Дисковый журнал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Демосцена |
---|
![]() |
Концепции |
Альтернативные демо-платформы |
Текущие партии |
Веб-сайты |
Журналы |
Программное обеспечение |
Дисковый журнал , в просторечии известный как diskmag или diskzine , представляет собой журнал , который распространяется в электронной форме для чтения с помощью компьютеров . Они имели некоторую популярность в 1980-х и 1990-х годах как периодические издания, распространяемые на дискетах , отсюда и их название. Развитие Интернета в конце 1990-х годов привело к тому, что их почти полностью вытеснили онлайн-публикации, которые иногда до сих пор называют «дискмагами», несмотря на отсутствие физических дисков. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Определение характеристик
[ редактировать ]Уникальной и определяющей характеристикой diskmag в отличие от типичного ASCII -журнала или t-файла (или даже «g-файла») является то, что diskmag обычно представляет собой исполняемый программный файл , который запускается только на конкретная аппаратная платформа . Diskmag обычно имеет эстетически привлекательный и настраиваемый графический пользовательский интерфейс (или даже интерфейсы), фоновую музыку и другие функции, которые используют преимущества аппаратной платформы, для которой был создан diskmag. Дисковые журналы были написаны для многих платформ, от C64 до IBM PC , и даже были созданы для игровых консолей , например, Scenedicate для Sega Dreamcast .
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]Первые домашние и любительские пользователи персональных компьютеров в конце 1970-х и начале 1980-х годов иногда печатали программы, обычно на языке BASIC , которые публиковались в компьютерных журналах того времени. Это была большая работа, и она была подвержена ошибкам, поэтому идея публиковать журнал непосредственно на машиночитаемом носителе, чтобы программы можно было запускать напрямую, без набора текста, пришла независимо к нескольким людям.
В то время выдвигались некоторые идеи нанесения штрих-кодов на бумажные журналы, которые можно было бы считывать с помощью компьютера с соответствующим периферийным устройством, но они так и не были реализованы. Поскольку обычным носителем данных первых домашних компьютеров была аудиокассета, первый журнал, издаваемый на физическом носителе компьютера, на самом деле был кассетным, а не дисковым журналом; CLOAD Журнал для компьютера Radio Shack TRS-80 начал выходить в 1978 году и назван в честь команды загрузки программы с кассеты в эту компьютерную систему.
Однако CLOAD не был первым электронным периодическим изданием, поскольку с начала 1970-х годов различные дайджесты ARPANET публиковались в виде текстовых файлов, рассылаемых по сети. Однако это был чистый текст ASCII и, следовательно, не являлись дисковыми журналами по текущему определению. Кроме того, в то время лишь немногие люди за пределами академических учреждений имели доступ к этому предшественнику Интернета .
1980-е годы
[ редактировать ]первый выпуск Softdisk В сентябре 1981 года был опубликован Apple II для компьютеров ; Выходящий ежемесячно на 5¼-дюймовой дискете, это было первое периодическое издание на дискетах. Это была первая публикация компании, также известной как Softdisk , которая позже выпустила аналогичные публикации для Commodore 64 , IBM PC и Apple Macintosh. Из этих журналов журнал Commodore 64 , посвященный Loadstar , продолжал выходить до 249-го номера в 2007 году, что сделало его самым продолжительным журналом по дисковому программному обеспечению в истории. Другие издатели выпустили множество конкурирующих публикаций, в том числе Diskazine , Window , IBMagazette . UPTIME и PC Life . Atari ST в 1986 году увидела первый дисковый журнал в форме ST News . Это был англоязычный журнал на дисках из Нидерландов. Некоторые издатели бумажных журналов публиковали сопутствующие журналы в полиэтиленовых пакетах. вместе с журналами (в виде так называемых обложек ) или по отдельной подписке.
1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х годов id Software основатели Джон Кармак и Джон Ромеро опубликовали некоторые из своих первых работ в дисковых журналах, работая в Softdisk . Недолговечная игровая подписка под названием Gamer's Edge публиковала игры с боковой прокруткой и 3D-игры, написанные командой, которая позже создала Commander Keen и Doom .
К середине 1990-х годов компакт-диски заменили дискеты в качестве основного средства хранения и передачи данных. Некоторые из существующих дисковых журналов перешли на этот формат, в то время как другие, такие как Digital Culture Stream, с самого начала создавались как журналы на компакт-дисках. Более высокая емкость этого формата, а также более высокая скорость новых компьютеров позволили дисковым журналам предоставлять больше мультимедийных возможностей, включая музыку и анимацию. Теперь можно было предоставлять такие вещи, как трейлеры к фильмам и образцы музыки, что позволило дисковому журналу ориентироваться на поклонников индустрии развлечений, а не на компьютерных любителей прежних времен.
