Jump to content

Комическая опера

Комическая опера
Открытка 1901 года с изображением Уич-стрит, незадолго до ее сноса.
Карта
Адрес 299 Стрэнд
Вестминстер , Лондон
Координаты 51 ° 30'47 "N 00 ° 06'57" W  /  51,51306 ° N 0,11583 ° W  / 51,51306; -0,11583
Обозначение Снесен
Текущее использование Место, занятое Домом Буша
Строительство
Открыто 1870
Закрыто 1899
Архитектор Ф. Х. Фаулер

Комическая опера — театр 19-го века, построенный в Вестминстере , Лондон, расположенный между Уич-стрит , Холиуэлл-стрит и Стрэндом . Он открылся в 1870 году и был снесен в 1902 году, чтобы освободить место для строительства Олдвича и Кингсуэя .

Театр был построен по дешевке как спекулятивное предприятие и был известен как один из «шатких близнецов» наряду с соседним театром «Глобус » . Многочисленные директора представляли пьесы на английском, французском и немецком языках, а дом также использовался для феерий и английских версий французских опер-буффов . Его лучше всего помнят как театр, где Гилберта и Салливана между 1877 и 1881 годами впервые были показаны несколько ранних опер .

Предыстория и ранние годы

[ редактировать ]

В 16 веке на этом месте стояла Лионская гостиница , одна из канцелярских гостиниц, Лондона примыкающих к Внутреннему храму . К 1860-м годам местность сильно пришла в упадок, и старая гостиница была превращена в то, что историки Мандер и Митченсон называют «жилищами сомнительного характера». [ 1 ] В 1864 году часть территории была расчищена, и импресарио Сефтон Парри построил новый театр « Глобус» , который открылся в 1868 году. [ 2 ] Он приобрел прилегающий участок, ограниченный Уич-стрит , Холиуэлл-стрит и Стрэндом , на котором два года спустя построил Opera Comique. [ 3 ] Архитектором был Фрэнсис Фаулер . [ 4 ]

Строительство театров Пэрри было спекулятивным предприятием: он надеялся получить большую прибыль от компенсации, когда территория будет снесена, что уже тогда рассматривалось. [ 1 ] Его рассматривали более тридцати лет. [ 5 ] Два театра, примыкавшие друг к другу, стали называть «рахичными близнецами»: [ 6 ] оба были настолько хлипкой конструкции, что исполнители могли слышать друг друга через общую стену. [ 7 ] Несмотря на прозвище, «Комическая опера» ни в коем случае не была близнецом «Глобуса», будучи лишь вдвое меньше по размеру и вмещая 862 человека. [ 8 ] по сравнению с более чем 1500 в Globe. [ 9 ]

Еще одно различие между двумя театрами заключалось в том, что, в отличие от «Глобуса», «Комическая опера» находилась в основном под землей. В него можно было попасть через туннели с трех улиц (включая Стрэнд), и его прозвали «Королевскими туннелями театра». [ 3 ] Сообщается, что здесь был сквозняк, а длинный лестничный марш, ведущий вниз на уровень ларьков, представлял опасность пожара. [ 10 ] Несмотря на это, а также на хлипкую конструкцию, после открытия театр получил высокую оценку в прессе. The Era прокомментировала: «По элегантности дизайна и идеальной приспособляемости к требованиям драматического искусства его не превзошел, если вообще может быть равен, ни один существующий театр». [ 4 ] Другой лондонский журнал сообщил:

Мы почти склонны назвать его самым красивым театром Лондона. Он имеет форму плоской подковы, сцена находится в пределах видимости и слышимости из каждой части зала. Он состоит из рядов удобных и элегантных партеров на полу с тремя ярусами или кругами, простирающимися почти вокруг дома в виде бельэтажа, семейного круга и амфитеатра соответственно, а также шести частных лож по обе стороны сцены. Дизайн конструкции отражает высшую заслугу архитектора Ф. Х. Фаулера, а целомудренные и элегантные украшения г-на К. У. Брэдвелла заслуживают большой похвалы. [ 11 ]

