Jump to content

Джером Керн

Джером Керн в 1934 году

Джером Дэвид Керн (27 января 1885 — 11 ноября 1945) — американский композитор музыкального театра и популярной музыки. Один из самых выдающихся американских театральных композиторов начала 20 века, он написал более 700 песен, использованных в более чем 100 сценических произведениях, включая такие классические произведения, как « Ol' Man River », « Can't Help Lovin' Dat Man », « Прекрасный роман », « Дым лезет тебе в глаза », « Песня — это ты », « Все, чем ты являешься », « Как ты выглядишь сегодня вечером » и « Давным-давно (и далеко) ». Он сотрудничал со многими ведущими либреттистами и авторами текстов своей эпохи, включая Джорджа Гроссмита-младшего , Гая Болтона , П.Г. Вудхауза , Отто Харбаха , Оскара Хаммерштейна II , Дороти Филдс , Джонни Мерсера , Иру Гершвина и Ипа Харбурга .

Уроженец Нью-Йорка создал десятки бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов , Керн за свою карьеру, длившуюся более четырех десятилетий, . Его музыкальные новшества, такие как танцевальные ритмы 4/4 и использование синкоп и джазовых прогрессий, основывались на более ранних традициях музыкального театра, а не отвергали их. Он и его сотрудники также использовали его мелодии для развития действия или развития характеристик в большей степени, чем в других мюзиклах его времени, создавая модель для более поздних мюзиклов. Керна Хотя десятки мюзиклов и музыкальных фильмов стали хитами, только «Шоу-Бот» сейчас регулярно возрождается . Однако песни из других его шоу по-прежнему часто исполняются и адаптируются. Многие песни Керна были адаптированы джазовыми музыкантами и стали стандартными мелодиями .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Керн родился в Нью-Йорке, на Саттон-Плейс , в тогдашнем пивоваренном районе города. [1] Его родителями были Генри Керн (1842–1908), еврейский немецкий иммигрант, и Фанни Керн, урожденная Какелес (1852–1907), американская еврейка богемного происхождения. [2] На момент рождения Керна его отец управлял ливрейной конюшней ; позже он стал успешным торговцем. [2] Керн вырос на 56-й Восточной улице Манхэттена , где посещал государственные школы. Он рано проявил склонность к музыке, и его мать, профессиональный музыкант и учитель, научила его игре на фортепиано и органе. [3]

В 1897 году семья переехала в Ньюарк, штат Нью-Джерси , где Керн посещал среднюю школу Ньюарка (которая в 1907 году стала средней школой Бэрринджера ). Он написал песни для первого школьного мюзикла, шоу менестрелей , в 1901 году, а также для любительской музыкальной адаптации « Хижины дяди Тома», поставленной в яхт-клубе Ньюарка в январе 1902 года. [2] Керн бросил среднюю школу до ее окончания весной 1902 года, в последний год обучения. В ответ отец Керна настоял, чтобы его сын занимался с ним бизнесом, а не сочинял музыку. Керн, однако, с треском провалился в одном из своих первых заданий: он должен был купить для магазина два фортепиано, но вместо этого заказал 200. [4] Его отец уступил, и позже, в 1902 году, Керн стал студентом Нью-Йоркского музыкального колледжа , изучая игру на фортепиано у Александра Ламберта и Паоло Галлико, а также гармонию у доктора Остина Пирса. [5] его первое опубликованное сочинение — фортепианная пьеса « В казино В том же году появилось ». Между 1903 и 1905 годами он продолжил музыкальное обучение под руководством частных репетиторов в Гейдельберге , Германия, вернувшись в Нью-Йорк через Лондон. [3] [5]

Первые композиции

[ редактировать ]
Анджела Лэнсбери поет «Как бы ты хотел со мной пообниматься?» в фильме «Пока не пройдут облака» (1946)

Некоторое время Керн работал пианистом на репетициях в бродвейских театрах и исполнителем песен в музыкальном издательстве Tin Pan Alley . Находясь в Лондоне, он заключил контракт с американским импресарио Чарльзом Фроманом на поставку песен для вставки в бродвейские версии лондонских шоу. Он начал вносить эти дополнения в 1904 году к британским партитурам «Английской ромашки » Сеймура Хикса и Уолтера Слотера и мистера Уикса из Уикхэма , для которых он написал большинство песен. [6]

В 1905 году Керн написал песню «Как бы ты хотел со мной обняться?» на Ивана Кэрилла популярный мюзикл «Граф и девушка» , когда в 1905 году шоу перенесли в Чикаго и Нью-Йорк. [3] Он также участвовал в постановке в Нью-Йорке « Сезонного улова» (1905), «Маленького херувима» (1906) и «Орхидеи» (1907), а также других шоу. [7] С 1905 года он проводил долгое время в Лондоне, записывая песни для в Вест-Энде, шоу таких как «Красота Бата» (1906; с автором текстов П.Г. Вудхаузом ), и заводил ценные контакты, в том числе с Джорджем Гроссмитом-младшим и Сеймуром Хиксом, которые были первыми. представить песни Керна на лондонской сцене. [3] совершил прогулку на лодке по Темзе В 1909 году во время одного из своих визитов в Англию Керн с друзьями , и когда лодка остановилась в Уолтоне-на-Темзе , они пошли выпить в гостиницу под названием «Лебедь». Керн был очень увлечен дочерью владельца Евой Лил (1891–1959), которая работала за барной стойкой. Он ухаживал за ней, и они поженились в англиканской церкви Святой Марии в Уолтоне 25 октября 1910 года. Затем пара жила в отеле Swan, когда Керн был в Англии. [8]

Билли Берк , для которой Керн писал сценическую и экранную музыку.

