Сцена Вареза

Сцена Вареза , часто называемая Сценой , [ 1 ] — это всемирная подпольная организованная сеть пиратских группировок, специализирующаяся на бесплатном получении и незаконном выпуске цифровых носителей до даты их официальной продажи. [ 2 ] The Scene распространяет все формы цифровых медиа, включая компьютерные игры, фильмы, телешоу, музыку и порнографию. [ 3 ] Сцена должна быть скрыта от публики и доступна только членам сообщества. Однако, поскольку файлы часто просачивались за пределы сообщества и их популярность росла, некоторые люди из The Scene начали сливать файлы и загружать их на файловые хосты , торренты и ed2k .
У Сцены нет центрального руководства, местоположения или других организационных соглашений. Группы сами создают набор правил для каждой категории сцен (например, MP3 или ТВ), который затем становится активными правилами кодирования материала. Эти наборы правил включают жесткий набор требований, которым группы варез (сокращенно «grps») должны следовать при выпуске материалов и управлении ими. Группы должны следовать этим правилам при загрузке материалов, и, если в выпуске есть техническая ошибка или нарушается правило, другие группы могут « уничтожить » (пометить как плохой контент) выпуск. [ 4 ] Группы постоянно конкурируют за выпуск релизов как можно быстрее. Впервые появившись примерно во времена BBS , The Scene состоит в основном из людей, занимающихся и распространяющих медиаконтент, для чего требуются специальные навыки и передовое программное обеспечение.
История
[ редактировать ]Варез-сцена начала появляться в 1970-х годах и использовалась предшественниками групп по взлому программного обеспечения и реверс-инжинирингу. Их работы были доступны на частных системах досок объявлений (BBS). [ 5 ] Первые BBS были расположены в США, но аналогичные доски начали появляться в Канаде, Великобритании, Австралии и континентальной Европе. В то время настройка машины, способной распространять данные, была непростой задачей и требовала определенных технических навыков; обычно это рассматривалось как техническая задача. На BBS обычно размещалось несколько мегабайт материалов, причем лучшие доски имели несколько телефонных линий и до ста мегабайт дискового пространства, что в то время было значительными расходами. [ 6 ] Релизы в основном представляли собой игры, а затем и программное обеспечение.
По мере того, как мир разработки программного обеспечения развивался, чтобы противодействовать распространению материалов, а программное и аппаратное обеспечение, необходимое для распространения, становилось доступным каждому, The Scene адаптировалась к изменениям и перешла от простого распространения к фактическому взлому ограничений на копирование и некоммерческому распространению. обратный инжиниринг. [ 5 ] По мере появления множества групп людей, желающих этим заняться, стала очевидной потребность в продвижении отдельных групп, что побудило развитие арт-сцены , которая специализировалась на создании графического искусства, связанного с отдельными группами. [ 7 ] Группы будут продвигать свои способности с помощью все более сложного и продвинутого программного обеспечения, графического искусства, а затем и музыки ( демосцены ). [ 8 ]
Подсообщества (артсцена, демосцена и т. д.), которые не делали ничего противозаконного, в конечном итоге отделились. Программы, содержащие групповые рекламные материалы (кодирование/графические/музыкальные презентации), превратились в отдельные программы, распространяемые через The Scene, и получили прозвище Intros , а затем Cracktros .
Демосцена Скандинавии особенно усилилась в , где проводятся ежегодные собрания. [ 9 ]
Процедура выпуска
[ редактировать ]При выпуске материала группы должны сначала правильно его закодировать, чтобы не подвергнуться ядерной атаке, что является предостережением для потенциальных пользователей. После кодирования они загружают файлы на верхний сайт , FTP- сервер с большой пропускной способностью , откуда происходят все файлы. Когда загрузка завершена, они выполняют команду, которая приводит к объявлению названия и категории выпуска на IRC- канале верхнего сайта с помощью IRC-бота, на котором размещен IRC-скрипт , который отслеживает активность. Этот FTP-сервер и IRC скрыты и закрыты для публики. Новые выпуски также объявляются через 0 секунд (то есть через несколько секунд или минут после официальной сцены) на различных общедоступных веб-сайтах. Это называется «предварительным» выпуском. Как только это будет сделано, все остальные выпуски того же материала будут уничтожены как дубликаты («дубликаты»). Однако, если произойдет техническая ошибка или файл нарушит набор правил для категории, исходная «предварительная» версия будет удалена. Другие группы затем кодируют тот же материал и выпускают его с тегом «PROPER» в имени файла. Та же группа может перекодировать файл, при этом новая версия будет помечена как «REPACK». Если проблема заключалась в чем-то другом, а не в основном контенте, та же группа может выпустить «исправление» с пометкой «DIRFIX», «NFOFIX» и т. д. в зависимости от обстоятельств. Группы релизов освобождены от FTP Коэффициенты акций в большинстве случаев, в то время как «гонщики» на IRC-каналах Topsite будут получать коэффициенты. Гонщики используют программное обеспечение FXP и специальное программное обеспечение для автоматической торговли для передачи релизов с одного FTP на другие FTP и FTP Site-Rings (группу связанных между собой выделенных серверов ) по всему миру. Каналы сайта IRC будут использовать такие режимы, как +s (секретно), +p (частный) и +i (только по приглашению), чтобы избежать обнаружения.
