Jump to content

Фильмы категории B с 1980-х годов

Кинематографический показ фильма категории B , определяемого как относительно недорогой жанровый фильм, существенно снизился с начала 1980-х годов по настоящее время. Вдохновленные историческим успехом нескольких крупнобюджетных фильмов на темы категории «Б», начиная с середины 1970-х годов , крупные голливудские студии постепенно перешли к производству фильмов класса «А» в жанрах, которые долгое время были малобюджетной территорией. Поскольку крупные компании также переняли методы бронирования и маркетинга, основанные на эксплуатации , фильмы категории «Б» начали вытесняться с коммерческой арены. Появление цифрового кино в новом тысячелетии, казалось, открыло новые возможности для распространения недорогих жанровых фильмов.

Фильм категории Б теряет свое место: 1980 - е годы

Большинство компаний по производству фильмов категории B, основанных в эпоху эксплуатации, развалились или были переданы более крупным компаниям, поскольку в начале 1980-х годов финансовое положение отрасли изменилось. Даже сравнительно дешевая, качественно сделанная жанровая картина, предназначенная для проката в кинотеатрах, стала стоить миллионы долларов, поскольку крупные киностудии постепенно перешли к производству дорогих жанровых фильмов, повышая ожидания зрителей в отношении захватывающих боевых сцен и реалистичных спецэффектов. Намек на эту тенденцию был очевиден еще в «Аэропорте» (1970) и особенно в мега-халяве «Приключения Посейдона» (1972), «Землетрясение» (1973) и «Возвышающийся ад» (1974). Их сюжеты-катастрофы и диалоги были в лучшем случае B-класса; однако с точки зрения индустрии это были картины, прочно укоренившиеся в традициях звездных феерий, таких как «Десять заповедей» (1956) и «Вокруг света за восемьдесят дней» (1956). «Экзорцист» хотя и не основанные на эффектах. Джорджа Лукаса , (1973) и «Американские граффити» (1973) были первыми серьезными шагами в превращении Голливуда в индустрию, построенную на высокобюджетных фильмах категории B. Но резкий сдвиг в фокусе мейджоров во многом обязан огромному успеху трех фильмов: Стивена Спилберга « полнометражный фильм Челюсти» Лукаса (1975) и космическая опера «Звездные войны» (1977), каждый из которых, в свою очередь, стал самым кассовым фильмом. в истории кино. «Супермен» , вышедший в декабре 1978 года, доказал, что студия может потратить 55 миллионов долларов на фильм о персонаже детских комиксов и получить очень солидную прибыль. Это не был рекордсмен всех времен, как «Челюсти» и «Звездные войны» , это был просто самый кассовый хит 1979 года. [1] Фэнтезийные блокбастеры, подобные оригинальному «Кинг-Конгу» 1933 года , когда-то были исключительными; в новом Голливуде, все больше находящемся под влиянием многопромышленных конгломератов, они будут править. [2]

Потребовалось полтора десятилетия, с 1961 по 1976 год, чтобы стоимость производства среднего голливудского фильма удвоилась с 2 до 4 миллионов долларов — на самом деле это снижение, если скорректировать его с учетом инфляции. Всего за четыре года он снова увеличился более чем вдвое, достигнув в 1980 году 8,5 миллионов долларов (прирост в постоянном долларовом выражении составил около 25 процентов). Даже несмотря на то, что уровень инфляции в США снизился, средние расходы на кинопроизводство будут продолжать расти. [3] Поскольку крупные компании теперь регулярно заполняют более тысячи кинотеатров, небольшим компаниям становилось все труднее обеспечивать обязательства по выставкам, необходимые для получения прибыли. Дома эпохи Возрождения теперь были почти эксклюзивным заповедником двойной особенности. Одной из первых жертв нового экономического режима стала почтенная студия B Allied Artists , которая объявила о банкротстве в апреле 1979 года. [4] В конце 1970-х годов American International Pictures (AIP) перешла к производству относительно дорогих комедий и жанровых фильмов, таких как очень успешный «Ужас Амитивилля» и катастрофический «Метеор» с бюджетом в 20 миллионов долларов в 1979 году. В том же году студия была продана компании Filmways. , компании с опытом работы в телепроизводстве, которая к концу 1980 года была распущена как кинопроизводственное предприятие. [5] Воспользовавшись популярностью « Геркулеса» , в 1960 году Роджер Корман создал «Атлас» на общую сумму 75 000 долларов. [6] В 1982 году Universal выпустила фильм в той же традиции: фэнтези плюс мускулы. Главную роль должен был сыграть актер австрийского происхождения, имеющий хорошую репутацию бодибилдера, но совершенно не зарекомендовавший себя как крупная кинозвезда. С поправкой на инфляцию стоимость Атласа составляла около 400 000 долларов в долларах 1982 года. Стоимость производства «Конана-варвара» составила около 20 миллионов долларов. [7] «Геркулес» открылся в 600 кинотеатрах, что для того времени было поразительной цифрой. [8] «Конан» открылся в 1395 году, что сделало его одним из более чем двадцати фильмов того года, которые были показаны в более чем 900 кинотеатрах. [9]