Считается, что Керн сочинял музыку для немых фильмов еще в 1912 году, но самая ранняя задокументированная музыка для кино, которую он, как известно, написал, была для двадцатисерийного сериала « Роман Глории» в 1916 году. [9] Это был один из первых автомобилей с участием Билли Бёрка , для которого Керн ранее написал песню «Mind the Paint» на слова А. В. Пинеро . Сейчас фильм считается утерянным , но музыка Керна сохранилась. В 1919 году последовал еще один саундтрек к немому кино, «Джубило» . [9] Керн был одним из основателей ASCAP . [5]

Первой полной партитурой Керна стала бродвейская «Красная нижняя юбка» (1912), один из первых музыкально-комедийных вестернов. Либретто написала Рида Джонсон Янг . К началу Первой мировой войны более сотни песен Керна были использованы примерно в тридцати постановках, в основном в бродвейских адаптациях Вест-Энда и европейских шоу. Керн написал две песни для еще одного мюзикла Рубенса To-Night's the Night (1914). Он открылся в Нью-Йорке и стал хитом в Лондоне. Самая известная из песен Керна этого периода, вероятно, « Они не поверили мне », которая стала хитом в нью-йоркской версии мюзикла Рубенса и Сидни Джонса Пола «Девушка из Юты » (1914), для которой Керн написал пять песен. [3] Песня Керна с четырьмя тактами отошла от привычных вальса европейских ритмов и соответствовала новой американской страсти к современным танцам, таким как фокстрот . Он также умел использовать в своих ярких танцевальных мелодиях элементы американских стилей, таких как рэгтайм, а также синкопу. [10] Историк театра Джон Кенрик пишет, что эта песня вызвала большой спрос у Керна на Бродвее и положила начало музыкальным комедийным песням о любви, которые просуществовали до 1960-х годов. [11]

В мае 1915 года Керн должен был отплыть с Чарльзом Фроманом из Нью-Йорка в Лондон на борту RMS Lusitania , но Керн пропустил лодку, проспал после того, как допоздна играл в покер. [12] Фроман погиб при затоплении корабля. [13]

Мюзиклы театра «Принцесса»

[ редактировать ]
Джером Керн в 1918 году

Керн написал 16 бродвейских партитур в период с 1915 по 1920 год, а также написал песни для лондонского хита Theodore & Co (1916; большинство песен написаны молодым Айвором Новелло ) и для ревю, таких как Ziegfeld Follies . Наиболее заметными из его партитур были композиции для серии спектаклей, написанных для Театра Принцессы , небольшого (299-местного) дома, построенного Рэем Комстоком . Театральный агент Элизабет Марбери попросила Керна и либреттиста Гая Болтона создать серию интимных и малобюджетных, но умных мюзиклов. [10]

«Шоу Театра принцессы» были уникальными на Бродвее не только из-за своего небольшого размера, но и из-за своих умных, связных сюжетов, цельной партитуры и натуралистической игры, которые представляли «резкий контраст с крупномасштабными руританскими опереттами, которые тогда были в моде». [3] или звездные ревю и феерии таких продюсеров, как Флоренц Зигфельд . Раньше музыкальная комедия часто представляла собой тонко сюжетные, яркие пьесы, отмеченные вставкой песен в партитуру без особого внимания к сюжету. Но Керн и Болтон последовали примеру Гилберта, Салливана и французской оперы-буфф в объединении песни и истории. «Эти шоу создали и отшлифовали форму, из которой развились почти все более поздние крупные музыкальные комедии. ... Персонажи и ситуации, в пределах ограничений лицензии на музыкальную комедию, были правдоподобными, а юмор исходил из ситуаций или характера персонажей. Изысканно плавные мелодии Керна использовались для развития действия или развития характеристик». [10] Шоу представляло собой современную американскую обстановку и простые изменения сцен, соответствующие небольшому театру. [14]

Ноты из альбома Oh Boy!

Первое представление команды в Театре Принцессы было адаптацией лондонского спектакля Пола Рубенса 1905 года « Мистер Поппл (из Ипплтона)» под названием «Никто дома» (1915). [3] Спектакль был показан 135 раз и имел скромный финансовый успех. [2] Однако это мало что сделало для выполнения миссии новой команды по инновациям, за исключением того, что песня Керна «The Magic Melody» стала первой бродвейской шоу-мелодией с базовым джазовым развитием. [10] Затем Керн и Болтон создали оригинальную пьесу « Очень хороший Эдди» , которая стала неожиданным хитом: было представлено 341 представление, а также дополнительные гастрольные постановки, которые продолжались в сезоне 1918–1919 годов. [2] Британский юморист, автор текстов и либреттист П.Г. Вудхауз присоединился к команде Princess в 1917 году, добавив свое мастерство автора текстов к последующим шоу. О, мальчик! (1917) провел необычайные 463 выступления. [15] [16] Другие спектакли, написанные для театра: « Имейте сердце» (1917), «Оставьте это Джейн» (1917). [17] и О, леди! Леди!! (1918). [18] Первый открылся в другом театре до закрытия «Очень хорошего Эдди» . Второй играл в другом месте на протяжении длительного периода Oh Boy! [10] Анонимный поклонник написал хвалебный стих [19] это начинается:

Ноты из оперы «О, леди!» Леди!!

Это трио музыкальной славы,
Болтон, Вудхауз и Керн.
Лучше, чем кто-либо другой, которого вы можете назвать
Болтон, Вудхауз и Керн. [20]

В феврале 1918 года Дороти Паркер написала в Vanity Fair :

Что ж, Болтон, Вудхауз и Керн сделали это снова. Каждый раз, когда эти трое собираются вместе, билеты в Театр «Принцесса» распродаются на несколько месяцев вперед. Вы можете получить место для Oh, Lady! Леди!! где-то в середине августа примерно по цене одного на бирже. Если вы спросите меня, я бесстрашно посмотрю вам в глаза и тихим, пульсирующим голосом скажу, что она превосходит любую другую музыкальную комедию в городе. Но Болтон, Вудхауз и Керн — мои любимые виды спорта в помещении. Мне нравится, как они делают музыкальную комедию. ... Мне нравится, как действие плавно перетекает в песни. ... Мне нравится ловкая рифма песни, которую в последнем акте всегда поют два комика и комедийная актриса. И ох, как мне нравится музыка Джерома Керна. И все это тем более в «О, леди!» Леди!! чем они были в «О, Боже!» [21]

О, Леди! Леди!! стал последним успешным «Театральным спектаклем принцессы». Керн и Вудхауз разошлись во мнениях по поводу денег, и композитор решил заняться другими проектами. [22] Важность Керна для партнерства была проиллюстрирована судьбой последнего мюзикла серии « О, мой дорогой!» (1918), для которого он написал только одну песню: «Иди, лодочка». Остальная часть шоу была написана Луи Хиршем , и в ней было представлено 189 представлений: «Несмотря на приличный результат, все поняли, что продолжать сериал без Керна бессмысленно». [14]

