Jump to content

Бесстрашный Фосдик

Эла Кэппа Бесстрашный Фосдик показан в воскресном эпизоде ​​Лила Эбнера 3 апреля 1960 года.

«Бесстрашный Фосдик» — давняя пародия на Честера Гулда Дика Трейси . Периодически он появлялся как полоса в полосе в Эла Кэппа сатирическом деревенском комиксе « Лил Эбнер» (1934–1977).

«Идеал» Лила Эбнера

[ редактировать ]

Бесстрашный Фосдик дебютировал в воскресном эпизоде ​​«Лил Эбнер» в августе 1942 года как невозмутимый комиксов кумир Эбнера (и любого другого «100% кровавого американского мальчика!») из и объект вечного поклонения герою . Хейсид Эбнер бездумно подражал своему образцу для подражания — даже доходя до того, что поддался браку против своей воли.

«Бесстрашный Фосдик» был пародией на все запоминающиеся качества Дика Трейси . Как описано в книге «Дик Трейси и американская культура» использовалось гораздо более беспричинно, , «квадратная челюсть Фосдика была даже более выраженной, чем у Трейси, насилие в Фосдике чем в Трейси (и редко с каким-либо смыслом), гротески были еще более возмутительными». [1]

Карикатурист Эл Кэпп (1909–1979) часто использовал непрерывность Лила Эбнера в качестве средства создания повествования, завершая необычные эпизоды Фосдика . Сам Эбнер выступает в роли деревенского греческого хора , представляя, комментируя и (иногда) комично резюмируя истории Фосдика . Обычно встревоженный Эбнер лихорадочно мчался к почтовому ящику или к поезду, доставляющему утренние газеты, чтобы увидеть последний захватывающий эпизод. Эбнера На следующей панели будет показана точка зрения на эту функцию под знаковым логотипом : «Бесстрашный Фосдик» Лестера Гуча. Последующие части усилит навязчивое погружение Эбнера в разворачивающуюся непрерывность Фосдика , в то же время повторяя историю в истории . Не обращая внимания на окружающий «реальный» мир (например, спустившись со скалы или оказавшись на пути приближающегося поезда или непреднамеренно проигнорировав одно из опасных затруднений Дейзи Мэй), Эбнер, как всегда, был полностью поглощен приключением Фосдика . В конце концов Кэпп вообще отказался от вступительных панелей Эбнера, и лента стала нести в себе подзаголовок, напоминающий читателям, что сейчас они читают «идеал» Лила Эбнера «Бесстрашный Фосдик».

Иногда приключения Фосдика напрямую влияли на то, что происходило с Эбнером, и две сюжетные линии искусно сходились. История в истории часто иронически повторяла и/или пародировала саму историю. Кроме того, заставляя до смешного тупого Эбнера «объяснять» сюжет Дейзи Мэй, Кэпп использовал «Бесстрашного Фосдика», чтобы саморефлексивно комментировать свою собственную полосу, своих читателей, а также природу комиксов и «фандома» в целом, что приводило к абсурдная, но в целом структурно сложная и многослойная сатира.

«Сюжеты Кэппа «Бесстрашный Фосдик» с годами оказались одними из самых популярных», - говорит М. Томас Инге . « Бесстрашный Фосдик остается единственным комиксом в комиксе, имеющим своих последователей». [2]

Настройка и темы

[ редактировать ]

Действие «Бесстрашного Фосдика» происходит в безымянном, кишащем преступностью американском мегаполисе, похожем на Чикаго . Его городская обстановка резко контрастирует с Лила Эбнера сельской местностью Dogpatch . Фосдик живет в нищете в полуразрушенном пансионе, которым управляет его суровая и безжалостная хозяйка, миссис Флинтнос. Он так и не женился на своей многострадальной невесте Пруденс (тьфу!) Пимплтон, но Фосдик был непосредственно ответственен за одно из знаковых событий стриптиза — знаменитую свадьбу его самой большой поклонницы Лил Эбнер с Дейзи Мэй в 1952 году.

Будучи единственным взрослым членом местного «Бесстрашный Фосдик» детского фан-клуба , Эбнер невольно поклялся делать все, что делает Фосдик, не осознавая, что брак Фосдика из комиксов был всего лишь мечтой. (По иронии судьбы, Эбнер ранее сказал Дейзи Мэй, что карикатуристы часто используют сюжетные ухищрения, такие как сцены из снов и предстоящие свадьбы, в качестве приманки, чтобы обмануть доверчивых читателей!)

По словам его создателя, Фосдик не только бесстрашный, но и «чистый, малооплачиваемый и целеустремленный». «Бесстрашный, без сомнения, самый идиотский детектив в мире. Он стреляет в людей ради их же блага, он невообразимо чист и фанатично предан полицейскому управлению, которое его эксплуатирует, морит голодом и периодически увольняет», — рассказал Кэпп журналу Pageant в мае 1952 года. Хотя Фосдик — герой всех энергичных американских мальчиков, Дейзи Мэй ненавидит его с ядовитой страстью. На протяжении всего фильма «Маленький Эбнер» заброшенная Дейзи Мэй оказывается в ироничном положении, завидуя « тупому персонажу из комиксов!» Когда Кэппа спросили (в интервью Playboy , проведенном Элвином Тоффлером в 1965 году) об особенностях гендерного состава его читателей, он ответил, используя Фосдика в качестве примера (воспринимаемых) присущих различий между мужским и женским чувством юмора:

Являются ли большинство читателей мужчинами или женщинами, зависит от того, когда будет проводиться опрос... Во время эпизода «Бесстрашный Фосдик» я теряю 20 миллионов женщин. Читать сразу перестают... Мужчинам нравится, например, плохой прицел Фосдика. Чтобы отпугнуть парня, который продает воздушные шары без лицензии, Фосдик выстрелит в голову трем или четырем невинным домохозяйкам — все, конечно, при исполнении служебных обязанностей. Мужчинам нравится такой юмор, а вот домохозяйки, похоже, не видят в этом ничего смешного!

