Сидни Джонс (композитор)

Джеймс Сидни Джонс (17 июня 1861 – 29 января 1946), которого обычно называют Сидни Джонс , был английским дирижером и композитором, который наиболее известен как сочинитель партитур для серии музыкальных комедийных хитов в поздний викторианский и эдвардианский периоды. Самым известным мюзиклом Джонса был «Гейша» , но некоторые из его пьес были одними из самых популярных шоу той эпохи, наслаждаясь длительными выступлениями, международными турами и возрождениями.
В 1892 году, после девяти лет дирижирования гастрольными труппами британских оперетт для Альфреда Селье и Джорджа Эдвардса , Эдвардс нанял Джонса для дирижирования несколькими опереттами и музыкальными комедиями в Лондоне. Джонс начал сочинять музыку и дополнительные песни для некоторых представлений, которые он дирижировал, и даже написал собственные партитуры в 1889 и 1892 годах. В 1893 году одна из его песен, «Linger Longer, Loo», была написана для бурлеска 1892 года « Дон Жуан». в театре «Гейети», стал популярен во всем англоязычном мире.
Первым хитом Джонса стала «Веселая девушка» (1893), один из первых крупных успехов жанра эдвардианской музыкальной комедии . Затем последовала серия хитов Джонса: «Модель художника» (1894 г.), «Гейша» (1896 г.), «Греческий раб» (1898 г.) и «Сан Той» (1899 г.). После этого у Джонса был менее частый и интенсивный успех, но его более популярные шоу включали «Моя леди Молли» (1902), « Смотри, смотри» (1906), «Король Кадонии» (1908), «Девушка из Юты » (1913) и «Счастливый день» (1916). ).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Джонс родился в Ислингтоне , Лондон. Его отец, Джеймс Сидни Джонс-старший (1837–1914), родом из Саффолка , был военным капельмейстером. Его матерью была Энн Джонс, урожденная Эйкотт. В детстве Джонс часто переезжал, поскольку его отца переводили на новые военные базы в Англии и Ирландии. В группе молодой Джонс научился играть на различных инструментах. В Дублине он учился у сэра Роберта Стюарта (1825–1894) из Тринити-колледжа . Позже семья переехала в Лидс , где его отец стал дирижером группы Leeds Rifles, был музыкальным руководителем Большого театра Лидса , а позже дирижировал оркестром и Спа-оркестром в Харрогейте . [ 1 ] Джонс был старшим сыном и вторым из шести детей. Его младший брат, Гай Сидни Джонс (1875–1959), также стал дирижером и композитором, среди музыкальных композиций которого были «Веселые Гордоны» (1907). [ 2 ]
В 1885 году Джонс женился на актрисе Кейт Линли, и у пары родилось пятеро детей. [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Свой первый профессиональный опыт Джонс получил, играя на кларнете в оркестре и оркестре своего отца. Он также давал уроки игры на фортепиано. В 1882 году его наняли в качестве дирижера для гастролей оперетт и других музыкальных театральных постановок, таких как « Роберта Планкета. » Корневильские колокола [ 2 ] и популярное американское музыкальное шоу Fun on the Bristol . Затем он гастролировал с семьей Воукс, а также сочинял музыку и песни для их фарсовых развлечений. В лагере . [ 4 ] В 1886 году актриса и продюсер Кейт Сэнтли наняла Джонса в качестве музыкального руководителя для тура своего мюзикла « Вета» . [ 3 ]
