Jump to content

Джозеф Горовиц

Горовиц в 2016 году

Джозеф Горовиц (родился в 1948 году в Нью-Йорке) — американский историк культуры , пишущий в основном об институциональной истории классической музыки в Соединенных Штатах. Как концертный продюсер продвигает тематические программы и новые концертные форматы. Его пребывание на посту художественного консультанта, а затем исполнительного директора Бруклинской филармонии Бруклинской музыкальной академии (1992–1997) привлекло внимание всей страны своим радикальным отходом от традиций. Он является ведущим радиосериала «Больше, чем музыка» на канале 1А , распространяемого NPR . [ 1 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

В своих книгах Горовиц утверждает, что конец XIX века был вершиной американской классической музыки, прежде чем она переродилась в «культуру исполнения», уделяя особое внимание знаменитым дирижерам и инструменталистам, которых он называет «специалистами по исполнению» в отличие от композиторов/исполнителей. более ранней эпохи. Ему приписывают (как Алекс Росс из The New Yorker ) создание термина «постклассическая музыка» для описания формирующегося музыкального ландшафта 21-го века, объединяющего классическую музыку с популярными и незападными жанрами. [ 2 ]

Трактовка Горовицем культуры позднего позолоченного века бросает вызов распространённым представлениям о «социальном контроле» и «сакрализации», как они определены такими историками культуры, как Алан Трахтенберг и Лоуренс Левин . В книге «Вагнеровские ночи: американская история и классическая музыка в Америке: история ее взлета и падения » он утверждает, что американскую классическую музыку конца девятнадцатого века нельзя рассматривать как инструмент богатой элиты. В книге «Понимание Тосканини: как он стал американским богом культуры и помог создать новую аудиторию для старой музыки » он рассматривает «культ Тосканини» середины двадцатого века как метафору упадка классической музыки в Соединенных Штатах, утверждая, что что дирижер Артуро Тосканини стал первым некомпозитором, которого широко считали «величайшим музыкантом мира», и что ни один предшествующий дирижер сопоставимой известности и влияния не был настолько оторван от музыки своего времени. «Вагнеровские ночи» также предполагают, что американский вагнеризм 1880-х и 1890-х годов был (по сравнению с европейским и российским вагнеровским движением) явно мелиористским и «протофеминистским», причем подавляющее большинство американских вагнеровцев были женщинами. [ нужна ссылка ]

Пророчество Дворжака и печальная судьба черной классической музыки (2022; лауреат ASCAP Димса Тейлора / Вирджила Томсона) премии [ 3 ] ) создает «новую парадигму» [ 4 ] для истории американской классической музыки , заменив стандартное повествование, популяризированное Аароном Коплендом и Вирджилом Томсоном , и вместо этого отдав предпочтение Чарльзу Айвзу , Джорджу Гершвину и классической музыке Блэка.

В 2002 году Горовиц стал соавтором PostClassical Ensemble (PCE), камерного оркестра в Вашингтоне, округ Колумбия, в котором он был исполнительным директором, а затем исполнительным продюсером до 2022 года. Для Naxos он выпустил девять компакт-дисков PCE и четыре DVD с малоизвестными Американские работы. [ 5 ] Он также руководил Music Unwound (позже перезапущенной как Music Unwrapped), национальным консорциумом оркестров и университетов, первоначально финансируемым Национальным фондом гуманитарных наук . [ 6 ] Во время пандемии COVID-19 он написал и продюсировал серию из шести документальных фильмов о Наксосе под названием «Пророчество Дворжака». [ 7 ] Это привело к его серии «Больше, чем музыка» для NPR , транслируемой через 1A . Он выпустил еще две книги: «Брак: Малеры в Нью-Йорке » (его первый роман) и «Пропаганда свободы: Джон Кеннеди, Шостакович, Стравинский и культурная холодная война». Он также активно выступает в качестве концертмейстера.

Как композитор, Горовиц создал (вместе с историком музыки Майклом Беккерманом) произведение под названием «Мелодрама Гайаваты» для рассказчика и оркестра, включив текст Лонгфелло . Его «Малерея» , концертино для бас-тромбона и камерного ансамбля, представляет собой адаптацию скерцо из Четвертой симфонии Малера . Он сотрудничал с хореографом Игалом Перри над циклом песен Малера и Шуберта и танцевальной пьесой под названием Einsamkeit . [ 8 ]

Как концертный продюсер, Горовиц был художественным консультантом Шубертиады на Нью-Йорка 92-й улице , для которой он организовал круглодневный симпозиум Шуберта, включающий фильмы, «Песни» и камерную музыку (1981–1994). За время его работы в Бруклинской филармонии оркестр получил в 1996 году премию Мортона Гулда за инновационное программирование от Лиги американских симфонических оркестров (ASOL), а также пять наград ASCAP/ASOL за приключенческое программирование. По словам Алекса Росса в журнале The New Yorker (ноябрь 1997 г.): «Когда Джозеф Горовиц стал исполнительным директором, Бруклинский филармонический оркестр более или менее выпал из поля зрения американской оркестровой культуры. Шаблон подписной серии – увертюра, концерт, симфония – был программы превратились в миниатюрные фестивали выходного дня». [ 9 ]

Начиная с 1999 года, Горовиц работал внештатным художественным консультантом; он задумал более пяти десятков тематических междисциплинарных музыкальных фестивалей для различных оркестров и учреждений исполнительского искусства. При финансовой поддержке Национального фонда гуманитарных наук он создал программу «Music Unwound», которая проводила фестивали, связывающие оркестры с образовательными учреждениями.

