ночь. ЦРУ ворвалось в его гостиничный номер и сделало фотокопию его паспорта, в котором впервые было указано его полное имя, данные о рождении и номер паспорта, а также предупредило их, что у него есть въездная виза в Соединенные Штаты. [17] Фотокопия была отправлена на станцию ЦРУ « Алек» , которая отслеживала «Аль-Каиду». [16]
5 января 2000 года аль-Михдхар отправился в Куала-Лумпур , где присоединился к аль-Хазми, бин Атташу и аль-Йемени, прибывшим из Пакистана. гамбургской ячейки Член Рамзи бин аль-Шибх также присутствовал на саммите, и, возможно, Мохаммед присутствовал. [18] [19] Группа находилась в Малайзии, чтобы встретиться с Хамбали , лидером «Джемаа Исламия» , азиатского филиала «Аль-Каиды». Во время саммита «Аль-Каиды» в Куала-Лумпуре могли быть согласованы многие ключевые детали терактов 11 сентября. В то время в сюжете теракта был дополнительный компонент, связанный с угоном самолетов в Азии, а также в Соединенных Штатах. В этой части заговора должны были участвовать Бин Атташ и аль-Йемени. Однако позже бен Ладен отменил его, поскольку его было слишком сложно координировать с операциями США. [3]
«[Мы] должны сообщить об этом Бюро. Эти ребята явно плохие. По крайней мере, у одного из них есть многократная виза в США. Мы должны сообщить об этом ФБР». А потом [офицер ЦРУ] сказал мне: «Нет, это не дело ФБР, это не юрисдикция ФБР».
Марк Россини , «Фабрика шпионов» [20]
В Малайзии группа остановилась у Язида Суфаата , местного члена «Джемаа Исламия», который предоставил жилье по просьбе Хамбали. [3] И аль-Михдхар, и аль-Хазми были тайно сфотографированы на встрече властями Малайзии, которых ЦРУ попросило обеспечить наблюдение . Малазийцы сообщили, что аль-Михдхар подробно разговаривал с бин Атташем, а также встретился с Фахдом аль-Кусо и другими, которые позже были причастны к авианосца « Коул» взрыву . [16] [19] После встречи аль-Михдхар и аль-Хазми 8 января отправились в Бангкок , Таиланд , а неделю спустя, 15 января, уехали в Соединенные Штаты. [21]
въезд в США
[ редактировать ]15 января 2000 года аль-Михдхар и аль-Хазми прибыли в международный аэропорт Лос-Анджелеса из Бангкока и были допущены в качестве туристов сроком на шесть месяцев. [22] Сразу после въезда в страну аль-Михдхар и аль-Хазми встретились с Омаром аль-Баюми в ресторане аэропорта. Аль-Баюми утверждал, что он просто проявил благотворительность, помогая двум, казалось бы, неуместным мусульманам переехать в Сан-Диего, где он помог им найти квартиру рядом с его собственной, подписал договор об аренде и дал им 1500 долларов в качестве помощи для оплаты. их арендная плата. [23] Позже Мохаммед утверждал, что предложил Сан-Диего в качестве пункта назначения, основываясь на информации, почерпнутой из телефонной книги Сан-Диего, в которой были перечислены языковые и летные школы. Мохаммед также рекомендовал им обоим обратиться за помощью к местной мусульманской общине, поскольку они не говорили по-английски и не имели опыта знакомства с западной культурой. [24]
Находясь в Сан-Диего, свидетели сообщили ФБР, что он и аль-Хазми имели близкие отношения с Анваром аль-Авлаки , имамом, который был их духовным наставником. [25] Власти утверждают, что эти двое регулярно посещали мечеть Масджид Ар-Рибат аль-Ислами, которой руководил аль-Авлаки в Сан-Диего, и аль-Авлаки проводил с ними много встреч за закрытыми дверями, что заставило следователей полагать, что аль-Авлаки знал о событиях 11 сентября. атаки заранее.
