Джозеф Горовиц
Джозеф Горовиц (родился в 1948 году в Нью-Йорке) — американский историк культуры , пишущий в основном об институциональной истории классической музыки в Соединенных Штатах. Как концертный продюсер продвигает тематические программы и новые концертные форматы. Его пребывание на посту художественного консультанта, а затем исполнительного директора Бруклинской филармонии Бруклинской музыкальной академии (1992–1997) привлекло внимание всей страны своим радикальным отходом от традиций. Он является ведущим радиосериала «Больше, чем музыка» на канале 1А , распространяемого NPR . [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]В своих книгах Горовиц утверждает, что конец XIX века был вершиной американской классической музыки, прежде чем она переродилась в «культуру исполнения», уделяя особое внимание знаменитым дирижерам и инструменталистам, которых он называет «специалистами по исполнению» в отличие от композиторов/исполнителей. более ранней эпохи. Ему приписывают (как Алекс Росс из The New Yorker ) создание термина «постклассическая музыка» для описания формирующегося музыкального ландшафта 21-го века, объединяющего классическую музыку с популярными и незападными жанрами. [ 2 ]
Трактовка Горовицем культуры позднего позолоченного века бросает вызов распространённым представлениям о «социальном контроле» и «сакрализации», как они определены такими историками культуры, как Алан Трахтенберг и Лоуренс Левин . В книге «Вагнеровские ночи: американская история и классическая музыка в Америке: история ее взлета и падения » он утверждает, что американскую классическую музыку конца девятнадцатого века нельзя рассматривать как инструмент богатой элиты. В книге «Понимание Тосканини: как он стал американским богом культуры и помог создать новую аудиторию для старой музыки » он рассматривает «культ Тосканини» середины двадцатого века как метафору упадка классической музыки в Соединенных Штатах, утверждая, что что дирижер Артуро Тосканини стал первым некомпозитором, которого широко считали «величайшим музыкантом мира», и что ни один предшествующий дирижер сопоставимой известности и влияния не был настолько оторван от музыки своего времени. «Вагнеровские ночи» также предполагают, что американский вагнеризм 1880-х и 1890-х годов был (по сравнению с европейским и российским вагнеровским движением) явно мелиористским и «протофеминистским», причем подавляющее большинство американских вагнеровцев были женщинами. [ нужна ссылка ]
Пророчество Дворжака и печальная судьба черной классической музыки (2022; лауреат ASCAP Димса Тейлора / Вирджила Томсона) премии [ 3 ] ) создает «новую парадигму» [ 4 ] для истории американской классической музыки , заменив стандартное повествование, популяризированное Аароном Коплендом и Вирджилом Томсоном , и вместо этого отдав предпочтение Чарльзу Айвзу , Джорджу Гершвину и классической музыке Блэка.
В 2002 году Горовиц стал соавтором PostClassical Ensemble (PCE), камерного оркестра в Вашингтоне, округ Колумбия, в котором он был исполнительным директором, а затем исполнительным продюсером до 2022 года. Для Naxos он выпустил девять компакт-дисков PCE и четыре DVD с малоизвестными Американские работы. [ 5 ] Он также руководил Music Unwound (позже перезапущенной как Music Unwrapped), национальным консорциумом оркестров и университетов, первоначально финансируемым Национальным фондом гуманитарных наук . [ 6 ] Во время пандемии COVID-19 он написал и продюсировал серию из шести документальных фильмов о Наксосе под названием «Пророчество Дворжака». [ 7 ] Это привело к его серии «Больше, чем музыка» для NPR , транслируемой через 1A . Он выпустил еще две книги: «Брак: Малеры в Нью-Йорке » (его первый роман) и «Пропаганда свободы: Джон Кеннеди, Шостакович, Стравинский и культурная холодная война». Он также активно выступает в качестве концертмейстера.
Как композитор, Горовиц создал (вместе с историком музыки Майклом Беккерманом) произведение под названием «Мелодрама Гайаваты» для рассказчика и оркестра, включив текст Лонгфелло . Его «Малерея» , концертино для бас-тромбона и камерного ансамбля, представляет собой адаптацию скерцо из Четвертой симфонии Малера . Он сотрудничал с хореографом Игалом Перри над циклом песен Малера и Шуберта и танцевальной пьесой под названием Einsamkeit . [ 8 ]
Как концертный продюсер, Горовиц был художественным консультантом Шубертиады на Нью-Йорка 92-й улице , для которой он организовал круглодневный симпозиум Шуберта, включающий фильмы, «Песни» и камерную музыку (1981–1994). За время его работы в Бруклинской филармонии оркестр получил в 1996 году премию Мортона Гулда за инновационное программирование от Лиги американских симфонических оркестров (ASOL), а также пять наград ASCAP/ASOL за приключенческое программирование. По словам Алекса Росса в журнале The New Yorker (ноябрь 1997 г.): «Когда Джозеф Горовиц стал исполнительным директором, Бруклинский филармонический оркестр более или менее выпал из поля зрения американской оркестровой культуры. Шаблон подписной серии – увертюра, концерт, симфония – был программы превратились в миниатюрные фестивали выходного дня». [ 9 ]
Начиная с 1999 года, Горовиц работал внештатным художественным консультантом; он задумал более пяти десятков тематических междисциплинарных музыкальных фестивалей для различных оркестров и учреждений исполнительского искусства. При финансовой поддержке Национального фонда гуманитарных наук он создал программу «Music Unwound», которая проводила фестивали, связывающие оркестры с образовательными учреждениями.
