Табби Хейс
Табби Хейс | |
---|---|
![]() Табби Хейс ок. 1959 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Эдвард Брайан Хейс |
Рожденный | Сент-Панкрас, Лондон , Англия | 30 января 1935 г.
Умер | 8 июня 1973 г. Хаммерсмит , Лондон, Англия | ( 38 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Саксофоны, флейта, вибрафон |
Годы активности | 1951–1973 |
Ранее из | Ронни Скотт , The Jazz Couriers |
Эдвард Брайан « Табби » Хейс (30 января 1935 г.) [ 1 ] - 8 июня 1973 г.) [ 2 ] был британским джазовым мультиинструменталистом, наиболее известным своей виртуозной игрой на тенор-саксофоне и выступлениями в джазовых группах с коллегой-саксофонистом Ронни Скоттом и трубачом Джимми Дьючаром . [ 3 ] Он широко считается одним из лучших джазовых саксофонистов Британии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хейс родился в Сент-Панкрас, Лондон , Англия, и вырос в Рейнс-Парке , на юго-западе Лондона. [ 7 ] Его отец был скрипачом студии BBC и с раннего возраста давал сыну уроки игры на скрипке. [ 8 ] К десяти годам Хейс уже играл на фортепиано, а в 11 начал играть на тенор-саксофоне. Диззи Гиллеспи оказал на него раннее влияние: [ 9 ]
В начале сороковых я всегда слушал свинг, и, по сути, я был тогда еще ребенком. На самом деле я не собирался становиться тенором, хотя тенор мне всегда нравился. Я думаю, возможно, Диззи повлиял на меня больше, чем Паркер, потому что он был более доступным, он больше привлекал ваше внимание. Что касается моего влияния на протяжении многих лет, на каком-то этапе разбирательства на него оказал Гетц, а затем Роллинз, Колтрейн, Хэнк Мобли и, в меньшей степени, даже Зут [Симс].
Хейс посещал школу Ратлиш (1946–1951) в Мертон-парке . [ 10 ] После периода игры с различными полупрофессиональными группами Лондона Хейс бросил школу и начал профессионально играть в возрасте 16 лет. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]1951–58
[ редактировать ]Юные способности Хейса играть на тенор-саксофоне были признаны в 1951 году, когда в возрасте 16 лет он присоединился к Кенни Бейкера . секстету [ 12 ] а позже для лидеров биг-бэндов, таких как Эмброуз , Терри Браун, Тито Бернс , Рой Фокс , Вик Льюис и Джек Парнелл . [ 13 ] При содействии музыкального импресарио Бернса Тито [ 14 ] В 1955 году Хейс сформировал свой собственный октет, известный как Tubby Hayes & His Orchestra. Группа много гастролировала по Великобритании и записала несколько сессий для Tempo Records, но распалась в 1956 году, поскольку Хейс начал искать другие музыкальные возможности, включая свой собственный квартет. [ 15 ]
Ненасытные музыкальные интересы Хейса привели к тому, что он научился играть на вибрафоне в начале 1957 года, после того как попробовал инструмент Виктора Фельдмана на концерте. [ 8 ] Хотя вибрации стали случайным инструментом на некоторых из его записей, Хейс в конце концов разочаровался из-за отсутствия «техники, позволяющей делать половину того, что я могу делать на саксофоне». [ 8 ] и записал свое последнее соло на этом инструменте в 1966 году. Вместо этого интерес Хейса по-прежнему был сосредоточен на деревянных духовых инструментах; В 1958 году Хейс начал учиться играть на флейте , а год спустя дебютировал на этом инструменте. Он продолжал играть на флейте вместе со своими выступлениями на саксофоне до конца своей карьеры звукозаписи. [ 16 ]
