Герхард Хюш
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Герхард Генрих Вильгельм Фриц Хюш (2 февраля 1901 — 23 ноября 1984) был одним из самых выдающихся немецких певцов современности. [ нужна ссылка ] Лирический баритон , он специализировался на Лидере , но также пел, в меньшей степени, немецкую и итальянскую оперу .
Карьера
[ редактировать ]Хюш родился в Ганновере в 1901 году. В молодости он учился там актерскому мастерству, но позже занялся пением, набираясь опыта в ряде провинциальных немецких театров и проявив себя блестящий комический актер. Между 1925 и 1944 годами он регулярно пел в Берлине (особенно в Берлинской государственной опере ) и на нескольких других ведущих оперных площадках Германии и Австрии. Такие важные зарубежные театры, как Королевский оперный театр , Ковент-Гарден в Лондоне и Ла Скала в Милане, слышали его пение в 1930-е годы, когда его международная репутация достигла своего пика.
Оперная роль, по которой его, пожалуй, больше всего помнят, — это роль Папагено в Моцарта » «Волшебной флейте . (В 1937-38 годах он записал полную версию Папагено для HMV под управлением сэра Томаса Бичема, дирижирующего Берлинским филармоническим оркестром .) Однако его сценический репертуар включал большинство стандартных партий для более легкого баритона, в том числе партии Вагнера . Действительно, его пригласили выступить на ежегодном Байройтском фестивале , наиболее известным из которых было в 1930 и 1931 годах в партии Вольфрама в «Тангейзере » под управлением Артуро Тосканини . Вокальная музыка Рихарда Штрауса была ему тоже знакома, и он принял участие в премьере «Интермеццо » Штрауса .
Он был партнером многих лучших немецких сопрано , меццо-сопрано , теноров и басов межвоенных лет, а Бруно Вальтер составил триумвират всемирно известных дирижеров, с которыми он выступал (остальные, как мы видели, Тосканини и Бичем). .
Не имея чистой голосовой амплитуды своих героических современников-баритонов Ганса Хоттера и Рудольфа Бокельмана , Хюш вместо этого сосредоточился на том, чтобы наделить свое пение неизменно плавной линией, округлым тоном и прекрасной ясной дикцией в манере знаменитого немецкого соперника по лирик-баритону Генриха Шлюснуса. , который был старше его на 13 лет. Нигде эти образцовые вокальные качества не были проявлены лучше, чем в его новаторских довоенных пластинках Lieder со скоростью 78 об/мин. Он исполнил на диске первые более или менее неразрезанные версии Шуберта « Зимний путь» и «Die Schöne Müllerin» циклов песен Бетховена » , а также «An die Ferne Geliebte ; его диски с песнями Хьюго Вольфа , сделанные под эгидой Уолтера Легге , помогли познакомить этого композитора тысячам любителей музыки, ранее не знакомых с творчеством Вольфа; и он выпустил щедрую подборку песен Ганса Пфицнера , причем эти записи получили одобрение самого Пфицнера, играющего на фортепиано. Финский композитор Юрьё Кильпинен нашел в Хюше стойкого чемпиона.
При внимательном прослушивании записи показывают, что Хюш намеренно «недопел», никогда не завышая верхний регистр и не раздувая тон за пределы его естественного резонанса. Иногда Хюш выступал и в хоровых шедеврах. Его записанные работы в этой области, включая исключительный Иисус в обстановке военного времени – сильно сокращенный – под управлением Гюнтера Рамина , Баха « Страсти по Матфею» .
После Второй мировой войны Хюш, чья политическая наивность во времена Третьего рейха (и, в частности, его близость к Розалинде фон Ширах , сестре видного нациста Бальдура фон Шираха ) [ 1 ] вряд ли расположил к нему победивших союзников, в основном отказался от концертных и оперных выступлений, предпочитая сосредоточиться на преподавании.
Профессор Мюнхенской высшей школы музыки , он числил среди своих учеников британского тенора Найджела Роджерса и, в частности, Джеймса Кинга . Он также давал мастер-классы в Европе и во время визита в Японию в 1952-53 годах.
С 1977 по 1981 год Хюш преподавал в Музыкальной школе Университета Индианы в Блумингтоне, штат Индиана, где его частная студия была небольшой. Он также преподавал в магистратуре и докторантуре курсы «певческой литературы». Кроме того, в течение трех лет в Блумингтоне он предлагал студентам три дня в неделю семинар по интерпретации Лидера. Хюш объединил избранных певцов и пианистов с определенным репертуаром от Моцарта и Бетховена до Килпинена и Пфицнера.
После Блумингтона и нескольких приглашенных мастер-классов в Техасском университете в Остине он принял должность преподавателя в Университете Колорадо в Боулдере на 1982 учебный год.
В 1984 году в возрасте 83 лет он умер в Мюнхене .
Сегодня большая часть его обширной лидерной и оперной дискографии переиздана на компакт-дисках различными компаниями.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл Катер, Искажённая муза: музыканты и их музыка в Третьем рейхе (Oxford University Press, Нью-Йорк, 1997), стр. 13.