Jump to content

Видеокассета

(Перенаправлено с Видеокассеты )

Ассортимент видеокассет

Видеокассета — это магнитная лента, используемая для хранения видео и, как правило, звука . Сохраняемая информация может быть в форме аналогового или цифрового сигнала . Видеокассета используется как в видеомагнитофонах (VTR), так и, чаще всего, в видеомагнитофонах (VCR) и видеокамерах . Видеозаписи также использовались для хранения научных или медицинских данных, например данных, полученных с помощью электрокардиограммы .

Поскольку видеосигналы имеют очень широкую полосу пропускания , а для стационарных головок потребуется чрезвычайно высокая скорость ленты, в большинстве случаев видеоголовка со спиральной разверткой вращается против движущейся ленты для записи данных в двух измерениях.

Лента представляет собой линейный метод хранения информации и поэтому приводит к задержкам при доступе к той части ленты, которая еще не прижата к головкам. В начале 2000-х годов появились и приобрели известность высококачественные носители видеозаписи с произвольным доступом, такие как жесткие диски и флэш-память . С тех пор видеокассеты все чаще используются в архивах и других подобных целях.

Ранние форматы

[ редактировать ]

Подразделение электроники продюсерской компании артиста Бинга Кросби , Bing Crosby Enterprises (BCE), провело первую в мире демонстрацию видеозаписи в Лос-Анджелесе 11 ноября 1951 года. С тех пор в разработке находятся Джон Т. Маллин и Уэйн Р. Джонсон. В 1950 году устройство давало то, что было описано как «размытое и нечеткое» изображение, с использованием модифицированного магнитофона Ampex 200 и стандартной аудиоленты размером четверть дюйма (0,635 см), движущейся со скоростью 360 дюймов (9,1 м) в секунду. [1] [2] Год спустя улучшенная версия с использованием магнитной ленты толщиной в один дюйм (2,54 см) была показана прессе, которая, как сообщается, выразила удивление по поводу качества изображений, хотя они имели «постоянную зернистость, похожую на потертый кинофильм». В целом качество изображения по-прежнему считалось уступающим лучшим кинескопным записям на пленке. [3] Bing Crosby Enterprises надеялась выпустить коммерческую версию в 1954 году, но так и не появилась. [4]

С 1952 по 1958 год BBC ( экспериментировала с высокоскоростной линейной видеокассетой под названием Vision Electronic Recording Apparatus VERA), но в конечном итоге от нее отказались в пользу квадруплексной видеокассеты . VERA использовала полудюймовую металлизированную (1,27 см) ленту на 20-дюймовых катушках, движущуюся со скоростью 200 дюймов в секунду (5,1 м/с).

RCA продемонстрировала запись на магнитную ленту как черно-белых, так и цветных телевизионных программ в своих лабораториях в Принстоне 1 декабря 1953 года. [5] [6] Высокоскоростная система продольной ленты под названием Simplex, разрабатывавшаяся с 1951 года, могла записывать и воспроизводить лишь несколько минут телевизионной программы . В цветовой системе использовалась лента шириной полдюйма (1,27 см) на 10½-дюймовых катушках для записи пяти дорожек, по одной для красного, синего, зеленого цвета, синхронизации и звука. В черно-белой системе использовалась лента толщиной четверть дюйма (0,635 см), также на 10½-дюймовых катушках с двумя дорожками: одна для видео, другая для аудио. Обе системы работали со скоростью 360 дюймов в секунду (9,1 м/с) при скорости 2500 футов (760 м) на катушку, что дает производительность 83 секунды. [7] , принадлежащая RCA, NBC впервые использовала его на шоу Джонатана Уинтерса песня Дороти Коллинз 23 октября 1956 года, когда заранее записанная цветная была включена в телепрограмму в прямом эфире . [8] [9]

В 1953 году Нориказу Савадзаки разработал прототип со спиральной разверткой . видеомагнитофона [10]

BCE продемонстрировала систему цвета в феврале 1955 года, используя продольную запись на ленте шириной полдюйма (1,27 см). Компания CBS , конкурент RCA, собиралась заказать машины BCE, когда компания Ampex представила превосходную систему Quadruplex . [11] BCE была приобретена компанией 3M в 1956 году.

