Джазовый певец (спектакль)
Джазовый певец | |
---|---|
Написал | Самсон Рафаэльсон |
На основе | «День искупления» от Самсона Рафаэльсона |
Дата премьеры | 14 сентября 1925 г. |
Место премьеры | Фултонский театр |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
Параметр | Нью-Йорк |
«Певец джаза» — пьеса , написанная Самсоном Рафаэльсоном по мотивам его рассказа «День искупления». Продюсеры Альберт Льюис и Макс Гордон поставили его на Бродвее , где он дебютировал в театре Фултон в 1925 году. В 1927 году была выпущена весьма влиятельная экранизация .
Сюжет
[ редактировать ]Джейки Рабиновиц, сын еврейских иммигрантов, начал карьеру джазового певца, выступая в стиле блэкфейс под именем Джек Робин. Его отец, ортодоксальной в синагоги - Ист Сайде Манхэттена кантор , не одобряет выбор Джека. В первом акте Джек приезжает к своему отцу на 60-летие. Они спорят, и Джека выгоняют. Во втором акте Джек готовится к своему дебюту на Бродвее, который, как он ожидает, станет прорывом в его карьере. Джек узнает, что отец серьезно болен, но сначала отказывается покидать репетиции. В третьем акте Джек посещает дом своих родителей перед выступлением, но его отца доставили в больницу, где он умер. Вместо того, чтобы вернуться на шоу, Джек идет в синагогу, чтобы занять место своего отца на службе Йом Кипура .
История
[ редактировать ]
25 апреля 1917 года Самсон Рафаэльсон , уроженец Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка и студент Университета Иллинойса, посетил представление мюзикла «Робинзон Крузо-младший» в Шампейне, штат Иллинойс . Звездой шоу стал тридцатилетний певец Эл Джолсон , еврей русского происхождения, выступавший в стиле блэкфейс . [ 1 ] В интервью 1927 года Рафаэльсон описал этот опыт: «Я никогда не забуду первые пять минут Джолсона - его скорость, удивительную плавность, с которой он переходил от огромного погружения в свою аудиторию к потрясающему погружению в свою песню». Он объяснил, что видел такой эмоциональный накал, как у Джолсона, только среди канторов синагог. [ 1 ] Несколько лет спустя, занимаясь профессиональной литературной карьерой, Рафаэльсон написал «День искупления», рассказ о молодом еврее по имени Джейки Рабиновиц, основанный на реальной жизни Джолсона. Рассказ был опубликован в январе 1922 года в журнале «Everybody’s Magazine» . [ 2 ]
Затем Рафаэльсон переписал историю как пьесу, которую продал в мае 1925 года продюсерской команде Альберта Льюиса и Макса Гордона . После предварительных просмотров в нескольких городах бродвейская постановка открылась в Фултонском театре 14 сентября 1925 года. Спектакль шел в Фултонском театре в течение двух месяцев, затем был переведен в Кортский театр , где шел до 5 июня 1926 года. Всего между двумя театрами состоялось 303 спектакля. [ 3 ]
была поставлена возрожденная постановка В 1927 году в театре «Век» , где было показано 16 спектаклей.
Актерский состав и персонажи
[ редактировать ]Персонажи и актерский состав бродвейского дебюта в театре Фултон приведены ниже:

Характер | Бродвейский состав |
---|---|
Ген | Тед Эйти |
Ирма | Ирма Блок |
Франклин Форбс | Пол Байрон |
Рита | Рита Крейн |
Фрэнсис | Фрэнсис Диппель |
Эдди Картер | Барни Фэган |
Мэри Дейл | Фиби Фостер |
Леви | Натаниэль Фрейер |
Милость | Грейс Фуллер |
Рут | Рут Холден |
Эйвери Джордан | Джозеф Хопкинс |
Гарри Ли | Артур Стюарт Халл |
Юдельсон | Сэм Джаффе |
Милдред | Милдред Джей |
Джек Робин | Джордж Джессел |
Швейцар сцены | Том Джонстон |
доктор О'Шонесси | Тони Кеннеди |
Сэм Пост | Артур Лейн |
Кантор Рабиновтиц | Говард Лэнг |
Мисс Глинн | Милдред Лиф |
Рэндольф Диллингс | Ричард Мэнсфилд |
Сара Рабиновиц | Дороти Рэймонд |
Кларенс Кан | Роберт Рассел |
Элеонора | Элеонора Райан |
Moey | Джордж Шеффер |
Бетти | Бетти Уилтон |
Адаптации
