Лайонел Монктон
Лайонел Дж. А. Монктон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лондон, Англия | 18 декабря 1861 г.
Умер | 15 февраля 1924 г. Лондон, Англия | (62 года)
Место отдыха | Бромптонское кладбище |
Род занятий | Композитор, автор песен, критик |
Супруг |
Лайонел Джон Александр Монктон (18 декабря 1861 — 15 февраля 1924) — английский композитор музыкального театра. Он стал самым популярным британским композитором эдвардианской музыкальной комедии в первые годы 20 века.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Монктон родился в Лондоне, в семье старшего сына лондонского городского клерка сэра Джона Брэддика Монктона и леди Монктон, бывшей Марии Луизы Лонг (1837–1920), «энтузиастной актрисы-любителя». [1] [2] Его сестрой была миссис Огаста Мур, написавшая популярные романы под именем Мартина Дж. Притчарда.

Он получил образование в Чартерхаусской школе и Ориэл-колледже Оксфордского университета , которые окончил в 1885 году. Там он играл в театральных постановках колледжа и сочинял музыку для постановок Драматического общества Оксфордского университета, основателем которого он был, и Фил-Теспианского клуба. [3] Первоначально он присоединился к юридической профессии в Lincoln's Inn и начал заниматься юридической практикой, но подрабатывал автором песен, а также театральным и музыкальным критиком, сначала в Pall Mall Gazette , а затем в Daily Telegraph . Его первой театральной работой была оперетта «Мумии и брак лет, в 1891 году, ему наконец удалось поместить в », поставленная любителями в 1888 году . В возрасте 29 профессиональный музыкальный бурлеск под названием «Золушка Эллен слишком поздно» . После этого его песни вошли в несколько других лондонских шоу. [1]
Участник мюзиклов
[ редактировать ]Вскоре Монктон стал постоянным композитором (а иногда и автором текстов) песен для очень успешной серии пенистых музыкальных комедий, представленных в лондонском театре «Гейети» под руководством Джорджа Эдвардса , премьера которого состоялась в 1890-х и в первом десятилетии 20-го века. Среди прочего, он написал половину музыки для Артура Робертса бурлеска «Клод Дю-Валь» (1894) и в том же году дополнил Ивана Кэрилла музыку к популярному мюзиклу «Продавщица» такими успешными произведениями, как Джордж Гроссмит-младший. « Beautiful Bountiful Bertie» и «Brown of Colorado» (с Адрианом Россом ). Затем он добавил популярные мелодии к партитурам Кэрилла « Девушка из цирка» в 1896 году («Простая струна» и «Способ обращаться с леди») и « Сбежавшая девушка» в 1898 году («Солдаты в парке», «Общество» и т. д.). Хитрая сигарета», «Мальчик угадал» и «Не та девушка, которая меня волнует»). [4]

За мюзиклами «Девочка» последовал ряд мюзиклов «Мальчик», снова с хитами Монктона, в том числе «Мальчик-посыльный» 1900 года («Мейзи», «В стирке» и «Когда мальчики снова возвращаются домой»). ) и Тореадор в 1901 году («Очаровательная Кора», «Я романтик», «Когда я женюсь на Амелии», «Держись подальше от травы» и «Арчи»). Песни Монктона продолжали исполняться еще долго после закрытия концертов - некоторые из них оставались популярными до 1960-х годов. [4] В 1902 году он женился на Герти Миллар , одной из самых успешных актрис того периода, которую он обнаружил и привез в Эдвардс. Она снялась во многих шоу Монктона, и он написал для нее несколько своих самых популярных песен, хотя их брак долгие годы не был счастливым. Позже она потребовала развода с Монктоном, но он отказался. [5]
В то же время Монктон также написал песни для мюзиклов, игравших в Театре Дейли Эдвардса , которые больше имели тенденцию к романтическим комедиям, чем к легким мюзиклам, представленным в Gaiety. В Театре Дейли он обычно сотрудничал с Сидни Джонсом , исполняя номера для таких хитов, как «Гейша» 1896 года («Мальчик Джек» и «Игрушечная обезьянка»); Греческий раб в 1898 году («Я хочу быть популярным», «Мне бы хотелось попробовать» и «Чем это закончится?»); и Сан-Той в 1899 году («Рода и ее пагода» и «Сыны Родины»). Музыка Монктона обычно аранжировалась и оркестровалась театральным дирижером Карлом Кифертом . [4]
Пиковые годы
[ редактировать ]
