Jump to content

Халид аль-Михдхар

Халид аль-Михдхар
Халед Аль-Михдхар
Рожденный
Халид Мухаммад Абдулла аль-Михдхар

( 1975-05-16 ) 16 мая 1975 г.
Мекка , Саудовская Аравия
Умер 11 сентября 2001 г. (11 сентября 2001 г.) (26 лет)
Причина смерти Самоубийство в результате авиакатастрофы ( теракты 11 сентября )
Национальность Саудовская Аравия
Известный Помогал захватить самолет American 77 и врезаться на него в Пентагон в рамках терактов 11 сентября.
Супруг Хода аль-Хада
Дети 2 дочери
Родственники Ахмед ад-Дарби (зять)

Халид Мухаммад Абдалла аль-Михдхар ( арабский : Халид аль-Михдхар , латинизированный : Халид аль-Михдар ; также транслитерируется как AL Mihdhar ; 16 мая 1975 г.) [а] — 11 сентября 2001 г.) — саудовский террорист-угонщик. Он был одним из пяти угонщиков рейса 77 American Airlines , который был доставлен в Пентагон в ходе терактов 11 сентября .

Аль-Михдхар родился в Саудовской Аравии. В начале 1999 года он отправился в Афганистан , где как опытный и уважаемый джихадист был выбран Усамой бен Ладеном для участия в терактах. Аль-Михдхар прибыл в Калифорнию вместе с другим угонщиком самолетов Навафом аль-Хазми в январе 2000 года после поездки в Малайзию на саммит Аль-Каиды в Куала-Лумпуре . В этот момент ЦРУ было известно об аль-Михдхаре, и он был сфотографирован в Малайзии с другим членом Аль-Каиды , который участвовал во авианосца « Коул» взрыве . ЦРУ не проинформировало ФБР , когда узнало, что аль-Михдхар и аль-Хазми въехали в Соединенные Штаты, и аль-Михдхар не был внесен ни в какие списки наблюдения до конца августа 2001 года.

По прибытии в округ Сан-Диего, штат Калифорния , аль-Михдхар и аль-Хазми должны были пройти обучение на пилотов, но плохо говорили по-английски и не преуспели в уроках полетов . В июне 2000 года аль-Михдхар уехал из Соединенных Штатов в Йемен , оставив аль-Хазми в Сан-Диего. Аль-Михдхар провел некоторое время в Афганистане в начале 2001 года и вернулся в Соединенные Штаты в начале июля 2001 года. Он оставался в Нью-Джерси в июле и августе, а затем прибыл в Вашингтон, округ Колумбия , в начале сентября.

Утром 11 сентября 2001 года аль-Михдхар сел на рейс 77 American Airlines и помог угнать самолет, который был угнан примерно через 30 минут после взлета. Затем аль-Михдхар и его команда угонщиков намеренно врезались в самолет в здание Пентагона, в результате чего погибли все 64 человека, находившиеся на борту, а также 125 на земле.

Аль-Михдхар родился 16 мая 1975 года в Мекке , Саудовская Аравия , в известной семье, принадлежавшей к племени курайшитов в Мекке. [2] Мало что известно о его жизни до 20-летнего возраста, когда он и друг детства Наваф аль-Хазми отправились в Боснию и Герцеговину, чтобы сражаться на стороне моджахедов во время Боснийской войны . [3] [4] После войны аль-Михдхар и аль-Хазми отправились в Афганистан сражались , где вместе с Талибаном против Северного Альянса . [5] а Аль-Каида позже назовет аль-Хазми своим «заместителем командира». [2] В 1997 году аль-Михдхар сообщил семье, что уезжает воевать в Чечню . [6] хотя нет уверенности, что он действительно поехал в Чечню. [7] В том же году оба мужчины привлекли внимание саудовской разведки , которая полагала, что они были причастны к контрабанде оружия , а в следующем году их рассматривали как возможных соучастников взрывов посольства США в Восточной Африке в 1998 году после того, как выяснилось, что Мохамед Рашед Дауд Аль - Охали дал ФБР номер телефона тестя аль-Михдхара; 967-1-200578, который оказался ключевым узлом связи для боевиков «Аль-Каиды» и в конечном итоге предупредил американцев о предстоящем саммите «Аль-Каиды» в Куала-Лумпуре . [8] [9]

В конце 1990-х годов аль-Михдхар женился на Ходе аль-Хаде, сестре товарища из Йемена , и у них родились две дочери. [5] Через брак аль-Михдхар был связан с рядом лиц, связанных с «Аль-Каидой» так или иначе . Тесть аль-Михдхара, Ахмад Мохаммад Али аль-Хада , помог облегчить связь Аль-Каиды в Йемене. [10] [11] а в конце 2001 года зять аль-Михдхара, Ахмед аль-Дарби , был схвачен в Азербайджане и отправлен в Гуантанамо по обвинению в поддержке заговора с целью бомбардировки кораблей в Ормузском проливе . [12] [13]

