Jump to content

Говард Талбот

Талбот в 1905 году

Говард Манкиттрик , более известный как Говард Талбот (9 марта 1865 — 12 сентября 1928), был родившимся в Америке, выросшим в Англии дирижером и композитором ирландского происхождения. Он был наиболее известен как автор музыки к нескольким популярным эдвардианским музыкальным комедиям , в том числе «Китайский медовый месяц» , «Аркадийцы» и «Мальчик» , а также к ряду других успешных британских мюзиклов в течение первых двух десятилетий 20-го века.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Имея ирландское происхождение, Талбот родился в Америке в Йонкерсе , штат Нью-Йорк, но переехал в Лондон в возрасте четырех лет. [ 1 ] Его родителями были Александр Манкитрик (1810–1892) и его жена Маргарет. Первоначально планируя заняться медицинской профессией, он учился в Королевском колледже Лондона, но переключился на музыку и получил музыкальное образование в Королевском музыкальном колледже . [ 2 ] Там он учился у сэра Хьюберта Пэрри , сэра Фредерика Бриджа и сэра Уолтера Парратта . [ 3 ] В течение нескольких лет, хотя произведения Тэлбота ставили любители в Ханстентоне , Оксфорде и Кингс-Линне , в профессиональном плане ему удалось исполнить лишь несколько своих отдельных песен в постановках других людей. После брака, который закончился разводом, он женился в 1910 году на Дороти Мод Кросс , дочери из церкви Святой Марии Магдалины сандрингемского органиста Артура Гарри Кросса . У пары родилось четыре дочери. [ 4 ]

1890-е: начало карьеры

[ редактировать ]
Сувенир ко 2-й годовщине китайского медового месяца

Талбота Первой полностью профессионально созданной комической оперой была «Старая лестница Уэппинга» в 1894 году. Успех этой постановки в Кингс-Линн имел успех. [ 5 ] привело к переносу спектакля в театр Водевиль в Лондоне. Несмотря на сильный лондонский состав, в том числе Джесси Бонд , Кортис Паундс и Ричард Темпл из оперной труппы D'Oyly Carte , спектакль не был хорошо принят в Вест-Энде и закрылся через месяц. Последующая работа, бурлеск All My Eye-van-hoe , также оказалась провальной. [ 6 ] и Тэлбот был вынужден подать в суд на продюсеров о взыскании денег, причитающихся ему за эту работу. [ 7 ]

В это время Талбот зарабатывал большую часть своего существования, дирижируя как в Лондоне, так и на провинциальных гастрольных постановках, таких как « Леди Рави» , где менеджеры ценили его «веселое, добродушное» отношение. [ 8 ] Хотя он продолжал сочинять, добившись определенного успеха как в Великобритании, так и в Америке с Монте-Карло в 1896 году, имя Тэлбота еще не считалось главной силой в британском музыкальном театре, и его по-прежнему просили в основном предоставить отдельные песни, которые были вставлены. в произведения, написанные преимущественно другими. [ 9 ] Самыми успешными шоу, которые он провел в Лондоне в этот период, были «Печали сатаны» (1897) в театре Шефтсбери и два автомобиля Артура Робертса , «Денди Дэн-спасатель» (1897), в которые входила его песня «Кто-то должен поговорить с Милли Симпсон». ", и Милорд сэр Смит (1898). В 1899 году дирижировал «Великим Цезарем» . [ 7 ]

Первым блокбастером Талбота стал «Китайский медовый месяц» , который открылся в Хэнли в 1899 году и много гастролировал, прежде чем был наконец представлен в Лондоне в 1901 году. «Китайский медовый месяц» стал первым произведением музыкального театра в истории, в котором было представлено более 1000 последовательных представлений. и нашел большую аудиторию по всему миру. [ 4 ] Тэлбот продолжал дирижировать в Театре Гейти , Театре Дейли и других театрах Вест-Энда, а также сочинил или сотрудничал в двух дюжинах мюзиклов. [ 7 ] Он обладал техническим мастерством, редким среди композиторов эдвардианского музыкального театра, и его музыка напоминает музыку Артура Салливана . [ 10 ] Помимо мюзиклов, он написал множество песен, фортепианных пьес, оркестровых произведений и кантат . [ 3 ]

Многие выступления Талбота в первом десятилетии нового века имели успех и имели международные турне, в том числе «Китти Грей» (1901, для которой он написал песни, в том числе «Мадемуазель Пируэт»), «Девушка из Кейса » (1902, написал несколько песен), «Три» «Маленькие горничные» (1903, написала концертную музыку и некоторые тексты), «Голубая луна» (1904), «Белая хризантема» (1905), «Девушка за прилавком». (1906) и «Красавица Бретани» (1908). Кроме того, он написал несколько песен для других мюзиклов и написал несколько неудачных мюзиклов. [ 7 ]

Сцена из спектакля «Аркадийцы» , 1909 год.