Начало 1920-х годов

[ редактировать ]
Мэрилин Миллер , звезда Салли

1920-е годы были чрезвычайно продуктивным периодом в американском музыкальном театре, и Керн ставил по крайней мере один спектакль каждый год в течение всего десятилетия. Его первым шоу 1920 года было «Ночная лодка » по книге и текстам Энн Колдуэлл , в ходе которого было дано более 300 выступлений в Нью-Йорке и три сезона в туре. [2] Позже в том же году Керн написал музыку к «Салли » на основе книги Болтона и слов Отто Харбаха . В этом шоу, поставленном Флоренцем Зигфельдом, было проведено 570 представлений, что стало одним из самых продолжительных выступлений среди всех бродвейских шоу за десятилетие, и оно популяризировало песню « Look for the Silver Lining » (которая была написана для более раннего шоу) в исполнении восходящая звезда Мэрилин Миллер . Он также имел длительный успех в Лондоне в 1921 году, продюсером которого выступил Джордж Гроссмит-младший. [2] Следующими выступлениями Керна были «Доброе утро, дорогая» (1921, с Колдуэллом), в которых было дано 347 выступлений; за которым в 1922 году последовал успех в Вест-Энде, «Девушка из кабаре» в сотрудничестве с Гроссмитом и Вудхаузом; [23] еще один скромный успех той же команды - Премия красоты (1923 г.); а бродвейский провал «Связка и Джуди » запомнился, если вообще запомнился, как первый раз, когда Керн и Фред Астер работали вместе. [2]

«Ступеньки» (1923, с Колдуэллом) имели успех, и в 1924 году команда Театра Принцессы Болтона, Вудхауза и Керна воссоединилась, чтобы написать « Сидя довольно» , но это не вернуло популярность более раннего сотрудничества. [24] Его относительная неудача, возможно, была отчасти связана с растущим отвращением Керна к исполнению отдельных песен из его шоу вне контекста на радио, в кабаре или на пластинках, хотя его главным возражением были джазовые интерпретации его песен. [ нужна ссылка ] Он называл себя «музыкальным портным – ни больше, ни меньше» и говорил: «Я пишу музыку как к ситуациям, так и к текстам пьес». [1] Когда «Sitting Pretty» , он запретил любую трансляцию или запись отдельных номеров из шоу, что ограничивало их шансы на завоевание популярности. снимался [2]

1925 год стал поворотным моментом в карьере Керна, когда он встретил Оскара Хаммерштейна II , с которым его связывала дружба и сотрудничество на всю жизнь. В молодости Керн был приятным собеседником, обладал большим обаянием и юмором, но в зрелом возрасте он стал менее общительным, и с ним иногда было трудно работать: однажды он представился продюсеру, сказав: «Я слышал, вы Я тоже, сукин сын». [25] Он редко долго сотрудничал с каким-либо одним автором текстов. Однако с Хаммерштейном он оставался в близких отношениях до конца своей жизни. [3] Их первым шоу, написанным совместно с Харбахом, было «Солнечный », в котором прозвучала песня « Who (Stole My Heart Away)? » Мэрилин Миллер сыграла главную роль, как и в «Салли» . [24] Шоу состоялось из 517 представлений на Бродвее, а в следующем году в Вест-Энде состоялось 363 выступления с Бинни Хейл и Джеком Бьюкененом в главных ролях . [26]

Шоу Лодка

[ редактировать ]
Оскар Хаммерштейн II , один из главных сотрудников Керна.

Из-за большого успеха «Салли и Санни» и стабильно хороших результатов других своих шоу Зигфельд был готов сделать ставку на следующий проект Керна в 1927 году. Керн был впечатлен Эдны Фербер романом «Шоу-бот» и хотел представить музыкальную сценическую версию. . [1] Он убедил Хаммерштейна адаптировать его, а Зигфельда — продюсировать. История, посвященная расизму, семейным раздорам и алкоголизму, была неслыханной в эскапистском мире музыкальной комедии. Несмотря на свои сомнения, Зигфельд не пожалел денег на постановку пьесы, чтобы придать ей полное эпическое величие. По словам историка театра Джона Кенрика: «После того, как публика на премьере почти в молчании вышла из театра Зигфельда, Зигфельд подумал, что его худшие опасения подтвердились. Он был приятно удивлен, когда на следующее утро принесли восторженные отзывы и длинные очереди в ложе. Фактически, Show Boat оказался самым продолжительным достижением в карьере Зигфельда – единственным из его представлений, которое регулярно проводится сегодня». [27] Партитура, пожалуй, лучшая у Керна и включает в себя известные песни « Ol' Man River » и « Can't Help Lovin' Dat Man », а также « Make Believe », « You Are Love », «Life Upon the Wicked Stage», «Why Do I Love You», все на слова Хаммерштейна, и « Bill », изначально написанный для Oh, Lady! Леди! на слова П.Г. Вудхауза. [28] Шоу было представлено 572 раза на Бродвее, а также имело успех в Лондоне. [27] [29] Хотя роман Фербера был неудачно экранизирован как частично звуковой фильм в 1929 году (с использованием некоторых песен из партитуры Керна), сам мюзикл был экранизирован дважды, в 1936 году , а вместе с Technicolor — в 1951 году . [30] В 1989 году сценическая версия мюзикла была впервые представлена ​​на телевидении в постановке телепередачи Paper Mill Playhouse канала PBS о великих выступлениях . [31]

Хотя большинство мюзиклов Керна, за исключением их песен, в значительной степени забыты, Show Boat по-прежнему хорошо помнят и часто смотрят. Это основной продукт серийных постановок, и его неоднократно возрождали на Бродвее и в Лондоне. Возрождение 1946 года включило в спектакль хореографию в духе постановки Роджерса и Хаммерштейна , как и возрождение Гарольда Принса и Сьюзен Строман 1994 года , которое было номинировано на десять премий «Тони» и выиграло пять, включая лучшее возрождение. Это был первый мюзикл, вошедший в репертуар крупной оперной труппы (Нью-Йоркская городская опера, 1954), а повторное открытие партитуры 1927 года с оригинальными оркестровками Роберта Рассела Беннета привело к крупномасштабной записи EMI в 1987 году и нескольким операм. домашние производства. [3] В 1941 году дирижер Артур Родзинский хотел заказать на основе партитуры симфоническую сюиту, но Керн считал себя автором песен, а не симфонистом. Он никогда не оркестровал свои собственные партитуры, оставляя это музыкальным помощникам, в основном Фрэнку Сэдлеру (до 1921 года) и Роберту Расселу Беннетту (с 1923 года). [3] В ответ на заказ Керн курировал аранжировку Чарльзом Миллером и Эмилем Герстенбергером номеров из спектакля в оркестровое произведение «Сценарий для оркестра: темы из шоу-бота» , премьера которого состоялась в 1941 году Кливлендским оркестром под управлением Родзинского. [1] [2]