Выбор для атак

[ редактировать ]

Весной 1999 года «Аль-Каиды» основатель Усама бен Ладен взял на себя обязательство поддержать заговор о терактах 11 сентября, который в основном был организован видным членом «Аль-Каиды» Халидом Шейхом Мохаммедом . Аль-Михдхар и аль-Хазми были в числе первой группы участников, отобранных для операции, наряду с Тауфиком бин Атташем и Абу Бара аль-Йемени , членами «Аль-Каиды» из Йемена. Аль-Михдар, который провел время в лагерях Аль-Каиды в 1990-х годах, был известен и высоко ценился Бен Ладеном. [7] Аль-Михдхар настолько стремился принять участие в операциях джихада в Соединенных Штатах, что уже получил годичную B-1/B-2 многократную визу (туристическую/деловую) в консульстве в Джидде , Саудовская Аравия, 7 апреля 1999 г., через день после получения нового паспорта. [3] [14] Аль-Михдхар указал отель «Шератон» в Лос-Анджелесе. в качестве предполагаемого пункта назначения [15]

После отбора аль-Михдхар и аль-Хазми были отправлены в тренировочный лагерь Мес-Айнак в Афганистане. В конце 1999 года аль-Хазми, бин Атташ и аль-Йемени отправились в Карачи , Пакистан , чтобы увидеть Мухаммеда, который научил их западной культуре и путешествиям; однако аль-Михдхар не поехал в Карачи, а вернулся в Йемен. [3] он был известен как Синаан . Во время подготовки [2]

Малазийский саммит

[ редактировать ]
Халид аль-Михдхар

ЦРУ было известно о причастности аль-Михдхара и аль - Хазми к «Аль-Каиде», поскольку оно было проинформировано саудовской разведкой во время встречи в Эр-Рияде в 1999 году . На основании информации, полученной ФБР в деле о взрывах в посольстве США в 1998 году , Агентство национальной безопасности (АНБ) начало отслеживать сообщения Хады, тестя аль-Михдхара. В конце 1999 года АНБ проинформировало ЦРУ о предстоящей встрече в Малайзии , в которой, как упомянул Хада, будут участвовать «Халид», «Наваф» и «Салем», младший брат аль-Хазми, Салем аль-Хазми . [16]

4 января 2000 года аль-Михдхар покинул Йемен и вылетел в Дубай , Объединенные Арабские Эмираты , где провел ночь. ЦРУ ворвалось в его гостиничный номер и сделало фотокопию его паспорта, в котором впервые было указано его полное имя, данные о рождении и номер паспорта, а также предупредило их, что у него есть въездная виза в Соединенные Штаты. [17] Фотокопия была отправлена ​​на станцию ​​ЦРУ « Алек» , которая отслеживала «Аль-Каиду». [16]

5 января 2000 года аль-Михдхар отправился в Куала-Лумпур , где присоединился к аль-Хазми, бин Атташу и аль-Йемени, прибывшим из Пакистана. гамбургской ячейки Член Рамзи бин аль-Шибх также присутствовал на саммите, и, возможно, Мохаммед присутствовал. [18] [19] Группа находилась в Малайзии, чтобы встретиться с Хамбали , лидером «Джемаа Исламия» , азиатского филиала «Аль-Каиды». Во время саммита «Аль-Каиды» в Куала-Лумпуре могли быть согласованы многие ключевые детали терактов 11 сентября. В то время в сюжете теракта был дополнительный компонент, связанный с угоном самолетов в Азии, а также в Соединенных Штатах. В этой части заговора должны были участвовать Бин Атташ и аль-Йемени. Однако позже бен Ладен отменил его, поскольку его было слишком сложно координировать с операциями США. [3]

«[Мы] должны сообщить об этом Бюро. Эти ребята явно плохие. По крайней мере, у одного из них есть многократная виза в США. Мы должны сообщить об этом ФБР». А потом [офицер ЦРУ] сказал мне: «Нет, это не дело ФБР, это не юрисдикция ФБР».

Марк Россини , «Фабрика шпионов» [20]

В Малайзии группа остановилась у Язида Суфаата , местного члена «Джемаа Исламия», который предоставил жилье по просьбе Хамбали. [3] И аль-Михдхар, и аль-Хазми были тайно сфотографированы на встрече властями Малайзии, которых ЦРУ попросило обеспечить наблюдение . Малазийцы сообщили, что аль-Михдхар подробно разговаривал с бин Атташем, а также встретился с Фахдом аль-Кусо и другими, которые позже были причастны к авианосца « Коул» взрыву . [16] [19] После встречи аль-Михдхар и аль-Хазми 8 января отправились в Бангкок , Таиланд , а неделю спустя, 15 января, уехали в Соединенные Штаты. [21]

въезд в США

[ редактировать ]
Комплекс апартаментов Parkwood, расположенный в районе Клермонт-Меса в Сан-Диего , где Михдхар и Наваф аль-Хазми жили с февраля до конца мая 2000 года.

