Суд присяжных
«Суд присяжных» — комическая опера в одном действии на музыку Артура Салливана и либретто Гилберта У.С. . Впервые он был поставлен 25 марта 1875 года в лондонском Королевском театре , где первоначально был показан 131 спектакль и считался хитом, получив похвалу критиков и опередив свою популярную сопутствующую пьесу, « Жака Оффенбаха » Перишоль . История касается иска о « нарушении обещания о браке», в котором судья и правовая система являются объектами беззаботной сатиры . Гилберт основал либретто « Процесса присяжных» на пародию на оперетту, написанную им в 1868 году.
Премьера оперы состоялась более чем через три года после Гилберта и Салливана единственного предыдущего сотрудничества «Теспис» — рождественского развлечения 1871–1872 годов. В последующие годы и автор, и композитор были заняты отдельными проектами. Начиная с 1873 года, Гилберт несколько раз пытался поставить оперу, прежде чем импресарио Ричард Д'Ойли Карт предложил ему сотрудничать над ней с Салливаном. Салливан остался доволен произведением и быстро написал музыку.
Как и в большинстве опер Гилберта и Салливана, сюжет «Суда присяжных» нелеп, но персонажи ведут себя так, как если бы события были совершенно разумными. Эта повествовательная техника притупляет некоторые острые колкости, направленные на лицемерие, особенно со стороны тех, кто находится у власти, а также иногда низменные мотивы предположительно респектабельных людей и учреждений. Эти темы стали фаворитами Гилберта на протяжении всего его сотрудничества с Салливаном. Критики и зрители высоко оценили, насколько хорошо остроумная и добродушная музыка Салливана дополняла сатиру Гилберта. [1] Успех «Процесса присяжных» положил начало знаменитой серии из 13 совместных произведений Гилберта и Салливана, которые стали известны как « Савойские оперы» .
После своего первоначального производства в 1875 году «Trial by Jury» широко гастролировал по Великобритании и другим странам, часто возрождался и записывался. Он также стал популярным благодаря благотворительным выступлениям. Произведение по-прежнему часто исполняется, особенно в качестве дополнения к другим коротким операм Гилберта и Салливана или другим произведениям. По словам театроведа Курта Генцля , это «вероятно, самая успешная британская одноактная оперетта всех времен». [2]
Фон
[ редактировать ]Перед «Судом присяжных» У.С. Гилберт и Артур Салливан сотрудничали над одной предыдущей оперой, «Теспид»; или «Боги состарились » в 1871 году. Хотя это было достаточно успешно, это было рождественское развлечение, и не ожидалось, что такие произведения продлятся долго. [3] Между «Тесписом» и присяжных» « Процессом Гилберт и Салливан не сотрудничали ни в каких дальнейших операх, и каждый человек отдельно создавал произведения, которые еще больше укрепили его репутацию в его собственной области. Гилберт написал несколько рассказов, отредактировал второй том своего комикса « Баллады о Бабе» и создал дюжину театральных произведений, в том числе « Счастливую Аркадию» в 1872 году; «Злой мир» , «Счастливая земля» и «Царство радости» в 1873 году; Благотворительность , Топситурвейдом и Возлюбленные в 1874 году. [4] В то же время Салливан написал различные произведения религиозной музыки, в том числе « Фестиваль Te Deum» (1872 г.) и ораторию « Свет миру» (1873 г.), а также отредактировал «Церковные гимны с мелодиями» (1874 г.), в которые вошли 45 его произведений. собственные гимны и аранжировки. [5] Двумя из его самых известных гимнов этого периода являются настройки « Вперед, христианские солдаты » и « Ближе, Боже мой, к Тебе » (обе в 1872 году). Он также написал сюиту из музыки к «Виндзорским веселым женам» (1874), а также множество салонных баллад и других песен, в том числе три в 1874–1875 годах на слова Гилберта: «Далекий берег», «Возлюбленные» (вдохновленные пьесой Гилберта). ) и «Любовь, которая меня не любит». [5]
Генезис оперы
[ редактировать ]зародился «Суд присяжных» одностраничный иллюстрированный комикс в 1868 году, когда Гилберт написал для журнала Fun под названием «Суд присяжных: оперетта» . Опираясь на образование Гилберта и его непродолжительную практику в качестве адвоката , в нем подробно описывается судебный процесс по « нарушению обещания », который пошел наперекосяк, в ходе которого подделывались закон, адвокаты и правовая система. (В викторианскую эпоху от мужчины могли потребовать выплатить компенсацию, если он не женился на женщине, с которой был помолвлен.) [6] Схема этой истории была продолжена в более поздней опере, и два ее номера появились почти в окончательной форме в «Забавах» . Спектакль, однако, внезапно закончился: в тот момент, когда привлекательная истец вошла в свидетельскую ложу, судья прыгнул к ней на руки и поклялся жениться на ней, тогда как в опере дело может развиваться дальше, прежде чем будет достигнуто такое заключение. [7] [8]
В 1873 году оперный менеджер и композитор Карл Роза попросил у Гилберта пьесу для использования в рамках сезона английской оперы, которую Роза планировала представить в Театре Друри-Лейн ; Роза должна была написать или заказать музыку. Гилберт расширил «Испытание» до одноактного либретто . Жена Розы, Ефросинья Парепа-Роза , подруга детства Гилберта, умерла после болезни в 1874 году, и Роза отказалась от проекта. [9] [10] Позже в том же году Гилберт предложил либретто импресарио Ричарду Д'Ойли Карт , но Карт не знал ни одного композитора, который мог бы положить его на музыку. [11]
Тем временем Салливан, возможно, подумывал о возвращении к легкой опере : его первая комическая опера «Кокс и Бокс» получила возрождение в Лондоне (с его братом Фредом Салливаном в главной роли ) в сентябре 1874 года. В ноябре Салливан отправился в Париж и связался с Альбер Мийо , один из либреттистов оперетт Жака Оффенбаха . Однако он вернулся в Лондон с пустыми руками и работал над музыкой для театра «Гейети постановки » «Виндзорские веселые жены» . [12] К началу 1875 года Карт руководил Селины Доларо , Королевским театром и ему нужна была короткая опера, которую можно было бы сыграть в качестве дополнения к опере Оффенбаха «Перишоль» , которая должна была открываться 30 января (с Фредом Салливаном в актерском составе), в которой Доларо снялся. Карт попросил Салливана сочинить что-нибудь для театра и в конце января разместил в «Таймс» рекламу : «В стадии подготовки новая комическая опера, написанная специально для этого театра г-ном Артуром Салливаном, в которой мадам Доларо и Нелли Бромли ». появятся [13] [а] Гилбертом Но примерно в то же время Карт также вспомнил «Суд присяжных» над и знал, что Гилберт работал с Салливаном над созданием Теспида . Он предположил Гилберту, что Салливан напишет музыку для Trial . [13]
Гилберт наконец навестил Салливана и прочитал ему либретто 20 февраля 1875 года. Салливан был полон энтузиазма и позже вспоминал: «[Гилберт] прочитал его... в манере человека, значительно разочарованного тем, что он написал. он дошел до последнего слова, с силой захлопнул рукопись, видимо, не сознавая, что добился своей цели в отношении меня, так как я все время кричал от смеха». [16] Суд присяжных , описанный в оригинальном рекламном материале как «Роман и оригинальная драматическая кантата», [б] был сочинен и отрепетирован за считанные недели. [16] [19]