Театр открылся под названием «Королевская комическая опера» 29 октября 1870 года. [ 3 ] Труппа из театра Дежазе в Париже, возглавляемая актрисой-ветераном Виржини Дежазе , представила Викторьена Сарду , комедию «Пресс Сен-Жерве» публике, в которую входил принц Уэльский и две более короткие пьесы . [ 4 ] В следующем году французская драма продолжилась, когда труппа «Комеди Франсез» впервые выступила за пределами Франции, и это событие вызвало значительный интерес. [ 12 ]

Первой отечественной постановкой в ​​театре стала музыкальная пьеса 1871 года «Мари » на музыку Ричарда Д'Ойли Карта и либретто Э. Спенсера Мотта. Это сопровождало английскую адаптацию Мольера » « Врача плохого врача . Производство не имело успеха. [ 13 ] Затем последовали оперы-буффы Эрве также , Оффенбаха и Лекока , а Ф.К. феерии Бернана . [ 14 ] После коротких сезонов с участием итальянской трагики Аделаиды Ристори , а затем звезды английской оперетты Эмили Сольдин , Карт стал менеджером театра в 1874 году и представил «Сломанную ветвь» , английскую версию Гастона Серпетта « оперетты La Branch Cassée » с Полиной Ритой в главной роли . [ 15 ] Первая попытка Carte основать «постоянное пристанище для легкой оперы». [ 12 ] провалился, и на следующие три года театр перешел в другие руки. [ 12 ]

Слово «Королевский» было исключено из названия театра в 1876 году. [ 3 ] Бернанд и Чарльз Мортон некоторое время были там менеджерами, представляя феерии и комические оперы соответственно. Оффенбаха Сезон Мортона в 1876 году включал хорошо принятые постановки « Мадам архидук» Лекока и «Дочь мадам Анго» с участием Сольдена и Кейт Сэнтли , а во второй пьесе У.С. Пенли , продвинутого из хора. Мортон также представил успешную двойную афишу « Гилберта и Салливана » Процесс присяжных Оффенбаха и «Женевьеву де Брабант» . [ 14 ] После Мортона в период с мая 1876 года по сентябрь 1877 года череда руководителей ставила спектакли, которые не имели большого эффекта. [ 14 ]

Гилберт и Салливан

[ редактировать ]
Обложка программы 1878 года

В ноябре 1877 года труппа Comedy Opera, которой руководил Карт, взяла в аренду и поставила премьеру «Колдуна» Гилберта и Салливана . За этим в 1878 году последовал HMS Pinafore той же команды , который стал хитом, дав 571 спектакль, что на тот момент стало вторым по продолжительности театральным спектаклем в истории. [ 16 ] Во время выступления 31 июля 1879 года бывшие деловые партнеры Карта по Comedy Opera Company (с которой Карт, Гилберт и Салливан расстались) попытались захватить площадку, устроив знаменитый скандал. [ 17 ] На Рождество 1878 года, во время показа HMS Pinafore , театр был отремонтирован и обновлен Э. У. Брэдвеллом и вновь открылся 1 февраля 1879 года. The Era прокомментировала: «Мы едва ли можем переоценить красоту и изящество Opera Comique, каким оно теперь кажется зрителям». восхищенная публика». [ 18 ]

Затем последовали еще два успеха Гилберта и Салливана, теперь поставленные оперной труппой Д'Ойли Карт : «Пираты Пензанса» (1880) и, наконец, «Терпение» (1881), которое позже было передано в новый, более крупный театр Карт, « Савой» . [ 19 ] В этот период Карт также представил различные сопутствующие произведения к операм Гилберта и Салливана, в том числе возрождение « Сна Доры» в 1877 году Артуром Сесилом и Альфредом Селье ; Призрачный рыцарь (1878); возрождение « Суда присяжных» ; несколько произведений Джорджа Гроссмита , начиная с 1878 года: «Красавицы на пляже» , «Серебряная свадьба» , «Пять деревень» и «Чашки и блюдца» ; возрождение Гилберта « В конце концов!» ; [ 18 ] Детский передник с совершенно юным составом (1878 г.); В дудках (1880); и дядя Сэмюэл (1881). [ 20 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