В 1959 году Toshiba выпустила первый коммерческий видеомагнитофон со спиральной разверткой. [12]

Трансляция видео

[ редактировать ]

Четырехместный

[ редактировать ]
14-дюймовая катушка 2-дюймовой четырехдюймовой видеокассеты по сравнению с современной видеокассетой MiniDV . Оба носителя хранят один час цветного видео.

Первыми коммерческими профессионального вещательного качества, видеокассетами способными заменить кинескопы, были двухдюймовые квадруплексные видеокассеты (Quad), представленные компанией Ampex 14 апреля 1956 года на съезде Национальной ассоциации телерадиовещателей в Чикаго . Quad использовал поперечную (сканирующую ленту по ширине) систему с четырьмя головками на двухдюймовой (5,08 см) ленте и стационарные головки для звуковой дорожки.

Телевидение CBS впервые использовало Ampex VRX-1000. [13] Mark IV в своей студии Television City в Голливуде 30 ноября 1956 года, чтобы воспроизвести отложенную трансляцию « Дугласа Эдвардса и новостей» из Нью-Йорка в тихоокеанский часовой пояс . [13] [14] 22 января 1957 года NBC телеигровое шоу «Правда или последствия» , снятое в Голливуде, стало первой программой, которая транслировалась во всех часовых поясах с заранее записанной видеокассеты. [15]

Ampex представила цветной видеомагнитофон в 1958 году в рамках перекрестного лицензионного соглашения с RCA, инженеры которой разработали его на основе черно-белого записывающего устройства Ampex. [16] Специальный выпуск NBC « Вечер с Фредом Астером » (1958) является старейшей сохранившейся цветной видеокассетой телевизионной сети и был восстановлен Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .

7 декабря 1963 года система мгновенного повтора , первоначально основанная на видеозаписи, была впервые использована во время прямой трансляции игры «Армия-Флот» ее изобретателем, режиссером Тони Верной . [17]

Хотя Quad стал отраслевым стандартом примерно на тридцать лет, у него есть такие недостатки, как невозможность остановки изображений и отсутствие поиска изображений. [а] Кроме того, в ранних машинах ленту можно было надежно воспроизвести, используя только один и тот же набор магнитофонных головок, изготовленных вручную, которые очень быстро изнашивались. [б] Несмотря на эти проблемы, Quad способен создавать превосходные изображения. Последующие системы видеозаписи использовали спиральное сканирование, при котором видеоголовки записывают на ленту диагональные дорожки (полных полей).

Многие ранние видеозаписи не сохранились . намного дешевле (при многократной переработке) и удобнее, чем кинескоп, высокая стоимость Несмотря на то, что 3M Scotch 179 [13] и другие ранние видеокассеты (300 долларов за часовую кассету) [19] означало, что большинство вещательных компаний стирали и использовали их повторно и (в Соединенных Штатах) считали видеокассету просто лучшим и более экономичным средством задержки трансляции по времени, чем кинескопы. Именно четыре часовых пояса континентальной части Соединенных Штатов сделали эту систему очень желательной.

