Оперная труппа Карла Розы

Оперная труппа Карла Розы была основана в 1873 году Карлом Розой , музыкальным импресарио немецкого происхождения, и его женой, британской оперной сопрано Эфросиньей Парепа-Роза для представления оперы на английском языке в Лондоне и британских провинциях. Компания представила множество опер в Великобритании, привлекая как признанных оперных звезд, так и молодых певцов, привлекая новую оперную аудиторию с помощью билетов по популярным ценам. Он пережил смерть Розы в 1889 году и продолжал представлять оперу на английском языке в турне до 1960 года, когда его пришлось закрыть из-за отсутствия средств. Труппа была возрождена в 1997 году, представив в основном более легкие оперные произведения, в том числе Гилберта и Салливана . Труппа «была, пожалуй, самой влиятельной оперной труппой когда-либо в Великобритании». [1]
Фон
[ редактировать ]
Карл Роза родился Карл Август Николаус Роуз в Гамбурге , Германия, в семье местного бизнесмена. Вундеркинд, играя на скрипке, Роза училась в консерватории в Лейпциге и в Париже. В 1863 году он был назначен концертмейстером в Гамбурге, где время от времени ему предоставлялась возможность дирижировать. [2] Вскоре он добился значительного успеха как дирижер как в Англии, так и в США. Во время американского турне в 1866–67 в качестве дирижера концертной труппы, в которую входила шотландская оперная сопрано Ефросиния Парепа , Роза и Парепа поженились.
С 1869 по 1872 год Роза и его жена гастролировали по Америке со своей оперной труппой, с Парепой в качестве звезды и Розой в качестве дирижера. Он принес оперу в места, где ее никогда не видели, исполняя итальянские оперы на английском языке, что сделало их более доступными для американской публики. [3]
Ранние годы
[ редактировать ]
В 1872 году Розы вернулись в Англию, а также посетили Европу и Египет. [3] В сентябре следующего года они открыли «Оперу Карла Розы» спектаклем « Уильяма Винсента Уоллеса в Маритана» Манчестере 1 сентября. [4] а затем гастролировал по Англии и Ирландии. Политика Розы заключалась в том, чтобы представлять оперы на английском языке, и это осталось практикой труппы. [5] Парепа заболел и умер в январе 1874 года. [4] и Роза женилась во второй раз в 1881 году на Жозефине (ум. 1927), от которой у него было четверо детей. [2] В ноябре 1874 года оперный театр Карла Розы совершил свой первый из многих визитов в Шотландию, проведя двухнедельный сезон в в Глазго . Театре принца Уэльского [6] Первый лондонский сезон труппы открылся в Театре Принцессы в сентябре 1875 года, играя Моцарта » «Женитьбу Фигаро с Чарльзом Сэнтли в роли Фигаро и Роуз Херси в роли Сюзанны. В 1876 году Роза поставила второй лондонский сезон, в котором впервые на английском языке был исполнен Вагнера » «Летучий голландец с Сэнтли в главной роли. [4]
В течение следующих пятнадцати лет компания процветала и получала хорошие отзывы благодаря гастролям по провинциям и сезонам в Лондоне, часто вместе с Огастесом Харрисом в театре Друри-Лейн . [2] Успех компании был настолько велик, что в какой-то момент были созданы три гастрольные труппы Карла Розы. [4] В октябре 1892 года труппа Гранд-опера Розы получила королевскую награду, исполнив оперу Доницетти « Дочь полка» в замке Балморал . Французско-американское сопрано Зели де Люссан спела героиню Мари, а Эйнсли Кук «очень позабавила королеву Викторию в роли сержанта Сюльписа». [4] В 1880 году Джордж Гроув , редактор авторитетного музыкального справочника « Словарь музыки и музыкантов Гроува» , писал: «Тщательность постановки пьес на сцене, количество репетиций, известность исполнителей и превосходство артистов начали приносить свои законные плоды, и Оперная труппа Карла Розы претендует на то, чтобы стать постоянным английским учреждением». [3]
Труппа впервые представила Англии многие произведения важного оперного репертуара, исполнив за годы около 150 различных опер. Помимо Сэнтли и Херси, Бланш Коул , Минни Хоук , Элис Эсти , Фанни Муди , Элис Барт , Джорджина Бернс, Джозеф Маас , Бартон МакГакин , Джулия Уорвик и Уильям Людвиг были некоторыми из известных певцов, связанных с компанией в первые годы ее существования. [7] Среди его успехов были постановки Керубини » « Двух дней (1875); «Летучий голландец» (1876) с Сэнтли в главной роли; первая англоязычная постановка « Кармен» (1879) с Селиной Доларо в главной роли и Дурвардом Лели в роли дона Хосе; [8] Риенци (1879 г.); Лоэнгрин (1880 г.); Тангейзер (1882 г.); [2] Пуччини и первая британская постановка «Богемы» (1897). [9] Альберто Рандеггер был музыкальным руководителем компании с 1879 по 1885 год. [10] а Гюстав Слаповски был главным дирижером с 1897 по 1900 год. [11] [12]

Компания также поощряла и поддерживала новые произведения английских композиторов. Полина в 1876 году ( Фредерик Хаймен Коуэн ), Эсмеральда в 1883 году ( Артур Горинг Томас ), Коломба в 1883 году, Кентерберийские паломники в 1884 году ( Чарльз Вильерс Стэнфорд ), Трубадур в 1886 году ( Александр Маккензи ), Нордиса в 1887 году ( Фредерик Кордер ) было шесть опер по заказу труппы. Более ранние английские оперы Уоллеса, Майкла Бэлфа и Юлиуса Бенедикта также были включены в репертуар труппы – не только стандартные произведения, такие как «Богемская девушка» и «Маритана» , но и менее известные оперы, такие как «Сатаелла» Уоллеса Балфа (1858) и «Лурлин» (1860). [3]