В начале февраля 2000 года аль-Михдхар и аль-Хазми арендовали квартиру в комплексе Parkwood Apartments в районе Клермонт-Меса в Сан-Диего, а аль-Михдхар приобрел подержанную Toyota Corolla 1988 года выпуска . [26] Соседи считали аль-Михдхара и аль-Хазми странными, потому что месяцы проходили, а мужчинам не давали никакой мебели, они спали на матрасах на полу, но при этом носили с собой портфели, часто разговаривали по мобильным телефонам, и иногда их подбирал какой-нибудь мужчина. лимузин. [27] Те, кто встречал аль-Михдхара в Сан-Диего, описывали его как «мрачного и задумчивого, презирающего американскую культуру». [28] Соседи также рассказали, что пара постоянно играла в авиасимуляторы . [29]
Аль-Михдхар и аль-Хазми взяли уроки полета 5 мая 2000 года в аэроклубе Сорби в Сан-Диего, где аль-Михдхар управлял самолетом в течение 42 минут. 10 мая они взяли дополнительные уроки; [30] однако из-за плохого владения английским языком они не преуспели в уроках полета. Аль-Михдхар и Аль-Хазми вызвали некоторые подозрения, когда предложили дополнительные деньги своему летному инструктору Ричарду Гарзе, если он научит их управлять самолетами. Гарза отказался от предложения, но не сообщил об этом властям. [27] После терактов 11 сентября Гарза описал этих двоих как «нетерпеливых студентов», которые «хотели научиться управлять самолетами, особенно Боингами». [31]
Вернуться в Йемен
[ редактировать ]Аль-Михдхар и аль-Хазми выехали из апартаментов Parkwood в конце мая 2000 года, и аль-Михдхар передал регистрацию Toyota Corolla аль-Хазми. [32] 10 июня 2000 года аль-Михдхар покинул Соединенные Штаты и вернулся в Йемен, чтобы навестить свою жену, вопреки желанию Мохаммеда, который хотел, чтобы он остался в Соединенных Штатах, чтобы помочь аль-Хазми адаптироваться. [33] [34] Мохаммед был настолько разгневан этим, что решил исключить аль-Михдара из заговора 11 сентября, но бен Ладен отклонил его решение. Аль-Михдхар оставался частью заговора как угонщик мускулов, который должен был помочь захватить самолет. [35] 12 октября 2000 года военный корабль США « Коул» подвергся бомбардировке небольшой лодки, начиненной взрывчаткой. После взрыва премьер-министр Йемена Абдул Карим аль-Ириани сообщил, что аль-Михдхар был одним из ключевых организаторов нападения и находился в стране во время терактов. [36] В конце 2000 года аль-Михдар вернулся в Саудовскую Аравию, остановившись у двоюродного брата в Мекке. [35]
2001
[ редактировать ]В феврале 2001 года аль-Михдхар вернулся в Афганистан на несколько месяцев, возможно, пересек иранскую границу после бегства из Сирии . [37] Директор ФБР Роберт Мюллер позже заявил, что, по его мнению, аль-Михдхар был координатором и организатором похитителей мускулов. Он был последним из похитителей мускулов, вернувшимся в Соединенные Штаты. [38] 10 июня он вернулся в Саудовскую Аравию на месяц, где подал заявку на повторный въезд в Соединенные Штаты по программе Visa Express, указав, что намерен остановиться в отеле Marriott в Нью-Йорке. [37] В своем заявлении на визу аль-Михдхар ложно заявил, что никогда ранее не был в Соединенных Штатах. [39]
4 июля аль-Михдхар вернулся в Соединенные Штаты и прибыл в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке . [37] по новому паспорту, полученному в предыдущем месяце. [40] Цифровая копия одного из паспортов аль-Михдара была позже обнаружена во время обыска конспиративной квартиры Аль-Каиды в Афганистане, где были обнаружены такие признаки, как поддельные или измененные штампы в паспорте, о том, что аль-Михдхар был членом известной террористической группы. . [41] В то время, когда аль-Михдхар был принят в Соединенные Штаты, иммиграционные инспекторы не были обучены искать такие показатели. По прибытии аль-Михдхар не поселился в отеле Marriott, а вместо этого провел ночь в другом отеле города. [37]
