Jump to content

Ричард Д'Ойли Карт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ричард Д'Ойли Карт

Ричард Д'Ойли Карт ( произношение ; 3 мая 1844 — 3 апреля 1901) — английский агент по поиску талантов, театральный импресарио , композитор и хозяин отеля во второй половине викторианской эпохи . Он построил два лондонских театра и гостиничную империю, а также основал оперную труппу, которая непрерывно действовала более ста лет, и управляющее агентство, представляющее некоторых из самых важных артистов того времени.

Карт начал свою карьеру, работая на своего отца Ричарда Карта в музыкальном издательстве и производстве музыкальных инструментов. В молодости он дирижировал и сочинял музыку, но вскоре занялся продвижением карьеры других в сфере развлечений через свое управляющее агентство. Карт считал, что школа здоровой, хорошо продуманной, семейной английской комической оперы может быть такой же популярной, как рискованные французские произведения, доминировавшие на лондонской музыкальной сцене в 1870-х годах. С этой целью он объединил драматурга У.С. Гилберта и композитора Артура Салливана и способствовал их сотрудничеству над серией из тринадцати опер Савойи . Он основал оперную труппу D'Oyly Carte и построил современный театр «Савой», в котором ставились оперы Гилберта и Салливана .

Через восемь лет после открытия театра «Савой» Карт построил рядом с ним отель «Савой» , а позже приобрел и другие роскошные отели. В 1891 году он построил Палас-театр в Лондоне (первоначально называвшийся Королевским английским оперным театром), который он намеревался сделать домом для новой школы английской большой оперы , но эти амбиции не были реализованы, кроме постановки одного произведения Салливана. , Айвенго . Тем не менее, его партнерство с Гилбертом и Салливаном, а также тщательное управление их операми и отношениями создали серию работ, успех которых был беспрецедентным в истории музыкального театра. Его оперная труппа, которой позже руководила его вдова Хелен , а затем его сын Руперт и внучка Бриджит , продвигала эти произведения более века, и они до сих пор регулярно исполняются.

Ранние годы

[ редактировать ]
Отец Карты, Ричард

Карт родился в доме своих родителей на Грик-стрит , Сохо , в Вест-Энде Лондона, 3 мая 1844 года; [ 1 ] он был старшим из шести детей. [ н 1 ] Его отец, Ричард Карт , был флейтистом , а матерью — бывшая Элиза Джонс (1814–1885); они сбежали, к разочарованию ее отца, Томаса Джонса, священнослужителя. [ 4 ] Карт имел валлийское и, вероятно, норманнское происхождение; Д'Ойли - это нормандское французское имя, которое, как подчеркивает биограф Артур Джейкобс , в данном случае было «имя (а не часть двойной фамилии)». [ 1 ] [ н 2 ] Чтобы пополнить свой доход в качестве исполнителя, отец Карта в 1850 году присоединился к фирме Rudall, Rose & Co., производителям музыкальных инструментов и музыкальным издателям. [ 8 ] После того, как он стал партнером в бизнесе, компания сменила название на Rudall, Rose, Carte and Co., а затем на Rudall, Carte & Co. [ 9 ] [ н 3 ] Семья переехала из Сохо, когда Карт был еще мальчиком. Он вырос в их большом особняке в Дартмут-парке на севере Лондона. [ 12 ] Его культурная мать познакомила свою семью с искусством, музыкой и поэзией, а юный Карт в раннем возрасте учился игре на скрипке, а затем на флейте. [ 13 ] Семья говорила дома по-французски два дня в неделю, и его родители часто водили детей в театр. [ 8 ]

Он получил образование в школе Университетского колледжа с 1856 по 1860 год. В январе 1861 года он достиг уровня первого класса на вступительных экзаменах в Университетский колледж Лондона . [ 14 ] но не занял места; из уважения к желанию своих родителей он присоединился к бизнесу своего отца вместе со своим братом Генри. [ 15 ] Поскольку имя Ричарда Карт к тому времени было хорошо известно в музыкальной профессии и за ее пределами, Карт отказался от использования своего имени и назвал себя «Д'Ойли Карт» или, более формально, «Р. Д'Ойли Карт». " [ 16 ] Он изучал музыку и сочинил несколько пьес, которые посвятил актрисе Кейт Терри . [ 17 ] Он также играл в любительских спектаклях. [ 12 ]

Театральное начало

[ редактировать ]

Между 1868 и 1877 годами Карт написал и опубликовал музыку к нескольким своим песням и инструментальным произведениям. [ н 4 ] а также три короткие комические оперы: Доктор Амброзиас - Его тайна (1868), [ n 5 ] Мари (1871 г.), [ n 6 ] и Хэппи Хэмпстед (1876 г.). [ н 7 ] Во время турне 1871 года он дирижировал «Коксом и Боксом» Артура Салливана и Ф.К. Бернанда в тандеме с английскими адаптациями двух одноактных пьес Оффенбаха, «Роза Оверни» и «Разрушение заклинания» , в которых снялась клиентка Карт Селина Доларо . [ 28 ] [ н 8 ] Музыкальный талант Карта пригодился ему в дальнейшем в его карьере, поскольку он мог сам прослушивать певцов, играя на фортепиано. [ 29 ]

В конце 1860-х - начале 1870-х годов в фирме своего отца в Чаринг-Кросс. [ 30 ] и в конце 1874 года с соседнего адреса в Крейгс-Корт: [ 31 ] Carte начала строить оперное, концертное и лекционное агентство. [ 13 ] [ 26 ] Среди его двухсот клиентов в конечном итоге были Шарль Гуно , Жак Оффенбах , Аделина Патти , Марио , Клара Шуман , Антуанетта Стерлинг , Эдвард Ллойд , мистер и миссис Джерман Рид , Джордж Гроссмит , Мэтью Арнольд , Джеймс Макнил Уистлер и Оскар Уайльд . [ 32 ] Хескет Пирсон сказал о карте: «Его острому деловому чутью способствовала откровенная и приятная манера поведения: он мог не только видеть, где можно заработать деньги, но и как их сделать. Он шел на то, что другие люди считали риском, но он чувствовал, что уверенности... Он знал всех, кого стоило знать... и его практическое суждение было таким же верным, как и его чувство артистизма». [ 33 ]

Основание оперной труппы

[ редактировать ]
Программа суда присяжных , 1875 г.

В 1874 году Карт арендовал Opera Comique , театр недалеко от Стрэнда , где он представил Шарля Лекока новую оперу-буфф «Жирофле-Жирофла» , представленную на французском языке труппой, премьера которой состоялась тремя месяцами ранее в Брюсселе. [ 34 ] У него были плохие кассовые сборы, и через две недели его пришлось закрыть. [ 35 ] За ним последовал скромный успех «Сломанная ветвь» , английская адаптация « Гастона Серпетта » Ветви кассе . [ 1 ] Карт объявил о своих амбициях в начале программы последнего: «Я желаю основать в Лондоне постоянное пристанище для легкой оперы». [ 36 ] The Observer прокомментировал: «Г-н Д'Ойли Карт не только умелый менеджер, но и опытный музыкант, и он, кажется, осознал тот факт, что публика начинает уставать от того, что известно как настоящая опера-буфф, и готовы приветствовать музыкальное развлечение более высокого порядка, которое музыкант мог бы с удовольствием произвести». [ 37 ]

Позже Карт сказал, что «планом моей жизни» было основать школу высококачественной английской комической оперы для всей семьи. [ 38 ] в отличие от грубых бурлесков и экранизаций французских оперетт, которые доминировали на лондонской музыкальной сцене того времени. [ 39 ] Опыт написания оперетт убедил его в том, что его собственные творческие таланты недостаточны для этой задачи. Позже он написал драматургу У. С. Гилберту : «Я завидую вашему положению, но никогда не смог бы его достичь. Если бы я мог быть таким писателем, как вы, я бы определенно не стал менеджером. Я просто торговец, который продает ваши произведения искусства». [ 40 ] Более того, в 1874 году у Карта еще не было ресурсов, чтобы воплотить свою идею в жизнь, и после сезона в Комической опере он расторг договор аренды. [ 41 ]