Производство и последствия
[ редактировать ]Результатом сотрудничества Гилберта и Салливана стала остроумная, мелодичная и очень «английская» пьеса, контрастирующая с похабными бурлесками и обработками французских оперетт , доминировавшими в то время на лондонской музыкальной сцене. [1]
Первоначально « Суд присяжных» , который длился всего 30 минут или около того, разыгрывался последним на тройной афише, в которой главная достопримечательность - « Ла Перишоль» (с Доларо в главной роли в роли главного героя, Фредом Салливаном в роли Дона Андреса и Уолтером Х. Фишером в роли Пикильо ). ), предшествовал одноактный фарс Cryptoconchoidsyphonostomata . [16] Последний был немедленно заменен рядом других шторных подъемников . [20] [с] Премьеру вел композитор, далее дирижировал музыкальный руководитель театра Б. Симмонс. [22] Брат композитора, Фред Салливан, сыграл ученого судью, а Нелли Бромли - истца. Один из певцов в « Суде присяжных» , У. С. Пенли , получил повышение в ноябре 1875 года. [23] на небольшую роль председателя жюри и произвел сильное впечатление на публику своей забавной мимикой и жестами. [24] В марте 1876 года он временно заменил Фреда Салливана на посту судьи, когда здоровье Фреда ухудшилось из-за туберкулеза. [25] С этого момента Пенли продолжил успешную карьеру комического актера, кульминацией которой стала главная роль в рекордной оригинальной постановке « Тетя Чарли» . [24] Фред Салливан умер в январе 1877 года. [26]
Произведения Жака Оффенбаха тогда были на пике своей популярности в Британии, но «Суд присяжных» оказался даже популярнее, чем «Перишоль » [27] становится неожиданным хитом. [1] Суд присяжных собрал толпы людей и продолжился после закрытия Ла Перишоль . [28] Когда Королевский театр закрылся летом 1875 года, Доларо немедленно отправился с Триалом на гастроли в Англию и Ирландию. [29] Спектакль возобновился в Королевской семье позже, в 1875 году, и был возрожден на дополнительные лондонские сезоны в 1876 году в Комической опере и в 1877 году в Театре Стрэнд . [30]
«Суд присяжных» вскоре стал самой желанной второстепенной пьесой для любой лондонской постановки, а за пределами Лондона крупные британские театральные гастроли добавили ее в свой репертуар примерно к 1877 году. [31] Оригинальная постановка отправилась в мировое турне Opera Comique помощника менеджера Эмили Солдин , которая доехала до Австралии. [31] В Америке быстро возникла несанкционированная «пиратская» продукция, воспользовавшись тем фактом, что американские суды не обеспечивают соблюдение иностранных авторских прав. [22] [23] Он также стал популярным как часть викторианской традиции «благотворительных концертов», когда театральное сообщество собиралось вместе, чтобы собрать деньги для актеров и актрис, потерявших удачу или вышедших на пенсию. Оперная труппа D'Oyly Carte продолжала исполнять это произведение в течение столетия, лицензируя пьесу любительским и иностранным профессиональным компаниям, таким как JC Williamson Gilbert и Sullivan Opera Company . [32] Поскольку авторские права на работы Гилберта и Салливана истекли в 1961 году, [33] пьеса была доступна театральным труппам по всему миру без гонораров. Непреходящая популярность произведения с 1875 года делает его, по словам театроведа Курта Генцля , «вероятно, самой успешной британской одноактной опереттой всех времен». [2]
Успех «Испытания присяжных» спровоцировал несколько попыток воссоединить Гилберта и Салливана, но возникли трудности. Планы сотрудничества Карла Розы в 1875 году провалились, поскольку Гилберт был слишком занят другими проектами. [34] [35] и попытка возрождения Thespis на Рождество 1875 года , предпринятая Ричардом Д'Ойли Карт, провалилась, когда финансисты отказались. [34] [36] Гилберт и Салливан продолжили свою карьеру по отдельности, хотя оба продолжали писать легкие оперы, среди других проектов: следующая легкая опера Салливана, «Зоопарк» , открылась, когда «Испытание присяжных» еще шел Гилберта» . «Глаза и глаза , в июне 1875 года; а месяцем позже состоялась премьера фильма [37] за ней последовала принцесса Тото в 1876 году. [38]
Гилберт и Салливан не воссоединились до выхода «Колдуна» в 1877 году. [20] Было объявлено, что Фред Салливан будет участвовать в следующей опере Гилберта и Салливана в следующем сезоне, но он заболел и вскоре после этого умер. [39]
Роли
[ редактировать ]- Учёный судья (комический баритон )
- Истец ( сопрано )
- Ответчик ( тенор )
- Адвокат истца (лирический баритон )
- Ашер ( бас-баритон )
- Председатель жюри ( бас )
- Партнер ( молчит ).
- Первая подружка невесты
- Хор подружек невесты, присяжных, адвокатов, адвокатов и общественности.
Краткое содержание
[ редактировать ]Отрывок из «Песни судьи» [40] |
СУДИТЬ. |
Рисунок У. С. Гилберта |
Сейчас 10 утра в казначействе . [41] когда присяжные и общественность собираются, чтобы рассмотреть дело о нарушении обещания о браке.
Ашер советует присяжным выслушать дело истца с разбитым сердцем, добавляя, что им «не нужно возражать» против того, что говорит «грубый ответчик». Для протокола он отмечает, что «это испытание должно быть лишено какой бы то ни было предвзятости!» Обвиняемый (Эдвин) [д] прибывает, и присяжные приветствуют его враждебно, хотя, как он указывает, они еще не имеют представления о существе его дела. Он откровенно говорит им, что бросил истца, потому что она стала для него «скучной», а затем он быстро связался с другой женщиной. Присяжные вспоминают свою своенравную молодость, но, поскольку теперь они почтенные джентльмены, они не испытывают симпатии к подсудимому.
Судья входит с большой помпой и описывает, как он поднялся до своего положения - ухаживая за «старой, уродливой дочерью» богатого адвоката. Затем богатый адвокат помогал своему будущему зятю в юридической карьере, пока судья «не стал таким же богатым, как Герни » и не «бросил» дочь. Присяжные и общественность в восторге от судьи, хотя он только что признал ту же ошибку, в которой обвиняется подсудимый. [и]
Присяжные приведены к присяге, и Истец (Анджелина) [д] вызван. В зал суда ее сопровождают подружки невесты, одна из которых привлекает внимание судьи. Однако когда сама Анджелина появляется в полном свадебном наряде, она мгновенно покоряет сердца судьи и присяжных. Адвокат истца произносит трогательную речь, подробно описывающую предательство Эдвина. Анджелина симулирует беспокойство и шатается сначала в объятиях мастера присяжных, а затем и судьи. Эдвин возражает, объясняя, что перемена его взглядов вполне естественна:
О, господа, послушайте, я молюсь,
Хотя я признаю, что мое сердце колебалось,
Законам природы я подчиняюсь,
Ведь природа постоянно меняется.
Луна в ее фазах найдена,
Время, ветер и погода,
Месяцы подряд приходят,
И не встретишь два понедельника вместе.