Сохранились некоторые ранние видеокассеты, в том числе «Шоу Эдселя» , транслировавшееся в прямом эфире 13 октября 1957 года, и «Вечер с Фредом Астером» , который вышел в эфир 18 октября 1958 года и был самой старой цветной видеокассетой развлекательной программы, которая, как известно, существовала до открытия 8 октября 1958 года выпуск Kraft Music Hall, который вел Милтон Берл . Самая старая из сохранившихся цветных видеокассет — это посвящение студии WRC-TV в Вашингтоне, округ Колумбия, в мае 1958 года ). В 1976 году специальный выпуск NBC , посвященный 50-летнему юбилею, включал отрывок из цветного специального выпуска 1957 года с Дональдом О'Коннором в главной роли ; несмотря на некоторые очевидные технические проблемы, цветная лента оказалась на удивление хорошей. Некоторые классические телевизионные программы, записанные на студийной видеокассете, были доступны на DVD, в том числе «Питер Пэн» NBC (первая телепередача в 1960 году) с Мэри Мартин в роли Питера, несколько эпизодов «Шоу Дины Шор Чеви» (конец 1950-х - начало 60-х), финальный Шоу Хауди Дуди (1960), телевизионная версия Хэла Холбрука « моноспектакля Марк Твен сегодня вечером» (первая телепередача в 1967 году) и Михаила Барышникова классическая постановка балета «Щелкунчик» (первая телепередача в 1977 году).

Типы С и В

[ редактировать ]

Следующим форматом, получившим широкое распространение, была видеокассета типа C размером 1 дюйм (2,54 см) , представленная в 1976 году. В этом формате были реализованы такие функции, как переключение, воспроизведение с различной скоростью (включая замедленное воспроизведение) и неподвижное кадрирование. Хотя качество 1-дюймового типа C по-прежнему было довольно высоким, качество воспроизведения звука и изображения, доступное для этого формата, было несколько более низким, чем у Quad. Однако по сравнению с Quad, 1-дюймовые машины типа C требовали гораздо меньшего обслуживания, занимали меньше места и потреблял гораздо меньше электроэнергии.

В Европе был разработан аналогичный формат ленты, названный 1-дюймовой видеолентой типа B. В машинах типа B используется та же 1-дюймовая лента, что и в типе C, но в них отсутствовали возможности челнока и замедленной съемки, как у C. Однако качество изображения немного лучше. Тип B был нормой вещания в континентальной Европе на протяжении большей части 1980-х годов.

Профессиональные форматы кассет.

[ редактировать ]
U-matic Лента

Видеокассета . – это кассета, содержащая видеокассету В 1969 году Sony представила прототип первой широко распространенной видеокассеты - композитную систему U-matic размером ¾ дюйма (1,905 см) , которую Sony представила на коммерческой основе в сентябре 1971 года после разработки отраслевых стандартов с другими производителями. Позже Sony усовершенствовала его до Broadcast Video U-matic (BVU). Sony продолжила свое присутствие на профессиональном рынке, выпустив постоянно расширяющееся семейство компонентного видео Betacam размером ½ дюйма (1,27 см) , представленное в 1982 году. Этот форм-фактор ленты в дальнейшем будет использоваться для ведущих профессиональных форматов цифрового видео. Panasonic добилась определенного успеха со своей системой MII , но никогда не могла сравниться с Betacam по доле рынка.

Следующим шагом стала цифровая революция. Sony D-1 был представлен в 1986 году и отличался несжатой цифровой компонентной записью. композитные D-2 (Sony, 1988 г.) и D-3 Поскольку D-1 был чрезвычайно дорогим, вскоре после этого были представлены (Panasonic, 1991 г.). Компания Ampex представила первую компонентную запись со сжатием в своей серии DCT в 1992 году. Формат Panasonic D-5 был представлен в 1994 году. Как и D-1, он несжатый, но гораздо более доступный.

Стандарт DV , дебютировавший в 1995 году, широко использовался как в своей собственной форме MiniDV , так и в более надежных профессиональных вариантах.