Горовиц был музыкальным критиком The New York Times с 1976 по 1980 год. С 1998 по 2011 год он был постоянным автором литературного приложения к The Times ; он также писал статьи для различных научных изданий, в том числе для « Музыкального словаря и музыкантов Нью-Гроув» . Он является автором статей о классической музыке для Оксфордской энциклопедии американской истории и Энциклопедии штата Нью-Йорк . Он является получателем стипендии Фонда Гуггенхайма в 2001 году. [ 10 ] Национальный фонд гуманитарных наук (дважды) [ нужна ссылка ] и Национальная программа художественной журналистики Колумбийского университета. [ нужна ссылка ] и работал директором национального образовательного проекта «Дворжак в Америке» Национального фонда гуманитарных наук. [ нужна ссылка ] . Он является художественным руководителем ежегодного института музыкальных критиков Национального фонда искусств . [ нужна ссылка ] В 2004 году он был награжден благодарственной грамотой чешского парламента «за исключительные исследования - как ученого, так и организатора фестивалей Дворжака на всей территории Соединенных Штатов - исторического пребывания Дворжака в Америке». [ нужна ссылка ] Он преподавал в Городском университете Нью-Йорка , Музыкальной школе Истмана , Музыкальной школе Маннеса и Консерватории Новой Англии . [ нужна ссылка ]

  • Разговоры с Аррау (1982)
  • Понимание Тосканини: как он стал американским богом культуры и помог создать новую аудиторию для старой музыки (1987)
  • Торговля слоновой костью: музыка и музыкальный бизнес на Международном конкурсе пианистов Вана Клиберна (1990)
  • Ночи Вагнера: Американская история (1994)
  • Постклассическое затруднительное положение: очерки о музыке и обществе (1995)
  • Дворжак в Америке: В поисках нового мира (для юных читателей, 2003)
  • Классическая музыка в Америке: история ее взлета и падения (2005)
  • Артисты в изгнании: как беженцы от войны и революции изменили американское исполнительское искусство [ 11 ]
  • Моральный огонь: музыкальные портреты из американского конца века (2012)
  • «В пути»: Нерассказанная история Рубена Мамуляна , Джорджа Гершвина, Порги и Бесс (2013)
  • Пророчество Дворжака: и печальная судьба черной классической музыки (2021)
  • Брак: Малеры в Нью-Йорке (роман, апрель 2023 г.)
  • Пропаганда свободы: Джон Кеннеди, Шостакович, Стравинский и холодная война (октябрь 2023 г.)
  1. ^ «Джозеф Горовиц» . . Проверено 6 ноября 2023 г.
  2. ^ Росс, Алекс (8 февраля 2004 г.). «Музыкальные события». Житель Нью-Йорка .
  3. ^ «Долли Партон, Вуди Гатри, кинокомпозитор Макс Штайнер, джазовая пианистка Мэри Лу Уильямс и «поэт песен» Эрик Андерсен входят в число предметов 53-й премии Фонда ASCAP, которая считает отмеченных наградами Тейлора и Вирджила Томсона музыкальные книги, статьи, аннотации и радиопередачи» . АСКАП . 27 октября 2022 г.
  4. ^ «Пророчество Дворжака» . WW Нортон . Проверено 6 ноября 2023 г.
  5. ^ «Постклассический ансамбль» . Наксос . Проверено 6 ноября 2023 г.
  6. ^ "Дом" . Музыка без упаковки . Проверено 6 ноября 2023 г.
  7. ^ «Пророчество Дворжака - сериал постклассического ансамбля «Больше, чем музыка»» . Наксос . Проверено 6 ноября 2023 г.
  8. ^ Горовиц, Джо (26 июня 2023 г.). «Перевод Шуберта — «Ясновидение или сомнамбулизм» » . Вопрос без ответа: блог ArtsJournal . Проверено 6 ноября 2023 г.
  9. ^ Росс, Алекс (24 ноября 1997 г.). «Новая кровь». Житель Нью-Йорка .
  10. ^ «Все товарищи» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  11. ^ Джеймс, Клайв (27 августа 2008 г.). «Изгнанники, поразившие Америку» . Литературное приложение к «Таймс» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 12 февраля 2011 г. Также здесь, на Classical.Net
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06ededb4ad2b4d98b720c5e696cf075d__1720095900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/5d/06ededb4ad2b4d98b720c5e696cf075d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Horowitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)