В 1875 году Карт стал бизнес-менеджером Королевского театра под руководством своей клиентки, популярной певицы Селины Доларо, которая была лицензиатом театра и звездой постановки «Перишоль » Оффенбаха . Чтобы заполнить вечер (поскольку в викторианском театре были модны длинные программы), ему понадобился еще один спектакль. Он вспомнил либретто одноактной комической оперы , которую У. С. Гилберт написал и показал ему в 1873 году, под названием «Суд присяжных» . [ 42 ] Тем временем популярная опера Салливана 1867 года «Кокс и Бокс » была возрождена в театре «Гейети» в 1874 году, и Карт уже попросил его написать пьесу для королевской семьи. Карт знал, что Гилберт работал с Салливаном над созданием Thespis в 1871 году, и теперь он предположил, что Салливан мог бы написать музыку для «Испытания присяжных» . [ 43 ] [ 44 ] «Суд присяжных» , комическая обработка английского зала суда, стал неожиданным хитом, опередив «Перишоль» и став первым шагом в плане Карта по созданию нового жанра английской комической оперы. [ 45 ]

Хелен Карта , ранее Хелен Ленуар, помощница Карта и вторая жена

В июне 1875 года королевская семья закрылась на лето, и Доларо взяла свою компанию на гастроли. В сентябре, когда «Испытание присяжных» и «Ла Перишоль» выступали в театре «Гейети» в Дублине, [ 46 ] Карт познакомился с Майклом Ганном , совладельцем Gaiety. Ганн стал близким другом Карта, позже работал менеджером в его театральной труппе, а также был акционером и директором его гостиничного бизнеса. [ 47 ] Даже после первоначальной постановки « Испытания» Жюри Карт продолжал выпускать континентальную оперетту, гастролируя летом 1876 года с репертуаром, состоящим из английских адаптаций французской оперы-буфф ( «Перихоль » Оффенбаха и «Великая герцогиня де Жерольштейн» , «Дочь де Жерольштейн» Лекока). мадам Анго и Леона Вассера » «Серебряный Тимбал ), в паре с двумя одноактные английские заключительные пьесы ( «Счастливый Хэмпстед» и «Суд присяжных» ). Карт был музыкальным руководителем этой туристической компании. [ 48 ]

В феврале 1877 года Карт, организуя труппу для провинциальных гастролей успешного лондонского фарса , прослушивался у начинающей актрисы по имени Элен Ленуар . Он пригласил ее на небольшую роль, но через несколько недель она покинула турне и вернулась в Лондон, где получила должность в агентстве Carte. Постепенно она взяла на себя ключевую роль в его деловых делах и личной жизни. [ 49 ] Фрэнк Деспре , редактор The Era , писал: «Ее персонаж в точности компенсировал недостатки его». [ 50 ]

Воодушевленный успехом « Испытания присяжных» , Карт с 1875 года пытался собрать деньги либо на возрождение « Тесписа» , либо на новое произведение. [ 51 ] В 1877 году он, наконец, нашел четырех покровителей и сформировал «Comedy Opera Company» для производства новых произведений Гилберта и Салливана, а также произведений других британских авторов и композиторов. [ 1 ] Это позволило Карту арендовать Комическую оперу и предоставить Гилберту и Салливану твердые условия на создание новой оперы. [ 8 ] [ 52 ] Первой комической оперой, созданной новой труппой, была «Колдун» Гилберта и Салливана в 1877 году, в сюжете которой участвовал лондонский фокусник-торговец и его запатентованное приворотное зелье. Гилберт, Салливан и Карт смогли выбрать свой собственный актерский состав вместо того, чтобы использовать актеров по контракту с театром, где ставилась работа, как это было в случае с их более ранними работами. Они выбрали талантливых актеров, среди которых мало кто был известными звездами; Агентство Carte предоставило многие из них. [ 53 ] Принятие пьесы показало, что Карт был прав в том, что у английской комической оперы для семейного отдыха есть многообещающее будущее. [ 54 ]

За «Волшебником» в 1878 году последовал HMS Pinafore. Он вызвал большой энтузиазм, но через несколько дней после премьеры Лондон испытал необычайно сильную и продолжительную волну тепла. [ 55 ] и бизнес в плохо проветриваемом Opera Comique серьезно пострадал. [ 56 ] Выручка упала до 40 фунтов за вечер, и директора Comedy Opera Company выступили за сокращение убытков и закрытие шоу. [ 57 ] После рекламных усилий Карт и Салливана, которые запрограммировали часть музыки для «Пинафора» , когда он дирижировал сезоном прогулочных концертов в Ковент-Гардене , опера стала хитом. [ 58 ] Карт убедил Гилберта и Салливана, что, когда в июле 1879 года истечет их первоначальное соглашение с Comedy Opera Company, деловое партнерство между ними троими пойдет им на пользу. [ 59 ] Каждый вложил по 1000 фунтов стерлингов и сформировал новое товарищество под названием « Оперная труппа мистера Ричарда Д'Ойли Карт ». [ 60 ] По соглашению о товариществе после вычета расходов на монтаж постановок каждый из трех партнеров имел право на одну треть прибыли. [ 1 ]

31 июля 1879 года, в последний день соглашения с Carte, директора Comedy Opera Company попытались силой вернуть себе передник, установленный во время выступления, что вызвало знаменитый скандал. [ 61 ] Рабочим сцены Карт удалось отразить нападавших за кулисами и защитить декорации и реквизит. [ 62 ] [ 63 ] Компания Comedy Opera открыла в Лондоне конкурирующую постановку HMS Pinafore , но она не пользовалась такой популярностью, как постановка D'Oyly Carte, и вскоре закрылась. [ 64 ] Судебный процесс по поводу владения правами закончился победой Карт, Гилберта и Салливана. [ 59 ] [ 65 ] С 1 августа 1879 года новая компания, позже названная D'Oyly Carte Opera Company, стала единственным авторизованным продюсером произведений Гилберта и Салливана. [ 59 ]

Ранние оперные успехи; имущественные интересы

[ редактировать ]
Сцена из HMS Pinafore

HMS Pinafore оказался настолько успешным, что вскоре Карт отправил две роты в поездку по провинциям. [ 66 ] [ n 9 ] В Лондоне было представлено 571 представление оперы, что на тот момент было вторым по продолжительности спектаклем в истории музыкального театра. [ n 10 ] Только в Америке возникло более 150 несанкционированных постановок, но поскольку американские законы тогда не предлагали иностранцам защиту авторских прав , Карт, Гилберт и Салливан не могли требовать гонорары за эти постановки или контролировать художественное содержание этих постановок. Салливан отметил, что в США существует убеждение, «что свободный и независимый американский гражданин не должен быть лишен права грабить кого-то другого». [ 69 ]

Чтобы попытаться противостоять этому пиратству авторских прав и заработать немного денег на популярности своей оперы в Америке, Карт вместе с авторами и труппой отправился в Нью-Йорк, чтобы представить «аутентичную» постановку « Пинафора» , начиная с декабря 1879 года, а также американскую туры. [ 70 ] Ленуар совершил пятнадцать визитов в Америку в 1880-х и 1890-х годах, чтобы продвигать интересы Карта, руководя организацией американских постановок и туров каждой из новых опер Гилберта и Салливана. [ 71 ] Начиная с Pinafore , Carte лицензировала компанию JC Williamson на производство работ в Австралии и Новой Зеландии. [ 72 ] [ 73 ]

Стремясь предотвратить несанкционированную американскую постановку своей следующей оперы « Пираты Пензанса» , Карт и его партнеры открыли ее в Нью-Йорке 31 декабря 1879 года, перед ее лондонской премьерой 1880 года. [ 70 ] Они надеялись предотвратить дальнейшее «пиратство», организовав авторизованную постановку и организовав туры по Америке до того, как другие смогут ее скопировать, а также отложив публикацию партитуры и либретто. Им удалось сохранить себе прямую прибыль от предприятия, но в течение многих лет они безуспешно пытались контролировать американские авторские права на исполнение своих опер. [ 74 ] [ 75 ] «Пираты» сразу же стали хитом в Нью-Йорке, а затем и в Лондоне, став одной из самых популярных опер Гилберта и Салливана. [ 76 ] Чтобы защитить британские авторские права, Ленуар организовал специальное выступление в Королевском театре Бижу в Пейнтоне , Девон, меньшей из двух гастролирующих компаний Carte Pinafore , за день до премьеры в Нью-Йорке. [ 77 ]

Театр Савой , 1881 год.