Несмотря на растущее финансовое давление, препятствия для распространения и общий риск, значительное количество жанровых фильмов от небольших студий и независимых кинематографистов все еще добиралось до кинотеатров. В сентябре 1980 года Корман выпустил свой самый дорогой на сегодняшний день фильм: «Битва за звездами » по сценарию Джона Сэйлса и художественному постановлению Джеймса Кэмерона , который обошелся его New World Pictures в общую сумму 2 миллиона долларов. Для сравнения, «Звездных войн» сиквел «Империя наносит ответный удар» , вышедший за три с половиной месяца до эпопеи о Кормане, изначально был заложен в бюджет в 18,5 миллионов долларов, а в итоге обошелся в 33 миллиона долларов, что в три раза превышает стоимость «Звездных войн» всего за три года. до. [10] Хоррор был самым сильным низкобюджетным жанром того времени, особенно в стиле « слэшера », как в случае с «Резней на пижамной вечеринке» (1982), снятой Эми Холден-Джонс по сценарию писательницы-феминистки Риты Мэй Браун . Фильм был снят для Нового Света с бюджетом в 250 000 долларов. [11] В начале 1983 года Корман продал New World; New Horizons, позже Concorde-New Horizons, стала его основной компанией. В 1984 году New Horizons выпустила получивший одобрение критиков фильм, действие которого происходит на панк-сцене, сценарий и режиссер Пенелопа Сфирис . Восхитительная рецензия Винсента Кэнби заканчивается исчерпывающим комплиментом: « Пригород — хороший жанровый фильм». [12]

Сценарист и режиссер Ларри Коэн продолжал искажать жанровые условности в таких картинах, как «Q» (также известный как «Q: Крылатый змей» ; 1982): «тот фильм, который раньше был незаменим на рынке: творческая, популярная, малобюджетная картина, которая максимально использует свои ограниченные ресурсы, и люди продолжают работу, а не стоят и обсуждают ее». [13] В 1981 году New Line Cinema выпустила «Полиэстер » фильм Джона Уотерса с бюджетом в 300 000 долларов и олдскульной эксплуатационной уловкой: «Одорама». В октябре того же года в кинотеатре Детройта состоялась премьера наполненного кровью, но стильного фильма ужасов, снятого менее чем за 400 000 долларов. [14] Сценаристу, режиссеру и исполнительному продюсеру « Книги мертвых» Сэму Рэйми не хватило недели до своего двадцать второго дня рождения; звезде и соисполнительному продюсеру Брюсу Кэмпбеллу было двадцать три года. Переименованный в «Зловещие мертвецы» , он был принят к распространению компанией New Line в 1983 году и стал критическим и коммерческим хитом. Сравнивая его с « Ночью живых мертвецов» , один рецензент сказал, что «он достигает такой же клаустрофобной интенсивности при микроскопическом бюджете. Это скудное проявление силы ». [15]

Одной из самых успешных кинокомпаний категории B 1980-х годов была пережившая период расцвета эпохи эксплуатации компания Troma Pictures , основанная в 1974 году. Наиболее характерные постановки Тромы, в том числе Class of Nuke 'Em High (1986), Redneck Zombies (1986) ) и «Нацисты-серфингисты должны умереть» (1987) рассматривают эксплуатацию как абсурдный подход. Трома также продолжила еще одну традицию B-студии: переиздание часто смущающих ранних фильмов об актерах, превращающихся в крупных звезд. В 1986 году компания приобрела и распространила два неизданных фильма, «Sizzle Beach USA» (снят в 1974 году) и «Shadows Run Black» (снят в 1981 году), опираясь на игру Кевина Костнера , который недавно появился в популярном фильме «Сильверадо » (1985) и был станет заголовком «Неприкасаемые» (1987). [16] Самая известная постановка Тромы — «Токсичный мститель» (1985), герой которой, бросившись в чан с токсичными отходами , пытаясь спастись от отвратительной банды мучителей, мутирует в отвратительное существо с повышенной физической силой и мстит тому, что осталось от его разум. После успешного выхода фильма персонаж, ласково известный как Токси, стал символом Тромы и иконой фильмов категории B 1980-х годов. Одним из немногих успешных стартапов B-студии десятилетия была базирующаяся в Риме компания Empire Pictures , чья первая постановка «Вурдалаки » вышла на экраны в 1985 году. Несмотря на другие прибыльные проекты, такие как «Re-Animator» (1985), финансовые трудности вынудили американского основателя компании продать его в 1988 году. [17]

Эльвира, Повелительница Тьмы адаптировала традицию полуночного кино для кабельного телевидения .