В 1909 году Талбот объединился с Лайонелом Монктоном для постановки «Аркадианцев» , которые впоследствии стали одной из самых успешных музыкальных комедий эдвардианской эпохи и были названы шедевром жанра. [ 11 ] Последовавшие за этим мюзиклы, такие как «Мусме» в 1911 году, «Жемчужная девушка» в 1913 году, «Моя леди Фрейл» в 1915 году, «Мистер Манхэттен» в 1916 году и другие короткие произведения для мюзик-холлов , имели, однако, лишь скромный успех, и музыкальные стили начали развиваться. изменять. [ 4 ] В 1916 году Талбот участвовал в переработке американского мюзикла « High Jinks» для театра Адельфи , адаптировавшего партитуру Рудольфа Фримла . Параллельно сочинял музыку к коротким музыкальным пьесам для театров эстрады. [ 7 ]

Карьера других крупных композиторов эдвардианской эпохи (например, Сидни Джонса ) начала угасать после Первой мировой войны , когда они не смогли перенять новые американские танцевальные ритмы и стили, такие как рэгтайм . [ 4 ] Однако в 1917 году Талбот и Монктон были наняты для написания музыки к мюзиклу «Мальчик» , основанному на Пинеро произведении «Магистрат» , в котором играл американский комик Билл Берри, который был звездой сериала «Высокие шутки» . «Мальчик» стал одним из самых больших хитов военного времени, когда зрители искали легкую, эскапистскую музыкальную комедию. [ 12 ] Он также был успешно адаптирован на Бродвее в роли «Доброе утро, судья» в 1919 году и гастролировал по англоязычному миру. [ 4 ] За этим последовал еще один успешный мюзикл для Берри Фреда Томпсона по пьесе Пинеро, написанный совместно с Айвором Новелло , «Кто такой Хупер?». (1919). [ 13 ] Третья адаптация Пинеро, «Моя племянница» (1921), провалилась и стала последней партитурой Талбота в театре Вест-Энда. [ 4 ]

Выйдя на пенсию на юг Англии, Талбот перед смертью несколько лет болел бронхиальной болезнью. Тем не менее, он продолжал сочинять мюзиклы для любительских трупп, с которыми работал в начале своей карьеры. [ 9 ] Он также написал успешный марш «Да здравствует наш король». [ 2 ] Тэлбот умер в своем доме в Рейгейте , Англия, в возрасте 63 лет. [ 10 ] [ 14 ] Его племянник Говард Карр также был театральным дирижером и композитором, а на каком-то этапе он руководил и дирижировал спектаклями « Китайский медовый месяц» в Лондоне. [ 15 ]

Крестильная ложка Талбота; на серебряной табличке указано его имя как Говард Манкитрик и дата его рождения 9 марта 1865 года.
Семейная библия Манкитриков 1803 года с пометками для родителей Талбота, Александра и Маргарет, а также для Талбота и его братьев и сестер.
Сертификат об окончании Королевского музыкального колледжа 1889 г.
Свидетельство о браке Говарда Манкитрика (Талбота) и Дороти Мод Кросс, 1910 год.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Талбот (настоящее имя, Манкиттрик), Ховард» . Энциклопедия.com .
  2. ^ Jump up to: а б Некролог «Таймс» , 13 сентября 1928 г., стр. 7
  3. ^ Jump up to: а б Стою, Перси Кросс. «Руководители оркестров» , архивировано 14 мая 2009 г. в Wayback Machine The Crown , Лондон, 24 мая 1906 г., стр. 60–61, перепечатано в Footlight Notes, вырезки из прессы за неделю, закончившуюся 22 марта 2003 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Генцль, Курт. «Талбот, Ховард (1865–1928)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 18 сентября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/38411
  5. Музыкальный журнал The Lute прокомментировал: «В музыке г-на Тэлбота есть свежесть и живость - особенно во вступительных номерах - что, как современная комическая опера, дает произведению право на более чем обычное внимание». См. «Опера в провинции», «Лютня» , 1 февраля 1894 г., с. 294
  6. Театр писал: «Наконец-то достигнута низшая точка бессмысленности… хаотичная смесь устаревших шуток и банальных шуток, вынужденного юмора и бессмысленного веселья». В обзоре не упоминалась музыка. См. все мои глаза - Ванхо , Театр , 1 декабря 1894 г., с. 318
  7. ^ Jump up to: а б с д и Ховарт, Пол. Композиторы: Говард Талбот на страницах Британского музыкального театра в Архиве Гилберта и Салливана, 3 июня 2017 г., получено 1 июля 2021 г.
  8. Эра , 19 апреля 1902 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Талбот, Ховард», Энциклопедия популярной музыки , Oxford Music Online, по состоянию на 4 марта 2011 г. (требуется подписка)
  10. ^ Jump up to: а б Кенрик, Джон. «Кто есть кто в мюзиклах» , Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино, Musicals101.com (2003)
  11. ^ Чарльтон, Фрейзер. «Что такое EdMusComs?» , FraserWeb, 2007 г., по состоянию на 4 декабря 2020 г.
  12. Чу Чин Чоу . Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine , экскурсия по музыкальному театру (PeoplePlay UK), по состоянию на 3 октября 2008 г.
  13. ^ Кто такой Хупер? - Новелло/Талбот в Путеводителе по музыкальному театру, по состоянию на 8 мая 2010 г.
  14. ^ «Талбот, композитор, умирает в Лондоне», The New York Times , 13 сентября 1928 г., стр. 21
  15. ^ Примечания к компакт-диску 2005 года «Легар: Веселая вдова »; Кювилье и Карр , Классика для удовольствия
  • Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 т. (1994)
  • Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , 2 т. (1986)
  • Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл.
  • Паркер, Дж. (ред.) Кто есть кто в театре , 6-е изд. (1930)
  • Некролог Талбота в Musical Times , Vol. 69, № 1028, 1 октября 1928 г., стр. 943–44.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee7e625ea42e99e0f4dfd21126826576__1714144920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/76/ee7e625ea42e99e0f4dfd21126826576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howard Talbot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)