Что касается цифровых видеокамер, Sony адаптировала систему Betacam с форматом Digital Betacam в 1993 году, а в 1996 году выпустила более дешевую Betacam SX и формат MPEG IMX 2000 года . [20] Полупрофессиональная система DVCAM на основе DV была представлена ​​в 1996 году. Panasonic использовала свой вариант DV DVCPRO для всех профессиональных камер, причем более совершенный формат DVCPRO50 является прямым потомком. Компания JVC разработала конкурирующий формат D9/Digital-S , который сжимает видеоданные аналогично DVCPRO, но использует кассету, аналогичную носителям S-VHS . Во многих форматах кассет со спиральным сканированием, таких как VHS и Betacam, используется барабан с головками, которые используют запись по азимуту , при этом головки в барабане с головками имеют зазор, наклоненный под углом, а зазоры противоположных головок наклонены так, чтобы противостоять друг друга. [21] [22]

Высокое разрешение

[ редактировать ]

Внедрение HDTV видеопроизводства потребовало создания носителя для хранения видео высокой четкости . с поддержкой HD В 1997 году Sony дополнила свое семейство Betacam стандартом HDCAM и его более дорогим родственником HDCAM SR в 2003 году. Конкурирующий формат HD Panasonic для ее видеокамер был основан на DVCPRO и назывался DVCPRO HD . Для использования видеомагнитофонов и архивов Panasonic расширила спецификацию D-5 для хранения сжатых потоков HD и назвала ее D-5 HD .

Домашнее видео

[ редактировать ]
Видео 8 (слева), VHS (справа) и MiniDV (внизу)

Видеомагнитофоны

[ редактировать ]

Первые потребительские видеомагнитофоны (ВКМ) использовали технологию Sony U-matic и были выпущены в 1971 году. В следующем году Philips вышла на внутренний рынок с моделью N1500 . [23] от Sony Betamax от JVC (1975) и VHS (1976) создали массовый рынок видеомагнитофонов, и две конкурирующие системы вступили в войну форматов видеокассет , которую в конечном итоге выиграла VHS. В Европе компания Philips разработала формат Video 2000 , который не нашел поддержки у компаний по прокату телевизоров в Великобритании и уступил VHS.

Поначалу видеомагнитофоны и видеокассеты были очень дорогими, но к концу 1980-х годов цена снизилась настолько, что они стали доступными для широкой аудитории. Видеокассеты наконец позволили потребителям купить или взять напрокат полный фильм и смотреть его дома, когда они захотят, вместо того, чтобы идти в кинотеатр или ждать, пока его транслируют по телевидению. Это привело к появлению магазинов видеопроката, крупнейшей сети Blockbuster , которая просуществовала с 1985 по 2005 год. Это также позволило владельцам видеомагнитофонов начать сдвигать время просмотра фильмов и других телевизионных программ . Это привело к огромным изменениям в практике просмотра, поскольку больше не приходилось ждать повтора пропущенной программы. Переход к домашнему просмотру также изменил потоки доходов киноиндустрии, поскольку аренда дома создала дополнительное время, в течение которого фильм мог заработать деньги. В некоторых случаях фильмы, показавшиеся в кинотеатрах лишь скромно, в дальнейшем имели высокие показатели на рынке проката (например, культовые фильмы ).

VHS стал ведущим потребительским форматом домашних фильмов после войны форматов видеокассет , хотя его последующие форматы S-VHS , W-VHS и D-VHS так и не догнали их по популярности. В начале 2000-х на рынке предварительно записанного видео VHS начал вытесняться DVD . Формат DVD имеет ряд преимуществ перед лентой VHS. DVD гораздо лучше выдерживает многократные просмотры, чем кассета VHS. В то время как кассету VHS можно стереть путем размагничивания , на DVD и другие оптические диски магнитные поля не влияют. DVD-диски все еще могут быть повреждены царапинами. DVD-диски меньше по размеру и занимают меньше места для хранения. DVD-диски могут поддерживать как стандартное соотношение сторон экрана 4x3, так и широкоэкранное 16x9, а DVD-диски могут обеспечивать вдвое большее разрешение видео, чем VHS. DVD поддерживает произвольный доступ , тогда как лента VHS ограничена последовательным доступом и ее необходимо перематывать. DVD-диски могут иметь интерактивные меню, дорожки на нескольких языках, аудиокомментарии, субтитры и субтитры (с возможностью включения или выключения субтитров или выбора субтитров на нескольких языках). Более того, DVD можно воспроизводить на компьютере.

