Макс Гордон (продюсер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
Макс Гордон | |
---|---|
Рожденный | Мечел Солпитер 28 июня 1892 г. |
Умер | 2 ноября 1978 г. | ( 86 лет
Занятие |
|
Супруг | Милдред Бартлетт (она же Рэй Дин) |
Макс Гордон (28 июня 1892 — 2 ноября 1978) — американский театральный и кинопродюсер . Среди его работ - фильм "Моя сестра Эйлин" , который он продюсировал как на сцене , так и в кино .
Биография
[ редактировать ]Гордон, урожденный Мечел Салпетер, был младшим сыном иммигрантов из Польши . Его старший брат Клифф использовал сценический псевдоним «Гордон», который Макс тоже взял. Клифф, артист водевиля и бурлеска, умер в возрасте 32 лет в 1913 году.
Вскоре после смерти своего брата Гордон, которому тогда было чуть больше 20, основал агентство водевиля вместе с Альбертом Льюисом , партнером его покойного брата. [ 1 ] Они специализировались на предоставлении эскизов для шоу и их материала, а также таких исполнителей, как Фил Бейкер и Лу Хольц . [ 1 ] играл в схемы Кита и Орфеума .
В мае 1921 года Гордон женился на Милдред Бартлетт из Амстердама, штат Нью-Йорк, которая выступала под сценическим псевдонимом Рэй Дин; по требованию жениха Бартлетт за несколько месяцев до свадьбы отказалась от актерской карьеры. [ 1 ] Вскоре после этого Гордон начал ставить пьесы и быстро стал одним из самых успешных продюсеров Нью-Йорка, начиная с эпохи бурных двадцатых и депрессии и заканчивая годами Эйзенхауэра. [ 2 ] Одним из его первых великих хитов была оригинальная постановка « Певца джаза» , в которой он сотрудничал с Льюисом, которая шла с сентября 1925 года по июнь 1926 года. [ 3 ] Через год после краха фондового рынка в 1929 году, новость о котором он, как известно, передал своему другу и частому получателю чаевых Граучо Марксу, язвительно сказав: «Маркс, дело закончилось». [ 4 ] Гордон стал независимым продюсером, [ 5 ] с Three's A Crowd (1930) , получившим неоднозначные отзывы, [ 6 ] [ 7 ] но все же провел 271 выступление. К 1932 году разоренный и страдавший нервным срывом друзья оказали ему финансовую поддержку; его биограф Маргарет Кейс Гарриман сообщает, что « Джордж Кауфман предложил ему полторы тысячи из шестнадцати сотен долларов, которые Кауфман имел в то время, и Харпо Маркс пришел навестить его в больнице с набитыми карманами наличными и разбросал их по кровати... " [ 1 ]
В 1930-х годах Гордон стал выбранным продюсером драматурга и режиссера Джорджа Кауфмана, поставив десять спектаклей за 25 лет, начиная с 1931 года с Адель и Фреда Астера последнего совместного выступления в мюзикле «Побеждающая» . [ 8 ] В 1934 году у Гордон было сразу четыре шоу на Бродвее: «Голос ее хозяина» , «Роберта» , «Сияющий час» и «Додсворт» . [ 9 ]
Другое весьма успешное сотрудничество Гордона было с женатыми драматургами Рут Гордон и Гарсоном Канином . В пьесе Канина «Рожденный вчера» (1946) было представлено 1642 спектакля, и она остается седьмой по продолжительности немузыкальной пьесой в истории Бродвея. [ 10 ] Это также дало Джуди Холлидей ее первую главную роль, и Гордон позже вспоминал: «В ту минуту, когда она вошла, я понял, что это она». [ 11 ]
Гордон продолжал ставить пьесы и мюзиклы на Бродвее до 1955 года. По некоторым из его постановок были сняты популярные фильмы, такие как «Моя сестра Эйлин» (1942), «Рожденный вчера» (1950) и «Кадиллак из чистого золота» (1956).
Его репутация в начале 1930-х годов была увековечена в Коула Портера песне « Anything Goes » из одноименного мюзикла 1934 года :
Когда Рокфеллер еще сможет копить
Достаточно денег, чтобы позволить Максу Гордону
Продюсировать свои шоу
Все идет [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Белофф, Рут (2007). «Гордон, Макс». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 7 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 772–773. ISBN 978-0-02-866097-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маргарет Кейс Гарриман (1944). Возьмите их нежно: Сборник профилей . Альфред А. Кнопф. стр. 31–43 .
- ^ Гордон, Макс [урожденный Мечел Солпитер]. (1892-1978) . Оксфордский компаньон американского театра, 2004, стр. 272.
- ^ Листинг ibdb.com, по состоянию на 1 декабря 2007 г.
- ^ Граучо Маркс (1959). Граучо и я . Бернар Гейс. ISBN 978-1258780906 .
- ^ Каллен, Фрэнк, Хэкман, Флоренс и Макнилли, Дональд. Водевиль, старый и новый (2007), Routledge, ISBN 0-415-93853-8 , с. 448
- ↑ The New York Times, четверг, 16 октября 1930 г., стр. 33
- ^ Грин, Стэнли, Мир музыкальной комедии, Ziff-David Publishing Co., Нью-Йорк, 1960, стр. 187-188
- ^ Макс Гордон (1963). Макс Гордон представляет . Бернар Гейс. п. 133 .
- ^ «Небывалая отметка R&H с поглощением B'way из 4 шоу; некоторые знаменитые прецеденты» . Разнообразие . 26 августа 1953 г. с. 1 . Проверено 12 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Шилдкраут, Джордан (2019). В долгосрочной перспективе: культурная история бродвейских хитов . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 87. ИСБН 978-0367210908 .
- ^ Макс Гордон (1963). Макс Гордон представляет . Бернар Гейс. п. 281 .
- ^ Коул Портер, «Все идет»