Абдулазиз аль-Омари
Абдулазиз аль-Омари Абдул Азиз Аль-Омари | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Абдулазиз аль-Омари 28 мая 1979 г. |
Умер | 11 сентября 2001 г. | (22 года)
Причина смерти | Самоубийство в результате авиакатастрофы ( теракты 11 сентября ) |
Национальность | Саудовская Аравия |
Абдулазиз аль-Омари ( араб . Абдул Азиз аль-Омари , Абд аль-Азиз аль-Умари , также транслитерируется как Аломари или аль-Умари ; 28 мая 1979 г. ) [1] — 11 сентября 2001) — саудовский террорист, один из пяти угонщиков рейса 11 American Airlines в ходе терактов 11 сентября 2001 года.
До нападений аль-Омари был имамом в Саудовской Аравии в своей мечети в провинции Аль-Касим . Он прибыл в США в июне 2001 года по туристической визе, полученной по программе Visa Express . 11 сентября 2001 года аль-Омари сел на рейс 11 American Airlines и помог в угоне самолета, который врезался в Северную башню Всемирного торгового центра в рамках скоординированных атак.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Абдулазиз аль-Омари был родом из бедной саудовской провинции Асир вместе со своими товарищами по угонщикам самолетов , участвовавшими в терактах 11 сентября , братьями Ваилом и Валидом аль-Шехри . [2] Утверждается, что он с отличием окончил среднюю школу. [3] Он получил степень в Исламском университете имама Мухаммада ибн Сауда , женился и незадолго до нападений имел дочь. [2] [3] Он преподавал в качестве имама в своей мечети в провинции Аль-Касим , которая была «центром» ваххабизма , строгой формы ислама. В мечети, которую эксперты называют «фабрикой террористов», его, возможно, обучал радикальный священнослужитель Сулейман аль-Алван . [2]
По словам Валида бин Атташа , аль-Омари был одним из группы будущих угонщиков, которые обеспечивали безопасность в аэропорту Кандагара после базовой подготовки в лагере Аль-Каиды. Во время саммита Аль-Каиды в Куала-Лумпуре в 2000 году американские власти заявляют, что иммиграционные записи показывают, что страну посещал человек по имени Абдулазиз аль-Омари, хотя они говорят, что не уверены, что это был тот же самый человек. [ нужна ссылка ]
теракты 11 сентября
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]Начало 2001 г.
[ редактировать ]Аль-Омари в конечном итоге стал участвовать в планировании терактов 11 сентября в Соединенных Штатах - идеи, сформулированной Усамой бен Ладеном . Нападения включали угон коммерческих самолетов и столкновение их со зданиями; Аль-Омари угнал рейс 11 American Airlines , который врезался во Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. [4] [5] На момент угона аль-Омари было 22 года. [6] Осенью 2001 года, после терактов, телеканал «Аль-Джазира» показал запись, которую, как они утверждают, сделал он. Спикер снял прощальное суицидальное видео. В нем он прочитал: «Я пишу это с полной совестью и пишу это в ожидании конца, который близок... Слава Богу всем, кто обучал и помогал мне, а именно лидеру шейху Усаме бен Ладену». [7]
аль-Омари и угонщик Салем аль-Хазми прибыли в Соединенные Штаты рейсом Дубая 29 июня 2001 года и приземлились в Нью-Йорке. [8] Аль-Омари воспользовался скандальной программой Visa Express, чтобы получить въезд. [4] Эти двое, вероятно, были подобраны братом Салема, Навафом аль-Хазми , 30-го числа; Предполагается, что это связано с зарегистрированным в тот день дорожно-транспортным происшествием, произошедшим Навафом на мосту Джорджа Вашингтона . [9] Аль-Омари, вероятно, жил с несколькими другими угонщиками в Патерсоне, штат Нью-Джерси (где он арендовал почтовый ящик). [10] ), прежде чем переехать в свой дом в Веро-Бич, Флорида . В своем договоре аренды этого дома аль-Омари указал два номерных знака, разрешающих парковку на его территории, один из которых был зарегистрирован на Мохамеда Атту . [11] организатор атак. [4] аль-Омари получил поддельное удостоверение личности США от компании All Services Plus в округе Пассаик, штат Нью-Джерси , которая занималась продажей поддельных документов; другой был передан Халиду аль-Михдхару . [12] Сотрудник, который дал им удостоверения личности, заявил, что понятия не имел, что они «не более чем обычные клиенты». [10] 28 августа Атта купил билеты на рейс 11 для себя и аль-Омари. 6 сентября аль-Омари и его коллега-угонщик Сатам аль-Суками вылетели из Флориды в Бостон, чтобы остановиться в отеле Park Inn. [13]
