Jump to content

Абдулазиз аль-Омари

Абдулазиз аль-Омари
Абдул Азиз Аль-Омари
Рожденный
Абдулазиз аль-Омари

( 1979-05-28 ) 28 мая 1979 г.
Умер 11 сентября 2001 г. (11 сентября 2001 г.) (22 года)
Причина смерти Самоубийство в результате авиакатастрофы ( теракты 11 сентября )
Национальность Саудовская Аравия

Абдулазиз аль-Омари ( араб . Абдул Азиз аль-Омари , Абд аль-Азиз аль-Умари , также транслитерируется как Аломари или аль-Умари ; 28 мая 1979 г. ) [1] — 11 сентября 2001) — саудовский террорист, один из пяти угонщиков рейса 11 American Airlines в ходе терактов 11 сентября 2001 года.

До нападений аль-Омари был имамом в Саудовской Аравии в своей мечети в провинции Аль-Касим . Он прибыл в США в июне 2001 года по туристической визе, полученной по программе Visa Express . 11 сентября 2001 года аль-Омари сел на рейс 11 American Airlines и помог в угоне самолета, который врезался в Северную башню Всемирного торгового центра в рамках скоординированных атак.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Абдулазиз аль-Омари был родом из бедной саудовской провинции Асир вместе со своими товарищами по угонщикам самолетов , участвовавшими в терактах 11 сентября , братьями Ваилом и Валидом аль-Шехри . [2] Утверждается, что он с отличием окончил среднюю школу. [3] Он получил степень в Исламском университете имама Мухаммада ибн Сауда , женился и незадолго до нападений имел дочь. [2] [3] Он преподавал в качестве имама в своей мечети в провинции Аль-Касим , которая была «центром» ваххабизма , строгой формы ислама. В мечети, которую эксперты называют «фабрикой террористов», его, возможно, обучал радикальный священнослужитель Сулейман аль-Алван . [2]

По словам Валида бин Атташа , аль-Омари был одним из группы будущих угонщиков, которые обеспечивали безопасность в аэропорту Кандагара после базовой подготовки в лагере Аль-Каиды. Во время саммита Аль-Каиды в Куала-Лумпуре в 2000 году американские власти заявляют, что иммиграционные записи показывают, что страну посещал человек по имени Абдулазиз аль-Омари, хотя они говорят, что не уверены, что это был тот же самый человек. [ нужна ссылка ]

теракты 11 сентября

[ редактировать ]

Планирование

[ редактировать ]

Начало 2001 г.

[ редактировать ]

Аль-Омари в конечном итоге стал участвовать в планировании терактов 11 сентября в Соединенных Штатах - идеи, сформулированной Усамой бен Ладеном . Нападения включали угон коммерческих самолетов и столкновение их со зданиями; Аль-Омари угнал рейс 11 American Airlines , который врезался во Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. [4] [5] На момент угона аль-Омари было 22 года. [6] Осенью 2001 года, после терактов, телеканал «Аль-Джазира» показал запись, которую, как они утверждают, сделал он. Спикер снял прощальное суицидальное видео. В нем он прочитал: «Я пишу это с полной совестью и пишу это в ожидании конца, который близок... Слава Богу всем, кто обучал и помогал мне, а именно лидеру шейху Усаме бен Ладену». [7]

аль-Омари и угонщик Салем аль-Хазми прибыли в Соединенные Штаты рейсом Дубая 29 июня 2001 года и приземлились в Нью-Йорке. [8] Аль-Омари воспользовался скандальной программой Visa Express, чтобы получить въезд. [4] Эти двое, вероятно, были подобраны братом Салема, Навафом аль-Хазми , 30-го числа; Предполагается, что это связано с зарегистрированным в тот день дорожно-транспортным происшествием, произошедшим Навафом на мосту Джорджа Вашингтона . [9] Аль-Омари, вероятно, жил с несколькими другими угонщиками в Патерсоне, штат Нью-Джерси (где он арендовал почтовый ящик). [10] ), прежде чем переехать в свой дом в Веро-Бич, Флорида . В своем договоре аренды этого дома аль-Омари указал два номерных знака, разрешающих парковку на его территории, один из которых был зарегистрирован на Мохамеда Атту . [11] организатор атак. [4] аль-Омари получил поддельное удостоверение личности США от компании All Services Plus в округе Пассаик, штат Нью-Джерси , которая занималась продажей поддельных документов; другой был передан Халиду аль-Михдхару . [12] Сотрудник, который дал им удостоверения личности, заявил, что понятия не имел, что они «не более чем обычные клиенты». [10] 28 августа Атта купил билеты на рейс 11 для себя и аль-Омари. 6 сентября аль-Омари и его коллега-угонщик Сатам аль-Суками вылетели из Флориды в Бостон, чтобы остановиться в отеле Park Inn. [13]

