Jump to content

Мейер Лутц

Лутц в 1894 году

Вильгельм Мейер Лутц (19 мая 1829 - 31 января 1903) был британским композитором и дирижером немецкого происхождения, наиболее известным благодаря легкой музыке, музыкальному театру и бурлескам известных произведений.

Эмигрировав в Великобританию в возрасте 19 лет, Лутц начинал как органист, а вскоре стал театральным дирижером в Лондоне. Прослужив с 1850 по 1855 год музыкальным руководителем Суррейского театра , Лутц дирижировал гастролирующими оперными труппами и сочинял серьезную музыку и музыку для менестрелей Кристи . В 1869 году он работал музыкальным руководителем лондонского театра «Гейети» , аранжируя, а затем сочиняя серию популярных бурлесков в течение следующих 25 лет. Лутц продолжал сочинять песни и в 20 веке.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лутц родился в Мюннерштадте , Бавария, Германия. Его родителями были Джозеф Лутц (1801–1879), профессор музыки, и Магдалена (1809–1862). Его старший брат, барон Иоганн Лутц , стал премьер-министром Баварии при короле Баварии Людвиге II . Лутц учился музыке сначала у отца, затем в Вюрцбургском университете. [ 1 ] Он посетил Великобританию как пианист в 1846 году, а затем переехал в Англию в 1848 году в возрасте 19 лет. [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Лутц в 1868 году

Лутц начинал как органист в церквях Бирмингема и Лидса . [ 3 ] Затем в течение многих лет он играл на органе в соборе Святого Георгия в Саутварке . [ 4 ] Лутц был также масоном и служил Великим Органистом Объединенной Великой Ложи Англии . [ 5 ]

Лутц вскоре стал театральным дирижером. С 1850 по 1855 год он дирижировал в Суррейском театре , а затем в Королевском театре . [ 1 ] Для этого театра он написал две оперы: одноактную «Зачарованную арфу» (1852) и большую оперу (1855 ) «Фауст и Маргарита» . [ 6 ] После этого на протяжении многих лет Лутц дирижировал концертами в британских провинциях и гастролирующими оперными труппами Джулии Гризи , тенора Марио и других. [ 7 ] Некоторыми из них руководил тенор Эллиот Галер (основатель в 1877 году Королевского оперного театра в Лестере ), [ 8 ] который поставил оперу Лутца «Заида, или Жемчужина Гранады» (с либретто Оливера Саммерса) в 1859 году в Ливерпуле . [ 1 ] В 1850-х и 1860-х годах он делил концертную трибуну на концертах классической музыки с Юлием Бенедиктом как в провинции, так и в Сент-Джеймс-холле в Лондоне. [ 9 ] В 1859 году в Дерби , Англия, Лутц играл на фортепиано в серии из десяти «Концертов для народа» в «Термеранс-холле». [ 7 ] Галер также поставил три другие оперы Лутца в Королевском театре в Лондоне: «Блондинка или брюнетка» (1862), «Кузина Кейт» (1863) и «Феликс, или Фестиваль роз» (1865). [ 6 ] В эти годы Лутц также сочинил кантаты «Херн-Охотник» ( «Хрустальный дворец» , 1862) и «Король Рождества» ( Оксфордский мюзик-холл , 1863), а также музыку для « Менестрелей Кристи» . [ 1 ]

Годы театра «Гейети»

[ редактировать ]

В 1869 году менеджер Джон Холлингсхед нанял Лутца в качестве постоянного музыкального руководителя и дирижера в недавно открывшемся Театре «Гейети» , сочиняя танцы и песни для постановок этого театра, а также дирижируя оркестром для опер, оперетт , пьес и бурлесков, ставившихся в театре. театр. [ 2 ] В этом качестве он дирижировал «Тесписом» , первой Гилберта и Салливана комической оперой , в 1871 году.

