Jump to content

Компьютерная арт-сцена

Сцена компьютерного искусства , или просто артсцена , — это сообщество, заинтересованное и активное в создании компьютерных произведений искусства .

компьютерное Раннее искусство

История компьютерного искусства на несколько десятилетий предшествует компьютерному искусству, а первые эксперименты были проведены в начале 1950-х годов. такие устройства, как плоттеры и телетайпы Вместо видеоэкранов обычно использовались . Самые ранние предшественники ASCII-искусства можно найти в RTTY -искусстве, то есть изображениях, созданных радиолюбителями с помощью телетайпов с использованием кода Бодо .

На заре появления микрокомпьютеров то, что можно было показать на типичном экране видеодисплея, было ограничено простым и простым текстом, например, в ASCII кодировке . В начале 1980-х годов пользователи компьютеров , совместимых с IBM PC, начали экспериментировать со способами формирования простых изображений и рисунков, используя только 255 символов из ASCII расширенного набора символов , известного как кодовая страница 437 , созданного IBM . Модемы и сетевые технологии позволили пользователям компьютеров общаться друг с другом через системы досок объявлений (BBS); операторы для этих BBS использовали символы ASCII улучшения эстетического вида своих систем. Общий пользовательский интерфейс или видеорежим, общий для всех систем, представлял собой обычный текст . В результате возникла « сцена » художников, призванная удовлетворить потребность в оригинальном искусстве, позволяющем отличить одну BBS от другой.

Развивающиеся технологии [ править ]

Дома [ править ]

Изображение Amiga с 4096 цветами.

В то время, когда компьютеры, совместимые с IBM PC, были ограничены монохромной графикой или четырьмя предустановленными цветами адаптера цветной графики , 8-битные компьютеры Atari имели палитру из 128 цветов и могли отображать 4–8 из них одновременно — или даже больше с помощью индивидуальное программирование. Commodore 64 мог отображать 16 фиксированных цветов.

В 1985 году появилась Amiga с возможностью отображения графики размером 640x480 и 4096 цветов, которую можно было экспортировать по стандарту NTSC. Эту возможность использовали аниматоры Диснея в таких фильмах, как «Русалочка» , а также телевизионные продюсеры в таких шоу, как «Морской квест» и «Вавилон 5» . [ нужна ссылка ]

Онлайн [ править ]

По мере развития компьютерных технологий комитет X3 Американского национального института стандартов изобрел стандартный метод управления терминалами с использованием escape-последовательностей , названный «ANSI X3.64-1979». Этот протокол позволял позиционировать текст и курсор, а также определять атрибуты цвета переднего плана и фона для текста.

В конце концов, художники по тексту начали внедрять этот новый уровень гибкости в существующую среду искусства ASCII , добавляя цвет к своим текстовым изображениям или анимируя свои изображения, манипулируя кодами управления курсором. Это то, что сегодня обычно называют « искусством ANSI », которое используется во многих файлах сцен.

Десять лет спустя популярность искусства ANSI значительно возросла (в основном из-за столь же растущего интереса к BBS), и художники ANSI начали объединяться в «группы», мало чем отличаясь от « команд» граффити . Первая группа ANSI называлась Aces of ANSI Art (AAA). [1] Хотя официальная дата основания этой группы не может быть установлена, ее самые ранние сохранившиеся дань-пакеты датированы декабрем 1991 года и включают произведения искусства, датированные 1989 годом. [2]

другие группы, такие как ACiD (ANSI Creators in Demand) и iCE Быстро начали появляться (Insane Creators Enterprises). Начиная с июня 1992 года эти группы будут публиковать свои работы в ежемесячных «ARTPACKS». [1] это были коллекции произведений искусства в формате ASCII, представленные различными членами группы, а также новости и списки участников. [1] Эти артпаки затем широко распространились пользователями BBS. Некоторые из тех же групп 1990-х годов существуют до сих пор; их искусство сейчас в основном распространяется через Интернет .

Более поздний метод передачи графики через BBS был разработан под названием «Протокол удаленного отображения» или RIP , который требовал специального программного обеспечения как на BBS, так и на терминальном конце. RIP по-прежнему был в основном текстом, но текст относился к положениям линий, кривых, заливок и другим этапам рисования графики на дисплее EGA с разрешением 640x350x16 цветов. Хотя RIP так и не прижился в мире BBS, арт-сцена восприняла его как форму самовыражения, если не как жизнеспособный метод демонстрации искусства на BBS.

