Jump to content

Мандер и Митченсон

трое мужчин средних лет смотрят на книгу
Мандер (слева) и Митченсон (стоят) с Ноэлем Кауардом, смотрящим на « Театрального компаньона Кауарда», 1957 год.

Раймонд Мандер (15 июля 1911 г. - 27 декабря 1983 г.) и Джо Митченсон (4 октября 1911 г. - 7 октября 1992 г.) были историками театра и сооснователями большой коллекции театральных памятных вещей.

Оба начали свою карьеру как актеры, но то, что началось как общее хобби, превратилось в постоянную работу по управлению Театральной коллекцией Мандера и Митченсона (MMTC) и написанию книг, обзоров и статей о театре, опере и балете. Коллекция оставалась их частной собственностью до 1977 года, когда они передали ее в доверительное управление. После смерти основателей коллекция была перенесена сначала в Библиотеку исполнительских искусств Джервуда в Гринвиче , а в 2010 году — в Театральную коллекцию университета Бристольского .

За время жизни основателей коллекция содержала иллюстрации более чем для четырехсот книг и оставалась одним из важнейших ресурсов для авторов, пишущих об истории британского театра.

Биографии

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Раймонд Джозайя Гейл Мандер родился в Клэпхэме , Лондон, в семье Альберта Эдвина Мандера, архитектора и геодезиста, и его жены Эдит Кристины, урожденной Гейл. Он получил образование в гимназии Баттерси и после окончания школы стал актером, дебютировав в Бедфорде в гастролирующей шекспировской труппе Гарольда Нилсона. [ 1 ] [ 2 ] В Вест-Энде он появился в впечатляющей постановке « Генриха V» на Друри-Лейн в 1938 году, за год до того, как он впервые поработал с Джо Митченсоном. [ 2 ]

Фрэнсис Джозеф Блэкетт Митченсон родился в Саутгейте , Лондон, и был единственным сыном Фрэнсиса Уильяма Митченсона, обычного торговца, и его жены Сары, урожденной Роддам. [ 1 ] В отличие от семьи Мандера, не имевшей особых связей с театром, семья Митченсона имела связи со сценой по линии матери и отца. Его отец был по совместительству драматическим критиком, а мать была заядлой актрисой-любителем. Их брак распался, когда Митченсон был еще мальчиком, и его воспитывала мать. [ 1 ] Он получил частное образование и в возрасте восьми лет поступил в Фэй Комптон Студию драматического искусства . Однокурсником там был Алек Гиннесс , вместе с которым он впервые появился на сцене Вест-Энда, снявшись в драме под названием « Клевета!» в театре «Плейхаус» . [ 3 ]

Мандер и Митченсон встретились в феврале 1939 года, а позже в том же году они оба были задействованы в постановке « Виндзорские веселые жены» : Мандер в роли Мастера Пейджа, а Митченсон в роли Фентона. Они гастролировали с труппой Нилсона, играя небольшие роли. [ 1 ] Во время Второй мировой войны Мандер работал на BBC, представляя радиопрограммы, в том числе серию под названием «Актеры помнят» , в которой он брал интервью у ветеранов-исполнителей, таких как Уолтер Пассмор, вспоминающий Ричарда Д'Ойли Карта , Ада Рив о Джордже Эдвардсе и Лесли Хенсон о Джордже. Гроссмит-младший также писал материалы для других ведущих, обычно в сотрудничестве с Митченсоном. [ 4 ] Митченсон служил в армии, пока не был уволен по инвалидности в 1943 году. Он возобновил свою сценическую карьеру на несколько лет, прежде чем отказаться от регулярной актерской игры в 1948 году. [ 3 ]

Помимо того, что Мандер и Митченсон были партнерами в личной жизни и иногда вместе появлялись в постановках, их разделяла страсть к коллекционированию театральных памятных вещей. Свою совместную коллекцию они начали в 1939 году. [ 5 ] и во время турне в 1940-х годах они использовали любую возможность, чтобы что-то дополнить. Некролог Митченсона в «Таймс» писал: «[Они] совершали набеги на антикварные магазины и магазины подержанных книг в поисках чего-нибудь, что несет в себе кусочек театральной истории. Это могла быть открытка или афиша, картина или статуэтка, представляющая какое-то прошлое. представление или, еще лучше, выброшенный костюм или реквизит». [ 3 ]