Сувенирная программа от Рюи Бласа

Ранние композиции Лутца для театра «Гейети» включали музыку к Мечты пьесе Томаса Робертсона « » (1869) . [ 10 ] Миллер из Милбурга (1872 г.). [ 6 ] В это же время Кристина Нильссон исполнила его сцену «Ксения Славонская девица» (1869), а на Ковент-Гарден» «Променадных концертах в 1873 году была исполнена его кантата «Легенда о Лисе ». [ 6 ] Он также сочинял музыку для таких шоу, как «В состоянии» (1882 г.) и «Потомство» (1884 г.) для женской труппы Лилы Клэй. Он также написал популярную песню «Eyes of English Blue» для Элис Атертон . [ 1 ]

В «Гейети» Лутц составлял партитуры, а позже часто сочинял оригинальную музыку для серии популярных стилизованных развлечений, опер-буфов и бурлесков. [ 1 ] в том числе «Богемский Г-юрл и неприступный поляк» (1877); Ограбление Роя (1879, Ф. К. Бернанд ); версия «Сорока разбойников» (1880, либретто Роберта Риса ; Лутц дирижировал версией того же рассказа 1878 года); Все в Даунсе; или Черноглазая Сьюзен (1881); Аладдин (1881 г.); Ой! Эти девушки (1882); [ 11 ] Синяя Борода (1882 г.); Галатея, или Перевернутый Пигмалион (1883, на либретто Генри Поттинджера Стивенса ); Ариэль (1883, либретто Бернана); и Мазепа (1884). [ 1 ]

Джордж Эдвардс взял на себя управление «Гейети» в 1885 году и расширил формат бурлесков, поручив Лутцу написать оригинальные партитуры для «новых бурлесков» в театре: « Маленький Джек Шеппард » (1885, либретто Стивенса); Монте-Кристо-младший (1886 г.); Мисс Эсмеральда , или Горничная и обезьяна (1887); Франкенштейн, или Жертва вампира (1887); «Фауст в наши дни» (1888, либретто Г. Р. Симса и Генри Петтита); Руи Блас и Блазе Руэ (1889, либретто Фредерика Хобсона Лесли и Герберта Ф. Кларка); Кармен до Дейты (1890, либретто Симса и Петтита); [ 12 ] Зола Эллен слишком поздно (1891, либретто Лесли); [ 6 ] и Дон Жуан (1892, книга Лесли, слова Адриана Росс ). «Pas de quatre», веселый амбарный танец, написанный для Фауста и по сей день , оставался популярным более пятидесяти лет и имел по крайней мере две современные записи. [ 1 ] [ 13 ] В 1893 году вместе с Альбертом О'Доннеллом Бартолейнсом он написал «А ля Франсез» . [ 14 ]

Ноты к танцу из Фауста в актуальном состоянии

В эти годы Лутц продолжал пользоваться спросом как дирижер по всей Великобритании. [ 15 ] и продолжал сочинять религиозную и светскую музыку. [ 3 ] 3 мая 1886 года в Театре «Гейети» состоялась подборка сцен, сыгранных в пользу Лутца, в том числе сцены из большой оперы Лутца «Фауст и Маргарита» , его бурлеск «Маленький Джек Шеппард» и оперетты «Карл» , а также несколько декламаций и сольных пьес. Среди исполнителей были Нелли Фаррен (которая пела под его руководством почти во всех его пьесах Gaiety), Мэрион Худ , Дурвард Лели , Ричард Темпл и многие другие. [ 16 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Лутц покинул «Гейети» в 1894 году, и его заменил Иван Кэрил . Для «Комической оперы» в 1895 году Лутц сочинил «Модель Трилби, или День или два после Дю Морье» . [ 6 ] Он также написал дополнительные песни для барона Голоша для Трафальгарского театра (1895). [ 17 ] Лутц написал струнный квартет и такие баллады, как «Thy Silver Tones», «Enchant Mine Ear» и «Sail on Silver Cloud». В последние годы XIX века Лутц дирижировал оркестром, игравшим «Летние сезоны» в спа-центре Скарборо . [ 2 ] Он продолжал сочинять песни и в 20 веке, в том числе музыку для Hidenseek (1901) и несколько номеров для Ивана Кэрилла и Сесила Кука «Девушки из Кейса» (1902). Однако у Лутца, похоже, закончились средства, поскольку 28 ноября 1901 года в театре «Гейети» для него был проведен еще один благотворительный вечер, организованный Джорджем Эдвардсом. [ 18 ]

Лутц был женат в 1856 году на Элизабет Кук (р. 1835), а затем на ее сестре Эмили Кук (р. 1847). [ 19 ] Их братьями были бас Томас Эйнсли Кук и баритон Джон Фюрно Кук , а их сестра Элис Эйнсли Кук (ок. 1850–1938) была оперной певицей и актрисой музыкальной комедии. Его племянница Энни вышла замуж за Юджина Гуссенса-младшего. [ 1 ] У Лутца также был сын Каспар, который стал священнослужителем. [ 20 ]

