Растровая панель
Демосцена |
---|
Концепции |
Альтернативные демо-платформы |
Текущие партии |
Веб-сайты |
Журналы |
Программное обеспечение |
Растровая полоса (также называемая растровой полосой или медной полосой ) — это эффект , используемый в демонстрационных версиях и старых видеоиграх, который отображает анимированные цветные полосы, обычно горизонтальные, которые дополнительно могут доходить до границы, иначе неизменяемой области (при условии отсутствия переразвертки ). дисплея. Эффекты в виде растровых полос были распространены на Atari 2600 и 8-битных компьютерах Atari (поскольку их можно было легко отображать с помощью аппаратного обеспечения этих систем), а затем позже в демоверсиях для Commodore 64 , Amiga , Atari ST и Amstrad CPC .
Термин Copperbar происходит от графического сопроцессора домашнего компьютера Amiga , называемого Copper (сокращенная форма сопроцессора ). Его можно запрограммировать на изменение цветов дисплея для каждой строки сканирования без использования ЦП, за исключением обновления положения полос один раз за кадр.
Горизонтальные растровые полосы
[ редактировать ]Такие компьютеры имели ограниченные графические возможности и обычно фиксированное количество цветов или чернил ( например, максимум 16 на Amstrad CPC), которые могли отображаться в любой момент времени и которые часто назначались из справочной таблицы цветов (CLUT). который сопоставляет каждый отображаемый цвет с одним из более широкого набора возможных цветов (палитры), которые поддерживает аппаратное обеспечение ( например, 27 на CPC). Растровые полосы и подобные эффекты ( например, наличие HUD , который использует набор цветов, отличный от набора цветов игровой области) достигаются путем изменения записей в CLUT в определенные моменты времени во время рисования экрана (первоначально с помощью электронного луча ), в для отображения другого набора цветов в следующей части экрана. Самая простая растровая полоса просто влияет на одну строку сканирования, изменяя в CLUT значение цвета, покрывающего эту линию, непосредственно перед тем, как электронная пушка ее нарисует, а затем меняет ее обратно на предыдущий цвет после завершения линии. Используя несколько цветов подряд и тщательно градируя изменения, можно добиться эффекта металлических горизонтальных полос.
Многие графические чипы могут вызывать прерывание , называемое растровым прерыванием , когда интервал горизонтального гашения или вертикальная синхронизация начинается ; таким образом, обработчик прерываний может точно рассчитать время и выполнить задачу обновления записей CLUT для растровых полос и других эффектов изменения цвета.
Вертикальные растровые полосы
[ редактировать ]Подобный эффект можно создать вертикально, хотя он часто не распространяется на приграничную область. Для создания вертикальных полос одна и та же строка видеопамяти повторно выводится в каждой строке сканирования. В верхней части кадра видеопамять обычно пуста, и каждый горизонтальный интервал гашения обновляется новой «полоской» в несколько ином положении, создавая «ступенчатый» эффект.