Рост индустрии кабельного телевидения в 1980-х годах помог поддержать рынок малобюджетных фильмов, поскольку многие фильмы категории B быстро превратились в «дополнительный» материал для 24-часовых кабельных каналов или были созданы специально для этой цели. Трансляционная версия полуночного фильма оставалась популярной: общенациональный Movie Macabre пакет с Кассандрой Петерсон в главной роли (она же Эльвира, Хозяйка тьмы) был, по сути, более яркой копией «Шоу Вампиры» , в котором в основном были представлены малобюджетные фильмы ужасов, перемежающиеся сатирическими комментариями Эльвиры. и обильная демонстрация декольте. Рынок видеопроката также становился центральным в экономике фильмов категории B: финансовая модель Empire, например, основывалась на получении прибыли не от проката кинотеатров, а только позже, в видеомагазине. [18] Ряд релизов Concorde – New Horizon появлялись в кинотеатрах лишь ненадолго или вообще не появлялись.

Б в артхаусе: 1990-е [ править ]

К 1990 году стоимость среднего американского фильма превысила 25 миллионов долларов. [19] Из девяти фильмов, выпущенных в том году и собравших в прокате США более 100 миллионов долларов, два до конца 1970-х годов были бы строго фильмами категории B: «Черепашки-ниндзя» и «Дик Трейси» . Еще три — научно-фантастический триллер « Вспомнить все» , насыщенный действием детективный триллер « Крепкий орешек 2» и самый большой хит года, фарсовая детская комедия « Один дома» — также были гораздо ближе к традиционной арене категории «четверки», чем к классической категории «отлично». перечислить предмет. [20] Растущая популярность домашнего видео и доступ к неотредактированным фильмам по кабельному и спутниковому телевидению, а также проблемы с недвижимостью затрудняли выживание небольших или несетевых кинотеатров, которые были основным домом для жанровых фильмов независимого производства. Экраны для въезда быстро исчезали из американского ландшафта: в период с 1987 по 1990 год их количество упало с 2507 до 910. [21] Выжившие операции из фильмов категории B адаптировались по-разному. Релизы Troma теперь часто шли прямо на видео . Словно на прощание, в 1991 году компания вывела на большой экран фильм, который подвел итог большей части предыдущих трех с половиной десятилетий фильмов категории «Б»: «Чопперы в Зомбитауне» . Основатель Empire Чарльз Бэнд основал новую продюсерскую компанию Full Moon специально для работы на рынке прямой трансляции видео. New Line в первое десятилетие своего существования была почти исключительно дистрибьютором малобюджетных независимых и зарубежных жанровых картин. После оглушительного успеха ветерана эксплуатации Уэса Крэйвена оригинального фильма «Кошмар на улице Вязов» (1984), стоимость которого составила почти 2 миллиона долларов, компания начала неуклонно переходить к высокобюджетному жанровому производству. В 1994 году New Line была продана Turner Broadcasting System ; Вскоре она стала работать как студия среднего размера с широким ассортиментом продукции вместе с Warner Bros. в рамках конгломерата Time Warner . В следующем году Showtime запустило Роджер Корман представляет , серию из тринадцати фильмов для прямой трансляции по кабелю, созданных Concorde – New Horizons. Рецензент New York Times обнаружил, что первоначальный выпуск квалифицировался как «винтажный Корман... наполненный всем: от обнаженной женской груди до умопомрачительной цитаты из « » Томаса Манна » Смерти в Венеции . [22]

В то время как выставочные площадки для фильмов категории B исчезли, движение независимого кино процветало; Среди результатов были различные кроссоверы между малобюджетным жанровым кино и «утонченной» артхаусной картиной. Режиссер Абель Феррара , заработавший репутацию благодаря жестоким фильмам категории «Б», таким как «Убийца-бурильщик» (1979) и «Мисс 45» (1981), в начале девяностых снял две работы, в которых сочетаются достойные эксплуатации изображения секса, наркотиков и общей подлости с сложные испытания чести и искупления: «Король Нью-Йорка» (1990) поддерживала группа в основном небольших продюсерских компаний, а стоимость «Плохого лейтенанта» (1992) в размере 1,8 миллиона долларов финансировалась совершенно независимо. [23] Феррара последовал за этими двумя фильмами в фильме «Похитители тел» (1993), ремейке крупной студии классической научной фантастики и признании своего долга перед «Б» предыдущего поколения. Ларри Фессендена Микробюджетные фильмы о монстрах , такие как «Нет слов» (1991) и «Привычка» (1997), переосмысливают классические жанровые темы — Франкенштейна и вампиризма соответственно — для исследования актуальных проблем современности — экспериментов над животными, экологического разрушения, наркозависимости, и городской роман конца века. » (1997) , сценарий и режиссер Джереми Хортон, Фильм «100 доказательств основан на реальной истории о серии убийств, произошедшей в Лексингтоне, штат Кентукки , десятью годами ранее. Высоко оценивая аутентичное изображение бедной среды, в которой действие происходит, критики по-разному описывали его стиль как напоминание о домашнем фильме или полицейском сериале в стиле реалити-шоу. [24] Джо Лейдон из Variety , отметив, как он пересекает грань между жанром и художественным фильмом, назвал его «необработанным алмазом или, по крайней мере, блестящим кусочком зазубренного горного хрусталя». [25]

