Лума (видео)
На видео лума ( ) представляет яркость изображения («черно-белая» или ахроматическая часть изображения). [1] [2] [3] [4] Яркость обычно сочетается с цветностью . [3] [4] Яркость представляет собой ахроматическое изображение, а компоненты цветности представляют информацию о цвете . Преобразование источников R'G'B' (например, выходного сигнала камеры с тремя ПЗС-матрицами ) в яркость и цветность позволяет осуществлять субдискретизацию цветности : поскольку человеческое зрение имеет более точную пространственную чувствительность к различиям яркости («черно-белое»), чем хроматические различия, видеосистемы могут хранить и передавать хроматическую информацию с более низким разрешением, оптимизируя воспринимаемые детали в определенной полосе пропускания. [3]
Яркость в зависимости от относительной яркости
[ редактировать ]255, 147, 255 | 255, 170, 170 | 211, 211, 0 | |
192, 192, 255 | 200, 200, 200 | 122, 244, 0 | |
0, 235, 235 | 0, 250, 125 | 0, 255, 0 | |
Значения RGB образцов цветов с той же относительной яркостью, что и самый светлый основной цвет (зеленый), с использованием исходных основных цветов NTSC (1953 г.) для ' ( гамма-коррекция ) = 2,2. |
255, 203, 255 | 255, 208, 208 | 227, 227,0 | |
216, 216, 255 | 219, 219, 219 | 124, 248, 0 | |
0, 244, 244 | 0, 252, 126 | 0, 255, 0 | |
Значения RGB примеров цветов с той же относительной яркостью, что и самый светлый основной цвет (зеленый), с использованием BT. 709 праймериз для '( гамма-коррекция ) = 2,2 |
Яркость — это взвешенная сумма гамма-сжатых компонентов R’G’B’ цветного видео — штриховые символы ’ обозначают гамма-сжатие . Это слово было предложено, чтобы предотвратить путаницу между яркостью, реализованной в видеотехнике, и относительной яркостью , используемой в науке о цвете (т. е. согласно определению CIE ). Относительная яркость формируется как взвешенная сумма линейных составляющих RGB, а не гамма-сжатых. Несмотря на это, яркость иногда ошибочно называют яркостью. [2] SMPTE EG 28 рекомендует использовать символ для обозначения яркости и символа для обозначения относительной яркости. [1]
Использование относительной яркости
[ редактировать ]Хотя яркость встречается чаще, относительная яркость иногда используется в видеотехнике, когда речь идет о яркости монитора. В формуле, используемой для расчета относительной яркости, используются коэффициенты, основанные на функциях согласования цветов CIE и соответствующих стандартных цветностях красного, зеленого и синего (например, исходные основные цвета NTSC , SMPTE C или Rec. 709 ).
Для Рек. 709 (и sRGB ) основных цветов, линейная комбинация, основанная на чисто колориметрических соображениях и определении относительной яркости:
Формула, используемая для расчета яркости в Rec. Спецификация 709 произвольно также использует эти же коэффициенты, но с гамма-сжатыми компонентами:
где штрих ′ обозначает гамма-сжатие .
Рек. 601 яркости по сравнению с Rec. 709 коэффициентов яркости
[ редактировать ]158, 0, 79 | 165, 0, 0 | 140, 70, 0 | |
142, 0, 142 | 95, 95, 95 | 100, 100, 0 | |
104, 0, 208 | 58, 116, 0 | ||
0, 0, 255 | 0, 119, 0 | ||
0,91,182 | 0, 112, 112 | 0, 118, 59 | |
Значения RGB образцов цветов с той же относительной яркостью, что и самый темный основной цвет (синий), с использованием исходных основных цветов NTSC (1953) для гамма-коррекции, равных 2,2. |
152, 0, 76 | 156, 0, 0 | 122, 61, 0 | |
137, 0, 137 | 77, 77, 77 | 80, 80, 0 | |
102, 0, 204 | 44, 88, 0 | ||
0, 0, 255 | 0, 90, 0 | ||
0, 76, 152 | 0, 86, 86 | 0, 90, 45 | |
Значения RGB примеров цветов с той же относительной яркостью, что и самый темный основной цвет (синий), с использованием BT. 709 праймериз для гамма-коррекции, равной 2,2. |
Для цифровых форматов, соответствующих CCIR 601 (т.е. большинства форматов цифровой стандартной четкости), яркость рассчитывается по следующей формуле:
Форматы, соответствующие ITU-R Рекомендации BT. 709 (т.е. большинство цифровых форматов высокой четкости) используют другую формулу:
Современные системы HDTV используют коэффициенты 709, а переходные форматы HDTV 1035i (MUSE) могут использовать коэффициенты SMPTE 240M :
Эти коэффициенты соответствуют основным параметрам SMPTE RP 145 (также известным как «SMPTE C»), использовавшимся на момент создания стандарта. [5]
Изменение коэффициентов яркости призвано обеспечить «теоретически правильные» коэффициенты, которые отражают соответствующие стандартные цветности («цвета») основных цветов — красного, зеленого и синего. Однако относительно этого решения существуют некоторые разногласия. [6] Разница в коэффициентах яркости требует, чтобы компонентные сигналы были преобразованы между Rec. 601 и Рек. 709 для обеспечения точных цветов. В потребительском оборудовании матрица, необходимая для выполнения этого преобразования, может быть опущена (для снижения стоимости), что приведет к неточной цветопередаче.
Ошибки яркости и яркости
[ редактировать ]Кроме того, Rec. Коэффициенты яркости 709 не обязательно обеспечивают лучшую производительность. Из-за разницы между яркостью и относительной яркостью яркость не совсем точно отражает яркость изображения. В результате ошибки цветности могут повлиять на яркость. Сама по себе яркость не отражает в полной мере яркость; точная яркость требует как точной яркости, так и цветности. Следовательно, ошибки цветности «перетекают» в яркость изображения.
Обратите внимание на просветление возле границ. Из-за широкого использования субдискретизации цветности ошибки цветности обычно возникают при снижении разрешения/полосы пропускания. Эта пониженная полоса пропускания в сочетании с высокочастотными компонентами цветности может вызвать видимые ошибки яркости. Примером высокочастотного компонента цветности может служить линия между зеленой и пурпурной полосами тестового шаблона цветных полос SMPTE . Ошибку яркости можно рассматривать как темную полосу, возникающую в этой области. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Инженерное руководство EG 28, «Аннотированный словарь основных терминов для электронного производства», SMPTE, 1993.
- ^ Jump up to: а б Пойнтон, Чарльз (2003). «Приложение А – YUV и яркость считаются вредными». Алгоритмы и интерфейсы цифрового видео и HDTV (PDF) . Сан-Франциско: Морган Кауфманн.
- ^ Jump up to: а б с Дрюбатгит (07.01.2021). «О YUV Video — приложениях Win32» . Learn.microsoft.com . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Телестрим (2017). Разные цветовые пространства – или как уровни идут не так (PDF) . Телестрим.
- ^ Пойнтон, Чарльз (2003). Цифровое видео и HD: алгоритмы и интерфейсы . Морган Кауфманн. ISBN 978-1-55860-792-7 .
- ^ Пойнтон, Чарльз (1998). «Яркость, яркость и переход на цифровое телевидение» . poynton.ca . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Пойнтон, Чарльз (2004). «Постоянная яркость» . poynton.ca . Проверено 27 октября 2023 г.