Jump to content

Дик Трейси (фильм 1990 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дик Трейси
Афиша театрального релиза
Режиссер Уоррен Битти
Написал Джим Кэш
Джек Эппс мл.
На основе Персонажи
Честер Гулд
Продюсер: Уоррен Битти
В главных ролях Уоррен Битти
Кинематография Витторио Стораро
Под редакцией Ричард Маркс
Музыка Дэнни Эльфман
Производство
компании
Распространено Распространение фотографий Буэна Виста
Даты выпуска
  • 14 июня 1990 г. ( 14 июня 1990 г. ) (Лейк Буэна Виста)
  • 15 июня 1990 г. ( 15.06.1990 )
Время работы
105 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 46 миллионов долларов [2]
Театральная касса 162,7 миллиона долларов [3]

«Дик Трейси» — американский криминальный боевик 1990 года, основанный на одноименном персонаже комиксов 1930-х годов, созданном Честером Гулдом . Уоррен Битти продюсировал, режиссировал и играл главную роль в фильме, в актерский состав второго плана вошли Аль Пачино , Мадонна , Гленн Хедли и Чарли Корсмо , а также Дастин Хоффман , Джеймс Кин , Чарльз Дёрнинг , Уильям Форсайт , Сеймур Кассель , Мэнди Патинкин , Кэтрин О' Хара , Эд О'Росс , Джеймс Каан , Джеймс Толкан , Р.Г. Армстронг и Дик Ван Дайк . Дик Трейси изображает романтические отношения детектива с Бездыханным Махони и Тесс Трухарт , а также его конфликты с криминальным авторитетом Альфонсом «Большой мальчик» Каприсом и его приспешниками. Трейси также начинает воспитывать молодого уличного мальчишку по имени Кид.

Разработка фильма началась в начале 1980-х годов, когда Тому Манкевичу было поручено написать сценарий. Сценарий написали Джим Кэш и Джек Эппс-младший . проект также прошел через режиссеров Стивена Спилберга , Джона Лэндиса , Уолтера Хилла и Ричарда Бенджамина До прихода Битти . Его снимали в основном на студии Universal Studios . Дэнни Эльфман был нанят для написания музыки, а музыка к фильму вошла в три отдельных альбома саундтреков.

Премьера Дика Трейси состоялась в Uptown Theater в Вашингтоне, округ Колумбия , 10 июня 1990 года, а пять дней спустя он был выпущен по всей стране. Отзывы варьировались от положительных до смешанных, с положительными комментариями к выступлениям (особенно Пачино и Мадонне), постановке, эффектам грима, музыке и режиссуре Битти, но отрицательными к сценарию и характеристикам. Фильм имел успех в прокате и получил несколько наградных комитетов. Он получил семь номинаций на премию Оскар, победив в трех категориях: лучшая оригинальная песня , лучший грим и лучшая художественная постановка . [4] Дика Трейси сегодня помнят за его визуальный стиль .

В 1938 году [5] [6] Во время нелегальной карточной игры 10-летний уличный мальчишка становится свидетелем резни группы бандитов, устроенной Флэттопом и Зудом, двумя преступниками, находящимися на зарплате у Альфонса «Большого Мальчика» Каприса. Преступный синдикат Биг Боя агрессивно захватывает малый бизнес в городе. Детектив Дик Трейси ловит мальчишку (который называет себя «Кид») во время мелкой кражи. Спасая его от безжалостного хозяина, Трейси временно усыновляет его с помощью своей подруги Тесс Трухарт.

Тем временем Биг Бой вынуждает владельца клуба Липса Манлиса подписать документ о передаче права на Club Ritz. Он убивает Липса цементным пальто (которое на экране называется «Ванна») и похищает его девушку, соблазнительную и знойную певицу Breathless Mahoney. Когда Липса объявляют пропавшим без вести, Трейси допрашивает троих его наемников, Флэттопа, Зуда и Мамблса, а затем идет в клуб, чтобы арестовать Биг Боя за убийство Липса. Затаивший дыхание — единственный свидетель. Вместо того, чтобы дать показания, она безуспешно пытается соблазнить Трейси. Большому Бою не могут быть предъявлены обвинения, и его выпускают из тюрьмы. Следующий шаг Большого Мальчика - попытаться собрать под своим руководством других преступников, в том числе Спада Спаддони, Чернолицего, Влияния, Текси Гарсию, Рибса Мокку и Намберса. Спалдони отказывается, и его убивают карбюраторной бомбой , оставляя Дика Трейси, который обнаружил встречу и пытался шпионить за ней, задаваться вопросом, что происходит. На следующий день Биг Бой и его приспешники захватывают Трейси и пытаются подкупить его; Трейси дает им отпор, побуждая преступников попытаться убить его, взорвав котел. Однако Трейси спасает Кид, которому затем полиция вручает почетный сертификат детектива, который будет временным, пока он не выберет себе законное имя.

Бездыханный появляется в квартире Трейси, снова пытаясь соблазнить его. Трейси позволяет ей поцеловать его. Тесс становится свидетельницей этой сцены и в конце концов уезжает из города. Трейси возглавляет, казалось бы, безуспешный рейд на клуб «Ритц», но на самом деле это отвлекающий маневр, позволяющий офицеру «Багу» Бэйли войти в здание и управлять тайно установленным подслушивающим устройством, чтобы подслушивать преступную деятельность Большого Мальчика. В результате рейдов преступная организация Биг Боя практически уничтожена. Однако Большой Бой обнаруживает Бага и ловит его в ловушку, запланированную Влиянием и Чернолицым, чтобы убить Трейси на складе. В результате перестрелки незнакомец без лица по имени «Бланк» выходит из тени, чтобы спасти Трейси после того, как его загнали в угол, и убивает Чернолицего. Влияние ускользает, когда Трейси спасает Бага от судьбы, постигшей Липса Манлиса, а Большой Бой возмущается, узнав, что Бланк сорвал удар. Трейси снова пытается получить от Бездыханного показания о том, что ему нужно упрятать Большого Мальчика. Она соглашается дать показания только в том случае, если Трейси согласится уступить ее заигрываниям. В конце концов Тесс изменила свое мнение, но прежде чем она успевает сказать Трейси, ее похищает Бланк с помощью пианиста из клуба Big Boy, 88 Keys. Бланк накачал Трейси наркотиками и лишил его сознания, а затем обвинил в убийстве коррумпированного окружного прокурора Джона Флетчера, после чего его задержала полиция. Тем временем Кид принимает имя «Дик Трейси-младший».

Бизнес Большого Мальчика процветает, пока Бланк не обвиняет его в похищении Тесс. Освобожденный своими коллегами в канун Нового года, Трейси допрашивает Мамблса и прибывает на перестрелку возле клуба «Ритц», где люди Биг Боя убиты или взяты в плен Трейси и полицией. Оставив свою команду, Большой Бой убегает к разводному мосту и привязывает Тесс к его механизмам, прежде чем он сталкивается с Трейси. Их битва останавливается, когда появляется Бланк и держит обоих мужчин под прицелом, предлагая разделить город с Трейси после смерти Большого Мальчика. Когда прибывает Джуниор, Большой Бой пользуется отвлечением внимания и стреляет в Бланка, прежде чем Трейси сбивает его с моста, заставляя его упасть насмерть в шестернях моста, в то время как Джуниор спасает Тесс. Смертельно раненый, Бланк разоблачается, и появляется Бездыханный Махони, который целует Трейси перед смертью. Все обвинения с Трейси сняты.