Киноверсия 1951 года шоу-бота Керна и Хаммерштейна

Последним бродвейским шоу Керна в 1920-е годы была «Сладкая Аделина» (1929) на либретто Хаммерштейна. Это историческая пьеса, действие которой происходит в гей-90-е, о девушке из Хобокена, штат Нью-Джерси (недалеко от дома, где прошло детство Керна), которая становится звездой Бродвея. Открытый незадолго до краха фондового рынка, он получил восторженные отзывы, но тщательно продуманное старомодное произведение было шагом назад по сравнению с инновациями Show Boat или даже шоу Princess Theater. [32] В январе 1929 года, в разгар эпохи джаза , когда Show Boat все еще играл на Бродвее, Керн попал в новости по обе стороны Атлантики по причинам, совершенно не связанным с музыкой. Он продал на аукционе в нью-йоркской галерее Андерсона коллекцию английской и американской литературы, которую собирал более десяти лет. Коллекция, богатая первыми изданиями с надписями и рукописными материалами авторов восемнадцатого и девятнадцатого веков, была продана на общую сумму 1 729 462,50 долларов США (что эквивалентно 30 687 895 долларов США в 2023 году) - рекорд для продажи с одним владельцем, который сохранялся более пятидесяти лет. Среди проданных им книг были первые или ранние издания стихов Роберта Бернса и Перси Биши Шелли , а также произведения Джонатана Свифта , Генри Филдинга и Чарльза Диккенса , а также рукописи Александра Поупа , Джона Китса , Шелли, лорда Байрона , Томаса Харди. и другие. [1] [33] [34]

Первые фильмы, а затем шоу

[ редактировать ]

В 1929 году Керн совершил свою первую поездку в Голливуд, чтобы руководить киноверсией « Салли » 1929 года , одного из первых «говорящих» цветных фильмов. В следующем году он был там во второй раз, чтобы работать над фильмом «Люди неба» , выпущенным в 1931 году без его песен, и киноверсией « Санни» 1930 года . [2] После появления звука в фильмах возникла общественная реакция против избытка киномюзиклов; В 1930 году Голливуд выпустил более 100 музыкальных фильмов, а в 1931 году — только 14. [35] Warner Bros. выкупила контракт Керна, и он вернулся на сцену. [2] Он сотрудничал с Харбахом в бродвейском мюзикле «Кот и скрипка» (1931) о композиторе и оперном певце, в который вошли песни « Она не сказала да » и «Ночь была создана для любви». Он дал 395 представлений, что является выдающимся успехом для лет Великой депрессии, и в следующем году его перевели в Лондон. [36] Он был снят в 1934 году с Джанетт Макдональд .

«Музыка в воздухе » (1932) была еще одним сотрудничеством Керна и Хаммерштейна и еще одним сюжетом шоу-бизнеса, который сегодня больше всего запомнился благодаря « The Song Is You » и « I've Told Ev'ry Little Star ». Это была «несомненно оперетта», действие которой происходило в немецкой деревне, но без руританских примесей оперетт юности Керна. [37] Роберта (1933) Керна и Харбаха включала песни « Smoke Gets in Your Eyes », « Let's Begin » и « Yesterdays » и включала, среди прочих, Боба Хоупа , Фреда МакМюррея , Джорджа Мерфи и Сиднея Гринстрита, все на ранних стадиях их карьеры. Керна «Три сестры» (1934) были его последним шоу в Вест-Энде на либретто Хаммерштейна. Мюзикл, изображающий скачки, цирк и классовые различия, потерпел неудачу и продлился всего два месяца. Его песня « I Won’t Dance » была использована в фильме «Роберта» . [38] [39] Некоторые британские критики возражали против того, чтобы американские писатели писали британские истории; [40] Джеймс Агат , старейшина лондонских театральных критиков того времени, назвал это «американской глупостью». [41] хотя и Керн, и Хаммерштейн были сильными и знающими англофилами. [42] Последним бродвейским шоу Керна (кроме возрождений) было «Очень тепло в мае» (1939), еще одна история шоу-бизнеса и еще одно разочарование, хотя в партитуру входила классика Керна и Хаммерштейна « Все, что вы есть ». [24]

ядро в Голливуде

[ редактировать ]

В 1935 году, когда музыкальные фильмы снова стали популярными благодаря Басби Беркли , [43] Керн вернулся в Голливуд, где написал музыку еще к дюжине фильмов, хотя продолжал работать и над бродвейскими постановками. Он поселился на постоянной основе в Голливуде в 1937 году. [44] После сердечного приступа в 1939 году врачи посоветовали ему сосредоточиться на музыке к фильмам, что было менее стрессовой задачей, поскольку голливудские авторы песен не были так глубоко вовлечены в создание своих произведений, как авторы песен с Бродвея. Этот второй этап голливудской карьеры Керна имел значительно больший художественный и коммерческий успех, чем первый. Вместе с Хаммерштейном он написал песни для киноверсий своих недавних бродвейских шоу «Музыка в воздухе» (1934), в которых Глория Суонсон играла редкую певческую роль, и «Сладкая Аделина» (1935). Вместе с Дороти Филдс он сочинил новую музыку к музыкальной мелодраме «Я слишком много мечтаю » (1935) об оперном мире с дивой -опера Метрополитен Лили Понс . Керн и Филдс перемежали оперные номера своими песнями, включая «качающуюся «I Got Love», колыбельную «Жокей на карусели» и очаровательную заглавную песню». [45] Также вместе с Филдсом он написал две новые песни: « I Won't Dance » Фреда Астера и Джинджер Роджерс » и «Lovely to Look At» для киноверсии « Роберты (1935), которая стала хитом. В шоу также прозвучала песня « I’ll Be Hard to Handle ». В 1952 году на него был сделан римейк под названием « Как приятно смотреть» . [46]

