Говард Талбот

Говард Манкиттрик , более известный как Говард Талбот (9 марта 1865 — 12 сентября 1928), был родившимся в Америке, выросшим в Англии дирижером и композитором ирландского происхождения. Он был наиболее известен как автор музыки к нескольким популярным эдвардианским музыкальным комедиям , в том числе «Китайский медовый месяц» , «Аркадийцы» и «Мальчик» , а также к ряду других успешных британских мюзиклов в течение первых двух десятилетий 20-го века.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Имея ирландское происхождение, Талбот родился в Америке в Йонкерсе , штат Нью-Йорк, но переехал в Лондон в возрасте четырех лет. [ 1 ] Его родителями были Александр Манкитрик (1810–1892) и его жена Маргарет. Первоначально планируя заняться медицинской профессией, он учился в Королевском колледже Лондона, но переключился на музыку и получил музыкальное образование в Королевском музыкальном колледже . [ 2 ] Там он учился у сэра Хьюберта Пэрри , сэра Фредерика Бриджа и сэра Уолтера Парратта . [ 3 ] В течение нескольких лет, хотя произведения Тэлбота ставили любители в Ханстентоне , Оксфорде и Кингс-Линне , в профессиональном плане ему удалось исполнить лишь несколько своих отдельных песен в постановках других людей. После брака, который закончился разводом, он женился в 1910 году на Дороти Мод Кросс , дочери из церкви Святой Марии Магдалины сандрингемского органиста Артура Гарри Кросса . У пары родилось четыре дочери. [ 4 ]
1890-е: начало карьеры
[ редактировать ]
Талбота Первой полностью профессионально созданной комической оперой была «Старая лестница Уэппинга» в 1894 году. Успех этой постановки в Кингс-Линн имел успех. [ 5 ] привело к переносу спектакля в театр Водевиль в Лондоне. Несмотря на сильный лондонский состав, в том числе Джесси Бонд , Кортис Паундс и Ричард Темпл из оперной труппы D'Oyly Carte , спектакль не был хорошо принят в Вест-Энде и закрылся через месяц. Последующая работа, бурлеск All My Eye-van-hoe , также оказалась провальной. [ 6 ] и Тэлбот был вынужден подать в суд на продюсеров о взыскании денег, причитающихся ему за эту работу. [ 7 ]
В это время Талбот зарабатывал большую часть своего существования, дирижируя как в Лондоне, так и на провинциальных гастрольных постановках, таких как « Леди Рави» , где менеджеры ценили его «веселое, добродушное» отношение. [ 8 ] Хотя он продолжал сочинять, добившись определенного успеха как в Великобритании, так и в Америке с Монте-Карло в 1896 году, имя Тэлбота еще не считалось главной силой в британском музыкальном театре, и его по-прежнему просили в основном предоставить отдельные песни, которые были вставлены. в произведения, написанные преимущественно другими. [ 9 ] Самыми успешными шоу, которые он провел в Лондоне в этот период, были «Печали сатаны» (1897) в театре Шефтсбери и два автомобиля Артура Робертса , «Денди Дэн-спасатель» (1897), в которые входила его песня «Кто-то должен поговорить с Милли Симпсон». ", и Милорд сэр Смит (1898). В 1899 году дирижировал «Великим Цезарем» . [ 7 ]
Первым блокбастером Талбота стал «Китайский медовый месяц» , который открылся в Хэнли в 1899 году и много гастролировал, прежде чем был наконец представлен в Лондоне в 1901 году. «Китайский медовый месяц» стал первым произведением музыкального театра в истории, в котором было представлено более 1000 последовательных представлений. и нашел большую аудиторию по всему миру. [ 4 ] Тэлбот продолжал дирижировать в Театре Гейти , Театре Дейли и других театрах Вест-Энда, а также сочинил или сотрудничал в двух дюжинах мюзиклов. [ 7 ] Он обладал техническим мастерством, редким среди композиторов эдвардианского музыкального театра, и его музыка напоминает музыку Артура Салливана . [ 10 ] Помимо мюзиклов, он написал множество песен, фортепианных пьес, оркестровых произведений и кантат . [ 3 ]
20 век
[ редактировать ]Многие выступления Талбота в первом десятилетии нового века имели успех и имели международные турне, в том числе «Китти Грей» (1901, для которой он написал песни, в том числе «Мадемуазель Пируэт»), «Девушка из Кейса » (1902, написал несколько песен), «Три» «Маленькие горничные» (1903, написала концертную музыку и некоторые тексты), «Голубая луна» (1904), «Белая хризантема» (1905), «Девушка за прилавком». (1906) и «Красавица Бретани» (1908). Кроме того, он написал несколько песен для других мюзиклов и написал несколько неудачных мюзиклов. [ 7 ]

