Очень тепло для мая
Очень тепло для мая | |
---|---|
Музыка | Джером Керн |
Тексты песен | Оскар Хаммерштейн II |
Книга | Оскар Хаммерштейн II |
Производство | 1939 Бродвей 1985 Нью-Йорк |
«Очень тепло для мая» — мюзикл Джерома Керна на либретто Оскара Хаммерштейна II . Это был последний результат команды на Бродвее после их хитов Show Boat , Sweet Adeline и Music in the Air . Это ознаменовало возвращение на Бродвей Керна, который несколько лет провел в Голливуде, сочиняя музыку для фильмов, в том числе « Время свинга» для Фреда Астера и Джинджер Роджерс .
Винсент Миннелли поставил «Очень тепло» в мае , который открылся в театре Элвина 17 ноября 1939 года. В него вошли такие любимые песни, как « All the Things You Are », «All in Fun» и «In the Heart of the Dark». Джеральд Бордман, автор полной биографии Керна «Джером Керн: его жизнь и музыка» , назвал эту музыку одной из лучших.
Журнал Billboard увидел шоу еще до Бродвея и был в восторге: «Предсказал, что это предприятие станет хитом сезона. Балетный корпус не дает публике бодрствовать и нетерпеливо. Хореография уникальна и превосходна. Его тексты в таких количествах, как «All the Things». You Are» и «Up in Harlem» скоро будут показаны. Пейзажи и костюмы красочны, причудливы и оригинальны. «Очень тепло для мая» — это не одно шоу, в котором достаточно материала для пары. больше феерии и, может быть, крошка-другая в запасе». [ 1 ]
Спектакль «Очень тепло для мая» транслировался на Бродвее в течение двух месяцев, Джун Эллисон , Ив Арден , Грейс Макдональд , Джек Уайтинг и Вера-Эллен среди исполнителей были . Он закрылся после 59 представлений. Он получил неоднозначные отзывы: газета New York World-Telegram назвала шоу «веселым и восхитительным» и нашла песни «самыми очаровательными из того, что когда-либо писали Керн и Хаммерштейн», а Брукс Аткинсон из New York Times зевнул. , « Очень тепло для мая, не так жарко для ноября», а Роберт Бенчли из The New Yorker похвалил шоу как «приятное для слуха и приятное для интеллекта ... в отличие от большинства мюзиклов, (оно) на самом деле становится лучше и смешнее. как это происходит».
Отчасти вялая реакция могла быть связана с тем, что книга была изменена в последнюю минуту. «Очень тепло для мая» открылся за городом с сюжетом, в котором светская девушка Лонг-Айленда Мэй Грэм сбегает от угрожающих гангстеров и скрывается с летней авангардной труппой в Коннектикуте. Ева Арден сыграла головокружительную светскую даму. Эта первая версия шоу получила восторженные отзывы и была показана при аншлаговых залах. Продюсер Макс Гордон отсутствовал, когда шоу открылось за городом, и когда он увидел его, он возненавидел гангстерский сюжет и удалил его. Тем не менее, жители Нью-Йорка, похоже, не были в восторге от летней истории акций, поскольку они только что посмотрели «Детей по оружию» годом ранее .
Это был очень конкурентный сезон на Бродвее. Через месяц после «Очень тепло для мая» открытия Коула Портера , открылись «Дюбарри был леди» « ДеСильвы и Хендерсона » Джорджа Уайта Скандалы и Роджерс и Харта » «Слишком много девушек . «Очень тепло для мая» — типичный «потерянный мюзикл 1930-х годов» из-за его прочной музыки, написанной двумя легендами Бродвея, и его удивительно быстрого исчезновения с театральной сцены.
В 1984 году были обнаружены записи оригинальных выступлений актеров 1939 года, которые были собраны в долгоиграющий (LP) альбом и, таким образом, стали старейшей оригинальной записью бродвейского актерского состава . С примечаниями Джеральда Бордмана альбом был номинирован на премию Грэмми в 1985 году как лучший альбом актерского шоу. Впоследствии он был выпущен на компакт-диске, а позже стал доступен на iTunes . Однако на самом деле записи взяты из рекламного радиошоу, а не являются попыткой достоверно записать всю партитуру. Несколько песен из шоу отсутствуют, а "All the Things You Are" появляется в сборнике четыре раза.
«Очень тепло для мая» был перенесен (в общих чертах) на киноэкран для MGM фильма «Бродвейский ритм» ( 1944 ), из мюзикла осталась только «Все, что ты есть», а сюжет еще раз переписан. Актер Джордж Мерфи играет отрывки из оригинальной партитуры, сидя за пианино и ожидая прибытия главной героини Джинни Симмс.
Стивен Сондхейм назвал « Очень тепло для мая» источником вдохновения для своего интереса к музыкальному театру. Сондхейм увидел оригинальную постановку в возрасте девяти лет. [ 2 ]
Хаммерштейн отказался разрешить постановку « Очень тепло» в мае после смерти Керна. Однако в 1985 году поместья Хаммерштейн и Керн наконец разрешили выступление небольшой нью-йоркской труппы, за которым в 1994 году последовал концерт в Карнеги-холле (с полной оркестровкой). в Сан-Франциско Год спустя, в 1995 году, театр «Луна на 42-й улице» представил его в виде постановочного концерта. В мае 2010 года «Луна на 42-й улице» поставила полностью постановочную версию в театре Эврика, что впоследствии сделало ее премьерой на Западном побережье. [ 3 ]
Песни
[ редактировать ]
|
|
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открытия за городом», Billboard, 4 ноября 1939 г., 15.
- ^ Генри, Уильям А III (7 декабря 1987 г.). «Мастер мюзикла; Стивен Сондхейм применяет безжалостность» . Время . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Хэмлин, Джесси (6 мая 2010 г.). «Мюзикл Джерома Керна, возрожденный через 70 лет» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 июня 2010 г.