[ редактировать ]Warner Bros. приобрела права на экранизацию пьесы 4 июня 1926 года и подписала с Джесселом контракт. [ 4 ] В феврале 1927 года компания Moving Picture World опубликовала статью, в которой объявила, что производство фильма начнется с Джессела 1 мая. [ 5 ] Однако планы снять фильм с Джесселом провалились. [ 4 ] и вместо этого Warner Bros. выбрали на эту роль Джолсона. [ 6 ]
Выпущенная 6 октября 1927 года и также озаглавленная «Певец джаза» , адаптация стала первым полнометражным фильмом, в котором не только синхронизирована записанная музыкальная партитура, но также синхронное пение и речь в нескольких изолированных эпизодах. Его выпуск ознаменовал коммерческий подъем звукового кино и закат эпохи немого кино . [ 7 ] Сделано за 422 000 долларов, [ 8 ] Фильм собрал в прокате 3,9 миллиона долларов. [ 9 ] Его выпуск также положил конец гастрольной постановке спектакля, который не мог конкурировать с более дешевым фильмом. [ 10 ]
три последующие экранизации «Певца джаза» Были сняты : ремейк 1952 года в главных ролях с Дэнни Томасом и Пегги Ли ; с телевизионный ремейк 1959 года в главной роли Джерри Льюисом ; и ремейк 1980 года в главных ролях с Нилом Даймондом , Люси Арназ и Лоуренсом Оливье . [ 11 ] «Певец джаза» был адаптирован как часовая радиоспектакль для двух передач Lux Radio Theater , в обеих с Джолсоном в главной роли, повторяющим его роль на экране. Первый эфир вышел 10 августа 1936 года; второй - 2 июня 1947 г. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Карринджер 1979 , с. 11; Эйман 1997 , с. 129
- ^ Карринджер 1979 , стр. 11–12.
- ^ Бродвейская лига (14 сентября 1925 г.). «Джазовый певец – Бродвейская пьеса – Оригинал» . ИБДБ . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдли 2004 , с. 6
- ^ Карринджер 1979 , с. 16
- ^ Карринджер 1979 , с. 18
- ^ Кошарский 1994 , стр. 90.
- ^ Крафтон 1999 , с. 111
- ^ Блок и Уилсон 2010 , стр. 110–113.
- ^ Джессел 2006 , с. 91
- ^ Габбард 1996 , стр. 46–49.
- ^ Сигел и Сигел 2007 , с. 195
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Блок, Алекс Бен; Уилсон, Люси Отри (2010). Блокбастеры Джорджа Лукаса: десятилетний обзор вневременных фильмов, включая нераскрытые секреты их финансового и культурного успеха . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-177889-6 . OCLC 310398975 .
- Брэдли, Эдвин М. (2004). Первые голливудские мюзиклы: критическая фильмография из 171 полнометражного фильма с 1927 по 1932 год . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 0-7864-2029-4 . OCLC 34355143 .
- Карринджер, Роберт Л., изд. (1979). Джазовый певец . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN 0-299-07664-4 . OCLC 5103299 .
- Крафтон, Дональд (1999) [1997]. Звуковые фильмы: переход американского кино к звуку, 1926–1931 . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22128-1 . OCLC 40925862 .
- Эйман, Скотт (1997). Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино, 1926–1930 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81162-6 . OCLC 35637891 .
- Габбард, Крин (1996). Джеммин на полях: джаз и американское кино . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-27789-5 . OCLC 33078274 .
- Джессел, Джордж (2006) [1943]. Так помогите мне: автобиография Джорджа Джессела . Уайтфиш, Монтана: Кессинджер. ISBN 1-4286-5975-7 . ОСЛК 1371325 .
- Кошарский, Ричард (1994) [1990]. Художественный фильм «Вечернее развлечение: эпоха молчания», 1915–1928 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08535-3 . ОСЛК 29312541 .
- Сигел, Дэвид; Сигел, Сьюзен (2007). Радио и евреи: нерассказанная история того, как радио повлияло на имидж евреев в Америке . Йорктаун-Хайтс, Нью-Йорк: Book Hunter Press. ISBN 978-1-891379-08-6 . OCLC 166389867 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джазовый певец (спектакль)
- 1925 пьес
- Бродвейские пьесы
- Американские пьесы экранизированы
- Действие пьесы происходит в Нью-Йорке.
- Пьесы по мотивам короткометражных произведений
- Пьесы о евреях и иудаизме
- Художественная литература об отношениях отца и сына
- Работы о джазе
- Работы о певцах
- Блэкфейс-менестрель