Каждый выпуск The Scene состоит из папки, содержащей материал (иногда разделенный на части RAR ), а также файлы NFO и SFV . NFO — это текстовый файл, который содержит важную информацию о закодированных файлах, включая причину ядерного взрыва, если файл является выпуском PROPER или REPACK. Надежный файл NFO может содержать заявление о миссии группы, требования к набору персонала, приветствия и контактную информацию; многие группы имеют стандартный художественный шаблон ASCII для файла, причем наиболее часто демонстрируются сложные художественные примеры. В файле SFV используются контрольные суммы , чтобы гарантировать, что файлы выпуска работают правильно и не были повреждены или подделаны. Обычно это делается с помощью внешнего исполняемого файла, такого как QuickSFV или SFV Checker. Отсутствие в релизе файлов NFO или SFV обычно приводит к ядерной атаке, поскольку они являются важными компонентами стандарта варез , которого придерживается The Scene.
В 2012 году на сцене было более 100 активных групп, выпускающих материал. Ежедневно выпускается более 1000 релизов, а в общей сложности до 2012 года было выпущено более пяти с половиной миллионов релизов. [ 10 ]
По состоянию на 2023 год количество релизов удвоилось с 2012 года, превысив в общей сложности 11 миллионов. Сейчас существует более 400 активных групп по выпуску сцен, и каждый день выпускается более 2000 релизов. [ 11 ]
Взломщики и реверс-инженеры
[ редактировать ]Крекинг был основным элементом The Scene с самого начала. Эта часть сообщества The Scene, которую иногда называют кряк-сценой, специализируется на создании программных кряков и кейгенов . Сложность взлома и реверс-инжиниринга сложного программного обеспечения делает его привлекательным. [ 12 ] Группа по взлому игр SKIDROW описала это следующим образом в одном из своих файлов NFO: [ 13 ]
Имейте в виду, что мы делаем все это, потому что можем и потому, что нам нравится захватывающее волнение от победы над другими конкурирующими группами. Мы абсолютно не делаем все эти выпуски для того, чтобы угодить обычному пользователю, который предпочитает тратить свои деньги на обновление до новейшего оборудования и рассматривает выпуски сцен как источник, позволяющий играть во все эти игры бесплатно. Наслаждайтесь игрой и помните, если вам понравилось, поддержите разработчика!
Группа по копированию игр MYTH выразила это в своих файлах NFO следующим образом: [ 14 ]
Мы делаем это просто для удовольствия. Мы против любой прибыли или коммерциализации пиратства. Мы не распространяем какие-либо релизы, это делают другие. Фактически, мы ПОКУПАЕМ все наши собственные игры на свои кровно заработанные и трудящиеся усилия. Это из нашей реальной работы вне сцены. Как мы любим игровые оригиналы. Ничто не сравнится с качественным оригиналом. «Если вам нравится эта игра, КУПИТЕ ее. Мы сделали!»
Дэвид Грайм, бывший участник DrinkOrDie , описывает мотивацию варез-сцены следующим образом: «Все дело в статусе. Они просто пытаются сделать себе имя без какой-либо другой причины, кроме самоудовлетворения». [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Нарушение авторских прав
- Кряк интро
- Плата FXP
- Хакерская субкультура
- Как музыка стала бесплатной — книга Стивена Уитта
- I Am... (альбом Nas) - один из первых релизов мейджор-лейбла, получивший широкую известность с использованием технологии MP3.
- Правовые аспекты файлообмена
- Список варезных групп
- SCA (компьютерный вирус) — первый компьютерный вирус для Commodore Amiga, созданный Швейцарской ассоциацией взлома. [ 17 ]
- По умолчанию (варез)
- Сцена – мини-сериал
- Топсайт
- Сумерки - прессованные варез-диски, проданные в Нидерландах в конце девяностых с использованием релизов сцен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Валлей, Линус (1998). «Глава 5 – Субкультура субкультур» . Авторских прав не существует (PDF) . Перевод Ойена, Дэниела А.
Таким образом, сцена (заглавная S) — это ярлык для большой группы пользователей, которые обмениваются программами (в основном играми), а также так называемыми демо-версиями.
- ^ Ева, Мартин Пол (2021). Варез: инфраструктура и эстетика пиратства . Земля, Млечный Путь: пунктумные книги. п. 21. ISBN 978-1-68571-036-1 .
- ^ Крисп, Вирджиния (2017). Кинопрокат в эпоху цифровых технологий: пираты и профессионалы . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 186.
- ^ Ева, Мартин Пол (2021). Варез: инфраструктура и эстетика пиратства . Земля, Млечный Путь: пунктумные книги. п. 186. ИСБН 978-1-68571-036-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «История сцены Вареза (неоконченная)» . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ МакКэндлесс, Дэвид (апрель 1997 г.). «Варезские войны» . Проводной . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «история сцены» . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Документальный фильм BBS - ФИЛЬМ
- ^ «ASSEMBLY Summer 2011 – крупнейший компьютерный фестиваль Финляндии в Хельсинки» . 2011.
