Компьютерная арт-сцена
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сцена компьютерного искусства , или просто артсцена , — это сообщество, заинтересованное и активное в создании компьютерных произведений искусства .
компьютерное Раннее искусство
История компьютерного искусства на несколько десятилетий предшествует компьютерному искусству, а первые эксперименты были проведены в начале 1950-х годов. такие устройства, как плоттеры и телетайпы Вместо видеоэкранов обычно использовались . Самые ранние предшественники ASCII-искусства можно найти в RTTY -искусстве, то есть изображениях, созданных радиолюбителями с помощью телетайпов с использованием кода Бодо .
На заре появления микрокомпьютеров то, что можно было показать на типичном экране видеодисплея, было ограничено простым и простым текстом, например, в ASCII кодировке . В начале 1980-х годов пользователи компьютеров , совместимых с IBM PC, начали экспериментировать со способами формирования простых изображений и рисунков, используя только 255 символов из ASCII расширенного набора символов , известного как кодовая страница 437 , созданного IBM . Модемы и сетевые технологии позволили пользователям компьютеров общаться друг с другом через системы досок объявлений (BBS); операторы для этих BBS использовали символы ASCII улучшения эстетического вида своих систем. Общий пользовательский интерфейс или видеорежим, общий для всех систем, представлял собой обычный текст . В результате возникла « сцена » художников, призванная удовлетворить потребность в оригинальном искусстве, позволяющем отличить одну BBS от другой.
Развивающиеся технологии [ править ]
Дома [ править ]
В то время, когда компьютеры, совместимые с IBM PC, были ограничены монохромной графикой или четырьмя предустановленными цветами адаптера цветной графики , 8-битные компьютеры Atari имели палитру из 128 цветов и могли отображать 4–8 из них одновременно — или даже больше с помощью индивидуальное программирование. Commodore 64 мог отображать 16 фиксированных цветов.
В 1985 году появилась Amiga с возможностью отображения графики размером 640x480 и 4096 цветов, которую можно было экспортировать по стандарту NTSC. Эту возможность использовали аниматоры Диснея в таких фильмах, как «Русалочка» , а также телевизионные продюсеры в таких шоу, как «Морской квест» и «Вавилон 5» . [ нужна ссылка ]
Онлайн [ править ]
По мере развития компьютерных технологий комитет X3 Американского национального института стандартов изобрел стандартный метод управления терминалами с использованием escape-последовательностей , названный «ANSI X3.64-1979». Этот протокол позволял позиционировать текст и курсор, а также определять атрибуты цвета переднего плана и фона для текста.
В конце концов, художники по тексту начали внедрять этот новый уровень гибкости в существующую среду искусства ASCII , добавляя цвет к своим текстовым изображениям или анимируя свои изображения, манипулируя кодами управления курсором. Это то, что сегодня обычно называют « искусством ANSI », которое используется во многих файлах сцен.
Десять лет спустя популярность искусства ANSI значительно возросла (в основном из-за столь же растущего интереса к BBS), и художники ANSI начали объединяться в «группы», мало чем отличаясь от « команд» граффити . Первая группа ANSI называлась Aces of ANSI Art (AAA). [1] Хотя официальная дата основания этой группы не может быть установлена, ее самые ранние сохранившиеся дань-пакеты датированы декабрем 1991 года и включают произведения искусства, датированные 1989 годом. [2]
другие группы, такие как ACiD (ANSI Creators in Demand) и iCE Быстро начали появляться (Insane Creators Enterprises). Начиная с июня 1992 года эти группы будут публиковать свои работы в ежемесячных «ARTPACKS». [1] это были коллекции произведений искусства в формате ASCII, представленные различными членами группы, а также новости и списки участников. [1] Эти артпаки затем широко распространились пользователями BBS. Некоторые из тех же групп 1990-х годов существуют до сих пор; их искусство сейчас в основном распространяется через Интернет .
Более поздний метод передачи графики через BBS был разработан под названием «Протокол удаленного отображения» или RIP , который требовал специального программного обеспечения как на BBS, так и на терминальном конце. RIP по-прежнему был в основном текстом, но текст относился к положениям линий, кривых, заливок и другим этапам рисования графики на дисплее EGA с разрешением 640x350x16 цветов. Хотя RIP так и не прижился в мире BBS, арт-сцена восприняла его как форму самовыражения, если не как жизнеспособный метод демонстрации искусства на BBS.
VGA до наших дней [ править ]
В 1987 году IBM представила карту VGA. Ранняя графика VGA представляла собой изображения «высокого разрешения», обычно использовавшие 8-битную глубину (256 цветов) и разрешение 320x200x256, 360x480x256 (взломанный режим X ) или 640x480x16 цветов. VGA не предназначался для отображения через BBS, и подавляющее большинство ранних работ на арт-сцене IBM PC распространялись в виде закодированных исполняемых файлов , называемых « загрузчиками » или « вступлениями », а не в виде необработанных растровых изображений. Фактически, с начала до середины 1990-х годов считалось « неуместным » выпускать некодированные произведения искусства VGA, что являлось верным признаком того, что ваша группа не была достаточно квалифицирована, чтобы нанять достойного программиста.
