Горизонтальный интервал гашения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Интервал гашения по горизонтали относится к части процесса отображения изображения на мониторе компьютера или телевизора экране посредством растрового сканирования . ЭЛТ-экраны отображают изображения, очень быстро перемещая пучки электронов по экрану. Как только луч монитора достигает края экрана, он выключается, а напряжения (или токи) цепи отклонения возвращаются к значениям, которые они имели для другого края экрана; это приведет к обратному движению экрана в противоположном направлении, поэтому луч на это время отключается. Эта часть процесса отображения линии — горизонтальная пустая полоса. [1] [2]
Подробно, интервал горизонтального гашения состоит из:
- переднее крыльцо – пусто, продолжая двигаться вправо, за конец строки сканирования,
- синхроимпульс – пустой при быстром движении влево; по амплитуде «чернее черного».
- заднее крыльцо – пусто при снова движении вправо, перед началом следующей строки сканирования. Цветовая вспышка происходит на заднем крыльце, а погасание происходит в конце заднего крыльца.
В телевизионном стандарте NTSC горизонтальное гашение занимает 10,9 мкс из каждых 63,6 мкс строки развертки (17,2%). В PAL он занимает 12 мкс из каждой строки развертки длительностью 64 мкс (18,8%).
Некоторые современные мониторы и видеокарты поддерживают уменьшенное гашение , стандартизированное с помощью согласованной синхронизации видео . [3]
В телевизионном стандарте PAL уровень гашения соответствует уровню черного , в то время как другие стандарты, особенно некоторые варианты NTSC, могут устанавливать уровень черного немного выше уровня гашения на пьедестале или «настроенном уровне». [ нужна ссылка ]
HПлановые эффекты
[ редактировать ]Некоторые графические системы могут подсчитывать горизонтальные пробелы и изменять способ формирования изображения в течение этого пустого времени в сигнале; это называется растровым эффектом , примером которого являются растровые полосы .
В видеоиграх горизонтальный интервал гашения использовался для создания заметных эффектов. Некоторые методы прокрутки параллакса используют растровый эффект для имитации глубины в консолях, которые изначально не поддерживают несколько фоновых слоев или не поддерживают достаточное количество фоновых слоев для достижения желаемого эффекта. Одним из примеров этого является игра Castlevania: Rondo of Blood , написанная для компакт-диска PC Engine , который не поддерживает несколько фоновых слоев. Super Nintendo Entertainment System В режиме 7 интервал гашения по горизонтали используется для изменения масштабирования и вращения на строку сканирования одного фонового слоя, чтобы фон выглядел как трехмерная плоскость.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гупта, Р.Г. (2006). Телевизионная техника и видеосистемы . Тата МакГроу-Хилл. п. 62. ИСБН 0-07-058596-2 . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Пембертон, Алан (30 ноября 2008 г.). «Мировые стандарты аналогового телевидения и формы сигналов» . Размышления Пемберса . Шеффилд, Англия . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ "Что означает Rb?" .