Дэвид Кроненберг фильмов категории B , один из ведущих авторов , 1970-х годов поднялся в финансовом рейтинге со «Сканнерами» (1980), постановкой стоимостью 3,5 миллиона долларов, которую Time критик Ричард Корлисс ассоциировал со своими более ранними малобюджетными фильмами, а также с фильмом Джорджа А. Ромеро « Рассвет мертвецов» (1978) и » Джона Карпентера ( «Туман 1980) — «модные притчи о современном моральном недуге». [26] Высшее достижение Кроненберга в этом духе произошло полтора десятилетия спустя: как и у «Сканнеров» в 1980 году, бюджет « Крэша » в 10 миллионов долларов к 1996 году не был комфортным для класса A, но и вряд ли был для уровня B. Другое дело образы фильма: «На своей скандальной поверхности « Авария » Дэвида Кроненберга предполагает эксплуатацию в ее наиболее тревожно отвратительном виде», - так начинается обзор Джанет Маслин в New York Times . Рецензия заканчивается пояснением рейтинга фильма: « Крэш имеет рейтинг NC-17 (не допускаются лица младше 17 лет), которого он полностью заслуживает. Он включает в себя фронтальную наготу, множество сексуальных контактов и хладнокровно гротескные ситуации, связывающие секс и насилие в графике». отвратительные способы». [27] Финансируемый, как и «Король Нью-Йорка» , консорциумом продюсерских компаний, он в конечном итоге был передан для распространения в США компанией Fine Line Features . Во многих отношениях этот результат идеально перекликался с тем, как в фильме смешались определения: Fine Line была дочерней компанией New Line, недавно влившейся в империю Time Warner, а точнее, артхаусным подразделением старого дистрибьютора.

Фильм категории B в эпоху цифровых технологий: 2000 годы - е

На рубеже тысячелетий средняя стоимость производства американского полнометражного фильма уже три года превышала отметку в 50 миллионов долларов. [19] В 2005 году в десятку лучших фильмов проката США вошли три адаптации детских фэнтезийных романов (в том числе одна, расширяющая и другая, начинающая сериал , а также ремейк фильма 1971 года ), детский мультфильм , адаптация комиксов. , часть научно-фантастического сериала , научно-фантастический римейк и Кинг-Конга римейк . [28] Для Кормана это был медленный год: он продюсировал всего один фильм, который не имел американского проката, как и большинство картин, в которых он принимал участие в последнее время. «Кровавый кулак 2050» , снятый давним режиссером категории B и соавтором Кормана Сирио Х. Сантьяго , сразу же вышел на DVD в Соединенных Штатах. [29] Сверхширокие проемы во многих тысячах театров становились нормой. Только в мае 2007 года три фантастических блокбастера — «Пираты Карибского моря: На краю света» , «Человек-паук 3» и «Шрек Третий» каждый показали более чем на 10 000 экранов. [30] По мере того как высокобюджетные голливудские фильмы продолжали узурпировать жанровые территории, которые традиционно были прерогативой категории «Б», жизнеспособность знакомой марки фильмов категории «Б» находилась под серьезным сомнением. Критик А.О. Скотт из New York Times предупредил о надвигающемся «вымирании»:

«дрянные, манерные, виноватые удовольствия, которые раньше с некоторой регулярностью всплывали из слизи фильмов категории B, урезанных жанровых развлечений. Эти заветные плохие фильмы - полные наспех созданных эффектов, отвратительной актерской игры, нелепых сюжетных линий - когда-то с пикантной грубостью мелькали в подъездах и домах по всей стране. Жанры фильмов категории B - в частности научная фантастика и фэнтези-комиксы, а также детские мультфильмы и фильмы ужасов - теперь доминируют в списке лучших, имея самые большие бюджеты и наибольшее внимание со стороны отделов исследования рынка и контроля качества компаний, которые их производят.... [F]или по большей части, халтуры прошлого превратились в звездных, широко разрекламированных и дорогих посредственностей.. .. [31] "

