Лоуренс Тиббетт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Лоуренс Тиббетт | |
---|---|
![]() Тиббетт в 1943 году | |
Рожденный | Лоуренс Мервил Тиббет 16 ноября 1896 г. Бейкерсфилд, Калифорния , США |
Умер | 15 июля 1960 г. Нью-Йорк , США | ( 63 года
Род занятий | Оперный певец Актер Радиоведущий |
Супруги |
Джейн Марстон |
Дети | 3 |
Лоуренс Мервил Тиббетт (16 ноября 1896 — 15 июля 1960) — американский оперный певец и артист, который также выступал как киноактер и радиоведущий. Баритон Питер , он пел ведущие партии в Метрополитен-опера в Нью-Йорке более 600 раз с 1923 по 1950 год. Он исполнял разнообразные роли в музыкальном театре, в том числе роль капитана Крюка в Пэн» гастрольном шоу « .
Биография
[ редактировать ]Лоуренс Тиббетт родился Лоуренс Мервил Тиббет (с единственной конечной буквой «т») 16 ноября 1896 года в Бейкерсфилде, Калифорния. [1] Его отец был по совместительству заместителем шерифа, убитым в перестрелке с преступником Джимом МакКинни в 1903 году. Тиббетт вырос в Лос-Анджелесе, зарабатывая деньги пением в церковных хорах и на похоронах. В 1915 году он окончил среднюю школу ручного искусства. Год спустя он встретил свою будущую жену Грейс Маккей Смит, которая снимала комнату в доме его матери. [1] Во время Первой мировой войны он служил в торговом флоте , после чего нашел работу пением в качестве пролога к немым фильмам в театре Граумана « Миллион долларов» в центре Лос-Анджелеса.
Тиббетт учился в Нью-Йорке у Фрэнка Ла Форжа и в 1923 году, в возрасте 26 лет, он подписал свой первый контракт за 60 долларов в неделю с Метрополитен-опера , используя имя «Тиббетт». Метрополитен по ошибке добавил лишнюю букву «t» к его фамилии в контракте, и он решил сохранить новое написание. В последующие годы в Метрополитене он построил чрезвычайно успешную карьеру, продемонстрировав выдающийся голос, безупречную музыкальность и сильное умение держаться на сцене.
Его роли в Метрополитене включали Валентина в Шарля Гуно » «Фаусте , Сильвио, а позже Тонио в Руджеро Леонкавалло » «Паяцах и «Королевского вестника» в Рихарда Вагнера » «Лоэнгрине . Впервые он добился национального признания, сыграв Форда в Джузеппе Верди » «Фальстафе . [1] Тиббетт отправился в Калифорнию в 1927 году, чтобы спеть главную роль в пьесе Гроува « Святой Франциск Ассизский» , и именно во время этой поездки в Сан-Франциско он встретил бывшую жительницу Нью-Йорка Дженни Марстон Бургард (дочь нью-йоркского банкира Эдгара Л. Марстона). ), на которой он женился в 1932 году. [2] В течение 1930-х годов Тиббетт гастролировал по Европе и Австралии, выступая на сцене или давая сольные концерты в Лондоне, Париже, Праге и Вене, а также в Сиднее и Мельбурне.

Тиббетт сделал свои первые записи для Victor Talking Machine Company в 1926 году. На протяжении всей своей карьеры он записывался исключительно для Victor/ RCA Victor .В начале 1930-х годов Тиббетт также появлялся в кино, начав свою карьеру в Нили Диксона . Голливудском общественном театре [3] Его пребывание в Голливуде оказалось недолгим, хотя он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за свой первый фильм «Песнь разбойников» 1930 года , постановку Metro-Goldwyn-Mayer с Лорел и Харди , снятую в двухцветной технике Technicolor (лишь несколько известно, что минуты отснятого материала фильма, а также полный саундтрек сохранились до наших дней). [4] Вскоре после этого он снялся в другом музыкальном фильме MGM, «Новолуние » с Грейс Мур и «Кубинская песня о любви» (1931) с Лупе Велес . В 1935 году он появился в «Метрополитене» на канале 20th Century-Fox . Этот фильм примечателен обширными фрагментами исполнения оперных арий Тиббетта в сценических декорациях. Он также снялся в фильме «Блудный сын» в 1931 году с Эстер Ралстон и Роландом Янгом, в котором он поет «Без песни». Его последний фильм был «Под вашими чарами» в 1936 году. Также в 1930-х годах Тиббетт вел внутреннюю радиопрограмму, спонсируемую компанией Packard Motor Car Company, американской в которой он пел официальную музыку. Компания выбрала его, чтобы объявить Packard 120 миру о в прямом эфире; он водил один. Когда фирма захотела продавать менее дорогие автомобили, они убедили его добавить в свой репертуар популярные мелодии , чтобы увеличить продажи. Он также появился в «Вашем хит-параде» .