Их следующий фильм, «Время свинга » (1936), включал песню « The Way You Look Tonight », которая получила премию «Оскар» в 1936 году как лучшая песня. Другие песни Swing Time включают « A Fine Romance », « Pick Yourself Up » и « Never Gonna Dance ». Издание Oxford Companion to the American Musical называет «Время свинга » «сильным кандидатом на звание лучшего из мюзиклов Фреда Астера и Джинджер Роджерс» и говорит, что, хотя сценарий придуман, он «оставил много места для танца, и все это было превосходно». ... Хотя этот фильм запомнился как один из величайших танцевальных мюзиклов, он также может похвастаться одним из лучших саундтреков к фильмам 1930-х годов». [47] Для киноверсии «Show Boat» 1936 года Керн и Хаммерштейн написали три новые песни, в том числе «I Have The Room Over Her» и «Ah Still Suits Me». [2] «Высокий, широкий и красивый» (1937) был намеренно похож по сюжету и стилю на «Шоу-лодку» , но потерпел неудачу в прокате. Песни Керна также использовались в Кэри Гранта « фильме Когда ты влюблен» (1937) и в первом Эбботта и Костелло полнометражном фильме « Одна ночь в тропиках» (1940). В 1940 году Хаммерштейн написал лирику « В последний раз, когда я видел Париж », посвященную французской столице, недавно оккупированной немцами. Керн установил это, единственный раз, когда он установил заранее написанный текст, и его единственный хит, написанный не как часть мюзикла. [1] Первоначально ставшая хитом Тони Мартина , а затем Ноэля Кауарда , песня была использована в фильме « Леди, будь хорошей» (1941) и принесла Керну еще один «Оскар» за лучшую песню. Вторым и последним симфоническим произведением Керна стала « Марка Твена» Сюита (1942). [3]

В своих последних голливудских мюзиклах Керн работал с несколькими новыми и выдающимися партнерами. В «Джонни Мерсере» для «You Were Never Lovelier» (1942) он написал «набор запоминающихся песен, чтобы развлекать публику, пока сюжет не пришел к неизбежному завершению». [48] В фильме снимались Астер и Рита Хейворт , а также звучала песня « I’m Old Fashioned ». Следующее сотрудничество Керна было с Айрой Гершвином в фильме «Девушка с обложки» с Хейвортом и Джином Келли в главных ролях (1944), для которого Керн написал «Sure Thing», «Put Me to the Test», «Make Way for Tomorrow» (слова Э.Ю. Харбурга ) и хит-баллада « Давным-давно (и далеко) ». [49] Для Дины Дурбин вестерн-мюзикла «Can't Help Singing» (1944) на слова Харбурга Керн «предоставил лучшую оригинальную музыку за всю карьеру Дурбин, смешав оперетту и бродвейские звуки в таких песнях, как «Any Moment Now», «Swing Your». Partner», «More and More» и мелодичный титульный номер». «Все больше и больше» был номинирован на «Оскар». [50]

Керн написал музыку к своему последнему фильму «Столетнее лето» (1946), в котором «песни были столь же великолепны, сколь и сюжет, а персонажи были посредственными. ... Оскар Хаммерштейн, Лео Робин и Э. Ю. Харбург написали тексты для прекрасной музыки Керна, в результате чего душевная баллада «Весь день», деревенская «Золушка Сью», жизнерадостная «Вверх с жаворонком» и зажигательная «Влюблена напрасно». «Весь день» стала еще одним номинантом на «Оскар». [51] Музыка двух последних фильмов Керна примечательна тем, как она развилась из его более ранних работ. Некоторые из них были слишком продвинуты для кинокомпаний; Биограф Керна, Стивен Бэнфилд , ссылается на «тональные эксперименты… диковинные энгармоники», на вырезании которых настаивали студии. [52] В то же время в некотором смысле его музыка прошла полный круг: в юности он помог положить конец господству вальса и оперетты, а теперь сочинил три своих лучших вальса («Не могу не петь», «Калифорния-и -ай» и «Вверх с жаворонком»), последняя имеет явно опереточный характер. [53]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]
Лена Хорн поет «Can't Help Lovin' Dat Man» в фильме «Till the Clouds By» .

Керн и его жена Ева часто отдыхали на своей яхте Show Boat . Он коллекционировал редкие книги и любил делать ставки на лошадей. [54] На момент смерти Керна Метро-Голдвин-Майер снимал художественную версию его жизни « Пока не пройдут облака» , которая была выпущена в 1946 году с Робертом Уокером в главной роли в роли Керна. [55] В фильме песни Керна поют Джуди Гарланд , Кэтрин Грейсон , Джун Эллисон , Лена Хорн , Дина Шор , Фрэнк Синатра и Анджела Лэнсбери , среди прочих, а Гауэр Чемпион и Сид Чарисс . в роли танцоров выступают [56] Многие биографические элементы вымышлены. [57]

Осенью 1945 года Керн вернулся в Нью-Йорк, чтобы наблюдать за прослушиванием нового возрождения Show Boat , и начал работать над музыкой к мюзиклу «Энни достань свое оружие », продюсерами которого выступили Роджерс и Хаммерштейн. 5 ноября 1945 года, в возрасте 60 лет, он перенес кровоизлияние в мозг во время прогулки на углу Парк-авеню и 57-й улицы. [58] Керна, которого можно было идентифицировать только по его карте ASCAP , сначала доставили в палату для нуждающихся в городской больнице, а затем перевели в больницу Докторов на Манхэттене. Хаммерштейн был рядом с ним, когда у Керна остановилось дыхание. Хаммерштейн напевал или пел Керну на ухо песню «I've Told Ev'ry Little Star» из «Music in the Air » (любимая песня композитора). Не получив ответа, Хаммерштейн понял, что Керн умер. [59] Затем Роджерс и Хаммерштейн поручили написать партитуру для «Энни, достань свой пистолет» опытному бродвейскому композитору Ирвингу Берлину . [3]

Керн похоронен на кладбище Фернклифф в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк . Его дочь Элизабет «Бетти» Джейн Керн (1918–1996). [60] вышла замуж за Арти Шоу в 1942 году, а затем за Джека Каммингса . [1] Жена Керна в конце концов снова вышла замуж за певца по имени Джордж Байрон. [61]