Он предлагает жениться и на Истце , и на его новой любви, если это всех удовлетворит. Судья сначала находит это «разумным предложением», но адвокат утверждает, что со времен Якова II это было «довольно серьезным преступлением / жениться на двух женах одновременно»; он называет это преступление не « двоеженством », а скорее « грабежом со взломом ». В недоумении все в суде размышляют над «приятной дилеммой» в пародии на итальянские оперные ансамбли. [44]
Анджелина отчаянно обнимает Эдвина, демонстрируя глубину своей любви, и оплакивает свою утрату – все это свидетельствует о большой сумме ущерба, который присяжные должны потребовать от Эдвина. Эдвин, в свою очередь, говорит, что он курильщик, пьяница и хулиган (когда подвыпивший), и что Истец не смог бы вытерпеть его и дня; таким образом, ущерб должен быть небольшим. Судья предлагает напоить Эдвина, чтобы посмотреть, действительно ли он «избьет и пинает» Анджелину, но все остальные (кроме Эдвина) возражают против этого эксперимента. Нетерпеливый из-за отсутствия прогресса, судья разрешает дело, предлагая самому жениться на Анджелине. Это было признано вполне удовлетворительным, и разбирательство завершилось с «безграничной радостью». [ф]
Музыкальные номера
[ редактировать ]- 1. «Слушайте, пробь десять» (Припев) и «А теперь, присяжные, послушайте мой совет» (Ашер)
- 1а. «Это суд казначейства?» (Обвиняемый)
- 2. «Когда я впервые узнал свою старую, старую любовь» (Подсудимый и хор) и «Молчание в суде!» (Ашер)
- 3. «Слава великому Судье!» (Хор и судья)
- 4. «Когда меня, добрых друзей, вызвали в коллегию адвокатов» (Судья и хор)
- 5. «Клянись присяжным» (Ашер, Ашер) и «О, ты поклянешься там небом» (Ашер и Хор)
- 6. «Где истец?» (Адвокат, Ашер) и «Приходит сломанный цветок» (Хор подружек невесты и истца) [г]
- 7. «О, никогда, никогда, никогда, с тех пор как я присоединился к человеческому роду» (Судья, Бригадир, Хор)
- 8. «Да будет тебе приятно, мой люд!» (Адвокат истца и хора)
- 9. «То, что она шатается, ясно видно!» (Судья, Бригадир, Истец, Адвокат и Хор)
- 10. «Ой, господа, послушайте, я молю» (Обвиняемый и хор подружек невесты)
- 11. «Это кажется разумным предложением» (Судья, Адвокат и Хор)
- 12. «У нас тут приятная дилемма» (Ансамбль)
- 13. «Люблю его, люблю его, с пылом непрестанным» (Истец, Ответчик и Хор) и «Вопрос, господа, о спиртном» (Судья и Ансамбль)
- 14. «О, радость безграничная, богатством окруженная» (Ансамбль)
Для ясности в списке указаны только персонажи, играющие главную роль в каждой конкретной песне. [45]
Прием
[ редактировать ]Рецензии на первый спектакль «Суд присяжных» были одинаково восторженными. Журнал Fun назвал оперу «чрезвычайно забавной и превосходно составленной». [46] в то время как конкурирующий журнал Punch написал, что это «самая смешная чушь, которую ваш представитель видел за долгое время», сожалея лишь о том, что она слишком короткая. [47] Газета Daily News похвалила автора: «В причудливой выдумке и эксцентричном юморе у мистера У.С. Гилберта нет живого соперника среди наших драматических писателей, и никогда его своеобразная жилка шутливости и сатиры не была более заметной, чем в небольшой статье под названием « Суд присяжных ». . [47] Газета Daily Telegraph пришла к выводу, что это произведение иллюстрирует «большую способность композитора к драматическому сочинению более легкого класса». [47] Многие критики подчеркивали удачное сочетание слов Гилберта и музыки Салливана. Один заметил, что «каждый из них настолько пронизан одним и тем же духом, что было бы так же трудно представить себе существование стихов г-на Гилберта без музыки г-на Салливана, как музыку г-на Салливана без стихов г-на Гилберта. двойное очарование». [48] Другой согласился, что «кажется, как в великих вагнеровских операх, как будто поэзия и музыка исходили одновременно из одного и того же мозга». [49]
В 1880 году журнал Punch преждевременно предвосхитил рыцарское звание Салливана, опубликовав карикатуру, сопровождаемую пародийной версией «Когда я, хорошие друзья» из «Суда присяжных » , в которой подытоживалась карьера Салливана на тот момент: |
Отрывок из «Юмористического рыцаря» |
[«Сообщается, что после фестиваля в Лидсе доктор Салливан будет посвящен в рыцари». Прочитав это в колонке сплетен, затуманенный автор, у которого в голове «Песня судьи», предлагает следующий стих....] |
В детстве у меня была такая музыкальная шишка, |
Публика на премьере также была в восторге от произведения, предпочтя его даже произведению Оффенбаха: «Судя по непрекращающемуся и почти неистовому веселью, которое образовывало своего рода беглый комментарий со стороны публики, «Суд присяжных» вообще не пострадал от столь опасное сопоставление [с произведением популярного Оффенбаха]. Напротив, можно справедливо сказать, что оно оторвало пальму первенства». [49] Рецензент отмечал, что «ни в одном театре не слышался смех более частый и более сердечный, чем тот, который не раз приводил действие... во временную остановку». [50] Другая газета подвела итог этому популярному призыву: « Суд присяжных — это всего лишь пустяк, он претендует на то, чтобы быть ничем иным, но это один из тех забавных эпизодов экстравагантности, которые многие пойдут посмотреть и услышать, над которыми они будут смеяться». , и который они посоветуют посетить своим друзьям, и поэтому его успех не может быть сомнителен». [51]
Среди актеров особую похвалу критиков удостоился брат композитора, Фред Салливан, сыгравший роль ученого судьи: «Наибольший «хит» произвел мистер Ф. Салливан, чье сочетание официального достоинства, снисходительности и в нужный момент экстравагантный юмор выделил характер судьи со всей необходимой заметностью и значительно повысил интерес к произведению». [52] The Times согласилась, что его образ заслуживает «особых слов похвалы за тихий и естественный юмор». [53] Нелли Бромли (истец), Уолтер Х. Фишер (ответчик), Джон Холлингсворт (адвокат) и другие также получили высокую оценку за свою игру. [54]
Более поздние оценки работы были не менее положительными. В 1907 году первый биограф Гилберта, Эдит А. Браун, пришла к выводу: [55] «В «Суде присяжных» мы обнаруживаем, что автор и композитор смотрят на юмористическую сторону жизни с одной и той же точки зрения, и мы сразу понимаем, как Гилберт и Салливан смогли сделать для комической оперы то, что Вагнер сделал для Гранд-опера объединяя слова и музыку, чтобы сделать их одним целым». Его Величество Уолбрук аналогично писал в 1922 году:
Суд присяжных ... высмеивает процедуру обычного нарушения обещаний, а также неискренность, которая иногда может лежать в основе позы «респектабельности». Все, что делается или исполняется, смехотворно, но под всем этим лежит узнаваемая основа истины. Произведение представляет собой взрыв смеха. Песня судьи «Когда меня впервые, друзья мои, вызвали в коллегию адвокатов» [ sic ] — самая известная комическая песня на английском языке. Ни в одной опере гений Гилберта как изобретателя «комического дела» не проявляется так смело и неотразимо. Эту пьесу можно пересматривать снова и снова и открывать для себя новые комические штрихи. Его место в репертуаре Гилберта и Салливана так же надежно, как и прежде; и какие бы реформы ни были проведены в дальнейшем в этом конкретном отделе Королевской скамьи , суд присяжных, вероятно, еще долго будет оставаться одним из прохладительных напитков в англоязычном мире. [56]
Биограф Гилберта и Салливана Майкл Эйнджер, написавший в 2002 году, через 127 лет после премьеры оперы, объяснил ее непреходящую привлекательность: «Нет ничего более серьезного, чем суд... и теперь мир перевернулся с ног на голову. Суд стал ареной юмора и легкомыслия; ученый судья показал себя таким же непостоянным, как и обвиняемый, а система правосудия оказалась ущербной из-за человеческой слабости. И Салливан понял шутку... С первых аккордов... музыка Салливана создает атмосферу ложной серьезности и продолжает танцевать на протяжении всего произведения». [57]
Влияние и анализ
[ редактировать ]Влияние
[ редактировать ]Как первая савойская опера , «Суд присяжных» ознаменовал важный момент в истории сотрудничества Гилберта и Салливана, а также в карьере каждого из двух мужчин и в викторианской драме в целом. Историк Реджинальд Аллен резюмирует историческое значение оперы:
Большинство исследователей викторианского театра относят рождение оперы Гилберта и Салливана к первому исполнению «Суда присяжных »... Некоторые утверждают, что в истории современного лирического театра нет ни одной столь же важной даты, чем это событие, впервые объединил триумвират У. С. Гилберта, Артура Салливана и их гения бизнеса-катализатора Ричарда Д'Ойли Карта. Следующие двадцать пять лет стали свидетелями впечатляющего мирового успеха этого сотрудничества: оперы Гилберта и Салливана, инициированные « Испытанием присяжных» . Без этой искры кто может сказать, что любой из последовавших за этим мгновенных хитов «Г[илберта] и Салливана» когда-либо был бы написан? [58]
Сидни Дарк и Роуленд Грей также высоко оценивают важность « Суда присяжных» и последовавших за ним опер: «Существует немалый исторический интерес в происхождении опер Гилберта и Салливана, единственного английского вклада, имеющего какую-либо ценность в драматическое искусство. литература для многих поколений». [59] Кроме того, упоминания об опере продолжаются и сегодня в популярных СМИ. [час] и даже в судебных делах. [я]
Образец для более поздних опер Савойи
[ редактировать ]«Суд присяжных» — единственная опера Гилберта и Салливана, исполненная в одном действии, и единственное театральное произведение У.С. Гилберта без устного диалога. [62] Однако более поздние оперы Гилберта и Салливана сохранили ряд закономерностей, увиденных в « Испытании» . Например, все, кроме «Йоменов гвардии», начинаются с номера припева. [63] Кроме того, как и « Суд присяжных» , более поздние оперы обычно заканчиваются относительно коротким финалом, состоящим из номера припева, перемежающегося короткими соло главных героев. «Приходит сломанный цветок» (часть № 3) была первой в череде медитативной « Горацианской » лирики, «сочетающей в себе счастье и печаль, принятие и улыбающуюся смирение». [64] С этого момента это позволит персонажам каждой из савойских опер иметь интроспективную сцену, где они останавливаются и размышляют о жизни, в отличие от глупости окружающих сцен. [65] Как и обе арии тенора в «Суде присяжных» , теноровые арии в более поздних операх «Савойи» были созданы в 6
В 8 раз так часто, что Анна Рассел в своей пародии 1953 года «Как написать свою собственную оперу Гилберта и Салливана» [66] - воскликнул, - тенор... по традиции должен петь арию в 6
8 раз, обычно аккомпанируя себе на струнном инструменте». [67] В «Суде присяжных» лицемерие раскрывается, поскольку мотивы персонажей сводятся к сатире, а Гилберт высмеивает основную абсурдность судебных процедур. Как объясняет исследователь Гилберта Эндрю Кроутер, Гилберт сочетает свою критику с комическим развлечением, что делает ее более приемлемой, но в то же время подчеркивает ее истинность: «Смеясь над шуткой, вы показываете, что принимаете ее предпосылку». [68] Это тоже станет характерной чертой творчества Гилберта. [69]
За песней судьи «Когда меня, хороших друзей, вызвали в коллегию адвокатов», последовала череда похожих песен , которые стали олицетворением Гилберта и Салливана . сотрудничества [70] В них часто «достойный персонаж [как и судья] представляет свою юмористическую биографию». [71] Как и в более ранней пьесе Гилберта « Дворец истины» , в этих песнях персонажи «наивно раскрывают свои сокровенные мысли, не осознавая своего эгоизма, тщеславия, подлости или жестокости». [72] Кроутер отмечает, что такие разоблачения особенно хорошо работают в «Суде присяжных» , потому что люди обычно ожидают, что «персонажи, поющие в опере/оперетте, будут общаться на более глубоком уровне правды, чем в простой речи». [62] В «Когда я, хорошие друзья» судья обрисовывает путь коррупции, который привел к тому, что он стал судьей, и это тоже послужило образцом для многих скороговорок в операх Гилберта и Салливана. [62]
Одно из наиболее заметных нововведений Гилберта, впервые обнаруженное в «Теспиде» и повторенное в «Суде присяжных» и во всех более поздних операх «Савойи», — это использование хора как неотъемлемой части действия. В большинстве более ранних опер, бурлесков и комедий хор очень мало влиял на сюжет и служил в основном «шумом или украшением». [73] Однако в операх Гилберта и Салливана хор играет важную роль, он участвует в действии и часто сам по себе выступает в качестве важного персонажа. [73] Салливан вспоминал: «Пока Гилберт не взял дело в свои руки, припевы были пустыми заботами и практически были не чем иным, как частью декораций. Именно в «Thespis» Гилберт начал осуществлять свое выраженное намерение заставить припев играть. его надлежащая роль в представлении. В этот момент кажется трудным осознать, что идея хора как чего-то большего, чем своего рода сценическая публика, была в то время огромной новинкой». [74] Еще одним нововведением Гилберта, по примеру своего наставника Т. В. Робертсона , было то, что костюмы и декорации были сделаны максимально реалистичными: [75] Гилберт создал декорации для постановки на основе Сессионного дома Клеркенвелла , где он занимался юридической практикой в 1860-х годах. [76] Костюмы были современные, а Анджелина и ее подружки невесты были одеты в настоящие свадебные наряды. [75] Такое внимание к деталям и тщательное создание реалистичных декораций и сцен были типичны для постановки Гилберта и будут повторяться во всех его работах. [77] Например, при подготовке декораций для HMS Pinafore (1878 г.) Гилберт и Салливан посетили Портсмут для осмотра кораблей. Гилберт сделал эскизы HMS Victory и HMS St Vincent и создал набор моделей для работы плотников. [78] Это было далеко не стандартная процедура в викторианской драме, где натурализм все еще был относительно новой концепцией и где большинство авторов имели очень мало влияния на постановку своих пьес и либретто. [79]
Анализ
[ редактировать ]Эндрю Кроутер ставит «Испытание присяжных» в центр развития Гилберта как либреттиста. Он отмечает, что в некоторых ранних либретти Гилберта, таких как «Topsyturveydom» (1874), песни просто подчеркивают диалог. В других, таких как Thespis (1871), некоторые песни относительно не связаны ни с сюжетом, ни с характеристиками, например, «Я когда-то знал одного парня» или «Маленькая горничная из Аркади», которые просто передают моральный урок. [80] Однако в «Испытании присяжных» каждая песня развивает сюжет и добавляет персонажам глубины. Кроме того, в отличие от некоторых более фантастических ранних сюжетов Гилберта, «кроме финала, ничего невероятного не происходит». [62] Генцль соглашается, написав, что «либретто Гилберта превосходило все его предыдущие работы. Оно было кратким, современным и сатирическим, но не было невероятно причудливым. Не имея устных диалогов, оно было вынужденно жестко построено и не допускало никаких вставок или изменений». [81] Развитие Салливана как писателя комических опер также нашло свое развитие с «Судом присяжных» . За исключением музыки к постановкам Шекспира, он не писал никакой музыки для сцены со времен «Тесписа» . Генцль писал, что «Испытание присяжных » «твердо и окончательно привело Салливана в мир музыкальной» сцены. [82] и подтвердил, после своего предыдущего успеха с Cox and Box и Thespis , что «Салливан был композитором легкой лирической и комической музыки, который мог соперничать с Оффенбахом, Лекоком и любым живым английским музыкантом». [82]
Салливан использовал возможности, предложенные сатирой Гилберта на пышность и церемонию закона, для создания разнообразных музыкальных шуток. [44] «С первых аккордов… музыка Салливана создает атмосферу ложной серьезности… Его… юмористическое использование оркестра прослеживается повсюду». [57] Например, контрапункт рассчитанного обморока истца словами: «То, что она шатается, ясно видно!» (№ 9) с шаткой минорной темой в струнном аккомпанементе, идущей вверх и вниз по октавам . [20] Инструменты также используются для комической постановки сцены; например, он подчеркивает неверное утверждение Адвоката в строке «Жениться на двоих одновременно — это ограбление» с комическим фагота в октавах. «жалом» [20] и предлагает Ответчику настроить свою гитару на сцене (имитируя скрипку в оркестре) в начале своей песни. [83]