В 1909 году Талбот объединился с Лайонелом Монктоном для постановки «Аркадианцев» , которые впоследствии стали одной из самых успешных музыкальных комедий эдвардианской эпохи и были названы шедевром жанра. [ 11 ] Последовавшие за этим мюзиклы, такие как «Мусме» в 1911 году, «Жемчужная девушка» в 1913 году, «Моя леди Фрейл» в 1915 году, «Мистер Манхэттен» в 1916 году и другие короткие произведения для мюзик-холлов , имели, однако, лишь скромный успех, и музыкальные стили начали развиваться. изменять. [ 4 ] В 1916 году Талбот участвовал в переработке американского мюзикла « High Jinks» для театра Адельфи , адаптировавшего партитуру Рудольфа Фримла . Параллельно сочинял музыку к коротким музыкальным пьесам для театров эстрады. [ 7 ]
Карьера других крупных композиторов эдвардианской эпохи (например, Сидни Джонса ) начала угасать после Первой мировой войны , когда они не смогли перенять новые американские танцевальные ритмы и стили, такие как рэгтайм . [ 4 ] Однако в 1917 году Талбот и Монктон были наняты для написания музыки к мюзиклу «Мальчик» , основанному на Пинеро произведении «Магистрат» , в котором играл американский комик Билл Берри, который был звездой сериала «Высокие шутки» . «Мальчик» стал одним из самых больших хитов военного времени, когда зрители искали легкую, эскапистскую музыкальную комедию. [ 12 ] Он также был успешно адаптирован на Бродвее в роли «Доброе утро, судья» в 1919 году и гастролировал по англоязычному миру. [ 4 ] За этим последовал еще один успешный мюзикл для Берри Фреда Томпсона по пьесе Пинеро, написанный совместно с Айвором Новелло , «Кто такой Хупер?». (1919). [ 13 ] Третья адаптация Пинеро, «Моя племянница» (1921), провалилась и стала последней партитурой Талбота в театре Вест-Энда. [ 4 ]
Выйдя на пенсию на юг Англии, Талбот перед смертью несколько лет болел бронхиальной болезнью. Тем не менее, он продолжал сочинять мюзиклы для любительских трупп, с которыми работал в начале своей карьеры. [ 9 ] Он также написал успешный марш «Да здравствует наш король». [ 2 ] Тэлбот умер в своем доме в Рейгейте , Англия, в возрасте 63 лет. [ 10 ] [ 14 ] Его племянник Говард Карр также был театральным дирижером и композитором, а на каком-то этапе он руководил и дирижировал спектаклями « Китайский медовый месяц» в Лондоне. [ 15 ]
Галерея
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Талбот (настоящее имя, Манкиттрик), Ховард» . Энциклопедия.com .
- ^ Jump up to: а б Некролог «Таймс» , 13 сентября 1928 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б Стою, Перси Кросс. «Руководители оркестров» , архивировано 14 мая 2009 г. в Wayback Machine The Crown , Лондон, 24 мая 1906 г., стр. 60–61, перепечатано в Footlight Notes, вырезки из прессы за неделю, закончившуюся 22 марта 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Генцль, Курт. «Талбот, Ховард (1865–1928)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 18 сентября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/38411
- ↑ Музыкальный журнал The Lute прокомментировал: «В музыке г-на Тэлбота есть свежесть и живость - особенно во вступительных номерах - что, как современная комическая опера, дает произведению право на более чем обычное внимание». См. «Опера в провинции», «Лютня» , 1 февраля 1894 г., с. 294
- ↑ Театр писал: «Наконец-то достигнута низшая точка бессмысленности… хаотичная смесь устаревших шуток и банальных шуток, вынужденного юмора и бессмысленного веселья». В обзоре не упоминалась музыка. См. все мои глаза - Ванхо , Театр , 1 декабря 1894 г., с. 318
- ^ Jump up to: а б с д и Ховарт, Пол. Композиторы: Говард Талбот на страницах Британского музыкального театра в Архиве Гилберта и Салливана, 3 июня 2017 г., получено 1 июля 2021 г.
- ↑ Эра , 19 апреля 1902 г.
- ^ Jump up to: а б «Талбот, Ховард», Энциклопедия популярной музыки , Oxford Music Online, по состоянию на 4 марта 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Кенрик, Джон. «Кто есть кто в мюзиклах» , Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино, Musicals101.com (2003)
- ^ Чарльтон, Фрейзер. «Что такое EdMusComs?» , FraserWeb, 2007 г., по состоянию на 4 декабря 2020 г.
- ↑ Чу Чин Чоу . Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine , экскурсия по музыкальному театру (PeoplePlay UK), по состоянию на 3 октября 2008 г.
- ^ Кто такой Хупер? - Новелло/Талбот в Путеводителе по музыкальному театру, по состоянию на 8 мая 2010 г.
- ^ «Талбот, композитор, умирает в Лондоне», The New York Times , 13 сентября 1928 г., стр. 21
- ^ Примечания к компакт-диску 2005 года «Легар: Веселая вдова »; Кювилье и Карр , Классика для удовольствия
Ссылки
[ редактировать ]- Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 т. (1994)
- Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , 2 т. (1986)
- Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл.
- Паркер, Дж. (ред.) Кто есть кто в театре , 6-е изд. (1930)
- Некролог Талбота в Musical Times , Vol. 69, № 1028, 1 октября 1928 г., стр. 943–44.