Jump to content

Лайонел Монктон

Лайонел Дж. А. Монктон
Рожденный ( 1861-12-18 ) 18 декабря 1861 г.
Лондон, Англия
Умер 15 февраля 1924 г. (15 февраля 1924 г.) (62 года)
Лондон, Англия
Место отдыха Бромптонское кладбище
Род занятий Композитор, автор песен, критик
Супруг

Лайонел Джон Александр Монктон (18 декабря 1861 — 15 февраля 1924) — английский композитор музыкального театра. Он стал самым популярным британским композитором эдвардианской музыкальной комедии в первые годы 20 века.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Монктон родился в Лондоне, в семье старшего сына лондонского городского клерка сэра Джона Брэддика Монктона и леди Монктон, бывшей Марии Луизы Лонг (1837–1920), «энтузиастной актрисы-любителя». [1] [2] Его сестрой была миссис Огаста Мур, написавшая популярные романы под именем Мартина Дж. Притчарда.

сувенир на первую годовщину

Он получил образование в Чартерхаусской школе и Ориэл-колледже Оксфордского университета , которые окончил в 1885 году. Там он играл в театральных постановках колледжа и сочинял музыку для постановок Драматического общества Оксфордского университета, основателем которого он был, и Фил-Теспианского клуба. [3] Первоначально он присоединился к юридической профессии в Lincoln's Inn и начал заниматься юридической практикой, но подрабатывал автором песен, а также театральным и музыкальным критиком, сначала в Pall Mall Gazette , а затем в Daily Telegraph . Его первой театральной работой была оперетта «Мумии и брак лет, в 1891 году, ему наконец удалось поместить в », поставленная любителями в 1888 году . В возрасте 29 профессиональный музыкальный бурлеск под названием «Золушка Эллен слишком поздно» . После этого его песни вошли в несколько других лондонских шоу. [1]

Участник мюзиклов

[ редактировать ]

Вскоре Монктон стал постоянным композитором (а иногда и автором текстов) песен для очень успешной серии пенистых музыкальных комедий, представленных в лондонском театре «Гейети» под руководством Джорджа Эдвардса , премьера которого состоялась в 1890-х и в первом десятилетии 20-го века. Среди прочего, он написал половину музыки для Артура Робертса бурлеска «Клод Дю-Валь» (1894) и в том же году дополнил Ивана Кэрилла музыку к популярному мюзиклу «Продавщица» такими успешными произведениями, как Джордж Гроссмит-младший. « Beautiful Bountiful Bertie» и «Brown of Colorado» (с Адрианом Россом ). Затем он добавил популярные мелодии к партитурам Кэрилла « Девушка из цирка» в 1896 году («Простая струна» и «Способ обращаться с леди») и « Сбежавшая девушка» в 1898 году («Солдаты в парке», «Общество» и т. д.). Хитрая сигарета», «Мальчик угадал» и «Не та девушка, которая меня волнует»). [4]

Монктон и жена Миллар

За мюзиклами «Девочка» последовал ряд мюзиклов «Мальчик», снова с хитами Монктона, в том числе «Мальчик-посыльный» 1900 года («Мейзи», «В стирке» и «Когда мальчики снова возвращаются домой»). ) и Тореадор в 1901 году («Очаровательная Кора», «Я романтик», «Когда я женюсь на Амелии», «Держись подальше от травы» и «Арчи»). Песни Монктона продолжали исполняться еще долго после закрытия концертов - некоторые из них оставались популярными до 1960-х годов. [4] В 1902 году он женился на Герти Миллар , одной из самых успешных актрис того периода, которую он обнаружил и привез в Эдвардс. Она снялась во многих шоу Монктона, и он написал для нее несколько своих самых популярных песен, хотя их брак долгие годы не был счастливым. Позже она потребовала развода с Монктоном, но он отказался. [5]

В то же время Монктон также написал песни для мюзиклов, игравших в Театре Дейли Эдвардса , которые больше имели тенденцию к романтическим комедиям, чем к легким мюзиклам, представленным в Gaiety. В Театре Дейли он обычно сотрудничал с Сидни Джонсом , исполняя номера для таких хитов, как «Гейша» 1896 года («Мальчик Джек» и «Игрушечная обезьянка»); Греческий раб в 1898 году («Я хочу быть популярным», «Мне бы хотелось попробовать» и «Чем это закончится?»); и Сан-Той в 1899 году («Рода и ее пагода» и «Сыны Родины»). Музыка Монктона обычно аранжировалась и оркестровалась театральным дирижером Карлом Кифертом . [4]