Партитура также содержит две пародии или стилизации других композиторов: № 3, «Да здравствует великий судья» — это тщательно продуманная пародия Генделя фуги на ; [84] и № 12, «Хорошая дилемма», пародирует ансамбли «дилеммы» итальянской оперы эпохи бельканто ; в частности, «D'un pensiero» из первого акта « Беллини » Сомнамбулы . [85] «Хорошая дилемма» использует доминирующий ритм и тональность «D'un pensiero» и разделяет некоторые хоральные линии между басами и высокими голосами, чтобы создать эффект «ум-па-па», распространенный в хорах итальянских опер. [86]
Производство
[ редактировать ]После премьеры « Суда присяжных» в 1875 году оперетточные труппы в Лондоне, британских провинциях и других странах быстро подхватили ее, обычно играя ее как вступительную или послеполуденную часть к французской оперетте. [2] Первые американские показы были несанкционированной постановкой Элис Оутс в театре Арч-Стрит в Филадельфии 22 октября 1875 года. [87] и еще один в театре «Игл» в Нью-Йорке 15 ноября 1875 года. [22] [88] Мировое турне оригинальной британской постановки привело к 1876 году в Америку, Австралию и другие страны. [89] Его даже перевели на немецкий язык, и премьера состоялась как « Im Schwurgericht » в Карлтеатре 14 сентября 1886 года и как «Жених и невеста» в Данцеровском Орфеуме 5 октября 1901 года. [90]
Начиная с 1878 года оперные труппы Ричарда Д'Ойли Карт (которых часто играло несколько одновременно) обычно программировали « Испытание присяжных» в качестве сопутствующего произведения к «Колдуну» или HMS Pinafore . [Дж] В лондонской постановке 1884–85 годов пантомимы в стиле в конце была добавлена сцена трансформации , в которой судья и истец стали персонажами Арлекинады Арлекином и Коломбиной, а декорации были «поглощены» театральным красным огнем и пламенем. [92] С 1894 года, когда оперная труппа Д'Ойли Карт учредила круглогодичную гастрольную труппу, в репертуаре которой было большинство произведений Гилберта и Салливана, « Суд присяжных» всегда включался, за исключением 1901–1903 годов, а затем снова с 1901 по 1903 год. труппа играла сокращенный репертуар С 1943 по 1946 год, когда во время Второй мировой войны . С 1919 года костюмы создавал Перси Андерсон , а в 1957 году новый гастрольный набор был разработан Питером Гоффином . [93]
Во время столетнего юбилея труппы всех тринадцати опер Гилберта и Салливана в театре Савой в 1975 году « Испытание» исполнялось четыре раза: в качестве занавеса к «Колдуну» , «Пинафору и пиратам» и в качестве послесловия к «Великому герцогу» . Перед первым из четырех представлений « Испытания подъем занавеса » специально написанный Уильямом Дугласом-Хоумом под названием «Драматическая лицензия » был сыгран Питером Праттом в роли Карта, Кеннетом Сэндфордом в роли Гилберта и Джоном Эйлдоном в роли Салливана, в котором Гилберт, Салливан и Карт планируют рождение Триала в 1875 году. [94] Суд присяжных был исключен из репертуара D'Oyly Carte в 1976 году в целях экономии средств. [95]
История производства
[ редактировать ]В следующей таблице суммированы основные лондонские постановки « Суда присяжных» до момента смерти Салливана в 1900 году:
Театр | Дата открытия | Дата закрытия | Перф. | Подробности |
---|---|---|---|---|
Королевский театр [96] | 25 марта 1875 г. | 11 июня 1875 г. | 131 | Эта труппа также давала утренники в театре «Гейети» 10, 17 и 24 апреля 1875 года. [22] Театр закрыт с 13 июня по 10 октября. [97] в то время как труппа взяла «Суд присяжных» и другие оперы в турне по провинции. [82] Затем судебный процесс продолжился как дополнение к французским опереттам в Королевской семье с Чарльзом Мортоном в качестве менеджера и Гамильтоном Кларком в качестве музыкального руководителя. [96] [97] |
11 октября 1875 г. | 18 декабря 1875 г. | |||
Комическая опера [96] | 14 января 1876 г. | 5 мая 1876 г. | 96 | Эмили Солден и Кейт Сэнтли представили постановку Мортона в Opera Comique. Суд не проводился с 13 по 18 марта, пока Фред Салливан был болен, а театр был закрыт на Пасху с 9 по 14 апреля. Затем Зольден гастролировал с «Триалом» и другими опереттами до 28 октября. [2] [97] Доларо и Карт (в качестве менеджера и музыкального руководителя) также продюсировали Trial в Дублине и Манчестере с 24 июля по 5 августа 1876 года. [98] |
Стрэнд Театр | 3 марта 1877 г. | 26 мая 1877 г. | 73 | Произведено «под непосредственным руководством авторов». Первоначально исполнялся как продолжение Тома Тейлора комедии «Дети и жуки» . [99] С 27 мая по 28 июля последовал тур по этой постановке, организованный Сэнтли. В то же время, с мая по сентябрь 1877 года, Сэнтли гастролировал по «Триалу» в качестве дополнения к оперетте Оффенбаха. [100] |
Комическая опера | 23 марта 1878 г. | 24 мая 1878 г. | 56 | Играл как дополнение к «Волшебнику». [101] |
Театр Савой | 11 октября 1884 г. | 12 марта 1885 г. | 150 | Играл как вступление к «Колдуну». [102] |
Театр Савой | 22 сентября 1898 г. | 31 декабря 1898 г. | 102 | Играл как вступление к «Колдуну». [103] |
Театр Савой | 6 июня 1899 г. | 25 ноября 1899 г. | 174 | Играл в качестве прелюдии к HMS Pinafore. [104] [105] |
Исключительные права на исполнение «Испытания присяжных» и других опер Гилберта и Салливана принадлежали оперной труппе D'Oyly Carte до истечения их срока в 1961 году, через 50 лет после смерти Гилберта, и ни одна другая профессиональная труппа не была уполномочена представлять оперы «Савойя» в Британия с 1877 года до этой даты. [33] В следующих таблицах показаны составы основных оригинальных продюсерских и гастрольных компаний D'Oyly Carte примерно с 10-летними интервалами до сезона столетия 1975 года. [106] [к]
Роль | Королевский театр 1875 [97] | Стрэнд Театр 1877 [97] | Комическая опера 1878 [101] | Театр Савой 1884 [102] | Театр Савой 1898 [103] [105] |
---|---|---|---|---|---|
Учёный судья | Фредерик Салливан | Дж. Г. Тейлор | Джордж Гроссмит | Ратленд Баррингтон | Генри Литтон |
Советник | Джон Холлингсворт [107] | Чарльз Парри | Ратленд Баррингтон | Эрик Льюис | Джонс Хьюсон |
Ответчик | Уолтер Х. Фишер | Клод Мариус | Джордж Пауэр | Дурвард Лели | Кори Джеймс |
Бригадир | Чарльз Келлехер [108] [109] | У. С. Пенли | Ф. Талбот | Артур Кеннетт | Леонард Рассел |
Ашер | Белвилл Р. Пеппер [108] | Гарри Кокс | Фред Клифтон | Уильям Лагг | Уолтер Пассмор |
Партнер | [108] | Дж. Уилбрахам | Чарльз Чилдерстон | ||
Истец | Нелли Бромли | Лотти пришла | Лиза Уолтон | Флоренс Дайсарт | Изабель Джей |
первая подружка невесты | Линда Вернер [110] | Гвинн Уильямс | Сибил Грей | Милдред Бейкер |
Роль | Д'Ойли Карта Тур 1905 года [111] | Д'Ойли Карта Тур 1915 года [112] | Д'Ойли Карта 1925 Тур [113] | Д'Ойли Карта 1935 Тур [114] |
---|---|---|---|---|
Учёный судья | Чарльз Х. Уоркман | Лео Шеффилд | Лео Шеффилд | Сидней Гранвилл |
Советник | Альберт Кавана | Фредерик Хоббс | Генри Миллидж | Лесли Рэндс |
Ответчик | Страффорд Мосс | Дьюи Гибсон | Сидни Пойнтер | Роберт Уилсон |
Бригадир | Дж. Льюис Кэмпион | Фрэнк Стюард | Т. Пенри Хьюз | Т. Пенри Хьюз |
Ашер | Реджинальд Уайт | Джордж Синклер | Джозеф Гриффин | Ричард Уокер |
Партнер | Аллен Моррис | Мартин Грин | К. Уильям Морган | |
Истец | Бесси Маккензи | Марджори Гордон | Элеонора Эванс | Энн Драммонд-Грант |
первая подружка невесты | Мэйбл Бернедж | Этель Армит | Беатрис Элберн | Нэнси Рэй |
Роль | Д'Ойли Карта 1949 Тур [115] | Д'Ойли Карта 1955 Тур [116] | Д'Ойли Карта Тур 1965 года [117] | Д'Ойли Карта 1975 Тур [118] |
---|---|---|---|---|
Учёный судья | Ричард Уотсон | Джон Рид | Джеффри Скитч | Джон Эллисон [119] |
Советник | Алан Стайлер | Алан Стайлер | Алан Стайлер | Майкл Рейнер |
Ответчик | Леонард Осборн | Джон Фрайетт | Филип Поттер | Джеффри Крессвелл [120] |
Бригадир | Дональд Харрис | Джон Бэнкс | Энтони Раффелл | Джеймс Конрой-Уорд |
Ашер | Л. Рэдли Флинн | Джордж Кук | Джордж Кук | Джон Броуд |
Партнер | К. Уильям Морган | Кейт Боннингтон | Кейт Боннингтон | Уильям Палмерли |
Истец | Энид Уолш | Кэтлин Уэст | Дженнифер Той | Марджори Уильямс [121] |
первая подружка невесты | Джойс Райт | Маргарет Добсон | Полин Уэльс | Розалинда Гриффитс |
Бенефисы
[ редактировать ]Начиная с 1877 года, «Суд присяжных» часто проводился на бенефисах, обычно для актера или актрисы, переживших тяжелые времена, но иногда и по другим причинам. Это были блестящие мероприятия, в которых в главных ролях или в составе хора выступали разные знаменитости. [122] Сам Гилберт по крайней мере четыре раза играл молчаливую роль партнера. [123]