Следующая опера Гилберта и Салливана, «Терпение » , открылась в Opera Comique в апреле 1881 года и имела еще один большой успех, узурпировав позицию «Пинафора» как самой продолжительной пьесы в серии. [ 78 ] на тот момент это был второй по продолжительности показ в истории музыкального театра. [ 68 ] Пейшенс высмеивала потакающее своим желаниям эстетическое движение 1870-х и 80-х годов в Англии. [ 79 ] Чтобы популяризировать оперу в Америке, в 1882 году Карт отправил одного из артистов под своим руководством, молодого поэта Оскара Уайльда, в лекционное турне, чтобы объяснить американцам, в чем суть этого эстетического движения. [ 80 ] Карт рассказал тогдашнему интервьюеру, что у него было пятнадцать театральных трупп и исполнителей, гастролировавших одновременно в Европе, Америке и Австралии. [ 81 ]

Карт в течение нескольких лет планировал построить новый театр для продвижения английской комической оперы и, в частности, опер Гилберта и Салливана. [ 82 ] На доходы от опер Гилберта и Салливана, а также от своего концертного и лекционного агентства в 1880 году он купил недвижимость на Стрэнде с фасадом на набережную Темзы, где в 1881 году построил театр «Савой» . [ n 11 ] Это было современное здание, устанавливающее новый стандарт технологий, комфорта и декора. Это было первое общественное здание в мире, полностью освещенное электрическим освещением. [ 8 ] и вмещал около 1300 человек (по сравнению с 862 в Opera Comique). [ 84 ]

«Терпение» было первой постановкой в ​​новом театре, которую перенесли туда 10 октября 1881 года. Первый генератор оказался слишком мал, чтобы обеспечить питанием все здание, и хотя весь фасад дома был освещен электричеством, сцена освещалась газом до 28 декабря 1881 года. Во время этого выступления Карт вышел на сцену и разбил перед публикой светящуюся лампочку, чтобы продемонстрировать безопасность новой технологии. [ 85 ] The Times пришла к выводу, что театр «превосходно приспособлен для своей цели, его акустические качества превосходны, и все разумные требования комфорта и вкуса соблюдены». [ 86 ] Карт и его менеджер Джордж Эдвардс (позже известный как менеджер театра «Гейети») представили в театре несколько новшеств, включая буклеты с бесплатными программами, упорядоченную систему «очередей» с пронумерованными билетами в яму и галерею (американская идея), чай. обслуживание осуществляется с перерывами, а также политика отсутствия чаевых за гардероб или другие услуги. [ 85 ] Ежедневные расходы в театре составляли примерно половину возможной выручки от продажи билетов. [ 8 ] [ 87 ] Премьера последних восьми комических опер Гилберта и Салливана состоялась в «Савойе», и все их оперы стали известны как « Савойские оперы» .

Вид на отель Savoy со стороны Темзы, 1890-е годы.

Отель «Савой» , спроектированный архитектором Томасом Эдвардом Колкаттом , открылся в 1889 году. Финансируется за счет прибыли от «Микадо» . [ 88 ] это был первый отель, освещенный электрическим освещением, и первый отель с электрическими лифтами . [ 89 ] В 1890-х годах под руководством своего знаменитого менеджера Сезара Ритца и шеф-повара Огюста Эскофье он стал известным роскошным отелем и стал приносить больший доход и вносить больший вклад в состояние D'Oyly Carte, чем любое другое предприятие, включая оперные труппы. [ 90 ] Позже Carte приобрела и отремонтировала Claridge's (1893 г.), The Grand Hotel в Риме (1896 г.), Simpson's-in-the-Strand (1898 г.) и The Berkeley (1900 г.). [ 91 ]

Пиковые годы для оперной труппы

[ редактировать ]

В годы, когда писались оперы Гилберта и Салливана, Карт также ставил оперы и пьесы других авторов, а также другие произведения, заполнявшие театр Савой в перерывах между новыми операми. Многие из них были дополнением к операм Гилберта и Салливана. Другие были новыми полнометражными пьесами либо для «Савойи», либо для гастрольных трупп «Карт», которые широко исполняли оперы Гилберта и Салливана, а также новые произведения. [ 92 ] Карт и Ленуар также продолжали управлять его управляющим агентством. В качестве примера уровня их активности можно привести сувенирную программу 1881 года, посвященную 250-му представлению «Терпения» в Лондоне и 100-му представлению «Терпения» в Нью-Йорке, где зафиксировано, что помимо этих двух постановок « Терпения » Карт одновременно руководил многими другими проектами. В их число входили две труппы, гастролировавшие с «Пейшенс» , два гастроля с другими операми Гилберта и Салливана, один гастрольный тур с опереттой «Оливетта» (совместно с Чарльзом Уиндэмом ), один с Клодом Дювалем в Америке, постановка « Молодежь », идущая в нью-йоркском театре, тур с лекциями Арчибальда Форбса (военного корреспондента) и постановки «Терпение» , «Пираты» , «Клод Дюваль» и «Билли Тейлор» совместно с Джей Си Уильямсон в Австралии, среди прочего. [ 93 ]

Иоланта , первая новая постановка Карты в Савойе, 1882 г.

Карт также ввел практику лицензирования любительских театральных обществ на представление произведений, права на которые он имел, что увеличило популярность произведений и продажи партитур и либретто, а также аренду партий оркестра. [ 94 ] Это оказало важное влияние на любительский театр в целом. Селье и Бриджман писали в 1914 году, что до создания опер «Савойя» профессионалы относились к актерам-любителям с презрением. После создания любительских трупп Гилберта и Салливана, получивших лицензию на исполнение опер, профессионалы признали, что любительские общества «поддерживают культуру музыки и драмы. Теперь они считаются полезными учебными заведениями для законной сцены, и из рядов добровольцев появились породило множество современных фаворитов». [ 95 ] Селлье и Бриджман объяснили рост качества и репутации любительских коллективов во многом «популярностью и заразительным увлечением исполнением опер Гилберта и Салливана». [ 96 ] Национальная оперная и драматическая ассоциация была основана в 1899 году. В 1914 году она сообщила, что в том году почти 200 британских обществ ставили оперы Гилберта и Салливана. [ 96 ]

После «Терпения » Карт продюсировал «Иоланту» , которая открылась в 1882 году. Во время ее показа, в феврале 1883 года, он подписал пятилетнее соглашение о партнерстве с Гилбертом и Салливаном, обязывающее их создать для него новые оперы с уведомлением за шесть месяцев. [ 97 ] Салливан не собирался немедленно писать новую работу с Гилбертом, но он понес серьезные финансовые потери, когда его биржевой маклер обанкротился в ноябре 1882 года, и почувствовал, что долгосрочный контракт необходим для его безопасности. [ 98 ] Исследователь Гилберта Эндрю Кроутер комментирует: «По сути, [контракт] сделал [Гилберта и Салливана] Карт сотрудниками - ситуация, которая вызвала собственное недовольство». [ 99 ] Следующая опера товарищества, «Принцесса Ида» , открылась в январе 1884 года. [ 100 ] Вскоре Карт увидел, что кассовые сборы у него низкие, и воспользовался соглашением, чтобы призвать своих партнеров написать новую оперу. Музыкальный истеблишмент постоянно призывал Салливана отказаться от комической оперы в пользу серьезной музыки. [ n 12 ] и после того, как он был посвящен в рыцари в 1883 году, давление усилилось. Вскоре он пожалел о подписании пятилетнего контракта. [ 102 ] В марте 1884 года Салливан сказал Карту, что «я не могу сыграть еще одну часть персонажа, уже написанного мной и Гилбертом». [ 99 ]

Во время этого и других конфликтов 1880-х годов Карт и Хелен Ленуар часто пытались сгладить разногласия партнеров, используя смесь дружбы и деловой хватки. [ 103 ] Салливан несколько раз просил освободить его от партнерства. [ 104 ] Тем не менее, в период с 1879 по 1896 год Карт смог уговорить своих партнеров написать восемь комических опер. [ 105 ] Когда «Принцесса Ида» закрылась после сравнительно короткого перерыва в девять месяцев, впервые в истории партнерства, новая опера не была готова. Гилберт первым предложил сюжет, в котором люди влюбляются против своей воли, приняв волшебную пастилку – сценарий, который Салливан ранее отверг. В конце концов Гилберту пришла в голову новая идея и он приступил к работе в мае 1884 года. [ 106 ]

Обложка программы к оригинальной постановке «Микадо» , 1885 г.