15 января 2000 года аль-Михдхар и аль-Хазми прибыли в международный аэропорт Лос-Анджелеса из Бангкока и были допущены в качестве туристов сроком на шесть месяцев. [22] Сразу после въезда в страну аль-Михдхар и аль-Хазми встретились с Омаром аль-Баюми в ресторане аэропорта. Аль-Баюми утверждал, что он просто проявил благотворительность, помогая двум, казалось бы, неуместным мусульманам переехать в Сан-Диего, где он помог им найти квартиру рядом с его собственной, подписал договор об аренде и дал им 1500 долларов в качестве помощи для оплаты. их арендная плата. [23] Позже Мохаммед утверждал, что предложил Сан-Диего в качестве пункта назначения, основываясь на информации, почерпнутой из телефонной книги Сан-Диего, в которой были перечислены языковые и летные школы. Мохаммед также рекомендовал им обоим обратиться за помощью к местной мусульманской общине, поскольку они не говорили по-английски и не имели опыта знакомства с западной культурой. [24]

Находясь в Сан-Диего, свидетели сообщили ФБР, что он и аль-Хазми имели близкие отношения с Анваром аль-Авлаки , имамом, который был их духовным наставником. [25] Власти утверждают, что эти двое регулярно посещали мечеть Масджид Ар-Рибат аль-Ислами, которой руководил аль-Авлаки в Сан-Диего, и аль-Авлаки проводил с ними много встреч за закрытыми дверями, что заставило следователей полагать, что аль-Авлаки знал о событиях 11 сентября. атаки заранее.

Анвар аль-Авлаки в Йемене , 2008 г.

В начале февраля 2000 года аль-Михдхар и аль-Хазми арендовали квартиру в комплексе Parkwood Apartments в районе Клермонт-Меса в Сан-Диего, а аль-Михдхар приобрел подержанную Toyota Corolla 1988 года выпуска . [26] Соседи считали аль-Михдхара и аль-Хазми странными, потому что месяцы проходили, а мужчинам не давали никакой мебели, они спали на матрасах на полу, но при этом носили с собой портфели, часто разговаривали по мобильным телефонам, и иногда их подбирал какой-нибудь мужчина. лимузин. [27] Те, кто встречал аль-Михдхара в Сан-Диего, описывали его как «мрачного и задумчивого, презирающего американскую культуру». [28] Соседи также рассказали, что пара постоянно играла в авиасимуляторы . [29]

Аль-Михдхар и аль-Хазми взяли уроки полета 5 мая 2000 года в аэроклубе Сорби в Сан-Диего, где аль-Михдхар управлял самолетом в течение 42 минут. 10 мая они взяли дополнительные уроки; [30] однако из-за плохого владения английским языком они не преуспели в уроках полета. Аль-Михдхар и Аль-Хазми вызвали некоторые подозрения, когда предложили дополнительные деньги своему летному инструктору Ричарду Гарзе, если он научит их управлять самолетами. Гарза отказался от предложения, но не сообщил об этом властям. [27] После терактов 11 сентября Гарза описал этих двоих как «нетерпеливых студентов», которые «хотели научиться управлять самолетами, особенно Боингами». [31]

Вернуться в Йемен

[ редактировать ]

Аль-Михдхар и аль-Хазми выехали из апартаментов Parkwood в конце мая 2000 года, и аль-Михдхар передал регистрацию Toyota Corolla аль-Хазми. [32] 10 июня 2000 года аль-Михдхар покинул Соединенные Штаты и вернулся в Йемен, чтобы навестить свою жену, вопреки желанию Мохаммеда, который хотел, чтобы он остался в Соединенных Штатах, чтобы помочь аль-Хазми адаптироваться. [33] [34] Мохаммед был настолько разгневан этим, что решил исключить аль-Михдара из заговора 11 сентября, но бен Ладен отклонил его решение. Аль-Михдхар оставался частью заговора как угонщик мускулов, который должен был помочь захватить самолет. [35] 12 октября 2000 года военный корабль США « Коул» подвергся бомбардировке небольшой лодки, начиненной взрывчаткой. После взрыва премьер-министр Йемена Абдул Карим аль-Ириани сообщил, что аль-Михдхар был одним из ключевых организаторов нападения и находился в стране во время терактов. [36] В конце 2000 года аль-Михдар вернулся в Саудовскую Аравию, остановившись у двоюродного брата в Мекке. [35]

В феврале 2001 года аль-Михдхар вернулся в Афганистан на несколько месяцев, возможно, пересек иранскую границу после бегства из Сирии . [37] Директор ФБР Роберт Мюллер позже заявил, что, по его мнению, аль-Михдхар был координатором и организатором похитителей мускулов. Он был последним из похитителей мускулов, вернувшимся в Соединенные Штаты. [38] 10 июня он вернулся в Саудовскую Аравию на месяц, где подал заявку на повторный въезд в Соединенные Штаты по программе Visa Express, указав, что намерен остановиться в отеле Marriott в Нью-Йорке. [37] В своем заявлении на визу аль-Михдхар ложно заявил, что никогда ранее не был в Соединенных Штатах. [39]