смерть Розы; выживание компании
[ редактировать ]Карл Роза внезапно скончался в Париже 30 апреля 1889 года и был похоронен на Хайгейтском кладбище в Лондоне. [13] За два года до своей смерти Роза превратила свое оперное предприятие в общество с ограниченной ответственностью, и на момент его смерти оно находилось в хорошей финансовой и художественной форме. Гамильтон Кларк был назначен дирижером труппы в 1893 году. [14] [15] В 1897 году труппа дала первое британское исполнение Пуччини » « Богемы в Манчестере под руководством композитора. [16] Затем труппа провела сезон в Ковент-Гардене по сниженным ценам, стремясь привлечь к опере «массы». [17]
К 1900 году компания столкнулась с финансовыми проблемами, от которых ее спасли дирижер Вальтер ван Ноорден и его брат Альфред, которые взяли на себя управление и восстановили финансовые и художественные стандарты. Компания представила в Ковент-Гардене два сезона в 1907–08 и 1909 годах, включая новые постановки «Тангейзера» и «Тристана и Изольды» под управлением Эжена Гуссенса II . Компания пережила Первую мировую войну и внезапную смерть Уолтера ван Ноордена в 1916 году, совершая поездку по британским провинциям. К труппе присоединились многие молодые британские певцы, в том числе Олив Гилберт , Парри Джонс и Ева Тернер , которые пели Чио-Чио-Сан и Сантуццу , когда труппа представляла три послевоенных сезона в Ковент-Гардене. [4]
В 1924 году, после очередного финансового кризиса, Х.Б. Филлипс стал владельцем и директором компании и снова поставил ее на прочную финансовую основу. Регулярные сезоны в Лондоне чередовались с масштабными турами по провинции в 1920-е и 1930-е годы. некоторые постановки пришлось свернуть Хотя во время Второй мировой войны , компания тем не менее представляла сезоны в Лондоне и провинциях. Среди певцов 1930-х и 1940-х годов были Дора Лаббетт , Джоан Хаммонд , Хеддл Нэш , Норман Аллин , Марина де Габарайн и Отакар Краус . Среди дирижеров были беженцы Вальтер Зюскинд (1942–44), Вилем Тауски (1945–49) и Питер Геллхорн . [4] а также Гарольд Грей (1943–1946). [18]
Конец старой компании и рождение новой
[ редактировать ]
Филлипс умер в 1950 году. [19] В 1953 году Фонд Карла Розы был создан совместно с Советом по делам искусств , который согласился субсидировать компанию, которой сейчас руководит вдова Филлипса, Аннет. Компания давала сезоны в Sadler's Wells в 1955 и 1956 годах. В 1950-х годах музыкальным руководителем был Артур Хаммонд. Среди певцов этого периода были драматическое сопрано Рут Пакер , тенор Чарльз Крейг и баритон Джозеф Уорд . [20] Постановки были традиционными, но в репертуар входили некоторые оперные раритеты, такие как и Пуччини « Манон Леско» « Берлиоза » Бенвенуто Челлини . [21]
Аннетт Филлипс ушла с поста директора компании в 1957 году, и ее заменил профессор Хамфри Проктер-Грегг . [22] В то же время правление Sadler's Wells Opera выступило с предложением объединить две оперные труппы. [23] Такой подход вызвал возмущение в некоторых оперных кругах, и музыкальный руководитель Sadler's Wells ( Александр Гибсон ) и административные главы ( Норман Такер и Стивен Арлен ) подали в отставку в знак протеста. [24] В ответ на протесты правление Уэльской национальной оперы также предприняло попытку объединиться с оперой Карла Розы. [25] В результате последовавшего фурора Проктер-Грегг подал в отставку, как и председатель Carl Rosa Trust сэр Дональд Вулфит и попечители Астра Десмонд и Норман Аллин. Совет по делам искусств, которого Палата лордов обвинила в том, что он «делает все возможное, чтобы полностью уничтожить [компанию Карла Розы]», [26] отозвал свой грант. [27] Фонд Карла Розы собрал деньги в частном порядке. [28] и продвигал месячный сезон в Театре Принца в 1960 году, но последний занавес труппы опустился после «Дон Жуана» 17 сентября 1960 года. [3] Sadler's Wells взял на себя некоторых участников компании и провел многие ее гастроли. [29]
Новый Carl Rosa Opera Limited был возрожден в 1997 году под художественным руководством Питера Маллоя. [30] С тех пор они выступали сезонами в Вест-Энде и гастролировали по Великобритании и за рубежом, предлагая новый репертуар Гилберта и Салливана . [31] континентальные оперетты и несколько серьезных опер, таких как «Богема» , часто исполняемых на языках оригинала. Среди недавних дирижеров были Дэвид Рассел Халм и Мартин Хэндли. Режиссеры включают Тимоти Уэст .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ "Оперная труппа Карла Розы" , Opera Scotland, по состоянию на 26 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Легге, Р.Х., ред. Джон Росселли. «Роза, Карл Август Николас (1842–1889)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 14 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Американская и британская история». Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine , www.carlrosaopera.co.uk, 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Розен, Кэрол. Carl Rosa Opera Company , Grove Music Online (требуется подписка), по состоянию на 14 октября 2009 г.