Позже Трейси делает предложение Тесс, но ее прерывает сообщение о происходящем ограблении. Он оставляет ей кольцо, прежде чем они с Диком Трейси-младшим отправляются реагировать на ограбление.

Главные герои

  • Уоррен Битти в роли Дика Трейси : быстро стреляющий, сильный и умный полицейский детектив с квадратной челюстью, одетый в желтое пальто и шляпу. Он твердо намерен разрушить власть организованной преступности в городе. Кроме того, Трейси собирается стать начальником полиции, что он презирает как « кабинетную работу ».
  • Аль Пачино в роли Альфонса «Большого мальчика» Каприса : главного криминального авторитета города. Хотя он причастен к многочисленным преступным действиям, они остаются недоказанными, поскольку Трейси так и не удалось поймать его с поличным или найти свидетеля для дачи показаний.
  • Мадонна в роли Задыхающегося «Бланка» Махони : артиста в клубе «Ритц» , который хочет украсть Трейси у своей девушки. Она также является единственным свидетелем нескольких преступлений Каприса.
  • Гленн Хедли в роли Тесс Трухарт: девушки Дика Трейси. Она чувствует, что Трейси больше заботится о своей работе, чем о ней.
  • Чарли Корсмо в роли Малыша: 10-летний тощий уличный сирота , который выживает, питаясь из мусорных баков, и является протеже Стива Бродяги. Он попадает в жизнь Трейси и Трухарта и становится союзником. Затем он становится протеже Трейси, взяв имя «Дик Трейси-младший».

Правоохранительные органы

  • Джеймс Кин в роли Пэта Паттона: ближайшего соратника и заместителя Трейси.
  • Сеймур Кассель в роли Сэма Кэтчема: ближайшего соратника и заместителя Трейси.
  • Майкл Дж. Поллард в роли Бага Бэйли: по наблюдению эксперта
  • Чарльз Дернинг в роли шефа Брэндона: начальника полиции, поддерживающего крестовый поход Трейси.
  • Дик Ван Дайк в роли окружного прокурора Джона Флетчера: коррумпированного окружного прокурора, который отказывается возбуждать уголовное дело Каприса, поскольку он находится на его зарплате.
  • Фрэнк Кампанелла, как судья Харпер
  • Кэти Бейтс в роли миссис Грин: стенографистка

мафия

Другие

  • Рита Блэнд, Лада Бодер, Ди Хенгстлер, Лиз Империо, Мишель Джонстон, Карин Ортега и Карен Рассел в роли танцоров «Задыхающегося Махони» в Club Ritz
  • Лью Хорн в роли Левши Мориарти
  • Майк Хагерти, как швейцар
  • Артур Малет, как посетитель закусочной
  • Берт Ремсен, как бармен
  • Джек Кехо — клиент Raid
  • Майкл Донован О'Доннелл в роли Макгилликадди
  • Том Синьорелли в роли Майка: владелец закусочной, которую часто посещает Трейси.
  • Мэри Воронова - благотворитель

Эстель Парсонс изображает мать Тесс Трухарт. Тони Эппер играет Стива Бродягу. Гамильтон Кэмп выступает в роли владельца магазина, а Бинг Рассел играет покровителя клуба Ritz. Роберт Костанцо играет эпизодическую роль телохранителя Липса Манлиса, а Маршалл Белл ненадолго появляется в роли головореза из Большого Боя Каприса, который изображает из себя офицера, производящего арест, чтобы поймать Липса в ловушку. Аллен Гарфилд , Джон Шак и Чарльз Флейшер играют эпизодические роли репортеров. Уокер Эдмистон , Джон Мошитта-младший и Нил Росс озвучивают каждого диктора радио. Колм Мини появляется в роли полицейского в доме Тесс Трухарт. Майк Мазурки (сыгравший Splitface в оригинальном фильме Дика Трейси ) появляется в небольшой эпизодической роли в роли Старика в отеле. Девяностотрехлетний ветеран характерного актера Ян Вулф играет свою последнюю роль в кино в роли Мангера.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1975 году у Битти была концепция фильма о Дике Трейси . В то время права на фильм принадлежали Майклу Лафлину , который отказался от своего права на Tribune Media Services после того, как ему не удалось представить Дика Трейси голливудским студиям. Флойд Матракс и Арт Линсон приобрели права на экранизацию у Tribune в 1977 году. [7] а в 1980 году United Artists заинтересовалась финансированием и распространением Дика Трейси . Том Манкевич вел переговоры о написании сценария, основанного на его предыдущем успехе в «Супермене» и «Супермене 2» . Сделка сорвалась, когда Честер Гулд , создатель комикса о Дике Трейси , настоял на строгом финансовом и художественном контроле . [8]

В том же году Матрукс и Линсон в конечном итоге передали собственность компании Paramount Pictures , которая начала разработку сценариев, предложила Стивену Спилбергу должность режиссера и привлекла Universal Pictures для совместного финансирования. Universal выдвинула Джона Лэндиса в качестве кандидата на пост режиссера, пригласила Клинта Иствуда на главную роль и поручила Джиму Кэшу и Джеку Эппсу-младшему написать сценарий. «До того, как нас пригласили, в «Юниверсал» было несколько провальных сценариев, — вспоминал Эппс, — затем он замер, но Джон Лэндис заинтересовался Диком Трейси , и он пригласил нас написать его». [9] Простой приказ Кэша и Эппса от Лэндиса заключался в том, чтобы написать сценарий в атмосфере бульварного журнала 1930-х годов и сосредоточить его на Альфонсе «Большом мальчике» Каприсе в роли главного злодея. В целях исследования Эппс прочитал все Дика Трейси комиксы с 1930 по 1957 год. Сценаристы написали два черновика для Лэндиса; Макс Аллан Коллинз , тогдашний автор комиксов о Дике Трейси , вспоминает, как читал один из них. «Это было ужасно. Единственным положительным моментом в этом фильме были обстановка тридцатых годов и множество великих злодеев, но история была тонкой, как бумага, и неприятно манерной ». [9]

Помимо Битти и Иствуда, на главную роль рассматривались и другие актеры: Харрисон Форд , Ричард Гир , Том Селлек и Мел Гибсон . [10] Лэндис покинул Дика Трейси съемочной площадке фильма после скандального несчастного случая на «Сумеречная зона: фильм» , в котором погибли три актера. [9] Уолтер Хилл стал режиссером, а Джоэл Сильвер выступил продюсером. Кэш и Эппс написали еще один черновик, а Хилл предложил Уоррену Битти на главную роль. Предварительная подготовка продвинулась до создания декораций, но фильм застопорился, когда у Битти, поклонника комиксов Трейси , возникли проблемы с художественным контролем. Дика [11] Хилл хотел сделать фильм жестоким и реалистичным, а Битти представлял себе стилизованную дань уважения комиксам 1930-х годов. [7] Сообщается, что актер также хотел 5 миллионов долларов плюс пятнадцать процентов от кассовых сборов, но Universal отказалась принять эту сделку. [11]