Пиковые годы

[ редактировать ]
Дерзайте в Аркадианах

Наконец, в 1902 году, когда Джонс покинул Daly's, Эдвардс дал Монктону возможность сочинить свою первую полную партитуру « Деревенская девушка » с несколькими номерами Пауля Рубенса (ключевыми песнями Монктона были «Молли маркиза», «Попробуй еще раз, Джонни» и «Под Деодаром»). Он также продолжал писать успешные песни для других мюзиклов, в том числе «Орхидеи » в 1903 году в Gaiety («Лиза Энн», «Маленькая Мэри», «Напористый» и «Маскарадное платье»). Успех «Деревенской девушки» привел к созданию еще одного мюзикла с Монктоном в качестве главного композитора и Рубенса в качестве автора, « Сингали » в 1904 году. Среди самых успешных песен Монктона в этой партитуре были «Остров веселого Цейлона» и «Жемчужина сладкого Цейлона». Хотя пьеса имела успех, французские оперетты затем вошли в моду в Театре Дейли, и Монктон вернулся к сочинению музыки для других спектаклей. [4]

Дальнейшее сотрудничество с Кэриллом в Gaiety включало «Весеннюю курицу» в 1905 году («Я не знаю, но думаю», «Алиса сидела у огня» и «Младше и старше сорока»), « Новый Аладдин » в 1906 году и Девушки из Гёттенберга в 1907 году («Две сосиски», «Золото Рейна» и «Берлин на веселье»). Эти песни были одними из самых исполняемых и исполняемых номеров современного легкомузыкального театра. Монктона и Кэрилла Последним успехом в «Гейети» стала «Наша мисс Гиббс» в 1909 году («Наша мисс Гиббс» («Moonstruck», «Мэри», «В Йоркшире», «Солдаты в парке», «Мейси», «Держись подальше от травы» и «Наша ферма»). "), ставший международным хитом. [1]

После этого Монктон добился величайшего успеха в сотрудничестве с Говардом Талботом и автором текстов Артуром Уимперисом в фильме «Аркадианцы » в 1909 году. «Аркадианцы» , спродюсированный Робертом Кортниджем , были, возможно, лучшей партитурой Монктона и считаются классическим мюзиклом эдвардианского периода. . [6] Подобно «Гейше» , «Деревенской девушке» и «Нашей мисс Гиббс» , он стал популярен в Америке и других странах и включал в себя такие песни, как «The Pipes of Pan», «The Girl with the Brogue» и «All Down Piccadilly», которые «сохранили свою популярность». владеть мелодиями ныне модной венской оперетты как песенными хитами того периода». [1]

Музыка из Мальчика

Эдвардс купил аренду театра Адельфи и начал там свои постановки с еще одного хита Монктона и Миллара, «Девушка-квакер » в 1910 году («Девушка-квакер», «Приходите на бал» и «Тони из Америки»). Для Кортнидж он написал «Мусме» в 1911 году («Я ничего не знаю о жизни», «Маленькая японская мама», «Храмовый колокол» и «Уголок моего глаза»), а для Эдвардса и Адельфи он написал « Танцующая госпожа в 1912 году. Последние две пьесы имели просто приличные тиражи. Последним большим хитом Монктона стал «Мальчик» 1917 года (продюсированный после смерти Эдвардса) в сотрудничестве с Говардом Тэлботом . Это была музыкальная комедийная версия пьесы Артура Уинга Пинеро 1885 года «Магистрат» , которая послужила средством передвижения для комика У. Х. Берри, который был звездой сериала «Высокие шутки» . Среди успешных песен Монктона были «Я хочу пойти на прощание», «Игра, которая заканчивается поцелуем» и «Порошок на твоем носу». [4]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Монктон был разочарован смертью Эдвардса и не желал адаптировать свой стиль письма к недавно популярным синкопированным американским танцевальным ритмам, рэгтайму и другим «шумным номерам», которые звучали в театрах. Хотя он участвовал в некоторых ревю , в том числе «Bric à Brac» (1915, включая еще одну песню Миллара: «Chalk Farm to Camberwell Green»), We’re All in it и Airs and Graces , у него не было особого энтузиазма ни по этому поводу, ни по поводу другие новые формы музыкальных развлечений, и вскоре он ушел из сочинения. [4] Музыка Монктона оставалась популярной в Великобритании до окончания Второй мировой войны , когда на сцену вышли американские мюзиклы. [7] и даже во второй половине 20 века, если говорить о его самых популярных шоу. [8]

Монктон умер в своем лондонском доме в возрасте 62 лет; он похоронен на Бромптонском кладбище . [9] Его имущество было оценено в 79 518 фунтов стерлингов. [10] Позже в том же году его вдова вышла замуж за Уильяма Хамбл Уорда, 2-го графа Дадли .