Прорыв Хейса произошел в 1957 году, когда он присоединился к своему коллеге-тенору-саксофонисту Ронни Скотту и стал одним из руководителей группы Jazz Couriers , чья джазовая эстетика Восточного побережья оказала влияние на британской джазовой сцене и за ее пределами. [ 12 ] [ 17 ] Скотт, который позже также стал известен как известный рассказчик , [ 18 ] впервые встретил Хейса в 1950 году и был сразу же впечатлен виртуозностью «толстого парня». [ 7 ] Об этой встрече Скотт часто рассказывал: «Подошел этот маленький мальчик, размером немногим больше его тенор-саксофона. Я довольно снисходительно предложил номер, и он ушел. Он напугал меня до смерти». [ 19 ] Считается одной из самых успешных британских джазовых групп своего времени. [ 20 ] Jazz Couriers запишут серию высоко оцененных альбомов и отправятся в успешный тур с квартетом Дэйва Брубека . [ 21 ]
1959–67
[ редактировать ]К 1959 году Хейс реформировал свой квартет, в результате чего была записана песня Tubby's Groove . Выпущенный весной 1960 года альбом Tubby's Groove считался лучшей сессией Хейса на сегодняшний день, он хорошо продавался и получил положительное внимание музыкальной прессы из-за своей «зрелости». [ 17 ] Именно в это время Хейс привлек внимание Альфреда Лайона , соучредителя Blue Note Records . По договоренности с Blue Note продюсер Хейса Тони Холл успешно лицензировал сессию Диззи Риса . Эта сессия была позже выпущена Blue Note в 1959 году как Blues in Trinity , и в ней участвовали Рис и Хейс вместе с Артом Тейлором и Дональдом Бердом . [ 22 ] Появление Риса и Хейса на джазовой записи в США было расценено как «крупный переворот» для британского джаза и событие, которое подняло их авторитет настолько, что оба были включены Артом Блейки в «шорт-лист» для членства в Jazz Messengers , хотя ни работал с Блейки. [ 6 ] Холл искал аналогичную аранжировку с Blue Note для Хейса, как и Рис, но вместо того, чтобы договориться об аранжировке для того, что считалось лучшим альбомом Хейса, Tubby's Groove , Холл прислал отдельный сборник треков, собранных из тех же сессионных записей. Lion включил его в альбом для будущего выпуска, но так и не выпустил его. [ 23 ] Эта неизданная сессия была позже вновь обнаружена в 2008 году и выпущена как Tubby's New Groove . [ 17 ]
Хейс подписал контракт с Fontana Records в 1961 году, быстро выпустив свой дебютный альбом на лейбле Tubbs . [ 24 ] Фонтана предоставила Хейсу большую международную известность, а также зафиксировала доверие. [ 17 ] но не принес бы желаемого ему признания в Соединенных Штатах. [ 23 ] Тем не менее Хейс оставался на лейбле до своей безвременной смерти, выпустив серию высоко оцененных альбомов. [ 25 ] Вскоре после подписания контракта с Fontana Хейс был приглашен выступить в качестве резиденции в клубе Half Note в Нью-Йорке в рамках нового соглашения о трансатлантическом Союзе музыкантов, заключенного Питом Кингом , при этом Зут Симс выступал в клубе Ронни Скотта в рамках обмена. . [ 17 ] [ 26 ] Находясь в Соединенных Штатах, Хейс записал свой следующий релиз, Tubbs in NY , с Кларком Терри , Эдди Костой и Хорасом Парланом . [ 23 ] Хейс вернется в Соединенные Штаты с длительными визитами в начале 1960-х годов. [ 13 ] введя его в орбиту многих известных нью-йоркских джазменов, таких как Пол Десмонд , Майлз Дэвис , Дональд Берд , Сонни