Мандер и Митченсон

Раймонд Мандер (15 июля 1911 г. - 27 декабря 1983 г.) и Джо Митченсон (4 октября 1911 г. - 7 октября 1992 г.) были историками театра и сооснователями большой коллекции театральных памятных вещей.
Оба начали свою карьеру как актеры, но то, что началось как общее хобби, превратилось в постоянную работу по управлению Театральной коллекцией Мандера и Митченсона (MMTC) и написанию книг, обзоров и статей о театре, опере и балете. Коллекция оставалась их частной собственностью до 1977 года, когда они передали ее в доверительное управление. После смерти основателей коллекция была перенесена сначала в Библиотеку исполнительских искусств Джервуда в Гринвиче , а в 2010 году — в Театральную коллекцию университета Бристольского .
За время жизни основателей коллекция содержала иллюстрации более чем для четырехсот книг и оставалась одним из важнейших ресурсов для авторов, пишущих об истории британского театра.
Биографии
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Раймонд Джозайя Гейл Мандер родился в Клэпхэме , Лондон, в семье Альберта Эдвина Мандера, архитектора и геодезиста, и его жены Эдит Кристины, урожденной Гейл. Он получил образование в гимназии Баттерси и после окончания школы стал актером, дебютировав в Бедфорде в гастролирующей шекспировской труппе Гарольда Нилсона. [ 1 ] [ 2 ] В Вест-Энде он появился в впечатляющей постановке « Генриха V» на Друри-Лейн в 1938 году, за год до того, как он впервые поработал с Джо Митченсоном. [ 2 ]
Фрэнсис Джозеф Блэкетт Митченсон родился в Саутгейте , Лондон, и был единственным сыном Фрэнсиса Уильяма Митченсона, обычного торговца, и его жены Сары, урожденной Роддам. [ 1 ] В отличие от семьи Мандера, не имевшей особых связей с театром, семья Митченсона имела связи со сценой по линии матери и отца. Его отец был по совместительству драматическим критиком, а мать была заядлой актрисой-любителем. Их брак распался, когда Митченсон был еще мальчиком, и его воспитывала мать. [ 1 ] Он получил частное образование и в возрасте восьми лет поступил в Фэй Комптон Студию драматического искусства . Однокурсником там был Алек Гиннесс , вместе с которым он впервые появился на сцене Вест-Энда, снявшись в драме под названием « Клевета!» в театре «Плейхаус» . [ 3 ]
Мандер и Митченсон встретились в феврале 1939 года, а позже в том же году они оба были задействованы в постановке « Виндзорские веселые жены» : Мандер в роли Мастера Пейджа, а Митченсон в роли Фентона. Они гастролировали с труппой Нилсона, играя небольшие роли. [ 1 ] Во время Второй мировой войны Мандер работал на BBC, представляя радиопрограммы, в том числе серию под названием «Актеры помнят» , в которой он брал интервью у ветеранов-исполнителей, таких как Уолтер Пассмор, вспоминающий Ричарда Д'Ойли Карта , Ада Рив о Джордже Эдвардсе и Лесли Хенсон о Джордже. Гроссмит-младший также писал материалы для других ведущих, обычно в сотрудничестве с Митченсоном. [ 4 ] Митченсон служил в армии, пока не был уволен по инвалидности в 1943 году. Он возобновил свою сценическую карьеру на несколько лет, прежде чем отказаться от регулярной актерской игры в 1948 году. [ 3 ]
Сбор
[ редактировать ]Помимо того, что Мандер и Митченсон были партнерами в личной жизни и иногда вместе появлялись в постановках, их разделяла страсть к коллекционированию театральных памятных вещей. Свою совместную коллекцию они начали в 1939 году. [ 5 ] и во время турне в 1940-х годах они использовали любую возможность, чтобы что-то дополнить. Некролог Митченсона в «Таймс» писал: «[Они] совершали набеги на антикварные магазины и магазины подержанных книг в поисках чего-нибудь, что несет в себе кусочек театральной истории. Это могла быть открытка или афиша, картина или статуэтка, представляющая какое-то прошлое. представление или, еще лучше, выброшенный костюм или реквизит». [ 3 ]
Их всепоглощающий интерес постепенно вытеснил актерскую карьеру. Они представили небольшие выставки театральных памятных вещей по всей Британии и совместно работали над серией книг, первая из которых, «Гамлет сквозь века» , была опубликована в 1952 году. сопровождаемые роскошными иллюстрациями (эта первая книга содержала 257 иллюстраций, начиная от фронтисписа и заканчивая изданием 1709 года пьесы к «Гамлету» Гиннесса в 1951 году). [ 6 ]