Аль-Михдхар купил поддельное удостоверение личности 10 июля у компании All Services Plus в округе Пассаик, штат Нью-Джерси , которая занималась продажей поддельных документов, в том числе еще одного удостоверения личности рейса 11 угонщику Абдулазизу аль-Омари . [42] 1 августа аль-Михдхар и его товарищ, угонщик рейса 77, Хани Ханджур, поехали в Вирджинию, чтобы получить водительские права. По прибытии они осмотрели круглосуточный магазин 7-Eleven и долларовый магазин в Фолс-Черч и нашли двух сальвадорских иммигрантов, которые за 50 долларов каждый были готовы поручиться за аль-Михдара и Ханджура как жителей Вирджинии. Имея нотариально заверенные формы проживания, аль-Михдхар и Ханджур смогли получить водительские права в автомобильном офисе Вирджинии. Угонщики рейса 77 Салем аль-Хазми и Маджед Мокед , а также рейса 93 United Airlines угонщик Зиад Джарра использовали те же адреса, полученные от сальвадорцев, для получения водительских прав Вирджинии. [43] [44]
В августе 2001 года аль-Михдхар и аль-Хазми несколько раз посетили библиотеку Университета Уильяма Патерсона в Уэйне, штат Нью-Джерси , где они использовали компьютеры для поиска туристической информации и бронирования авиабилетов. [45] 22 августа аль-Михдхар и аль-Хазми попытались купить авиабилеты у онлайн-продавца билетов American Airlines, но столкнулись с техническими трудностями и сдались. [46] Аль-Михдхар и Мокед смогли забронировать билеты на рейс 77 25 августа, используя кредитную карту Мокеда; однако транзакция не прошла полностью, поскольку адрес выставления счета и адрес доставки билетов не совпадали. [47]
31 августа аль-Михдхар закрыл счет в Hudson United Bank в Нью-Джерси, открыв его по прибытии в июле, и был с Ханджуром, когда 1 сентября снял деньги в банкомате в Патерсоне . На следующий день аль-Михдхар, Мокед и Ханджур отправились в Мэриленд , где остановились в недорогих мотелях в Лорел . Аль-Михдхар был среди угонщиков мускулов, которые тренировались в тренажерном зале Gold's Gym в Гринбелте в начале сентября. [48] [49] 5 сентября аль-Михдхар и Мокед пошли к кассе American Airlines в международном аэропорту Балтимор-Вашингтон , чтобы забрать билеты на рейс 77, заплатив 2300 долларов наличными. [49]
Разведка ведет
[ редактировать ]Несмотря на то, что ему было известно о его въезде в Соединенные Штаты более года назад, аль-Михдхар не был внесен в список наблюдения ЦРУ до 21 августа 2001 года, а 23 августа была отправлена записка в Государственный департамент и Службу иммиграции и натурализации (INS). ), предлагая добавить аль-Михдара и аль-Хазми в их списки наблюдения. Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) не было уведомлено о двух мужчинах. [50] 23 августа ЦРУ сообщило ФБР, что аль-Михдхар получил визу США в Джидде. 24 августа штаб-квартира ФБР получила копию заявления на визу Visa Express из посольства в Джидде, в котором в качестве пункта назначения аль-Михдара был указан отель New York Marriott. [51] 23 августа Моссад сообщил ЦРУ имя аль-Михдара, поскольку один из 19 жителей США, которые, как они подозревали, неизбежно нападут на страну; только четыре из этих имен известны публично, остальные - это товарищи по угонщикам самолетов 11 сентября Мохамед Атта, Наваф аль-Хазми и Марван аль-Шехи. Неизвестно, содержались ли в списке имена всех угонщиков самолетов 11 сентября, или это было лишь совпадением, что в списке было столько же имен, сколько угонщиков, участвовавших в атаках 11 сентября. [52]