Роллинз и Эл Кон . [ 17 ] Во время посещения в 1962 году Хейс записал сессию, спродюсированную Куинси Джонсом , выпущенную Fontana как Return Visit! , [ 6 ] с Джеймсом Муди , Роландом Кирком , Уолтером Бишопом-младшим , Сэмом Джонсом и Луи Хейсом , [ 3 ] и выступал на Вашингтонском джазовом фестивале и Half Note. [ 27 ] Хейс снова играл в Half Note в 1964 году, в том же году в Boston Jazz Workshop и в Manne-Hole Шелли Мэнн в Лос-Анджелесе в 1965 году. [ 17 ] Вернувшись в Лондон, Хейс сформировал свой собственный биг-бэнд, работая на телевидении, в кино и на радио и даже имея собственный телесериал (1961–1963). [ 3 ] Он заменил Пола Гонсалвеса в феврале 1964 года (с которым он также дважды записывался: Just Friends, записанный в феврале 1964 года, выпущенный Columbia , и Change of Setting , записанный годом позже), когда оркестр Эллингтона играл в Королевском фестивальном зале . [ 28 ]
Помимо того, что Хейс возглавлял свои собственные группы и записывался под своим именем, он также появлялся на записях других британских джазовых музыкантов, таких как Harry South Big Band. [ 29 ] и секстет Яна Хамера . [ 30 ] Однако к середине 1960-х годов возможности для регулярных джазовых выступлений сократились, поскольку британские джазовые залы перешли на R&B и рок-н-ролл . [ 7 ] [ 11 ] В британской джазовой среде на какое-то время стало «немного затишье», и Хейс все чаще работал за границей. [ 31 ] а также заработал репутацию сессионного музыканта в различных жанрах, в том числе на таких левых записях, как Music in a Doll's House , дебютном альбоме 1967 года рок-группы Family . [ 32 ]
Хейс появился в ряде фильмов, в том числе « Всю ночь напролет» с Дэйвом Брубеком и Чарльзом Мингусом . [ 33 ] и (со своей группой) в «Короле в Нью-Йорке» режиссера Чарли Чаплина , [ 34 ] Джунгли красоты [ 35 ] и Дом ужасов доктора Террора . [ 36 ] Его вклад в кино также включал появление саундтреков, в том числе к британскому фильму 1963 года « Украденные часы в главной роли » со Сьюзен Хейворд . [ 30 ]
1968–73
[ редактировать ]Проблемы Хейса, возникшие из-за спада в джазовой сфере Великобритании, усугубились сочетанием проблем в отношениях, алкоголя и наркотиков, которые к 1968 году начали публично влиять на его карьеру. [ 7 ] Он был арестован в своем доме в Челси в августе 1968 года за хранение героина. [ 4 ] [ 37 ] и из-за проблем с зависимостью был приговорен к условному сроку. [ 38 ] К концу следующего года он начал испытывать затруднения с дыханием во время игры, что стало последним в длинной череде недугов. В июле 1971 года он перенес операцию на открытом сердце по замене митрального клапана . [ 12 ] Эта операция прошла успешно, и свое возвращение он начал с зарубежного турне, включая успешную поездку в Скандинавию в феврале 1972 года, где он выступил со своим скандинавским квартетом. [ 39 ] с участием Стаффана Абелина, Нильса-Хеннинга Эрстеда Педерсена и Алекса Риэля . Живое выступление этого квартета было запечатлено на альбоме Tubby Hayes Quartet In Stockholm , выпущенном Storyville . [ 40 ]