Постоянно расширяющаяся коллекция размещалась в семейном доме Митченсона в Сиденхеме . Их биограф Руперт Раймс пишет:
На протяжении многих лет этот высокий викторианский дом с террасами... был переполнен удивительной сокровищницей театральных афиш и книг, начиная с фолиантов семнадцатого века, программ, периодических изданий, граммофонных пластинок, сценариев драматургов, рисунков, эскизов и фарфоровых фигурок великих актеров и актрис. в своих самых известных ролях. ... Все, что рассказывало об истории театра, приобреталось жадно, по-сорочьей моде. [ 1 ]
Джон Гилгуд прокомментировал в 1968 году: «Мандер и Митченсон — странная причудливая пара — без вкуса, но с огромным трудолюбием, и у них замечательная коллекция самых разных материалов, и они действительно преданные коллекционеры — средних лет, один довольно франтовый, другой с сломанный нос, похож на грабителя Шоу». [ 7 ] Ноэль Кауард , который называл их « Гог и Магог », [ 8 ] [ н 1 ] и прозвали их «трюфельными гончими театра», [ 9 ] настолько доверял их театральному суждению, что оставил в своем завещании указание, согласно которому после его смерти его поместье должно консультироваться с ними вместе с Шериданом Морли по поводу дальнейшего использования его литературных и драматических произведений. [ 10 ] Сибил Торндайк , которая называла Мандера и Митченсона «моими дорогими детективами», одаривала их подарками и финансовыми пожертвованиями, называя их коллекцию «паспортом профессии для потомков». [ 11 ] Раймс пишет о месте Мандера и Митченсона на театральной сцене Лондона: «В 1960-х и 1970-х годах «Рэй и Джо» стали театральным учреждением и, стильно одетые, неизменно занимали публику на премьерах, размышляя о предыдущих постановках и связанных с ними сплетнях. " [ 1 ]
восемнадцатого века парк Бекенхем-Плейс К концу 1970-х годов стало ясно, что для коллекции требуется помещение большего размера, и с помощью местных властей был выбран . Едва этот шаг начался, как Мандер умер в больнице Хизер Грин в Лондоне 20 декабря 1983 года в возрасте 72 лет от бронхопневмонии и эмфиземы . Митченсон переехал в Бекенхэм с коллекцией и жил там до своей смерти в больнице Орпингтон в Лондоне 7 октября 1992 года в возрасте 81 года от почечной недостаточности и гипертрофии предстательной железы . [ 1 ]
Коллекция театра Мандера и Митченсона
[ редактировать ]В последующие годы Мандер и Митченсон писали, что коллекция была основана в 1939 году «с целью охватить все аспекты театра, оперы и балета», хотя в первые годы она росла скорее бессистемно, чем систематически. [ 3 ] [ 12 ] Даже после того, как он был основан и широко известен, он оставался частной собственностью Мандера и Митченсона до 1977 года, когда они передали его трасту под председательством Лоуренса Оливье . [ 1 ] С годами он был расширен за счет приобретения театральной части Новой коллекции Рэндалла Х., а также библиотеки и личных театральных записей Джона Паркера, давнего редактора журнала « Кто есть кто в театре» . Преемница Паркера, Фреда Гэй, описала MMTC как «настоящий музей, [который] содержит гравюры, картины, сувениры, фотографии, фарфоровые фигурки, файлы программ лондонских и провинциальных театров, а также библиотеку из нескольких тысяч книг». Она добавила, что его широко использовали авторы, дизайнеры, издатели, BBC и другие телевизионные продюсеры. [ 12 ]
Еще в 1944 году Мандер и Митченсон почувствовали, что их коллекция в конечном итоге может быть передана по наследству нации. В какой-то момент они надеялись, что она будет размещена в новом Национальном театре на Саут-Бэнк в Лондоне, когда он откроется в 1970-х годах, но коллекция была слишком велика, чтобы ее можно было там разместить. Объект в Бекенхеме оказался финансово неустойчивым, и в 2001 году, после непродолжительного периода временного размещения – заброшенного крикетного павильона на юге Лондона – коллекция была перенесена в новый дом как часть Библиотеки исполнительских искусств Джервуда в Гринвиче . [ 1 ] В 2010 году было объявлено, что попечители согласились разместить всю коллекцию на постоянной основе в Бристольском университете как часть его обширного театрального архива . [ 13 ]
