Комическая опера
![]() Открытка 1901 года с изображением Уич-стрит, незадолго до ее сноса. | |
![]() | |
Адрес | 299 Стрэнд Вестминстер , Лондон |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'47 "N 00 ° 06'57" W / 51,51306 ° N 0,11583 ° W |
Обозначение | Снесен |
Текущее использование | Место, занятое Домом Буша |
Строительство | |
Открыто | 1870 |
Закрыто | 1899 |
Архитектор | Ф. Х. Фаулер |
Комическая опера — театр 19-го века, построенный в Вестминстере , Лондон, расположенный между Уич-стрит , Холиуэлл-стрит и Стрэндом . Он открылся в 1870 году и был снесен в 1902 году, чтобы освободить место для строительства Олдвича и Кингсуэя .
Театр был построен по дешевке как спекулятивное предприятие и был известен как один из «шатких близнецов» наряду с соседним театром «Глобус » . Многочисленные директора представляли пьесы на английском, французском и немецком языках, а дом также использовался для феерий и английских версий французских опер-буффов . Его лучше всего помнят как театр, где Гилберта и Салливана между 1877 и 1881 годами впервые были показаны несколько ранних опер .
История
[ редактировать ]Предыстория и ранние годы
[ редактировать ]В 16 веке на этом месте стояла Лионская гостиница , одна из канцелярских гостиниц, Лондона примыкающих к Внутреннему храму . К 1860-м годам местность сильно пришла в упадок, и старая гостиница была превращена в то, что историки Мандер и Митченсон называют «жилищами сомнительного характера». [ 1 ] В 1864 году часть территории была расчищена, и импресарио Сефтон Парри построил новый театр « Глобус» , который открылся в 1868 году. [ 2 ] Он приобрел прилегающий участок, ограниченный Уич-стрит , Холиуэлл-стрит и Стрэндом , на котором два года спустя построил Opera Comique. [ 3 ] Архитектором был Фрэнсис Фаулер . [ 4 ]
Строительство театров Пэрри было спекулятивным предприятием: он надеялся получить большую прибыль от компенсации, когда территория будет снесена, что уже тогда рассматривалось. [ 1 ] Его рассматривали более тридцати лет. [ 5 ] Два театра, примыкавшие друг к другу, стали называть «рахичными близнецами»: [ 6 ] оба были настолько хлипкой конструкции, что исполнители могли слышать друг друга через общую стену. [ 7 ] Несмотря на прозвище, «Комическая опера» ни в коем случае не была близнецом «Глобуса», будучи лишь вдвое меньше по размеру и вмещая 862 человека. [ 8 ] по сравнению с более чем 1500 в Globe. [ 9 ]
Еще одно различие между двумя театрами заключалось в том, что, в отличие от «Глобуса», «Комическая опера» находилась в основном под землей. В него можно было попасть через туннели с трех улиц (включая Стрэнд), и его прозвали «Королевскими туннелями театра». [ 3 ] Сообщается, что здесь был сквозняк, а длинный лестничный марш, ведущий вниз на уровень ларьков, представлял опасность пожара. [ 10 ] Несмотря на это, а также на хлипкую конструкцию, после открытия театр получил высокую оценку в прессе. The Era прокомментировала: «По элегантности дизайна и идеальной приспособляемости к требованиям драматического искусства его не превзошел, если вообще может быть равен, ни один существующий театр». [ 4 ] Другой лондонский журнал сообщил:
- Мы почти склонны назвать его самым красивым театром Лондона. Он имеет форму плоской подковы, сцена находится в пределах видимости и слышимости из каждой части зала. Он состоит из рядов удобных и элегантных партеров на полу с тремя ярусами или кругами, простирающимися почти вокруг дома в виде бельэтажа, семейного круга и амфитеатра соответственно, а также шести частных лож по обе стороны сцены. Дизайн конструкции отражает высшую заслугу архитектора Ф. Х. Фаулера, а целомудренные и элегантные украшения г-на К. У. Брэдвелла заслуживают большой похвалы. [ 11 ]