10 сентября

[ редактировать ]

10 сентября 2001 года Атта забрал аль-Омари из отеля Park Inn, и они вдвоем поехали в Южный Портленд , штат Мэн, на арендованном Nissan Altima . [4] [14] Некоторые источники утверждают, что нет никаких доказательств того, почему они отправились в Портленд. [4] [6] тогда как ABC News сообщает, что Атта принял решение в последнюю минуту остановить вход угонщиков рейса 11 в международный аэропорт Логан 11-го числа. [13] Многие люди утверждали, что видели Атту и других угонщиков в Портленде тем летом, но ФБР не нашло никаких доказательств этого. [6] 10-го числа Атта и аль-Омари купили номер (233) в городской гостинице «Комфорт Инн» . Они не просили звонка для пробуждения . В их багаж входили складной нож, « видеокассета [о] авиасимуляторе Боинга 757 , перцовый баллончик, завещание Атты [и] рукописные инструкции Атты своим 18 товарищам-угонщикам»; Рейс 11 American Airlines был Боингом 767 . [4] [6]

аль-Омари (на переднем плане) и Атта (на заднем плане) в банкомате в Южном Портленде, штат Мэн, в 20:41 10 сентября 2001 г.
аль-Омари (в центре) и Атта (справа) в международном аэропорту Портленда утром 11 сентября.

Они оставались в своем гостиничном номере в течение двух часов, до 8 часов вечера, когда аль-Омари сделал четырехминутный телефонный звонок из телефона-автомата близлежащей Pizza Hut на телефон, принадлежащий Марвану аль-Шехи , который собирался угнать рейс 175 United Airlines . Пять минут спустя в ресторане «Пиццерия Уно» они сняли в банкомате 80 долларов. Затем они поехали обратно в Pizza Hut, где в 8:50 раздался второй звонок-автомат. Они решили зайти в Walmart, но заблудились и пошли на заправку спросить дорогу. На видео, записанном на заправке, Атта держит в руке лист бумаги и показывает его аль-Омари, после чего они уходят. В Walmart они купили преобразователь для шестивольтовой батареи по неизвестной причине . Сотрудники Walmart заявили, что несколькими неделями ранее Атта купил там канцелярский нож , но это не подтверждено. Затем они вернулись в гостиницу «Комфорт Инн», где пробыли несколько часов. [4] [6]

День атак

[ редактировать ]

11 сентября в 5:33 утра аль-Омари и Атта выехали из отеля. Аль-Омари еще раз снял наличные в банкомате Pizzeria Uno, а затем они вдвоем отправились в международный аэропорт Портленда . Около 5:40 они поговорили с билетным кассиром , который не вызвал в их отношении никаких подозрений. Оба мужчины сели на самолет, который приземлился в международном аэропорту Логан в 6:45. Еще восемь угонщиков ждали в аэропорту. [4] [6] [15] Неизвестно, почему произошел этот стыковочный рейс через Портленд, особенно потому, что они чуть не опоздали на рейс в Логане. [9] Их рейс American 11 должен был лететь в Лос-Анджелес. [4]

Затем Атта и аль-Омари сели на рейс 11 вместе с другими угонщиками Сатамом аль-Суками, Вайлем аль-Шехри и Валидом аль-Шехри. Остальные угонщики в аэропорту вылетели рейсом 175 United Airlines. [4] Паспорт аль-Омари, по которому следователи позже идентифицировали его как угонщика, находился в вышеупомянутом багаже ​​двоих мужчин; этот багаж был случайно оставлен в международном аэропорту Портленда и не успел попасть на стыковочный рейс до Логана. [2] [9] Двое мужчин, вероятно, решили, что складной нож и перцовый баллончик из багажа им не понадобятся для нападения. [9] Атта и аль-Омари заняли места рядом друг с другом в первом классе, 8-й ряд рейса 11. Рейс покинул взлетно-посадочную полосу Логана в 7:59. [6] Угонщики захватили самолет в 8:14, когда несколько пассажиров получили ножевые ранения. [16] Затем Атта командовал управлением самолетом. [6] и в 8:37 самолет начал быстрое снижение. [16] В 8:46 он врезался в Северную башню Всемирного торгового центра, и все находившиеся на борту погибли. [6] Пострадали этажи с 93 по 99, многие внутри погибли. [16]

Последствия

[ редактировать ]

Споры по поводу личности аль-Омари разгорелись вскоре после терактов. Сначала ФБР назвало Абдула Рахмана аль-Омари, пилота Saudi Arabian Airlines , пилотом рейса 11. [17] Быстро выяснилось, что этот человек еще жив, и ФБР принесло извинения. [18] Также быстро было установлено, что Мохамед Атта пилотом среди угонщиков был . Затем ФБР назвало Абдулазиза аль-Омари угонщиком самолета.