4 июля аль-Михдхар вернулся в Соединенные Штаты и прибыл в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке . [37] по новому паспорту, полученному в предыдущем месяце. [40] Цифровая копия одного из паспортов аль-Михдара была позже обнаружена во время обыска конспиративной квартиры Аль-Каиды в Афганистане, где были обнаружены такие признаки, как поддельные или измененные штампы в паспорте, о том, что аль-Михдхар был членом известной террористической группы. . [41] В то время, когда аль-Михдхар был принят в Соединенные Штаты, иммиграционные инспекторы не были обучены искать такие показатели. По прибытии аль-Михдхар не поселился в отеле Marriott, а вместо этого провел ночь в другом отеле города. [37]

Аль-Михдхар купил поддельное удостоверение личности 10 июля у компании All Services Plus в округе Пассаик, штат Нью-Джерси , которая занималась продажей поддельных документов, в том числе еще одного удостоверения личности рейса 11 угонщику Абдулазизу аль-Омари . [42] 1 августа аль-Михдхар и его товарищ, угонщик рейса 77, Хани Ханджур, поехали в Вирджинию, чтобы получить водительские права. По прибытии они осмотрели круглосуточный магазин 7-Eleven и долларовый магазин в Фолс-Черч и нашли двух сальвадорских иммигрантов, которые за 50 долларов каждый были готовы поручиться за аль-Михдара и Ханджура как жителей Вирджинии. Имея нотариально заверенные формы проживания, аль-Михдхар и Ханджур смогли получить водительские права в автомобильном офисе Вирджинии. Угонщики рейса 77 Салем аль-Хазми и Маджед Мокед , а также рейса 93 United Airlines угонщик Зиад Джарра использовали те же адреса, полученные от сальвадорцев, для получения водительских прав Вирджинии. [43] [44]

В августе 2001 года аль-Михдхар и аль-Хазми несколько раз посетили библиотеку Университета Уильяма Патерсона в Уэйне, штат Нью-Джерси , где они использовали компьютеры для поиска туристической информации и бронирования авиабилетов. [45] 22 августа аль-Михдхар и аль-Хазми попытались купить авиабилеты у онлайн-продавца билетов American Airlines, но столкнулись с техническими трудностями и сдались. [46] Аль-Михдхар и Мокед смогли забронировать билеты на рейс 77 25 августа, используя кредитную карту Мокеда; однако транзакция не прошла полностью, поскольку адрес выставления счета и адрес доставки билетов не совпадали. [47]

31 августа аль-Михдхар закрыл счет в Hudson United Bank в Нью-Джерси, открыв его по прибытии в июле, и был с Ханджуром, когда 1 сентября снял деньги в банкомате в Патерсоне . На следующий день аль-Михдхар, Мокед и Ханджур отправились в Мэриленд , где остановились в недорогих мотелях в Лорел . Аль-Михдхар был среди угонщиков мускулов, которые тренировались в тренажерном зале Gold's Gym в Гринбелте в начале сентября. [48] [49] 5 сентября аль-Михдхар и Мокед пошли к кассе American Airlines в международном аэропорту Балтимор-Вашингтон , чтобы забрать билеты на рейс 77, заплатив 2300 долларов наличными. [49]

Разведка ведет

[ редактировать ]

Несмотря на то, что ему было известно о его въезде в Соединенные Штаты более года назад, аль-Михдхар не был внесен в список наблюдения ЦРУ до 21 августа 2001 года, а 23 августа была отправлена ​​записка в Государственный департамент и Службу иммиграции и натурализации (INS). ), предлагая добавить аль-Михдара и аль-Хазми в их списки наблюдения. Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) не было уведомлено о двух мужчинах. [50] 23 августа ЦРУ сообщило ФБР, что аль-Михдхар получил визу США в Джидде. 24 августа штаб-квартира ФБР получила копию заявления на визу Visa Express из посольства в Джидде, в котором в качестве пункта назначения аль-Михдара был указан отель New York Marriott. [51] 23 августа Моссад сообщил ЦРУ имя аль-Михдара, поскольку один из 19 жителей США, которые, как они подозревали, неизбежно нападут на страну; только четыре из этих имен известны публично, остальные - это товарищи по угонщикам самолетов 11 сентября Мохамед Атта, Наваф аль-Хазми и Марван аль-Шехи. Неизвестно, содержались ли в списке имена всех угонщиков самолетов 11 сентября, или это было лишь совпадением, что в списке было столько же имен, сколько угонщиков, участвовавших в атаках 11 сентября. [52]