Хилл и Битти покинули фильм, который Paramount начала разрабатывать как малобюджетный проект под руководством Ричарда Бенджамина . Кэш и Эппс продолжили переписывать сценарий, но Universal осталась недовольна. Права на фильм в конечном итоге вернулись к Tribune Media Services в 1985 году. Однако Битти решил приобрести права Дика Трейси за 3 миллиона долларов. [12] вместе со сценарием Cash/Epps. Когда Джеффри Катценберг и Майкл Эйснер перешли из Paramount в студию Уолта Диснея , снова появился Дик Трейси с Битти в качестве режиссера, продюсера и исполнителя главной роли . [11] Катценберг рассматривал возможность нанять Мартина Скорсезе для постановки фильма. [13] но передумал. «Мне никогда не приходило в голову режиссировать этот фильм, — признался Битти, — но, в конце концов, как и большинство фильмов, которые я режиссирую, когда приходит время это делать, я просто делаю это, потому что это легче, чем проходить через то, что я делал раньше». придется пройти через это, чтобы заставить кого-то другого это сделать». [11]

Репутация Битти как режиссера-расточителя, особенно среди получивших признание критиков «Красных» , не понравилась Диснею. [11] В результате Битти и Дисней достигли соглашения, согласно которому любой перерасход бюджета Дика Трейси будет вычитаться из гонорара Битти как продюсера, режиссера и звезды. [14] Битти и его постоянный соавтор Бо Голдман существенно переписали диалог, но проиграли арбитраж Гильдии писателей и не получили экранного признания. [7]

Дисней дал добро Дику Трейси в 1988 году при условии, что Битти сохранит производственный бюджет в пределах 25 миллионов долларов. [7] Гонорар Битти составил 7 миллионов долларов против 15% от общей суммы (когда валовая прибыль дистрибьютора достигла 50 миллионов долларов). [12] С началом съемок затраты начали расти и быстро подскочили до 30 миллионов долларов. [15] Его общая отрицательная стоимость составила 46,5 миллиона долларов (35,6 миллиона долларов прямых расходов, 5,3 миллиона долларов накладных расходов студии и 5,6 миллиона долларов процентов). [12] Дисней потратил дополнительно 48,1 миллиона долларов на рекламу и рекламу и 5,8 миллиона долларов на печатные издания, в результате чего в общей сложности было потрачено 101 миллион долларов. [12] Финансирование Дика Трейси поступило от Disney и Silver Screen Partners IV , а также от собственной продюсерской компании Битти Mulholland Productions. Изначально Дисней собирался выпустить фильм под традиционным баннером Walt Disney Pictures . [16] но вместо этого решила выпустить и продавать фильм под лейблом Touchstone Pictures, ориентированным на взрослых , перед театральным дебютом фильма, потому что студия посчитала, что в нем слишком много зрелых тем для фильма под брендом Disney. [17]

Хотя Аль Пачино был первым кандидатом Битти на роль Альфонса Каприса по прозвищу «Большой мальчик», кандидатура Роберта Де Ниро рассматривалась. [18] Мишель Пфайффер , Кэтлин Тернер и Ким Бейсингер стоили слишком дорого, чтобы сыграть Задыхающегося Махони. Шэрон Стоун пробовалась на эту роль, но ей отказали. [19] [20] Мадонна преследовала роль Бездыханного Махони, предлагая работать над масштабом. [21] Ее зарплата за фильм составила всего 35 000 долларов. [7] Шон Янг утверждает, что ее вынудили отказаться от роли Тесс Трухарт (которая в конечном итоге досталась Гленн Хедли ) после того, как она отвергла сексуальные домогательства со стороны Битти. В заявлении 1989 года Битти сказал: «Я допустил ошибку, выбрав на эту роль Шона Янга, и мне было очень плохо из-за этого». [22] Майк Мазурки , который появлялся в более раннем фильме Дика Трейси , сыграл эпизодическую роль . Битти предложил Джину Хэкману сыграть эпизодическую роль в фильме, но тот отказался. [23]

Основные съемки Дика Трейси начались 2 февраля 1989 года. [24] Создатели фильма рассматривали возможность съемки фильма на натуре в Чикаго, но художник-постановщик Ричард Силберт считал, что Дик Трейси будет лучше работать, используя звуковые сцены и задние площадки. [25] в Universal Studios в Юниверсал-Сити, Калифорния . [24] Остальные съемки проходили на студии Warner Bros. в Бербанке . [26] Всего было построено 53 внутренних и 25 внешних декораций. Битти, будучи перфекционистом, часто снимал по десятку дублей каждой сцены. [24]

Пока съемки продолжались, Дисней и Макс Аллан Коллинз спорили по поводу новеллизации . Студия отклонила его рукопись : «В итоге я переписал одиннадцатичасовой сценарий, который был более верным сценарию, даже несмотря на то, что я сделал его гораздо более совместимым с лентой, - продолжал Коллинз, - и исправил столько дыр в сюжете , сколько смог. " [24] Диснею эта версия тоже не понравилась, но он согласился, основываясь на настоянии Битти включить некоторые сочинения Коллинза в сценарий съемок , что решило проблему дыр в сюжете. В ходе постпродакшн- дублирования в фильм также были включены некоторые диалоги Коллинза. Основные съемки Дика Трейси закончились в мае 1989 года. [24] Производство фильма также знаменует собой последнее известное использование процесса паров натрия (иногда называемого желтым экраном). [27]

В начале разработки «Дика Трейси » Битти решил сделать фильм, используя палитру, ограниченную всего семью цветами — в основном красный, зеленый, синий и желтый — чтобы отразить происхождение фильма из комиксов. При этом каждый из цветов должен был быть точно такого же оттенка. В команду дизайнеров Битти входили художник-постановщик Ричард Силберт, декоратор Рик Симпсон , оператор Витторио Стораро (с которым Битти работал над своим предыдущим фильмом «Иштар » в качестве продюсера и ведущего актера), супервайзеры по визуальным эффектам Майкл Ллойд и Харрисон Элленшоу , дизайнеры-протезисты Джон Кальоне-младший и Дуг Дрекслер , а также художник по костюмам Милена Канонеро . Их главным намерением было сохранить близость к оригинальным рисункам Честера Гулда 1930-х годов. Другие влияния пришли от движения ар-деко и немецкого экспрессионизма . [28]

Для Стораро ограниченная цветовая палитра была самым сложным аспектом производства. «Это не те цвета, которые публика привыкла видеть», - отметил он. «Они гораздо более драматичны по силе и насыщенности. Искусство комиксов обычно создается с использованием очень простых и примитивных идей и эмоций», — предположил Стораро. «Одним из элементов является то, что история обычно рассказывается в виньетке , поэтому мы старались вообще никогда не перемещать камеру. Никогда . Старайтесь, чтобы все вписывалось в кадр». [10] Что касается матовых картин , Элленшоу и Ллойд выполнили более 57 картин на стекле, которые затем были оптически объединены с живым действием . Для короткого эпизода, в котором Малыш мчится перед мчащимся локомотивом, было проложено всего 150 футов (46 м) реального пути; Поезд представлял собой модель в масштабе два фута (60 см) , а окружающая железнодорожная станция - матовая картина. [25] крупных американских студий, Этот фильм стал одним из последних блокбастеров в которых не использовались компьютерные изображения . [ нужна ссылка ]

Кальоне и Дрекслер были рекомендованы для создания дизайна протезного макияжа Канонеро, с которым они работали над «Коттон-клубом» . Дизайн макияжа для галереи жуликов был взят непосредственно из рисунков Гулда. [29] за исключением Аль Пачино («Большой мальчик Каприс»), который импровизировал собственный дизайн, игнорируя довольно тяжеловесный характер ленты. [25] На нанесение макияжа ушло три с половиной часа. [30]

«Директора на самом деле ничего не знают о музыке, а если и знают, то это не обязательно поможет. Уоррен Битти — пианист, и он знает о музыке гораздо больше, чем почти любой режиссер, но когда мы с ним начали работать над Диком Трейси , общаясь на музыкальный уровень ни к чему нас не привел, потому что все это очень интерпретативно. Мы стали добиваться гораздо большего успеха, когда начали говорить строго на интуитивном уровне».