Карт продюсировал первое возрождение «Колдуна » вместе с « Судом присяжных» и утренниками «Пиратов Пензанса» в исполнении детей, пока он ждал, пока его партнеры закончат писать новую работу. Это стала самая успешная опера товарищества «Микадо» , открывшаяся в марте 1885 года. [ 107 ] В произведении высмеивались британские институты, действие которых происходило в вымышленной Японии, и использовалось викторианское увлечение экзотическим и «живописным» Дальним Востоком. [ 108 ] «Микадо» стал самым продолжительным хитом партнерства: в театре «Савой» было представлено 672 спектакля и вытеснило «Терпение» как второе по продолжительности произведение музыкального театра того времени. [ 68 ] Она пользовалась чрезвычайной популярностью в США и во всем мире и остается самой часто исполняемой оперой Савойи. [ 109 ] Следующей оперой товарищества была «Руддигор» , которая открылась в январе 1887 года. Пьеса, хотя и имела финансовый успех, стала относительным разочарованием после необычайного успеха «Микадо» . [ 110 ] Когда Руддигор закрылся после 288 представлений за девять месяцев, Карт почти на год организовал возрождение более ранних опер Гилберта и Салливана в «Савое». [ 111 ] После очередной попытки Гилберта убедить Салливана создать «ромбовидный сюжет», Гилберт пошел навстречу своему соратнику, написав серьезный комический сюжет для «Йоменов гвардии» , премьера которого состоялась в октябре 1888 года. [ 112 ] Опера шла более года, с сильными постановками в Нью-Йорке и гастролями. Это было счастливое время для Карте: давняя опера, новый брак, строящийся новый отель и оперный театр. [ 107 ] Когда Карт попросил своих партнеров о новом произведении, Салливан снова выразил нежелание писать еще одну комическую оперу, спросив, напишет ли Гилберт «драматическое произведение большего музыкального масштаба». [ 113 ] Гилберт отказался, но предложил компромисс, который Салливан в конечном итоге принял: они вдвоем напишут легкую оперу для «Савойи», и в то же время Салливан сможет работать над большой оперой , которую Карт поставит в новом театре, который он планировал построить для представления. Британская большая опера. [ 114 ] Новой комической оперой стала «Гондольеры» , которая открылась в декабре 1889 года и стала одним из величайших успехов товарищества: первоначальный тираж составил 554 спектакля. [ 115 ]

В эти годы Карт был не просто менеджером театра. Он был полноправным участником продюсерского партнерства с Гилбертом и Салливаном, участвовал в кастинге и поиске дизайнеров; ответственный за рекламу; руководство и наем дизайнеров для работ, не принадлежащих Гилберту, включая множество сопутствующих произведений (иногда с помощью помощников); [ 116 ] а также подбор актеров, руководство и репетиции гастрольных компаний, помимо других обязанностей. [ 117 ] По словам Генри Литтона , «мистер Карт был великолепным режиссером. Он мог одним взглядом рассмотреть детали сцены и безошибочно сказать, что было не так». [ 118 ] Качество постановок Карт создало к ним национальный и международный вкус, и он отправил гастрольные компании по британским провинциям, в Америку (обычно управляемую Хелен), Европу. [ 1 ] и в других местах. [ 73 ] Королева Виктория почтила труппу, пригласив устроить Королевское командное представление « Гондольеры» в 1891 году в Виндзорском замке . [ n 13 ] Бернард Шоу в статье в The World в октябре 1893 года сказал:

Те, кто достаточно взрослый, чтобы сравнивать спектакли Савойи с спектаклями темных веков, принимая во внимание живописную обработку тканей и цветов на сцене, образованность и интеллект хористов, качество оркестра и степень Художественная воспитанность, так сказать, ожидаемая от руководителей, лучше всего знает, насколько велики успехи были достигнуты г-ном Д'Ойли Карт. [ 119 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Карт Королевский английский оперный театр , 1891 год, во время спектакля «Айвенго».

22 апреля 1890 года, во время показа «Гондольеров» , Гилберт обнаружил, что расходы на содержание театра, включая новые 500 фунтов стерлингов, [ 120 ] ковер для вестибюля театра были переданы на счет товарищества, а не на счет Carte. Гилберт сердито выступил против Карт, но Карт отказался пересмотреть отчеты. Несмотря на то, что сумма обвинения была невелика, Гилберт чувствовал, что это моральный вопрос, затрагивающий честность Карт, и он не мог игнорировать это. Гилберт выбежал и написал Салливану, что «я оставил ему замечание, что было ошибкой сбивать лестницу, по которой он поднялся». [ 99 ] Хелен Карта написала, что Гилберт обратился к Карту «так, как я не мог подумать, что вы привыкли к оскорбительному слуге». [ 121 ] Ситуация еще больше ухудшилась, и Гилберт подал иск. Салливан встал на сторону Карта, который строил Королевский английский оперный театр , первой постановкой которого должна была стать предстоящая большая опера Салливана. [ 1 ] Гилберт выиграл спор и почувствовал себя оправданным, но его действия нанесли вред его партнерам, и партнерство распалось. [ 122 ]

Первой постановкой Карт в Королевском английском оперном театре была единственная грандиозная опера Салливана «Айвенго» , которая открылась в январе 1891 года. Первоначальный тираж составил 155 представлений, что является рекордом для оперы. Когда в июле он наконец закрылся, у Carte не было новых работ, готовых к исполнению в оперном театре, и поэтому его пришлось закрыть. Оперный театр вновь открылся в ноябре 1891 года, Андре Мессажера » когда «Ла Басош сначала чередовалась в репертуаре с «Айвенго» , а затем «Ла Басош» играла одна и закрылась в январе 1892 года. [ 1 ] У Карте снова не было новой оперы, которую можно было бы представить в доме, и вскоре затея провалилась. Сэр Генри Вуд , который в молодости был репетитором постановки, вспоминал в своей автобиографии: «Если бы у Д'Ойли Карт был репертуар из шести опер вместо одной, я считаю, что он бы основал английскую оперу в Лондоне для всех». К концу тиража «Айвенго» я ​​уже готовил «Летучего голландца» с Эженом Уденом . Он был бы великолепен. Однако планы изменились, и Голландец был. отложено». [ 123 ] Карт сдал театр в аренду Саре Бернар на сезон и в конце концов отказался от проекта. Он продал оперный театр с убытком импресарио сэру Огастасу Харрису . [ 1 ] Затем он был преобразован в музыкальный зал, Дворцовый театр эстрады, а позже стал Дворцовым театром . [ 124 ] [ 125 ]

Антракт . выражает удовлетворение воссоединением Гилберта и Салливана

Из-за ссоры на ковре Гилберт поклялся больше не писать для «Савойи». [ 122 ] Когда в 1891 году «Гондольеры» закрылись, «Карте» потребовались новые авторы и композиторы для написания произведений для театра «Савой». Он обратился к старым друзьям Джорджу Дэнсу , Фрэнку Деспре и Эдварду Соломону для создания своей следующей пьесы « Девушка из Наутча» , которая в 1891–1892 годах была представлена ​​200 раз. Затем Карт возродил Соломона и Сиднея Гранди » «Викарий Брея , который шел все лето 1892 года. Затем последовал «Хэддон-холл» Гранди и Салливана , который продержался на сцене до апреля 1893 года. [ 126 ] Пока Карт представлял новые произведения и возрождения в «Савойе», его гастрольные труппы продолжали выступать по всей Британии и Америке. Например, в 1894 году четыре компании Carte гастролировали по Великобритании и одна выступала в Америке. [ 127 ]

Агрессивный, хотя и успешный судебный иск Гилберта озлобил Карт и Салливана, но партнерство было настолько выгодным, что Карт и его жена в конце концов попытались воссоединить автора и композитора. После нескольких попыток картезов примирение, наконец, произошло благодаря усилиям Тома Чаппелла , опубликовавшего ноты к их операм. [ 128 ] В 1893 году Гилберт и Салливан выпустили свою предпоследнюю совместную работу Utopia, Limited . Пока он готовился, Карт поставил «Джейн Энни» Дж . М. Барри и Артура Конан Дойла на музыку Эрнеста Форда . Несмотря на популярность Барри и Конан Дойла, шоу провалилось и закрылось всего после 51 выступления. [ 129 ]