После того как Д'Ойли Карт покинул Opera Comique, судьба театра пошла на убыль. Он пустовал с октября до конца 1881 года. [ 14 ] В начале 1882 года Джон Холлингсхед и Ричард Баркер представили «Тещу» , легкомысленную комедию Джорджа Р. Симса шла в двойной афише с бурлеском под названием «Вулкан» , которая до мая . За ними последовала пародия под названием «Крушение передника» Х. Лингарда и Ласкомба Сирелла , описанная The Era как «любопытная и дерзкая», которая продолжалась до октября. [ 14 ] В течение оставшейся части 1880-х годов череда менеджеров представила широкий спектр жанров: от адаптаций французских пьес Шекспира , Шеридана , Ибсена и адаптации Диккенса сыном романиста до музыкальных шоу, в том числе «Феи О'Фай» Эдварда. Джонса и Генри Германа, который The Era позже описал как «примечательный тем, что представил мисс Мари Темпест на обычной сцене». [ 14 ] Среди композиторов, чьи произведения были представлены в Opera Comique в этот период, были Джулия Вульф, Мейер Лутц и Виктор Роджер . Среди исполнителей были Нелли Бромли , Фрэнк Вятт , Джонстон Форбс-Робертсон , Джулия Гвинн и Пенли. [ 14 ]

Обложка программы 1887 года

Театр был снова отремонтирован в 1885 году, и его владельцем стал актер-менеджер Дэвид Джеймс . The Era считает, что ремонт сделал его «одним из самых удобных, красивых и приемлемых развлекательных заведений в Лондоне». [ 21 ] Джеймс купил прилегающее помещение на Холивелл-стрит, чтобы освободить место для пристройки к театру. , бары и зоны отдыха были По данным The Era значительно улучшены, добавлена ​​просторная курительная комната и установлены новые запасные выходы. [ 21 ] В 1891 году Джордж Эдвардс взял на себя управление театром и представил бурлеск « Жанна д'Арк» , Адриана Росса Дж.Л. Шайна и Фрэнка Осмонда Карра , в состав актерского состава входили Артур Робертс и Мэрион Худ . Он был хорошо принят и проходил с января по сентябрь. [ 14 ] После этого театр вернулся к своей модели быстро меняющихся постановок и недолговечного менеджмента. [ 14 ]

Особенностью начала 1890-х годов было частое представление адаптаций или оригинальных произведений таких писателей, как Генри Джеймс , Редьярд Киплинг и Джордж Мур . [ 14 ] За следующим сезоном французских пьес, исполненных на языке оригинала, последовал немецкий сезон, также поставленный в оригинале, в 1894 году, который длился более двух месяцев. [ 14 ] в начале 1895 года « Нелли Фаррен начала здесь свой неудачный сезон с плохой комедии… и еще худшего бурлеска» . По данным The Era , [ 14 ] Позже в том же году Огастес Харрис представил Чарльза Вильерса Стэнфорда комическую оперу «Шамус О'Брайен» , которая длилась два месяца, с марта по май. [ 22 ] » Осмонда Карра «Афинская дева шла в течение месяца в июне 1897 года, после чего, как писала «Эра» , «ничего достойного какого-либо упоминания не было предпринято в этом храме драмы, у которого была исключительно эксцентричная и по большей части катастрофическая карьера. " [ 14 ] Возрождение музыкальной адаптации « Алисы в стране чудес » на музыку Уолтера Слотера открылось к рождественскому сезону 1898 года и продлилось до середины февраля 1899 года. [ 23 ] В марте 1899 года Гораций Седжер анонсировал бурлеск для комической оперы «Великий Цезарь » Пауля и Уолтера Рубенса и Джорджа Гроссмитов-младших . [ 24 ] но он изменил свои планы и представил ее в Театре Комедии . [ 25 ]