28 августа местное отделение ФБР в Нью-Йорке обратилось с просьбой возбудить уголовное дело, чтобы определить, находится ли еще аль-Михдар в Соединенных Штатах, но просьба была отклонена. [53] В конечном итоге ФБР рассматривало аль-Михдхара как дело разведки, а это означало, что следователи ФБР по уголовным делам не могли работать над этим делом из-за барьера, разделяющего операции разведки и уголовного дела. Агент нью-йоркского офиса отправил электронное письмо в штаб-квартиру ФБР, в котором говорилось: «Что бы с этим ни случилось, когда-нибудь кто-нибудь умрет, и общественность не поймет, почему мы не действовали более эффективно и не использовали все имеющиеся у нас ресурсы в определенных целях». проблемы». Из штаб-квартиры ответили: «Мы [в штаб-квартире] все разочарованы этой проблемой… [т] это правила, которые NSLU не устанавливает». [54]
ФБР связалось с Marriott 30 августа с просьбой проверить записи гостей, а 5 сентября они сообщили, что ни в одном отеле Marriott не было никаких записей о заселении аль-Михдхара. [51] За день до терактов Роберт Фуллер из нью-йоркского офиса потребовал, чтобы офис ФБР в Лос-Анджелесе проверил все местные отели Sheraton . [51] а также заказы Lufthansa и United Airlines , потому что именно этими двумя авиакомпаниями аль-Михдхар въезжал в страну. [53] Ни финансов Министерства Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями , ни Группа финансового анализа ФБР, у которых есть доступ к кредитным картам и другим частным финансовым записям, не были уведомлены об аль-Михдаре до 11 сентября. [50]
Что касается отказа ЦРУ информировать ФБР об аль-Михдаре и аль-Хазми, автор Лоуренс Райт предполагает, что ЦРУ хотело защитить свою сферу влияния и было обеспокоено передачей конфиденциальной информации агенту ФБР Джону П. О'Нилу , которого начальник отделения Алека Майкл Шойер назвал это двуличным. Райт также предполагает, что ЦРУ, возможно, защищало разведывательные операции за рубежом и могло рассматривать аль-Михдхара и аль-Хазми как цели для вербовки для получения разведывательной информации об Аль-Каиде, хотя ЦРУ не было уполномочено действовать в Соединенных Штатах и возможно, оставил их на вербовку саудовской разведке. [16] [55]
теракты 11 сентября
[ редактировать ]10 сентября 2001 года аль-Михдхар и другие угонщики зарегистрировались в отеле Marriott Residence Inn в Херндоне, штат Вирджиния , недалеко от международного аэропорта Вашингтона имени Даллеса . [56] Салех ибн Абдул Рахман Хусайен , видный правительственный чиновник Саудовской Аравии, остановился в ту же ночь в том же отеле, хотя нет никаких доказательств того, что они встречались или знали о присутствии друг друга. [57]
11 сентября 2001 года в 6:22 группа выписалась из отеля и направилась в аэропорт Даллес. [58] В 7:15 аль-Михдхар и Мокед зарегистрировались у билетной кассы American Airlines. [59] и прибыл на контрольно-пропускной пункт безопасности пассажиров в 7:20 утра. [60] Оба мужчины включили металлодетектор и прошли вторичную проверку. Опубликованная позже видеозапись с камер наблюдения показывает, что Мокеда задержали , но оператор досмотра не определил, что вызвало тревогу, и Мокед и аль-Михдхар смогли продолжить работу без дальнейших препятствий. [61] [62] Аль-Михдхар также был выбран компьютерной системой предварительного досмотра пассажиров (CAPPS), которая включала дополнительную проверку его багажа; однако, поскольку аль-Михдхар не проверил багаж, это не имело никакого эффекта. [63] К 7:50 утра аль-Михдхар и другие угонщики с ножами и канцелярскими ножами прошли через контрольно-пропускной пункт аэропорта и сели на рейс 77, направлявшийся в Лос-Анджелес. Аль-Михдхар сидел на месте 12B рядом с Мокедом. [59]