— Дэнни Эльфман [31]

Битти нанял Дэнни Эльфмана для написания музыки к фильму, основанной на его предыдущем успехе с Бэтменом . Эльфман заручился помощью Oingo Boingo товарища по группе Стива Бартека и Ширли Уокер для аранжировки композиций для оркестра. «Совершенно по-другому», прокомментировал Эльфман, « Дик Трейси обладает тем уникальным качеством, которым был для меня Бэтмен . Это дает невероятное ощущение нереальности». [32] Кроме того, Битти нанял известного автора песен Стивена Сондхайма для написания пяти оригинальных песен: « Рано или поздно (I Always Get My Man) », «More», «Live Alone and Like It», «Back in Business» и «What Can You». Терять?". «Рано или поздно» и «More» исполнила Мадонна с песней «What Can You Lose?» будучи дуэтом с Мэнди Патинкин. Мел Торме спел «Live Alone and Like It», а «Back in Business» исполнили Дженис Сигел, Шерил Бентайн и Лоррейн Физер. «Back in Business» и «Live Alone and Like It» использовались в качестве фоновой музыки во время монтажа. [33] «Рано или поздно» и «Back in Business» были включены в оригинальную постановку ревю Сондхейма « Putting It Together » 1992 года в Оксфорде , Англия, а также четыре из пяти песен Сондхейма Дика Трейси (за исключением «What Can You Lose?») были использованы в бродвейской постановке 1999 года «Соединяем вместе» . Короткую оперную сценку к фильму написал Томас Пасатьери . [34]

«Дик Трейси» — первый фильм, в котором используется цифровой звук . [35] В интервью The New York Times в декабре 1990 года Эльфман раскритиковал растущую тенденцию к использованию цифровых технологий для звукового дизайна и дубляжа . «Я ненавижу современную озвучку и дубляж в кино. Музыка в кино как искусство сделала глубокий шаг с появлением стереосистемы Dolby. Стерео способно заставить оркестровую музыку звучать масштабнее, красивее и обширнее, но оно также может заставить звуковые эффекты звучать в четыре раза больше». таким большим. Это положило начало эпохе звуковых эффектов над музыкой». [31]

Маркетинг

[ редактировать ]
Мадонны Blond Ambition 1990 года Мировое турне рассматривалось как способ продвижения фильма. Здесь она исполняет песню «Now I’m Follow You» из своего альбома « I’m Breathless » с танцором, одетым как Дик Трейси.

Дисней смоделировал свою маркетинговую кампанию по образцу успеха «Бэтмена» 1989 года , которая была основана на концептуальном продвижении. Это включало в себя рекламную кампанию McDonald's и интервью Уоррена Битти, которое Уолтерс провела 20/20 Барбара . «Меня огорчает одержимость средств массовой информации продвижением и демографией», — сказал Битти. «Я нахожу все это антикультурным». Телевидение Buena Vista начиная с 13 июня 1990 года транслировало получасовой синдицированный специальный выпуск под названием « Дик Трейси: За значком ... За кулисами » с подробностями о создании фильма. [36] [37]

Пытаясь повысить осведомленность о Дике Трейси , Дисней добавил новый короткометражный мультфильм о Кролике Роджере («Кролик с американских горок») и сделал две конкретные телевизионные рекламные ролики, посвященные Малышу ( Чарли Корсмо ). Всего Дисней заказал 28 телевизионных рекламных роликов. [7] Playmate Toys выпустила линию из 14 фигурок Дика Трейси . [38]

Идея включить этот фильм в мировое турне Blond Ambition была идеей Мадонны . [7] До театрального релиза в июне 1990 года Дисней уже представлял Дика Трейси в музыкального театра представлениях как в Диснейленде , так и на Всемирном курорте Уолта Диснея , используя Стивена Сондхейма и Дэнни Эльфмана музыку . В июне 1990 года газета New York Times написала о том, что магазины Disney «продают только товары, связанные с Трейси ». [39]

Макс Аллан Коллинз лоббировал написание новеллизации фильма задолго до того, как Дисней даже дал зеленый свет Дику Трейси в 1988 году. «Я ненавидел идею, что кто-то другой напишет роман о Трейси », - объяснил Коллинз. После долгого конфликта с Диснеем, [10] что привело к семи различным изданиям новеллизации, [33] Книга была выпущена в мае 1990 года издательством Bantam Books . [40] До выхода фильма было продано почти миллион копий. [33] Также была выпущена графическая адаптация фильма, написанная и проиллюстрированная Кайлом Бейкером . [35]

Повторы «Шоу Дика Трейси» начали выходить в эфир одновременно с выходом фильма, но станции в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке сняли и отредактировали эпизоды, в которых азиатские и латиноамериканские группы протестовали против персонажей Джо Джитсу и Го Го Гомеса как оскорбительных стереотипов . [41] [42] Аттракцион в тематическом парке для Диснейленда , Disney-MGM Studios и Euro Disney Resort под названием Dick Tracy's Crime Stoppers был запланирован, но в конечном итоге так и не был построен. [43] Еще одним связующим звеном с фильмом был гениальный план, согласно которому 1500 кинотеатров были отправлены футболки с названием фильма, которые фанаты могли купить за 12–20 долларов и надеть в кино вместо покупки билетов в кинотеатре. Театральная касса. [44] По данным Jornal do Brasil , более 100 компаний продали товары, связанные с фильмом, при этом Macy's сообщила, что было продано 1,5 миллиона футболок. [45] и, по данным журнала New York , это была, пожалуй, крупнейшая рекламная акция McDonald's на тот момент, подкрепленная 40 миллионами долларов наличными и призами. [46]

Выпускать

[ редактировать ]
Внешний вид Дисней-Спрингс на курорте Walt Disney World.
Дисней-Спрингс в Лейк-Буэна-Виста, Флорида, где Дика Трейси . 14 июня 1990 года состоялась американская премьера

Дика Трейси Бенефис состоялся в небольшом театре на 300 мест в Вудстоке, штат Иллинойс (родной город создателя Трейси Честера Гулда), 13 июня 1990 года. [47] Премьера фильма состоялась на следующий день на Walt Disney World Village в острове развлечений Лейк -Буэна-Виста, Флорида . [7] [48] Фильм был показан в США в 2332 кинотеатрах 15 июня 1990 года, заработав за первые выходные 22,54 миллиона долларов. [3] включая продажи футболок на сумму около 1,5 миллиона долларов. [49] Это был третий по величине первый уик-энд 1990 года. [50] и самый большой за всю историю Диснея. [49] Дик Трейси в конечном итоге собрал 103,74 миллиона долларов в США и Канаде и 59 миллионов долларов в других странах, в результате чего общая сумма сборов по всему миру составила 162,74 миллиона долларов. [3] Дик Трейси также стал девятым по прибылям фильмом в Америке в 1990 году. [50] и номер двенадцать в мировом рейтинге. [51]

Хотя Дисней был впечатлен сборами за первые выходные, [33] Руководство студии ожидало, что общий доход от фильма будет соответствовать Бэтмену . [33] По оценкам, до выхода за границу (и других источников дохода) фильм принес Disney дефицит в 57 миллионов долларов. [12] Председатель студии Джеффри Катценберг выразил разочарование в записке студии, в которой отмечалось, что производство, маркетинг и продвижение Дика Трейси обошлось в общей сложности около 100 миллионов долларов. «Мы потребовали нашего времени, таланта и финансов, которые, если подумать, возможно, того не стоили», — сообщил Катценберг. [52]

Когда он был выпущен, ему предшествовал фильм «Кролик Роджер» короткометражный «Кролик американских горок» .