- ^ «Мистер Карл Роза и английская опера», The Manchester Guardian , 21 июня 1889 г., стр. 7
- ^ «Богемная девушка 1874: Оперная труппа Карла Розы» , Opera Scotland, по состоянию на 26 августа 2012 г.
- ^ «Исполнители». Архивировано 11 декабря 2017 г. в Wayback Machine , carlrosaopera.co.uk, 2009 г.
- ^ Адамс 1904 , с. 254.
- ^ «Алиса Эсти» , Opera Scotland , по состоянию на 12 января 2017 г.
- ^ Гроув, Джордж и др. «Альберто Рандеггер», Grove Music Online , Oxford Music Online (требуется подписка).
- ^ Уеринг, Дж.П. , Лондонская сцена 1890–1899: календарь постановок, исполнителей и персонала , Rowman & Littlefield (2014), стр. 359, Google Книги
- ^ «Шотландские спектакли Гюстава Слапоффски» , Опера Шотландии. Проверено 14 июля 2020 г.
- ↑ The Manchester Guardian , 3 мая 1889 г., стр.
- ^ The Manchester Guardian , 24 июня 1893 г., стр. 3
- ^ Стоун, Дэвид. «Гамильтон Кларк» , архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine Who Was Who в оперной труппе D'Oyly Carte , 15 октября 2001 г.
- ^ «Королевский театр», The Manchester Guardian , 23 апреля 1897 г., стр. 6. Работа в английском переводе называлась «Богемцы».
- ^ «На зарубежной сцене: Оперная труппа Карла Розы успешно выступает в Ковент-Гарден» , The New York Times , 31 октября 1897 г., стр. 11, по состоянию на 14 октября 2009 г.
- ^ Кинг-Смит, Бересфорд Крещендо! 75 лет Симфоническому оркестру города Бирмингема (1995), с. 89, Метуэн ISBN 0413697401
- ^ The Times , некролог, 20 марта 1950 г., стр. 7
- ↑ «Опера Карла Розы» , BBC, по состоянию на 16 декабря 2016 г.
- ^ Хоуп-Уоллес, Филип. «Манон Леско», Manchester Guardian , 23 апреля 1958 г., стр. 5; и «Заброшенный шедевр», The Manchester Guardian , 10 апреля 1957 г., стр. 7
- ↑ «Таймс» , 20 сентября 1957 г., стр. 5
- ↑ The Times , 28 октября 1957 г., стр. 8
- ^ The Times , 1 марта 1958 г., стр. 6
- ↑ «Таймс» , 11 марта 1958 г., стр. 3
- ^ The Manchester Guardian , 28 ноября 1958 г., стр. 2
- ↑ «Таймс» , 26 сентября 1958 г., стр. 4
- ↑ The Manchester Guardian , 29 мая 1959 г., стр. 9
- ^ Гудман и Хэрвуд 1969 , стр. 11–12.
- ^ «Краткая история». Архивировано 3 февраля 2007 г. на Wayback Machine , carlrosaopera.co.uk, 2009 г.
- ^ Шеперд, Марк. Карл Роза. Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine в дискографии Гилберта и Салливана , по состоянию на 14 октября 2009 г.
Источники
- Адамс, Уильям Давенпорт (1904). Словарь драмы . Чатто и Виндус.
- Гудман, Арнольд ; Хэрвуд, Джордж (1969). Отчет об опере и балете в Соединенном Королевстве, 1966–69 . Лондон: Совет искусств Великобритании. OCLC 81272 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авраам, Г. Сто лет музыки . Лондон: Джеральд Дакворт, 1964.
- Рейнор, Х. Музыка в Англии . Лондон: Хейл, 1980.
- Смит, Сесил (лето 1955 г.). «Опера Карла Розы». Темп (36): 26–28. дои : 10.1017/S0040298200052529 . JSTOR 944031 . S2CID 143835503 .
- Карл Роза Опера The Oxford Times , 30 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новый веб-сайт Карла Розы. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- компанией в 2001 году. , сделанной Информация о записи The Mikado
- Фотографии Росас
- Розы Микадо в архиве G&S