10 сентября
[ редактировать ]10 сентября 2001 года Атта забрал аль-Омари из отеля Park Inn, и они вдвоем поехали в Южный Портленд , штат Мэн, на арендованном Nissan Altima . [4] [14] Некоторые источники утверждают, что нет никаких доказательств того, почему они отправились в Портленд. [4] [6] тогда как ABC News сообщает, что Атта принял решение в последнюю минуту остановить вход угонщиков рейса 11 в международный аэропорт Логан 11-го числа. [13] Многие люди утверждали, что видели Атту и других угонщиков в Портленде тем летом, но ФБР не нашло никаких доказательств этого. [6] 10-го числа Атта и аль-Омари купили номер (233) в городской гостинице «Комфорт Инн» . Они не просили звонка для пробуждения . В их багаж входили складной нож, « видеокассета [о] авиасимуляторе Боинга 757 , перцовый баллончик, завещание Атты [и] рукописные инструкции Атты своим 18 товарищам-угонщикам»; Рейс 11 American Airlines был Боингом 767 . [4] [6]
Они оставались в своем гостиничном номере в течение двух часов, до 8 часов вечера, когда аль-Омари сделал четырехминутный телефонный звонок из телефона-автомата близлежащей Pizza Hut на телефон, принадлежащий Марвану аль-Шехи , который собирался угнать рейс 175 United Airlines . Пять минут спустя в ресторане «Пиццерия Уно» они сняли в банкомате 80 долларов. Затем они поехали обратно в Pizza Hut, где в 8:50 раздался второй звонок-автомат. Они решили зайти в Walmart, но заблудились и пошли на заправку спросить дорогу. На видео, записанном на заправке, Атта держит в руке лист бумаги и показывает его аль-Омари, после чего они уходят. В Walmart они купили преобразователь для шестивольтовой батареи по неизвестной причине . Сотрудники Walmart заявили, что несколькими неделями ранее Атта купил там канцелярский нож , но это не подтверждено. Затем они вернулись в гостиницу «Комфорт Инн», где пробыли несколько часов. [4] [6]
День атак
[ редактировать ]11 сентября в 5:33 утра аль-Омари и Атта выехали из отеля. Аль-Омари еще раз снял наличные в банкомате Pizzeria Uno, а затем они вдвоем отправились в международный аэропорт Портленда . Около 5:40 они поговорили с билетным кассиром , который не вызвал в их отношении никаких подозрений. Оба мужчины сели на самолет, который приземлился в международном аэропорту Логан в 6:45. Еще восемь угонщиков ждали в аэропорту. [4] [6] [15] Неизвестно, почему произошел этот стыковочный рейс через Портленд, особенно потому, что они чуть не опоздали на рейс в Логане. [9] Их рейс American 11 должен был лететь в Лос-Анджелес. [4]
Затем Атта и аль-Омари сели на рейс 11 вместе с другими угонщиками Сатамом аль-Суками, Вайлем аль-Шехри и Валидом аль-Шехри. Остальные угонщики в аэропорту вылетели рейсом 175 United Airlines. [4] Паспорт аль-Омари, по которому следователи позже идентифицировали его как угонщика, находился в вышеупомянутом багаже двоих мужчин; этот багаж был случайно оставлен в международном аэропорту Портленда и не успел попасть на стыковочный рейс до Логана. [2] [9] Двое мужчин, вероятно, решили, что складной нож и перцовый баллончик из багажа им не понадобятся для нападения. [9] Атта и аль-Омари заняли места рядом друг с другом в первом классе, 8-й ряд рейса 11. Рейс покинул взлетно-посадочную полосу Логана в 7:59. [6] Угонщики захватили самолет в 8:14, когда несколько пассажиров получили ножевые ранения. [16] Затем Атта командовал управлением самолетом. [6] и в 8:37 самолет начал быстрое снижение. [16] В 8:46 он врезался в Северную башню Всемирного торгового центра, и все находившиеся на борту погибли. [6] Пострадали этажи с 93 по 99, многие внутри погибли. [16]
Последствия
[ редактировать ]Споры по поводу личности аль-Омари разгорелись вскоре после терактов. Сначала ФБР назвало Абдула Рахмана аль-Омари, пилота Saudi Arabian Airlines , пилотом рейса 11. [17] Быстро выяснилось, что этот человек еще жив, и ФБР принесло извинения. [18] Также быстро было установлено, что Мохамед Атта пилотом среди угонщиков был . Затем ФБР назвало Абдулазиза аль-Омари угонщиком самолета.