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 63% на основе 56 рецензий со средней оценкой 5,9 из 10. По мнению критиков сайта, « Дик Трейси — это стильный, уникальный и неоспоримый технический триумф, но в конечном итоге он изо всех сил пытается подняться над своей двумерной искусственностью». [53] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 68 из 100 по мнению 24 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [54] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [55]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех в своей рецензии, утверждая, что Уоррену Битти удалось создать идеальный тон ностальгии по фильму. Эберт в основном похвалил матовую живопись , художественное оформление и дизайн протезного макияжа . « Дик Трейси — одна из самых оригинальных и дальновидных фантазий, которые я видел на экране», — написал он. [56]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» писал: « У Дика Трейси есть практически все, что требуется от феерии: потрясающий актерский состав, несколько замечательных песен Стивена Сондхейма, все техническое волшебство, которое можно купить за деньги, и сценарий, в котором соблюдена тонкая грань, разделяющая настоящая комедия из меньшего лагеря ». [57]

Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly дал неоднозначную оценку, но был впечатлен игрой Мадонны. « Дик Трейси — это честная попытка, но, в конце концов, это немного глупость. Можно было бы использовать немного меньше красок и немного больше плоти и крови», — заключил Глейберман. [58]

В своем крайне негативном обзоре для The Washington Post Дессон Томсон раскритиковал разрекламированную маркетинговую кампанию Диснея и фильм в целом. « Дик Трейси — это ежегодный голливудский праздник всего, что не так с Голливудом», — заявил он. [59]

Питер Трэверс из Rolling Stone написал, что 52-летний Уоррен Битти был слишком стар для этой роли. Он также нашел сходство с Бэтменом в том, что в обоих фильмах участвуют «герой-одиночка, гротескный злодей, блондинка-бомба, востребованный поп-саундтрек и беспощадная рекламная кампания», продолжил Трэверс. «Но у Бэтмена есть кое-что еще: психологическая глубина, которая дает зрителю интерес к персонажам. Трейси придерживается своей потрясающе блестящей поверхности. Хотя фильм визуально нокаутирует, он эмоционально обеднен». [60]

Хотя у Макса Аллана Коллинза (тогда автора комиксов о Дике Трейси ) были конфликты с Диснеем по поводу новеллизации, он дал законченному фильму положительную рецензию. Он похвалил Битти за наем тщательно продуманной команды дизайнеров и за его решение имитировать ограниченную цветовую палитру ленты. Коллинзу также понравилась игра Битти, грим-протез и характеристика галереи негодяев , а также музыка Стивена Сондхейма. Однако он считал, что создатели фильма все же пожертвовали сюжетной линией в пользу визуального оформления. [35]

Фильм был номинирован на семь премий Оскар (три из которых выиграл). В настоящее время этот фильм связан с «Черной пантерой» по количеству побед среди комиксов или комиксов.

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший актер второго плана Аль Пачино номинирован [61]
Лучшее художественное направление Художественное направление: Ричард Силберт ;
Украшение набора: Рик Симпсон
Выиграл
Лучшая операторская работа Витторио Стораро номинирован
Лучший дизайн костюмов Милена Канонеро номинирован
Лучший макияж Джон Кальоне-младший и Дуг Дрекслер Выиграл
Лучшая оригинальная песня « Рано или поздно (я всегда получаю своего мужчину) »
Музыка и слова Стивена Сондхейма.
Выиграл
Лучший звук Томас Коузи , Крис Дженкинс ,
Дэвид Э. Кэмпбелл и Дуг Хемфилл
номинирован
Американская комедийная премия Самый смешной актер второго плана в кинофильме Аль Пачино Выиграл [62]
Награды Американского общества кинематографистов Выдающиеся достижения в области кинематографии в театральных выпусках Витторио Стораро номинирован [63]
Награды Артиос Выдающиеся достижения в кастинге художественных фильмов – комедия Джеки Берч номинирован [64]
Награды BMI в области кино и телевидения Премия BMI Film Music Дэнни Эльфман Выиграл
Награды Бостонского общества кинокритиков Лучшая операторская работа Витторио Стораро (также для The Sheltering Sky ) Выиграл [65]
Премия Британской киноакадемии Лучший актер второго плана Аль Пачино номинирован [66]
Лучший дизайн костюмов Милена Канонеро номинирован
Лучший монтаж Ричард Маркс номинирован
Лучший визажист Джон Кальоне-младший и Дуг Дрекслер Выиграл
Лучший художник-постановщик Ричард Силберт Выиграл
Лучший звук Деннис Драммонд, Томас Коузи, Крис Дженкинс,
Дэвид Э. Кэмпбелл и Дуг Хемфилл
номинирован
Лучшие специальные визуальные эффекты номинирован
Награды Британского общества кинематографистов Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме Витторио Стораро номинирован [67]
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучший актер второго плана Аль Пачино номинирован [68]
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта Лучший актер второго плана номинирован
Лучшая операторская работа Витторио Стораро номинирован
Золотой глобус Лучший фильм – мюзикл или комедия номинирован [69]
Лучший актер второго плана – кинофильм Аль Пачино номинирован
Лучшая оригинальная песня – кинофильм «Рано или поздно (я всегда получаю своего мужчину)»
Музыка и слова Стивена Сондхейма.
номинирован
«Что ты можешь потерять?»
Музыка и слова Стивена Сондхейма.
номинирован
Премии Грэмми Лучшая инструментальная композиция, написанная для кино или телевидения Дик Трейси — Дэнни Эльфман номинирован [70]
Лучшая песня, написанная специально для кино или телевидения «Больше» - Стивен Сондхейм номинирован
«Рано или поздно (я всегда получаю своего мужчину)» - Стивен Сондхейм номинирован
Серебряная лента Лучший зарубежный режиссер Уоррен Битти номинирован
Награды Национального общества кинокритиков Лучший актер второго плана Аль Пачино 3-е место [71]
Награды Сатурна Лучший фэнтезийный фильм Выиграл [72]
Лучший актер Уоррен Битти номинирован
Лучшая актриса Мадонна номинирован
Лучший актер второго плана Аль Пачино номинирован
Лучшая роль молодого актера Чарли Корсмо номинирован
Лучшие костюмы Милена Канонеро номинирован
Лучший макияж Джон Кальоне-младший, Дуг Дрекслер и Чери Миннс Выиграл
Награды молодых артистов Самый интересный семейный молодежный фильм – комедия/ужасы номинирован [73]
Лучший молодой актер в кинофильме Чарли Корсмо номинирован