Театр открылся под названием «Королевская комическая опера» 29 октября 1870 года. [ 3 ] Труппа из театра Дежазе в Париже, возглавляемая актрисой-ветераном Виржини Дежазе , представила Викторьена Сарду , комедию «Пресс Сен-Жерве» публике, в которую входил принц Уэльский и две более короткие пьесы . [ 4 ] В следующем году французская драма продолжилась, когда труппа «Комеди Франсез» впервые выступила за пределами Франции, и это событие вызвало значительный интерес. [ 12 ]
Первой отечественной постановкой в театре стала музыкальная пьеса 1871 года «Мари » на музыку Ричарда Д'Ойли Карта и либретто Э. Спенсера Мотта. Это сопровождало английскую адаптацию Мольера » « Врача плохого врача . Производство не имело успеха. [ 13 ] Затем последовали оперы-буффы Эрве также , Оффенбаха и Лекока , а Ф.К. феерии Бернана . [ 14 ] После коротких сезонов с участием итальянской трагики Аделаиды Ристори , а затем звезды английской оперетты Эмили Сольдин , Карт стал менеджером театра в 1874 году и представил «Сломанную ветвь» , английскую версию Гастона Серпетта « оперетты La Branch Cassée » с Полиной Ритой в главной роли . [ 15 ] Первая попытка Carte основать «постоянное пристанище для легкой оперы». [ 12 ] провалился, и на следующие три года театр перешел в другие руки. [ 12 ]
Слово «Королевский» было исключено из названия театра в 1876 году. [ 3 ] Бернанд и Чарльз Мортон некоторое время были там менеджерами, представляя феерии и комические оперы соответственно. Оффенбаха Сезон Мортона в 1876 году включал хорошо принятые постановки « Мадам архидук» Лекока и «Дочь мадам Анго» с участием Сольдена и Кейт Сэнтли , а во второй пьесе У.С. Пенли , продвинутого из хора. Мортон также представил успешную двойную афишу « Гилберта и Салливана » Процесс присяжных Оффенбаха и «Женевьеву де Брабант» . [ 14 ] После Мортона в период с мая 1876 года по сентябрь 1877 года череда руководителей ставила спектакли, которые не имели большого эффекта. [ 14 ]
Гилберт и Салливан
[ редактировать ]
В ноябре 1877 года труппа Comedy Opera, которой руководил Карт, взяла в аренду и поставила премьеру «Колдуна» Гилберта и Салливана . За этим в 1878 году последовал HMS Pinafore той же команды , который стал хитом, дав 571 спектакль, что на тот момент стало вторым по продолжительности театральным спектаклем в истории. [ 16 ] Во время выступления 31 июля 1879 года бывшие деловые партнеры Карта по Comedy Opera Company (с которой Карт, Гилберт и Салливан расстались) попытались захватить площадку, устроив знаменитый скандал. [ 17 ] На Рождество 1878 года, во время показа HMS Pinafore , театр был отремонтирован и обновлен Э. У. Брэдвеллом и вновь открылся 1 февраля 1879 года. The Era прокомментировала: «Мы едва ли можем переоценить красоту и изящество Opera Comique, каким оно теперь кажется зрителям». восхищенная публика». [ 18 ]
Затем последовали еще два успеха Гилберта и Салливана, теперь поставленные оперной труппой Д'Ойли Карт : «Пираты Пензанса» (1880) и, наконец, «Терпение» (1881), которое позже было передано в новый, более крупный театр Карт, « Савой» . [ 19 ] В этот период Карт также представил различные сопутствующие произведения к операм Гилберта и Салливана, в том числе возрождение « Сна Доры» в 1877 году Артуром Сесилом и Альфредом Селье ; Призрачный рыцарь (1878); возрождение « Суда присяжных» ; несколько произведений Джорджа Гроссмита , начиная с 1878 года: «Красавицы на пляже» , «Серебряная свадьба» , «Пять деревень» и «Чашки и блюдца» ; возрождение Гилберта « В конце концов!» ; [ 18 ] Детский передник с совершенно юным составом (1878 г.); В дудках (1880); и дядя Сэмюэл (1881). [ 20 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После того как Д'Ойли Карт покинул Opera Comique, судьба театра пошла на убыль. Он пустовал с октября до конца 1881 года. [ 14 ] В начале 1882 года Джон Холлингсхед и Ричард Баркер представили «Тещу» , легкомысленную