Были некоторые разногласия по поводу переезда из Лондона в Бристоль. Раймс, бывший председатель MMTC Trust, сказал, что он «потрясен перспективой переезда коллекции из Лондона из Театрлэнда, который был жизнью Рэя и Джо». [ 13 ] Но этот шаг был поддержан и частично профинансирован Фондом Ноэля Кауарда и Фондом Кэмерона Макинтоша . [ 13 ] Бристольский университет уже имел важный театральный архив, в котором особое внимание уделялось провинциальной драме и британской драме 20-го века; Преобладание лондонских материалов XVIII и XIX веков в MMTC рассматривалось как идеальное сочетание, создающее вторую по величине коллекцию памятных вещей британского театра. [ 13 ] [ н 2 ] В университете ясно дали понять, что коллекция будет доступна каждому: «Мы действуем как публичный музей, а также как университетский архив, поэтому каждый может записаться на прием, чтобы прийти и изучить что-нибудь из коллекции». [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]Мандер и Митченсон представили введения к четырем томам собрания пьес Ноэля Кауарда , а также многочисленные статьи и обзоры для Британской энциклопедии , «Театральной тетради» и «Книг и книжников» . [ 5 ] Они предоставили иллюстрации из своей коллекции более чем в четыреста изданий. [ 1 ]
Их собственные книги были:
|
|
Внешние ссылки
[ редактировать ]Книги Мандера и Митченсона в Интернет-архиве :
- Театральный компаньон Моэма
- Театральный товарищ труса
- Театры Лондона
- Британский мюзик-холл: история в картинках
- Товарищ Вагнера
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Посвящение на титульном листе «Театрального товарища труса» гласит: «Мастеру в искреннем восхищении, «Гог и Магог»»
- ^ Самый большой из них находится в Музее Виктории и Альберта . [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Раймс, Руперт (2004). «Мандер, Раймонд Джозайя Гейл (Рэй)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press. Проверено 19 января 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: а б «Некролог: Раймонд Мандер», The Times , 23 декабря 1983 г., стр. 12
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог: Джо Митченсон», The Times , 9 октября 1992 г., стр. 17
- ^ «Рэймонд Мандер» , Геном BBC. Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мандер, Раймонд Джозия Гейл (15 июля 1911–20 декабря 1983 г.) , Who's Who & Who Was Who , Oxford University Press. Проверено 19 января 2019 г. (требуется подписка)
- ^ Болл, Роберт Х. «Гамлет сквозь века: иллюстрированная запись 1709 года» , Shakespeare Quarterly , Vol. 5, № 3 (лето 1954 г.), стр. 335–336 (требуется подписка)
- ^ Гилгуд, с. 343
- ^ Трус, с. 352
- ^ Лесли, с. 361
- ^ Хоар, стр. 519.
- ^ Кроалл, с. 455
- ^ Jump up to: а б Гайе, с. 1718 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вулман, Натали. «Театральная коллекция Мандера и Митченсона покидает Лондон» , The Stage , 24 ноября 2010 г.
- ^ «Театр и спектакль» , Музей Виктории и Альберта. Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Кеннеди, Мейв. «Огромная коллекция театральных памятных вещей нашла дом в университете» , The Guardian , 19 ноября 2010 г.
- ^ Кленси, Дэвид. «В хранилищах прошлого театра» , Bristol Evening Post , 7 октября 2011 г. NewsBank. Проверено 19 января 2019 г. (требуется подписка)
Источники
[ редактировать ]- Трус, Рождество (1982). Грэм Пейн; Шеридан Морли (ред.). Дневники Ноэля Кауарда (1941–1969) . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-297-78142-4 .
- Кроалл, Джонатан (2008). Сибил Торндайк: Звезда жизни . Лондон: Хаус. ISBN 978-1-905791-92-7 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Гилгуд, Джон (2004). Ричард Манган (ред.). Письма Гилгуда . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-82989-8 .
- Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN 978-1-4081-0675-4 .
- Лесли, Коул (1976). Жизнь Ноэля Кауарда . Лондон: Кейп. ISBN 978-0-224-01288-1 .