- Эл Кэпп, Playboy , декабрь 1965 г., стр. 89–100.

Хотя «Бесстрашный Фосдик» начинался как своеобразный бурлеск на Дика Трейси , в конечном итоге он вышел за рамки простой пародии и развил свою собственную отличительную, самостоятельную комическую индивидуальность. Как и все творения Кэппа, «Фосдик» постепенно превратился в широкую, многоуровневую сатиру на современное американское общество . Смешивая в равных частях фарс , черный юмор , иронию и острую социальную критику , «Бесстрашный Фосдик» предоставил беглый комментарий, среди прочего: скромной жизни полицейских, капризности широкой публики и неблагодарной роли «героев» общества. а также поверхностность современной поп-культуры и компульсивный характер ее заядлых поклонников. Кэпп снова и снова возвращался к этим темам в «Бесстрашном Фосдике» .

Второстепенные персонажи и злодеи

[ редактировать ]

Вскоре у «Бесстрашного Фосдика» появился собственный постоянный состав второго плана, отдельный от Лила Эбнера и остальных персонажей Dogpatch . К периодическим приключениям Фосдика присоединились:

  • Шеф - раздутый, оскорбительный и весело коррумпированный начальник Фосдика.
  • Пруденс (тьфу!) Пимплтон — невзрачная, многострадальная невеста Фосдика (ранее известная как «Бесс Спина». Оба имени были прямой пародией на возлюбленную Дика Трейси, Тесс Трухарт). Они были постоянно «помолвлены в течение 17 лет» на протяжении всего весь 35-летний период «Бесстрашного Фосдика» . Пруденс всегда надеялась, что Фосдик получит повышение по службе и последующее повышение зарплаты на 10–32,50 доллара в неделю — чтобы у него было достаточно зарплаты, чтобы поддержать ее в браке, — но Пруденс была обречена на разочарование. Постоянная шутка - Пруденс Пимплтон буквально выгоняет Бесстрашного Фосдика из дома на улицу. Ближе всего Пруденс когда-либо подходила к браку с Фосдиком в кошмаре «сновидения», который приснился Фосдику, который по иронии судьбы привел к тому, что Лил Эбнер Йокум наконец женился на Дейзи Мэй Скрэгг после почти 20 лет помолвки в 1952 году. В другом эпизоде ​​она была героиней, когда она спасла землю от разрушения, объединив две тоскующие по любви машины «Соломон» и «Савва», хотя это чуть не стоило ей жизни [1960]. В другой раз Фосдик спас Пруденс от бессознательной женитьбы на его злом брате-близнеце Джерри Дж. Фосдике в 1975 году.
  • Мистер и миссис Пимплтон - разочарованные родители Пруденс, которые были недовольны тем, что кормили нахлебника Фосдика.
  • Миссис Флинтнос - наемная хозяйка Фосдика с топорным лицом.
  • Кузен Себастьян - идиот-родственник шефа, который периодически заменяет Фосдика в полиции и избивается вместо Фосдика после увольнения Фосдика.
  • Чьюрити Пинчволф — симпатичная женщина-полицейский из отряда «Антимашеры» (1960); после того, как Фосдик поклялся не применять насилие против преступников, его подруга Пруденс Пимплтон выгнала Фосдика из своего дома и отказалась его кормить (как она делала последние 17 лет, надеясь, что он женится на ней). Фосдик свистнул вокруг нее, что было ошибочно принято за волчий свист Пинчволфу, который ударил Фосдика по голове; Фосдик влюбляется в тот факт, что, как дочь владельца супермаркета, у нее есть запас стейков. Позже Пьюрити пришлось защищаться от мэра Смелгуда.
  • Лестер Гуч - предположительно «создатель» карикатуриста Фосдика - широко нарисованная карикатура на реального создателя Дика Трейси Честера Гулда. Хронически перегруженный работой Гуч борется как со своим продажным эксплуататорским синдикатом комиксов, так и с периодическими приступами временного безумия. Его умственные провалы требуют частых посещений сумасшедшего дома со смирительной рубашкой и резиновой комнатой, откуда и рождались его самые безумные, дьявольские заговоры (к большому удовольствию его бешеных поклонников). [3]

В первых лентах упоминались гротескные Диком Трейси, вдохновленные враги общества, с абсурдно сатирическими именами, такими как «Банановое лицо», «Шпинатное лицо» и «Лицо-гамбургер». не смогли выследить Одного злодея, «Кэррот Топ», ищейки , так как у него не было крови. Его голова была настоящей морковкой. Но Фосдик выслеживает его до гибели — с кроликом. На протяжении многих лет среди других врагов были:

  • Лицо-бомба - лидер преступной банды с пушечным ядром вместо головы (см. Отрывок), который пытается убить Фосдика, поджигая собственный запал. Фосдик меняет ситуацию, буквально заставляя взорвавшегося Бомболица сжечь его собственную банду. (Оригинальное изображение воскресного эпизода Лила Эбнера , датированного 30 мая 1943 года, в настоящее время хранится в Библиотеке Конгресса в коллекции Кэролайн и Эрвина Суонн.) [4]
  • Каменное Лицо - предположительно вымышленный персонаж комиксов, который неожиданно оказывается «настоящим», угрожающим и мучающим карикатуриста Фосдика Лестера Гуча (1943). Однако его твердая гранитная голова не может сравниться с головой Лила Эбнера.
  • Крысоглава - Особо отвратительный злодей с мышиной головой (1944).
  • «Шляпа» - серийный убийца без головы , носящий на плечах широкополый костюм- федору , скрывающий пустой воротник (1945). Его не могли казнить, поскольку все его преступления, связанные с убийством, представляют собой повешение . Он окончательно уничтожен, когда Фосдик обманом заставляет его пересечь границу штата, где казнят на электрическом стуле .
  • Anyface - дьявольский мастер маскировки (1947), хотя и с неряшливыми привычками ухода за собой. (В конце концов он замаскировался под Бесстрашного Фосдика — и настоящая вещь, и копия противостоят друг другу в паровой бане; этот эпизод заканчивается неразрешимым захватывающим моментом , когда лихорадочный Лестер Гуч внезапно становится «вменяемым» и отказывается от сюжетной линии — К большому разочарованию Эбнера Кэпп предложил читателям представить свои собственные решения в общенациональном рекламном конкурсе по почте.) Позже Anyface был использован в качестве универсального злодея в серии печатных рекламных объявлений с участием Фосдика, созданных для волос с крем-маслом Wildroot. тоник (см. Лицензирование и продвижение). В июле 1966 года Anyface замаскировался под Дейзи Мэй, чтобы получить рукопись своей жизни от Лила Эбнера; хотя ему не удалось обмануть Лила Эбнера (Лил Эбнер понял, кто такая настоящая Дейзи Мэй, когда она начала ревновать). Anyface схватил рукопись и, перепрыгнув через забор, упал в Бездонный каньон Dogpatch ; Anyface пытался убедить людей, живущих на краю каньона, спасти его, превратившись в Джон Уэйн , однако, поскольку Джон Уэйн всегда побеждал индейцев в кино, «туземцы» отказались его спасти; в своем последнем отчаянном случае Anyface превратился в Линдона Бейнса Джонсона ; однако последний обитатель «Бездонного каньона» {мультяшная версия сенатора Барри Голдуотера } отказывается спасти Anyface от обречения на вечное падение!
  • «Грозный» Фосдик (он же «Оригинал») - подлый отец- перебежчик Фосдика (1948). Старший Фосдик, бывший полицейский, ставший преступным вдохновителем, является одним из немногих повторяющихся Фосдика . злодеев
  • Джерри Дж. Фосдик Фосдика - злой брат-близнец -мошенника; после того, как он узнает о 17-летней помолвке Пруденс Пимплтон (+ стейк-ужины) с Фосдиком, Джерри Дж. Фосдик меняет одежду с Фосдик и занимает его место, чтобы он мог «жениться» (то есть украсть ее деньги) на Пруденс Пимплтон; Фосдик «останавливает» «свадьбу» в последнюю минуту! (24 августа 1975 г.)
  • Стул Чиппендейл — убийственно злой предмет мебели (1948). [5] Фосдик предупреждает его: «Ты получишь стул , стул!» Как обычно, Фосдик подводит стул к электрическому стулу , но только после большого количества жертв из-за глупости Фосдика.
  • Элмер Шлмпф - городской террорист, подделывающий продукцию из «Дела об отравленных бобах», на которого не распространяется действие закона, поскольку он уже мертв (1950).
  • Атомный бездельник - бродяга, участвующий в растущей преступной деятельности, начиненный радиоактивным плутонием - и, следовательно, смертельно опасный, если его хотя бы потрясти. После того, как выясняется, что он не является разрушительным, он совершает ошибку, идя по траве, несмотря на знак «Не ходите по траве», и застрелен Бесстрашным Фосдиком (1951).
  • Кривой попугай Сидни - мятежный, преступно безумный домашний питомец Фосдика, который после того, как Фосдик сократил запасы крекеров, создал собственную преступную банду и почти преуспел в убийстве Фосдика - но в конечном итоге стал едой для Фосдика (1953). .
  • Эцио Пинчер - мелкий вор драгоценностей, который прячет «горячие» наручные часы Бинфорта Нокса внутри черепа Фосдика, где Фосдик не может их найти, но слышит, как они тикают (1957). Его именем была пьеса о реальной оперной звезде Эцио Пинце .
  • Нельсон Шринкафеллер - загадочный Хиваро из джунглей головорез (1959). Его прозвище было отсылкой к тогдашнему губернатору Нью-Йорка (и будущему вице-президенту) Нельсону Рокфеллеру .
  • Рики Смелгуд - влюбленный подросток-мэр «Дня», который пытается добиться расположения Чистоты Пинчволк; когда он находит соперника в «Бесстрашном Фосдике», он отправляет Фосдика обеспечить соблюдение постановления Smellgood, запрещающего булгравийцам праздновать смертоносный Новый год.
  • «Соломон» — влюблённый с искусственным интеллектом метеорологический спутник , способный направлять безобидные искусственные объекты против человечества — если только он не сможет объединиться со своим партнёром-спутником «Шева». (1960).
  • «EDS» — роботизированный «Электронный детектив-заменитель», которому удалось нанести даже больший побочный ущерб, чем Фосдику (1961).
  • Фрэнк Натси (он же «Инфорсер») - босс мафиози из «Необучаемых», пародии на телесериал «Неприкасаемые» и реального Аль Капоне приспешника Фрэнка Нитти (1961). Натси подкупает всех в родном городе Фосдика, Хонести, штат Индиана, чтобы они ложно заявили, что Фосдику 65 лет, и, таким образом, преждевременно ушли из полиции.
  • Болдфингер - под видом главного шпиона «Джеймса Бамма» Фосдик преследует главного преступника с указательным пальцем, который может пробить твердую сталь, и с гипнотически сладким дыханием, как цветение мака (1965).
  • Бэбифейс - Полпинтовый убийца и рэкетир с неуместным ангельским лицом (1972). Переодевшись ребенком, он выдал себя за очаровательного семилетнего мальчика и украл редчайшую драгоценность в мире — « Рубин Киллер ».

