Клуб мировых рекордов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2011 г. ) |

World Record Club Ltd. — название компании в Великобритании, которая в 1950-х и 1960-х годах выпускала долгоиграющие пластинки и катушечные кассеты , в основном с классической музыкой и джазом , через систему заказов по почте для членов.
В дополнение к названиям, импортированным из звукозаписывающих компаний, таких как Everest Records и Westminster Records , которые он получил по франшизе, он сделал серию записей международных исполнителей, используя своих собственных инженеров. Несмотря на то, что эти записи часто представляли большой музыкальный интерес и были очень приемлемым техническим качеством, они не появлялись в каталогах магазинов того времени, поскольку их не было в новых магазинах звукозаписей.
Лейбл был передан EMI в 1965 году, но продолжал использоваться в качестве суб-лейбла для доставки по почте, охватывая широкий спектр музыкальных жанров и распространяя в Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии.
Первые дни, гр. 1955-1965 гг.
[ редактировать ]
К середине 1956 года выпуски World Record определенно уже начали выпускаться. Рекорды World Record Treasures были продвинуты. [ 1 ] как серия, из которой «участники» (членство было бесплатным) должны были выбрать определенное количество покупок в год. Они продавались по более низким ценам, чем обычно (21 шиллинг 6 пенсов, что эквивалентно 1 фунту стерлингов. 07 + 1 ⁄ 2 ) и распространяется в дешевых упаковках (первоначально это был логотип Fablothene , а затем обложки для карточек с наклейками с названием выбора). В конце 1956 года был запущен ежемесячный журнал Club ( Record Review ), в котором были представлены существующие артисты и записи, а также объявлялись будущие выборы. [ 2 ] Первоначально компания базировалась по адресу 125 Edgware Road в Лондоне, а выставочный центр — по адресу 49 Edgware Road. [ 3 ] Главным конкурентом Великобритании в аналогичном бизнесе был лейбл Concert Hall .
Членство поощрялось такими методами, как использование дизайнов обложки, предоставленных участниками. [ 4 ] и по мере их улучшения они обратились к фотографическим услугам Эриха Ауэрбаха . К 1958 году число членов составляло не менее 150 000 человек. В сезоне «Променадных концертов» с июля по сентябрь 1958 года компания World Records размещала рекламу на всю страницу (предлагавшую ежемесячные выпуски по цене от 22 шиллингов 6 пенсов до 24 шиллингов 9 пенсов за диск, причем в год нужно было выбирать только один) на внутренней стороне обложки всех альбомов. индивидуальные концертные программы, соответствующие актуальному музыкальному списку вечера – конкурентное пространство, ставящее его в один ряд с Electric Audio Reproducers, EMI Records , Decca Records , Grundig Магнитофоны , радиограммы Ferguson . [ 5 ] Полная стоимость пластинки тогда стоила около 40 шиллингов (2 фунта стерлингов).
Ключевыми артистами на старте были дирижеры Ганс Сваровски и Мьюир Мэтисон , часто с лондонской Симфонией или венскими оркестрами. Особый интерес вызывала разработка новых записей под руководством знаменитого инженера звукозаписи Энтони Гриффита (1915–2005), который стал менеджером по звукозаписи WRC в 1958 году. [ 6 ] Скрипичный концерт Брамса , дирижер ( Эндре Вольф , скрипка, сэр Энтони Коллинз , WRC TP30) стал для них знаковым событием 1958 года, поскольку на обложке были опубликованы технические подробности, записанные как в стерео , так и в моно с использованием оборудования Ampex и микрофонов Neumann . [ 7 ] Гриффит сделал записи Колина Дэвиса , Леона Гуссенса , Артура Блисса , Реджинальда Жака , Имоджен Холст , ансамбля Мелос и Эолийского квартета . [ 8 ] WRC имел честь продюсировать первую запись Колина Дэвиса, дирижируя Лондонской симфонией в исполнении Симфоний 29 и 39 Моцарта (TZ 130). [ 9 ]
Концерт Моцарта для гобоя (Леон Гуссенс, гобой; Колин Дэвис, дирижер, T59), выпущенный около 1961 года, имел большой технический и художественный успех: на обложке были фотографии студийных сессий и воспроизведений. [ 10 ] Лейбл также внес сильный вклад в английскую музыку, особенно в Воана Уильямса «Девятую симфонию» и «Зеленые рукава» и Томаса Таллиса «Фантазии», а также в музыку Элгара под управлением Адриана Боулта и Джорджа Уэлдона , а также в произведения сэра Артура Блисса. Были выпущены важные сольные пластинки Святослава Рихтера , Хорхе Боле и Шуры Черкасского , не остались без внимания и классические певцы.