Их всепоглощающий интерес постепенно вытеснил актерскую карьеру. Они представили небольшие выставки театральных памятных вещей по всей Британии и совместно работали над серией книг, первая из которых, «Гамлет сквозь века» , была опубликована в 1952 году. сопровождаемые роскошными иллюстрациями (эта первая книга содержала 257 иллюстраций, начиная от фронтисписа и заканчивая изданием 1709 года пьесы к «Гамлету» Гиннесса в 1951 году). [ 6 ]

Постоянно расширяющаяся коллекция размещалась в семейном доме Митченсона в Сиденхеме . Их биограф Руперт Раймс пишет:

На протяжении многих лет этот высокий викторианский дом с террасами... был переполнен удивительной сокровищницей театральных афиш и книг, начиная с фолиантов семнадцатого века, программ, периодических изданий, граммофонных пластинок, сценариев драматургов, рисунков, эскизов и фарфоровых фигурок великих актеров и актрис. в своих самых известных ролях. ... Все, что рассказывало об истории театра, приобреталось жадно, по-сорочьей моде. [ 1 ]

Джон Гилгуд прокомментировал в 1968 году: «Мандер и Митченсон — странная причудливая пара — без вкуса, но с огромным трудолюбием, и у них замечательная коллекция самых разных материалов, и они действительно преданные коллекционеры — средних лет, один довольно франтовый, другой с сломанный нос, похож на грабителя Шоу». [ 7 ] Ноэль Кауард , который называл их « Гог и Магог », [ 8 ] [ н 1 ] и прозвали их «трюфельными гончими театра», [ 9 ] настолько доверял их театральному суждению, что оставил в своем завещании указание, согласно которому после его смерти его поместье должно консультироваться с ними вместе с Шериданом Морли по поводу дальнейшего использования его литературных и драматических произведений. [ 10 ] Сибил Торндайк , которая называла Мандера и Митченсона «моими дорогими детективами», одаривала их подарками и финансовыми пожертвованиями, называя их коллекцию «паспортом профессии для потомков». [ 11 ] Раймс пишет о месте Мандера и Митченсона на театральной сцене Лондона: «В 1960-х и 1970-х годах «Рэй и Джо» стали театральным учреждением и, стильно одетые, неизменно занимали публику на премьерах, размышляя о предыдущих постановках и связанных с ними сплетнях. " [ 1 ]

восемнадцатого века парк Бекенхем-Плейс К концу 1970-х годов стало ясно, что для коллекции требуется помещение большего размера, и с помощью местных властей был выбран . Едва этот шаг начался, как Мандер умер в больнице Хизер Грин в Лондоне 20 декабря 1983 года в возрасте 72 лет от бронхопневмонии и эмфиземы . Митченсон переехал в Бекенхэм с коллекцией и жил там до своей смерти в больнице Орпингтон в Лондоне 7 октября 1992 года в возрасте 81 года от почечной недостаточности и гипертрофии предстательной железы . [ 1 ]

Из коллекции Мандера и Митченсона.

Коллекция театра Мандера и Митченсона

[ редактировать ]

В последующие годы Мандер и Митченсон писали, что коллекция была основана в 1939 году «с целью охватить все аспекты театра, оперы и балета», хотя в первые годы она росла скорее бессистемно, чем систематически. [ 3 ] [ 12 ] Даже после того, как он был основан и широко известен, он оставался частной собственностью Мандера и Митченсона до 1977 года, когда они передали его трасту под председательством Лоуренса Оливье . [ 1 ] С годами он был расширен за счет приобретения театральной части Новой коллекции Рэндалла Х., а также библиотеки и личных театральных записей Джона Паркера, давнего редактора журнала « Кто есть кто в театре» . Преемница Паркера, Фреда Гэй, описала MMTC как «настоящий музей, [который] содержит гравюры, картины, сувениры, фотографии, фарфоровые фигурки, файлы программ лондонских и провинциальных театров, а также библиотеку из нескольких тысяч книг». Она добавила, что его широко использовали авторы, дизайнеры, издатели, BBC и другие телевизионные продюсеры. [ 12 ]

Еще в 1944 году Мандер и Митченсон почувствовали, что их коллекция в конечном итоге может быть передана по наследству нации. В какой-то момент они надеялись, что она будет размещена в новом Национальном театре на Саут-Бэнк в Лондоне, когда он откроется в 1970-х годах, но коллекция была слишком велика, чтобы ее можно было там разместить. Объект в Бекенхеме оказался финансово неустойчивым, и в 2001 году, после непродолжительного периода временного размещения – заброшенного крикетного павильона на юге Лондона – коллекция была перенесена в новый дом как часть Библиотеки исполнительских искусств Джервуда в Гринвиче . [ 1 ] В 2010 году было объявлено, что попечители согласились разместить всю коллекцию на постоянной основе в Бристольском университете как часть его обширного театрального архива . [ 13 ]

