Мейер Лутц

Вильгельм Мейер Лутц (19 мая 1829 - 31 января 1903) был британским композитором и дирижером немецкого происхождения, наиболее известным благодаря легкой музыке, музыкальному театру и бурлескам известных произведений.
Эмигрировав в Великобританию в возрасте 19 лет, Лутц начинал как органист, а вскоре стал театральным дирижером в Лондоне. Прослужив с 1850 по 1855 год музыкальным руководителем Суррейского театра , Лутц дирижировал гастролирующими оперными труппами и сочинял серьезную музыку и музыку для менестрелей Кристи . В 1869 году он работал музыкальным руководителем лондонского театра «Гейети» , аранжируя, а затем сочиняя серию популярных бурлесков в течение следующих 25 лет. Лутц продолжал сочинять песни и в 20 веке.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Лутц родился в Мюннерштадте , Бавария, Германия. Его родителями были Джозеф Лутц (1801–1879), профессор музыки, и Магдалена (1809–1862). Его старший брат, барон Иоганн Лутц , стал премьер-министром Баварии при короле Баварии Людвиге II . Лутц учился музыке сначала у отца, затем в Вюрцбургском университете. [ 1 ] Он посетил Великобританию как пианист в 1846 году, а затем переехал в Англию в 1848 году в возрасте 19 лет. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Лутц начинал как органист в церквях Бирмингема и Лидса . [ 3 ] Затем в течение многих лет он играл на органе в соборе Святого Георгия в Саутварке . [ 4 ] Лутц был также масоном и служил Великим Органистом Объединенной Великой Ложи Англии . [ 5 ]
Лутц вскоре стал театральным дирижером. С 1850 по 1855 год он дирижировал в Суррейском театре , а затем в Королевском театре . [ 1 ] Для этого театра он написал две оперы: одноактную «Зачарованную арфу» (1852) и большую оперу (1855 ) «Фауст и Маргарита» . [ 6 ] После этого на протяжении многих лет Лутц дирижировал концертами в британских провинциях и гастролирующими оперными труппами Джулии Гризи , тенора Марио и других. [ 7 ] Некоторыми из них руководил тенор Эллиот Галер (основатель в 1877 году Королевского оперного театра в Лестере ), [ 8 ] который поставил оперу Лутца «Заида, или Жемчужина Гранады» (с либретто Оливера Саммерса) в 1859 году в Ливерпуле . [ 1 ] В 1850-х и 1860-х годах он делил концертную трибуну на концертах классической музыки с Юлием Бенедиктом как в провинции, так и в Сент-Джеймс-холле в Лондоне. [ 9 ] В 1859 году в Дерби , Англия, Лутц играл на фортепиано в серии из десяти «Концертов для народа» в «Термеранс-холле». [ 7 ] Галер также поставил три другие оперы Лутца в Королевском театре в Лондоне: «Блондинка или брюнетка» (1862), «Кузина Кейт» (1863) и «Феликс, или Фестиваль роз» (1865). [ 6 ] В эти годы Лутц также сочинил кантаты «Херн-Охотник» ( «Хрустальный дворец» , 1862) и «Король Рождества» ( Оксфордский мюзик-холл , 1863), а также музыку для « Менестрелей Кристи» . [ 1 ]
Годы театра «Гейети»
[ редактировать ]В 1869 году менеджер Джон Холлингсхед нанял Лутца в качестве постоянного музыкального руководителя и дирижера в недавно открывшемся Театре «Гейети» , сочиняя танцы и песни для постановок этого театра, а также дирижируя оркестром для опер, оперетт , пьес и бурлесков, ставившихся в театре. театр. [ 2 ] В этом качестве он дирижировал «Тесписом» , первой Гилберта и Салливана комической оперой , в 1871 году.