История «дырки»

[ редактировать ]

Фосдик настолько крут, что в тех редких случаях, когда он не носит черный костюм, он прикрепляет значок к обнаженной груди. Нарастающее комическое насилие, изображенное в «Бесстрашном Фосдике» , (обычно) бескровно, чрезмерно и намеренно сюрреалистично . , постоянно продуваемой летящими пулями, Фосдика Знаковой торговой маркой был « образ швейцарского сыра » — с дымящимися пулевыми отверстиями, раскрывающими его поистине двумерную мультяшную конструкцию. Однако неуязвимый детектив считает зияющие дыры «незначительными царапинами» или «простыми ранами» и на следующий день всегда возвращается в целости и сохранности. (Когда Шеф однажды сказал: «Фосдик! Мы думали, что ты умер!» Фосдик ответил: «Да, но это не оказалось смертельным. Только легкий случай».)

Практически неразрушимый, знаменитый профиль Фосдика с железной челюстью украшал Consolidated B-24 Liberator и Boeing B-17 Flying Fortress бомбардировщики во время Второй мировой войны , присоединяясь к другим Лил Эбнер военного времени, вдохновленным талисманам носа , — Землетрясению МакГуну, Лунному лучу МакСвайну, Дейзи. Мэй, Одинокий хорек, Безволосый Джо, Молчаливый Йокум, Сэди Хокинс и Волк Гал.

Предположительно начав с должности патрульного в 1923 году и, наконец, получив звание детектива в 1948 году, Фосдик постоянно недоплачивает - 22,50 доллара в неделю. (Постоянная шутка в стрипе привела к тому, что Фосдика снова приняли на работу после увольнения из полиции. Ему приходится возобновлять работу по ставке ученика, что составляет половину его обычной обременительной зарплаты).

У Фосдика заведомо плохая цель и еще худшее суждение. Не обращая внимания на более очевидные преступления, совершаемые средь бела дня на заднем плане (такие как убийства, нападения и ограбления банков), Фосдик обходил их стороной и стрелял в кого-то, кто ходил по траве или продавал воздушные шары без лицензии. Он регулярно расстреливает десятки невинных прохожих и задерживает не тех людей, в то время как настоящие преступники выходят на свободу. Мрачно-комическая шутка в сериале представляет собой стоический образ решительного Фосдика с каменным лицом, стоящего среди все еще дымящейся кучи изрешеченных пулями пешеходов – неизбежный побочный ущерб любого усилия Фосдика по борьбе с преступностью. «Когда Фосдик преследует нарушителя закона, злоумышленнику нет спасения», - написал Кэпп во введении к книге Эла Кэппа «Бесстрашный Фосдик: его жизнь и смерть» (1956). «Однако у сотен невинных прохожих, оказавшихся по соседству, есть шанс спастись, но только шанс. Долг Фосдика, по его мнению, заключается не столько в обеспечении безопасности, сколько в искоренении преступности. и я полагаю, что просить офицера правоохранительных органов сделать и то, и другое — это слишком много».

Доверчивый, тупой и невероятно некомпетентный государственный служащий Фосдик связан обязанностями и буквальным мышлением до такой степени, что представляет угрозу для граждан, которых он поклялся защищать. Типично бесхитростная логика Фосдика встречается в «Дело об отравленных бобах» (1950), типичном продолжении «Бесстрашного Фосдика» . По сюжету, вечно бдительный детектив ходит по городу и расстреливает всех, кого видит, поедающим фасоль марки «Старый Верный», пытаясь помешать им съесть токсичную банку, в которую, как он знает, подделали. На протяжении всей истории абсурдность продолжает расти — вместе с астрономическим количеством жертв — к своей диковинной (и характерно сардонической) развязке. [6] Фосдик начинает свой «крестовый поход» с того, что застреливает отца, который пытался открыть банку куриного супа для ужина своих детей; «Число тел» Фосдика превышает 612 человек, не считая его дорогой старой тети, которая совершила ошибку, попытавшись открыть банку с фасолью в его присутствии. Число жертв становится еще выше после того, как Фосдику приходится сдать пистолет — он использует лук и стрелы! Организованная преступность глупо пользуется преимуществами Фосдика, не только заставляя киллеров раздавать жертвам банки с фасолью (которых Фосдик, конечно же, убивает), но и открывая «Beeanasies» (пародия на Speakeasies ), где клиенты могут наполниться фасолью вдоволь. . По иронии судьбы, Фосдика приговаривают к смерти на электрическом стуле , и в последний раз он съедает банку фасоли, которая оказывается той банкой, которую он искал. Как это иногда бывает в мультфильмах, Фосдик «умирает», но (благодаря Лестеру Гучу) Фосдик возвращается к жизни, чтобы устроить еще больший хаос и хаос невинным гражданам.