Артур Салливан провел в 1877 году благотворительный вечер для актера Генри Комптона . [124] На бенефисе Комптона Пенли и Джордж Гроссмит , а в хоре участвовал ряд других известных актеров и актрис. членами жюри были [125] Салливан также провел благотворительную помощь Баррингтону в 1889 году. [126]
На бенефисе Нелли Фаррен многие из перечисленных ниже исполнителей сидели в жюри или на галерее, а за «Испытанием присяжных» последовал шестичасовой концерт. Выступления давали Генри Ирвинг , Эллалин Террисс , Мари Темпест , Хейден Коффин , Артур Робертс , Летти Линд , Эдмунд Пейн и многие другие. [127]
Бенефис Эллен Терри в 1906 году также был особенно посещаемым: сэр Артур Конан Дойл входил в состав жюри, а Энрико Карузо пел среди многих звездных выступлений. [128]
Роль | Генри Комптон Друри Лейн 1 марта 1877 г. [124] [л] | Эми Розель Лицей 16 июня 1887 г. [124] | Ратленд Баррингтон Савойя 28 мая 1889 г. [124] | Нелли Фаррен Друри Лейн 17 марта 1898 г. [124] |
---|---|---|---|---|
Судить | Джордж Хани | Ратленд Баррингтон | Ратленд Баррингтон | Ратленд Баррингтон |
Советник | Джордж Фокс | Ричард Темпл | Алек Марш | Эрик Льюис |
Ответчик | WH Каммингс | Генри Брейси | Кортис Паундс | Кортис Паундс |
Бригадир | г-н Бербанк | Генри Литтон | ||
Ашер | Артур Сесил | Рудольф Льюис | WH Денни [130] | Уолтер Пассмор |
Партнер | WS Гилберт | Артур Робертс [131] | WS Гилберт | |
Истец | Полина Рита | Джеральдин Ульмар | Лотти пришла | Флоренс Перри |
Роль | Дома принцессы Кристиан Отдых для солдат-инвалидов Друри-Лейн, 15 мая 1900 года. [132] | Уильям Ригнольд Лирический театр 5 декабря 1902 г. [133] | Эллен Терри Друри Лейн 12 июня 1906 г. [134] |
---|---|---|---|
Судить | Ратленд Баррингтон | Ратленд Баррингтон | Ратленд Баррингтон |
Советник | Эрик Льюис | К. Хайден Гроб | Генри Литтон |
Ответчик | Кортис Паундс | Чарльз Чилдерстон | Кортис Паундс |
Бригадир | WH Денни | Фред Кэй | Роберт Маршалл |
Ашер | Уолтер Пассмор | Джордж Гроссмит мл. | Уолтер Пассмор |
Партнер | WS Гилберт | Лайонел Монктон | WS Гилберт |
Жена помощника 1 | Эффи Бэнкрофт | — | Фанни Бро |
Истец | Флоренция Сент-Джон | Иви Грин | Рут Винсент |
1 Роль жены помощника была специально создана для бенефиса солдат-инвалидов и не появляется ни в каких стандартных спектаклях. [135]
Записи
[ редактировать ]Суд присяжных записывался много раз. Согласно «Дискографии Гилберта и Салливана» под редакцией Марка Шепарда, из записей оперной труппы D'Oyly Carte записи, сделанные в 1927 и 1964 годах, считаются лучшими. Записи Сарджента 1961 года и особенно записи Маккерраса 1995 года также получили высокую оценку журнала Discography. [136] Рецензент Майкл Уолтерс высоко оценивает запись 1927 года, но ему также нравится запись 1961 года. [137]
Дискография рекомендует видео Брента Уокера 1982 года в паре с Коксом и Боксом . [138] Более поздние профессиональные постановки были записаны на видео в рамках Международного фестиваля Гилберта и Салливана . [139]
- Избранные записи
- 1927 Д'Ойли Карт - Дирижер: Гарри Норрис [140]
- 1961 Сарджент / Глайндборн - Оркестр Pro Arte , Хор Глайндборнского фестиваля, дирижер: сэр Малкольм Сарджент [141]
- 1964 Д'Ойли Карта - Дирижер: Исидор Годфри [142]
- 1975 Д'Ойли Карт - дирижер: Ройстон Нэш [143]
- 1982 Видео Brent Walker Productions - Хор Амброзианской оперы, Лондонский симфонический оркестр , дирижер: Александр Фарис [138]
- 1995 Маккеррас/Теларк – Оркестр и хор Уэльской национальной оперы, дирижер: сэр Чарльз Маккеррас [144]
- 2005 Видео Opera Australia (современное платье) – Режиссер: Стюарт Маундер ; дирижер: Эндрю Грин [145]
Текстовые изменения
[ редактировать ]Перед первым исполнением « Испытания присяжных » был нарезан некоторый материал, в том числе две песни и речитатив : песня для старшины жюри «Ой, не красней, чтобы прослезиться», которая должна была быть исполнена сразу после « О, поклянешься ли ты тем небом»; и речитатив для судьи и песня для пристава: «Мы не занимаемся искусственными преступлениями» и «Его светлость всегда уходит», которые предшествовали «Хорошей дилемме». [146] Мелодия «Его Светлости всегда уходит» известна, она была повторно использована в «Я нежно любил ее» в «Зоопарке» , а затем изменена в основную мелодию из «Менестреля с палочками, я» в «Микадо» . [147] В конец фразы «Я люблю его, я люблю его!» было внесено несколько изменений! после первой ночи. [148] Третий куплет «О, господа, послушайте, я молюсь» был спет, по крайней мере, в первый вечер, а часть была процитирована в обзоре в журнале «Pictorial World» . [149]
Суд присяжных претерпел относительно незначительные текстовые изменения после первого запуска, в основном состоящие из незначительных изменений в формулировках. [150] Наиболее существенные изменения касаются финала. Оригинальные ремарки представляют собой простую картину в стиле пантомимы :
Судья и Истец отплывает назад, шагает по хорнпайпу и садится на скамью – Подружки невесты берут восемь гирлянд из роз из-за стола судьи и протягивают их через весь зал суда так, чтобы они расходились от стола. Два гипсовых Купидона в барных париках спускаются из мух. Красный огонь. [151]
В возрождении 1884 года это стало гораздо более сложным, когда вся декорация была преобразована, а истец забрался на спину судьи «а-ля фея». В 1920-е годы гипсовые амуры, видимо, были повреждены во время гастролей, а сцена трансформации была полностью заброшена. [151]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Судя по всему, это относится к другой опере, над которой Салливан работал для королевской семьи: в рекламе в The Era от 14 марта 1875 года говорилось, что «вследствие продолжающегося успеха «Перишоли » постановка двухактной оперы г-на Салливана приостановлена. перенесенный". [14] В колонке сплетен в « Атенеуме» от 13 марта 1875 года говорилось, что Салливан работал над новой музыкой для пьесы в театре Сент-Джеймс . Исходя из этого, МакЭлрой предполагает, что Салливан уже начал писать музыкальные номера для «Зоопарка», прежде чем он переключил свои силы на «Суд присяжных» и решил «спасти их, сказав [своему либреттисту] свести либретто к одному акту и [перенести] проект в другой театр». [15]
- ^ См. обложку либретто первого издания на выставке в библиотеках Рочестерского университета. [17] В 1871 году Салливан сочинил свою единственную «драматическую кантату» « На берегу и море» . [18]
- ↑ модой В позднюю викторианскую эпоху было проводить долгие вечера в театре, и поэтому Карт предшествовал своим савойским операм подъемами занавеса . [21]
- ^ а б Эдвин и Анджелина были «традиционной парой имен верных любовников» еще в английской литературе, например, в Оливера Голдсмита » «Отшельнике и «Викарии Уэйкфилда» . [42]
- ↑ Берджесс комментирует: «Ирония ситуации не останется незамеченной читателем». [43]
- ^ Этот синопсис основан на либретто, напечатанном в Брэдли, стр. 7–39.
- ^ "Где истец?" есть шутка, в которой отголоски фразы Ашера «О, Анджелина» раздаются эхом в зале суда. В постановках D'Oyly Carte эхо исполнялось обвиняемым, стоящим спиной к публике.
- ↑ Например, в британском телешоу «Кавана, королевский адвокат» в главной роли с Джоном Тоу , в эпизоде «Брифы, марширующие весело», коллега Каваны Джереми Олдермартен ( Николас Джонс ) играет Судью в любительской постановке « Суд присяжных» . В другом примере, в «Безумствах 1907 года» , сцена использовала музыкальные отрывки из «Процесса» и представляла собой пародию на американскую систему правосудия, в которой тенор Энрико Карузо предстал перед судом в пародии на суд над Гарри Кендаллом Тоу , чье «преступление» века» связано с убийством Стэнфорда Уайта , у которого был роман с женой, актрисой Эвелин Несбит . [60]
- ^ Например, в американском иске Аскью против Аскью , 22 Cal.App.4th 942 (4th Dist. 1994), решение включает обширную ссылку на Суд присяжных в качестве введения к обсуждению исков за нарушение обещания. и «возможность злоупотреблений, присущая таким искам». [61]
- ↑ Помимо упомянутых ниже лондонских постановок и упомянутых выше ранних туров, Carte гастролировала по Trial с The Sorcerer, начиная с 1878 года. [91]
- ^ Исследование Роллинза, Уиттса и Генцля показывает, что десятилетнего интервала достаточно, чтобы указать основную часть известных исполнителей, которые играли эти роли в разрешенных постановках в течение этого периода. Биографии лиц, названных ниже, можно найти в Stone, David. Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 8 июня 2014 г.