комедию Джорджа Р. Симса шла в двойной афише с бурлеском под названием «Вулкан» , которая до мая . За ними последовала пародия под названием «Крушение передника» Х. Лингарда и Ласкомба Сирелла , описанная The Era как «любопытная и дерзкая», которая продолжалась до октября. [ 14 ] В течение оставшейся части 1880-х годов череда менеджеров представила широкий спектр жанров: от адаптаций французских пьес Шекспира , Шеридана , Ибсена и адаптации Диккенса сыном романиста до музыкальных шоу, в том числе «Феи О'Фай» Эдварда. Джонса и Генри Германа, который The Era позже описал как «примечательный тем, что представил мисс Мари Темпест на обычной сцене». [ 14 ] Среди композиторов, чьи произведения были представлены в Opera Comique в этот период, были Джулия Вульф, Мейер Лутц и Виктор Роджер . Среди исполнителей были Нелли Бромли , Фрэнк Вятт , Джонстон Форбс-Робертсон , Джулия Гвинн и Пенли. [ 14 ]

Театр был снова отремонтирован в 1885 году, и его владельцем стал актер-менеджер Дэвид Джеймс . The Era считает, что ремонт сделал его «одним из самых удобных, красивых и приемлемых развлекательных заведений в Лондоне». [ 21 ] Джеймс купил прилегающее помещение на Холивелл-стрит, чтобы освободить место для пристройки к театру. , бары и зоны отдыха были По данным The Era значительно улучшены, добавлена просторная курительная комната и установлены новые запасные выходы. [ 21 ] В 1891 году Джордж Эдвардс взял на себя управление театром и представил бурлеск « Жанна д'Арк» , Адриана Росса Дж.Л. Шайна и Фрэнка Осмонда Карра , в состав актерского состава входили Артур Робертс и Мэрион Худ . Он был хорошо принят и проходил с января по сентябрь. [ 14 ] После этого театр вернулся к своей модели быстро меняющихся постановок и недолговечного менеджмента. [ 14 ]
Особенностью начала 1890-х годов было частое представление адаптаций или оригинальных произведений таких писателей, как Генри Джеймс , Редьярд Киплинг и Джордж Мур . [ 14 ] За следующим сезоном французских пьес, исполненных на языке оригинала, последовал немецкий сезон, также поставленный в оригинале, в 1894 году, который длился более двух месяцев. [ 14 ] в начале 1895 года « Нелли Фаррен начала здесь свой неудачный сезон с плохой комедии… и еще худшего бурлеска» . По данным The Era , [ 14 ] Позже в том же году Огастес Харрис представил Чарльза Вильерса Стэнфорда комическую оперу «Шамус О'Брайен» , которая длилась два месяца, с марта по май. [ 22 ] » Осмонда Карра «Афинская дева шла в течение месяца в июне 1897 года, после чего, как писала «Эра» , «ничего достойного какого-либо упоминания не было предпринято в этом храме драмы, у которого была исключительно эксцентричная и по большей части катастрофическая карьера. " [ 14 ] Возрождение музыкальной адаптации « Алисы в стране чудес » на музыку Уолтера Слотера открылось к рождественскому сезону 1898 года и продлилось до середины февраля 1899 года. [ 23 ] В марте 1899 года Гораций Седжер анонсировал бурлеск для комической оперы «Великий Цезарь » Пауля и Уолтера Рубенса и Джорджа Гроссмитов-младших . [ 24 ] но он изменил свои планы и представил ее в Театре Комедии . [ 25 ]
Комическая опера закрылась в 1899 году и была принудительно куплена Советом лондонского графства за 40 000 фунтов стерлингов. [ 26 ] Он был снесен в 1902 году, когда территория была перепланирована, чтобы создать Олдвич (названный в честь старой улицы Уич-стрит) и Кингсуэй . [ 5 ]
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мандер и Митченсон, с. 62
- ^ Мандер и Митченсон, с. 63
- ^ Перейти обратно: а б с д Мандер и Митченсон, с. 128
- ^ Перейти обратно: а б с «Новая комическая опера», «Эра» , 30 октября 1870 г., с. 13
- ^ Перейти обратно: а б «Наша лондонская переписка», Manchester Guardian , 17 октября 1902 г., стр. 4
- ^ Мандер и Митченсон, стр. 67 и 133.
