Jump to content

Сидни Джонс (композитор)

Сидни Джонс

Джеймс Сидни Джонс (17 июня 1861 – 29 января 1946), которого обычно называют Сидни Джонс , был английским дирижером и композитором, который наиболее известен как сочинитель партитур для серии музыкальных комедийных хитов в поздний викторианский и эдвардианский периоды. Самым известным мюзиклом Джонса был «Гейша» , но некоторые из его пьес были одними из самых популярных шоу той эпохи, наслаждаясь длительными выступлениями, международными турами и возрождениями.

В 1892 году, после девяти лет дирижирования гастрольными труппами британских оперетт для Альфреда Селье и Джорджа Эдвардса , Эдвардс нанял Джонса для дирижирования несколькими опереттами и музыкальными комедиями в Лондоне. Джонс начал сочинять музыку и дополнительные песни для некоторых представлений, которые он дирижировал, и даже написал собственные партитуры в 1889 и 1892 годах. В 1893 году одна из его песен, «Linger Longer, Loo», была написана для бурлеска 1892 года « Дон Жуан». в театре «Гейети», стал популярен во всем англоязычном мире.

Первым хитом Джонса стала «Веселая девушка» (1893), один из первых крупных успехов жанра эдвардианской музыкальной комедии . Затем последовала серия хитов Джонса: «Модель художника» (1894 г.), «Гейша» (1896 г.), «Греческий раб» (1898 г.) и «Сан Той» (1899 г.). После этого у Джонса был менее частый и интенсивный успех, но его более популярные шоу включали «Моя леди Молли» (1902), « Смотри, смотри» (1906), «Король Кадонии» (1908), «Девушка из Юты » (1913) и «Счастливый день» (1916). ).

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Театральный афиша

Джонс родился в Ислингтоне , Лондон. Его отец, Джеймс Сидни Джонс-старший (1837–1914), родом из Саффолка , был военным капельмейстером. Его матерью была Энн Джонс, урожденная Эйкотт. В детстве Джонс часто переезжал, поскольку его отца переводили на новые военные базы в Англии и Ирландии. В группе молодой Джонс научился играть на различных инструментах. В Дублине он учился у сэра Роберта Стюарта (1825–1894) из Тринити-колледжа . Позже семья переехала в Лидс , где его отец стал дирижером группы Leeds Rifles, был музыкальным руководителем Большого театра Лидса , а позже дирижировал оркестром и Спа-оркестром в Харрогейте . [ 1 ] Джонс был старшим сыном и вторым из шести детей. Его младший брат, Гай Сидни Джонс (1875–1959), также стал дирижером и композитором, среди музыкальных композиций которого были «Веселые Гордоны» (1907). [ 2 ]

В 1885 году Джонс женился на актрисе Кейт Линли, и у пары родилось пятеро детей. [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Свой первый профессиональный опыт Джонс получил, играя на кларнете в оркестре и оркестре своего отца. Он также давал уроки игры на фортепиано. В 1882 году его наняли в качестве дирижера для гастролей оперетт и других музыкальных театральных постановок, таких как « Роберта Планкета. » Корневильские колокола [ 2 ] и популярное американское музыкальное шоу Fun on the Bristol . Затем он гастролировал с семьей Воукс, а также сочинял музыку и песни для их фарсовых развлечений. В лагере . [ 4 ] В 1886 году актриса и продюсер Кейт Сэнтли наняла Джонса в качестве музыкального руководителя для тура своего мюзикла « Вета» . [ 3 ]

Затем Джонс почти четыре года работал у Генри Лесли в качестве дирижера туров Альфреда Селье « комической оперы Дороти » (с Люси Карр Шоу в главной роли, сестрой Джорджа Бернарда Шоу ), «Дорис» и «Красный гусар» . Затем он был музыкальным руководителем тура по театра «Гейети» пьесе «Маленький Джек Шеппард» под руководством комика Джей Джей Далласа. [ 4 ] После этого Джордж Эдвардс нанял его в качестве музыкального руководителя турне театра «Гейети» по Америке и Австралии в 1891 году, где он дирижировал бурлесками « Рюи Блас», «Блазе Руэ» и «Золушка-Эллен слишком поздно» . Он ненадолго вернулся к дирижированию в британских провинциях, но в 1892 году, после девяти лет гастролей, Эдвардс нанял Джонса дирижировать мюзиклом « В городе» в Театре принца Уэльского в лондонском Вест-Энде . Затем он был музыкальным руководителем другого мюзикла в Вест-Энде, «Связанное Марокко» (1893), а также лондонской постановки «Веселой парижанки» (1896). [ 3 ]

Первые композиторские успехи

[ редактировать ]
Иветт Гильбер поет «Linger Longer, Loo»

Одновременно с этими выступлениями Джонс начал сочинять музыку и песни, необходимые для выступлений, которые он проводил. В 1889 году он написал музыку к пантомиме «Аладдин II» , которая шла в Лидсе. Когда гастрольная компания Эдвардса продюсировала «Золушку Эллен» в Австралии, Джонс написал танцевальный номер, который был добавлен к Мейера Лутца партитуре . Джонс также написал оперетту «Наша семейная легенда» (1892) на либретто Реджинальда Стоктона, которая была поставлена ​​в Брайтоне . [ 3 ] В 1893 году одна из его песен, «Linger Longer, Loo», была добавлена ​​к бурлеску Лутца « Дон Жуан» 1892 года в театре Gaiety. [ 5 ] Песня стала популярной во всем англоязычном мире и вдохновила Тулуз-Лотрека на рисунок Иветты Гильбер, поющей ее. [ 2 ]