Рейс должен был вылететь из выхода D26 в 8:10 утра, но был задержан на 10 минут. [63] Последняя штатная радиосвязь самолета с авиадиспетчерской службой произошла в 8:50:51. [64] В 8:54 рейс 77 отклонился от заданной траектории полета и начал поворачивать на юг. [59] в этот момент угонщики установили настройку автопилота на Вашингтон, округ Колумбия. [65] Пассажирка Барбара Олсон позвонила своему мужу, генеральному солиситору США Теду Олсону (которому в этот день исполнился 61 год), и сообщила, что самолет был угнан. [59] [66] В 9:37:45 рейс 77 врезался в западный фасад Пентагона , в результате чего погибли все 64 человека на борту, а также 125 человек в Пентагоне. [67] В процессе восстановления останки пяти угонщиков были идентифицированы в процессе ликвидации , поскольку их ДНК не совпадала ни с одной ДНК жертв, и переданы под стражу ФБР. [68] [69]
Последствия
[ редактировать ]После терактов идентификация аль-Михдара была одной из первых ссылок, позволяющих предположить, что бен Ладен играл роль в их организации, поскольку аль-Михдара видели на малазийской конференции, разговаривающим с соратниками бен Ладена. [70] [71] ФБР допросило Кусо, который был арестован после взрыва авианосца «Коул» и находился под стражей в Йемене. Кусо смог опознать аль-Михдхара, аль-Хазми и бин Атташа на фотографиях, предоставленных ФБР, а также он знал Марвана аль-Шехи , угонщика на борту рейса 175 United Airlines . Благодаря Кусо ФБР смогло установить связь «Аль-Каиды» с атаками. [72]
12 сентября 2001 года автомобиль Toyota Corolla, купленный аль-Михдаром, был найден на почасовой стоянке международного аэропорта Даллес. Внутри автомобиля власти обнаружили письмо, написанное Мохамедом Аттой , угонщиком на борту рейса 11 American Airlines ; карты Вашингтона, округ Колумбия, и Нью-Йорка; кассовый чек, выписанный на имя в Финиксе, штат Аризона летной школы ; четыре рисунка кабины Боинга 757 ; нож для резки коробок; и страница с заметками и номерами телефонов, на которых содержались доказательства, которые привели следователей в Сан-Диего. [73]
19 сентября 2001 года Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) распространила специальное предупреждение, в котором говорилось, что аль-Михдхар все еще жив. [74] и другие сообщения начали предполагать, что некоторые из предполагаемых угонщиков также еще живы. Например, 23 сентября 2001 года BBC опубликовала статью, в которой говорилось, что аль-Михдхар и другие лица, названные угонщиками, все еще находятся на свободе. [75] Немецкий журнал Der Spiegel позже расследовал заявления BBC о «живых» угонщиках и сообщил, что это были случаи ошибочной идентификации. [76] В 2002 году официальные лица Саудовской Аравии заявили, что имена угонщиков верны и что 15 из 19 угонщиков были выходцами из Саудовской Аравии. [77] В 2006 году, в ответ на теории заговора 11 сентября , окружающие ее первоначальный новостной сюжет, BBC заявила, что возникла путаница с общими арабскими именами и что ее более поздние отчеты об угонщиках самолетов заменили ее первоначальную историю. [78]
В 2005 году армии США подполковник Энтони Шаффер и конгрессмен Курт Уэлдон заявили, что Министерства обороны по сбору данных проект Able Danger идентифицировал аль-Михдара, аль-Хазми, аль-Шехри и Атту как членов базирующейся в Бруклине Аль-Каиды. ячейка в начале 2000 года. [79] Шаффер в основном основывал свои обвинения на воспоминаниях ВМФ капитана Скотта Филпотта . [80] который позже отказался от своих воспоминаний, заявив следователям, что он «убежден, что Атты не было на карте, которая у нас была». Филпотт сказал, что Шаффер «на 100 процентов полагался на мою память», а в отчете генерального инспектора Министерства обороны указывалось, что Филпотт решительно поддерживал методы анализа социальных сетей , использованные в Able Danger, и, возможно, преувеличивал