К 1958 году деловой адрес компании изменился на Parkbridge House, Little Green, Richmond, Surrey , где он и остался после этого. От терминологии «Сокровища» вскоре отказались, так что основным элементом этикетки стало название «Клуб мировых рекордов», написанное на лентах, обернутых вокруг земного шара. Номера в каталоге WRC начинались с буквы T (а иногда и ST для обозначения стереоверсии, используя тот же номер, а также TP) и варьировались от 1 до примерно 50 к 1962 году, до 500 к 1966 году (и так далее). свыше 1000 тенге. Это были красные или зеленые этикетки с серебряной надпечаткой, а также существовала более поздняя форма, в которой край этикетки был напечатан множеством коротких радиальных линий, чтобы можно было получить правильную скорость с помощью стробоскопического эффекта «остановки». [ 11 ] Существовала также серия OH с фиолетовыми этикетками для серии WRC Opera Highlights, часто взятая из интересных записей или специально сделанных сокращений и снова представленная в едином конверте. [ 12 ] С 1960 года были сделаны различные записи мюзиклов, а также три оперы Гилберта и Салливана , записанные по соображениям авторского права в Гамбурге в 1961 году до прекращения действия авторских прав на произведения.
К этому времени Клуб мировых рекордов также выпускал предварительно записанные кассеты со своими пластинками. В основном они производились в моно-полугусеничном исполнении. 3 + 3/4 дюйма в секунду . Качество лент было очень высоким, а цена разумной. Они обратились к энтузиастам, имевшим магнитофоны , для самостоятельной записи, поскольку в то время качество звука в эфире (для эфирных записей) было не очень высоким. Эти ленты выпускались с приставкой ТТ. Хотя в моно они полудорожечные, что дает очень высокое и приятное соотношение сигнал/шум . Ряд Полутрековые стереокассеты 7 + 1 ⁄ 2 ips также были выпущены под лейблом WRC в простых белых коробках с исторической скульптурой оранжевого цвета спереди. Было выпущено как минимум 8, одна из которых — « Шехерезада» с Юджином Гуссенсом . [ нужна ссылка ]
Записанный музыкальный кружок
[ редактировать ]
Примерно в начале 1959 года была создана серия, посвященная в основном камерной музыке , под новым логотипом с орлом в круге, надписью «RMC» над ним и «Клубом мировых рекордов». Recorded Music Circle» ниже. Этикетки были красиво напечатаны голубым цветом и изображали классическую сцену двух музыкантов в тогах рядом с каменной колонной или алтарем, а текстовые детали были напечатаны красным цветом. Обложки RMC также были напечатаны красным цветом, и после некоторых экспериментов с более декоративным конвертом единый стиль красных букв на фоне имитации текстуры дерева стал единым дизайном конверта. [ 13 ]
И снова в сериале смешаны собственные и франчайзинговые записи. [ 14 ] Он включал в себя «сильный» материал, такой как Ральф Киркпатрик, играющий сонату Моцарта K570 (CM30); Рудольф Шварц дирижирует Малера 5-ю симфонию (LSO – CM 39-40, Эверест); Пьер Монтё дирижирует Берлиоза « Ромео и Джульеттой» (CM 57–58, Вестминстер); Роберт Герле (скрипка) и Роберт Целлер с скрипичными концертами Фредерика Делиуса и Сэмюэля Барбера (CM 59, Вестминстер), Германа Шерхена 7-й симфонией Малера 71- (CM 63-64, Вестминстер), Брукнеровской 8-й симфонией Ганса Кнаппертсбуша (CM 72, Вестминстер) и мемориальный альбом Рихарда Штрауса с Клеменсом Крауссом и Куртом Листом. (СМ 73-74, Амадео). [ 15 ] К 1966 году эта небольшая, но очень интересная серия не достигла 100 пластинок. Тираж и презентация этой серии всегда были хорошими, обычно с примечаниями на обложке Малкольма Рэймента, Стивена Доджсона или Питера Гаммонда. [ 16 ] (ныне автор множества музыкальных книг). Одной из очень известных записей, выпущенной на WRC раньше любого другого лейбла, была Finzi Dies natalis с Уилфредом Брауном .
