Jump to content

Евфросиния Парепа-Роза

Фотография Ефросиньи Парепа-Роза, сделанная Джереми Герни , между 1869 и 1874 годами.

Евфросиния Парепа-Роза (7 мая 1836 — 21 января 1874) — британское оперное сопрано , основавшая оперную труппу Карла Розы вместе со своим мужем Карлом Розой . Парепы Аристократический отец умер вскоре после ее рождения, и ее мать вышла на сцену, чтобы поддержать их. Парепа дебютировала в опере в 1855 году, в возрасте 16 лет, и вскоре получила восторженные отзывы в крупнейших оперных театрах Лондона. В 1867 году, после смерти своего первого мужа, Парепа вышла замуж за скрипача и дирижера Карла Роза в Нью-Йорке, и они основали оперную труппу, в которой Парепа исполнил главную роль. Они несколько лет успешно гастролировали по Америке. После возвращения в Великобританию с амбициозными планами относительно своей оперной труппы Парепа заболел и умер в 1874 году в возрасте всего 37 лет.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Бюст Парепа-Розы в Королевской музыкальной академии

Евфросинья Парепа родилась в Эдинбурге , Шотландия, в семье сопрано Элизабет Сеген (р. 1812, сестры баса Артура Эдварда Сегена) и валашского боярина Деметриуса Парепы, барона Георгиадеса де Бойеску из Бухареста . [ 1 ] Ее отец умер, когда Парепа был младенцем, оставив ее молодую мать в нищете. Мать Парепы вышла на сцену, чтобы поддержать своего ребенка и себя, и обучила дочь пению. [ 2 ]

Оперный дебют Парепа-Розы состоялся в 1855 году в возрасте 16 лет на Мальте в партии Амины в «Сомнамбуле» , после чего последовали выступления в Италии, Испании и Португалии. Свой первый лондонский спектакль она дала в Лицейском театре в роли Эльвиры в опере «Пуритане » с труппой Королевской итальянской оперы , с которой провела сезон 1857 года. [ 3 ] [ 4 ] Критик The Observer написал об этом вступлении: «Парепа обладает сопрано превосходного качества и замечательным компасом. Она хорошо играет и поет. Ее версия « Son vergine vezzosa » вызвала аплодисменты, завершившиеся отзывом, и… [после финала] ] ее снова вызвали… « Qui la voce »… было исполнено правильно и блестяще, и артистку снова вызвали на сцену, чтобы заслужить уважение публики». [ 5 ]

С 1859 по 1865 год она выступала в опере как в Королевском оперном театре Ковент -Гардена , так и в Театре Ее Величества , став известной благодаря таким ролям, как Леонора в «Трубадоре» , Церлина в «Фра Дьяволо» и Эльвира в «La muette de Portici» . [ 3 ] За это время она участвовала в двух оперных премьерах, исполнив заглавную партию в « » Альфреда Меллона в Викторине 1859 году и роль Мейбл в Джорджа Александра Макфаррена опере «Хелвеллин» в 1864 году. Она также была успешной солисткой оратории и концертов в постоянный спрос в Британии и за ее пределами. [ 2 ] Она пела с Чарльзом Сэнтли на открытии Оксфордского мюзик-холла в 1861 году, выступала перед Королевским филармоническим обществом в Шумановском . раю и Пери и участвовала в английском возрождении музыки Генделя в XIX веке , выступая на Гендельских фестивалях 1862 и 1865 годов и в Германии. [ 3 ] [ 6 ]

Браки и последующие годы

[ редактировать ]
Могила Парепа-Розы на Хайгейтском кладбище

Ее первый муж, армейский капитан Х. де Вульф Карвель, умер в Перу в 1865 году, через шестнадцать месяцев после их свадьбы. [ 2 ] Она поехала в Соединенные Штаты в 1865 году с корнетистом Жюлем Леви и скрипачом Карлом Розой , за последнего из которых она вышла замуж в Нью-Йорке в 1867 году. [ 3 ] Вместе они быстро основали там Английскую оперную труппу Парепа-Роза, в которой она выступила как ведущее сопрано, которая стала популярной и познакомила с оперой те места в Америке, где ее раньше никогда не ставили. Они открылись во Французском театре на Четырнадцатой улице в Нью-Йорке в сентябре 1869 года представлением Балфа оперы «Дочь пуританина » с Парепой в главной роли. Последующий тур по восточным и среднезападным штатам включал репертуар, который варьировался от «Богемской девушки» и «Маританы» Вебера до «Вольного стрелка» и «Оберона» . [ 7 ]