Комическая опера закрылась в 1899 году и была принудительно куплена Советом лондонского графства за 40 000 фунтов стерлингов. [ 26 ] Он был снесен в 1902 году, когда территория была перепланирована, чтобы создать Олдвич (названный в честь старой улицы Уич-стрит) и Кингсуэй . [ 5 ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мандер и Митченсон, с. 62
  2. ^ Мандер и Митченсон, с. 63
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Мандер и Митченсон, с. 128
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Новая комическая опера», «Эра» , 30 октября 1870 г., с. 13
  5. ^ Перейти обратно: а б «Наша лондонская переписка», Manchester Guardian , 17 октября 1902 г., стр. 4
  6. ^ Мандер и Митченсон, стр. 67 и 133.
  7. ^ Гудман, с. 34
  8. ^ Уеринг, JP «Лондонский театр Вест-Энда в 1890-х годах» , Educational Theatre Journal , Vol. 29, № 3 (октябрь 1977 г.), стр. 320–332 (требуется подписка). Архивировано 9 июня 2016 г. на Wayback Machine.
  9. ^ «Театр «Глобус», The Era» , 29 ноября 1868 г., цитируется по Mander and Mitchenson, стр. 63–64.
  10. ^ «Комическая опера, Ист-Стрэнд, Лондон». Архивировано 8 мая 2009 года на сайте Wayback Machine , веб-сайт Артура Ллойда. Проверено 15 апреля 2020 г.
  11. ^ «Комическая опера», The Examiner и London Review , 5 ноября 1870 г., стр. 713
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мандер и Митченсон, с. 131
  13. ^ Эйнгер, с. 92; и «Оригинальная переписка», The Era , 10 сентября 1871 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Театр Opera Comique», «Эра» , 15 октября 1898 г., с. 11
  15. ^ «Opera Comique!, The Graphic , 29 августа 1874 г., стр. 211; и «Opera Comique», The Pall Mall Gazette , 29 августа 1874 г., стр. 11.
  16. ^ Гэй, с. 1532; и Гиллан, Дон. «Самые продолжительные пьесы в Лондоне и Нью-Йорке». Архивировано 13 июня 2020 года в Wayback Machine , StageBeauty.net. Проверено 10 марта 2009 г.
  17. ^ «Драка в Комической опере», The Era , 10 августа 1879 г., стр. 5; «Драка в Комической опере», Лидс Меркьюри , 13 августа 1879 г., стр. 8; и Гиллан, Дон. Отчет о "Fracas at the Opera Comique". Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Комическая опера» [ мертвая ссылка ] . «Эра» от 9 февраля 1879 года, перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана . Проверено 8 июля 2010 г.
  19. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 1 и 8.
  20. ^ Роллинз и Уиттс, Приложение, стр. IX
  21. ^ Перейти обратно: а б «Театр Opera Comique», «Эра» , 4 апреля 1885 г., с. 8
  22. ^ Вуд, стр. 115–116.
  23. ^ «Алиса в стране чудес», The Pall Mall Gazette , 23 декабря 1898 г., стр. 1; и "Tonight's Entertainment's", The Pall Mall Gazette, 16 февраля 1899 г., стр. 1
  24. ^ «Театральные сплетни», The Era , 11 марта 1899 г., с. 12
  25. ^ «Театральные сплетни», The Era , 25 марта 1899 г., с. 12
  26. ^ The Pall Mall Gazette , 3 января 1900 г., стр. 6

Источники

[ редактировать ]
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-514769-8 .
  • Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   5997224 .
  • Гудман, Эндрю (1988). Лондон Гилберта и Салливана . Лондон: Спеллмаунт. ISBN  978-0-946771-31-8 .
  • Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (1976) [1968]. Затерянные театры Лондона (второе изд.). Лондон: Новая английская библиотека. ISBN  978-0-450-02838-0 .
  • Паркер, Джон, изд. (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК   10013159 .
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC   504581419 .
  • Вуд, Генри Дж (1938). Моя жизнь музыки . Лондон: Виктор Голланц. ОСЛК   30533927 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1edd6706d175978168f628675bae1d8a__1715710620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/8a/1edd6706d175978168f628675bae1d8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opera Comique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)