Джордж Гроссмит утешает Карта после провала «Великого герцога»

«Утопия» была самой дорогой постановкой Карт на сегодняшний день, но до июня 1894 года в ней было представлено сравнительно разочаровывающее 245 представлений. [ 126 ] Затем Карт сыграл сначала Миретт от Messager, затем The Chieftain от FC Burnand и Sullivan. Всего было проведено 102 и 97 представлений соответственно. [ 130 ] Затем компания совершила поездку по пригородам Лондона, и «Савой» был сдан в аренду другим владельцам до ноября, когда Carte представила возрождение «Микадо» . [ 131 ] За этим последовал в 1896 году «Великий герцог» , в котором было представлено 123 спектакля, что стало единственным финансовым провалом Гилберта и Салливана. «Гондольеры» оказались последним большим хитом Гилберта и Салливана, и после «Великого герцога » эти двое больше никогда не сотрудничали. [ 126 ] В «Савойе» Карт поставил «Его Величество» (1897 г.), «Великую герцогиню Герольштейнскую» (1897 г.), «Камень красоты» (1898 г.) и «Счастливую звезду» (1899 г.), а также возрожденные оперы Гилберта и Салливана. [ 132 ]

Хотя 1890-е годы принесли Карту больше разочарований, чем театральных хитов, его гостиничный бизнес процветал и рос. Он приобрел Simpson's in the Strand. [ 133 ] и отель Клариджа , оба из которых он полностью перестроил. [ 134 ] Была одна серьезная неудача в 1897 году, когда ему пришлось уволить своего менеджера Ритца и звездного шеф-повара Эскофье за ​​финансовые проступки. [ 135 ] В качестве преемника Ritz Карте выбрал Джорджа Ривза-Смита , менеджера и совладельца отеля Berkeley . Чтобы обеспечить себе услуги, Карт в 1900 году купил Беркли и назначил Ривза-Смита управляющим директором всей Savoy Group. [ 136 ] Годом ранее Карт использовал тот же метод, чтобы найти нового метрдотеля. Он был полон решимости привлечь г-на Жозефа, владельца ресторана Мариво в Париже, который тогда был на пике своей славы. Карт был серьезно болен, но настоял на том, чтобы его отвезли на пароход. В Париже он купил Мариво и вернулся с Жозефом в Савойю. [ 137 ]

В конце 1890-х годов здоровье Карта ухудшалось, и Хелен брала на себя все больше и больше обязанностей в оперной труппе. Она прибыльно управляла театром и провинциальными гастрольными компаниями. [ 71 ] В 1894 году Карт нанял своего сына Руперта в качестве помощника. Пока Карт был болен, в 1897 году Руперт помог миссис Карт и Гилберту в первом возрождении «Йоменов гвардии в Савойе». [ 138 ] В этот период «Савой» дал несколько сравнительно коротких спектаклей, в том числе « Камень красоты» Салливана , в котором в 1898 году было дано всего 50 спектаклей. [ 139 ] В 1899 году Карт, наконец, добился нового успеха с Салливана и Бэзила Худа » «Розой Персии , в которой было представлено 213 представлений. [ 140 ] Ни Карт, ни Салливан не дожили до постановки следующего произведения Худа, «Изумрудный остров» , для которого Эдвард Джерман завершил незаконченную партитуру Салливана. [ 141 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
четыре лица: две женщины, обе белые с темными волосами, одна в левый профиль, одна в полупрофиль; двое мужчин, оба белые с темными волосами, анфас
Семья Карта: по часовой стрелке сверху слева: Бланш, Хелен , Лукас и Руперт.

Карт был женат дважды. Его первой женой была Бланш Джулия Проуз (1853–1885), дочь Уильяма Проуза , производителя фортепиано, музыкального издателя и агента по бронированию. В подростковом возрасте она вместе с Карт участвовала в любительских спектаклях. [ 12 ] Они поженились в 1870 году. [ 1 ] и имел двух сыновей, Лукаса (1872–1907) и Руперта . [ 142 ] Бланш умерла от пневмонии в 1885 году. [ 142 ] а в 1888 году Карт женился на своей помощнице Элен Ленуар. [ 71 ] Их свадьба состоялась в часовне Савойи , Артур Салливан . шафером был [ 143 ] Руперт прошел обучение в бухгалтерской фирме, а затем в 1894 году стал помощником своего отца. Лукас, не принимавший участия в семейном бизнесе, стал адвокатом . Он был назначен личным секретарем лорда-главного судьи Чарльза Рассела в 1899 году в связи с пограничным арбитражем Венесуэлы в Париже. Он заболел туберкулезом , от которого умер в возрасте 34 лет. [ n 14 ]

Лондонский дом Карта находился в Адельфи , недалеко от Савойи. [ 145 ] Увлеченный изобразительным и исполнительским искусством, Карт пригласил своего друга, художника Джеймса Макнила Уистлера , украсить дом. Уистлер приказал выкрасить всю бильярдную комнату в цвет бильярдного сукна, а в других местах собственноручно выкрасил свой любимый желтый цвет. [ 146 ] С таким же энтузиазмом относясь к технологическим инновациям, Карт впервые установил лифт в частном доме в Англии. [ 147 ] Около 1890 года он купил небольшой остров на реке Темзе , между Вейбриджем и Шеппертоном , под названием Фолли Эйот, который он переименовал в остров Д'Ойли Карт . Он хотел использовать остров в качестве пристройки к своему новому отелю «Савой» , но местные власти отказались выдать ему лицензию на продажу напитков на этом участке. [ 148 ] Вместо этого он построил на острове Эйот-хаус, большой дом и сад, который использовал в качестве места жительства. [ 149 ] и где он развлекал гостей. [ 150 ] В последующие годы Карт продемонстрировал свое жуткое чувство юмора, держа на острове крокодила. [ 151 ] [ n 15 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Могила Карта в церкви Святого Андрея, Фэрлайт

Карт умер в своем лондонском доме от водянки и болезни сердца в 1901 году, незадолго до своего 57-летия. [ 1 ] Он похоронен на кладбище Святого Андрея в Фэрлайте, Восточный Суссекс , рядом с могилами своих родителей. Поминальная служба прошла в Королевской капелле Савойи, где ему позже был посвящен мемориальный витраж. [ 143 ] Он оставил поместье стоимостью 250 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 152 ]

Карт сыграл важную роль в выводе британского театра из его низкого статуса в середине викторианской эпохи на положение респектабельного положения, с рыцарскими званиями актеров, таких как Генри Ирвинг , и драматургов, включая Гилберта. [ 153 ] [ n 16 ] Бернард Шоу писал о театральном наследии Карт: «Г-н Д'Ойли Карт основал новую школу английской комической оперы, возвел оперное пылание в ранг изобразительного искусства и, наконец, построил новый английский оперный театр и предпринял великолепные усилия, чтобы сделать его Английская гранд-опера — то же самое, что он сделал для комической оперы». [ 154 ] В некрологе Карта The Times отметила: «Благодаря своему утонченному вкусу он поднял репутацию мизансцены савойских опер на очень высокий уровень. Он установил высокие стандарты». [ 141 ] Однако помимо этого влияние Карта через постановку опер «Савойя» сильно повлияло на ход развития современного музыкального театра . [ 155 ]

Карт был также инициатором создания респектабельных и уважаемых отелей: по словам Оксфордского национального биографического словаря : «Во главе с принцем Уэльским [Савой] стал местом встречи лондонского высшего общества и нуворишей британских . империя.... Еда и атмосфера соблазняли людей из клубов обедать публично и устраивать там большие вечеринки. Это позволяло дамам, до сих пор боявшимся обедать на публике, появиться в полном облачении. в столовой и столовой «Савойи». [ 156 ]

Плантатор в Набережном саду за отелем «Савой»

