Генрих Шлуснус
Генрих Шлуснус | |
---|---|
![]() Портрет Шлусна | |
Рожденный | |
Умер | 18 июня 1952 г. | (63 года)
Занятие | Баритон |
Подпись | |
![]() |
Генрих Шлуснус Германии (6 августа 1888 — 18 июня 1952) был выдающимся лирическим баритоном межвоенного периода . [ 1 ] Он пел оперу и песню с одинаковым успехом.
Карьера
[ редактировать ]Уроженец Браубаха , Шлуснус учился у преподавателей вокала в Берлине и Франкфурте, прежде чем дебютировал в оперном театре Гамбурга в 1915 году. Во время Первой мировой войны он участвовал в боевых действиях и был тяжело ранен. [ 2 ] Шлюснус пел в Нюрнберге с 1915 по 1917 год и в престижной Берлинской государственной опере с 1917 по 1951 год. Он был приглашен Чикагской оперой на сезон 1927–28 годов и выступал на Байройтском фестивале в 1933 году.
В 1919 году произошло событие принципиальной важности. Шлуснус уже был успешным певцом, но все же начал все с нуля под руководством Луи Бахнера. Во время его ранней учебы было модно «прикрывать» голос, делая его хрипловатым, мрачным и ограниченным. Под руководством Бахнера Шлюснус раскрепостил свой тембр и расширил свой диапазон. Он пел просто, как говорят, естественно и отчетливо. Луис Бахнер: «с доходностью, а не с капиталом». Шлуснус: «[Он] дал мне свободу голоса, мою вокальную технику и понимание правильного пения. То, кем я являюсь, — это благодаря ему».
в Германии Во время своего высоко оцененного пребывания в Берлине Шлуснус зарекомендовал себя как величайший исполнитель баритоновых партий Верди , и, по мнению большинства критиков, ни один последующий немецкоязычный баритон не мог сравниться с его превосходством в этой области. Шлуснус преуспел и в более легких вагнеровских партиях, и в оперных произведениях других немецких композиторов.
Кроме того, Шлуснус заслужил признание критиков как концертирующий артист и певец , несмотря на жесткую конкуренцию на концертной сцене (и на оперной сцене) со стороны таких выдающихся баритонов-соперников, как Герберт Янссен , Вилли Домграф-Фассбендер , Герхард Хюш , Карл Хаммес , Рудольф Бокельманн и Карл Шмитт-Вальтер . Как интерпретатор песен , он часто выступал с немецкими пианистами Францем Руппом и Себастьяном Пешко .
Национал-социалистическая деятельность
[ редактировать ]В 1924 году Шлуснус заключил успешное партнерство с Францем Руппом, что помогло Руппу стать одним из ведущих камерных музыкантов Германии. Рупп был откровенным критиком Гитлера и боролся после прихода Гитлера к власти в 1933 году. Это привело к разрыву его отношений со Шлюснусом, который вступил в нацистскую партию в 1934 году. После спора с Руппом Шлуснус отправил ему одно из многих писем, в которых говорилось: что он больше не может работать с «врагом государства». Вскоре после прощального письма Руппа Шлюснус донес на него в Имперскую палату культуры ; Руппу удалось избежать отправки в трудовой лагерь только после того, как адъютант Геббельса . за него заступился [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Судя по всему, Шлуснус не был притягательным актером, как два знаменитых коллег-баритона Верди последующих поколений: Лоуренс Тиббетт и Тито Гобби . Однако в качестве компенсации у него был чрезвычайно красивый высокий баритон и безупречная легато манера пения Шлуснуса . Действительно, отточенная техника бельканто в сочетании с разумным управлением его вокальными ресурсами позволили ему сделать необычайно долгую карьеру. Он умер во Франкфурте , вскоре после ухода со сцены, в возрасте 63 лет.
Записи
[ редактировать ]Шлуснус часто посещал немецкие студии звукозаписи в 1920-е, 30-е и 40-е годы, записав впечатляющий набор песен и стандартные немецкие и итальянские оперные арии и дуэты. Многие из этих записей доступны на компакт-дисках, в частности, полный «Риголетто», исполненный на немецком языке вместе с Эрной Бергер , Хельге Росваенге , Маргарет Клозе и Йозефом Грейндлом . Его также часто слышали в передачах немецкого радио до и во время Второй мировой войны. Английский музыкальный критик Дж. Б. Стин высоко оценивает наследие записей баритона в своем обзоре классического пения на диске «The Grand Tradition». Стин хвалит его за тонкую красоту тона, музыкальность и плавность легато.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГЕНРИХ ШЛУСНУС» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1952 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Лейдер, Фрида (1 января 2018 г.). Играю свою роль . Книги Альмы. п. 182. ИСБН 978-0-7145-4483-0 .
- ^ Кейлер, Аллан (2002). Мэриан Андерсон: Путешествие певца . Издательство Университета Иллинойса. п. 226. ИСБН 978-0-252-07067-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Генрихом Шлюснусом, на Викискладе?
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Юэн, Энциклопедия оперы .
- Эккарт фон Насо, Schlusnus - Человек и певец , Гамбург, 1957.