Основные шоу и оригинальные выступления

[ редактировать ]
Погребальный памятник на Бромптонском кладбище, Лондон

В этот список включены только шоу, главным композитором которых был Монктон. Многие из шоу, для которых он писал песни, также имели очень продолжительные выступления.

The Arcadians были записаны в виде отрывка на LP и полностью на компакт-диске Ohio Light Opera . записи Гвен Кэтли и Мэрилин Хилл Смит номеров из произведений «Наша мисс Гиббс» и «Девушка-квакер» На компакт-диске выпущены . Первая запись компакт-диска, посвященная избранным произведениям Монктона (включая музыку Говарда Талбота и Пауля Рубенса ), была выпущена компанией Divine Art в 2003 году: The Monckton Album от Theater Bel-Etage, дирижер Март Сандер . отрывки из песен The Arcadians, The Quaker Girl и The Cingalee . В этот альбом вошли [11]

В 2008 году Hyperion выпустил аудио-CD с записью песен со многих шоу Монктона под названием « Лайонел Монктон (1861–1924): Песни с шоу» . В нем участвуют исполнители Ричард Суарт и Кэтрин Ботт в сопровождении Оркестра Нью-Лондона и Хора Нью-Лондонской легкой оперы под управлением Рональда Корп. На компакт-диске присутствуют номера из произведений «Аркадианцы» , «Деревенская девушка» , «Сбежавшая девушка» , «Тореадор» , «Мальчик-посыльный» , Орхидея , Циркачка , Продавщица , Мусме , Девушка-квакер , Девушки Гёттенберга и Наша мисс Гиббс . Многие из избранных песен содержат тексты песен, написанные самим Монктоном под псевдонимом Лесли Мейн . [12]

Примечания

[ редактировать ]
Карикатура на Монктона
  1. ^ Jump up to: а б с д Генцль, Курт. «Монктон, (Джон) Лайонел Александр (1861–1924)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press (2004) , по состоянию на 16 апреля 2008 г.
  2. ^ «Монктон, леди (Мария Луиза)» , Кто есть кто (1907), Том. 59, с. 1240, А. и К. Блэк
  3. Некролог The Times , 16 февраля 1924 г., стр. 15
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Лайонел Монктон» , Британский музыкальный театр , Архив Гилберта и Салливана, 31 августа 2004 г., получено 5 июня 2014 г.
  5. ^ Гиллан, Дон. «Герти Миллар (1879–1952)» , Stage Beauty, по состоянию на 9 августа 2020 г.
  6. ^ Чарльтон, Фрейзер. «Что такое EdMusComs?» , FraserWeb, по состоянию на 9 августа 2020 г.
  7. ^ "Лайонел Монктон" , Гиперион, по состоянию на 9 августа 2020 г.
  8. ^ Скоукрофт, Филип Л. «107-я гирлянда британских композиторов легкой музыки» , Musicweb-international.com, по состоянию на 9 августа 2020 г.
  9. ^ «Жители Бромптонского кладбища» , Brompton.org, 23 августа 2006 г., через web.archive.org, по состоянию на 9 августа 2020 г.
  10. Уилл получил испытательный срок 16 апреля 1924 г., CGPLA Eng. и Уэльс
  11. ^ Лэмб, Эндрю «Мелодичный человек, которым давно пренебрегали дома, находит чемпионов в Эстонии» , [ постоянная мертвая ссылка ] Граммофон , октябрь 2004 г.
  12. ^ «Лайонел Монктон (1861–1924): Песни из шоу» , Hyperion (2008), по состоянию на 9 августа 2020 г.
  • Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл.
  • Траубнер, Ричард. Оперетта: театральная история (2003) Рутледж ISBN   0-415-96641-8
  • Биография Монктона на сайте британского музыкального театра
  • Биография Монктона на сайте Hyperion Records
  • Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 т. (1994)
  • Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , 2 т. (1986)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 275df72ef6773773f50258963a8c4387__1716504000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/87/275df72ef6773773f50258963a8c4387.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lionel Monckton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)