28 августа местное отделение ФБР в Нью-Йорке обратилось с просьбой возбудить уголовное дело, чтобы определить, находится ли еще аль-Михдар в Соединенных Штатах, но просьба была отклонена. [53] В конечном итоге ФБР рассматривало аль-Михдхара как дело разведки, а это означало, что следователи ФБР по уголовным делам не могли работать над этим делом из-за барьера, разделяющего операции разведки и уголовного дела. Агент нью-йоркского офиса отправил электронное письмо в штаб-квартиру ФБР, в котором говорилось: «Что бы с этим ни случилось, когда-нибудь кто-нибудь умрет, и общественность не поймет, почему мы не действовали более эффективно и не использовали все имеющиеся у нас ресурсы в определенных целях». проблемы». Из штаб-квартиры ответили: «Мы [в штаб-квартире] все разочарованы этой проблемой… [т] это правила, которые NSLU не устанавливает». [54]

ФБР связалось с Marriott 30 августа с просьбой проверить записи гостей, а 5 сентября они сообщили, что ни в одном отеле Marriott не было никаких записей о заселении аль-Михдхара. [51] За день до терактов Роберт Фуллер из нью-йоркского офиса потребовал, чтобы офис ФБР в Лос-Анджелесе проверил все местные отели Sheraton . [51] а также заказы Lufthansa и United Airlines , потому что именно этими двумя авиакомпаниями аль-Михдхар въезжал в страну. [53] Ни финансов Министерства Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями , ни Группа финансового анализа ФБР, у которых есть доступ к кредитным картам и другим частным финансовым записям, не были уведомлены об аль-Михдаре до 11 сентября. [50]

Что касается отказа ЦРУ информировать ФБР об аль-Михдаре и аль-Хазми, автор Лоуренс Райт предполагает, что ЦРУ хотело защитить свою сферу влияния и было обеспокоено передачей конфиденциальной информации агенту ФБР Джону П. О'Нилу , которого начальник отделения Алека Майкл Шойер назвал это двуличным. Райт также предполагает, что ЦРУ, возможно, защищало разведывательные операции за рубежом и могло рассматривать аль-Михдхара и аль-Хазми как цели для вербовки для получения разведывательной информации об Аль-Каиде, хотя ЦРУ не было уполномочено действовать в Соединенных Штатах и ​​​​возможно, оставил их на вербовку саудовской разведке. [16] [55]

теракты 11 сентября

[ редактировать ]
Пентагон через несколько минут после того, как в него врезался рейс 77 American Airlines

10 сентября 2001 года аль-Михдхар и другие угонщики зарегистрировались в отеле Marriott Residence Inn в Херндоне, штат Вирджиния , недалеко от международного аэропорта Вашингтона имени Даллеса . [56] Салех ибн Абдул Рахман Хусайен , видный правительственный чиновник Саудовской Аравии, остановился в ту же ночь в том же отеле, хотя нет никаких доказательств того, что они встречались или знали о присутствии друг друга. [57]

11 сентября 2001 года в 6:22 группа выписалась из отеля и направилась в аэропорт Даллес. [58] В 7:15 аль-Михдхар и Мокед зарегистрировались у билетной кассы American Airlines. [59] и прибыл на контрольно-пропускной пункт безопасности пассажиров в 7:20 утра. [60] Оба мужчины включили металлодетектор и прошли вторичную проверку. Опубликованная позже видеозапись с камер наблюдения показывает, что Мокеда задержали , но оператор досмотра не определил, что вызвало тревогу, и Мокед и аль-Михдхар смогли продолжить работу без дальнейших препятствий. [61] [62] Аль-Михдхар также был выбран компьютерной системой предварительного досмотра пассажиров (CAPPS), которая включала дополнительную проверку его багажа; однако, поскольку аль-Михдхар не проверил багаж, это не имело никакого эффекта. [63] К 7:50 утра аль-Михдхар и другие угонщики с ножами и канцелярскими ножами прошли через контрольно-пропускной пункт аэропорта и сели на рейс 77, направлявшийся в Лос-Анджелес. Аль-Михдхар сидел на месте 12B рядом с Мокедом. [59]

Рейс должен был вылететь из выхода D26 в 8:10 утра, но был задержан на 10 минут. [63] Последняя штатная радиосвязь самолета с авиадиспетчерской службой произошла в 8:50:51. [64] В 8:54 рейс 77 отклонился от заданной траектории полета и начал поворачивать на юг. [59] в этот момент угонщики установили настройку автопилота на Вашингтон, округ Колумбия. [65] Пассажирка Барбара Олсон позвонила своему мужу, генеральному солиситору США Теду Олсону (которому в этот день исполнился 61 год), и сообщила, что самолет был угнан. [59] [66] В 9:37:45 рейс 77 врезался в западный фасад Пентагона , в результате чего погибли все 64 человека на борту, а также 125 человек в Пентагоне. [67] В процессе восстановления останки пяти угонщиков были идентифицированы в процессе ликвидации , поскольку их ДНК не совпадала ни с одной ДНК жертв, и переданы под стражу ФБР. [68] [69]