В 1936 году вместе со скрипачом Яшей Хейфецем он основал Американскую гильдию музыкальных исполнителей , важнейший профсоюз сольных исполнителей. Он был активным президентом гильдии в течение 17 лет. Его решительная и четкая защита интересов искусства была уникальной для своего времени.
В январе 1937 года во время репетиции на сцене Метрополитена Ричарда Хагемана оперы «Капонсакки » Тиббетт случайно нанес ножевое ранение давнему члену хора Джозефу Стерзини во время сцены драки, в результате чего Стерзини получил небольшую рану в руке. Стерзини, страдавший от высокого кровяного давления, скончался позже в тот же день. [5]
После завершения своей оперной карьеры Тиббетт выступал в мюзиклах и спектаклях в начале 1950-х годов. Он провел лето в запасе в роли преподобного Дэвидсона в «Дожде» и сыграл капитана Крюка в недолгом туре по Джона Баррелла постановке « Питер Пэн» , которая была поставлена для Джин Артур и включала музыку молодого Леонарда Бернстайна . Вероника Лейк сыграла Питера . итальянского оперного баса Эцио Пинцы В частности, Тиббетт взял на себя роль в «Фанни» во время ее первоначального показа на Бродвее.
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В последующие годы Тиббетт был ведущим радиошоу, в котором были представлены исторические записи оперных певцов. Он заквасил дело воспоминаниями о своем собственном сценическом опыте. Страдая от тяжелого артрита и многолетнего злоупотребления алкоголем, он преждевременно постарел, поскольку его здоровье ухудшилось. Он умер 15 июля 1960 года, ударившись головой о стол во время падения в своей квартире.В некрологе Time говорилось о нем:«У Тиббетта был большой, бронзовый, драматически красноречивый голос, сочетавший в себе звонкую силу с поразительной подвижностью... он оставил после себя не только отголоски великого голоса, но и память об исполнителе, который мог чувствовать себя как дома среди высокого искусства и популярных развлечений. , что позволяет предположить, что между ними существует магическая связь». [6] Он похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. [7]
Оперные записи Тиббетта, сделанные в Соединенных Штатах в 1920-х и 1930-х годах, считаются одними из лучших исполнений этого периода. Многие из этих записей доступны на переизданиях LP и CD. Дорогой Роуг: Биография американского баритона Лоуренса Тиббетта , подробный рассказ о его личной жизни и музыкальной карьере, написанный Герцелем Вайнстатом и Бертом Векслером, была опубликована в 1996 году издательством Amadeus Press из Портленда, штат Орегон.
Знаменитые роли
[ редактировать ]
Несмотря на то, что Тиббетта считают ярким и убедительным актером, истинная слава Тиббетта проистекает из того факта, что он долгое время считался, с точки зрения чистого голоса, одним из лучших баритонов, выступавших в Метрополитен-опера. Его голос был большим, с темным тембром, приближающимся к басу, и он владел полным диапазоном динамики в расцвете сил , от мощных форте до деликатного пианиссимо. Он был известен своей близостью к произведениям Верди , особенно своей революционной ролью Форда в «Фальстафе» , главной роли в «Симоне Бокканегре » и Яго в «Отелло» . Он также был импозантным, зловещим Скарпиа в , » Пуччини «Тоске самодовольным Эскамильо в Бизе » «Кармен и могущественным Тонио в Леонкавалло » « Паяцах .