Хейс умер в июне 1973 года во время второй операции на сердце в больнице Хаммерсмит , в возрасте 38 лет. [ 12 ] Он был кремирован , а прах захоронен в крематории Голдерс-Грин , где к одной из стен прикреплена белокаменная мемориальная доска. Эпитафия гласит: «Да здравствует его память и его музыка». [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]Хейс оставил в наследство записи, которые стали востребованными предметами коллекционирования, почти все из которых были переизданы на компакт-дисках. Несмотря на слухи о том, что некоторые ранние мастер-кассеты Tempo, принадлежавшие Decca, были выброшены компанией, [ 42 ] Было обнаружено, что некоторые мастера все еще существуют, в том числе мастера Tubby's Groove . Дальнейшие записи с этой сессии были отправлены на рассмотрение Blue Note Records в 1960 году, но впоследствии были утеряны, пока не были обнаружены заново в 2008 году. Они были включены в альбом Tubby's New Groove , выпущенный Candid в 2011 году. [ 17 ]
Полная биография Длинная тень маленького гиганта: жизнь, работа и наследие Табби Хейса » Саймона Спиллетта « была опубликована в 2015 году. [ 30 ] Книга получила высокую оценку как в специализированной, так и в неспециализированной прессе и была номинирована изданием The Guardian в числе лучших книг 2015 года . [ 43 ] Спиллетт также каталогизировал частный магнитофонный архив Хейса и организовал выпуск многих ранее неслыханных сессий Хейса на таких лейблах, как Art Of Life, Rare Music, Fontana , Harkit, Tentoten, Savage Solweig, Gearbox , Trunk Records , Candid , Jasmine , Proper , Acrobat. , «Фантастическое путешествие», «Avid» и «Real Gone Jazz». [ 44 ]
документальный фильм « Табби Хейс: Человек в спешке ». В 2015 году вышел [ 45 ] Режиссер Ли Когсвелл и продюсер Марк Бакстер, с повествованием актера Мартина Фримена , фильм исследует жизнь Хейса и его влияние на британскую джазовую сцену 1950-х и 1960-х годов. Фильм был положительно воспринят критиками как ласковый, но трагический портрет Хейса. [ 46 ] [ 47 ]
Дискография
[ редактировать ]- 1955: Маленький гигант, том 1 - Табби Хейс и его оркестр ( Tempo EXA 14 [7-дюймовый EP])
- 1955: Маленький гигант, том 2 - Табби Хейс и его оркестр (Tempo EXA 17 [7-дюймовый EP])
- 1955: Качающийся гигант, том 1 - Квартет Табби Хейса (Tempo EXA 27 [7-дюймовый EP])
- 1955: Качающийся гигант, том 2 - Квартет Табби Хейса (Tempo EXA 28 [7-дюймовый EP])
- 1955–56: Маленький гигант джаза - Квартет / Квинтет Табби Хейса ( Imperial LP 9046)
- 1956: Британская сцена современного джаза 1956 - Табби Хейс и его оркестр (Tempo TAP 2)
- 1956: ... After Lights Out - Квинтет Табби Хейса (Tempo TAP 6)
- 1957: The Jazz Couriers с участием Ронни Скотта и Табби Хейса (Tempo TAP 15) - с Ронни Скоттом , Терри Шенноном, Филом Бейтсом , Биллом Эйденом
- 1958: Концерт - Джазовые курьеры (Tempo TAP 22)
- 1958: Восьмое чудо - Табби Хейс (Tempo EXA 82 [7-дюймовый EP]) - с Филом Бейтсом, Биллом Эйденом
- 1959: Величайшее комбо Англии... Курьеры джаза! ( Лондон LTZ-L 15188)
- 1959: Последнее слово - The Jazz Couriers (Tempo TAP 26) [также выпущено как The Message From Britain ( Jazzland JLP 934)]
- 1959: Лондонский джаз-квартет (Tempo TAP 28) - с Аланом Бранскомбом , Джеком Фэллоном , Тони Кромби [отн. 1960]
- 1959: Tubby's Groove - Квартет Табби Хейса (Tempo TAP 29) [отн. 1960]
- 1959: Новый ритм Табби - Квартет Табби Хейса [отн. 2011]
- 1961: Таббс ( Fontana TFL 5142) [также выпущен как Introducing Tubbs ( Epic BA 17019)]
- 1961: Palladium Jazz Date [концерт] (Fontana TFL 5151) - альбом совместно с Клео Лэйн ; Лэйн находится на стороне А, квартет Хейса — на стороне Б.
