Бартон МакГакин
Бартон МакГакин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дублин , Ирландия | 28 июля 1852 г.
Умер | 17 апреля 1913 г. Сток Поджес , Англия | (60 лет)
Занятие | Оперный тенор |
Бартон МакГакин (28 июля 1852 г. - 17 апреля 1913 г.) [ 1 ] был известным ирландским певцом- тенором , сделавшим свою карьеру в основном в Великобритании в оперной труппе Карла Розы , но также добившимся широкого успеха в оратории и концертах. Ричард Эллман выдвинул его в качестве модели для Бартела Д'Арси в Джеймса Джойса рассказе « Мертвые », но в последние годы это отождествление было поставлено под сомнение. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Обучение и первые дни
[ редактировать ]МакГакин родился в Дублине и начал изучать музыку в качестве певчего в соборе Армы , где он получил уроки пения, игры на органе, скрипке и фортепиано. [ 5 ] В 1871 году он стал первым тенором в соборе Святого Патрика в Дублине и был учеником Джозефа Робинсона . [ 6 ] Он выступал в концертах с 1874 года. [ 7 ] и дебютировал на концертах Хрустального дворца в 1875 году. Затем он отправился учиться дальше в Милан , под руководством Тревульси . [ 8 ]
Карьера в оперной труппе Карла Розы
[ редактировать ]Он дебютировал на сцене в оперной труппе Карла Розы в 1880 году и оставался с ней в Королевском театре на Друри-Лейн до 1887 года, исполняя песни в Лондоне и провинции. Он добился больших успехов как в блестящем пении, так и в актерской игре. [ 8 ] В этот период он создал несколько важных ролей, в частности Феба в А. Геринга Томаса ( «Эсмеральде» с Джорджиной Бернс , Кларой Перри , Уильямом Людвигом , Беном Дэвисом (его оперный дебют) и Лесли Кротти в 1883 году; следующим героем Орсо, в Александра Маккензи » « Коломбе с Альвиной Валлерией и Франко Новарой , снова в 1883 году; Геринга Томаса «Надежде» затем Вальдемар в широко известной с Альвиной Валлерией, Жозефиной Йорк и Лесли Кротти в 1885 году, а также Оскар в « Фредерика Кордера в Нордисе» 1887 году. Все они находились под управлением Альберто Рандеггера и под художественным руководством Огастеса Харриса . [ 9 ] В январе 1885 года он сыграл Де Грие в первом исполнении в Англии (в Ливерпуле ) Массне » «Манон с Мари Роз . [ 10 ] В 1887 и 1888 годах он посетил США и пел там в опере. [ 6 ]
В декабре 1888 года МакГакин вернулся в Лондон и появился в роли Манассии в Хрустальном дворце с хором ораторий Новелло под управлением Александра Маккензи в Хьюберта Парри « оратории Юдит» , написанной для Бирмингемского фестиваля того же года. Корно ди Бассетто услышал это и нашел его пение в манере Генделя воодушевляющим, но отметил в основном его плохую дикцию, когда все гласные звуки сводились к «оу». [ 11 ] В мае 1889 года он должен был спеть «Лоэнгрина» с Лилиан Нордика , мадам Фюрш-Мади и Франсиско д'Андраде , но был нездоров, и Антонио д'Андраде занял его место под руководством Сига. Ответ Манчинелли. [ 12 ]
После смерти Карла Розы Огастес Харрис приложил усилия для продолжения политики развития английской композиторской школы и на Пасху 1890 года снова посетил Друри-Лейн с труппой Карла Розы. Фредерик Коуэн создал своего «Торгрима» , основанного на эпизоде исландской сказки о Виглунде Прекрасном . Его продюсировали в апреле МакГакин, Зели де Люссан и Фрэнк Челли . [ 13 ]
В июне 1891 года МакГакин пел в День отбора на фестивале Генделя под руководством сэра Августа Маннса в Хрустальном дворце, исполнив «Waft her, angels» из ( «Джефты ») (которую он испортил, слишком долго удерживая высокую ноту в конце, но в остальном очень выдающийся успех) и «Любовь бьет тревогу» (что было «превосходно»). [ 14 ] В том же месяце миссис Мур Лоусон была Венерой для его «Тангейзера» в первой сцене этой оперы, представленной на английском языке на концерте Ганса Рихтера, и, по словам Шоу, была способна постоять за себя с большинством континентальных певцов, с которыми он можно было бы сравнить. [ 15 ] Вновь в октябре 1891 года во дворце он спел «Окажите мне свою помощь» ( Гуно ) и несколько песен Бемберга. [ 16 ]