Многие дисковые журналы 1990-х и более поздних годов связаны с демосценой , в том числе Grapevine для компьютера Amiga . Известно, что журналы демосцены пересекаются с близко соседствующими сценами андеграундного компьютерного искусства и варез-сценами . Некоторые из наиболее известных английских дисковых журналов включают: Hugi , Imphobia , Pain , Scenial , Daskmig ( IBM PC ), Jurassic Pack , RAW , Upstream , ROM , Seenpoint , Generation ( Amiga ), Undercover Magascene , Chaos Control Digizine , Maggie , DBA Diskmagazine , Alive и ST News ( Atari ST ).
В конце 1990-х годов Интернет стал популярен среди широкой публики, что привело к исчезновению рынка публикаций на дисках, поскольку теперь люди могли получить доступ к тем же видам материалов через сеть. В результате периодические издания на дисках стали редкостью, поскольку издатели электронных журналов предпочитали использовать Интернет или электронную почту в качестве средства распространения.
Журналы Demoscene, основанные на исполняемых файлах программ, до сих пор обычно называются diskmags, хотя они уже редко распространяются на физических дисках. Системы досок объявлений и Интернет стали основными каналами распространения этих журналов уже в 1990-х годах.
2000-е
[ редактировать ]С 2000 года изредка выходят мультимедийные журналы на компакт-дисках или DVD-дисках, хотя чаще это рекламный трюк, чем самостоятельное издание. В последнее время больше усилий было направлено на создание и продвижение веб- сайтов, электронных журналов , блогов и списков адресов электронной почты , чем на публикации на физических носителях. Некоторые публикации, называемые «дисковыми журналами», сегодня распространяются через Интернет ( FTP , World Wide Web , IRC и т. д.). Бывший развлекательный дисковый журнал Launch трансформировался в сайт онлайн-видео LAUNCHcast , принадлежащий Yahoo! . Blender также начал свою жизнь как магазин компакт-дисков, распространявшийся по всей территории США. распределение. Позже оно перешло в печать. Однако с ростом популярности планшетных компьютеров и портативных устройств для чтения электронных книг некоторые печатные издания переходят в электронную форму, а другие начинают издаваться полностью в электронной форме.
Самый долговечный дисковый магазин, как ни удивительно, принадлежит давно устаревшему компьютеру Commodore 64; Loadstar , первоначально издававшаяся Softdisk в 1984 году, а затем ставшая независимой компанией, продолжала публиковаться вплоть до 2000-х годов для «культового круга» любителей Commodore.
Типы контента
[ редактировать ]Дисковые журналы различались по тематике материала. В электронном периодическом издании могут быть опубликованы несколько различных видов материалов, и все или большая часть контента разных из них может относиться к той или иной из этих категорий:
- «Статические» статьи, аналогичные статьям в бумажных журналах, включая текст и иллюстрации (хотя, если это все, что присутствует в публикации, ее обычно называют «электронным журналом» или «ASCII-журналом», а не «дисковым журналом»). ")
- Мультимедийные функции, такие как видео и аудио
- Интерактивные функции, такие как викторины и опросы. В некоторых случаях вы можете отправить обратно издателю диски со своими ответами и другими отзывами, чтобы их можно было опубликовать в следующем выпуске, превратив его в (довольно медленный) пользовательский форум.
- Программное обеспечение, которое вы можете запустить или установить; либо оригинальное программное обеспечение, созданное сотрудниками или фрилансерами специально для публикации и неограниченное использование подписчиками, либо копии бесплатного , условно-бесплатного или « урезанного » программного обеспечения, функциональность которого может быть ограничена, если только клиент не заплатит больше за зарегистрированную копию.
- Файлы и надстройки, которые будут использоваться с другим программным обеспечением, например картинки, звуковые клипы и шрифты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эврим Сен, Денис Мошитто (1 апреля 1999 г.). «Дискмагс — рупор сцены» . Хакертейлы . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Майя Хаависто (2001). «Diskmags бросает вызов читателю» . входить . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Дискмагс — носитель демо-сцены» . цифровое ремесло. 2002 . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Увеличение экрана: цифровые онлайн-журналы в широкоэкранном формате» . поток. 30 октября 2004 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Нильс Пипенбринк, Карстен Даксбахер (1999). «Статьи из подполья» . Журнал ПК . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Штеффен Бюффель (17 сентября 2000 г.). «Искусство дискет» . ЯваДжим . Проверено 1 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Готовые к использованию журналы — описания и обзоры ранних дисковых журналов, включая Cursor , Microzine, CLOAD и Window.
- Интернет-архив: Дисковые журналы archive.org коллекция diskmags