1000 (формат видеокассеты)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
![]() | |
Тип носителя | Магнитная Лента |
---|---|
Кодирование | NTSC , PAL |
чтения Механизм | Спиральное сканирование |
записи Механизм | Спиральное сканирование |
Стандартный | Чересстрочное видео |
Разработано | Панасоник |
Использование | Видео производство |
MII — это профессиональный с аналоговой записью, формат видеокассет разработанный Panasonic в 1986 году в качестве конкурента формату Sony Betacam SP . Технически он был похож на Betacam SP, в нем использовалась металлическая лента, загруженная в кассету, и компонентная видеозапись.
MII иногда ошибочно называют M2; официальное название использует римские цифры и произносится как «em два». Подобно тому, как Betacam SP был улучшенной версией своего предшественника Betacam (первоначально созданного на основе Betamax ) с более высоким качеством видео и звука, MII был усовершенствованной разработкой своего предшественника, неудачного формата M (первоначально созданного на основе VHS ). Существовало два размера ленты MII: больший из них близок к размеру VHS и имеет время работы примерно до 90 минут, лента меньшего размера была примерно в два раза меньше и работала примерно до 20 минут, а также имела размер в комплекте поставки были ленты для очистки головки.
Panasonic производила деки для редактирования и воспроизведения MII с питанием от сети, которые принимали как большие, так и маленькие кассеты, а также портативные рекордеры, которые использовали только маленькие кассеты.
В отличие от M, MII был в некоторой степени успешным, когда он был впервые запущен: такие клиенты, как NBC в США и NHK в Японии, использовали его для электронного сбора новостей (ENG), а PBS в США использовали его в конце 1980-х годов для задержки своей телевизионной сети. на 3 часа программирование с задержкой трансляции для последующего выхода в эфир на Западном побережье. Но MII также пострадала от слабого маркетинга, отсутствия поддержки клиентов и связей с общественностью со стороны Panasonic и Matsushita (материнской компании Panasonic), и, что наиболее важно, от отсутствия надежности из-за указанного отсутствия поддержки по ремонту и обслуживанию. Это привело к тому, что MII оказался не таким успешным, как Betacam SP. В конце концов, в начале 1990-х годов NBC отказалась от этого формата в пользу формата D3 компании Panasonic и в конечном итоге начала транслировать все свои телевизионные программы и телевизионную рекламу с цифровых видеосерверов в 2000-х годах.
В Великобритании MII использовалась в конце 1980-х - начале 1990-х годов тремя франчайзи ITV; Thames Television , Anglia Television и TV-am , в то время как все другие современные вещательные компании приняли Sony Betacam SP. Из этих трех компаний Thames и TV-am потеряли свои лицензии на франчайзинговых аукционах ITV в 1991 году , что еще больше истощило и без того скудное использование MII в стране.
В настоящее время MII практически не используется, а запасные части, а также ленты для этого формата сейчас трудно достать, хотя бывшее в употреблении оборудование MII иногда можно недорого найти на рынке профессионального видеооборудования и онлайн-аукционах. MII исчез раньше, чем другие форматы аналогового видео, в пользу цифровых лент, таких как Digital Betacam , DVCAM и DVCPro , которые сами были вытеснены дисками и картами высокой четкости . Небольшое количество специализированных компаний обслуживают старые машины MII, чтобы предложить услуги по переводу архивных материалов в современные форматы.
Метод записи
[ редактировать ]Формат MII был полностью аналоговым, с четырьмя аудиоканалами. На ленту было записано шесть треков: два подвижными головками и четыре неподвижной.
Начиная с верхней части ленты, первые две дорожки представляли собой второй и первый аудиоканалы, записанные линейно неподвижной головкой. Ниже располагались диагональные дорожки, записанные движущейся головкой методом, известным как спиральное сканирование, который увеличивает эффективную скорость ленты и, следовательно, полосу пропускания, необходимую для хранения видео. Было два трека под названием C и Y, несущие видеокомпоненты с частотной модуляцией. Дорожка C также содержала третий и четвертый аудиоканалы с частотной модуляцией. Ниже дорожек движущейся головки последние две дорожки передавали информацию управления и временного кода соответственно от неподвижной головки. Сигнал управления использовался для синхронизации движущихся головок при воспроизведении.
Видео было разделено на дорожки C и Y: яркость просто модулировалась по частоте и записывалась исключительно на дорожку Y. Два сигнала цветности , Pr и Pb , были объединены с помощью мультиплексирования со сжатием по времени цветности (CTCM), которое представляет собой тип мультиплексирования с временным разделением. Результирующий сигнал CTCM был частотно-модулирован и записан на дорожку C.
Поскольку для двух других аудиоканалов на лицевой стороне ленты больше не было места, они были модулированы по частоте и записаны на дорожку C. Другими словами, третий и четвертый аудиоканалы, а также сигнал цветности видео (CTCM) были мультиплексированы по частоте и записаны на одну дорожку с помощью движущихся головок. [1]
Галерея
[ редактировать ]- Ленты S-VHS и MII в сравнении с другими распространенными форматами.
- MII, VHS и S-VHS . Кассеты
- Нижняя часть MII, VHS и S-VHS показывает различия в MII.
- Видеомагнитофон AU-65-P, воспроизводящий кассету MII. Механизм загрузки выделен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по обслуживанию Panasonic MII (PN VQS0264) от Panasonic Matsushita Electric.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- terraguide.com Список форматов видеокассет с упоминанием о MII
- Lionlamb.us Список прошлых и настоящих форматов видеокассет с упоминанием формата M
- mediacollege.com Формат M
- Ultimatewebdesigning.com Список прошлых и настоящих форматов видеокассет, указан формат M.
- Отчет о случае Sony Betamax
- Видео DC на MII
- История телевидения, 1942–2000 гг., стр. 194, Альберт Абрамсон, Кристофер Х. Стерлинг.
- Энциклопедия телевидения, том 1, страница 251, Гораций Ньюкомб
- История телевидения, 1942–2000 гг., стр. 214, Альберт Абрамсон, Кристофер Х. Стерлинг, использование NBC.