С другой стороны, последние тенденции в отрасли предполагают возрождение чего-то, что очень похоже на традиционное разделение AB в производстве крупных студий, хотя и с меньшим количеством «программистов», заполняющих этот разрыв. Согласно отчету отраслевого аналитика Альфонсо Мароне за 2006 год: «Средний бюджет голливудского фильма в настоящее время составляет около 60 миллионов долларов, а если принять во внимание затраты на маркетинг для отечественного запуска (только в США), то он увеличится до 100 миллионов долларов. Однако мы Сейчас мы наблюдаем поляризацию бюджетов фильмов на два уровня: крупные производства (120–150 миллионов долларов) и нишевые полнометражные фильмы (5–20 миллионов долларов). Это объясняется тем, что вероятность успеха максимизируется за счет сочетания сверхбольших бюджетов и высоколиквидных фильмов (например). , «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца ») с множеством недорогих ставок (например, « Маленькая мисс Счастье »). Ожидается меньше релизов стоимостью 30–70 миллионов долларов». [32]

«Маленькая мисс Счастье» была произведена Fox Searchlight дочерней компанией крупной студии , псевдо- инди- , за 8 миллионов долларов. Благодаря своей причудливой комедии в стиле «инди», фильм вряд ли соответствует какому-либо общепринятому определению фильма категории B, за исключением его относительно небольшого бюджета, но виды фильмов, охватываемые этим термином, раньше радикально менялись. классическом нуаре Например, сочетание визуальной красоты и словесного остроумия в вряд ли было обычным явлением в кинопроизводстве эпохи эксплуатации B. Продолжая расширять сферу деятельности, в 2006 году Fox запустила новую дочернюю компанию Fox Atomic , чтобы сосредоточиться на жанровых фильмах, ориентированных на подростков (в первую очередь, ужасах, а затем все чаще и комедиях). Жанровая направленность была аналогична той, что была у Screen подразделения Sony Gems и Вайнштейнов Dimension Films , но экономическая модель была намеренно низкой арендной платой, по крайней мере, по стандартам основных студий. Согласно отчету Variety , «Fox Atomic держится на отметке в 10 миллионов долларов или ниже для многих своих фильмов. Это также поощряет кинематографистов снимать в цифровом формате — более дешевый процесс, который приводит к более суровому, дружелюбному для подростков виду. И забудьте о звездах . Из девяти анонсированных фильмов Atomic ни один не имеет громкого имени». [33] В общем, это была обновленная версия большой студии B Золотого века, ориентированная на рынок, очень похожий на тот, который Сэмюэля З. Аркоффа и Джеймса Х. Николсона AIP помог определить в 1950-х годах . Несмотря на небольшой бюджет и, как следствие, низкие показатели рентабельности, материнская компания сочла продукцию Fox Atomic неудачной и закрыла ее в 2009 году. [34]

В рамках развития, на которое намекает приведенная выше цитата из Variety , технологические достижения значительно облегчают производство действительно малобюджетных фильмов. Хотя всегда существовали экономичные средства для съемки фильмов, в том числе пленки Super 8 и 16 мм , а также видеокамеры , записывающие на аналоговую видеопленку , эти носители вряд ли могли соперничать с качеством изображения 35-мм пленки . Развитие и широкое использование цифровых камер и методов постобработки позволяют даже малобюджетным кинематографистам создавать фильмы с превосходным (и не обязательно «более суровым») качеством изображения и точными эффектами монтажа, хотя техническое совершенство не является гарантией эстетической ценности или даже кинематографической компетентности. . Как отмечает Мароне, «бюджет оборудования (камера, поддержка), необходимый для цифровой съемки, составляет примерно 1/10 от бюджета на пленку, что значительно снижает бюджет производства независимых полнометражных фильмов». Сравнивая ситуацию 2006 года с ситуацией всего пару лет назад, он утверждает, что «качество цифрового кинопроизводства резко улучшилось». [32]

Независимым кинематографистам, работающим в жанровом или артхаусном режиме, по-прежнему сложно получить доступ к каналам распространения, хотя так называемые сквозные цифровые методы распространения открывают новые возможности. Так называемая ежедневная стратегия, при которой фильм выпускается одновременно в кинотеатрах, а также на DVD и/или кабельном телевидении, может дать возможность настоящему малобюджетному фильму категории B вернуть часть имеющейся у него аудитории. потерянный. [35] Подобным же образом популярность интернет-сайтов, таких как YouTube, открыла совершенно новые возможности для презентации фильмов, снятых с ограниченными возможностями. Абель Феррара, мечтая о своем первом цифровом фильме, говорит: «Я хочу сделать это в Интернете… и выкладывать его с интервалом в 10 минут. Я знаю, что просмотр фильмов на компьютере — это будущее: это прямая связь с аудитория." [36]