В январе 1892 года Макгукин был приглашен спеть Берлиоза « Осуждение Фауста» на двух концертных выступлениях в Лондоне, организованных оркестром Халле , с Джорджем Хеншелем и миссис Хеншель в роли Мефисто и Маргариты:
пришлось занять мистеру Бартону Макгакину Место мистера Ллойда , не имея возможности очень поверхностно познакомиться с трудной ролью. Его слова были совершенно непонятны; и во время призыва, в самом кульминации мощного всплеска до-диез минор, он изменил ритм так, что у меня перехватило дыхание. Я не вижу причин, по которым из мистера Макгакина однажды не получится превосходный Фауст – столь же хороший, как мистер Ллойд, который не в своих лучших проявлениях в этой роли, – как только он ее выучит. [ 17 ]
В начале 1892 года он участвовал в возрожденной версии « Артура Салливана в Айвенго» главной роли с Медорой Хенсон в роли Ровены. [ 18 ] С момента его первой постановки годом ранее он прошел несколько успешных тиражей, и теперь Ричард Д'Ойли Карт продюсировал его, чтобы чередовать его с Андре Мессагера » « Ла Башош , в которой Дэвид Бисфэм дебютировал в Лондоне. Но «Айвенго» исчерпал свою притягательную силу, и его почти сразу же сняли. [ 19 ] Другими главными ролями Макгукина были «Лоэнгрин» , «Фауст» ( «Гуно» ), Дон Хосе ( «Кармен» ) и Элеазар в Галеви » «Иудейке . [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]МакГакин продолжал петь до начала 20 века и сделал несколько записей. Он пел в филармонии, на народных концертах по понедельникам , а также на провинциальных фестивалях. В 1905 году он стал директором любительского оперного общества в Дублине и дирижировал оркестровыми концертами на Ирландской выставке 1908 года. [ 6 ] Он также стал участвовать в Королевской ирландской музыкальной академии в Дублине. [ 20 ] Он умер в 1913 году в Сток-Погесе . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халл, Артур Иглфилд (1924). Словарь современной музыки и музыкантов . Лондон: JM Dent & Sons, Limited. п. 312 . Проверено 30 марта 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Эллманн, Ричард (1959). Джеймс Джойс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ринтул, MC (5 марта 2014 г.). Словарь реальных людей и мест в художественной литературе . ISBN 9781136119323 .
- ^ Бек, Харальд. «Человек, стоящий за мистером Бартеллом д'Арси» , Интернет-заметки Джеймса Джойса , № 1, сентябрь 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Мистер Бартон МакГакин» . Хранитель . 18 апреля 1913 г. с. 11 . Проверено 30 марта 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Иглфилд-Халл, 1924 год.
- ^ Х. Розенталь и Дж. Варрак: Краткий Оксфордский оперный словарь (Лондон: OUP, печать 1974 г.).
- ^ Jump up to: а б с Иглфилд-Халл, 1924 год.
- ^ Подробности об этих премьерах содержатся в книге Х. Кляйн: Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне 1870–1900 (Нью-Йорк: Century Co., 1903), с. 142–147.
- ^ Розенталь и Варрак, 1974.
- ^ ГБ Шоу, Лондонская музыка 1888–1889 годов в исполнении Корно ди Бассетто (Лондон: Констебль, 1937), стр. 43–45.
- ^ Шоу 1937, с. 130.
- ^ Кляйн 1903, с. 284-287.
- ^ ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–1894 (Лондон: Констебль, 1932), I, стр. 160, 225.
- ^ Шоу 1932, I, с. 218–219.
- ^ Шоу 1932, I, с. 265.
- ^ Шоу 1932, II, с. 11.
- ^ Шоу 1932, II, с. 75–77.
- ^ Кляйн 1903, с. 335-338.
- ^ Ричард Пайн, Чарльз Эктон: Только таланту. Королевская ирландская музыкальная академия, 1848–1998 (Дублин: Gill & Macmillan, 1998).
Библиография
[ редактировать ]- А. Иглфилд-Халл: Словарь современной музыки и музыкантов (Лондон: Дент, 1924).
- Х. Кляйн: Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне (Нью-Йорк: Century Co., 1903).
- Х. Розенталь и Дж. Варрак: Краткий Оксфордский музыкальный словарь (Лондон: OUP, печать 1974 г.).
- ГБ Шоу: Музыка в Лондоне 1890–1894 , 3 тт. (Лондон: Констебль, 1932).
- ГБ Шоу: Лондонская музыка 1888–1889 годов в исполнении Корно ди Бассетто (Лондон: Констебль, 1937).