Затем Джонс почти четыре года работал у Генри Лесли в качестве дирижера туров Альфреда Селье « комической оперы Дороти » (с Люси Карр Шоу в главной роли, сестрой Джорджа Бернарда Шоу ), «Дорис» и «Красный гусар» . Затем он был музыкальным руководителем тура по театра «Гейети» пьесе «Маленький Джек Шеппард» под руководством комика Джей Джей Далласа. [ 4 ] После этого Джордж Эдвардс нанял его в качестве музыкального руководителя турне театра «Гейети» по Америке и Австралии в 1891 году, где он дирижировал бурлесками « Рюи Блас», «Блазе Руэ» и «Золушка-Эллен слишком поздно» . Он ненадолго вернулся к дирижированию в британских провинциях, но в 1892 году, после девяти лет гастролей, Эдвардс нанял Джонса дирижировать мюзиклом « В городе» в Театре принца Уэльского в лондонском Вест-Энде . Затем он был музыкальным руководителем другого мюзикла в Вест-Энде, «Связанное Марокко» (1893), а также лондонской постановки «Веселой парижанки» (1896). [ 3 ]
Первые композиторские успехи
[ редактировать ]
Одновременно с этими выступлениями Джонс начал сочинять музыку и песни, необходимые для выступлений, которые он проводил. В 1889 году он написал музыку к пантомиме «Аладдин II» , которая шла в Лидсе. Когда гастрольная компания Эдвардса продюсировала «Золушку Эллен» в Австралии, Джонс написал танцевальный номер, который был добавлен к Мейера Лутца партитуре . Джонс также написал оперетту «Наша семейная легенда» (1892) на либретто Реджинальда Стоктона, которая была поставлена в Брайтоне . [ 3 ] В 1893 году одна из его песен, «Linger Longer, Loo», была добавлена к бурлеску Лутца « Дон Жуан» 1892 года в театре Gaiety. [ 5 ] Песня стала популярной во всем англоязычном мире и вдохновила Тулуз-Лотрека на рисунок Иветты Гильбер, поющей ее. [ 2 ]
В 1893 году для «Веселой девушки» на либретто Оуэна Холла Эдвардс дал Джонсу возможность написать музыку, и результатом стало популярное шоу, которое долгое время пользовалось успехом и гастролировало по всему миру, задав тенденцию для нового жанра популярной музыки. музыкальный театр, который стал известен как эдвардианская музыкальная комедия . [ 4 ] Баллада «Солнечный свет над головой» из шоу стала популярной салонной песней. Стиль Джонса по технике был похож на музыку Артура Салливана и Селье, которую Джонс дирижировал так долго, но был более легким и свежим, отвечая популярным вкусам того времени. [ 2 ]
Годы театра Дейли и последующие годы
[ редактировать ]Вскоре Джонс стал домашним композитором и музыкальным руководителем нового театра Дейли Джорджа Эдвардса . После «Веселой девушки » Джонс снова сотрудничал с Холлом и автором текстов Гарри Гринбанком , чтобы создать еще один успех, «Модель художника» (1894), который длился пятнадцать месяцев. За этим последовали три самые успешные музыкальные комедии 1890-х годов: «Гейша» (1896), «Греческий раб» (1898) и «Сан-Той» (1899). Музыкальные пьесы Джонса были «написаны в более музыкальном стиле, чем полулегкие развлечения, представленные в «Гейети». Их либретто имели прочную и серьезную романтическую основу (по признанию баритона героя- Хейдена Коффина и сопрано Мари Темпест ) наряду с элементами комизма и субретта. , а партитуры, которые предоставил Джонс, включали, помимо более легкого материала, сентиментальные и драматические номера, а также несколько впечатляющих и требовательных к вокалу согласованных ансамблей и финалов». [ 3 ]