- ^ В состав хора входили ведущие звезды, такие как У. С. Пенли , Джордж Гроссмит , Кейт Бишоп и Мэрион Терри . [129]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ а б с Стедман, стр. 129–130.
- ^ а б с д Генцль (1986), с. 90
- ^ Рис, с. 78
- ^ Стедман, стр. 99–127.
- ^ а б Эйнгер, с. 106
- ^ «Закон о нарушении обещания о браке» , Рабочие документы, стр. 4, Дублин: Комиссия по правовой реформе (1978).
- ^ Суд присяжных: Оперетта , из Fun , 11 апреля 1868 г., Архивное издание Гилберта и Салливана, по состоянию на 11 октября 2007 г.
- ^ Брэдли, стр. 6, 24, 36.
- ^ Стедман, стр. 120–121.
- ^ Эйнгер, стр. 99–100 и 105.
- ^ Стедман, с. 125
- ^ Гнев, стр. 107–108
- ^ а б Эйнгер, с. 108
- ^ МакЭлрой, с. 40
- ^ МакЭлрой, стр. 51–52.
- ^ а б с Эйнгер, с. 109
- ^ Обложка либретто первого издания
- ^ Янг, с. 62
- ^ Стедман, стр. 128–129.
- ^ а б с д Эйнгер, с. 110
- ↑ Ли Бернард, «Занавеска Savoy с перекосом» , Архивировано 15 октября 2008 г. в Wayback Machine Sheffield Telegraph , 1 августа 2008 г.; и МакКуин-Поуп, с. 23
- ^ а б с д Генцль (1986), с. 95
- ^ а б Эйнгер, с. 114
- ^ а б Уолбрук, стр. 38–40.
- ^ Гнев, стр. 113, 120
- ^ Эйнгер, с. 128
- ↑ The Times , 29 марта 1875 г., цитируется и обсуждается в Ainger, стр. 109
- ^ Эйнгер, с. 117
- ^ Эйнгер, с. 111
- ^ Эйнгер, стр. 118 и 130.
- ^ а б Генцль (1986), стр. 89–90
- ^ "Оперные программы Дж. К. Уильямсона" (программа 1906 года), Национальная библиотека Австралии , дата обращения 23 июня 2008 г.
- ^ а б «Постановка « Гондольеров » оперной труппы D'Oyly Carte 1968 года » , перепечатано из театральной программы от 29 января 1968 года, Архив Гилберта и Салливана , получено 11 марта 2009 года.
- ^ а б Стедман, с. 132
- ^ Эйнгер, с. 112
- ^ Гнев, стр. 113–114
- ^ Генцль (1986), с. 90
- ^ Кроутер, с. 211
- ^ Генцль (2021), с. 22
- ^ Полный текст «Песни судьи» , The Victorian Web . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ «Суд казначейства расширил свою юрисдикцию, нарушение обещания [может быть] рассмотрено там на основе юридической фикции, согласно которой зло, причиненное истцу поведением ответчика, лишило ее возможности платить налоги». См. Берджесс, с. 38
- ^ Брэдли, с. 6, примечание к строке 9
- ^ Берджесс, с. 43
- ^ а б Брэдли, с. 4
- ^ Гилберт и Салливан, проход .
- ^ Аллен (1958), с. 29
- ^ а б с Аллен (1958), с. 30
- ^ The Daily News , 27 марта 1875 г., стр. 3
- ^ а б « Суд присяжных » , «Музыкальный мир» , 3 апреля 1875 г., с. 226. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Аллен (1958), с. 32
- ^ Цитируется по Генцлю (1986), с. 88
- ^ Аллен (1958), с. 31, цитирует Daily Telegraph.
- ^ Аллен (1958), с. 31, цитируем The Times.
- ^ Аллен (1958), стр. 31–32.
- ^ Браун, с. 57
- ^ Уолбрук, с. 40
- ^ а б Гнев, с. 109–110
- ^ Аллен (1975b), с. III
- ^ Темный и серый, с. 68
- ^ Энн Оммен ван дер Мерве (2009). «Первые безумия 1907–1909». Безумие Зигфельда: история в песне . Пугало Пресс . ISBN 9781461731733 .
- ^ " Аскью против Аскью (1994) , Апелляционные суды Калифорнии , Четвертый округ, Третий отдел, 17 февраля 1994 г., через Justia
- ^ а б с д Кроутер, с. 77
- ^ Брэдли, с. 758
- ^ Стедман, с. 244
- ^ Стедман, стр. 129–130, 244; Кроутер, стр. 133–135.
- ↑ История записи и переиздания доступна по адресу: Шеперд, Марк (2002), «Как написать свою собственную оперу Гилберта и Салливана (1953)» , Дискография Гилберта и Салливана , получено 30 июля 2016 г.
- ^ Анна Рассел поет! Снова? 1953 Columbia Masterworks Mono LP ML4594/ML4733
- ^ Кроутер, с. 78
- ^ Кроутер, стр. 78–79.
- ^ Брэдли, с. 14
- ^ Фицджеральд, стр. 25–26.
- ^ Кроутер, с. 77, цитируя Арчера, с. 161
- ^ а б Темное и серое, стр. 67–68.
- ^ Лоуренс, стр. 85–86.
- ^ а б Стедман, с. 129
- ^ Темный и серый, с. 65
- ^ Кроутер, с. 90
- ^ Стедман, стр. 157–158; Кроутер, с. 90
- ^ Кроутер, стр. 87–89.
- ^ Кроутер, стр. 76–77.
- ^ Генцль (1986), с. 88
- ^ а б с Генцль (1986), с. 89
- ^ Брэдли, с. 10
- ^ Брэдли, стр. 4 и 12; Берджесс, стр. 38–39.
- ^ Брэдли, с. 4; Берджесс, с. 47
- ^ Джейкобс, с. 91
- ^ Генцль, Курт . Энциклопедия музыкального театра , Schirmer Books; 2-е издание (май 2001 г.)
- ^ Престиж, Колин. «Д'Ойли Карта и пираты» , в статьях, представленных на международной конференции, состоявшейся в Университете Канзаса в мае 1970 года», Джеймс Хельяр (редактор), 1971, Университет Канзаса , Лоуренс, Канзас, стр. 143.
- ^ Театральная программа над английской оперной труппой Солдена для суда присяжных в бостонском театре «Глобус» , 28 ноября 1876 года, с онлайн-выставки в библиотеках Рочестерского университета. Проверено 3 июня 2008 года. Зёлден был совладельцем Opera Comique, и это был грандиозный тур оригинальной британской постановки. См. Генцль (1986), стр. 89–90.
- ^ Генцль (1986), стр. 96–97
- ^ Ховарт, Пол (ред.) «Comedy Opera Company Ltd. (под руководством г-на Ричарда Д'Ойли Карта), Гастрольный суд присяжных и Волшебника » , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 15 декабря 2013 г.
- ^ Уилсон и Ллойд, с. 35
- ^ Роллинз и Уиттс, Приложение, стр. VII
- ^ Форбс, Элизабет. Некролог Кеннета Сэндфорда , The Independent , 23 сентября 2004 г., по состоянию на 6 апреля 2009 г.
- ^ Брэдли, с. 5
- ^ а б с Роллинз и Уиттс, с. 1
- ^ а б с д и Роллинз и Уиттс, с. 4
- ^ Роллинз и Уиттс, 3-е приложение, стр. 24
- ^ «Роял Стрэнд Театр», Иллюстрированные спортивные и драматические новости , 3 марта 1877 г., стр. 2
- ^ Роллинз и Уиттс, 3-е приложение, стр. 32
- ^ а б Роллинз и Уиттс, с. 5
- ^ а б Роллинз и Уиттс, с. 9
- ^ а б Роллинз и Уиттс, с. 17
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 18
- ^ а б Состав 1899 г.: Как и 1898 г., за исключением: Адвоката - Леонарда Рассела; Ответчик – Чарльз Чилдерстон; Форман – Яго Льюис; Юрист – Альберт Гатер; Первая подружка невесты — Мэдж Мойс. (Из книги Роллинз и Уиттс, стр. 18)
- ^ Роллинз и Уиттс (и приложения).