Многие из этих событий объединились, чтобы вызвать бум относительно новой формы малобюджетных жанровых картин. Фанатский фильм, как правило, несанкционированный фильм, действие которого происходит в воображаемой вселенной популярного жанрового фильма или сериала, можно рассматривать как наиболее распространенную нынешнюю версию фильма категории B. «Вероятно, первым фанатским фильмом была «Война оборудования » — короткая пародия 1977 года, изображающая тостеры и взбиватели яиц, сражающиеся в космосе», — говорит журналист Курт Холман. «В первое десятилетие нового тысячелетия количество фанатских фильмов выросло в геометрической прогрессии, а качество и амбиции значительно улучшились… благодаря цифровым камерам, доступному программному обеспечению для редактирования и онлайн-распространению». [37] В 2002 году Lucasfilm организовал ежегодную церемонию награждения некоммерческих фанатских фильмов, организовав их онлайн-показ через AtomFilms (купленную в 2006 году MTV Networks ). «Звездные войны: Откровения» (2005), 40-минутная драма режиссера Шейна Фелюкса, стоимость производства которой составила 20 000 долларов, по-видимому, была скачана миллионами. [37] Подобные проекты задуманы как «эпизоды», действие которых происходит в телевизионных вселенных «Звездный путь» и «Баффи — истребительница вампиров» . Параллельное развитие фан-культуры было частично вызвано рынком прямой трансляции видео, продукция которого привлекает мало внимания и меньше уважения в массовой культуре. По словам ученого Линды Рут Уильямс, «новая культура фильмов категории B основана на запутанном уравнении, согласно которому дешево означает плохо, а значит хорошо. Такие продукты вызывают гораздо больше уважения со стороны поклонников, потому что им удается нажимать те же кнопки за миллион долларов (или меньше). ), а не сто миллионов (или больше)». [38]