- ^ Гудман, с. 34
- ^ Уеринг, JP «Лондонский театр Вест-Энда в 1890-х годах» , Educational Theatre Journal , Vol. 29, № 3 (октябрь 1977 г.), стр. 320–332 (требуется подписка). Архивировано 9 июня 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Театр «Глобус», The Era» , 29 ноября 1868 г., цитируется по Mander and Mitchenson, стр. 63–64.
- ^ «Комическая опера, Ист-Стрэнд, Лондон». Архивировано 8 мая 2009 года на сайте Wayback Machine , веб-сайт Артура Ллойда. Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Комическая опера», The Examiner и London Review , 5 ноября 1870 г., стр. 713
- ^ Перейти обратно: а б с Мандер и Митченсон, с. 131
- ^ Эйнгер, с. 92; и «Оригинальная переписка», The Era , 10 сентября 1871 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Театр Opera Comique», «Эра» , 15 октября 1898 г., с. 11
- ^ «Opera Comique!, The Graphic , 29 августа 1874 г., стр. 211; и «Opera Comique», The Pall Mall Gazette , 29 августа 1874 г., стр. 11.
- ^ Гэй, с. 1532; и Гиллан, Дон. «Самые продолжительные пьесы в Лондоне и Нью-Йорке». Архивировано 13 июня 2020 года в Wayback Machine , StageBeauty.net. Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «Драка в Комической опере», The Era , 10 августа 1879 г., стр. 5; «Драка в Комической опере», Лидс Меркьюри , 13 августа 1879 г., стр. 8; и Гиллан, Дон. Отчет о "Fracas at the Opera Comique". Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Комическая опера» [ мертвая ссылка ] . «Эра» от 9 февраля 1879 года, перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 1 и 8.
- ^ Роллинз и Уиттс, Приложение, стр. IX
- ^ Перейти обратно: а б «Театр Opera Comique», «Эра» , 4 апреля 1885 г., с. 8
- ^ Вуд, стр. 115–116.
- ^ «Алиса в стране чудес», The Pall Mall Gazette , 23 декабря 1898 г., стр. 1; и "Tonight's Entertainment's", The Pall Mall Gazette, 16 февраля 1899 г., стр. 1
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 11 марта 1899 г., с. 12
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 25 марта 1899 г., с. 12
- ^ The Pall Mall Gazette , 3 января 1900 г., стр. 6
Источники
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514769-8 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Гудман, Эндрю (1988). Лондон Гилберта и Салливана . Лондон: Спеллмаунт. ISBN 978-0-946771-31-8 .
- Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (1976) [1968]. Затерянные театры Лондона (второе изд.). Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-02838-0 .
- Паркер, Джон, изд. (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК 10013159 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
- Вуд, Генри Дж (1938). Моя жизнь музыки . Лондон: Виктор Голланц. ОСЛК 30533927 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бывшие здания и постройки в Вестминстере
- Опера в Лондоне
- Гилберт и Салливан
- Бывшие театры в Лондоне
- Оперные театры в Англии
- Музыкальные площадки, построенные в 1870 году
- Закрытие 1899 года в Англии
- 1870 заведений в Англии
- Театры построены в 1870 году.
- Здания и сооружения снесены в 1902 году.
- Снесенные здания и сооружения в Лондоне