- ^ Стоун, Дэвид (2002): «Джон Холлингсворт» , «Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт» (1875–1982) . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ а б с В начале апреля 1875 года, как показано в программе, изображенной выше, г-н К. Кэмпбелл стал бригадиром, г-н Чарльз Келлехер стал кассиром, а г-н Пеппер стал младшим помощником.
- ↑ Келлехер появлялся в других постановках D'Oyly Carte в 1870-х годах. См. Стоун, Дэвид (2002): «Чарльз Келлехер» , «Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт» (1875–1982) . Проверено 17 июня 2008 г.
- ↑ Вернер взял на себя роль истца в июле 1875 года. См. Стоун, Дэвид (2002): «Линда Вернер» , «Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte» (1875–1982) . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 121
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 132
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 148
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 160
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 174
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 180
- ^ Роллинз и Уиттс, 1-е приложение, стр. 7
- ^ Роллинз и Уиттс, 3-е приложение, стр. 28
- ↑ Джон Рид играл судью в двухнедельном сезоне «Савой».
- ↑ Колин Райт играл ответчика в течение двухнедельного сезона «Савой».
- ↑ Джулия Госс играла истца в течение двухнедельного сезона «Савой».
- ^ Берджесс, стр. 52–54.
- ^ Берджесс, стр. 52–53; Генцль (1986), стр. 96–98.
- ^ а б с д и Генцль (1986), с. 96.
- ^ Эйнгер, с. 130
- ↑ «Эра» , 1 июня 1889 г., с. 9
- ↑ Дэвис (1995), Глава X, письмо от 20 марта 1898 г.
- ^ Берджесс, стр. 56–61 воспроизводит программы некоторых из этих преимуществ в факсимиле. Другие перечислены в Gänzl (1986), стр. 95–98.
- ↑ «Эра» , 4 марта 1877 г., с. 6
- ^ The Era , 1 июня 1889 г. (сообщается, что Ашером был Денни, а не Лагг, и что пьеса была сыграна вместе с Locked In Уолтером Фритом (либретто) и Джеймсом Калдикоттом (музыка) с Джесси Бонд , Эриком Льюисом и Роуз Херви в главных ролях, режиссер от Баррингтона)
- ↑ «Эра» , 18 июня 1887 г., с. 8
- ^ Берджесс, с. 57
- ^ "Бенефис Уильяма Ригнольда", The Era , 13 декабря 1902 г., стр. 17
- ^ Генцль (1986), стр. 97–98
- ^ Гнев, стр. 380–381
- ^ Шепард, Марк. «Записи суда присяжных (1995)» , Дискография Гилберта и Салливана, 9 августа 2009 г., по состоянию на 30 июля 2016 г.
- ^ Уолтерс, Майкл. «Записи суда присяжных (часть 2)», WS Gilbert Society Journal , Vol. Том 4, часть 3, выпуск 29. Лето 2011.
- ^ а б Шепард, Марк. « Суд присяжных за Брента Уокера (1982)» , Дискография Гилберта и Салливана, 5 апреля 2009 г., по состоянию на 30 июля 2016 г.
- ^ «Профессиональные шоу с фестиваля». Архивировано 26 июня 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт каталога музыкальных предметов коллекционирования, по состоянию на 15 октября 2012 г.
- ^ Шепард, Марк. по карте Д'Ойли 1927 года « Суд присяжных » , Дискография Гилберта и Салливана, 11 мая 2003 г., по состоянию на 30 июля 2016 г.
- ^ Шепард, Марк. «Суд над Сарджентом/Глайндборном присяжными (1961)» , Дискография Гилберта и Салливана, 29 апреля 2009 г., по состоянию на 30 июля 2016 г.
- ^ Шепард, Марк. по карте Д'Ойли 1964 года « Суд присяжных » , Дискография Гилберта и Салливана, 24 августа 2008 г., по состоянию на 30 июля 2016 г.
- ^ Шепард, Марк. « Суд присяжных 1975 года » , Дискография Гилберта и Салливана, 23 июля 2005 г., по состоянию на 30 июля 2016 г.
- ^ Шепард, Марк. за Маккерраса/Теларк « Суд присяжных » (1995) , Дискография Гилберта и Салливана, 23 октября 2001 г., по состоянию на 30 июля 2016 г.
- ^ Шепард, Марк и Дональд Ширер. оперой Австралии « Суд присяжных за (2005)» , Дискография Гилберта и Салливана, 9 июля 2009 г., по состоянию на 30 июля 2016 г.
- ^ Брэдли, стр. 20, 32.
- ^ Тиллетт, Селвин; Родерик Спенсер (2002). «Сорок лет стипендии Тесписа » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2007 года . Проверено 25 мая 2006 г. п. 11
- ^ Брэдли, с. 34
- ^ Аллен (1975a), с. 42
- ^ Брэдли, стр. 6–38.
- ^ а б Брэдли, стр. 36, 38.
Источники
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-514769-8 .
- Аллен, Реджинальд (1958). Первая ночь Гилберт и Салливан . Лондон: Чаппелл. ОСЛК 3156011 .
- Аллен, Реджинальд (1975a). Первая ночь Гилберт и Салливан [Столетнее издание] . Лондон: Чаппелл. OCLC 550681465 .
- Аллен, Реджинальд (1975b). Сэр Артур Салливан: композитор и персонаж . Нью-Йорк: Библиотека Пирпонта Моргана. ISBN 978-0-87598-049-2 .
- Арчер, Уильям (1882). «Мистер У. С. Гилберт». Английские драматурги наших дней . Лондон: Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. OCLC 963632829 .
- Брэдли, Ян (1996). Полное аннотированное издание Гилберта и Салливана . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816503-3 .
- Браун, Эдит А. (1907). Звезды сцены: У. С. Гилберт . Лондон: Джон Лейн, Бодли Хед. OCLC 5866733 .
- Берджесс, Эй Джей (1997). Нотариус и другие юристы в Gilbert & Sullivan . Хэдли, Саффолк: Jardine Press. ISBN 978-0-9525594-1-2 .
- Кроутер, Эндрю (2000). Противоречие Противоречивое – Пьесы У. С. Гилберта . Лондон: Издательство Associated University Press. ISBN 978-0-8386-3839-2 .
- Дэвис, Ричард Хардинг (редактор Чарльз Бельмонт Дэвис) (1995). Приключения и письма Ричарда Хардинга Дэвиса . Проект Гутенберг . ISBN 978-0-8386-3839-2 . Проверено 1 июня 2008 г.
- Дарк, Сидни и Роуленд Грей (1923). WS Гилберт: Его жизнь и письма . Айер Паблишинг. ISBN 978-0-405-08430-0 .
- Фицджеральд, Перси Хетерингтон (1899). Савойская опера и савойцы . Лондон: Чатто и Виндус. OCLC 4635323 .
Суд присяжных Фишера Салливана Бромли Пеппера.
- Генцль, Курт (1986). Британский музыкальный театр – Том I, 1865–1914 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-333-39839-5 .
- Генцль, Курт (2021). Гилберт и Салливан: Игроки и пьесы . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-8545-4 .
- Гилберт, В.С. и Салливан, Артур (1912). Суд присяжных (вокал) . Лондон: Чаппелл. OCLC 48594935 .
- Гольдберг, Исаак (1929). История Гилберта и Салливана, или «Совершенный» Савойяр . Лондон: Джон Мюррей. OCLC 758343552 .
- Джейкобс, Артур (1986). Артур Салливан: викторианский музыкант . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-282033-4 .
- Лоуренс, Артур (1899). Сэр Артур Салливан, История жизни, письма и воспоминания (изд. 1907 г.). Лондон: Даффилд. OCLC 1303888 .
- МакЭлрой, Джордж К. (1984). «Чей зоопарк , или Когда начался суд ?». Театральные исследования XIX века . 12 : 39–54.
- Маккуин-Поуп, WJ (1947). Кареты в одиннадцать . Лондон: Хатчинсон. OCLC 155797891 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 . А также четыре приложения, напечатанных частным образом.
- Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3 .
- Уолбрук, HM (1922). Опера Гилберта и Салливана: история и комментарий . Лондон: Ф.В. Уайт. ОСЛК 3303311 .
- Уилсон, Робин; Фредерик Ллойд (1984). Гилберт и Салливан – Официальная история изображений D'Oyly Carte . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-394-54113-6 .
- Янг, Перси М. (1971). Сэр Артур Салливан . Лондон: Дж. М. Дент. ISBN 0-460-03934-2 .