Джером Керн был восемь раз номинирован на премию Оскар и дважды выигрывал. Семь номинаций были на лучшую оригинальную песню ; в их число входили посмертные номинации в 1945 и 1946 годах. Одна номинация была в 1945 году за лучшее оригинальное музыкальное сопровождение . Керн не имел права на получение каких-либо премий «Тони», которые были учреждены только в 1947 году. В 1976 году «Очень хороший Эдди» был номинирован на премию Drama Desk Award как «Выдающееся возрождение», а режиссер и актеры получили различные премии «Тони», Drama Desk и другие награды и номинации. Элизабет Уэлш была номинирована на премию «Тони» за роль в фильме « Джером Керн едет в Голливуд» в 1986 году, а «Show Boat» получила номинации «Тони» как в 1983, так и в 1995 году, выиграв премию за лучшее возрождение в 1995 году (среди множества других наград и номинаций) и выиграла премию «Тони». Премия Лоуренса Оливье за ​​лучшее возрождение в 2008 году. В 1986 году Big Deal был номинирован на премию Тони, среди других наград, за лучший мюзикл, а Боб Фосс победил как лучший хореограф. В 2000 году Свинг! с песней Керна "I Won't Dance" был, среди прочего, номинирован на премию "Тони" за лучший мюзикл. В 2002 году Элейн Стритч в Liberty с участием Керна «All in Fun» получила премию «Тони» за лучшее специальное театральное мероприятие. В 2004 году «Never Gonna Dance» получил две номинации «Тони».

Керн был занесен в Зал славы авторов песен посмертно, в 1970 году. В 1985 году почтовое отделение США выпустило почтовую марку (Скотт № 2110, 22 цента) с изображением Керна с нотами в руках. Гитарист группы Dead Grateful Джерри Гарсия был назван в честь Керна его отцом, руководителем группы диксиленда. [62]

Премия Оскар за лучшую оригинальную песню

[ редактировать ]
  • 1935 - Номинирован на премию «Lovely to Look At» (слова Дороти Филдс и Джимми МакХью) от Роберты .
  • 1936 – Победа за песню « The Way You Look Tonight » (слова Дороти Филдс) из Swing Time.
  • 1941 – Выиграл за « В последний раз, когда я видел Париж » (слова Оскара Хаммерштейна II) из «Леди, будь хорошей» .
  • 1942 — Номинирован на премию «Dearly Beloved» (слова Джонни Мерсера) из фильма « You Were Never Lovelier » .
  • 1944 - Номинирован на премию « Давным-давно (и далеко) » (слова Айры Гершвин) от девушки с обложки .
  • 1945 – Посмертно номинирован на премию «More and More» (слова Э. Я. Харбурга) из «Can't Help Singing ».
  • 1946 — Посмертно номинирован на премию «All Through the Day» (слова Оскара Хаммерштейна II) за фильм « Centennial Summer» .

Премия Оскар за лучшее оригинальное музыкальное сопровождение

[ редактировать ]
  • 1945 – Посмертно номинирован за премию «Не могу не петь» (совместно с Х. Дж. Солтером).

Избранные работы

[ редактировать ]

Примечание. Все перечисленные шоу представляют собой музыкальные комедии, единственным композитором которых был Керн, если не указано иное.

На первом этапе своей работы (1904–1911) Керн написал песни для 22 бродвейских постановок, в том числе песни, вставленные в британские мюзиклы или представленные в ревю (иногда сочиняя тексты и музыку), а иногда он писал мюзиклы в соавторстве с одним или несколькими еще два композитора. Во время визитов в Лондон, начиная с 1905 года, он также сочинял песни, которые впервые были исполнены на нескольких лондонских концертах. Ниже приведены некоторые из наиболее заметных таких шоу этого периода: [3]

С 1912 по 1924 год более опытный Керн начал работать над драматическими спектаклями, включая музыку к пьесам, и впервые после своего студенческого шоу « Хижина дяди Тома » он писал мюзиклы как единственный композитор. Его постоянными авторами текстов на его более чем 30 концертах в этот период были Болтон, Вудхаус, Колдуэлл, Гарри Б. Смит и Говард Дитц . Некоторые из его наиболее заметных выступлений в этот очень продуктивный период были следующими:

На последнем этапе своей театральной композиторской карьеры Керн продолжал работать со своими предыдущими соавторами, но также познакомился с Оскаром Хаммерштейном II и Отто Харбахом, с которыми Керн написал свои самые продолжительные, запоминающиеся и известные произведения. Наиболее успешными из них являются следующие:

Помимо возрождения его самых популярных шоу, музыка Керна была посмертно представлена ​​в различных ревю, мюзиклах и концертах на Бродвее и за его пределами.

  • Джером Керн едет в Голливуд (1986) - бродвейское ревю, состоящее исключительно из песен Керна на стихи двенадцати разных авторов.
  • Big Deal (1986) - танцевальное ревю Боба Фосса ; включает в себя "Поднимите себя"
  • Something Wonderful (1995) - концерт в честь Оскара Хаммерштейна II - при участии композитора 100-летия
  • Мечта (1997) - ревю - включает «Ты никогда не была прекраснее», «Я старомодна» и «Дорогая возлюбленная».
  • Качать! (1999) – танцевальное ревю; включает "Я не буду танцевать"
  • Элейн Стритч в Liberty (2002) – моноспектакль; включено "Все в удовольствие"
  • Never Gonna Dance (2003) - мюзикл, состоящий исключительно из песен, написанных Керном, на слова девяти разных авторов.
  • Джером Керн: Все, что вы есть (2008) - биография Керна-ревю К. Т. Салливана с песнями Керна
  • Come Fly Away - Твайлы Тарп танцевальное ревю ; включает в себя "Поднимите себя"

Песни Керна

[ редактировать ]