Карт оставил театр, оперную труппу, отели и другие свои деловые интересы Хелен. [ 157 ] Ее лондонские и гастрольные компании продолжали представлять Савойскую оперу в Великобритании и за рубежом. [ 158 ] В 1901 году она сдала театр «Савой» в аренду Уильяму Грету , курируя его руководство возрождением « Иоланты» и несколькими новыми комическими операми. [ 159 ] К 1903 году Руперт стал председателем отеля «Савой», которым продолжала владеть Хелен. [ 160 ] В конце 1906 года Хелен поставила репертуарный сезон Гилберта и Салливана в театре «Савой». [ 161 ] Этот и следующий сезон, режиссером которых был Гилберт, получили отличные отзывы и хорошо продавались, что оживило компанию. После завершения второго репертуарного сезона в 1909 году труппа больше не выступала в Лондоне до 1919 года, гастролируя за это время только по Великобритании. [ 162 ]

После своей смерти в 1913 году Хелен передала семейный бизнес сыну Карта, Руперту. Он поддерживал гостиничный бизнес, продавая Гранд-отель в Риме, но расширяя группу в Лондоне. [ 90 ] Группа Savoy оставалась под контролем семьи Карте и ее партнеров до 1994 года. [ 163 ] Отели Carte остаются одними из самых престижных в Лондоне: газета London Evening Standard назвала Savoy «самым известным отелем Лондона» в 2009 году. [ 163 ]