- ^ "PreDB.in" . Архивировано из оригинала 15 января 2012 г. Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «PreDB.net» .
- ^
Крейг, Пол; Хоник, Рон (апрель 2005 г.). «Глава 4: Взлом» . В Бернетте, Марк (ред.). Разоблачение программного пиратства – раскрыты тайны темной стороны . Соединенные Штаты Америки: Издательство Syngress Publishing. п. 63 . дои : 10.1016/B978-193226698-6/50029-5 . ISBN 1-932266-98-4 .
Для многих это задача игры; пытаясь победить технологию, созданную специально, чтобы остановить их. Для других это означает значительный финансовый стимул. Многие операции по подделке контрафактной продукции на черном рынке используют взломщики, чтобы снять защиту от копирования с названий программного обеспечения, тем самым позволяя копировать и продавать материалы. К взлому относятся очень серьезно, и это самая уважаемая роль на варез-групповой сцене.
- ^ Trainz.Simulator.12.Nfo.Fix-SKIDROW , 18 апреля 2011 г.
- ^ Ягер.ДВДРиП-МИФ , 25.09.2003
- ^ Ли, Дженнифер (11 июля 2002 г.). «Пираты в сети, трофеи на улице» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чандра, Приянк (2016). «Порядок в сцене Вареза». Материалы конференции CHI 2016 г. по человеческому фактору в вычислительных системах – CHI '16 . стр. 372–383. дои : 10.1145/2858036.2858341 . ISBN 9781450333627 . S2CID 15919355 .
- ^ «Сборник переездов, часть 2» . есть документы? . 27 января 2016 г.
SCA рассылает специально разработанное антивирусное программное обеспечение для защиты своих друзей от собственного вируса SCA.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крисп, Вирджиния (2017). Кинопрокат в эпоху цифровых технологий: пираты и профессионалы . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
- Ева, Мартин Пол (2021). Варез: инфраструктура и эстетика пиратства . Земля, Млечный Путь: пунктумные книги. ISBN 978-1-68571-036-1 .
- Хейзинг, Ард; ван дер Валь, Ян А. (6 октября 2014 г.). «Объяснение взлета и падения MP3-сцены Warez: эмпирический отчет изнутри» . Первый понедельник . 19 (10). дои : 10.5210/fm.v19i10.5546 . ISSN 1396-0466 .
- Хитцлер, Р.; Нидербахер, А. (2010). Жизнь в сценах: формы молодежного сообщества сегодня [ Жизнь в сценах. Формы молодежных сообществ ] (на немецком языке). Издательство VS for Social Sciences GmbH. ISBN 9783531925325 . Проверено 23 июня 2013 г.
- Махер, Джимми (2012). «Глава 7: Сцена». Будущее было здесь: Commodore Amiga . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 9780262017206 .
- Махер, Джимми (01 января 2016 г.). «Жизнь пирата для меня, часть 2: Сцена» . Цифровой антиквар .
- Рау, Ларс (22 октября 2004 г.). «киберпиратством»: криминологический анализ и анализ уголовной политики ] Феноменология и борьба с (доктор философии) (на немецком языке). Университет Юстуса Либиха. ISBN 3-86537-246-5 . Проверено 27 июля 2013 г.
- Соканатан, Эндрю (2011). Цифровое желание и записанная музыка: OiNK, Мнемотехника и частная архитектура BitTorrent (доктор философии). Голдсмитс, Лондонский университет, Центр культурных исследований.
- Васяк, Патрик (15 апреля 2014 г.). « «Амис и евро». Импорт программного обеспечения и контакты между европейскими и американскими сценами взлома» . Широкий экран (1–2).
- Васяк, Патрик (2012). « Парни-нелегалы. История цифровых субкультур в Европе 1980-х годов» . Zeithistorische Forschungen/Исследования современной истории, Online-Ausgabe . 9 (2): 257–276.
- Стивен Витт, Как музыка стала бесплатной: конец индустрии, рубеж веков и нулевой терпеливый пиратство , Viking (16 июня 2015 г.), твердый переплет, 304 страницы, ISBN 978-0525426615
- ван дер Валь, Ян Адриан (2009). «Взлет» и «падение» сцены MP3: глобальная и виртуальная организация - организационный, социальный, реляционный и технологический анализ (тезис).
- Мартин Пол Ева (14 декабря 2021 г.). Варез: инфраструктура и эстетика пиратства . Книги Пунктум. дои : 10.53288/0339.1.00 . ISBN 978-1-68571-036-1 . ОЛ 35740478М . S2CID 245239564 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История сцены в видео на YouTube
- Журнал Recollection – Воспоминания о ранней сцене.
- Ultimate C64 Scene Mag Archive – Коллекция дисковых и бумажных журналов C64.
- Часто задаваемые вопросы по сценам – Что за творение/здание/элемент/организация представляет собой СЦЕНА?
- Warez Warz – 01.04.1997 Статья с подробным описанием некоторых основных событий 1996 года и сцены в целом. Включает интервью.