В 1870 году оперная труппа Парепа-Роза вернулась в Великобританию, а затем выступила в итальянской опере в Каире , Египет, после чего последовало возвращение в Америку для еще одного успешного турне в 1871–72 годах. [ 7 ] В 1872 году Парепа пела на фестивале Нижнего Рейна в Дюссельдорфе , а затем они вернулись в Лондон, где она пела Донну Анну в «Дон Жуане» и заглавную партию в «Норме» в Королевском оперном театре. [ 1 ] [ 3 ] В сентябре 1873 года труппа сменила название на «Английская опера Карла Розы» , поскольку Парепа была беременна. [ 7 ]

Парепа умерла в Лондоне после болезни в возрасте 37 лет, готовясь спеть Эльзу в английской версии « Вагнера » Лоэнгрина в рамках запланированного ее мужем сезона в Королевском театре на Друри-Лейн ; после ее смерти Роза отменила сезон. [ 1 ] [ 8 ] Она похоронена на Хайгейтском кладбище . [ 9 ] После ее смерти Роза в ее память учредила стипендию Парепа-Роза в Королевской музыкальной академии . [ 3 ]

Репутация

[ редактировать ]

Уильям Винтер писал, что «великие вокальные данные редко находили такое широкое и такое трогательное выражение, как у Парепа-Розы в первом акте « Нормы» ... [О] один из ее лучших успехов был достигнут в роли Розины в «Севильском цирюльнике» . ...чтобы указать на универсальность ее талантов, а также на масштабы и глубину ее культуры». [ 10 ] В ее некрологе в Illustrated London News говорилось: «Ее голос был настоящим сопрано, обширного и прекрасного качества, а ее высококультурное исполнение и общие музыкальные познания давали ей исключительные преимущества, как механические, так и интеллектуальные». [ 1 ]

Ее достижения были отмечены Лондонской филармонией (ныне Королевское филармоническое общество) редкой наградой — золотой медалью в 1872 году. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Мадам Парепа-Роза», Illustrated London News , 7 февраля 1874 г., стр. 129
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Некролог: Ефросина Парепа-Роза» , The New York Times , 23 января 1874 г. , получено 30 января 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Розенталь, Гарольд и Элизабет Форбс. "Парепа (-Роза), Ефросиния (Де Бойеску, Парепа)" , Grove Music Online, 20 января 2001 г., по состоянию на 22 мая 2018 г.
  4. Королевская итальянская оперная труппа провела сезон 1856–1857 годов в Лицее, потому что Королевский оперный театр реконструировался после пожара. См. некролог: «Мадам Парепа Роза», The Times , 23 января 1874 г., стр. 10
  5. ^ «Королевская итальянская опера: первое появление мадемуазель Парепа», The Observer , 25 мая 1857 г., стр. 6
  6. ^ Р. Элкин. Королевская филармония , Райдер: Лондон (1946), с. 63
  7. ^ Перейти обратно: а б с Оперная труппа Карла Розы: американская и британская история , Carl Rosa Company Ltd, заархивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. , получено 30 января 2012 г.
  8. Некролог: «Мадам Парепа Роза», The Times , 23 января 1874 г., стр. 10
  9. ^ Легге, Р.Х., отредактировано Дж. Гиллиландом. «Роза, Ефросинья Парепа ( урожденная Ефросиния Парепа де Бойеску или Бойеску)» , Оксфордский национальный биографический словарь , 23 сентября 2004 г., по состоянию на 22 мая 2018 г.
  10. ^ Зима, Уильям. Краткие хроники , Ayer Publishing (1970) ISBN   0-8337-3826-7
  11. ^ Обладатели золотой медали RPS с 1870 года , Королевское филармоническое общество, архивировано из оригинала 9 мая 2012 года , получено 30 января 2012 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4ded2814c8ab28222c965745457f618__1710778500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/18/f4ded2814c8ab28222c965745457f618.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euphrosyne Parepa-Rosa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)