В печатных произведениях, таких как партитуры и театральные программы, Лутца обычно называли просто Мейером Лутцем. Часть его музыки была аранжирована для военного оркестра Дж. А. Каппи. [ 21 ] Лутц упоминается в П. Г. Вудхауса романе «Девушка в беде» (1919). [ 22 ] Кроме того, персонаж по имени Герр Тутс в романе Эдварда Бута «Белла» 1912 года основан на Лутце. [ 2 ] как и персонаж Мейер Клоц в романе Освальда Харланда « Город и Хейвен» 1940 года , действие обоих романов происходит в поздневикторианском Скарборо (названном «Спаторп» в «Белле » и «Уитклифф» в «Городе и Хейвене »).

Лутц умер от бронхита в своем доме в Кенсингтоне , Лондон, в возрасте 73 лет. Он был похоронен в церкви Святой Марии, Кенсал-Грин. [ 1 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
Роберта Риса и Лутца «Сорок разбойников» , 1880 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Генцль, Курт. «Луц (Вильгельм) Мейер (1829–1903)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, дата обращения 8 июля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Скоукрофт, Филип Л. «Двадцать вторая гирлянда британских композиторов легкой музыки» , Music Web International, дата обращения 8 июля 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б Некролог в «Таймс» , 2 февраля 1903 г., стр. 7
  4. «Таймс» , 18 августа 1854 г., стр. 6
  5. ^ Некролог в The Musical Times , Vol. 44, № 721, 1 марта 1903 г., с. 177
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Вильгельм Мейер Лутц» , ItalianOpera.org
  7. ^ Jump up to: а б Мюзикл Таймс , ноябрь 1859 г.
  8. ^ Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы , с. 558, Берт Франклин, 1904 г.
  9. The Manchester Guardian , 6 ноября 1853 г., стр. 1 и 29 апреля 1866 г.
  10. ^ Холлингсхед (1898), с. 87
  11. ^ Холлингсхед (1898), стр. 462–75.
  12. ^ Программа для Кармен до данных , заархивированных 10 декабря 2008 г. на Wayback Machine , веб-сайт ArthurLloyd.
  13. ^ Записи на компакт-диске включают записи Лондонского концертного оркестра под управлением Рональда Корпорации (Hyperion CDA66868) и Королевского филармонического оркестра под управлением Барри Вордсворта (Warner Classics 2564620202).
  14. ^ «Порезы и затяжки», Fun , 19 июля 1893 г., стр. 22
  15. ^ См., например, The Times , 20 июля 1880 г., стр. 10, описывая крупномасштабный «Фестивальный концерт Моцарта-Бетховена» под руководством Лутца и отмечая, что к его услугам «всегда прибегали в таких... случаях».
  16. ^ Мосс, Саймон. Информация о бенефисе Лутца, сайт архива памятных вещей Гилберта и Салливана
  17. ^ Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы , с. 113, Чатто и Виндус, 1904 г.
  18. The Times , 25 октября 1901 г., объявляет о льготе.
  19. ^ Лэмб, Эндрю. «Комическая опера становится латиноамериканской, 1890–92: Часть 2» в журнале The Gaiety , зима 2006 г., стр. 29
  20. «Таймс» , 17 декабря 1908 г., стр. 13
  21. ^ Каппи, Дж. А. Воспоминания о веселье (Военный журнал Бузи, 1891 г.) ASIN: B0000CZ6RL.
  22. Вудхаус, PG Девушка в беде , глава 16
  • Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 т. (1994)
  • Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , 2 т. (1986)
  • Холлингсхед, Джон. Хроники веселья (1898) А. Констебль и компания: Лондон (доступно онлайн здесь)
  • Холлингсхед, Джон. Старая добрая веселость: история и воспоминания (1903) Лондон: Gaiety Theater Co
  • Хайман, Алан. Годы веселья (Касселл, 1975) ISBN   0-304-29372-5
  • «Эра» , 12 августа 1899 г., с. 13
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 770258a5b1134a7d937082fcb7f1bec4__1713884940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/c4/770258a5b1134a7d937082fcb7f1bec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meyer Lutz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)