Никто не застрахован от беспощадной сатиры Кэппа в «Дело об отравленных бобах» — от продажности судебной системы до нечестности соучастников СМИ (которые отказываются транслировать предупреждения об общественной безопасности из страха обидеть своего спонсора, Old Faithful Beans). ; от коррупции крупного бизнеса до непостоянства и глупости самодовольной публики. Дьявольский заговор, касающийся городского терроризма и фальсификации продукции, Тайленола более чем на 30 лет предвосхитил дело 1982 года. «Кэпп делает жестокость полиции Фосдика приемлемой и даже смешной, потому что Фосдик действует из ошибочных добрых побуждений. Он, как и Эбнер, невиновен», - писал Макс Аллан Коллинз в 1990 году. Он также сам является жертвой системы. По словам Кэппа, «Фосдику недоплачивают только в денежном выражении. Его начальство и его сообщество щедро делятся вещами, которые стоят больше, чем деньги, такими как пустая похвала и возможность рискнуть своей жизнью». Кэпп посвятил книгу переизданных рассказов Фосдика «всем полицейским, которым мало платят, потому что других не существует».

Реакция Честера Гулда

[ редактировать ]

Редакторы газет начали требовать, чтобы Фосдик снялся в собственной ленте, о чем Кэпп кратко подумал. [7] Сообщается, что Честер Гулд, создатель Дика Трейси, не нашел пародию Кэппа особенно забавной. [ нужна ссылка ] Это неудивительно, поскольку «Бесстрашный Фосдик» высмеивает все аспекты Дика Трейси, причем все они сильно преувеличены ради комического эффекта, от невероятно квадратного профиля Фосдика до его склонности к созданию хаоса сверх всякой причины. Стиль эпизодов Фосдика очень похож на Трейси — включая городскую обстановку, возмутительно гротескных злодеев, скачущий уровень смертности , толстые квадратные панели, заштрихованные тени и даже стиль букв.

Гулд также, вероятно, был не в восторге от своего нелестного образа в образе «создателя» Фосдика, миниатюрного и порой психически ненормального карикатуриста Лестера Гуча. [ оригинальное исследование? ] (Даже фальшивый «автограф» Гуча на панелях « Бесстрашного Фосдика» является пародией на знаменитую яркую подпись Гулда.) Гуч трудился на оскорбительный и коррумпированный «Синдикат Squeezeblood», раскопки реального синдиката Кэппа, United Features , который принадлежал Ли'лу Эбнеру , пока Кэпп не вернул себе право собственности в 1948 году. По иронии судьбы, любимым персонажем мультфильма Дика Трейси после Гулда был Бесстрашный Фосдик .

Что бы Кэпп на самом деле ни думал о Дике Трейси , он всегда старался изо всех сил хвалить Гулда и его стриптиз в разговорах и в печати, неизменно называя его «великолепным Диком Трейси Честера Гулда ». [8] В «Мире Маленького Эбнера» (1953) Кэпп даже отметил, что Дик Трейси (вместе с «Маленькой сиротой Энни» ) оказал прямое влияние на Эбнера , что побудило его на раннем этапе решить добавить интриги в юмористический фильм. «Самой большой данью Честеру Гулду со стороны другого известного художника комиксов и рассказчика, и его творения, был, конечно же, «Бесстрашный Фосдик» Эла Кэппа », — писал автор и эксперт по Дику Трейси Гэрин Дж. Робертс в 1993 году. [9] «Короче говоря, «Бесстрашный Фосдик» доставил массу удовольствия, но его следует воспринимать серьезно, как дань любви Честеру Гулду и Дику Трейси ».

Гулд никогда публично не возражал против «Бесстрашного Фосдика» и не предпринимал никаких попыток помешать Кэппу продолжать работу над этой функцией в течение 35 лет, в течение которых она появилась. [ нужна ссылка ] По словам Кэппа, Гулд и Кэпп встречались только один раз. [10] Сообщается, что это была дружеская встреча, и Гулд воспользовался случаем, чтобы поблагодарить Кэппа за то, что он назвал «штатным пресс-агентом для еще одного комикса». Кэпп с готовностью согласился. Макс Аллан Коллинз , который встал у руля Дика Трейси , когда Гулд ушел на пенсию, очень понравился «Бесстрашный Фосдик». [11] и даже написал благодарное предисловие к сборнику карикатур Фосдика 1990 года.

Помимо Дика Трейси , Кэпп подделал множество других комиксов в «Лиле Эбнере» , в том числе «Стив Каньон» , «Супермен» (по крайней мере дважды; сначала как «Джек Челюсти!» в 1947 году, а затем в 1966 году как «Чикенсупермен!»), Мэри Уорт , «Арахис». , Рекс Морган, доктор медицинских наук , Маленькая Энни Руни и Маленькая сирота Энни . Хотя они оказались плодородными источниками пародий — наиболее запоминающимися являются «Маленькая Фанни Гуни» (1952), «Рекс Мунлайт, доктор медицины» (1956), «Стив Кантор» и «Мэри Ворм» (1957). [12] — ни один другой сериал, похоже, не давал Кэппу такого бездонного источника вдохновения, как Дик Трейси . Более поздние пародии на комиксы были в основном разовыми. Они никогда не добивались такого же повторного успеха или устойчивой популярности, как Fearless Fosdick .

Лицензирование и реклама

[ редактировать ]

«Бесстрашный Фосдик» Телешоу

[ редактировать ]

«Бесстрашный Фосдик» оказался достаточно популярным, чтобы его включили в недолговечную телевизионную программу в 1952 году. [13] Премьера кукольного спектакля по мотивам Фосдика состоялась на канале NBC-TV в воскресенье днем, и он даже попал на обложку TV Guide за неделю с 17 октября 1952 года . шляпу , ставшую его торговой маркой -котелок , когда Кэпп почувствовал, что трехмерная марионетка слишком похожа на подлинный предмет.)