Ранние композиции Лутца для театра «Гейети» включали музыку к Мечты пьесе Томаса Робертсона « » (1869) . [ 10 ] Миллер из Милбурга (1872 г.). [ 6 ] В это же время Кристина Нильссон исполнила его сцену «Ксения Славонская девица» (1869), а на Ковент-Гарден» «Променадных концертах в 1873 году была исполнена его кантата «Легенда о Лисе ». [ 6 ] Он также сочинял музыку для таких шоу, как «В состоянии» (1882 г.) и «Потомство» (1884 г.) для женской труппы Лилы Клэй. Он также написал популярную песню «Eyes of English Blue» для Элис Атертон . [ 1 ]
В «Гейети» Лутц составлял партитуры, а позже часто сочинял оригинальную музыку для серии популярных стилизованных развлечений, опер-буфов и бурлесков. [ 1 ] в том числе «Богемский Г-юрл и неприступный поляк» (1877); Ограбление Роя (1879, Ф. К. Бернанд ); версия «Сорока разбойников» (1880, либретто Роберта Риса ; Лутц дирижировал версией того же рассказа 1878 года); Все в Даунсе; или Черноглазая Сьюзен (1881); Аладдин (1881 г.); Ой! Эти девушки (1882); [ 11 ] Синяя Борода (1882 г.); Галатея, или Перевернутый Пигмалион (1883, на либретто Генри Поттинджера Стивенса ); Ариэль (1883, либретто Бернана); и Мазепа (1884). [ 1 ]
Джордж Эдвардс взял на себя управление «Гейети» в 1885 году и расширил формат бурлесков, поручив Лутцу написать оригинальные партитуры для «новых бурлесков» в театре: « Маленький Джек Шеппард » (1885, либретто Стивенса); Монте-Кристо-младший (1886 г.); Мисс Эсмеральда , или Горничная и обезьяна (1887); Франкенштейн, или Жертва вампира (1887); «Фауст в наши дни» (1888, либретто Г. Р. Симса и Генри Петтита); Руи Блас и Блазе Руэ (1889, либретто Фредерика Хобсона Лесли и Герберта Ф. Кларка); Кармен до Дейты (1890, либретто Симса и Петтита); [ 12 ] Зола Эллен слишком поздно (1891, либретто Лесли); [ 6 ] и Дон Жуан (1892, книга Лесли, слова Адриана Росс ). «Pas de quatre», веселый амбарный танец, написанный для Фауста и по сей день , оставался популярным более пятидесяти лет и имел по крайней мере две современные записи. [ 1 ] [ 13 ] В 1893 году вместе с Альбертом О'Доннеллом Бартолейнсом он написал «А ля Франсез» . [ 14 ]

В эти годы Лутц продолжал пользоваться спросом как дирижер по всей Великобритании. [ 15 ] и продолжал сочинять религиозную и светскую музыку. [ 3 ] 3 мая 1886 года в Театре «Гейети» состоялась подборка сцен, сыгранных в пользу Лутца, в том числе сцены из большой оперы Лутца «Фауст и Маргарита» , его бурлеск «Маленький Джек Шеппард» и оперетты «Карл» , а также несколько декламаций и сольных пьес. Среди исполнителей были Нелли Фаррен (которая пела под его руководством почти во всех его пьесах Gaiety), Мэрион Худ , Дурвард Лели , Ричард Темпл и многие другие. [ 16 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Лутц покинул «Гейети» в 1894 году, и его заменил Иван Кэрил . Для «Комической оперы» в 1895 году Лутц сочинил «Модель Трилби, или День или два после Дю Морье» . [ 6 ] Он также написал дополнительные песни для барона Голоша для Трафальгарского театра (1895). [ 17 ] Лутц написал струнный квартет и такие баллады, как «Thy Silver Tones», «Enchant Mine Ear» и «Sail on Silver Cloud». В последние годы XIX века Лутц дирижировал оркестром, игравшим «Летние сезоны» в спа-центре Скарборо . [ 2 ] Он продолжал сочинять песни и в 20 веке, в том числе музыку для Hidenseek (1901) и несколько номеров для Ивана Кэрилла и Сесила Кука «Девушки из Кейса» (1902). Однако у Лутца, похоже, закончились средства, поскольку 28 ноября 1901 года в театре «Гейети» для него был проведен еще один благотворительный вечер, организованный Джорджем Эдвардсом. [ 18 ]
Лутц был женат в 1856 году на Элизабет Кук (р. 1835), а затем на ее сестре Эмили Кук (р. 1847). [ 19 ] Их братьями были бас Томас Эйнсли Кук и баритон Джон Фюрно Кук , а их сестра Элис Эйнсли Кук (ок. 1850–1938) была оперной певицей и актрисой музыкальной комедии. Его племянница Энни вышла замуж за Юджина Гуссенса-младшего. [ 1 ] У Лутца также был сын Каспар, который стал священнослужителем. [ 20 ]
В печатных произведениях, таких как партитуры и театральные программы, Лутца обычно называли просто Мейером Лутцем. Часть его музыки была аранжирована для военного оркестра Дж. А. Каппи. [ 21 ] Лутц упоминается в П. Г. Вудхауса романе «Девушка в беде» (1919). [ 22 ] Кроме того, персонаж по имени Герр Тутс в романе Эдварда Бута «Белла» 1912 года основан на Лутце. [ 2 ] как и персонаж Мейер Клоц в романе Освальда Харланда « Город и Хейвен» 1940 года , действие обоих романов происходит в поздневикторианском Скарборо (названном «Спаторп» в «Белле » и «Уитклифф» в «Городе и Хейвене »).