Кроме того, Тиббетт исполнил ведущие роли в ряде американских опер, в том числе » Луиса Грюнберга в «Императоре Джонсе по Юджина О'Нила пьесе . (Он спел это черным шрифтом ; персонаж Брута Джонса — афроамериканец). Он снялся в Говарда Хэнсона » «Веселой горе , а также «Приспешник короля» и «Питер Иббетсон» в операх Димса Тейлора . Тиббетт исполнил роли Порги и Джейка в первом альбоме отрывков из оперы Джорджа Гершвина « Порги и Бесс» — две роли, которые на сцене обычно исполняют чернокожие певцы. Гершвин присутствовал на записи. Продолжая в том же духе, Тиббетт сделал запись Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна II песни Ol' Man River из Show Boat .
Marston Records выпустила набор из 10 компакт-дисков с записями Тиббетта в марте 2024 года. [8]
Награды и изображения
[ редактировать ]- Лоуренс Тиббетт был изображен на серии почтовых марок США из серии «Легенды американской музыки», посвященной оперным певцам.
- В год своей смерти Тиббетт был посмертно внесен в список почетных лауреатов Голливудской Аллеи славы . Его звезда расположена на Голливудском бульваре, 6300, в знак признания его вклада в музыкальную индустрию. [9] Хотя он был пионером в области музыкального кино, его звезда чтит его как записывающегося исполнителя. [9]
- Тиббетт, сдавший свой дом в Беверли-Хиллз бандиту Багси Сигелу в то время, когда Сигел был застрелен 20 июня 1947 года, кратко изображается как персонаж фильма 1991 года «Багси» , хотя актер, изображавший его, был ниже ростом и пухлее, чем Тиббетт. реальный человек.
- Полная биография Тиббетта под названием «Дорогой разбойник» Герцеля Вайнстата и Берта Векслера была опубликована в 1996 году. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Музыкальная история создана неизвестным в Нью-Йорке. Дебют». Мобильная регистрация . Мобил, Алабама. 5 января 1925 года.
- ^ Фаркас, Эндрю . Лоуренс Тиббет, поющий актер , Hal Leonard Corporation, 1989, стр. 85. ISBN 0931340179
- ^ Уоллес, Ирвинг (октябрь 1940 г.). «Питомники для новичков» . Современный экран . 21 (5): 26–27 - через Интернет-архив, archive.org.
- ^ Классические фильмы Тернера [ нужна полная цитата ]
- ^ «Оперный певец, зарезанный Тиббеттом, погиб в результате несчастного случая» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1937. С. 1, 6 . Проверено 20 марта 2024 г. Факсимиле
- ^ "Большая труппа оперы" , Time. Архивировано 8 октября 2010 г. в Wayback Machine, 25 июля 1960 г.
- ^ Элленбергер, Аллан Р. (1 мая 2001 г.). Знаменитости на кладбищах Лос-Анджелеса: Справочник . МакФарланд. ISBN 9780786409839 – через Google Книги.
- ^
- «Лоуренс Тиббетт: Полное собрание записей Виктора и избранные передачи» . Марстон Рекордс . 50102-2 . Проверено 20 марта 2024 г.
- Джозеф Горовиц (19 марта 2024 г.). «Что, если Порги окажется белым? – Прославление искусства Лоуренса Тиббетта» . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Лоуренс Тиббетт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Герцель Вайнстат; Берт Векслер (1996). Дорогой Роуг . Амадеус Пресс. ISBN 978-1574670080 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лоуренс Тиббетт на IMDb
- Фотография Тиббетта, лето 1927 года. Интернет-архив Калифорнии.
- Лоуренс Тиббетт в фильме «Найди могилу»
- Коллекция Лоуренса Тиббетта (ARS.0041), Стэнфордский архив записанных звуков
- «Документы Лоуренса Тиббетта 1916–1960» , Музыкальный отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Записи Лоуренса Тиббетта в Дискографии американских исторических записей .
- 1896 рождений
- 1960 смертей
- Американские оперные баритоны
- Музыканты из Бейкерсфилда, Калифорния.
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Актеры-мужчины из Бейкерсфилда, Калифорния.
- Певцы из Лос-Анджелеса
- Случайная смерть от падений
- Американские оперные певцы 20-го века
- Классические музыканты из Калифорнии
- Президенты Американской федерации артистов телевидения и радио