Среди более чем 700 песен Керна такие классические произведения, как « Они мне не поверили » (1914), « Ищите серебряную подкладку » (1920), « Ol' Man River », « Can't Help Lovin' Dat». Man », « Make Believe », « You Are Love » и « Bill » (все из Show Boat , 1927), « The Song Is You » (1932), « Дым попадает тебе в глаза », « Вчерашний день » и « Давайте Начни » (все из «Роберты» , 1933), « Я не буду танцевать » (1935), « Прекрасный роман » и удостоенный премии «Оскар» « Как ты выглядишь сегодня вечером » (обе из «Время свинга » , 1936), « Все то, чем ты являешься » (1939) и « Я старомоден » (1942). [65] Еще одним лауреатом Оскара стал фильм « Последний раз, когда я видел Париж ». [1] [66] Одним из последних хитов Керна стал « Давным-давно (и далеко) » (1944). [49]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джером Керн умер; известный композитор, 60 лет». Архивировано 7 июня 2020 года в Wayback Machine . «Нью-Йорк Таймс» , 12 ноября 1945 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Слонимский, Николас и Лаура Кун (ред.). Керн, Джером (Дэвид)». Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine . Биографический словарь музыкантов Бейкера , том 3 (ссылка Ширмера, Нью-Йорк, 2001), по состоянию на 10 мая 2010 года (требуется подписка).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бирнсайд, Рональд и Эндрю Лэмб . «Керн, Джером (Дэвид)». Архивировано 31 мая 2020 года в Wayback Machine . Grove Online , Oxford Music Online, по состоянию на 10 мая 2010 г. (требуется подписка).
  4. Джером Керн. Архивировано 9 октября 2018 г., в Wayback Machine на GuidetoMusicalTheatre.com, по состоянию на 17 мая 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Керн, Джером Дэвид» . Who Was Who , по состоянию на 10 мая 2010 г. (требуется подписка)
  6. ^ Бордман, Джеральд и Томас Хищак, ред. «Керн, Джером (Дэвид)» . The Oxford Companion to American Theater , третье издание, Oxford University Press, 2004. Oxford Reference Online, по состоянию на 15 мая 2010 г. (требуется подписка)
  7. ^ Банфилд, с. 11
  8. ^ Банфилд, стр. 13-14; Блэкман, с. 10; и официальный сайт. Архивировано 22 марта 2023 года в Wayback Machine . Лебедь в Уолтон-на-Темзе, История, по состоянию на 12 мая 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Банфилд, с. 50
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Бордман, Джеральд. «Джером Дэвид Керн, новатор/традиционалист», The Musical Quarterly , том 71, вып. 4 апреля 1985 г., стр. 468-73.
  11. ^ Кенрик, Джон. «Джером Керн: «Они мне не поверили». Архивировано 9 октября 2018 года, в Wayback Machine , История музыкальной сцены, 1910–1919: Часть I , Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино (2008).
  12. ^ Денисон, стр. 21–22; и Маклин, с. 98
  13. ^ «Театральный район оплакивает Фромана». Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine . «Нью-Йорк Таймс» , 9 мая 1915 г., стр. 3
  14. ^ Перейти обратно: а б Кенрик, Джон. История музыкальной сцены 1910-1919: Часть I. Архивировано 9 октября 2018 г. в Wayback Machine , по состоянию на 11 мая 2010 г.
  15. ^ Блум и Властник, стр. 230–31.
  16. ^ О, мальчик! был поставлен в Лондоне как Oh, Joy! в 1919 году в театре Кингсуэй , где было дано 167 представлений: см. Jasen, p. 279
  17. ^ Потому что о боже! был хитом у Принцессы, вместо этого «Оставь это Джейн» открылся в театре Лонгакр .
  18. ^ Керн, Джером; Болтон, Гай; Вудхаус, П.Г. (Пелхэм Гренвилл) (8 октября 1918 г.). «О, леди! Леди!» . Архив.орг . Нью-Йорк: вред туберкулеза . Проверено 8 октября 2019 г.
  19. Стихотворение создано по образцу « Печального лексикона бейсбола » о приусадебном участке команды «Чикаго Кабс ». См. Франкос, Лаура. «Мюзикл месяца: О, боже! ». Архивировано 1 ноября 2015 г., в Wayback Machine , Публичная библиотека Нью-Йорка , 27 августа 2012 г., по состоянию на 11 сентября 2015 г.
  20. ^ Стейн, Марк. «Музыкальный долг очень хорошему парню», The Times , 28 ноября 1984 г., стр. 12
  21. ^ цитируется в Green, Benny, p. 110
  22. ^ Сускин, Стивен. Шоу-мелодии: песни, шоу и карьеры крупнейших композиторов Бродвея. Архивировано 28 июня 2023 года в Wayback Machine . Издательство Оксфордского университета, США, 2000, с. 10 ISBN   0-19-512599-1
  23. The Observer , 24 сентября 1922 г., с. 11
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Керн, Джером» . Энциклопедия популярной музыки , Oxford Music Online, по состоянию на 11 мая 2010 г. (требуется подписка)
  25. ^ Стейн, Марк. «Мелодии, которые будут звучать всегда», The Times , 22 января 1985 г., стр. 14
  26. ^ Кенрик, Джон. «Keep the Sun Smilin' Through». Архивировано 30 июня 2023 года в Wayback Machine . История музыкальной сцены , по состоянию на 11 мая 2010 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Кенрик, Джон. «Три ориентира». Архивировано 18 июля 2023 года в Wayback Machine . История музыкальной сцены , по состоянию на 11 мая 2010 г.
  28. ^ Грин, Кей, с. 26
  29. Лондонская постановка преодолела прохладную рецензию в The Times (4 мая 1928 г., стр. 14), в которой пейзажи хвалились в ущерб всему остальному, а музыка Керна почти не упоминалась.
  30. «Таймс» , 16 сентября 1929 г., стр. 10; 11 июня 1936 г.; и 15 июня 1951 г., с. 6
  31. ^ «Шоу-лодка» . IMDb.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 16 июля 2010 г.
  32. ^ Брантли, Бен. «После «Showboat»: демонстрация голоса» . The New York Times , 15 февраля 1997 г., по состоянию на 14 мая 2001 г.
  33. ^ «Комната продаж», The Times , 20 октября 1928 г., стр. 14
  34. ^ «Некролог, мистер Джером Керн», The Times , 17 февраля 1947 г., стр. 8
  35. ^ «История музыкального фильма, 1930-е: Часть I: 'Хип, ура и шумиха'». Архивировано 15 декабря 2016 года в Wayback Machine . Musicals101.com, 2003 г., по состоянию на 17 мая 2010 г.