« Шпион Мультфильм » в Vanity Fair

Руперт Д'Ойли Карт обновил постановки оперной труппы и добавил лондонские сезоны, начиная с 1919 года, а также гастроли по провинции и за рубежом. [ 164 ] В 1948 году Руперт умер, оставив сильную компанию своей дочери Бриджит Д'Ойли Карт . [ 165 ] Однако растущие затраты на монтаж профессиональных световых опер без какой-либо государственной поддержки в конечном итоге стали для компании непосильными. Бриджит была вынуждена закрыть компанию в 1982 году. [ 166 ] Тем не менее, оперы Гилберта и Салливана продолжают часто ставиться сегодня во всем англоязычном мире и за его пределами, и видение Карт о полезных легких операх, прославляющих Великобританию, сохраняется. [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Младшими братьями и сестрами Карта были Бланш (1846–1935), Виола (1848–1925), Роуз (1854–1940). [ 2 ] ), Генри Уильямс (1856–1926) и Элиза (1860–1941). [ 3 ]
  2. Имя произошло от имени бабушки матери Карта, Элизабет Д'Ойли, которая происходила из рода сельских помещиков в Саффолке ; Считается, что они произошли от нормандских баронов Д'Ойли, сражавшихся под командованием Вильгельма Завоевателя при Гастингсе , хотя это не может быть окончательно доказано. [ 5 ] Начиная с 1880-х годов ходили слухи, что «Ричард Д'Ойли Карт» было вымышленным именем. [ 6 ] В этом нет правды: в его регистрации рождения (второй квартал, апрель – май – июнь 1844 г.) указано его имя при рождении — Ричард Д'Ойли Карт. Дезинформация была повторена в словаре Гилберта и Салливана (1936, OCLC   917800614 ) и воспроизведен в последующих публикациях. [ 7 ]
  3. Рудалл, Карт и Ко и сто лет спустя все еще торговали в Вест-Энде. [ 10 ] и окончательно закрыт в 1958 году. [ 11 ]
  4. ^ Песни Carte's Parlor включают: "Come Back to Me", слова Карт; [ 18 ] «Бриллиантовые глаза», слова LHF du Terraux; [ 19 ] «Увядший цветок», слова Депре; [ 20 ] «Девичий дозор», слова Эми Торнтон; [ 20 ] «Горный мальчик»; [ 20 ] "За что?" шансонетка; [ 20 ] «Вопросы», слова Депре; [ 20 ] «Заходящее солнце» (в сопровождении флейты облигато); [ 20 ] «Звезды летней ночи», слова Генри Уодсворта Лонгфелло ; [ 20 ] «Три розы», слова Аделаиды Проктер ; «Сумерки», Канцонет; «Ожидание», слова Проктера; [ 21 ] «Просыпайся, сладкая птица» (в сопровождении флейты облигато); [ 22 ] и «Почему такой бледный и изможденный, любящий любовник». [ 23 ] The Era сказала о первом из них: «Музыка г-на Д'Ойли Карта намного лучше, чем его слова. Песня… с музыкальной точки зрения является достойным произведением». [ 18 ] Обзор "Waiting" показал, что она "значительно выше среднего среди песен, как по словам, так и по музыке. Жалкие строфы мисс Проктер положены на поразительно оригинальную музыку". [ 21 ]
  5. ^ Либретто адаптировано из «Секрета Тома Нодди» , одноактного фарса (1800) Томаса Хейнса Бэйли . Впервые исполнено в Георгиевском зале (1868). [ 24 ]
  6. ^ Либреттист Эдвард Спенсер Мотт. Впервые исполнен в Комической опере в Лондоне 26 августа 1871 года; [ 25 ] [ 26 ]
  7. ^ Либретто Фрэнка Деспреза ; Карт использовал псевдоним Марк Линн. [ 27 ] «Счастливый Хэмпстед» впервые был исполнен во время турне по провинции, а затем сыграл в Королевском театре в 1877 году. [ 8 ]
  8. Брат композитора, Фред Салливан , руководил туром и играл Кокса; Ричард Темпл сыграл Баунсера в «Коксе и Боксе» . [ 28 ]
  9. ^ Компанию, играющую в городах и крупных поселках, возглавил У. С. Пенли ; Эту игру в небольших городах возглавлял Ричард Мэнсфилд . [ 67 ]
  10. Самым продолжительным произведением музыкального театра была оперетта «Клоши Корневиля» , которая удерживала эту награду до рекордного показа «Дороти» в 1886 году. [ 68 ]
  11. ^ Карт выбрал название в честь Савойского дворца , который был построен на этом месте в тринадцатом веке Петром, графом Савойским . Позже он перешел к Джону Гонту , но был разрушен во время Крестьянского восстания в 1381 году. [ 83 ]
  12. ^ Например, The Times , 27 мая 1878 г., стр. 6, положительно отзываясь о HMS Pinafore , тем не менее добавил: «Мы не можем скрыть ни слова сожаления по поводу того, что композитор, от которого прежде всех других зависят шансы создания национальной музыкальной школы, должен ограничиться... классом произведений, который, как бы ни был привлекателен, , вряд ли достоин усилий состоявшегося и серьезного художника». [ 101 ]
  13. Внимательно следя за либретто, королева заметила дополнения к тексту, внесенные некоторыми актерами, и попросила Карта объяснить, почему это было сделано. Карт ответил, что это «то, что мы называем «приколами»». Королева ответила, что всегда понимала, что «затычки — это вещи, которые власть вкладывает в уста людям». Карт возразил: «Эти шутки, Ваше Величество, - это вещи, которые люди вкладывают себе в рот без каких-либо полномочий». [ 8 ]
  14. Лукас родился 27 декабря 1872 года и получил образование в Винчестерском колледже и Колледже Магдалины в Оксфорде . Его призвали в коллегию адвокатов в 1897 году. После того, как он заболел туберкулезом, он всю оставшуюся жизнь работал над вопросами, связанными с болезнью, и умер 18 января 1907 года. [ 144 ]
  15. Бейли предполагает, что чувство юмора Карта было связано с Гилбертом так же, как его «культурный музыкальный ум» был связан с Салливаном. [ 151 ]
  16. Бейли цитирует описание Гилбертом постановок середины XIX века как «грубых, неразумных, а иногда и откровенно неправильных». [ 153 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джейкобс, Артур. «Карт, Ричард Д'Ойли (1844–1901)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г., по состоянию на 12 сентября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/32311
  2. ^ «Роуз Коулсон» , реестр смертей от БМД, 1-й квартал 1940 г., возраст 85 лет, Камбервелл, Том. 1д, с. 1295
  3. ^ Сили, Глава 1
  4. ^ Янг, стр. 98–99.
  5. ^ Сили, с. 6 и Приложение 2
  6. ^ "Театральные мемы", Бристоль Меркьюри , 19 мая 1888 г., стр. 3
  7. ^ Например, книги Алана Джефферсона (1984, ОСЛК   830678914 , с. 18 и Дайана Белл (1989, OCLC   1288393289 , с. 31
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бёрджесс, Майкл. "Ричард Д'Ойли Карт", Савойя , январь 1975 г., стр. 7–11.
  9. ^ «Новая музыка», The Era , 21 марта 1869 г.
  10. «Таймс» , 16 декабря 1954 г., стр. 1
  11. ^ Пауэлл, Ардал. «Роберт Биджио: Рудалл, Роуз и Карта » , The Galpin Society Journal , март 2012 г., стр. 201–202 (требуется подписка)
  12. ^ Jump up to: а б с Эйнгер, с. 75; и Шарп, Роб. «Голубая мемориальная доска в лондонском доме викторианского Саймона Коуэлла». Архивировано 12 января 2019 года в Wayback Machine . The Independent , 13 декабря 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джозеф, с. 8
  14. ^ «Университетская разведка», The Daily News , 1 февраля 1861 г.
  15. ^ Сили, Глава 2; и Селье и Бриджмен, с. 374
  16. ^ Сили, Глава 2
  17. ^ Стоун, Дэвид. Биография Carte. Архивировано 3 сентября 2006 г. на Wayback Machine на сайте Who Was Who на веб-сайте D'Oyly Carte Opera Company , 27 августа 2001 г., по состоянию на 14 октября 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Новая музыка», «Эра» , 21 марта 1869 года.
  19. «Литературный эксперт», The Examiner , 13 августа 1870 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г "Richard D'Oyly Carte". Архивировано 18 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Британская библиотека, по состоянию на 15 января 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Новая музыка», Дерби Меркьюри , 28 апреля 1869 г.
  22. The Musical Times , 1 апреля 1869 г., стр. 57
  23. ^ «Концерт в комнатах на Ганновер-сквер», The Era , 17 января 1869 г.
  24. ^ «Музыка и музыканты», The Daily News , 12 апреля 1895 г.; и «Доктор Амброзиас – его секрет». Архивировано 18 апреля 2023 года в Wayback Machine , каталог Британской библиотеки, по состоянию на 15 января 2019 года.
  25. ^ «Комическая опера (Прошлой ночью)», The Era , 27 августа 1871 г., стр. 13
  26. ^ Jump up to: а б Гнев, с. 92
  27. ^ Сили, с. 40
  28. ^ Jump up to: а б «Театры», Ливерпуль Меркьюри , 5 сентября 1871 г., с. 1.
  29. ^ Стедман, с. 170
  30. ^ Рекламное объявление в The Era , 20 ноября 1870 г., стр. 7
  31. Рекламное объявление в The Era , 27 декабря 1874 г., стр. 1
  32. ^ Гнев, с. 130
  33. ^ Пирсон, с. 87
  34. ^ «Комическая опера», The Era , 7 июня 1874 г., с. 12
  35. ^ Сили, Глава 3
  36. ^ «Наш представитель», Punch , 10 октября 1874 г., стр. 151
  37. The Observer , 23 августа 1874 г., с. 3
  38. ^ Джозеф, с. 11
  39. ^ Эйнгер, стр. 108–109; и Стедман, стр. 128–129.
  40. ^ Стедман, с. 232
  41. ^ Гнев, с. 107
  42. ^ Стедман, с. 125
  43. ^ Гнев, с. 108
  44. ^ МакЭлрой, Джордж. «Чей зоопарк ; или Когда начался суд ?», The девятнадцатого века Theater Research , 12 декабря 1984 г., стр. 39–54.
  45. ^ Стедман, стр. 129–130; и Эйнгер, стр. 109 и 111.
  46. ^ «Публичные развлечения», Журнал Фримена , 6 сентября 1875 г., стр. 1
  47. ^ Гнев, стр. 157, 169–171, 184, 193 и 283.
  48. ^ Ливерпуль Меркьюри , 4 июля 1876 г., с. 6; Журнал Фримена (Дублин), 28 июля 1876 г., стр. 1; и «Эра» , 23 июля 1876 г., с. 6
  49. ^ Сили, с. 22
  50. ^ Деспре, Фрэнк . «Покойная миссис Д'Ойли Карт», The Era , 10 мая 1913 г., стр. 19
  51. ^ Гнев, стр. 113 и 119
  52. ^ Гнев, стр. 130–131
  53. ^ Джейкобс, с. 111; и Эйнгер, стр. 133–134.
  54. ^ Эйнгер, стр. 141–148; и Джейкобс, стр. 113–114.
  55. ^ «Лондон», The Standard , 28 июня 1878 г., стр. 4
  56. ^ Траубнер, стр. 151–152.
  57. ^ Траубнер, с. 152; Джейкобс, с. 122; и Джозеф, с. 17
  58. ^ Гнев, с. 162
  59. ^ Jump up to: а б с Джозеф, с. 18
  60. ^ Гнев, стр. 162–167
  61. ^ Гнев, стр. 170–172
  62. ^ Стедман, стр. 170–171.