Песня Джонса из «Гейши » «The Amorous Goldfish» стала часто исполняемым хитом, как и несколько других его песен для этих шоу. «Гейша» и «Сан-Той» воспользовались увлечением восточными декорациями в музыкальном театре, которое достигло пика в » Гилберта и Салливана в «Микадо 1885 году. [ 2 ] Эти два мюзикла часто возрождались, записывались и широко гастролировались в Европе, а также во всем англоязычном мире. Первый стал самым часто исполняемым англоязычным произведением музыкального театра в Европе на протяжении многих десятилетий. [ 5 ] [ 6 ] Произведение занимает видное место в Антона Чехова популярном рассказе «Дама с собачкой », а в 1959 году оно было адаптировано как российский фильм, в котором использовалась музыка, в том числе «Любовная золотая рыбка». [ 2 ]
Затем последовали и другие мюзиклы, но единственными настоящими успехами Джонса в этот период были «Моя леди Молли» (продюсер Джонс) в 1902 году и «Король Кадонии» в 1908 году (продюсер Фрэнк Керзон ), хотя See-See (с книгой Чарльза Брукфилда и стихами Адриан Росс ) неплохо выступил в 1906 году в Театре принца Уэльского с Дениз Орм в главной роли. [ 7 ] В качестве музыкального руководителя театра «Эмпайр» Джонс написал балеты «Зов горна» (1905) и «Золушка» (1906), которые танцевали на Рождество. [ 2 ] [ 8 ] Позже, вернувшись в беззаботный театр «Гейети» с «Девушкой из Юты» в 1913 году и в Театре Дейли с «Счастливым днем» в 1916 году, Джонс добился двух последних успехов. Однако Джонс, как и его бывший соратник Лайонел Монктон , стал жертвой изменения музыкальных мод во время Первой мировой войны , таких как синкопированные танцевальные ритмы, такие как рэгтайм , и ушел из композиции. [ 3 ]
Джонс умер в своем доме в Кью , графство Суррей, в возрасте 84 лет. [ 5 ]
Основные работы и сотрудничество
[ редактировать ]
- 1889 Аладдин II
- 1892 Наша семейная легенда
- 1892 Дон Жуан (внес вклад "Задержись дольше, Лу")
- 1893 Веселая девушка
- 1894 Модель художника
- 1896 Гейша
- 1898 Греческий раб
- 1899 Сан Той
- 1902 Моя леди Молли
- 1903 Медаль и служанка [ 9 ]
- 1905 Звонок горна (балет)
- 1906 Золушка (балет)
- 1906 г. См. См. [ 10 ]
- 1908 Король Кадонии
- 1909 Персидская принцесса
- 1913 Девушка из Юты
- 1916 Счастливый день
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Историческая музыка Харрогейта" , The Harrogate Band (1996)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лэмб, Эндрю. «Сидни Джонс (1861–1946); Гейша » , примечания на обложке из записи «Гейши» Hyperion (1998).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Генцль, Курт. «Джонс, (Джеймс) Сидни (1861–1946)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 18 сентября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/34233
- ^ Jump up to: а б с «Сидни Джонс» на площадке Британского музыкального театра (2004).
- ^ Jump up to: а б с Некролог «Таймс» , 30 января 1946 г., стр. 7
- ^ Той, Фрэнсис. Письмо в «Таймс» от 2 февраля 1946 г., стр. 5
- ^ Дэнджерфилд, Фред. Функция «Смотри-смотри» в The Play Pictorial , том 8, стр. 85–88, Greening & Co., Ltd. (1906), по состоянию на 21 апреля 2010 г.
- ^ Бербанк, с. 28
- ^ Ссылки на тексты песен, MIDI-файлы и список актеров фильма «Медаль и горничная».
- ^ Ссылки на тексты песен, MIDI-файлы и список актеров See See.
Ссылки
[ редактировать ]- Бербанк, Ричард (1984). Музыка двадцатого века . Нью-Йорк, США: факты о публикации файлов, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-87196-464-3 .
- Мюррей, Родерик: «Сидни Джонс и Звездный Блоссом» в The Gaiety Annual (2002), стр. 15–18.
- Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 т. (1994)
- Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , 2 т. (1986)
- Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл.
- «Сидни Джонс», The Musical Times , Vol. 87, № 1236 (февраль 1946 г.), с. 63
- «Таймс» , 27 апреля 1946 г.