EMI берет на себя управление, 1965 год.
[ редактировать ]Примерно с 1965 года, когда EMI купила World Record Club, лейбл утратил характерный зеленый или красный дизайн и приобрел совершенно новый, минималистичный вид с серыми блоками. Важным ранним предприятием под новым руководством стал полный цикл фортепианных концертов Бетховена с Эмилем Гилельсом (фортепиано) и Джорджем Селлом (дирижер). Энтони С. Гриффит остался в компании под новым владельцем, и, поскольку новых проектов звукозаписи было меньше, он и Гэдсби Тони начали исследовать и переносить на пластинки части исторических архивов EMI, создавая одни из лучших когда-либо достигнутых переводов. . В 1971 году он присоединился к Международному классическому отделу EMI для работы над записями Караяна , но также расширил свою работу над историческими переводами. [ 17 ]
Серия Ретроспектива
[ редактировать ]В середине-конце 1970-х годов серия Retrospect стала известна под лейблом WRC. Эти пластинки были посвящены переизданиям материала, в основном с пластинок со скоростью вращения 78 об / мин, в основном старых материалов Columbia и His Master's Voice 1920-х по 1940-е годы. Было несколько крупных проектов, включая переиздание ранних записей Общества Томаса Бичема Делиуса , а также долгожданные возвращения, такие как запись концерта Альберта Сэммонса и Генри Вуда Элгара 1929 года или Герхарда Хюша записи песен . Однако сериал был обширным и включал большое количество шоу-музыки и танцевальной музыки 1920-х и 1930-х годов.
Лейблы пластинок были характерного бледно-зеленого цвета с ленточной окантовкой с буквами и префиксом SH. Техническое качество этих переводов отражало желание сохранить тональные качества оригиналов, даже если это означало сохранение определенного количества поверхностного шума (хотя в HMV Лен Петтс и другие усердно искали мастеров и производили виниловые копии для дубляжа ).
Появление цифровой записи в 1980-х годах и закат возрождения ар-деко 1970-х годов отвлекли внимание от серии Retrospect, обложкам которой намеренно был придан некоторый стиль «деко». В то время, например, при передаче Альфреда Корто ( Шопена например, SH 326, 327), первоначальный менеджер записи WRC Энтони Гриффит все еще привносил свой опыт в высококачественную передачу. Он вышел на пенсию в 1979 году, но продолжал выступать в качестве консультанта, в частности, при переводе компакт-дисков Elgar Edition. [ 18 ]
Австралийский клуб мировых рекордов
[ редактировать ]Клуб мировых рекордов имел специальную франшизу в Австралии и действовал с 1957 по 1976 год. Зарегистрированный офис находился в Хартвелле, пригороде Мельбурна , штат Виктория , с почтовым адресом PO Box 76, Бервуд. Магазины были предоставлены в центре Мельбурна, Сиднее , Брисбене , Аделаиде и Перте , где пластинки можно было прослушать и получить. Дочерними клубами, находившимися под его контролем в первые годы, были Клуб легкой музыки и Общество звукозаписи, но оба позже были поглощены самим WRC.