Мужчина с таким же именем, как и ФБР , оказался живым в Саудовской Аравии , заявив, что он учился в Денверском университете и его паспорт был украден там в 1995 году. Имя, происхождение, дата рождения и род занятий были раскрыты. ФБР, но на фотографии был не он. «Я не мог поверить, когда ФБР включило меня в свой список», - сказал он. «Они назвали мое имя и дату рождения, но я не террорист-смертник. Я здесь. Я жив. Я понятия не имею, как управлять самолетом. Я не имел к этому никакого отношения». [19] [20] [21]
ФБР дало пресс-конференцию 5 октября 2001 года, на которой рассказало подробности об Атте и реальных передвижениях аль-Омари 10 и 11 сентября. [14] [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Дж. Лампкин. «Абдул Азиз аль Омари» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д «Годовщина 11 сентября: кем были террористы 11 сентября и каковы связи с новым режимом Талибана?» . Небесные новости . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Ложное заявление Трампа о том, что жены угонщиков самолетов 11 сентября «точно знали, что должно было произойти» — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Связь штата Мэн с событиями 11 сентября сохраняется» . Spectrumlocalnews.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Атаки 11 сентября | История, краткое описание, место, хронология, жертвы и факты | Британника» . www.britanica.com . 25 апреля 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «20 лет спустя их преследуют воспоминания о встречах с угонщиками самолетов 11 сентября» . Пресс Вестник . 5 сентября 2021 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Унгер, Крейг (19 марта 2004 г.). Дом Буша, Дом Сауда . Саймон и Шустер. п. 230. ИСБН 9780743266239 . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Заявление Роберта С. Мюллера: совместное расследование событий 11 сентября: (опубликовано 26 сентября 2002 г.)» . Фас.орг. Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д «Сводка состава комиссии 11 сентября № 16» . Новости Эн-Би-Си . 16 июня 2004 года . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Майк. «Угонщики 11 сентября «прятались на виду» до терактов 2001 года. Как им это удалось?» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Аффидевит ФБР: страница 11. Архивировано 18 марта 2007 г. на Wayback Machine ABC.
- ^ Миллер, Джонатан (8 марта 2003 г.). «Сделка о признании вины, а затем свобода в деле о терроризме, в котором прокуроры держали доказательства в секрете» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Новости, ABC «Пока Америка спала: правдивая история 11 сентября» . Новости АВС . Проверено 21 июня 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Капитан, The CaptainThe (11 сентября 2023 г.). «Ужасающий взгляд назад 22 года спустя: проследить путь угонщиков теракта 11 сентября через штат Мэн» . 102,9 ВБЛМ . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Спустя 10 лет после событий 11 сентября все внимание находит человека из Скарборо, который столкнулся с террористами, подозрительным и менее «политкорректным» » . Льюистон Сан Джорнал . 8 сентября 2011 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «11 сентября: Террористические атаки на США – минута за минутой» . Небесные новости . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Терхьюн, Чад; Пинкстон, Уилл; Блэкмон, Дуглас А. (20 сентября 2010 г.). «СМИ приняли четырех саудовских пилотов за угонщиков самолетов, совершивших теракты в США» . ВСЖ . Dow Jones & Company, Inc. Дата обращения 21 апреля 2019 г.
- ^ Кандиотти, Сьюзен (21 сентября 2001 г.). «Новая война Америки: выслеживание террористов» . CNN . Компания Тайм Уорнер . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Сак, Кевин (16 сентября 2001 г.). «ПОСЛЕ НАПАДЕНИЙ: ПРОПУЩЕННЫЕ СИГНАЛЫ; официальные лица говорят, что Саудовскую Аравию, возможно, заподозрили в ошибке» . Нью-Йорк Таймс . п. 7. Архивировано из оригинала 19 декабря 2005 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Фиск, Роберт (24 июня 2004 г.). «Угонщик-самоубийца» — пилот авиакомпании, жив и здоров в Джидде» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 июня 2004 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Ближний Восток | Подозреваемые в угоне живы и здоровы» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 23 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2015 г. Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «Бостонское подразделение ищет помощи» . ФБР . 5 октября 2001 года . Проверено 20 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Окончательный отчет комиссии по терактам 11 сентября
- портал.telegraph.co.uk (статья, в которой сообщается, что пилот Saudi Arabian Airlines по имени Омари не был причастен к террористическим атакам)