- 1961: All Night Long (саундтрек) (Fontana TFL 5179/STFL 591) - с Дэйвом Брубеком , Джонни Данкуортом , Чарльзом Мингусом [отн. 1962]
- 1961: Таббс в Нью-Йорке (Fontana TFL 5183/STFL 595) [также выпущен как Tubby The Tenor (Epic BA 17023)] - Секстет Табби Хейса (включая Кларка Терри , Эдди Косту , Горация Парлана )
- 1962: Ответный визит! (Fontana TL 5195) [также выпущен как Tubby's Back In Town! ( Smash SRS 67026)] - Табби Хейс и The All Stars (включая Джеймса Муди , Роланда Кирка , Уолтера Бишопа-младшего ) [отн. 1963]
- 1962: Late Spot At Scott's [концерт] (Fontana TL 5200) - Квинтет Табби Хейса [отн. 1963]
- 1962: Down In The Village [живой] (Fontana 680 998 TL) - Квинтет Табби Хейса [отн. 1963]
- 1963: Дань уважения: Таббс [вживую] [отн. 1981]
- 1963–65: Live In London (включая интервью Леса Томкинса с Хейсом в The Old Place на Джеррард-стрит, Лондон) [отн. 2004]
- 1963–66: Night And Day [вживую] [отн. 1995]
- 1964: Туры Таббса [вживую] (Fontana STL 5221) - Оркестр Табби Хейса
- 1964: Dancing In The Dark [вживую] - Квинтет Табби Хейса [отн. 2011] *** примечание: подзаголовок «Архив Табби Хейса... Том 02» (Savage Solweig SS-002CD)
- 1965: Блюз Содружества (записи BBC) [отн. 2005]
- 1965: Концерт в Хопбине [отн. 2006]
- 1965: Интенсивность: Ленты 1965 года [вживую] [отн. 2008]
- 1966: Джаз Тет-а-Тет - с квартетом Ле Кондона [отн. 1994]
- 1966: Addictive Tendances [вживую] [отн. 2005]
- 1966: Концерт в Dancing Slipper [отн. 2005]
- 1967: 100% доказательство (Fontana STL 5410) - Оркестр Табби Хейса
- 1967: Мексиканский зеленый (Fontana SFJL 911) - Квартет Табби Хейса [отн. 1968]
- 1967: Только для участников: '67 Live - Квартет Табби Хейса [отн. 1993]
- 1967–70: Lament [вживую] - Квартет Табби Хейса [отн. 2010] *** примечание: с подзаголовком «Архив Табби Хейса... Том 01» (Savage Solweig SS-001CD)
- 1968: Синдикат: Live At The Hopbine 1968, Vol. 1 [отн. 2005]
- 1969: Крупа, фасоль и зелень: потерянные сессии студии Fontana 1969 - Квартет Табби Хейса (Фонтана) [отн. 2019]
- 1969: Концерт 1969 - Квартет Табби Хейса [отн. 1986]
- 1969: 200% доказательство (трансляция BBC) - Оркестр Табби Хейса [отн. 1992]
- 1969: Румпус [вживую] - Биг-бэнд Табби Хейса [отн. 2015] *** примечание: подзаголовок «Архив Табби Хейса... Том 03» (Savage Solweig SS-003CD)
- 1970: Оркестр - Оркестр Табби Хейса (Фонтана 6309 002)
- 1972: Квартет Табби Хейса в Скандинавии [вживую] [отн. 1998]
- 1972: Симфония: Потерянная сессия [вживую] [отн. 2015]
- 1972: Split Kick: Live In Швеции 1972 [отн. 2016] *** примечание: с подзаголовком «Архив Табби Хейса... Том 04» (Savage Solweig SS-004CD)
- Уравнение в ритме (Fontana TFL 5190/STFL 598, 1962)
С Тони Кромби и его людьми
- Атмосфера ( Колумбия EMI 33SX 1119, 1959 г.)
С Джонни Данкуортом и его оркестром
- Какой Диккенс! (Фонтана TL 5203, 1963 г.)
- Ползание в пабе ( Современник C 3529, 1957)
С Джорджи Фэймом и Гарри Саута биг-бэндом
- Sound Venture (Колумбия EMI SX 6076, 1966)
- Сюита шестнадцатая (Современник C 3541, 1955 [отн. 1958])
- Просто друзья (Колумбия EMI SX 6003, 1964)
- Изменение обстановки ( Клуб мировых рекордов ST 631, 1965 [отн. 1967])
- Меняя джаз в Букингемском дворце ( Savoy MG 12111, 1956 г.)