Мужчина с таким же именем, как и ФБР , оказался живым в Саудовской Аравии , заявив, что он учился в Денверском университете и его паспорт был украден там в 1995 году. Имя, происхождение, дата рождения и род занятий были раскрыты. ФБР, но на фотографии был не он. «Я не мог поверить, когда ФБР включило меня в свой список», - сказал он. «Они назвали мое имя и дату рождения, но я не террорист-смертник. Я здесь. Я жив. Я понятия не имею, как управлять самолетом. Я не имел к этому никакого отношения». [19] [20] [21]

ФБР дало пресс-конференцию 5 октября 2001 года, на которой рассказало подробности об Атте и реальных передвижениях аль-Омари 10 и 11 сентября. [14] [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Дж. Лампкин. «Абдул Азиз аль Омари» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 6 января 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Годовщина 11 сентября: кем были террористы 11 сентября и каковы связи с новым режимом Талибана?» . Небесные новости . Проверено 28 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ложное заявление Трампа о том, что жены угонщиков самолетов 11 сентября «точно знали, что должно было произойти» — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Связь штата Мэн с событиями 11 сентября сохраняется» . Spectrumlocalnews.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
  5. ^ «Атаки 11 сентября | История, краткое описание, место, хронология, жертвы и факты | Британника» . www.britanica.com . 25 апреля 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «20 лет спустя их преследуют воспоминания о встречах с угонщиками самолетов 11 сентября» . Пресс Вестник . 5 сентября 2021 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
  7. ^ Унгер, Крейг (19 марта 2004 г.). Дом Буша, Дом Сауда . Саймон и Шустер. п. 230. ИСБН  9780743266239 . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  8. ^ «Заявление Роберта С. Мюллера: совместное расследование событий 11 сентября: (опубликовано 26 сентября 2002 г.)» . Фас.орг. Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 6 января 2012 года .
  9. ^ Jump up to: а б с д «Сводка состава комиссии 11 сентября № 16» . Новости Эн-Би-Си . 16 июня 2004 года . Проверено 21 июня 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Келли, Майк. «Угонщики 11 сентября «прятались на виду» до терактов 2001 года. Как им это удалось?» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 апреля 2024 г.
  11. ^ Аффидевит ФБР: страница 11. Архивировано 18 марта 2007 г. на Wayback Machine ABC.
  12. ^ Миллер, Джонатан (8 марта 2003 г.). «Сделка о признании вины, а затем свобода в деле о терроризме, в котором прокуроры держали доказательства в секрете» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б Новости, ABC «Пока Америка спала: правдивая история 11 сентября» . Новости АВС . Проверено 21 июня 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  14. ^ Jump up to: а б Капитан, The CaptainThe (11 сентября 2023 г.). «Ужасающий взгляд назад 22 года спустя: проследить путь угонщиков теракта 11 сентября через штат Мэн» . 102,9 ВБЛМ . Проверено 21 июня 2024 г.
  15. ^ «Спустя 10 лет после событий 11 сентября все внимание находит человека из Скарборо, который столкнулся с террористами, подозрительным и менее «политкорректным» » . Льюистон Сан Джорнал . 8 сентября 2011 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «11 сентября: Террористические атаки на США – минута за минутой» . Небесные новости . Проверено 28 апреля 2024 г.
  17. ^ Терхьюн, Чад; Пинкстон, Уилл; Блэкмон, Дуглас А. (20 сентября 2010 г.). «СМИ приняли четырех саудовских пилотов за угонщиков самолетов, совершивших теракты в США» . ВСЖ . Dow Jones & Company, Inc. Дата обращения 21 апреля 2019 г.
  18. ^ Кандиотти, Сьюзен (21 сентября 2001 г.). «Новая война Америки: выслеживание террористов» . CNN . Компания Тайм Уорнер . Проверено 21 апреля 2019 г.
  19. ^ Сак, Кевин (16 сентября 2001 г.). «ПОСЛЕ НАПАДЕНИЙ: ПРОПУЩЕННЫЕ СИГНАЛЫ; официальные лица говорят, что Саудовскую Аравию, возможно, заподозрили в ошибке» . Нью-Йорк Таймс . п. 7. Архивировано из оригинала 19 декабря 2005 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
  20. ^ Фиск, Роберт (24 июня 2004 г.). «Угонщик-самоубийца» — пилот авиакомпании, жив и здоров в Джидде» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 июня 2004 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  21. ^ «Ближний Восток | Подозреваемые в угоне живы и здоровы» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 23 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2015 г. Проверено 6 января 2012 года .
  22. ^ «Бостонское подразделение ищет помощи» . ФБР . 5 октября 2001 года . Проверено 20 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19827afd57bd9a699070470dafc779df__1720988820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/df/19827afd57bd9a699070470dafc779df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdulaziz al-Omari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)