С 2006 года продюсерская компания The Asylum , основанная в 1997 году, специализируется на малобюджетных картинах, вдохновленных высокобюджетными фильмами, которые в значительной степени узурпировали место фильмов категории B на театральном рынке. Компания делает то, что один критик назвал « макбастерами », прямо на видео копируя основные студийные боевики: «Трансформеры» например, трансформируются в «Трансморферов» из «Убежища» . [39] Еще одним коммерческим родственником фанатского фильма является явная дань уважения фильму категории B. В фильме Квентина Тарантино и Роберта Родригеса « Грайндхаус » (2007) отсылает к широкому спектру стилей эксплуатации, популярных с конца 1960-х по начало 1980-х годов. Критикуя фильм, несмотря на его «крутую позу», как еще один «блокбастер категории B», Адарио Стрэндж помещает его в исторический контекст: «Несмотря на самих себя, Тарантино и Родригес имеют правильную идею. Поскольку инструменты для кинопроизводства стали дешевле и более податливыми, сейчас настало время, чтобы грубые, уродливые, экспериментальные фильмы снова засияли, как это было в 70-х. Проблема этих режиссеров в том, что они слишком богаты, слишком хорошо связаны и слишком самосознательны, чтобы производить их. фильмы, которые действительно являются слюной и жеванием жвачки, такие передовые, как «Наедине с ней » Эрика Николаса , Винсента Галло » «Коричневый кролик или Шейна Каррута » « Букварь — фильмы, которые большинство американцев никогда не увидит». [40]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Супермен (1978), часть веб-сайта Box Office Mojo . Проверено 29.12.06.
  2. См . «Восемь основных студий в эпоху постсистемы», чтобы узнать о продажах и слияниях с участием восьми крупных студий Золотого века.
  3. ^ Финлер (2003), с. 42. Принс (2002) указывает среднюю стоимость производства в 1980 году в 9 миллионов долларов и в общей сложности в 13 миллионов долларов после добавления затрат на изготовление выставочных отпечатков и маркетинг (стр. 20). См. также стр. 21, диаграмма 1.2. На веб-сайте Box Office Mojo объем производства за 1980 год оценивается в 9,4 миллиона долларов; см . Результаты кассовых сборов фильмов по годам с 1980 г. по настоящее время . Проверено 29.12.06.
  4. ^ Любаш (1979).
  5. ^ Кук (2000), стр. 323–24.
  6. ^ Для Кормана в Ди Франко (1979), с. 101.
  7. ^ Бизнес-данные Конана-варвара (1982), часть IMDb.com. Получено 8 января 2007 г.
  8. ^ Кук (2000), с. 324.
  9. ^ Ежегодные кассовые сборы 1982 года, часть веб-сайта Box Office Mojo . Проверено 29.12.06.
  10. ^ Макки-Каллис (2001), стр. 204–5.
  11. ^ Шея (2004), стр. 11–14.
  12. ^ Кэнби (1984). Обратите внимание, что в записи о фильме на IMDb.com неверно указано, что он был выпущен компанией New World. Обратите внимание, что в своей «Чувствах кино статье о Кормане в » профессор Уилер Уинстон Диксон допускает следующую ошибку: «Нацеленные исключительно на рынок домашнего видео и прямого кабельного телевидения, фильмы Кормана «Конкорд» включали такие названия, как « Пригород » Пенелопы Сфирис (1984). " Помимо того факта, что название «Конкорд» не фигурировало в фильме, он получил широкую оценку в кинотеатрах.
  13. ^ Смолл (1999), с. 1172.
  14. ^ Стоимость за Брюса Кэмпбелла, цитируется по Уоррену (2001), стр. 45
  15. ^ Дэвид Чют ( Los Angeles Herald-Examiner , 27 мая 1983 г.), цитируется в Warren (2001), стр. 94.
  16. ^ Харпер (2004), стр. 156–57.
  17. ^ Морроу (1996), стр. 112–13; «Интервью: Чарльз Бэнд» Интервью Роберта Ньютона , 3 октября 2005 г.; часть кинематографического сайта. Проверено 4 января 2007 г.
  18. ^ Морроу (1996), с. 112.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Результаты кассовых сборов фильмов по годам, 1980 г. - настоящая часть веб-сайта Box Office Mojo . Проверено 29.12.06.
  20. ^ Ежегодные кассовые сборы 1990 года, часть веб-сайта Box Office Mojo . Проверено 29.12.06. Дик Трейси буквально был материалом для фильмов категории B: в середине-конце 1940-х годов этот персонаж был показан в четырех малобюджетных фильмах RKO. О том, как шпионские и криминальные триллеры исторически «широко считались не чем иным, как кормом для фильмов категории B», см. James Chapman, License to Thrill: A Culture History of the James Bond Films (Нью-Йорк и Чичестер, Западный Суссекс: издательство Columbia University Press, 2000), стр. 46–50.
  21. ^ Краткий обзор веб-сайта Drive on In . Проверено 2 января 2006 г.
  22. ^ О'Коннор (1995).
  23. ^ Джонстон (1999), с. 16; «Абель Феррара, плохой лейтенант». Архивировано 15 августа 2007 г. в разделе Wayback Machine на веб-сайте Mondo Video. Проверено 1 января 2007 г. Утверждения в Интернете о том, что «Король Нью-Йорка» был заложен в бюджет 8 миллионов долларов, не кажутся вполне обоснованными. Достоверных цифр до сих пор не обнаружено.
  24. ^ Холден, Стивен (24 сентября 1997 г.). « 100 доказательств»: угрюмый кусочек угрюмых жизней» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2010 г. Фокс, Кен. « 100 доказательств : обзор» . TVGuide.com . Проверено 26 февраля 2010 г.
  25. ^ Лейдон, Джо (2 марта 1997 г.). « 100 доказательств » . Разнообразие . Проверено 26 февраля 2010 г.
  26. ^ Корлисс (1981).
  27. ^ Олив (1997).
  28. ^ Ежегодные кассовые сборы за 2005 год, часть веб-сайта Box Office Mojo . Проверено 2 января 2007 г.
  29. ^ См., например, «Сделано на Филиппинах: интервью с Сирио Х. Сантьяго». Архивировано 7 июня 2013 г. в Wayback Machine интервью Эрики Франклин , веб-журнал Firecracker , апрель 2006 г.
  30. ^ Половина пальца (2007).
  31. ^ Скотт (2005).
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мароне, Альфонсо (2006). «Еще одна поездка на американских горках Голливуда» (PDF) . Консультанты по стратегии использования спектра. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2007 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
  33. ^ Зейчик и Лапорт (2006).
  34. ^ Флеминг, Майкл (19 апреля 2009 г.). «Складная атомная этикетка Fox» . Разнообразие . Проверено 27 апреля 2010 г.
  35. ^ Обсуждение того, как день и дата используются в независимых и зарубежных артхаусных фильмах, см. в Dargis (2007), p. 19.
  36. ^ Нельсон (2007), с. 66.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холман (2007), с. 12.
  38. ^ Уильямс (2005), с. 288.
  39. ^ Поттс, Рольф (07 октября 2007 г.). «Новый фильм категории Б» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
  40. ^ Странно (2007), с. 17.