Каждый год будет доступна подборка пластинок, и подписчикам необходимо будет заказывать их заранее. В каталоге были перечислены предложенные записи с описаниями, первоначально по одной в месяц, но вскоре их количество увеличилось до четырех, а к 1970 году - до восьми или более на ближайшие шесть месяцев или год. Также появились дополнительные каталоги со списком дополнительных релизов для расширения репертуара. Одной из них была серия «Знаток» , в которой были представлены классические постановки прошлого. Другими были серия «Базовая библиотека» и «Бестселлеры за все время» (которые позволили новым участникам заполнить пробелы в своих коллекциях), «Живая Библия» в рассказе сэра Лоуренса Оливье и «24 великие пьесы Шекспира» .
Подписчики присылали свои формы заказов, и, как только записи становились доступными, их разослали по почте или их можно было забрать в городских торговых точках. Большая часть выбора была из каталогов компаний групп EMI или Decca. Хотя некоторые из них были переизданиями, например, набор Decca Der Ring des Nibelungen 19-LP, многие из них были выпущены в Австралии исключительно WRC.
Клуб также записывал местных артистов, группы и оркестры, особенно в легкой музыке или шоу, таких как «Дева гор». Одним из их наиболее необычных релизов стала «15 австралийских рождественских гимнов» Уильяма Дж. Джеймса . Для этого они использовали Сиднейский симфонический оркестр и хор консерватории штата Новый Южный Уэльс под управлением сэра Бернарда Хайнце.
В 1963 году пластинки WRC продавались за 35 шиллингов (3,50 австралийских долларов) или за 37 шиллингов и шесть пенсов (3,75 австралийских долларов) в случае публикации. Эквивалентные диски в коммерческих музыкальных магазинах продаются за 57 шиллингов шесть пенсов (5,75 доллара США). К 1970 году цена за диск немного упала до 3,39 доллара плюс 30 центов за упаковку и почтовые расходы. Такие цены стали возможными благодаря политике предварительного заказа: у клуба было выпущено только достаточно пластинок, чтобы покрыть полученные заказы, поэтому не было ни излишних запасов, ни потерь. Они производились на заводе-изготовителе EMI (Australia) Ltd. в Сиднее, хотя некоторые эзотерические диски печатались в других местах. В 1968 году была выпущена пластинка ситарной музыки, сделанная в Индии. Также было выпущено несколько 7-дюймовых дисков для детей.
Подписчикам предлагалось заказывать несколько пластинок в месяц, при этом бонусные дивидендные LP предлагались из расчета одна за три ежемесячных предварительных выбора. Хотя дивидендные пластинки предлагались по выгодной цене всего в 15 шиллингов каждая (1,50 австралийского доллара), их качество было эквивалентно качеству обычных выпусков. Участники, вводившие в клуб нового подписчика, награждались бесплатной записью, которую они могли выбрать из списка из дюжины.
В первые пять лет звукозаписывающие компании были простого цвета морской волны с логотипом WRC и черным текстом. По окружности располагался стробоскопический рисунок, помогающий контролировать скорость проигрывателя. Более поздние пластинки имели средне-сине-зеленую этикетку с изображением военного трубача или фанфара XVIII века в ливрее в качестве фонового рисунка над напечатанным текстом этикетки.
Обложки альбомов часто были яркими – новаторскими, красочными и современными, хотя некоторые критиковались как слишком скучные. WRC открыл собственную художественную студию в своем офисе по адресу Флиндерс-лейн, 330, Мельбурн, а обложки до сих пор считаются высшим достижением австралийского графического дизайна 1960-х годов. Время от времени они получали награды, хотя некоторые подписчики предпочитали более традиционные обложки пластинок и высказывали свое мнение на странице «Точка зрения» журнала Club. Многие тексты были написаны Джеймсом Мердоком .