Горовиц был музыкальным критиком The New York Times с 1976 по 1980 год. С 1998 по 2011 год он был постоянным автором литературного приложения к The Times ; он также писал статьи для различных научных изданий, в том числе для « Музыкального словаря и музыкантов Нью-Гроув» . Он является автором статей о классической музыке для Оксфордской энциклопедии американской истории и Энциклопедии штата Нью-Йорк . Он является получателем стипендии Фонда Гуггенхайма в 2001 году. [ 10 ] Национальный фонд гуманитарных наук (дважды) [ нужна ссылка ] и Национальная программа художественной журналистики Колумбийского университета. [ нужна ссылка ] и работал директором национального образовательного проекта «Дворжак в Америке» Национального фонда гуманитарных наук. [ нужна ссылка ] . Он является художественным руководителем ежегодного института музыкальных критиков Национального фонда искусств . [ нужна ссылка ] В 2004 году он был награжден благодарственной грамотой чешского парламента «за исключительные исследования - как ученого, так и организатора фестивалей Дворжака на всей территории Соединенных Штатов - исторического пребывания Дворжака в Америке». [ нужна ссылка ] Он преподавал в Городском университете Нью-Йорка , Музыкальной школе Истмана , Музыкальной школе Маннеса и Консерватории Новой Англии . [ нужна ссылка ]
Книги
[ редактировать ]- Разговоры с Аррау (1982)
- Понимание Тосканини: как он стал американским богом культуры и помог создать новую аудиторию для старой музыки (1987)
- Торговля слоновой костью: музыка и музыкальный бизнес на Международном конкурсе пианистов Вана Клиберна (1990)
- Ночи Вагнера: Американская история (1994)
- Постклассическое затруднительное положение: очерки о музыке и обществе (1995)
- Дворжак в Америке: В поисках нового мира (для юных читателей, 2003)
- Классическая музыка в Америке: история ее взлета и падения (2005)
- Артисты в изгнании: как беженцы от войны и революции изменили американское исполнительское искусство [ 11 ]
- Моральный огонь: музыкальные портреты из американского конца века (2012)
- «В пути»: Нерассказанная история Рубена Мамуляна , Джорджа Гершвина, Порги и Бесс (2013)
- Пророчество Дворжака: и печальная судьба черной классической музыки (2021)
- Брак: Малеры в Нью-Йорке (роман, апрель 2023 г.)
- Пропаганда свободы: Джон Кеннеди, Шостакович, Стравинский и холодная война (октябрь 2023 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джозеф Горовиц» . 1А . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Росс, Алекс (8 февраля 2004 г.). «Музыкальные события». Житель Нью-Йорка .
- ^ «Долли Партон, Вуди Гатри, кинокомпозитор Макс Штайнер, джазовая пианистка Мэри Лу Уильямс и «поэт песен» Эрик Андерсен входят в число предметов 53-й премии Фонда ASCAP, которая считает отмеченных наградами Тейлора и Вирджила Томсона музыкальные книги, статьи, аннотации и радиопередачи» . АСКАП . 27 октября 2022 г.
- ^ «Пророчество Дворжака» . WW Нортон . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Постклассический ансамбль» . Наксос . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ "Дом" . Музыка без упаковки . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Пророчество Дворжака - сериал постклассического ансамбля «Больше, чем музыка»» . Наксос . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Горовиц, Джо (26 июня 2023 г.). «Перевод Шуберта — «Ясновидение или сомнамбулизм» » . Вопрос без ответа: блог ArtsJournal . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Росс, Алекс (24 ноября 1997 г.). «Новая кровь». Житель Нью-Йорка .
- ^ «Все товарищи» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Джеймс, Клайв (27 августа 2008 г.). «Изгнанники, поразившие Америку» . Литературное приложение к «Таймс» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 12 февраля 2011 г. Также здесь, на Classical.Net
Внешние ссылки
[ редактировать ]- josephhorowitz.com и josephhorowitz.org
- «Вопрос без ответа» , блог на artsjournal.com.