- Блюз в Тринити ( Blue Note BLP 4006/BST 84006, 1958)
- Ликвидатор (саундтрек) ( MGM E 4413, 1965)
С Стэна Трейси биг-бэндом
- Алиса в стране джаза (Колумбия EMI SX 6051, 1966)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр рождений GRO: МАРТ 1935 1b 171 PANCRAS - Эдвард Б. Хейс, ммн = Рош
- ^ Регистр смертей GRO: ИЮНЬ 1973 г., 5b 1627 г. ХАММЕРСМИТ, дата рождения = 30 января 1935 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейс, Табби (1963). «Табби Хейс: Интервью 1» . Национальный джазовый архив . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Банджи, Джон (2019). «Этот прекрасный джазмен поразит вас» . Таймс . № 12 июля. Таймс Медиа Лимитед . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Принц, Билл (2015). «Почему Табби Хейс был нашим величайшим джазовым саксофонистом в истории» . Журнал GQ . № 27 ноября. Конде Наст . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Оргилл, Эдвард Рой (2008). Блю Хейс: анализ стиля исполнения джазового саксофониста Табби Хейса . Грили, Колорадо: Университет Северного Колорадо . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Баррелл, Ян (2015). «Табби Хейс: забытый гений британского джаза открывается заново благодаря фанатам, включая Мартина Фримена» . Независимый . № 18 Октябрь. Независимые цифровые новости и медиа Ltd. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Рози, Джон (6 апреля 2020 г.). «Табби Хейс (1935–73)» . Национальный джазовый архив . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Уилмер, Валери. «Разговор с Табби». Новости и обзор джаза , Vol. 7. № 22, август 1963 г., с. 14.
- ^ Рутлишская школа. «Выпускники школы Рутлиш» . Рутлишская школа . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Майерс, Марк (2022). «Нерассказанная история Табби Хейса: 1965» . Всё о джазе . Все о джазе и джазе рядом с вами . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 585/6. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт. «Табби Хейс» . Отчеты Blue Note . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Ли, Спенсер (2010). «Тито Бернс: руководитель оркестра 1940-х годов, который впоследствии руководил Клиффом Ричардом и продвигал «Битлз» и Джими Хендрикса» . Независимый . № 17 сентября. Независимые цифровые новости и медиа Ltd. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Тейлор, Дэвид (2009). «Оркестр Табби Хейса...» Британский современный джаз - с 1940-х годов . Дэвид Тейлор . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Мэй, Крис (2021). «Табби Хейс: Свободный полет» . Всё о джазе . Все о джазе и джазе рядом с вами . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спиллетт, Саймон (18 октября 2021 г.). «Табби Хейс: Как маленький великан покорил большое яблоко» . Джазвайз . 2021 (октябрь) . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Английское наследие (2019). «СКОТТ, Ронни (1927–1996)» . Голубые бляшки – английское наследие . Английское наследие . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Вайндлинг, Дик; Колломс, Марианна (2003). Decca Studios и Klooks Kleek: память о музыкальном наследии Вест-Хэмпстеда . Челтнем: Историческая пресса. ISBN 9780750953108 . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Мартин, Джон (1960). «Маленький великан тенор-саксофона» . Джазовые новости . 4 (30): 3–4 . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Фордхэм, Джон (2008). «Джазовые курьеры, некоторые из моих лучших друзей — блюзы» . Хранитель . № Пт, 11 января. Guardian News & Media Limited . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Шумейкер, Билл (2019). «Диззи Рис: Выбор мозаики 11: Диззи Рис» . ДжазТаймс . № 25 апреля. Мадавор Медиа, ООО . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Каннифф, Томас (2019). «Вновь открывая Табби Хейса» . История джаза в Интернете . JazzHistoryOnline.com . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Анселл, Дерек (2020). «Табби Хейс: Альбомы Фонтаны (1961–1969)» . Джазовый журнал . №6 апреля. Джазовый журнал . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Келли, Мартин (2020). "Табби Хейс 'Полные альбомы Fontana (1961-1969) бокс-сет из 11 LP/13 компакт-дисков (Decca) 5/5" . Британская атмосфера . № 16 января. Британская атмосфера . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Олтон-Ли, Эмити Роуз (2010). Импровизация Табби Хейса в «Нью-Йоркских сессиях»: экзегеза, представленная в рамках частичного выполнения степени магистра музыковедения Новозеландской музыкальной школы (диссертация). Пальмерстон-Норт, Веллингтон: Университет Мэсси. hdl : 10179/1419 . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Счастливчик Томпсон, играющий в Скотта» . Джазовые новости . 6 (18): 3. 1962 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Майерс, Марк. «Табби Хейс + Пол Гонсалвес» . ДжазВакс . [ДжазВакс] . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Дискогс (2023). "Биг-бэнд Гарри Саута - Презентация" . Дискогс . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Спиллетт, Саймон (2017). Длинная тень маленького гиганта (второе издание) Жизнь, работа и наследие Табби Хейса . Шеффилд: Издательство Equinox. ISBN 9781781795057 . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Спиллетт, Саймон (2021). «Мип! Табби Хейс, 1965» . Саймон Спиллетт . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Литтл, Патрик (2015). «Музыка в кукольном доме» . Семейная эстрада . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Майерс, Марк (2021). «Брубек и Мингус в фильме «Всю ночь напролет» (1962)» . ДжазВакс . Марк Майерс . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ IMDb. «Король в Нью-Йорке (1957): полный актерский состав и съемочная группа» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ IMDb. Плакат «Джунгли красоты (1964) Джунгли красоты (1964): Полный актерский состав и съемочная группа» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Левеллен, Райан (2016). «Дом ужасов доктора Террора: Что бы ни случилось!» . Синапс . № 13 февраля. Синапс . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Зеркалопикс. «Табби Хейс» . Гетти Изображения .
- ^ « Табби» Хейс обратился за помощью в связи с употреблением наркотиков» . Таймс . Нет. Четверг, 12 сентября. Times Newspapers Limited. 1968. с. 4 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Табби Хейс...» Британский современный джаз - начиная с 1940-х годов . 2008 год . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Discogs (28 сентября 1998 г.). «Квартет Табби Хейса в Скандинавии» . Дискогс . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Холмс, Джейсон (2015). «Табби Хейс: Когда фанаты вспоминают легенду британского джаза» . Хаффингтон Пост . № 14 мая . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Реклама Avid Recordings
- ^ Уильямс, Ричард (2015). «Лучшие музыкальные книги 2015 года» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Спиллетт, Саймон (2023). "Письмо" . Саймон Спиллетт . simonspillett.com . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Мономедийные фильмы. «Табби Хейс - Человек, который спешит» . Мономедийные фильмы . Mono Media Films London Limited . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Уорпол, Кен (2016). «Табби Хейс: Человек, который спешит» . Пойманный рекой . Пойманный рекой . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Уоринг, Чарльз (2015). «Мужчина спешит | Табби Хейс» . Коллекционер пластинок . Издательство «Даймонд» . Проверено 15 февраля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Карр, Ян , Дигби Фэйрвезер и Брайан Пристли – «Практическое руководство по джазу» ( ISBN 1-85828-528-3 )
- Массарик, Джек – «Мистер 100 процентов», Jazzwise 90, сентябрь 2005 г.
- Спиллетт, Саймон – Длинная тень маленького гиганта: жизнь, творчество и наследие Табби Хейса ( ISBN 978-1781791738 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Табби Хейс - трибьют-сайт
- Табби Хейс из AllMusic
- Табби Хейса Дискография на Discogs
- 1935 рождений
- 1973 смерти
- Люди, получившие образование в школе Ратлиш
- Британские джазовые альт-саксофонисты
- Британские саксофонисты-мужчины
- Британские джазовые флейтисты
- Британские джазовые вибрафонисты
- Британские джазовые музыканты-мужчины
- Руководители британских джазовых оркестров
- Артисты Savoy Records
- Люди из Сент-Панкрас, Лондон
- Крематорий Голдерс-Грин
- Саксофонисты 20 века
- Бибоп-саксофонисты
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Бибоп-музыканты
- Флейтисты 20-го века