Источники [ править ]

  • Кэнби, Винсент (1984). «Бедная молодежь в пригороде», New York Times , 13 апреля (доступно в Интернете ).
  • Коллум, Джейсон Пол (2004). Нападение убийцы Би: интервью с 20 культовыми киноактрисами (Джефферсон, Северная Каролина, и Лондон: МакФарланд). ISBN   0-7864-1818-4
  • Кук, Дэвид А. (2000). Утраченные иллюзии: американское кино в тени Уотергейта и Вьетнама, 1970–1979 . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-23265-8
  • Корлисс, Ричард (1981). «Так наступит конец света», Time , 26 января (доступно онлайн ).
  • Корман, Роджер, с Джимом Джеромом (1998). Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки , новое изд. Нью-Йорк: Да Капо. ISBN   0-306-80874-9
  • Даргис, Манохла (2007). «Голливуд сияет на Сандэнсе; независимый фильм сгорает», New York Times , раздел 2 («Искусство и досуг»), стр. 1, 19, 21 января.
  • Эпштейн, Эдвард Джей (2005). Общая картина: новая логика денег и власти в Голливуде . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN   1-4000-6353-1
  • Финлер, Джоэл В. (2003). Голливудская история , 3-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Wallflower. ISBN   1-903364-66-3
  • Хальбфингер, Дэвид М. (2007). «Недельные чудеса летнего кино», New York Times , 18 июля (доступно онлайн ).
  • Холман, Курт (2007). «Куда раньше не ходил ни один фанат», New York Press , 7–13 февраля (доступно в Интернете ).
  • Лейдон, Джо (1997). « 100 доказательств », Variety , 2 марта (доступно в Интернете ).
  • Любаш, Арнольд Х. (1979). «Союзные художники обращаются за помощью в соответствии с Законом о банкротстве; файлы союзных художников, глава XI», New York Times , 5 апреля.
  • Макки-Каллис, Сьюзен (2001). Герой и вечное путешествие домой в американском кино . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN   0-8122-3606-8
  • Маслин, Джанет (1997). «Оргия изогнутых крыльев и изогнутой любви», New York Times , 21 марта (доступно в Интернете ).
  • Морроу, Джон (1996). «Cinekirbyesque: Изучение сделки Джека с Empire Pictures», Джек Кирби Коллекционер 12 (июль).
  • Нельсон, Роб (2007). «Канны и Абель», Village Voice , 30 мая – 5 июня (доступно онлайн ).
  • О'Коннор, Джон Дж. (1995). «Герой ужасов 90-х, получеловек, полубомба», New York Times , 11 июля (доступно в Интернете ).
  • Пети, Крис (1999). « Крылатый змей (он же Q — Крылатый змей )» в Time Out Film Guide , 8-е изд., изд. Джон Пим. Лондон и др.: Penguin, с. 1172. ISBN   0-14-028365-X
  • Принц, Стивен (2002). Новый горшок с золотом: Голливуд под электронной радугой, 1980–1989 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-23266-6
  • Рокофф, Адам (2002). Разваливаясь на части: взлет и падение фильма-слэшера, 1978–1986 гг . Джефферсон, Северная Каролина, и Лондон: МакФарланд. ISBN   0-7864-1227-5
  • Рассел, Кэролайн Р. (2001). Фильмы Джоэла и Итана Коэнов . Джефферсон, Северная Каролина, и Лондон: МакФарланд. ISBN   0-7864-0973-8
  • Сапольски, Барри С. и Фред Молитор (1996). «Тенденции содержания в современных фильмах ужасов», в « Фильмы ужасов: текущие исследования предпочтений и реакции аудитории» , под ред. Джеймс Б. Уивер. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, стр. 33–48. ISBN   0-8058-1174-5
  • Скотт, АО (2005). "Куда делись все ревуны?" Нью-Йорк Таймс , «Искусство и досуг», 18 декабря.
  • Скотт, АО (2009). «Ограбление грузовика попадает в занос в фильме категории Б с душой», New York Times , 5 декабря (доступно в Интернете ).
  • Странно, Адарио (2007). «Внутри Грайндхауса», New York Press , 7–13 февраля (доступно онлайн ).
  • Уоррен, Билл (2001). Компаньон «Зловещих мертвецов» . Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. ISBN   0-312-27501-3
  • Уильямс, Рут Энн (2005). Эротический триллер в современном кино . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21836-5
  • Зейчик, Стивен и Николь Лапорт (2006). «Атомная этикетка доказывает успех Fox», Variety , 19 ноября (доступно в Интернете, архивировано 21 января 2010 г. на Wayback Machine ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c9fc0d29225030f651e78ec46dd9547__1690988940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/47/6c9fc0d29225030f651e78ec46dd9547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
B movies since the 1980s - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)