Наконец, в 1902 году, когда Джонс покинул Daly's, Эдвардс дал Монктону возможность сочинить свою первую полную партитуру « Деревенская девушка » с несколькими номерами Пауля Рубенса (ключевыми песнями Монктона были «Молли маркиза», «Попробуй еще раз, Джонни» и «Под Деодаром»). Он также продолжал писать успешные песни для других мюзиклов, в том числе «Орхидеи » в 1903 году в Gaiety («Лиза Энн», «Маленькая Мэри», «Напористый» и «Маскарадное платье»). Успех «Деревенской девушки» привел к созданию еще одного мюзикла с Монктоном в качестве главного композитора и Рубенса в качестве автора, « Сингали » в 1904 году. Среди самых успешных песен Монктона в этой партитуре были «Остров веселого Цейлона» и «Жемчужина сладкого Цейлона». Хотя пьеса имела успех, французские оперетты затем вошли в моду в Театре Дейли, и Монктон вернулся к сочинению музыки для других спектаклей. [4]
Дальнейшее сотрудничество с Кэриллом в Gaiety включало «Весеннюю курицу» в 1905 году («Я не знаю, но думаю», «Алиса сидела у огня» и «Младше и старше сорока»), « Новый Аладдин » в 1906 году и Девушки из Гёттенберга в 1907 году («Две сосиски», «Золото Рейна» и «Берлин на веселье»). Эти песни были одними из самых исполняемых и исполняемых номеров современного легкомузыкального театра. Монктона и Кэрилла Последним успехом в «Гейети» стала «Наша мисс Гиббс» в 1909 году («Наша мисс Гиббс» («Moonstruck», «Мэри», «В Йоркшире», «Солдаты в парке», «Мейси», «Держись подальше от травы» и «Наша ферма»). "), ставший международным хитом. [1]
После этого Монктон добился величайшего успеха в сотрудничестве с Говардом Талботом и автором текстов Артуром Уимперисом в фильме «Аркадианцы » в 1909 году. «Аркадианцы» , спродюсированный Робертом Кортниджем , были, возможно, лучшей партитурой Монктона и считаются классическим мюзиклом эдвардианского периода. . [6] Подобно «Гейше» , «Деревенской девушке» и «Нашей мисс Гиббс» , он стал популярен в Америке и других странах и включал в себя такие песни, как «The Pipes of Pan», «The Girl with the Brogue» и «All Down Piccadilly», которые «сохранили свою популярность». владеть мелодиями ныне модной венской оперетты как песенными хитами того периода». [1]

Эдвардс купил аренду театра Адельфи и начал там свои постановки с еще одного хита Монктона и Миллара, «Девушка-квакер » в 1910 году («Девушка-квакер», «Приходите на бал» и «Тони из Америки»). Для Кортнидж он написал «Мусме» в 1911 году («Я ничего не знаю о жизни», «Маленькая японская мама», «Храмовый колокол» и «Уголок моего глаза»), а для Эдвардса и Адельфи он написал « Танцующая госпожа в 1912 году. Последние две пьесы имели просто приличные тиражи. Последним большим хитом Монктона стал «Мальчик» 1917 года (продюсированный после смерти Эдвардса) в сотрудничестве с Говардом Тэлботом . Это была музыкальная комедийная версия пьесы Артура Уинга Пинеро 1885 года «Магистрат» , которая послужила средством передвижения для комика У. Х. Берри, который был звездой сериала «Высокие шутки» . Среди успешных песен Монктона были «Я хочу пойти на прощание», «Игра, которая заканчивается поцелуем» и «Порошок на твоем носу». [4]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Монктон был разочарован смертью Эдвардса и не желал адаптировать свой стиль письма к недавно популярным синкопированным американским танцевальным ритмам, рэгтайму и другим «шумным номерам», которые звучали в театрах. Хотя он участвовал в некоторых ревю , в том числе «Bric à Brac» (1915, включая еще одну песню Миллара: «Chalk Farm to Camberwell Green»), We’re All in it и Airs and Graces , у него не было особого энтузиазма ни по этому поводу, ни по поводу другие новые формы музыкальных развлечений, и вскоре он ушел из сочинения. [4] Музыка Монктона оставалась популярной в Великобритании до окончания Второй мировой войны , когда на сцену вышли американские мюзиклы. [7] и даже во второй половине 20 века, если говорить о его самых популярных шоу. [8]
Монктон умер в своем лондонском доме в возрасте 62 лет; он похоронен на Бромптонском кладбище . [9] Его имущество было оценено в 79 518 фунтов стерлингов. [10] Позже в том же году его вдова вышла замуж за Уильяма Хамбл Уорда, 2-го графа Дадли .