Созданный для телевидения и поставленный кукловодом Мэри Чейз, [14] «Бесстрашный Фосдик» был написан Эвереттом Кросби и озвучен Джоном Григгсом, Гилбертом Маком и Джин Карсон . Сюжетные линии и злодеи по большей части были отделены от комикса и были уникальными для сериала. Было снято тринадцать серий с участием марионеток Мэри Чейз . Считавшиеся утерянными в течение многих лет, старинные кинескопы шоу, как сообщается, начали вновь появляться. [15] (По словам издателя Дениса Китчена : «В настоящее время предпринимаются попытки выпустить эти чрезвычайно редкие эпизоды Фосдика на наборе DVD. Оставайтесь с нами...») Два получасовых эпизода ( «Дом с привидениями» и «Одинокие сердца ») размещены в Библиотеке Конгресса , в коллекции Дж. Фреда и Лесли В. Макдональдов. Чтобы просмотреть весь эпизод «Одиноких сердец» онлайн, см. Внешние ссылки ниже.

Заголовок Дата выхода в эфир
«Дом с привидениями» 15 июня 1952 г.
«Одинокие сердца» 22 июня 1952 г.
«Луковое кольцо» 6 июля 1952 г.
"Мистер Дитто" 13 июля 1952 г.
«Спичечная голова» 20 июля 1952 г.
"Фрэнк Н. Штайн" 27 июля 1952 г.
«Человек-лягушка» 3 августа 1952 г.
"Свенн Голли" 10 августа 1952 г.
"Костюм" 17 августа 1952 г.
«Ледяной человек» 24 августа 1952 г.
"Флигл со злым глазом" 31 августа 1952 г.
"Сонный ходок" 7 сентября 1952 г.
"Батула" 14 сентября 1952 г.

Крем-масло дикого корня

[ редактировать ]

Фосдик также получил лицензию на использование за пределами полосы в рекламной кампании крем- масла Wildroot Cream-Oil , популярного мужского тоника для волос в послевоенный период. Изображение Фосдика на жестяных вывесках и прилавках стало заметным элементом парикмахерских по всей Америке в конце 1940-х - середине 1950-х годов, а также в анимационных телевизионных рекламных роликах. Длительная серия печатных рекламных объявлений появилась в газетах, национальных журналах (таких как Life , Boys' Life и Argosy ) и комиксах (в том числе Archie Comics , Gang Busters , All-Star Western , Casper the Friendly Ghost , Mystery in). «Космос» , «Таинственный дом» , «Всеамериканские воины » и «Приключения Дина Мартина и Джерри Льюиса» ). Было выпущено множество рекламных роликов в формате комиксов, обычно изображающих фарсовые триумфы Фосдика над его заклятым врагом-злодеем «Anyface». Anyface был убийственным негодяем, меняющим форму, чьи пластиковые черты лица можно было превратить в любую личность — любое животное, предмет или прибор. Тем не менее, его всегда выдавала его красноречивость. на последних кадрах перхоть и грязные, неопрятные волосы. Реклама неизменно заканчивалась шуткой, в которой Фосдик советовал читателям «Купи крем-масло Wildroot, Чарли!» — с оговоркой «Это было бы незаконно — меня зовут…».

Бесстрашный Фосдик и бомбовое лицо (30 мая 1943 г.)

Хотя Лил Эбнер широко продавался в 1940-х и 1950-х годах (особенно Shmoo ), продукция Fosdick относительно редка и высоко ценится коллекционерами. Была резиновая маска для Хэллоуина , произведенная Topstone, а статуя персонажа, выполненная мелом, была выпущена компанией Artrix Products в 1951 году. Также появились различные аксессуары и подарки Wildroot, такие как наклейки на окна, обложки спичечных коробков и обложки университетских книг. Совсем недавно, в 2001 году, Dark Horse Comics выпустила ограниченным тиражом статую Бесстрашного Фосдика (с отверстием размером с пушечное ядро ​​в его средней части), занявшую 17-е место в линейке фигурок классических персонажей комиксов. Недавно также стали доступны различные ностальгические репродукции рекламных жестяных вывесок Wildroot.

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Бесстрашный Фосдик почти наверняка был Харви Курцмана главным вдохновителем при создании его дерзкого журнала Mad , который начинался в 1952 году как комикс , специально пародировавший другие комиксы и ленты в аналогичном стиле и в такой же подрывной манере. К тому времени, когда EC Comics опубликовали «Безумный №1» работал над «Бесстрашным Фосдиком» , Кэпп уже почти десять лет . Параллели между Ли'лом Эбнером и ранними Mad безошибочны: неуместное использование терминов на идиш сленговых , презрение к иконам поп-культуры, безудержный и всепроникающий больной юмор , подчеркнуто подрывной тон, полное игнорирование чувств. и чрезвычайно широкий визуальный стиль. Даже фирменные комические знаки, которые загромождают фоны панелей Уилла Элдера , похоже, имеют прецедент в Лил Эбнере в штаб-квартире предпринимателя Dogpatch Доступного Джонса. Примечательно, что Курцман отказался пародировать Лила Эбнера или Дика Трейси в комиксе « Безумный» , несмотря на их известность. (И Лил Эбнер , и Дик Трейси позже были высмеяны в книге EC Panic , «единственной разрешенной имитации Mad », под редакцией Эла Фельдштейна .)