Благодаря этим преимуществам к середине 2000-х годов DVD стали доминирующей формой предварительно записанных видеофильмов. В конце 1990-х и начале 2000-х годов потребители продолжали использовать видеомагнитофоны для записи телешоу в эфире, поскольку потребители не могли делать домашние записи на DVD. Этот последний барьер на пути к доминированию DVD был преодолен в конце 2000-х годов с появлением недорогих DVD-рекордеров и цифровых видеомагнитофонов (DVR). В июле 2016 года последний известный производитель видеомагнитофонов Funai объявил о прекращении производства видеомагнитофонов. [24]

Потребительские и профессиональные видеокамеры

[ редактировать ]
Кассеты DV слева направо: DVCAM-L, DVCPRO-M, DVC/MiniDV

Первые потребительские видеокамеры использовали полноразмерные кассеты VHS или Betamax. Более поздние модели перешли на более компактные форматы, специально разработанные для небольших видеокамер, такие как VHS-C и Video8 . VHS-C — это уменьшенная версия VHS, в которой используется тот же метод записи и та же лента, но на кассете меньшего размера. Ленты VHS-C можно воспроизводить на обычном магнитофоне VHS с помощью адаптера. После появления S-VHS была выпущена и соответствующая компактная версия S-VHS-C. Video8 является непрямым потомком Betamax, в нем используется более узкая лента и кассета меньшего размера. Из-за более узкой ленты и других технических отличий разработать переходник с Video8 на Betamax не представляется возможным. Позже Video8 был преобразован в Hi8 , который обеспечивает лучшее разрешение, аналогичное S-VHS.

Первый формат цифровой видеозаписи потребительского и нижнего уровня профессионального ( просьюмерского ) уровня, представленный в 1995 году, использовал меньшую по размеру цифровую видеокассету (DVC). [25] Позже формат был переименован в MiniDV , чтобы отразить схему кодирования DV , но ленты по-прежнему имеют маркировку DVC . Некоторые более поздние форматы, такие как DVC Pro от Panasonic, отражают оригинальное название. Формат DVC или MiniDV обеспечивает видео вещательного качества и сложные возможности нелинейного редактирования на потребительском и некотором профессиональном оборудовании и использовался в художественных фильмах, в том числе в фильме Дэнни Бойла « 28 дней спустя » (2002, снят на Canon XL1). [26] [27] Дэвида Линча и «Внутренняя империя» (2006, снято на Sony DSR-PD150). [28]

В 1999 году Sony перенесла схему записи DV на 8-мм системы, создав Digital8 . Используя те же кассеты, что и Hi8, многие видеокамеры Digital8 могли воспроизводить аналоговые записи Video8 или Hi8, сохраняя совместимость с уже записанными аналоговыми видеокассетами .

В 2001 году Sony представила еще один формат кассет для видеокамер под названием MicroMV. Sony была единственным производителем электроники, продававшим камеры MicroMV. В 2006 году Sony прекратила предлагать новые модели видеокамер MicroMV. [29] В ноябре 2015 года Sony объявила, что поставки кассет MicroMV будут прекращены в марте 2016 года. [30] [31] [32]

В конце 2000-х годов MiniDV и его двоюродный брат высокой четкости HDV были двумя наиболее популярными потребительскими или полупрофессиональными ленточными форматами. В форматах используются разные методы кодирования, но один и тот же тип кассеты.

Будущее ленты

[ редактировать ]

С развитием технологий видеокассета вышла за рамки своего первоначального использования (исходная запись, редактирование и воспроизведение в эфире) и теперь является преимущественно архивным носителем. Смерть ленты для видеозаписи была предсказана еще в 1995 году, когда была продемонстрирована система нелинейного монтажа Avid, сохраняющая видеоклипы на жестких дисках. Тем не менее, видеокассета по-прежнему широко использовалась, особенно потребителями, примерно до 2004 года, когда видеокамеры на базе DVD стали доступными, а домашние компьютеры получили достаточно большие жесткие диски для хранения приемлемого объема видео.