VGA до наших дней [ править ]

256 и 16 цветных прогрессивных изображений с карты VGA 1980-х годов. Дизеринг используется для преодоления ограничений цвета.

В 1987 году IBM представила карту VGA. Ранняя графика VGA представляла собой изображения «высокого разрешения», обычно использовавшие 8-битную глубину (256 цветов) и разрешение 320x200x256, 360x480x256 (взломанный режим X ) или 640x480x16 цветов. VGA не предназначался для отображения через BBS, и подавляющее большинство ранних работ на арт-сцене IBM PC распространялись в виде закодированных исполняемых файлов , называемых « загрузчиками » или « вступлениями », а не в виде необработанных растровых изображений. Фактически, с начала до середины 1990-х годов считалось « неуместным » выпускать некодированные произведения искусства VGA, что являлось верным признаком того, что ваша группа не была достаточно квалифицирована, чтобы нанять достойного программиста.

Появление пользовательских программ просмотра изображений, разработанных группами арт-сцены, таких как ACiD View и iCEView, начало менять представление о том, как следует распространять VGA-искусство и какой должна быть общепринятая практика. Кодированный VGA, который не пользовался никакими преимуществами исполняемого файла, такими как спецэффекты или музыка, стал рассматриваться как непрактичное использование дискового пространства - все это, в свою очередь, породило множество конкурирующих программ просмотра изображений и даже «Войны зрителей». «между конкурирующими арт-группами. Талантливые андеграундные художники, такие как CatBones, продолжали помогать первопроходцам и определять то, что сейчас называют « арт-сценой Hirez », еще больше отстаивая переход от кодированного VGA к автономным изображениям своими впечатляющими произведениями искусства. Hirez сегодня подразумевает более высокое разрешение, чем раньше, например, холст 1024x768 пикселей или больше, большую глубину цвета и создается с использованием гораздо более сложного и современного программного обеспечения.

Подземный статус [ править ]

Несмотря на то, что участников арт-сцены можно найти по всему миру, сцена остается оторванной от мейнстрима bbs и интернет-культуры. Это можно рассматривать как результат ранних связей арт-сцены с хакерскими организациями и организациями, занимающимися пиратством программного обеспечения ( варез ). Поскольку ранние демосцены группы были организованы программистами Cracktros , участники artscene часто разрабатывали .nfo файлы с подробным описанием варез -релизов. Кроме того, большая часть анси-арта, представленного для варезных BBS, была нарисована будущими представителями арт-сцены. До популярности Интернета в 1990-х годах наиболее эффективным способом распространения программного обеспечения и файлов по BBS была курьерская система. И варез-сцена, и арт-сцена использовали эту систему, и во многих случаях можно было найти курьеров-варезов, раздающих ежемесячные арт-паки .

В дополнение к связям, которые были у различных андерграундных групп , между участниками сцены возникло общее отношение и отношения. Общее убеждение, что « новички — отстой», а «ветераны — это элита », а также использование литспика создавали среду, в которую иногда было трудно войти новым членам. В частности, недоверие и горечь многих художников-художников по отношению к новым пользователям America Online в 1990-х годах, возможно, подорвали возможность расширения членской базы и аудитории арт-сцены.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джейсон Скотт (2005). «BBS: Документальный фильм» (DVD). Бостон, Массачусетс: Системы зажигания для крупного рогатого скота.
  2. ^ «BBSing.com, Асы искусства Анси» . Файл ReadMe aaa-8991.zip . Проверено 18 марта 2010 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Примеры оформления ANSI [ править ]

истории арт- Еще об сцены

  • BBS: Эпизод 5 документального фильма документирует подъем арт-сцены

Организации, все еще действующие [ править ]

Утилиты [ править ]

  • Ansilove/PHP Набор инструментов для преобразования файлов ANSi/BiN/ADF/iDF/TUNDRA/XBiN в изображения PNG.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 856b36ccb346f19a4ca9824b8dce539b__1718381760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/9b/856b36ccb346f19a4ca9824b8dce539b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computer art scene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)