В 1893 году для «Веселой девушки» на либретто Оуэна Холла Эдвардс дал Джонсу возможность написать музыку, и результатом стало популярное шоу, которое долгое время пользовалось успехом и гастролировало по всему миру, задав тенденцию для нового жанра популярной музыки. музыкальный театр, который стал известен как эдвардианская музыкальная комедия . [ 4 ] Баллада «Солнечный свет над головой» из шоу стала популярной салонной песней. Стиль Джонса по технике был похож на музыку Артура Салливана и Селье, которую Джонс дирижировал так долго, но был более легким и свежим, отвечая популярным вкусам того времени. [ 2 ]

Годы театра Дейли и последующие годы

[ редактировать ]

Вскоре Джонс стал домашним композитором и музыкальным руководителем нового театра Дейли Джорджа Эдвардса . После «Веселой девушки » Джонс снова сотрудничал с Холлом и автором текстов Гарри Гринбанком , чтобы создать еще один успех, «Модель художника» (1894), который длился пятнадцать месяцев. За этим последовали три самые успешные музыкальные комедии 1890-х годов: «Гейша» (1896), «Греческий раб» (1898) и «Сан-Той» (1899). Музыкальные пьесы Джонса были «написаны в более музыкальном стиле, чем полулегкие развлечения, представленные в «Гейети». Их либретто имели прочную и серьезную романтическую основу (по признанию баритона героя- Хейдена Коффина и сопрано Мари Темпест ) наряду с элементами комизма и субретта. , а партитуры, которые предоставил Джонс, включали, помимо более легкого материала, сентиментальные и драматические номера, а также несколько впечатляющих и требовательных к вокалу согласованных ансамблей и финалов». [ 3 ]

Обложка вокальной партитуры

Песня Джонса из «Гейши » «The Amorous Goldfish» стала часто исполняемым хитом, как и несколько других его песен для этих шоу. «Гейша» и «Сан-Той» воспользовались увлечением восточными декорациями в музыкальном театре, которое достигло пика в » Гилберта и Салливана в «Микадо 1885 году. [ 2 ] Эти два мюзикла часто возрождались, записывались и широко гастролировались в Европе, а также во всем англоязычном мире. Первый стал самым часто исполняемым англоязычным произведением музыкального театра в Европе на протяжении многих десятилетий. [ 5 ] [ 6 ] Произведение занимает видное место в Антона Чехова популярном рассказе «Дама с собачкой », а в 1959 году оно было адаптировано как российский фильм, в котором использовалась музыка, в том числе «Любовная золотая рыбка». [ 2 ]

Затем последовали и другие мюзиклы, но единственными настоящими успехами Джонса в этот период были «Моя леди Молли» (продюсер Джонс) в 1902 году и «Король Кадонии» в 1908 году (продюсер Фрэнк Керзон ), хотя See-See (с книгой Чарльза Брукфилда и стихами Адриан Росс ) неплохо выступил в 1906 году в Театре принца Уэльского с Дениз Орм в главной роли. [ 7 ] В качестве музыкального руководителя театра «Эмпайр» Джонс написал балеты «Зов горна» (1905) и «Золушка» (1906), которые танцевали на Рождество. [ 2 ] [ 8 ] Позже, вернувшись в беззаботный театр «Гейети» с «Девушкой из Юты» в 1913 году и в Театре Дейли с «Счастливым днем» в 1916 году, Джонс добился двух последних успехов. Однако Джонс, как и его бывший соратник Лайонел Монктон , стал жертвой изменения музыкальных мод во время Первой мировой войны , таких как синкопированные танцевальные ритмы, такие как рэгтайм , и ушел из композиции. [ 3 ]

Джонс умер в своем доме в Кью , графство Суррей, в возрасте 84 лет. [ 5 ]

Основные работы и сотрудничество

[ редактировать ]
Обложка вокальной партитуры

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Историческая музыка Харрогейта" , The Harrogate Band (1996)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лэмб, Эндрю. «Сидни Джонс (1861–1946); Гейша » , примечания на обложке из записи «Гейши» Hyperion (1998).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Генцль, Курт. «Джонс, (Джеймс) Сидни (1861–1946)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 18 сентября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/34233
  4. ^ Jump up to: а б с «Сидни Джонс» на площадке Британского музыкального театра (2004).
  5. ^ Jump up to: а б с Некролог «Таймс» , 30 января 1946 г., стр. 7
  6. ^ Той, Фрэнсис. Письмо в «Таймс» от 2 февраля 1946 г., стр. 5
  7. ^ Дэнджерфилд, Фред. Функция «Смотри-смотри» в The Play Pictorial , том 8, стр. 85–88, Greening & Co., Ltd. (1906), по состоянию на 21 апреля 2010 г.
  8. ^ Бербанк, с. 28
  9. ^ Ссылки на тексты песен, MIDI-файлы и список актеров фильма «Медаль и горничная».
  10. ^ Ссылки на тексты песен, MIDI-файлы и список актеров See See.
  • Бербанк, Ричард (1984). Музыка двадцатого века . Нью-Йорк, США: факты о публикации файлов, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  0-87196-464-3 .
  • Мюррей, Родерик: «Сидни Джонс и Звездный Блоссом» в The Gaiety Annual (2002), стр. 15–18.
  • Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 т. (1994)
  • Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , 2 т. (1986)
  • Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл.
  • «Сидни Джонс», The Musical Times , Vol. 87, № 1236 (февраль 1946 г.), с. 63
  • «Таймс» , 27 апреля 1946 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faa2562c1d08bd2b833e3db5fbe379ae__1718104740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ae/faa2562c1d08bd2b833e3db5fbe379ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sidney Jones (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)