Появление пользовательских программ просмотра изображений, разработанных группами арт-сцены, таких как ACiD View и iCEView, начало менять представление о том, как следует распространять VGA-искусство и какой должна быть общепринятая практика. Кодированный VGA, который не пользовался никакими преимуществами исполняемого файла, такими как спецэффекты или музыка, стал рассматриваться как непрактичное использование дискового пространства - все это, в свою очередь, породило множество конкурирующих программ просмотра изображений и даже «Войны зрителей». «между конкурирующими арт-группами. Талантливые андеграундные художники, такие как CatBones, продолжали помогать первопроходцам и определять то, что сейчас называют « арт-сценой Hirez », еще больше отстаивая переход от кодированного VGA к автономным изображениям своими впечатляющими произведениями искусства. Hirez сегодня подразумевает более высокое разрешение, чем раньше, например, холст 1024x768 пикселей или больше, большую глубину цвета и создается с использованием гораздо более сложного и современного программного обеспечения.
Подземный статус [ править ]
Несмотря на то, что участников арт-сцены можно найти по всему миру, сцена остается оторванной от мейнстрима bbs и интернет-культуры. Это можно рассматривать как результат ранних связей арт-сцены с хакерскими организациями и организациями, занимающимися пиратством программного обеспечения ( варез ). Поскольку ранние демосцены группы были организованы программистами Cracktros , участники artscene часто разрабатывали .nfo файлы с подробным описанием варез -релизов. Кроме того, большая часть анси-арта, представленного для варезных BBS, была нарисована будущими представителями арт-сцены. До популярности Интернета в 1990-х годах наиболее эффективным способом распространения программного обеспечения и файлов по BBS была курьерская система. И варез-сцена, и арт-сцена использовали эту систему, и во многих случаях можно было найти курьеров-варезов, раздающих ежемесячные арт-паки .
В дополнение к связям, которые были у различных андерграундных групп , между участниками сцены возникло общее отношение и отношения. Общее убеждение, что « новички — отстой», а «ветераны — это элита », а также использование литспика создавали среду, в которую иногда было трудно войти новым членам. В частности, недоверие и горечь многих художников-художников по отношению к новым пользователям America Online в 1990-х годах, возможно, подорвали возможность расширения членской базы и аудитории арт-сцены.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джейсон Скотт (2005). «BBS: Документальный фильм» (DVD). Бостон, Массачусетс: Системы зажигания для крупного рогатого скота.
- ^ «BBSing.com, Асы искусства Анси» . Файл ReadMe aaa-8991.zip . Проверено 18 марта 2010 г.
Библиография [ править ]
- Данет, Бренда. «Cyberpl@y: Общение в Интернете» . Оксфорд, Великобритания: Berg Publishers, 2001. ISBN 1-85973-424-3 .
- «Темный домен: коллекция artpacks.acid.org» (DVD-ROM). Сан-Хосе, Калифорния, США: ACiD Productions, LLC, 2004 г. ISBN 0-9746537-0-5 .
- Скотт, Джейсон. « BBS: Документальный фильм » (DVD). Бостон, Массачусетс, США: Системы зажигания крупного рогатого скота, 2005 г.
- Зеттер, Ким . «Как скромная BBS породила проводной мир» . Проводные новости . 8 июня 2005 г. Проверено 27 октября 2005 г.
- Уандс, Брюс (2006). Искусство цифровой эпохи , Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-23817-0 .
Внешние ссылки [ править ]
Примеры оформления ANSI [ править ]
- artscene.textfiles.com — ветка artscene библиотеки textfiles.com .
- darkdomain.org , Темный домен (2004) . Архив на DVD, содержащий полную коллекцию произведений андеграундной арт-сцены 1987–2003 годов. Опубликовано ACiD Productions . ISBN 0-9746537-0-5 .
- Альтернативный музей Cleaner Галереи ASCii/ANSi Cleaner.
- Roy/SAC Text Artist — превосходные художественные произведения, информация об художественных стилях ASCII, загрузка художественных пакетов SAC
- Шестнадцать цветов ANSI Art и ASCII Art Archive — доступный для просмотра в Интернете архив текущих и прошлых пакетов ANSI и ASCII, выпущенных на сцене компьютерного искусства.
истории арт- Еще об сцены
- BBS: Эпизод 5 документального фильма документирует подъем арт-сцены
Организации, все еще действующие [ править ]
- Портал сцен Defacto2 Список групп и сайтов сценического искусства
- Международная группа цифрового искусства и дизайна DepthCore
- BreedArt — международная арт-группа, действующая с 2001 года, один из новаторов сцены.
- Downmix Текущие новости и релизы сцены компьютерного искусства
- Evoke: Международная дизайнерская группа, ориентированная прежде всего на молодых и развивающихся художников.
- Международная арт-группа «Люминариум».
- SlashTHREE: некоммерческий международный арт-коллектив, представляющий художников из более чем 40 стран мира.
Утилиты [ править ]
- Ansilove/PHP Набор инструментов для преобразования файлов ANSi/BiN/ADF/iDF/TUNDRA/XBiN в изображения PNG.