Бытовые видеокамеры перешли от ленточных к безленточным устройствам, которые записывают видео в виде компьютерных файлов. Использовались небольшие жесткие диски и записываемые оптические диски, при этом твердотельная память, такая как SD-карты, является нынешним лидером рынка. Есть два основных преимущества: во-первых, копирование кассетной записи на компьютер или другое видеоустройство происходит в реальном времени (например, копирование десятиминутного видео займет десять минут); поскольку безленточные видеокамеры записывают видео в виде файлов данных, готовых для использования на компьютере, файлы можно скопировать на компьютер значительно быстрее, чем в реальном времени. Во-вторых, безленточные видеокамеры, в частности те, которые используют твердотельную память, гораздо проще механически и поэтому более надежны.

Несмотря на эти удобства, лента по-прежнему широко используется кинематографистами и телевизионными сетями из-за ее долговечности, низкой стоимости и надежности. По этим причинам мастер-копии визуального контента часто хранятся на ленте, особенно пользователями, которые не могут позволить себе перейти на безленточные машины. Профессиональные пользователи, такие как вещательное телевидение, все еще активно использовали ленту в середине-конце 2000-х годов, но безленточные форматы, такие как DVCPRO P2 , XDCAM и AVCHD, получают все более широкое признание. [ нужно обновить ]