В первые годы многодисковые оперные наборы представляли собой роскошную продукцию, пластинки в каждом наборе были представлены в красном футляре из кожзаменителя с открывающимся язычком сложенной шелковой ленты. Диски в пластиковых конвертах были разделены тяжелыми листами золотого картона, вплетенными в коробку. Было включено полное либретто размером почти А4. Посередине передней крышки корпуса установлен золотой металлический медальон, добавляющий нотку роскоши и качества.
К 1970 году клуб стал предлагать свою музыкальную продукцию также в виде кассет, на катушках или в виде 8-дорожечных картриджей. Абонентам, заказывающим катушки, необходимо указать требуемую скорость ленты – 3 + 3 ⁄ или дюйма в секунду 7 + 1 ⁄ 2 дюйма в секунду. Чтобы стимулировать продажу картриджей, Клуб провел акцию, в рамках которой член мог приобрести пять 8-дорожечных картриджей по своему выбору, а также автомобильный стереоплеер за 98,50 долларов.
На тот момент Клуб также продавал мини-системы Hi-Fi, цена которых варьировалась от 355 до 608 долларов. Их собрала для них в Австралии датская компания Bang and Olufsen. В качестве качественных компонентов использовались проигрыватели Labcraft, звукосниматели B&O, усилители B&O и динамики Beovox.
Каждый месяц подписчики получали экземпляр World Record News, небольшого журнала, в котором публиковались интересные статьи о музыке, ее истории, композиторах, исполнителях и пластинках. Он также содержал дополнительную информацию о выпусках следующего месяца, дополнительные каталоги с формами заказа и специальные акции. Технические вопросы читателей по поводу воспроизведения музыки были рассмотрены Эриком Клеберном в регулярной колонке «Здоровые советы». Любые возможные предположения о том, что низкие цены на пластинки означают более низкое общее качество, рассматривались в другой регулярной колонке: «Не цитируйте нас – цитируйте критиков!» в котором были перепечатаны обзоры выпусков WRC из независимых источников.
Главным редактором журнала был новозеландец Харви Бланкс, который отвечал за большую часть контента. Это всегда было на очень высоком уровне, эрудировано, информативно, восторженно и надежно. Он написал множество статей о музыке и композиторах, которые с середины 1963 года регулярно появлялись в журнале Club под рубрикой «Золотая дорога». Позже они были включены в его книгу «Золотая дорога - Путеводитель по оценке музыки для коллекционеров пластинок» (Ригби, 1968). Г-н Бланкс, генеральный директор Джон Дэй и директор репертуара Алекс Берри отвечали за выбор пластинок для выпуска, и многие австралийцы обязаны своей непреходящей любовью к классической музыке проницательным рекомендациям этих трех джентльменов. Выбор был особенно проницательным: многие из них, спустя почти пятьдесят лет, до сих пор считаются лучшими спектаклями. Большое количество было переиздано на компакт-дисках материнскими компаниями. Записи выдающегося технического качества, например из каталога Эвереста, также выпускались, если их художественные достоинства оправдывали их включение в программу.
Клуб мировых рекордов Новой Зеландии
[ редактировать ]WRC действовал в Новой Зеландии с 1960 по середину 1970-х годов и предоставлял ценную услугу любителям музыки в провинциальных городах, где не хватало музыкальных магазинов и выбора, доступного коллекционерам в основных центрах. Клуб разместил в новозеландском журнале Listener рекламу на всю полосу, предлагая новым членам на выбор любые три пластинки за десять шиллингов. Участники получили журнал со списком предстоящих ежемесячных выпусков за этот год, который нужно было заказывать заранее.
В журнале была представлена колонка классической музыки «Золотая дорога» главного редактора World Record Club Харви Бланкса. Он был опубликован в виде книги в 1968 году Ригби в Австралии и Ангусом и Робертсоном в Великобритании и предлагался для продажи через журнал. Спустя пять лет работы он остается легко читаемым и информативным справочником для любителей классической музыки.