Последствия

[ редактировать ]

После терактов идентификация аль-Михдара была одной из первых ссылок, позволяющих предположить, что бен Ладен играл роль в их организации, поскольку аль-Михдара видели на малазийской конференции, разговаривающим с соратниками бен Ладена. [70] [71] ФБР допросило Кусо, который был арестован после взрыва авианосца «Коул» и находился под стражей в Йемене. Кусо смог опознать аль-Михдхара, аль-Хазми и бин Атташа на фотографиях, предоставленных ФБР, а также он знал Марвана аль-Шехи , угонщика на борту рейса 175 United Airlines . Благодаря Кусо ФБР смогло установить связь «Аль-Каиды» с атаками. [72]

12 сентября 2001 года автомобиль Toyota Corolla, купленный аль-Михдаром, был найден на почасовой стоянке международного аэропорта Даллес. Внутри автомобиля власти обнаружили письмо, написанное Мохамедом Аттой , угонщиком на борту рейса 11 American Airlines ; карты Вашингтона, округ Колумбия, и Нью-Йорка; кассовый чек, выписанный на имя в Финиксе, штат Аризона летной школы ; четыре рисунка кабины Боинга 757 ; нож для резки коробок; и страница с заметками и номерами телефонов, на которых содержались доказательства, которые привели следователей в Сан-Диего. [73]

19 сентября 2001 года Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) распространила специальное предупреждение, в котором говорилось, что аль-Михдхар все еще жив. [74] и другие сообщения начали предполагать, что некоторые из предполагаемых угонщиков также еще живы. Например, 23 сентября 2001 года BBC опубликовала статью, в которой говорилось, что аль-Михдхар и другие лица, названные угонщиками, все еще находятся на свободе. [75] Немецкий журнал Der Spiegel позже расследовал заявления BBC о «живых» угонщиках и сообщил, что это были случаи ошибочной идентификации. [76] В 2002 году официальные лица Саудовской Аравии заявили, что имена угонщиков верны и что 15 из 19 угонщиков были выходцами из Саудовской Аравии. [77] В 2006 году, в ответ на теории заговора 11 сентября , окружающие ее первоначальный новостной сюжет, BBC заявила, что возникла путаница с общими арабскими именами и что ее более поздние отчеты об угонщиках самолетов заменили ее первоначальную историю. [78]