  36. The Observer, 6 марта 1932 г., с. 9
  37. ^ Банфилд, с. 221
  38. ^ Банфилд с. 219
  39. The Observer , 15 апреля 1934 г., с. 17
  40. ^ Харви, Деннис. «Три сестры» . Variety , 27 ноября 1995 г., по состоянию на 14 мая 2010 г.
  41. ^ Банфилд, с. 224
  42. Банфилд комментирует в этом контексте: «В конце концов, Хаммерштейн провел гораздо больше времени в Лондоне и его окрестностях, чем когда-либо в Оклахоме»: Banfield, p. 224
  43. ^ Кенрик, Джон. «История музыкального фильма, 1930-е годы, часть II». Архивировано 7 апреля 2023 года в Wayback Machine . Musicals101.com, 2004 г., по состоянию на 17 мая 2010 г.
  44. ^ Банфилд, с. 55
  45. ^ Хищак, Томас. «Я слишком много мечтаю» . The Oxford Companion to the American Musical , Oxford University Press, 2009. Oxford Reference Online, по состоянию на 15 мая 2010 г. (требуется подписка)
  46. ^ Хищак, Томас. «Роберта» . The Oxford Companion to the American Musical , Oxford University Press, 2009, Oxford Reference Online, по состоянию на 15 мая 2010 г. (требуется подписка)
  47. ^ Хищак, Томас. «Время качелей» . The Oxford Companion to the American Musical , Oxford University Press, 2009. Oxford Reference Online, по состоянию на 15 мая 2010 г. (требуется подписка)
  48. ^ Хищак, Томас «Ты никогда не был прекраснее» , The Oxford Companion to the American Musical , Oxford University Press, 2009, Oxford Reference Online, по состоянию на 15 мая 2010 г. (требуется подписка)
  49. ^ Перейти обратно: а б Хищак, Томас. «Девушка с обложки» . The Oxford Companion to the American Musical , Oxford University Press, 2009. Oxford Reference Online, по состоянию на 15 мая 2010 г. (требуется подписка)
  50. ^ Хищак, Томас. «Не могу не петь» . The Oxford Companion to the American Musical , Oxford University Press, 2009. Oxford Reference Online, по состоянию на 15 мая 2010 г. (требуется подписка)
  51. ^ Хищак, Томас. «Столетнее лето» . The Oxford Companion to the American Musical , Oxford University Press, 2009, Oxford Reference Online, по состоянию на 15 мая 2010 г. (требуется подписка)
  52. ^ Банфилд, с. 302
  53. ^ Банфилд, стр. 292–93.
  54. Джером Керн. Архивировано 31 мая 2020 г., в Wayback Machine в базе данных NNDB, по состоянию на 17 мая 2010 г.
  55. «Таймс» , 7 февраля 1947 г., стр. 8
  56. ^ « Пока облака не пройдут » , авторы, Интернет-архив, по состоянию на 4 июня 2013 г.
  57. « Till the Clouds By ». Архивировано 31 июля 2020 г., в Wayback Machine , Rotten Tomatoes, по состоянию на 4 июня 2013 г.
  58. ^ Примечания на обложке, Atlantic LP ALS 409 "Джордж Байрон поет Джерома Керна", 1952 г.
  59. ^ Хью Фордин, Стивен Сондхейм (1995). Знакомство с ним: биография Оскара Хаммерштейна II . Да Капо Пресс. п. 237. ИСБН  0-306-80668-1 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  60. ^ «Джерри Керн — папа» . Нью-Йорк Клиппер . 25 декабря 1918 г. с. 19. Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  61. ^ Банфилд, с. 14
  62. ^ Догерти, Стив. «Какое долгое и странное путешествие». Архивировано 28 июня 2023 года в Wayback Machine , People , 21 августа 1995 года.
  63. ^ Керн, Джером; Болтон, Гай; Вудхаус, П.Г. (Пелхэм Гренвилл) (8 октября 1917 г.). «Имей сердце: вокальная партитура» . Архив.орг . Нью-Йорк: Хармс от туберкулеза: Фрэнсис, Дэй и Хантер . Проверено 8 октября 2019 г.
  64. Сокращенная версия Роберты была представлена ​​по телевидению в 1969 году с Бобом Хоупом, который был участником оригинального состава.
  65. «Джером Керн». Архивировано 3 июня 2021 г., в Wayback Machine , Зал славы авторов песен , по состоянию на 26 июня 2020 г.
  66. ^ Гиллиланд, Джон (1994). Эстрадные хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN  978-1-55935-147-8 . OCLC   31611854 . Лента 2, сторона А.
  • Банфилд, Стивен и Джеффри Холден Блок. Джером Керн , Нью-Хейвен, Коннектикут, издательство Йельского университета, 2006. ISBN   978-0-300-11047-0
  • Блэкман, Майкл Эрнест (1989). Краткая история Уолтона-на-Темзе , Краеведческого общества Уолтона и Вейбриджа. ОСЛК   24159639 .
  • Блок, Г. «Show Boat: В начале», Очарованные вечера: бродвейский мюзикл от «Show Boat» до Сондхейма (Нью-Йорк, 1997), стр, 19–40; 319–24
  • Блум, Кен и Властник, Фрэнк. Бродвейские мюзиклы: 101 величайшее шоу всех времен. Издательство Black Dog & Leventhal, Нью-Йорк, 2004 г. ISBN   1-57912-390-2
  • Бордман, Джеральд . Джером Керн: его жизнь и музыка (Нью-Йорк, 1980)
  • Дэвис, Л. Болтон, Вудхаус и Керн: люди, создавшие музыкальную комедию (Нью-Йорк, 1993)
  • Денисон, Чак и Дункан Шидт. Великий американский песенник . Бэндон, Орегон, издательство Robert D. Reed Publishers, 2004. ISBN   978-1-931741-42-2 .
  • Юэн, Д. Мир Джерома Керна (Нью-Йорк, 1960)
  • Фордин, Хью. Джером Керн: Человек и его музыка Санта-Моника, Калифорния, 1975 г.
  • Фридленд, М. Джером Керн: биография (Лондон, 1978)
  • Грин, Бенни. П.Г. Вудхаус – Литературная биография , Pavilion Books, Лондон, 1981. ISBN   0-907516-04-1
  • Грин, Кей (редактор) Бродвейские мюзиклы, шоу за шоу , Hal Leonard Corporation, 1996. ISBN   0-793577-50-0
  • Джейсен, Дэвид. П.Г. Вудхаус – Портрет мастера , Garnstone Press, Лондон, 1972. ISBN   0-85511-190-9
  • Лэмб, Эндрю. Джером Керн в эдвардианском Лондоне (Литлхэмптон, 1981; 1985)
  • Маклин, Лоррейн Арнал. Дороти Доннелли . Джефферсон, Северная Каролина, Макфарлан, 1999 год. ISBN   978-0-7864-0677-7 .
  • Уайлдер, А. Американская популярная песня: великие новаторы, 1900–1950 (Нью-Йорк, 1972)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 013bc0882dd4bde7ff5cc190f46feb67__1717731960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/67/013bc0882dd4bde7ff5cc190f46feb67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerome Kern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)