У WRC были выставочные залы в Веллингтоне (на Фариш-стрит), Крайстчерче (на Кэшел-стрит) и Окленде (на Альберт-стрит) со звуковыми кабинами, где можно было послушать пластинки из каталога клуба. Пластинки печатались на фабрике в Лоуэр-Хатте .
Источники
[ редактировать ]- ^ Т.е. рекламная реклама по этому поводу была напечатана на обратной стороне универсальных или сменных конвертов для карточек, выпущенных и изданных World Record Treasures , поскольку это место, будучи универсально взаимозаменяемым, не использовалось для примечаний, касающихся содержания записи. Таким образом, эта цитата относится к самому конверту как к публикации этой компании.
- ^ Record Review , Ежемесячный журнал Клуба мировых рекордов, 1956-?.
- ^ Адрес опубликован на ранних обложках, которые могут быть датированы датами выпуска записей, которые они представляют, как показано в Record review . журнале
- ^ Например, на обложке T23 указано, что произведение создано указанным автором.
- ↑ Сезонная программа концертов на набережной Королевского Альберт-холла, июль – сентябрь 1958 года.
- ^ См. Некролог Энтони К. Гриффита.
- ^ Заметка на обложке, запись Клуба мировых рекордов TP30 (Скрипичный концерт Брамса: Эндре Вольф (скрипка), Энтони Коллинз (дирижер))
- ^ См. Некролог: Энтони К. Гриффит, Граммофон , по этой ссылке [1] .
- ^ Примечания на обложке TZ 130
- ^ Примечание на обложке и графика, запись Клуба мировых рекордов T59 (Концерт Моцарта для гобоя: Леон Гуссенс (гобой), Колин Дэвис (дирижер)).
- ^ См. примеры этикеток, опубликованных Клубом мировых рекордов, с линиями стробоскопического эффекта.
- ^ См. публикации серии Клуба мировых рекордов «Основные моменты оперы» (Огайо).
- ↑ См. публикации серии World Record Club «Recorded Music Circle» (RMC), в некоторых случаях с датированными примечаниями на обложках.
- ^ Записи, переданные по франшизе, обозначались по заявлениям на лейблах, например, «A Westminster Recording» и т. Д. См. Публикации серии World Record Club «Recorded Music Circle» (RMC).
- ^ Эти примеры цитируются непосредственно из публикаций Клуба мировых рекордов под номерами каталога, указанными в тексте выше.
- ^ Эти участники указаны в примерах записей WRC/RMC, цитируемых непосредственно как публикации Клуба мировых рекордов.
- ^ см . Некролог, Граммофон .
- ^ Некролог, Граммофон .
- Публикации и записи World Record Club Records, 1956–1965 (Лондон и Ричмонд, Суррей).
- Условия членства: конверт «Сокровища мировых рекордов» (ранний формат матовых карточек), 1956–58.
- Record Review , журнал Клуба мировых рекордов (ежемесячные части, том 1, 1956–57 и т. д.).
- Рекламные объявления с подробным описанием условий, исполнителей и текущих релизов, Концертные программы, 64-й сезон променадных концертов Генри Вуда (Королевский Альберт-холл, Лондон, июль – сентябрь 1958 г.).
- "World Record News" (Австралия), октябрь 1962 г., стр. 36.
- "World Record News" (Австралия), март 1963 г., стр. 2.
- "World Record News" (Австралия), апрель/май 1970 г.
- «Новости Клуба мировых рекордов» (Новая Зеландия) 1960–1970, «Бюллетень Клуба мировых рекордов» (1970–1973). Хранится в Национальной библиотеке Новой Зеландии.
- Бланкс, Харви. Золотая дорога: Путеводитель по оценке музыки для коллекционеров пластинок . Лондон, Ангус и Робертсон, 1968. ISBN 0-207-95013-X
- Уокер, Малькольм. «Некролог: Энтони К. Гриффит», «Граммофон » [2]