Элементы « Бесстрашного Фосдика» можно почерпнуть в мультфильме Боба Клампетта классическом Warner Bros. «Великое ограбление копилки » (1946), когда заядлый «фанат» Даффи Дак в панике бросается к почтовому ящику, чтобы забрать последний комикс, точно так же, как Лил Эбнер часто так делал. Позже, после того, как Даффи изображает свое альтер-эго «Утка Твэйси» в маниакальном кошмаре (с изрешеченными пулями трупами и «невозможными» злодеями с такими именами, как «Музыкальный автомат Челюсть», «Огуречный кот», «88 зубов» и «Неоновая лапша»). «), он «просыпается» в сельской местности, похожей на Dogpatch, — на свиноферме.

Карикатурист и иллюстратор Фрэнк Чо , поклонник Лила Эбнера , иногда ссылается на Бесстрашного Фосдика в своем комиксе Liberty Meadows под видом «Бесстрашного детектива Ричарда Стейси». Фосдик также появился в «Зиппи-булавочной головке» Билла Гриффита . Джонни Харт , создатель BC и The Wizard of Id , также назвал «Бесстрашного Фосдика» одним из своих первых источников вдохновения. Комик Чак Макканн изобразил явно похожего на Фосдика пародийного персонажа на Дика Трейси , дополненного сценическим гримом, по имени «Детектив Дик Х. Дамп из отряда Банко» в своем непочтительном детском шоу WNEW-TV в шестидесятых.

За полосой внутри полосы

[ редактировать ]
  • Бесстрашный Фосдик вторгся в президентскую кампанию 1968 года , когда от Демократической партии кандидат Хьюберт Хамфри обвинил своего -республиканца оппонента Ричарда Никсона в небрежной игре с вопросами правопорядка. «Это его [Никсона] привилегия, если он хочет сыграть Бесстрашного Фосдика », — сказал Хамфри. [16]
  • «Fearless Fosdick» — это также название джазовой инструментальной композиции Билла Холмана , записанной вживую Виком Льюисом и его оркестром с Табби Хейсом в 1954 году. его компакт-диск Brave Art / Columbia-Sony, Things to Come (2002).
  • Бесстрашный Фосдик — пример метавымышленного персонажа — персонажа, который существует в отдельном вымышленном мире внутри уже вымышленной вселенной. Другие метавымышленные (или вымышленные) персонажи современной популярной культуры включают «Зуд и Царапка» и «Счастливые маленькие эльфы» , мультфильмы в мультфильме «Симпсоны » и научно-фантастические «произведения» вымышленного автора Килгора Траута , которые появляются время от времени. в романах Курта Воннегута .
  • В популярном канадском детском романе « Тайный мир Ога » (1961) Пьера Бертона фигурирует кот по прозвищу «Безухий Осдик», потому что он держал уши прижатыми, как собака, которой он себя считал.
  • часто упоминаемая еженедельная зарплата Фосдика в размере 22,50 долларов является прямой ссылкой на жалкую зарплату Эла Кэппа, когда он еще был анонимным «призраком» в фильме « Хэма Фишера » Джо Палука По словам эксперта Лила Эбнера Дениса Китчена, . Китчен считает, что Фишер должен был съеживаться каждый раз, когда упоминалась сумма, как он пишет в примечаниях к книге Эла Кэппа «Лил Эбнер: Годы Фразетты» .
  • Согласно альбому братьев Маркс , (1974, Ричард Дж. Анобил, изд.), комик Харпо Маркс ярый фанат Лила Эбнера , назвал одну из своих собак «Бесстрашный Фосдик» за ее необыкновенную бесстрашие.
  • В пародии на журнал Mad Magazine , в которой однажды задавался вопрос, действительно ли персонажи мультфильмов стареют, Бесстрашный Фосдик наконец ушел из полиции и провел свои последние годы в Догпатче, живя с Лил Эбнер и Дейзи Мэй, которые теперь похожи на покойных Паппи и Мамочку. Йокум.
  • Внимательные зрители Уоррена Битти экранизации «Дика Трейси» (фильм 1990 года) уловят прямую экранную дань уважения Бесстрашному Фосдику. «Оперу» Трейси посещает, когда его наручное радио с двусторонней связью внезапно вызывает его на дежурство. В финальных титрах она называется «Die Schlmpf» - предположительно в честь Элмера Шлмпфа, маниакального (хотя и умершего) злодея, подделывающего продукцию из «Дела». отравленных бобов».
  • Авторы комиксов Марв Вулфман и Крейг Миллер разработали «Бесстрашного Фосдика» для комедии с живыми актерами на большом экране в 1990-х годах, но проект до сих пор остается непроданным.
  • В недавнем эпизоде ​​« Бензиновой аллеи» , показывающем героев мультфильмов на пенсии, в одной сюжетной линии отсутствует жемчужное ожерелье Мэгги из « Воспитывающего отца » . Бесстрашный Фосдик, как обычно, ведет себя некомпетентно и глупо: он ошибочно думает, что Уолт Кошелек - вор.
  • 26 июня 2016 года Бесстрашный Фосдик стал партнером Дика Трейси в эпизоде ​​сна из комикса о Дике Трейси .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Репрезентативные отрывки « Бесстрашного Фосдика» были собраны в двух переизданных антологиях, опубликованных Kitchen Sink Press . [17] Все названия принадлежат Элу Кэппу:

  • Лил Эбнер Эла Кэппа # 68 - Бесстрашный Фосдик сражается с любым лицом (январь 1949 г.) Toby Press
  • Бесстрашный Фосдик и дело о Красном Пере (1951) Раздача коммунальных услуг , выпущенная Red Feather Services (предшественник United Way ).
  • Лил Эбнер Эла Кэппа # 95 - Бесстрашный Фосдик вернулся (сентябрь 1954 г.) Тоби Пресс
  • Бесстрашный Фосдик Эла Каппа: его жизнь и смерть (1956) Саймон и Шустер
  • Попугаи и бобы Эла Каппа (1970) Milano Libri Edizioni
  • Живой Оссобуко Аль Каппа (1970) Milano Libri Edizioni
  • Бесстрашный Фосдик (1990) Кухонная раковина (новое издание вышеупомянутого названия 1956 года) ISBN   0-87816-108-2
  • Бесстрашный Фосдик: История дыры (1992) Кухонная раковина ISBN   0-87816-164-3
  • Английский через комиксы: Супердетектив Фосдика (1992) Presss-Pocket ISBN   2-266-05050-8

Фосдик также время от времени, но незабываемо, появляется в:

  • Дайджест театрализованного представления - Том. 7, № 11 (май 1952 г.) 20-страничное разоблачение Бесстрашного Фосдика с отрывками из ленты.
  • Мир Лила Эбнера (1953) Фаррар, Штраус и Янг
  • Чарли Менсуэль № 20 (сентябрь 1970 г.) Французский ежемесячный журнал, посвященный комиксам.
  • Charlie Monthly # 27 (апрель 1971 г.)
  • Charlie Monthly # 115 (август 1978 г.)
  • Лучшее из Лила Эбнера (1978) Холт, Райнхарт и Уинстон ISBN   0-03-045516-2
  • Ежедневные газеты Ли'ла Эбнера - 27 томов (1988–1998) Кухонная раковина (Фосдик впервые появляется в томе 10, ISBN   0-87816-079-5 )
  • Журнал комиксов № 141 » Лила Эбнера (апрель 1991 г.) «Идеализм» в комиксах и праве: « Бесстрашный Фосдик Кайла Ротвейлера
  • Лил Эбнер Эла Каппа: Годы Фразетты - 4 тома (2003–2004) Dark Horse Comics
  • Лил Эбнер: Полные ежедневные газеты и цветные воскресенья, том. 4: 1941–1942 (2012) IDW ISBN   1-61377-123-1
  • Лил Эбнер: Полные ежедневные газеты и цветные воскресенья, том. 5: 1943–1944 (2012) IDW ISBN   1-61377-514-8

Среди первых появлений Фосдика в «Лил Эбнер» :

  • 30 августа – сентябрь. 20 октября 1942 г. (первое появление Бесстрашного Фосдика и Лестера Гуча)
  • Ноябрь 22 – дек. 6, 1942 г.
  • 30 мая 1943 г. (с участием Bomb Face)
  • 6 июня – 10 июля 1943 г. (с участием Stone Face)
  • 19 июня 1944 г. (отвергая романтические ухаживания графини Вольфины)
  • 28 июня 1944 г.
  • 12–15 июля 1944 г. (с участием Рэттопа)
  • 26 августа – сентябрь. 16, 1945 (с участием "Шляпы")
  • 21 апреля 1947 г.
  • 1–31 мая 1947 г. (с участием Anyface)
  • 30 января – 21 марта 1948 г. (с участием стула Чиппендейла)
  • 4 июля – август. 29, 1948 (первое появление Фосдика-старшего, «Оригинал»)
  • 25 декабря 1949 г.
  1. ^ Робертс, Гэрин Г. (2003). Дик Трейси и американская культура: мораль и мифология, текст и контекст . МакФарланд и Ко. с. 289. ИСБН  9780786416981 . Проверено 2 апреля 2020 г.
  2. ^ В комиксе может произойти все, что угодно: размышления к столетнему юбилею американской формы искусства М. Томаса Инге (1995), University Press of Mississippi, стр. 19–20
  3. ^ Лил Эбнер
  4. ^ Коллекция карикатур и мультфильмов Кэролайн и Эрвина Суоннов (Библиотека Конгресса)
  5. Лил Эбнер, Бесстрашный Фосдик и один противный стул, The Scoop Archive, 26 апреля 2003 г.
  6. Комиксы несут важные уроки, The Meriwether Vindicator, 23 июня 2006 г.
  7. Пресса: Немыслимое, 31 марта 1952 г., Time.
  8. Пресса: Лена против Гравела Герти, 8 апреля 1946 г., Time
  9. ^ Дик Трейси и американская культура: мораль и мифология, текст и контекст, Гарин Г. Робертс (1993) McFarland & Company, стр. 289
  10. PROfiles карикатуристов № 37, март 1978 г.
  11. Интервью с Максом Алланом Коллинзом , январский журнал, сентябрь 1999 г.
  12. ^ CAPPital Ideas: Стив Кантор и Мэри Ворм
  13. ^ Хаятт, Уэсли (1997). Энциклопедия дневного телевидения . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 154. ИСБН  978-0823083152 . Проверено 22 марта 2020 г.
  14. ^ Вулери, Джордж В. (1985). Детское телевидение: первые тридцать пять лет, 1946–1981, Часть II: Серии прямых трансляций, фильмов и кассет . Пугало Пресс. стр. 165–166. ISBN  0-8108-1651-2 .
  15. ^ Бесстрашный Фосдик (телешоу) на IMDB
  16. Начало шаткого старта, 20 сентября 1968 г., Time
  17. Теперь прочтите это!, 23 января 2011 г., обзор «Бесстрашного Фосдика», автор Вин Виачек.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1a0a35e673a303862c4ca6f93afbdc3__1718220600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c3/d1a0a35e673a303862c4ca6f93afbdc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fearless Fosdick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)