Наследие

[ редактировать ]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Ретроспективные рецензии назвали фильм исключительно уникальным. Авторы для Vox [77] и Атлантика [78] утверждал, что это был один из самых уникальных фильмов за всю историю. Многие авторы противопоставляют его новым фильмам по комиксам . [79] В одной статье это названо «непройденным путем» в адаптации комиксов. Автор похвалил Попая , Дика Трейси и Халка за использование ими комических приемов, таких как « маскирование , панели и макет страницы в Расширенной вселенной DC и Кинематографической вселенной Marvel . », чего нет [80]

Релиз для домашних СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на VHS 18 декабря 1990 года. Впервые он был выпущен на DVD в Европе в 2000 году, но внутренний выпуск в США был отложен до 2 апреля 2002 года и без каких-либо особенностей. Вскоре после выпуска DVD в США в Интернете распространились слухи о том, что Уоррен Битти планировал выпустить режиссерскую версию под лейблом Disney «Vista Series»; включая не менее десяти дополнительных минут отснятого материала. [81] по состоянию на 1992 год Дика Трейси . в США было продано 1 миллион копий По данным The Hollywood Reporter , [82]

Blu -ray был выпущен в США и Канаде 11 декабря 2012 года. В этом выпуске не было особых функций, за исключением цифровой копии. [83]

[ редактировать ]

Дисней надеялся, что Дик Трейси запустит успешную франшизу, подобную сериалу об Индиане Джонсе , но Дисней отказался от планов. [2] Кроме того, исполнительные продюсеры Арт Линсон и Флойд Матрукс подали в суд на Битти вскоре после выхода фильма, утверждая, что им причиталась прибыль от участия в фильме. [35]

Битти приобрел Дика Трейси права на фильм и телевидение в 1985 году у Tribune Media Services . [84] Он передал собственность Walt Disney Studios , которая опционировала на права в 1988 году. По словам Битти, Tribune попыталась вернуть права в 2002 году и уведомила Disney, но не в рамках процесса, описанного в соглашении 1985 года. [85] [ нужен лучший источник ] Битти, который отметил, что у него была «очень хорошая идея» [86] в отношении сиквела Tribune полагала, что нарушила различные процедуры уведомления, которые «затуманили заголовок». [86] к правам и сделало для него «коммерчески невозможным» создание продолжения. [86] В 2004 году он обратился к Tribune с просьбой урегулировать ситуацию, но компания заявила, что выполнила условия для возврата прав. [84]

Дисней, который не собирался выпускать продолжение, отклонил иск Tribune и вернул Битти большую часть прав в мае 2005 года. [87] В том же месяце Битти подал иск в Верховный суд Лос-Анджелеса, требуя возмещения ущерба в размере 30 миллионов долларов против Tribune и декларации о правах. Бертрам Филдс , адвокат Битти, сказал, что первоначальное соглашение 1985 года с Tribune было заключено специально для того, чтобы дать Битти шанс снять еще один фильм Дика Трейси . «Это было сделано очень тщательно, и они просто проигнорировали это», - заявил он. «Tribune — большая и влиятельная компания, и они думают, что могут просто жестоко обращаться с людьми. Они выбрали не того парня». [86]

Tribune полагала, что ситуация быстро разрешится. [88] и был достаточно уверен в себе, чтобы начать разработку о Дике Трейси телесериала с Лоренцо ди Бонавентура , Робертом Ньюмайером и Outlaw Productions. Телешоу должно было иметь современную обстановку, сравнимую с « Смоллвилем» , и Ди Бонавентура отметил, что, если телешоу будет успешным, за ним, скорее всего, последует художественный фильм. [84] Однако решение федерального судьи Дина Д. Прегерсона, принятое в августе 2005 года , открыло Битти возможность подать в суд на Tribune. [87] в апреле 2006 года Слушание закончилось без вынесения решения. [89] но в июле 2006 года судья Лос-Анджелеса постановил, что дело может быть передано в суд; Просьба Tribune о прекращении иска в их пользу была отклонена. [90] Судебная тяжба между Битти и Tribune продолжалась. [91] К марту 2009 года Tribune находилась в стадии банкротства по главе 11 , и юристы компании начали заявлять о том, что они владеют правами на телевидение и фильмы Дику Трейси . «Поведение и неправомерные претензии г-на Битти фактически заблокировали некоторые права на кинофильмы и телевидение на собственность Дика Трейси », - написали юристы Tribune в иске. [91] Филдс ответил, что это «неприятный иск со стороны обанкротившейся компании, и им должно быть стыдно». [91]

В 2010 году компания Turner Classic Movies транслировала специальный выпуск Дика Трейси . Снятый в конце 2008 года, Битти пригласил оператора Эммануэля Любецки и кинокритика Леонарда Малтина для создания 30-минутного телевизионного специального выпуска, в котором Битти сыграл Трейси в ретроспективном интервью с Малтином. [92] [93] [94] Малтин прямо спросил вымышленную Трейси, планирует ли Уоррен Битти снять продолжение фильма 1990 года, и он ответил, что слышал об этом, но Малтину нужно было спросить Битти самого. [93]

25 марта 2011 года судья окружного суда США Дин Д. Прегерсон удовлетворил просьбу Битти о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства и вынес решение в пользу актера. Судья Прегерсон написал в своем постановлении, что «начала Битти основных съемок своего телешоу 8 ноября 2008 года было достаточно для того, чтобы сохранить за собой права Дика Трейси». [95] Адвокат Битти заявил, что суд установил, что Битти сделал все, что требовалось от него по контракту, чтобы сохранить права на персонажа. [96]

В июне 2011 года Битти подтвердил намерение снять продолжение « Дика Трейси» , но отказался обсуждать детали. Он сказал: «Я собираюсь сделать еще один, [но] я думаю, что глупо говорить о фильмах до того, как вы их снимете. Я просто этого не делаю. Это дает вам идеальное оправдание, чтобы не снимать их». Когда его спросили, когда будет снято продолжение, он ответил: «Мне так долго приходится работать над фильмом, что я не знаю, когда он начнется». [81]

В апреле 2016 года Битти снова упомянул о возможности создания сиквела, когда посетил CinemaCon . [97]

В феврале 2023 года компания Turner Classic Movies выпустила в эфир 30-минутный телевизионный специальный выпуск «Дик Трейси: Специальный выпуск: Трейси Увеличивает» , аналогичный « Специальному выпуску Дика Трейси» 2010 года . Специальный выпуск состоит в основном из интервью Zoom , в котором Битти выступает как Трейси, так и он сам, напротив Бена Манкевича и вернувшегося Леонарда Малтина. В нем Трейси критикует аспекты экранизации лица Битти 1990 года и предлагает, чтобы роль Трейси взял на себя более молодой актер. Он завершается личной встречей Битти и Трейси и предположением, что Дик Трейси вернется в будущем. [94] [98]