Хотя запись в реальном времени перешла на твердотельные (Panasonic P2, Sony SR MASTER или XDCAM-EX), оптические диски (Sony XDCAM) и жесткие диски, высокая стоимость твердотельных накопителей и ограниченный срок хранения жестких дисков делают их менее доступными. желательно для архивного использования, для чего до сих пор используется лента. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фактически, квадруплексный формат может воспроизводить распознаваемые изображения только при воспроизведении ленты с нормальной скоростью. [18]
  2. ^ Более поздние машины имели более длительный срок службы и использовали линии задержки для компенсации различий в четырех головках.
  1. ^ «Массетная запись, используемая безпленочной «камерой» » , The New York Times , 12 ноября 1951 г., стр. 21.
  2. ^ Эрик Д. Дэниел, К. Денис Ми и Марк Х. Кларк (ред.), Магнитная запись: первые 100 лет , IEEE Press, 1998, стр. 141. ISBN   0-07-041275-8
  3. ^ «Записанное на пленку телевидение близится к совершенству», The New York Times , 31 декабря 1952 г., стр. 10.
  4. ^ «Новый курс по телевидению на переговорах», The New York Times , 1 мая 1953 г., стр. 30.
  5. ^ «Магнитная лента, используемая RCA для фотографирования телепрограммы», The Wall Street Journal , 2 декабря 1953 г., стр. 1.
  6. ^ « Цветной телевизор на ленте », Popular Mechanics , апрель 1954 г., стр. 157.
  7. ^ Стюарт Вулпин (осень 1994 г.). «Гонка за видео» . Изобретения и технологии . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 г.
  8. ^ «Телевидение переходит на пленку» . Популярная наука . Февраль 1960 г. с. 238.
  9. ^ Эд Рейтан, RCA-NBC Firsts in Color Television (с комментарием) , заархивировано из оригинала 19 декабря 2008 г.
  10. ^ Журнал SMPTE: Публикация Общества инженеров кино и телевидения , том 96, выпуски 1-6; Том 96 , страница 256, Общество инженеров кино и телевидения.
  11. ^ Дэниел и др., стр. 148.
  12. ^ Первый в мире видеомагнитофон со спиральной разверткой , Toshiba
  13. ^ Jump up to: а б с « Чарльз П. Гинзбург ». Мемориальные почести: Национальная инженерная академия , Vol. 7. 1994: Издательство Национальных академий, Вашингтон, округ Колумбия.
  14. ^ Ampex Corporation, Хронология Ampex, заархивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine .
  15. ^ «Ежедневное шоу NBC будет на пленке», The New York Times , 18 января 1957 г., стр. 31.
  16. ^ « Промышленность соглашается стандартизировать магнитофонную запись на линиях Ampex », Billboard , 28 октября 1957 г., стр. 3.
  17. ^ «Он изобрел мгновенный повтор, телевизионный трюк, который мы теперь воспринимаем как должное» , утренний выпуск , NPR , 20 января 2015 г.
  18. ^ Винк Хэкман; Экспертное обучение для пользователей Sony MVS по всему миру. Проверено 19 сентября 2015 г.
  19. ^ Элен, Ричард Г. « Телевизионные технологии ». BFI Screenonline.
  20. ^ Sony представляет новейшие продукты на выставке IBC , получено 22 мая 2023 г.
  21. ^ Гольдвассер, Сэм (январь 2000 г.). «Видеомагнитофоны» . Поптроника . Том. 1, нет. 1. С. 77–79. ISSN   1526-3681 .
  22. ^ Тозер, EPJ (12 ноября 2012 г.). Справочник инженера радиовещания . ЦРК Пресс. ISBN  9781136024184 – через Google Книги.
  23. ^ «Системы Philips N1500, N1700 и V2000» . Музей перемотки . Вижн Интернэшнл. 2011 . Проверено 19 января 2015 г.
  24. ^ Сунь, Ячжоу; Ян, София (22 июля 2016 г.). «Последний видеомагнитофон будет изготовлен в этом месяце» . CNNMoney . Проверено 22 января 2018 г.
  25. ^ «Проверка продукта DVC» . Ноябрь 1995 года.
  26. ^ Бэнкстон, Дуглас (1 июля 2003 г.). «Энтони Дод Мантл, DFF привносит апокалиптические события «28 дней спустя» в цифровое видео» . TheASC.com . Проверено 1 мая 2007 г.
  27. ^ Джонс, Ральф (27 июня 2023 г.). « 28 дней спустя»: устная история шедевра зомби Дэнни Бойла, переопределившего жанр» . Инверсия . Проверено 24 июля 2023 г.
  28. ^ Перес, Родриго (24 марта 2022 г.). « Трейлер реставрации «Внутренней империи»: сюрреалистический DV-кошмар Дэвида Линча возвращается в кинотеатры в апреле» . ThePlaylist.net . Проверено 1 апреля 2022 г.
  29. ^ mbH, STANDARD Verlagsgesellschaft (10 ноября 2015 г.). «Sony: Конец Betamax близок» . derStandard.at (на немецком языке) . Проверено 3 августа 2017 г. Последняя видеокамера с MicroMV была снята с производства в начале 2006 года.
  30. ^ Кертис, Софи (10 ноября 2015 г.). «Sony наконец-то прекращает продажу видеокассет Betamax» . Телеграф . Проверено 15 ноября 2015 г. «Sony прекратит поставки видеокассет Betamax и микрокассет MV в марте 2016 года», — говорится в заявлении компании на японском языке, опубликованном на ее веб-сайте.
  31. ^ «Уведомление об окончании поставки видеокассеты Beta и кассеты micro MV» (на японском языке, Sony Japan, 10 ноября 2015 г.). Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 г. Проверено 15 октября 2015 г .. Sony будет . прекратить поставки бета-видеокассет и микрокассет MV с марта 2016 г.*. («Sony с ? марта 2016 г. прекратит поставки бета-видеокассет и микрокассет MV.»)
  32. ^ «40 лет спустя Sony наконец убивает Betamax» . Engadget . 10 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г. [Sony] также отказывается от кассет для видеокамер MicroMV, как мы полагаем, в попытке... освободить место на складе.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 326526ba9c5fc526cc1608765984093b__1722006060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/3b/326526ba9c5fc526cc1608765984093b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Videotape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)