  63. ^ «Драка в Комической Опере». Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine , Театр , 1 сентября 1879 года, перепечатано на веб-сайте Stage Beauty, по состоянию на 6 мая 2009 года. См. также «Драка в Комической Опере», The Era. , 10 августа 1879 г., с. 5 и «Драка в Комической опере», The Leeds Mercury , 13 августа 1879 г., стр. 8.
  64. ^ Роллинз и Уиттс, с. 6
  65. ^ «Верховный суд, 1 августа - Апелляционный суд - Гилберт против The Comedy Opera Company Limited», The Times , 2 августа 1879 г., стр. 4
  66. ^ Стедман, с. 163
  67. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 30–31.
  68. ^ Jump up to: а б с Гайе, с. 15:30; и Гиллан, Дон. «Самые продолжительные спектакли в Лондоне и Нью-Йорке» , Stagebeauty.net, 2007 г., по состоянию на 8 октября 2009 г.
  69. ^ Болдуин, с. 113
  70. ^ Jump up to: а б Гнев, с. 182–183
  71. ^ Jump up to: а б с Стедман, Джейн В. «Карт, Хелен (1852–1913)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г., по состоянию на 12 сентября 2008 г. doi : 10.1093/ref:odnb/59169
  72. ^ Моррисон, Роберт. "The JC Williamson Gilbert and Sullivan Opera Company". Архивировано 25 января 2010 г. в Wayback Machine , Дискография Гилберта и Салливана , 12 ноября 2001 г., по состоянию на 2 октября 2009 г.
  73. ^ Jump up to: а б Бентли, Пол. "JC Williamson Limited". Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine , The Wolanski Foundation, январь 2000 г., по состоянию на 11 апреля 2009 г.
  74. ^ Сэмюэлс, Эдвард. «Международные отношения авторского права: 1790–1891». Архивировано 28 октября 2008 г. на Wayback Machine , The Illustrated Story of Copyright (2000), Edwardsamuels.com, по состоянию на 16 октября 2009 г.
  75. Розен, Цви С. «Сумерки пиратов оперы». Архивировано 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Papers.ssrn.com, Cardozo Arts & Entertainment Law Journal , Vol. 24 (2007), по состоянию на 16 октября 2009 г.
  76. ^ Брэдли, стр. 86–87.
  77. ^ Роллинз и Уиттс, с. 30; и Эйнгер, стр. 180–181.
  78. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 16–19.
  79. ^ Стедман, стр. 181–182; и Джейкобс, стр. 147–148.
  80. ^ Кроутер, Эндрю. «Банторн и Оскар Уайльд». Архивировано 5 мая 2011 года в Wayback Machine , Архив Гилберта и Салливана , 8 июня 2009 года.
  81. Интервью Ричарда Д'Ойли Карт. Архивировано 29 апреля 2015 г. в Wayback Machine , Журнал Фримена , 25 января 1882 г., перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана, 2 ноября 2011 г.
  82. ^ «100 лет электрификации», Савойя , Том XX, вып. 2, D'Oyly Carte Opera Trust, сентябрь 1981 г., стр. 4–6; и Эйнгер, стр. 172–172.
  83. ^ Джозеф, с. 79
  84. ^ Уеринг, JP «Лондонский театр Вест-Энда в 1890-х годах». Архивировано 9 июня 2016 года в Wayback Machine , Educational Theater Journal , Vol. 29, № 3 (октябрь 1977 г.), стр. 320–332 (требуется подписка)
  85. ^ Jump up to: а б Беттани, 26-я (без номера) страница
  86. ^ «Театр Савой», The Times , 11 октября 1881 г., стр. 8
  87. ^ Темный и серый, с. 85
  88. ^ «Кинограмма фильма 1939 года Микадо » . Проверено 11 января 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  89. ^ «Savoy 2009 Leading the Past». Архивировано 19 февраля 2009 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт отеля Savoy, 2009 г.
  90. ^ Jump up to: а б См., например, финансовые отчеты отеля «Савой», «Таймс» , 27 марта 1929 г., стр. 23; 13 апреля 1933 г., с. 22; и 6 мая 1942 г. с. 10
  91. ^ См. соответственно www.claridges.co.uk. Архивировано 30 ноября 2009 г. в Wayback Machine ; www.the-savoy-group.com ; www.the-berkeley.co.uk. Архивировано 11 сентября 2009 г. в Wayback Machine ; и www.cosmopolis.ch и The Times , 21 июля 1896 г., стр. 4; и 20 декабря 1919 г., с. 18
  92. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 23–27.
  93. ^ « Программа терпения к 250-летию , 1881 г.» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 14 января 2019 г.
  94. ^ Джозеф, стр. 81 и 163.
  95. ^ Селье и Бриджман, с. 393
  96. ^ Jump up to: а б Селье и Бриджмен, с. 394
  97. ^ Бейли, с. 251
  98. ^ Гнев, стр. 217–219
  99. ^ Jump up to: а б с Кроутер, Эндрю. «Объяснение ссоры на ковре» [ мертвая ссылка ] , Архив Гилберта и Салливана , 28 июня 1997 г., по состоянию на 7 октября 2009 г.
  100. ^ Гнев, стр. 225–226
  101. ^ «Комическая опера», The Times , 27 мая 1878 г., стр. 6
  102. ^ Джейкобс, с. 188
  103. ^ Джозеф, с. 27
  104. ^ Джейкобс, Артур. «Салливан, Артур Сеймур». Архивировано 2 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г., по состоянию на 11 апреля 2009 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  105. ^ Джозеф, стр. 18–19.
  106. ^ Гнев, стр. 230–233
  107. ^ Jump up to: а б Уилсон и Ллойд, с. 13
  108. ^ Джонс, Брайан. «Япония в Лондоне, 1885 г.», Журнал WS Gilbert Society Journal , выпуск 22, зима 2007 г., стр. 686–696.
  109. ^ Кенрик, Джон. «G&S101: G&S Story: Part III». Архивировано 5 января 2010 г. на Wayback Machine , Musicals101.com, по состоянию на 8 октября 2009 г.
  110. ^ Джейкобс, с. 248
  111. ^ Роллинз и Уиттс, с. 11
  112. ^ Гнев, с. 270
  113. ^ Джейкобс, с. 287
  114. ^ Джейкобс, с. 288
  115. ^ Роллинз и Уиттс, с. 13; и Бейли, с. 344
  116. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 15–18.
  117. ^ Джозеф, с. 90
  118. ^ Литтон, с. 66
  119. ^ «Утопический Гилберт и Салливан», The World , 11 октября 1893 г., перепечатано в Laurence, стр. 975–976.
  120. ^ «Приблизительно 37 818,60 фунтов стерлингов в ценах 2006 года» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 19 октября 2009 г.
  121. ^ Стедман, с. 270
  122. ^ Jump up to: а б Шепард, Марк. «Введение: исторический контекст», Великий князь , с. vii, Нью-Йорк: Oakapple Press, 2009. Ссылка на «Великий герцог» , архивировано 20 июня 2009 года в Wayback Machine. Архив Гилберта и Салливана , по состоянию на 7 июля 2009 года.
  123. ^ Вуд, Генри. Моя жизнь музыки [ мертвая ссылка ] , London: Victor Gollancz Ltd. (1938)
  124. Театр Palace. Архивировано 25 января 2010 г. в Wayback Machine на сайте театра Артура Ллойда, по состоянию на 13 октября 2009 г.
  125. См. «The Palace Theater», The Times , 12 декабря 1892 г., стр. 7; «Театры в 1892 году», The Times , 31 декабря 1892 года, стр. 3; и «Дворцовый театр как кино. Сценические пьесы также будут даны», The Times , 31 января 1921 г., стр. 8
  126. ^ Jump up to: а б с Джозеф, с. 111
  127. ^ «Савойи в турне», The Sketch , 13 июня 1894 г., стр. 373–374.
  128. ^ Янг, с. 193
  129. ^ Тиллетт, Селвин. «Джейн Энни», в журнале Sullivan Society Journal , столетний выпуск журнала Utopia, Limited за 1993 год.
  130. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 14–15.
  131. ^ Сили, Глава 8
  132. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 16–18.
  133. ^ The Savoy Group, страницы истории, Simpson's-in-the-Strand , по состоянию на 1 ноября 2009 г.
  134. ^ The Savoy Group, страницы истории, архив Claridge's, архивировано 30 ноября 2009 г. в Wayback Machine , по состоянию на 1 ноября 2009 г.
  135. ^ Бриджит, Аллен. «Ритц, Сезар Жан (1850–1918)». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, май 2006 г., по состоянию на 18 сентября 2009 г.
  136. ^ Джейн, Том. «Смит, сэр Джордж Ривз- (1863–1941)». Архивировано 2 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 18 сентября 2009 г.
  137. ^ Daily Mirror , 10 июня 1904 г., стр. 16
  138. New York Post , 7 января 1948 г.
  139. ^ Роллинз и Уиттс, с. 17
  140. ^ Роллинз и Уиттс, с. 18
  141. ^ Jump up to: а б Некролог «Таймс» , 4 апреля 1901 г., стр. 8
  142. ^ Jump up to: а б Джозеф, с. 132
  143. ^ Jump up to: а б Гудман, с. 26
  144. ^ «Некролог: Лукас Д'Ойли Карт», The Times , 22 января 1907 г., стр. 12
  145. ^ Джозеф, с. 131
  146. ^ Бейли, с. 311.
  147. ^ Гудман, с. 21
  148. ^ Баррингтон, с. 73
  149. ^ Полинг, Кейт. «Карта Ричарда Д'Ойли». Архивировано 1 января 2013 г. в Wayback Machine , Thames Pathway: Journal of a Walk Down the Thames , 2009, по состоянию на 15 января 2019 г.
  150. ^ Винн, с. 138
  151. ^ Jump up to: а б Бейли, с. 124
  152. Эта сумма эквивалентна более чем 100 000 000 фунтов стерлингов в ценах 2007 года: см. раздел «Измерение стоимости.com». Архивировано 3 января 2013 года в Wayback Machine.
  153. ^ Jump up to: а б Бейли, с. 128
  154. The World , 2 августа 1893 г., цитируется по Лоуренсу, стр. 592
  155. ^ Bargainnier, стр. 120–133; и Джонс, стр. 10–11.
  156. ^ Эшбернер, Ф. «Эскофье, Жорж Огюст (1846–1935)». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2006 г., по состоянию на 17 сентября 2009 г.
  157. ^ Джозеф, с. 133
  158. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 111–127.
  159. ^ Джозеф, с. 138
  160. ^ Джозеф, с. 160
  161. ^ Джозеф, с. 146
  162. ^ Джозеф, стр. 138 и 186.
  163. ^ Jump up to: а б Принн, Джонатан. «Savoy выставлен на продажу, поскольку миллиарды саудовского владельца сокращаются». Архивировано 19 апреля 2009 г. в Wayback Machine , 16 апреля 2009 г.
  164. ^ Иосиф Флавий, стр. 160 и последующие.
  165. ^ Джозеф, стр. 273–274.
  166. ^ Джозеф, с. 358
  167. ^ Брэдли, Ян (2005). О, Джой! О, Восторг! Непреходящий феномен Гилберта и Салливана, passim . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-516700-7 .
  168. ^ Список 200 любительских исполнительских групп G&S в Архиве Гилберта и Салливана , по состоянию на 29 августа 2020 г.
  169. ^ Ли, Бернард. «Гилберт и Салливан по-прежнему сильны спустя столетие». Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine , Sheffield Telegraph , 1 августа 2008 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильямс, Оливия (2020). Тайная жизнь «Савойи» и семья Д'Ойли Карт . Заголовок. ISBN  978-1-472-26979-9 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b2f796419fba853b10b546b760c39ca__1724240820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/ca/5b2f796419fba853b10b546b760c39ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard D'Oyly Carte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)