Хотя сиквелов ни на телевидении, ни в кино не было, были сиквелы в новой форме. Вскоре после выхода фильма 1990 года Макс Аллан Коллинз написал сценарий «Дик Трейси идет на войну» . История разворачивается после начала Второй мировой войны и включает в себя зачисление Дика Трейси в ВМС США для работы в их отделе военной разведки (как он это сделал в комиксе). По сюжету нацистские диверсанты Черная Жемчужина и миссис Чернолицый ( вдова Чернолицего ) организовали диверсионно- шпионскую операцию в старой штаб-квартире Каприса в клубе Ритц. Для своей деятельности они вербуют BB Eyes, The Mole и Shaky. Трейси предотвращает их террор, завершившийся попыткой взорвать оружейный завод. Через год после «Войны» выхода Коллинз написал третий роман под названием «Дик Трейси встречает свою пару» , в котором Трейси наконец реализует свое предложение руки и сердца Тесс Трухарт.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Дик Трейси (PG)» . Британский совет классификации фильмов . 2 июля 1990 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Стюарт, стр. 111-115.
  3. ^ Jump up to: а б с «Дик Трейси» . Касса Моджо . Проверено 20 апреля 2009 г.
  4. ^ «1990 (63) Премия Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 27 апреля 2009 г.
  5. ^ ВанДерверфф, Эмили Тодд (17 июня 2015 г.). «Дик Трейси не был похож ни на один другой фильм, снятый в 1990 году, и ни на один фильм, снятый сегодня» . Вокс .
  6. ^ Робертс, Гэрин Дж. (2003). Дик Трейси и американская культура: мораль и мифология, текст и контекст . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 277. ИСБН  978-0-7864-1698-1 . ОСЛК   27977131 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ансен, Дэвид ; Абрамсон, Памела (25 июня 1990 г.). «Трасимания» . Newsweek . Проверено 8 июля 2024 г.
  8. ^ Дикгольц, Дэниел (декабрь 1998 г.). «Стальные мечты: интервью с Томом Манкевичем». Старлог . стр. 53–57.
  9. ^ Jump up to: а б с Хьюз, стр. 51.
  10. ^ Jump up to: а б с Хьюз, стр. 53-54.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Хьюз, стр. 52.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Эллер, Клаудия (22 октября 1990 г.). « Стоимость «Трейси» оценивается в 101 миллион долларов». Разнообразие . п. 3.
  13. ^ Персонал (июль 1985 г.). «Мартин Скорсезе снимет Дика Трейси». Журнал комиксов . стр. 20–22.
  14. ^ Персонал (июль 1990 г.). «Большая шишка». Империя .
  15. ^ Гринвальд, Джон; Натале, Ричард; и Симпсон, Дженис К. (21 мая 1990 г.). «Снимаем заводские огни! Камера! Деньги!» . Время . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  16. ^ Цитрон, Алан (27 апреля 1990 г.). «Дисней продолжает традиции с «Трейси»: Развлечения: Предстоящий фильм, в котором присутствуют элементы насилия и откровенной сексуальности, призван показать, что студия считает, что настало время расширить свою привлекательность» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 .
  17. ^ «Дисней решает выпустить «Трейси» на Touchstone» . Орландо Сентинел . 25 мая 1990 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  18. ^ Коэн, Дэвид С. (6 июня 2007 г.). «Аль Пачино справляется с каждой ролью как новичок» . Разнообразие . Проверено 20 апреля 2009 г.
  19. ^ Мелл, Эйла (24 января 2015 г.). Кастинг «Неудавшихся событий: фильм Справочника фильмов об актерах, рассматриваемых на роли, данные другим» . МакФарланд. ISBN  9781476609768 .
  20. ^ «Трасимания» . Newsweek . 24 июня 1990 года.
  21. ^ Мэдисон, Айра III (17 августа 2016 г.). «Дик Трейси сделал роковую песню Мадонны поп-музыки» . МТВ . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
  22. ^ Ирвин, Лью (22 июля 2004 г.). «Молодой хлопает развратного Битти» . IMDB . Архивировано из оригинала 2 ноября 2005 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  23. ^ Селлерс, Роберт (13 июля 2010 г.). Голливудские «восставшие из ада: дикая жизнь и быстрые времена Марлона Брандо, Денниса Хоппера, Уоррена Битти и Джека Николсона» . Издательство Скайхорс. ISBN  9781616080358 .
  24. ^ Jump up to: а б с д и Хьюз, стр. 55.
  25. ^ Jump up to: а б с Персонал (15 июня 1990 г.). «Стриптиз-шоу: образ Дика Трейси из комиксов» . Развлекательный еженедельник . Проверено 21 апреля 2009 г.
  26. ^ Рихтер, Ларри (13 августа 1990 г.). «Советский фильм воссоздает историю, но творит историю в Голливуде». Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ Кук, Питер (23 августа 2011 г.). «Matte Shot – дань уважения специальным спецэффектам Golden Era» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 8 января 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Archive.org
  28. ^ Беккет-Янг, Кэтлин (10 июня 1990 г.). «Создатели фильма использовали стриптиз, чтобы дразнить». Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Томпсон, Энн (6 июля 1990 г.). «Помириться трудно» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
  30. ^ Корлисс, Ричард ; Бланд, Элизабет Л. (18 июня 1990 г.). "Дополнительный!" . Время . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  31. ^ Jump up to: а б Рихтер, Ларри (9 декабря 1990 г.). «Бэтмен? Бартман? Даркмен? Эльфман». Нью-Йорк Таймс .
  32. ^ Персонал (23 февраля 1990 г.). «Человек-эльф приходит» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 января 2008 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Хьюз, стр. 56-58.
  34. ^ «Дик Трейси (1990) — IMDb» . IMDB .
  35. ^ Jump up to: а б с д Хьюз, стр.59-60.
  36. ^ «Дик Трейси: За значком... За кулисами (телевидение)» . D23: Официальный фан-клуб Диснея . Проверено 23 июля 2023 г.
  37. ^ Смит, Дэйв (19 августа 1998 г.). Дисней от А до Я: Обновленная официальная энциклопедия . Книги Гипериона . п. 141. ИСБН  0786863919 . Проверено 23 июля 2023 г.
  38. ^ Лоусон, Кэрол (15 февраля 1990 г.). «Магия и деньги: покажи и продай на ярмарке игрушек». Нью-Йорк Таймс .
  39. ^ Стивенсон, Ричард В. (22 июня 1990 г.). «Настоящий блокбастер или просто хит?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июля 2023 г.
  40. ^ Коллинз, Макс Аллан ; Кэш, Джим (1990). Дик Трейси (массовый рынок в мягкой обложке) . Бантамские книги. ISBN  0553285289 .
  41. ^ Хеффли, Линн; Смаус, Роберт (5 июля 1990 г.). «KCAL Диснея попал под огонь» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 июля 2024 г.
  42. ^ Светкей, Бенджамин (27 июля 1990 г.). «Новости и заметки» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
  43. ^ Фан, Макс (11 апреля 2008 г.). «Празднование Disney MGM Studios. Часть четвертая. Аттракцион «Дик Трейси, останавливающий преступление», которого никогда не было — оригинальное произведение искусства» . blogspot.com.au . Проверено 21 апреля 2014 г.
  44. ^ Эллер, Клаудия (13 июня 1990 г.). «Должна ли футболка с надписью «Трейси» включаться в общий доход?». Разнообразие . п. 7.
  45. ^ Брито, Маноэль Франсиско (21 июня 1990 г.). «Маркетинг – это тоже культура» . Jornal do Brasil (на португальском языке): 6.
  46. ^ «На Мэдисон-авеню / Бернис Каннер: заплатит ли преступление за Дика Трейси » . Нью-Йорк . 25 июня 1990 г. с. 20 . Проверено 12 февраля 2024 г.