В 2005 году армии США подполковник Энтони Шаффер и конгрессмен Курт Уэлдон заявили, что Министерства обороны по сбору данных проект Able Danger идентифицировал аль-Михдара, аль-Хазми, аль-Шехри и Атту как членов базирующейся в Бруклине Аль-Каиды. ячейка в начале 2000 года. [79] Шаффер в основном основывал свои обвинения на воспоминаниях ВМФ капитана Скотта Филпотта . [80] который позже отказался от своих воспоминаний, заявив следователям, что он «убежден, что Атты не было на карте, которая у нас была». Филпотт сказал, что Шаффер «на 100 процентов полагался на мою память», а в отчете генерального инспектора Министерства обороны указывалось, что Филпотт решительно поддерживал методы анализа социальных сетей , использованные в Able Danger, и, возможно, преувеличивал заявления об идентификации угонщиков. [81] [82]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Есть некоторые расхождения в дате рождения Михдхара. Национальная комиссия по террористическим атакам на Соединенные Штаты отмечает, что «Михдхар использует 16 мая 1975 года в качестве даты своего рождения в своем удостоверении личности, а также в визе в США. См. «11 сентября» и «Terror Travel», заархивированные 5 октября 2008 г. на сайте Wayback. Машина , стр. 192 для удостоверения личности, см. также копию визы Михдхара; [1] Джордж Тенет дал показания, что «ЦРУ назвало дату рождения Михдхара 5 мая 1975 года» ( «Угонщики 11 сентября 2001 г.» (PDF) . Показания Джорджа Тенета перед совместным расследованием террористических атак против США . Федерация американских ученых (ФАС). 18 июня 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2008 г. . Проверено 29 сентября 2008 г. ).
  1. ^ «USDC Восточный округ Вирджинии» . www.vaed.uscourts.gov . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 1 октября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Видеозапись записанного завещания Абдулазиза аль-Омари и других
  3. ^ Jump up to: а б с д и Отчет комиссии по терактам 11 сентября, глава 5.2, стр. 153–159.
  4. ^ МакДермотт (2005), с. 191
  5. ^ Jump up to: а б Райт (2006), с. 309
  6. ^ Макдермотт, Терри (1 сентября 2002 г.). «Сюжет: Как террористы разработали простой план использования самолетов в качестве бомб» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года.
  7. ^ Jump up to: а б Берк (2004), стр. 237.
  8. ^ Майер, Джейн , «Темная сторона», 2008.
  9. ^ «Саудовцы и США раскрывают операции Intel по борьбе с терроризмом» . Фокс Ньюс. 16 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
  10. ^ «Мертвый подозреваемый был связан с терроризмом» . Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
  11. ^ Хосенболл, Марк; и др. (25 февраля 2002 г.). «Перископ» . Newsweek . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  12. Канцелярия помощника министра обороны, обвиненный узник Гуантанамо (ISN 768) , 21 декабря 2007 г.
  13. ^ Розенберг, Кэрол (9 апреля 2008 г.). «Подозреваемый в терроризме в Саудовской Аравии: военные судебные процессы – это «фикция» » . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  14. ^ 11 сентября и Terrorist Travel, стр. 9–10.
  15. ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 40
  16. ^ Jump up to: а б с д Райт, Лоуренс (10 июля 2006 г.). «Агент: Помешало ли ЦРУ детективу ФБР предотвратить 11 сентября» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 17 июля 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  17. ^ «Отчет совместного расследования террористических атак 11 сентября 2001 г.» (PDF) . Типография правительства США. 2002. с. 144. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  18. ^ «Человек, который знал: Что, если…» На передовой . ПБС. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Фуда и Филдинг (2003), стр. 129–130.
  20. ^ Бэмфорд, Джеймс ; Уиллис, Скотт (3 февраля 2009 г.). «Фабрика шпионов» . ПБС . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  21. ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 52
  22. ^ 9/11 и Terror Travel, с. 10
  23. ^ Искиофф, Майкл и Эван Томас (2 декабря 2002 г.). «Саудовский денежный след» . Newsweek . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  24. ^ «План сюжета о событиях 11 сентября, заявление персонала № 16» (PDF) . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. 2004. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
  25. Экерт, Тоби и Стерн, Маркус, «Следователи 11 сентября сбили с толку ФБР, освободив троих бывших жителей Сан-Диегана», The San Diego Union , 11 сентября 2003 г., 30 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  26. ^ Хронология угонщиков ФБР, стр. 54–55.
  27. ^ Jump up to: а б Ауст (2002), стр. 17–18.
  28. ^ Фуда и Филдинг (2003), с. 136
  29. ^ Макгири, Джоанна; Дэвид Ван Биема (24 сентября 2001 г.). «Новое поколение террористов» . Журнал ТАЙМ . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  30. ^ Хронология угонщиков ФБР, стр. 63–64.
  31. ^ Хелмор, Эдвард; Эд Вуллиами (7 октября 2001 г.). «Саудовский угонщик самолета был ключевым связующим звеном с бен Ладеном » . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  32. ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 67
  33. ^ 9/11 и Terror Travel, с. 11
  34. ^ Замена показаний КСМ на суде над Закариасом Муссауи
  35. ^ Jump up to: а б Отчет комиссии по терактам 11 сентября, глава 7.2 – Приближается атака, первые прибывшие в Калифорнию, стр. 215–222.
  36. ^ Смит (2005), с. 60
  37. ^ Jump up to: а б с д Отчет комиссии по терактам 11 сентября, глава 7.3 – Надвигается атака, сбор команд, стр. 231–240.
  38. ^ Симпсон, Кэм (27 сентября 2002 г.). «Раскрыта роль двух угонщиков в организации заговора 11 сентября» . Чикаго Трибьюн .
  39. ^ 11 сентября и Terror Travel, стр. 24–25.
  40. ^ 9/11 и Terror Travel, с. 27
  41. ^ 9/11 и Terror Travel, с. 42
  42. ^ Миллер, Джонатан (8 марта 2003 г.). «Сделка о признании вины, а затем свобода в деле о терроризме, в котором прокуроры держали доказательства в секрете» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
  43. ^ «Риск для национальной безопасности, связанный с мошенничеством и кражей личных данных» (PDF) . Свидетельские показания перед Комитетом Палаты представителей по судебной власти . Государственная типография. 25 июня 2002 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 8 октября 2008 г.
  44. ^ 9/11 и Terror Travel, с. 29
