Евфросиния Парепа-Роза
Евфросиния Парепа-Роза (7 мая 1836 — 21 января 1874) — британское оперное сопрано , основавшая оперную труппу Карла Розы вместе со своим мужем Карлом Розой . Парепы Аристократический отец умер вскоре после ее рождения, и ее мать вышла на сцену, чтобы поддержать их. Парепа дебютировала в опере в 1855 году, в возрасте 16 лет, и вскоре получила восторженные отзывы в крупнейших оперных театрах Лондона. В 1867 году, после смерти своего первого мужа, Парепа вышла замуж за скрипача и дирижера Карла Роза в Нью-Йорке, и они основали оперную труппу, в которой Парепа исполнил главную роль. Они несколько лет успешно гастролировали по Америке. После возвращения в Великобританию с амбициозными планами относительно своей оперной труппы Парепа заболел и умер в 1874 году в возрасте всего 37 лет.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Евфросинья Парепа родилась в Эдинбурге , Шотландия, в семье сопрано Элизабет Сеген (р. 1812, сестры баса Артура Эдварда Сегена) и валашского боярина Деметриуса Парепы, барона Георгиадеса де Бойеску из Бухареста . [ 1 ] Ее отец умер, когда Парепа был младенцем, оставив ее молодую мать в нищете. Мать Парепы вышла на сцену, чтобы поддержать своего ребенка и себя, и обучила дочь пению. [ 2 ]
Оперный дебют Парепа-Розы состоялся в 1855 году в возрасте 16 лет на Мальте в партии Амины в «Сомнамбуле» , после чего последовали выступления в Италии, Испании и Португалии. Свой первый лондонский спектакль она дала в Лицейском театре в роли Эльвиры в опере «Пуритане » с труппой Королевской итальянской оперы , с которой провела сезон 1857 года. [ 3 ] [ 4 ] Критик The Observer написал об этом вступлении: «Парепа обладает сопрано превосходного качества и замечательным компасом. Она хорошо играет и поет. Ее версия « Son vergine vezzosa » вызвала аплодисменты, завершившиеся отзывом, и… [после финала] ] ее снова вызвали… « Qui la voce »… было исполнено правильно и блестяще, и артистку снова вызвали на сцену, чтобы заслужить уважение публики». [ 5 ]
С 1859 по 1865 год она выступала в опере как в Королевском оперном театре Ковент -Гардена , так и в Театре Ее Величества , став известной благодаря таким ролям, как Леонора в «Трубадоре» , Церлина в «Фра Дьяволо» и Эльвира в «La muette de Portici» . [ 3 ] За это время она участвовала в двух оперных премьерах, исполнив заглавную партию в « » Альфреда Меллона в Викторине 1859 году и роль Мейбл в Джорджа Александра Макфаррена опере «Хелвеллин» в 1864 году. Она также была успешной солисткой оратории и концертов в постоянный спрос в Британии и за ее пределами. [ 2 ] Она пела с Чарльзом Сэнтли на открытии Оксфордского мюзик-холла в 1861 году, выступала перед Королевским филармоническим обществом в Шумановском . раю и Пери и участвовала в английском возрождении музыки Генделя в XIX веке , выступая на Гендельских фестивалях 1862 и 1865 годов и в Германии. [ 3 ] [ 6 ]
Браки и последующие годы
[ редактировать ]Ее первый муж, армейский капитан Х. де Вульф Карвель, умер в Перу в 1865 году, через шестнадцать месяцев после их свадьбы. [ 2 ] Она поехала в Соединенные Штаты в 1865 году с корнетистом Жюлем Леви и скрипачом Карлом Розой , за последнего из которых она вышла замуж в Нью-Йорке в 1867 году. [ 3 ] Вместе они быстро основали там Английскую оперную труппу Парепа-Роза, в которой она выступила как ведущее сопрано, которая стала популярной и познакомила с оперой те места в Америке, где ее раньше никогда не ставили. Они открылись во Французском театре на Четырнадцатой улице в Нью-Йорке в сентябре 1869 года представлением Балфа оперы «Дочь пуританина » с Парепой в главной роли. Последующий тур по восточным и среднезападным штатам включал репертуар, который варьировался от «Богемской девушки» и «Маританы» Вебера до «Вольного стрелка» и «Оберона» . [ 7 ]
В 1870 году оперная труппа Парепа-Роза вернулась в Великобританию, а затем выступила в итальянской опере в Каире , Египет, после чего последовало возвращение в Америку для еще одного успешного турне в 1871–72 годах. [ 7 ] В 1872 году Парепа пела на фестивале Нижнего Рейна в Дюссельдорфе , а затем они вернулись в Лондон, где она пела Донну Анну в «Дон Жуане» и заглавную партию в «Норме» в Королевском оперном театре. [ 1 ] [ 3 ] В сентябре 1873 года труппа сменила название на «Английская опера Карла Розы» , поскольку Парепа была беременна. [ 7 ]