Были некоторые разногласия по поводу переезда из Лондона в Бристоль. Раймс, бывший председатель MMTC Trust, сказал, что он «потрясен перспективой переезда коллекции из Лондона из Театрлэнда, который был жизнью Рэя и Джо». [ 13 ] Но этот шаг был поддержан и частично профинансирован Фондом Ноэля Кауарда и Фондом Кэмерона Макинтоша . [ 13 ] Бристольский университет уже имел важный театральный архив, в котором особое внимание уделялось провинциальной драме и британской драме 20-го века; Преобладание лондонских материалов XVIII и XIX веков в MMTC рассматривалось как идеальное сочетание, создающее вторую по величине коллекцию памятных вещей британского театра. [ 13 ] [ н 2 ] В университете ясно дали понять, что коллекция будет доступна каждому: «Мы действуем как публичный музей, а также как университетский архив, поэтому каждый может записаться на прием, чтобы прийти и изучить что-нибудь из коллекции». [ 16 ]

Публикации

[ редактировать ]

Мандер и Митченсон представили введения к четырем томам собрания пьес Ноэля Кауарда , а также многочисленные статьи и обзоры для Британской энциклопедии , «Театральной тетради» и «Книг и книжников» . [ 5 ] Они предоставили иллюстрации из своей коллекции более чем в четыреста изданий. [ 1 ]

Их собственные книги были:

[ редактировать ]

Книги Мандера и Митченсона в Интернет-архиве :

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Посвящение на титульном листе «Театрального товарища труса» гласит: «Мастеру в искреннем восхищении, «Гог и Магог»»
  2. ^ Самый большой из них находится в Музее Виктории и Альберта . [ 14 ] [ 15 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Раймс, Руперт (2004). «Мандер, Раймонд Джозайя Гейл (Рэй)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press. Проверено 19 января 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Jump up to: а б «Некролог: Раймонд Мандер», The Times , 23 декабря 1983 г., стр. 12
  3. ^ Jump up to: а б с д «Некролог: Джо Митченсон», The Times , 9 октября 1992 г., стр. 17
  4. ^ «Рэймонд Мандер» , Геном BBC. Проверено 19 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Мандер, Раймонд Джозия Гейл (15 июля 1911–20 декабря 1983 г.) , Who's Who & Who Was Who , Oxford University Press. Проверено 19 января 2019 г. (требуется подписка)
  6. ^ Болл, Роберт Х. «Гамлет сквозь века: иллюстрированная запись 1709 года» , Shakespeare Quarterly , Vol. 5, № 3 (лето 1954 г.), стр. 335–336 (требуется подписка)
  7. ^ Гилгуд, с. 343
  8. ^ Трус, с. 352
  9. ^ Лесли, с. 361
  10. ^ Хоар, стр. 519.
  11. ^ Кроалл, с. 455
  12. ^ Jump up to: а б Гайе, с. 1718 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Вулман, Натали. «Театральная коллекция Мандера и Митченсона покидает Лондон» , The Stage , 24 ноября 2010 г.
  14. ^ «Театр и спектакль» , Музей Виктории и Альберта. Проверено 19 января 2019 г.
  15. ^ Кеннеди, Мейв. «Огромная коллекция театральных памятных вещей нашла дом в университете» , The Guardian , 19 ноября 2010 г.
  16. ^ Кленси, Дэвид. «В хранилищах прошлого театра» , Bristol Evening Post , 7 октября 2011 г. NewsBank. Проверено 19 января 2019 г. (требуется подписка)

Источники

[ редактировать ]
  • Трус, Рождество (1982). Грэм Пейн; Шеридан Морли (ред.). Дневники Ноэля Кауарда (1941–1969) . Лондон: Метуэн. ISBN  978-0-297-78142-4 .
  • Кроалл, Джонатан (2008). Сибил Торндайк: Звезда жизни . Лондон: Хаус. ISBN  978-1-905791-92-7 .
  • Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   5997224 .
  • Гилгуд, Джон (2004). Ричард Манган (ред.). Письма Гилгуда . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-297-82989-8 .
  • Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN  978-1-4081-0675-4 .
  • Лесли, Коул (1976). Жизнь Ноэля Кауарда . Лондон: Кейп. ISBN  978-0-224-01288-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6dbd1a71fe88c8971ce018a3b31ebc6__1714160220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/c6/a6dbd1a71fe88c8971ce018a3b31ebc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mander and Mitchenson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)