  45. ^ Коэн, Роберт и Келли Хейбоер (29 апреля 2005 г.). «Пара 11 сентября использовала колледж штата, чтобы купить авиабилеты» . Стар-Леджер (Ньюарк).
  46. ^ «Заявление Роберта С. Мюллера: совместное расследование событий 11 сентября» . Федерация американских ученых (ФАС). 26 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
  47. ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 235
  48. ^ Мастерс, Брук А.; и др. (19 сентября 2001 г.). «Угонщики Даллеса сделали Мэриленд своей базой» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года.
  49. ^ Jump up to: а б Хронология угонщиков ФБР, с. 255
  50. ^ Jump up to: а б Смит, Р. Джеффри (25 июля 2003 г.). «История упущенных связей» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  51. ^ Jump up to: а б с «Свидетельство Майкла Э. Ролинса» . Совместное расследование событий 11 сентября 2001 года . Федеральное бюро расследований. 20 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
  52. ^ «Контекст события «23 августа 2001 года: Моссад, как сообщается, предоставил ЦРУ список террористов, живущих в США; названы имена по меньшей мере четырех угонщиков 11 сентября» » . История Commons . 23 августа 2001 г.: Моссад, как сообщается, предоставил ЦРУ список террористов, живущих в США; Названы как минимум четыре угонщика 11 сентября. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  53. ^ Jump up to: а б Хилл, Элеонора (20 сентября 2002 г.). «Знания разведывательного сообщества об угонщиках самолетов 11 сентября до 11 сентября 2001 г.» . Совместное расследование событий 11 сентября 2001 года . Федерация американских ученых (ФАС). Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
  54. ^ «Подготовленное заявление специального агента Нью-Йорка» . Совместное расследование событий 11 сентября 2001 года . Федерация американских ученых (ФАС). 20 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 29 сентября 2008 г.
  55. ^ Райт (2006), стр. 310–315.
  56. ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 284
  57. ^ Шмидт, Сьюзен (2 октября 2003 г.). «Распространение саудовского фундаментализма в США» The Washington Post . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
  58. ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 290
  59. ^ Jump up to: а б с д Отчет Комиссии по терактам 11 сентября, глава 1.1 (2004 г.), стр. 1–13.
  60. ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 288
  61. ^ «Новое видео с угонщиками террористов 11 сентября в аэропорту Даллес перед атаками» . Андерсон Купер 360 градусов . 21 июля 2004 г. CNN. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  62. ^ «Система авиационной безопасности и теракты 11 сентября – Заявление персонала № 3» (PDF) . Национальная комиссия по террористическим атакам на США . п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Монография сотрудников проекта «Четыре рейса и безопасность гражданской авиации» » (PDF) . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. Сентябрь 2005 г., стр. 27–29. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  64. ^ Грегор, Джозеф А. (21 декабря 2001 г.). «Отчет УВД о рейсе 77 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 года . Проверено 1 июня 2008 г.
  65. ^ О'Каллаган, Джон; Бауэр, Дэниел (13 февраля 2002 г.). «Исследование автопилота, навигационного оборудования и расхода топлива на основе информации цифрового регистратора полетных данных рейса 93 United Airlines и рейса 77 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 года . Проверено 1 июня 2008 г.
  66. ^ Джонсон, Глен (23 ноября 2001 г.). «Зонд реконструирует ужасные, рассчитанные атаки на самолеты» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 1 июня 2008 г.
  67. ^ «Отчет FDR о рейсе 77 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 31 января 2002 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 2 июня 2008 г.
  68. ^ «Останки событий 9 сентября 11 задержаны угонщиками» . Новости CBS. 17 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  69. ^ Эдсон, С.М.; и др. (январь 2004 г.). «Именование мертвых - столкновение с реальностью быстрой идентификации деградировавших останков скелетов». Обзор судебно-медицинской экспертизы . 16 (1): 64–90. ПМИД   26256813 .
  70. ^ Блэкхерст, Крис (30 сентября 2001 г.). «По частям мозаика террора раскрывалась» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  71. ^ Бернс, Винсент (2005). Терроризм: Документально-справочный справочник . Гринвуд Пресс. п. 139 . ISBN  0-313-33213-4 .
  72. ^ Райт (2006), стр. 362–637.
  73. ^ Мейер, Джош; Эрик Лихтблау (27 сентября 2001 г.). «Властная сеть ловит больше подозреваемых» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года.
  74. ^ «Письма о неактивных финансовых учреждениях» . Федеральная корпорация по страхованию вкладов. 19 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 29 сентября 2008 г.
  75. ^ «Подозреваемые в угоне живы и здоровы» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
  76. ^ Чеше, Доминик; и др. (8 сентября 2003 г.). «Арсенал абсурда» . Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  77. ^ «Официально: 15 из 19 сентября угонщики были из Саудовской Аравии» . США сегодня . 6 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
  78. ^ Германн, Стив (27 октября 2006 г.). «Теория заговора 11 сентября» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  79. ^ Джел, Дуглас (9 августа 2005 г.). «Четверо участников заговора 11 сентября считаются связанными с Каидой в 2000 году» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
  80. ^ Эгген, Дэн (19 августа 2005 г.). «Офицер утверждает, что источником его претензий на Атту являются еще двое» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
  81. ^ Уайт, Джош (22 сентября 2006 г.). «По данным следствия, угонщики не были идентифицированы до 11 сентября» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
  82. ^ «Отчет генерального инспектора офиса» (PDF) . Министерство обороны. 18 сентября 2006 г. стр. 17–22. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 29 сентября 2008 г.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d33f2c3f92b9d9d7f245163d58ce762__1722131640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/62/4d33f2c3f92b9d9d7f245163d58ce762.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khalid al-Mihdhar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)