Лутц умер от бронхита в своем доме в Кенсингтоне , Лондон, в возрасте 73 лет. Он был похоронен в церкви Святой Марии, Кенсал-Грин. [ 1 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]
- Зачарованная арфа (1852) (Театр Суррея)
- Фауст и Маргарита (1855) (Театр Суррея)
- Блондинка или брюнетка (1862) (Королевский театр)
- Феликс, или Фестиваль роз (1865) (Королевский театр)
- Зайда, или Жемчужина Гранады (1868) (Ливерпуль)
- Миллер из Милбурга (1872) (Театр Гейети)
- Легенда о Лисе (1873) (кантата)
- Богемский Г-юрл и неприступный поляк (1877) (Театр «Гейети»)
- Ограбление Роя (1879) (Театр Гейети)
- Сорок разбойников (1880) (Театр Гейети)
- Галатея, или перевернутый Пигмалион (1883) (Театр Гейети)
- Маленький Джек Шеппард (1885) (Театр Гейети)
- Мисс Эсмеральда, или Горничная и обезьяна (1887) (Театр Гейети)
- Франкенштейн, или Жертва вампира (1887) (Театр Гейети)
- Фауст в курсе событий (1888) (Театр Гейети)
- Руи Блас и Блазе Руэ (1889) (в Бирмингеме, затем в Gaiety)
- Кармен до Дейты (1890) (в Ливерпуле, затем в Gaiety)
- Зола Эллен слишком поздно (1893) (Театр Гейети)
- Модель Трилби, или День или два после Дю Морье (1895) ( Комическая опера )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Генцль, Курт. «Луц (Вильгельм) Мейер (1829–1903)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, дата обращения 8 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Скоукрофт, Филип Л. «Двадцать вторая гирлянда британских композиторов легкой музыки» , Music Web International, дата обращения 8 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Некролог в «Таймс» , 2 февраля 1903 г., стр. 7
- ↑ «Таймс» , 18 августа 1854 г., стр. 6
- ^ Некролог в The Musical Times , Vol. 44, № 721, 1 марта 1903 г., с. 177
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Вильгельм Мейер Лутц» , ItalianOpera.org
- ^ Jump up to: а б Мюзикл Таймс , ноябрь 1859 г.
- ^ Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы , с. 558, Берт Франклин, 1904 г.
- ↑ The Manchester Guardian , 6 ноября 1853 г., стр. 1 и 29 апреля 1866 г.
- ^ Холлингсхед (1898), с. 87
- ^ Холлингсхед (1898), стр. 462–75.
- ^ Программа для Кармен до данных , заархивированных 10 декабря 2008 г. на Wayback Machine , веб-сайт ArthurLloyd.
- ^ Записи на компакт-диске включают записи Лондонского концертного оркестра под управлением Рональда Корпорации (Hyperion CDA66868) и Королевского филармонического оркестра под управлением Барри Вордсворта (Warner Classics 2564620202).
- ^ «Порезы и затяжки», Fun , 19 июля 1893 г., стр. 22
- ^ См., например, The Times , 20 июля 1880 г., стр. 10, описывая крупномасштабный «Фестивальный концерт Моцарта-Бетховена» под руководством Лутца и отмечая, что к его услугам «всегда прибегали в таких... случаях».
- ^ Мосс, Саймон. Информация о бенефисе Лутца, сайт архива памятных вещей Гилберта и Салливана
- ^ Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы , с. 113, Чатто и Виндус, 1904 г.
- ↑ The Times , 25 октября 1901 г., объявляет о льготе.
- ^ Лэмб, Эндрю. «Комическая опера становится латиноамериканской, 1890–92: Часть 2» в журнале The Gaiety , зима 2006 г., стр. 29
- ↑ «Таймс» , 17 декабря 1908 г., стр. 13
- ^ Каппи, Дж. А. Воспоминания о веселье (Военный журнал Бузи, 1891 г.) ASIN: B0000CZ6RL.
- ↑ Вудхаус, PG Девушка в беде , глава 16
Ссылки
[ редактировать ]- Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 т. (1994)
- Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , 2 т. (1986)
- Холлингсхед, Джон. Хроники веселья (1898) А. Констебль и компания: Лондон (доступно онлайн здесь)
- Холлингсхед, Джон. Старая добрая веселость: история и воспоминания (1903) Лондон: Gaiety Theater Co
- Хайман, Алан. Годы веселья (Касселл, 1975) ISBN 0-304-29372-5
- «Эра» , 12 августа 1899 г., с. 13
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1829 рождений
- 1903 смерти
- Люди, связанные с Гилбертом и Салливаном
- Композиторы британского музыкального театра
- Британские композиторы-мужчины
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Жители Бад-Киссингена (район)
- Выпускники Вюрцбургского университета
- Британские классические органисты
- Органисты собора
- Немецкие эмигранты в Англии
- Смертность от бронхита
- Британские музыканты XIX века
- Музыканты из Королевства Бавария
- Британские музыканты-мужчины XIX века
- Британские масоны
- Британские классические органисты мужского пола