заявления об идентификации угонщиков. [81] [82]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Есть некоторые расхождения в дате рождения Михдхара. Национальная комиссия по террористическим атакам на Соединенные Штаты отмечает, что «Михдхар использует 16 мая 1975 года в качестве даты своего рождения в своем удостоверении личности, а также в визе в США. См. «11 сентября» и «Terror Travel», заархивированные 5 октября 2008 г. на сайте Wayback. Машина , стр. 192 для удостоверения личности, см. также копию визы Михдхара; [1] Джордж Тенет дал показания, что «ЦРУ назвало дату рождения Михдхара 5 мая 1975 года» ( «Угонщики 11 сентября 2001 г.» (PDF) . Показания Джорджа Тенета перед совместным расследованием террористических атак против США . Федерация американских ученых (ФАС). 18 июня 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2008 г. . Проверено 29 сентября 2008 г. ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «USDC Восточный округ Вирджинии» . www.vaed.uscourts.gov . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Видеозапись записанного завещания Абдулазиза аль-Омари и других
- ^ Jump up to: а б с д и Отчет комиссии по терактам 11 сентября, глава 5.2, стр. 153–159.
- ^ МакДермотт (2005), с. 191
- ^ Jump up to: а б Райт (2006), с. 309
- ^ Макдермотт, Терри (1 сентября 2002 г.). «Сюжет: Как террористы разработали простой план использования самолетов в качестве бомб» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Берк (2004), стр. 237.
- ^ Майер, Джейн , «Темная сторона», 2008.
- ^ «Саудовцы и США раскрывают операции Intel по борьбе с терроризмом» . Фокс Ньюс. 16 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Мертвый подозреваемый был связан с терроризмом» . Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Хосенболл, Марк; и др. (25 февраля 2002 г.). «Перископ» . Newsweek . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ↑ Канцелярия помощника министра обороны, обвиненный узник Гуантанамо (ISN 768) , 21 декабря 2007 г.
- ^ Розенберг, Кэрол (9 апреля 2008 г.). «Подозреваемый в терроризме в Саудовской Аравии: военные судебные процессы – это «фикция» » . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ 11 сентября и Terrorist Travel, стр. 9–10.
- ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 40
- ^ Jump up to: а б с д Райт, Лоуренс (10 июля 2006 г.). «Агент: Помешало ли ЦРУ детективу ФБР предотвратить 11 сентября» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 17 июля 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Отчет совместного расследования террористических атак 11 сентября 2001 г.» (PDF) . Типография правительства США. 2002. с. 144. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Человек, который знал: Что, если…» На передовой . ПБС. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Фуда и Филдинг (2003), стр. 129–130.
- ^ Бэмфорд, Джеймс ; Уиллис, Скотт (3 февраля 2009 г.). «Фабрика шпионов» . ПБС . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 52
- ^ 9/11 и Terror Travel, с. 10
- ^ Искиофф, Майкл и Эван Томас (2 декабря 2002 г.). «Саудовский денежный след» . Newsweek . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «План сюжета о событиях 11 сентября, заявление персонала № 16» (PDF) . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. 2004. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
- ↑ Экерт, Тоби и Стерн, Маркус, «Следователи 11 сентября сбили с толку ФБР, освободив троих бывших жителей Сан-Диегана», The San Diego Union , 11 сентября 2003 г., 30 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Хронология угонщиков ФБР, стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б Ауст (2002), стр. 17–18.