Парепа умерла в Лондоне после болезни в возрасте 37 лет, готовясь спеть Эльзу в английской версии « Вагнера » Лоэнгрина в рамках запланированного ее мужем сезона в Королевском театре на Друри-Лейн ; после ее смерти Роза отменила сезон. [ 1 ] [ 8 ] Она похоронена на Хайгейтском кладбище . [ 9 ] После ее смерти Роза в ее память учредила стипендию Парепа-Роза в Королевской музыкальной академии . [ 3 ]
Репутация
[ редактировать ]Уильям Винтер писал, что «великие вокальные данные редко находили такое широкое и такое трогательное выражение, как у Парепа-Розы в первом акте « Нормы» ... [О] один из ее лучших успехов был достигнут в роли Розины в «Севильском цирюльнике» . ...чтобы указать на универсальность ее талантов, а также на масштабы и глубину ее культуры». [ 10 ] В ее некрологе в Illustrated London News говорилось: «Ее голос был настоящим сопрано, обширного и прекрасного качества, а ее высококультурное исполнение и общие музыкальные познания давали ей исключительные преимущества, как механические, так и интеллектуальные». [ 1 ]
Ее достижения были отмечены Лондонской филармонией (ныне Королевское филармоническое общество) редкой наградой — золотой медалью в 1872 году. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
В главной роли оперы Фридриха фон Флотова « Марта ».
-
Парепа-Роза
-
Ноты к опере С. Беренса «Моя любовь и я»
-
Вокальная партитура к опере Балфа « Дочь пуританина»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Мадам Парепа-Роза», Illustrated London News , 7 февраля 1874 г., стр. 129
- ^ Перейти обратно: а б с «Некролог: Ефросина Парепа-Роза» , The New York Times , 23 января 1874 г. , получено 30 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Розенталь, Гарольд и Элизабет Форбс. "Парепа (-Роза), Ефросиния (Де Бойеску, Парепа)" , Grove Music Online, 20 января 2001 г., по состоянию на 22 мая 2018 г.
- ↑ Королевская итальянская оперная труппа провела сезон 1856–1857 годов в Лицее, потому что Королевский оперный театр реконструировался после пожара. См. некролог: «Мадам Парепа Роза», The Times , 23 января 1874 г., стр. 10
- ^ «Королевская итальянская опера: первое появление мадемуазель Парепа», The Observer , 25 мая 1857 г., стр. 6
- ^ Р. Элкин. Королевская филармония , Райдер: Лондон (1946), с. 63
- ^ Перейти обратно: а б с Оперная труппа Карла Розы: американская и британская история , Carl Rosa Company Ltd, заархивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. , получено 30 января 2012 г.
- ↑ Некролог: «Мадам Парепа Роза», The Times , 23 января 1874 г., стр. 10
- ^ Легге, Р.Х., отредактировано Дж. Гиллиландом. «Роза, Ефросинья Парепа ( урожденная Ефросиния Парепа де Бойеску или Бойеску)» , Оксфордский национальный биографический словарь , 23 сентября 2004 г., по состоянию на 22 мая 2018 г.
- ^ Зима, Уильям. Краткие хроники , Ayer Publishing (1970) ISBN 0-8337-3826-7
- ^ Обладатели золотой медали RPS с 1870 года , Королевское филармоническое общество, архивировано из оригинала 9 мая 2012 года , получено 30 января 2012 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Розенталь, Гарольд (1980). Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Macmillan Publishers Ltd., Лондон. ISBN 1-56159-174-2 .
- Кинг, Уильям К. (1900). Женщина; Ее положение, влияние и достижения во всем цивилизованном мире . Компания King-Richardson, Лондон. п. 411 . (доступно онлайн здесь)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несколько фотографий Парепа-Розы
- портрет Ефросиньи Парепы ( AlexanderStreet; North American Theater Online )
- 1836 рождений
- 1874 смерти
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Смерти при родах
- Музыканты из Эдинбурга
- Шотландские оперные сопрано
- Люди, связанные с Гилбертом и Салливаном
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Шотландские оперные певицы XIX века