  47. ^ Деллиос, Хью (14 июня 1990 г.). «Вудсток приветствует дома Дика Трейси» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 сентября 2019 г.
  48. ^ Хинман, Кэтрин (15 июня 1990 г.). «Ночь на вершине кино» Мировая премьера фильма «Дик Трейси» разворачивается как гангстеры» . Страж Орландо . Проверено 13 декабря 2018 г.
  49. ^ Jump up to: а б Кон, Лоуренс (20 июня 1990 г.). « Трейси» и футболки собрали солидные 22,5 миллиона долларов; «Еще 48 часов», «Вспомнить» стойко». Разнообразие . п. 8.
  50. ^ Jump up to: а б «Внутренние валовые доходы за 1990 год» . Касса Моджо . Проверено 20 апреля 2009 г.
  51. ^ «Мировая выручка за 1990 год» . Касса Моджо . Проверено 20 апреля 2009 г.
  52. ^ Рихтер, Ларри (2 февраля 1991 г.). «Голливудский ажиотаж по поводу затрат» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2009 г.
  53. ^ «Дик Трейси (1991)» . Гнилые помидоры . Проверено 17 ноября 2022 г.
  54. ^ «Обзоры Дика Трейси» . Метакритик . Проверено 9 мая 2020 г.
  55. ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com .
  56. ^ Эберт, Роджер (15 июня 1990 г.). «Дик Трейси» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 18 декабря 2023 г. - через rogerebert.com.
  57. ^ Кэнби, Винсент (15 июня 1990 г.). «Мультяшный квадрат оживает в «Дике Трейси» ». Нью-Йорк Таймс .
  58. ^ Глейберман, Оуэн (15 июня 1994 г.). «Рецензия на фильм: Дик Трейси» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  59. ^ Томсон, Дессон (15 июня 1990 г.). «Дик Трейси» . Вашингтон Пост . Проверено 23 апреля 2009 г.
  60. ^ Трэверс, Питер (12 июля 1990 г.). «Дик Трейси» . Роллинг Стоун . Проверено 10 марта 2011 г.
  61. ^ «Номинанты и победители 63-й церемонии вручения премии Оскар (1991)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  62. ^ «Премия американской комедии 1991 года» . Муби . Премия Американской комедии . Проверено 26 июля 2021 г.
  63. ^ «Премия ASC за выдающиеся достижения в области кинематографии» . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года.
  64. ^ «Премия Артиос 1991 года» . Кастинговое общество Америки . Проверено 6 января 2019 г.
  65. ^ «Победители BSFC: 1990-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  66. ^ «Премия BAFTA: фильм 1991 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
  67. ^ «Лучшая операторская работа в художественном фильме» (PDF) . Британское общество кинематографистов . Проверено 3 июня 2021 г.
  68. ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  69. ^ «Дик Трейси» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 28 июля 2021 г.
  70. ^ «33-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 1 мая 2011 г.
  71. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  72. ^ «Прошлые награды Сатурна» . Премия Сатурн . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  73. ^ «12-я ежегодная премия «Молодежь в кино» . Награда молодых артистов . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 31 марта 2011 г.
  74. ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на героев и злодеев» (PDF) . Проверено 13 августа 2016 г.
  75. ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 песен» (PDF) . Проверено 13 августа 2016 г.
  76. ^ «Номинанты на лучший мюзикл по версии AFI» (PDF) . Проверено 13 августа 2016 г.
  77. ^ ВанДерверфф, Эмили (17 июня 2015 г.). «Дик Трейси не был похож ни на один другой фильм, снятый в 1990 году, и ни на один фильм, снятый сегодня» . Вокс .
  78. ^ Симс, Дэвид (23 мая 2020 г.). «30 фильмов, которые не похожи ни на что, что вы видели раньше» . Атлантика .
  79. ^ Пик популярности фильма по комиксам пришел 30 лет назад, когда вышел «Дик Трейси» . ИнсайдХук .
  80. ^ Хасслер-Форест, Дэн (25 мая 2017 г.). Лейтч, Томас (ред.). «Дороги, не пройденные в голливудской киноиндустрии по комиксам» . Оксфордский справочник по исследованиям в области адаптации . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199331000.013.23 . ISBN  978-0-19-933100-0 . Проверено 5 июля 2021 г.
  81. ^ Jump up to: а б Уоррен Битти выступает с фестиваля The Hero Complex Fest! Дик Трейси выйдет на Blu-Ray! Продолжение в работе! - Разве это не круто, новости, 10 июня 2011 г.
  82. ^ «Материальный магнат Мадонна-индивидуалист в Time Warner: Видео» . Голливудский репортер . 1992 год . Проверено 11 июля 2023 г. - через Google Книги.
  83. ^ «Дик Трейси Blu-ray» - через blu-ray.com.
  84. ^ Jump up to: а б с Флеминг, Майкл (16 мая 2005 г.). «Преступник, команда Tribune для Трейси» . Разнообразие . Проверено 8 июля 2024 г.
  85. ^ Ирвин, Лью (12 августа 2005 г.). «Битти выигрывает первый раунд в битве Дика Трейси» . IMDB . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  86. ^ Jump up to: а б с д «Уоррен Битти подает в суд на Tribune из-за Дика Трейси» . США сегодня . 17 мая 2005 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  87. ^ Jump up to: а б Коэн, Дэвид С. (10 августа 2005 г.). « Звезда «Трейси» приводит доводы» . Разнообразие . Проверено 27 апреля 2009 г.
  88. ^ Флеминг, Майкл (22 мая 2005 г.). «Трейси идет; Битти отказывается» . Разнообразие . Проверено 27 апреля 2009 г.
  89. ^ «Отсутствие решения по иску Битти о правах Дика Трейси» . Фокс Ньюс . 4 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  90. ^ Стакс (19 июля 2006 г.). «Битти все еще следует за Диком» . ИГН . Проверено 27 апреля 2009 г.
  91. ^ Jump up to: а б с «Компания Tribune пытается защитить права на Дика Трейси» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 2009 г.
  92. ^ Вишневецкий Игнатий (1 декабря 2014 г.). «Срок действия нашего опциона на «Атлант расправил плечи» истекает через два дня: более 6 расширений авторских прав, замаскированных под фильмы» . АВ-клуб .
  93. ^ Jump up to: а б «Вспоминая этот странный выпуск TCM Дика Трейси» . Инсайдер Диснея . Компания Уолта Диснея . Июль 2015. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
  94. ^ Jump up to: а б Хоффман, Иордания (11 февраля 2023 г.). «Дик Трейси из Уоррена Битти сражается со своим самым злейшим противником: юристами по авторским правам» . Ярмарка тщеславия . Проверено 11 февраля 2023 г.
  95. ^ «Уоррен Битти побеждает в иске Дика Трейси» . Рейтер . 25 марта 2011 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  96. ^ «Дик Трейси: Уоррен Битти наконец-то получил своего человека» . Лос-Анджелес Таймс . 25 марта 2011. Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  97. ^ Рейни, Джеймс (13 апреля 2016 г.). «Уоррен Битти присматривается к сиквелу «Дика Трейси», известна дата выхода фильма Говарда Хьюза» . Разнообразие .
  98. ^ Чеккини, Майк (11 февраля 2023 г.). «Новый фильм Дика Трейси снова дразнится Уорреном Битти в причудливой моде» . Логово Компьютерщика . Проверено 11 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce5d2bcfb66aba5c3d1d549b2e083758__1722277260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/58/ce5d2bcfb66aba5c3d1d549b2e083758.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dick Tracy (1990 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)