Основные шоу и оригинальные выступления
[ редактировать ]
- Деревенская девушка (1902) – 729 представлений
- Сингали (1904) - 391 спектакль.
- Весенняя курица (1905) — 401 спектакль.
- Девушки Гёттенберга (1907) – 303 спектакля
- Наша мисс Гиббс (1909) – 636 представлений
- Аркадийцы (1909) – 809 спектаклей.
- Девушка-квакер (1910) – 536 представлений
- Мальчик (1917) – 801 спектакль.
В этот список включены только шоу, главным композитором которых был Монктон. Многие из шоу, для которых он писал песни, также имели очень продолжительные выступления.
Записи
[ редактировать ]The Arcadians были записаны в виде отрывка на LP и полностью на компакт-диске Ohio Light Opera . записи Гвен Кэтли и Мэрилин Хилл Смит номеров из произведений «Наша мисс Гиббс» и «Девушка-квакер» На компакт-диске выпущены . Первая запись компакт-диска, посвященная избранным произведениям Монктона (включая музыку Говарда Талбота и Пауля Рубенса ), была выпущена компанией Divine Art в 2003 году: The Monckton Album от Theater Bel-Etage, дирижер Март Сандер . отрывки из песен The Arcadians, The Quaker Girl и The Cingalee . В этот альбом вошли [11]
В 2008 году Hyperion выпустил аудио-CD с записью песен со многих шоу Монктона под названием « Лайонел Монктон (1861–1924): Песни с шоу» . В нем участвуют исполнители Ричард Суарт и Кэтрин Ботт в сопровождении Оркестра Нью-Лондона и Хора Нью-Лондонской легкой оперы под управлением Рональда Корп. На компакт-диске присутствуют номера из произведений «Аркадианцы» , «Деревенская девушка» , «Сбежавшая девушка» , «Тореадор» , «Мальчик-посыльный» , Орхидея , Циркачка , Продавщица , Мусме , Девушка-квакер , Девушки Гёттенберга и Наша мисс Гиббс . Многие из избранных песен содержат тексты песен, написанные самим Монктоном под псевдонимом Лесли Мейн . [12]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Генцль, Курт. «Монктон, (Джон) Лайонел Александр (1861–1924)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press (2004) , по состоянию на 16 апреля 2008 г.
- ^ «Монктон, леди (Мария Луиза)» , Кто есть кто (1907), Том. 59, с. 1240, А. и К. Блэк
- ↑ Некролог The Times , 16 февраля 1924 г., стр. 15
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Лайонел Монктон» , Британский музыкальный театр , Архив Гилберта и Салливана, 31 августа 2004 г., получено 5 июня 2014 г.
- ^ Гиллан, Дон. «Герти Миллар (1879–1952)» , Stage Beauty, по состоянию на 9 августа 2020 г.
- ^ Чарльтон, Фрейзер. «Что такое EdMusComs?» , FraserWeb, по состоянию на 9 августа 2020 г.
- ^ "Лайонел Монктон" , Гиперион, по состоянию на 9 августа 2020 г.
- ^ Скоукрофт, Филип Л. «107-я гирлянда британских композиторов легкой музыки» , Musicweb-international.com, по состоянию на 9 августа 2020 г.
- ^ «Жители Бромптонского кладбища» , Brompton.org, 23 августа 2006 г., через web.archive.org, по состоянию на 9 августа 2020 г.
- ↑ Уилл получил испытательный срок 16 апреля 1924 г., CGPLA Eng. и Уэльс
- ^ Лэмб, Эндрю «Мелодичный человек, которым давно пренебрегали дома, находит чемпионов в Эстонии» , [ постоянная мертвая ссылка ] Граммофон , октябрь 2004 г.
- ^ «Лайонел Монктон (1861–1924): Песни из шоу» , Hyperion (2008), по состоянию на 9 августа 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл.
- Траубнер, Ричард. Оперетта: театральная история (2003) Рутледж ISBN 0-415-96641-8
- Биография Монктона на сайте британского музыкального театра
- Биография Монктона на сайте Hyperion Records
- Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 т. (1994)
- Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , 2 т. (1986)