- ^ Фуда и Филдинг (2003), с. 136
- ^ Макгири, Джоанна; Дэвид Ван Биема (24 сентября 2001 г.). «Новое поколение террористов» . Журнал ТАЙМ . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Хронология угонщиков ФБР, стр. 63–64.
- ^ Хелмор, Эдвард; Эд Вуллиами (7 октября 2001 г.). «Саудовский угонщик самолета был ключевым связующим звеном с бен Ладеном » . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 67
- ^ 9/11 и Terror Travel, с. 11
- ^ Замена показаний КСМ на суде над Закариасом Муссауи
- ^ Jump up to: а б Отчет комиссии по терактам 11 сентября, глава 7.2 – Приближается атака, первые прибывшие в Калифорнию, стр. 215–222.
- ^ Смит (2005), с. 60
- ^ Jump up to: а б с д Отчет комиссии по терактам 11 сентября, глава 7.3 – Надвигается атака, сбор команд, стр. 231–240.
- ^ Симпсон, Кэм (27 сентября 2002 г.). «Раскрыта роль двух угонщиков в организации заговора 11 сентября» . Чикаго Трибьюн .
- ^ 11 сентября и Terror Travel, стр. 24–25.
- ^ 9/11 и Terror Travel, с. 27
- ^ 9/11 и Terror Travel, с. 42
- ^ Миллер, Джонатан (8 марта 2003 г.). «Сделка о признании вины, а затем свобода в деле о терроризме, в котором прокуроры держали доказательства в секрете» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «Риск для национальной безопасности, связанный с мошенничеством и кражей личных данных» (PDF) . Свидетельские показания перед Комитетом Палаты представителей по судебной власти . Государственная типография. 25 июня 2002 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ 9/11 и Terror Travel, с. 29
- ^ Коэн, Роберт и Келли Хейбоер (29 апреля 2005 г.). «Пара 11 сентября использовала колледж штата, чтобы купить авиабилеты» . Стар-Леджер (Ньюарк).
- ^ «Заявление Роберта С. Мюллера: совместное расследование событий 11 сентября» . Федерация американских ученых (ФАС). 26 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 235
- ^ Мастерс, Брук А.; и др. (19 сентября 2001 г.). «Угонщики Даллеса сделали Мэриленд своей базой» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Хронология угонщиков ФБР, с. 255
- ^ Jump up to: а б Смит, Р. Джеффри (25 июля 2003 г.). «История упущенных связей» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Свидетельство Майкла Э. Ролинса» . Совместное расследование событий 11 сентября 2001 года . Федеральное бюро расследований. 20 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «Контекст события «23 августа 2001 года: Моссад, как сообщается, предоставил ЦРУ список террористов, живущих в США; названы имена по меньшей мере четырех угонщиков 11 сентября» » . История Commons . 23 августа 2001 г.: Моссад, как сообщается, предоставил ЦРУ список террористов, живущих в США; Названы как минимум четыре угонщика 11 сентября. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хилл, Элеонора (20 сентября 2002 г.). «Знания разведывательного сообщества об угонщиках самолетов 11 сентября до 11 сентября 2001 г.» . Совместное расследование событий 11 сентября 2001 года . Федерация американских ученых (ФАС). Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «Подготовленное заявление специального агента Нью-Йорка» . Совместное расследование событий 11 сентября 2001 года . Федерация американских ученых (ФАС). 20 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Райт (2006), стр. 310–315.
- ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 284
- ^ Шмидт, Сьюзен (2 октября 2003 г.). «Распространение саудовского фундаментализма в США» The Washington Post . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 290
- ^ Jump up to: а б с д Отчет Комиссии по терактам 11 сентября, глава 1.1 (2004 г.), стр. 1–13.
- ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 288
- ^ «Новое видео с угонщиками террористов 11 сентября в аэропорту Даллес перед атаками» . Андерсон Купер 360 градусов . 21 июля 2004 г. CNN. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Система авиационной безопасности и теракты 11 сентября – Заявление персонала № 3» (PDF) . Национальная комиссия по террористическим атакам на США . п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Монография сотрудников проекта «Четыре рейса и безопасность гражданской авиации» » (PDF) . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. Сентябрь 2005 г., стр. 27–29. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Грегор, Джозеф А. (21 декабря 2001 г.). «Отчет УВД о рейсе 77 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 года . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ О'Каллаган, Джон; Бауэр, Дэниел (13 февраля 2002 г.). «Исследование автопилота, навигационного оборудования и расхода топлива на основе информации цифрового регистратора полетных данных рейса 93 United Airlines и рейса 77 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 года . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ Джонсон, Глен (23 ноября 2001 г.). «Зонд реконструирует ужасные, рассчитанные атаки на самолеты» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Отчет FDR о рейсе 77 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 31 января 2002 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ «Останки событий 9 сентября 11 задержаны угонщиками» . Новости CBS. 17 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Эдсон, С.М.; и др. (январь 2004 г.). «Именование мертвых - столкновение с реальностью быстрой идентификации деградировавших останков скелетов». Обзор судебно-медицинской экспертизы . 16 (1): 64–90. ПМИД 26256813 .
- ^ Блэкхерст, Крис (30 сентября 2001 г.). «По частям мозаика террора раскрывалась» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Бернс, Винсент (2005). Терроризм: Документально-справочный справочник . Гринвуд Пресс. п. 139 . ISBN 0-313-33213-4 .
- ^ Райт (2006), стр. 362–637.
- ^ Мейер, Джош; Эрик Лихтблау (27 сентября 2001 г.). «Властная сеть ловит больше подозреваемых» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года.
- ^ «Письма о неактивных финансовых учреждениях» . Федеральная корпорация по страхованию вкладов. 19 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «Подозреваемые в угоне живы и здоровы» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Чеше, Доминик; и др. (8 сентября 2003 г.). «Арсенал абсурда» . Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Официально: 15 из 19 сентября угонщики были из Саудовской Аравии» . США сегодня . 6 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Германн, Стив (27 октября 2006 г.). «Теория заговора 11 сентября» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Джел, Дуглас (9 августа 2005 г.). «Четверо участников заговора 11 сентября считаются связанными с Каидой в 2000 году» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Эгген, Дэн (19 августа 2005 г.). «Офицер утверждает, что источником его претензий на Атту являются еще двое» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Уайт, Джош (22 сентября 2006 г.). «По данным следствия, угонщики не были идентифицированы до 11 сентября» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «Отчет генерального инспектора офиса» (PDF) . Министерство обороны. 18 сентября 2006 г. стр. 17–22. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 29 сентября 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- «Отчет комиссии по 11 сентября» (PDF) . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- «11 сентября и террористические путешествия: Приложение» (PDF) . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- Ауст, Стефан; Журнал Шпигель (2002). Внутри 9-11: что произошло на самом деле . Шниббен, Кордт. Макмиллан . ISBN 0-312-98748-Х .
- Берк, Джейсон (2004). Аль-Каида: правдивая история радикального ислама . ИБ Таурис . ISBN 1-85043-666-5 .
- Федеральное бюро расследований (4 февраля 2008 г.). «Хронология угонщиков» (PDF) . Фонд НЕФА . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2008 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- Фуда, Йосри; Филдинг, Ник (2003). Вдохновители террора: правда о самой разрушительной террористической атаке, которую когда-либо видел мир . Аркада . ISBN 1-55970-708-9 .
- Макдермотт, Терри (2005). Идеальные солдаты: Угонщики: кем они были и почему они это сделали . ХарперКоллинз . ISBN 0-06-058469-6 .
- Смит, Пол Дж. (2005). Терроризм и насилие в Юго-Восточной Азии: транснациональные вызовы государствам и региональная стабильность . Я Шарп. ISBN 0-7656-1433-2 .
- Райт, Лоуренс (2006). Надвигающаяся башня: Аль-Каида и путь к 11 сентября . Альфред А. Кнопф . ISBN 0-375-41486-Х .