Jump to content

Бартон МакГакин

Бартон МакГакин
Рожденный ( 1852-07-28 ) 28 июля 1852 г.
Дублин , Ирландия
Умер 17 апреля 1913 г. (1913-04-17) (60 лет)
Сток Поджес , Англия
Занятие Оперный тенор

Бартон МакГакин (28 июля 1852 г. - 17 апреля 1913 г.) [ 1 ] был известным ирландским певцом- тенором , сделавшим свою карьеру в основном в Великобритании в оперной труппе Карла Розы , но также добившимся широкого успеха в оратории и концертах. Ричард Эллман выдвинул его в качестве модели для Бартела Д'Арси в Джеймса Джойса рассказе « Мертвые », но в последние годы это отождествление было поставлено под сомнение. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Обучение и первые дни

[ редактировать ]

МакГакин родился в Дублине и начал изучать музыку в качестве певчего в соборе Армы , где он получил уроки пения, игры на органе, скрипке и фортепиано. [ 5 ] В 1871 году он стал первым тенором в соборе Святого Патрика в Дублине и был учеником Джозефа Робинсона . [ 6 ] Он выступал в концертах с 1874 года. [ 7 ] и дебютировал на концертах Хрустального дворца в 1875 году. Затем он отправился учиться дальше в Милан , под руководством Тревульси . [ 8 ]

Карьера в оперной труппе Карла Розы

[ редактировать ]

Он дебютировал на сцене в оперной труппе Карла Розы в 1880 году и оставался с ней в Королевском театре на Друри-Лейн до 1887 года, исполняя песни в Лондоне и провинции. Он добился больших успехов как в блестящем пении, так и в актерской игре. [ 8 ] В этот период он создал несколько важных ролей, в частности Феба в А. Геринга Томаса ( «Эсмеральде» с Джорджиной Бернс , Кларой Перри , Уильямом Людвигом , Беном Дэвисом (его оперный дебют) и Лесли Кротти в 1883 году; следующим героем Орсо, в Александра Маккензи » « Коломбе с Альвиной Валлерией и Франко Новарой , снова в 1883 году; Геринга Томаса «Надежде» затем Вальдемар в широко известной с Альвиной Валлерией, Жозефиной Йорк и Лесли Кротти в 1885 году, а также Оскар в « Фредерика Кордера в Нордисе» 1887 году. Все они находились под управлением Альберто Рандеггера и под художественным руководством Огастеса Харриса . [ 9 ] В январе 1885 года он сыграл Де Грие в первом исполнении в Англии (в Ливерпуле ) Массне » «Манон с Мари Роз . [ 10 ] В 1887 и 1888 годах он посетил США и пел там в опере. [ 6 ]

В декабре 1888 года МакГакин вернулся в Лондон и появился в роли Манассии в Хрустальном дворце с хором ораторий Новелло под управлением Александра Маккензи в Хьюберта Парри « оратории Юдит» , написанной для Бирмингемского фестиваля того же года. Корно ди Бассетто услышал это и нашел его пение в манере Генделя воодушевляющим, но отметил в основном его плохую дикцию, когда все гласные звуки сводились к «оу». [ 11 ] В мае 1889 года он должен был спеть «Лоэнгрина» с Лилиан Нордика , мадам Фюрш-Мади и Франсиско д'Андраде , но был нездоров, и Антонио д'Андраде занял его место под руководством Сига. Ответ Манчинелли. [ 12 ]

После смерти Карла Розы Огастес Харрис приложил усилия для продолжения политики развития английской композиторской школы и на Пасху 1890 года снова посетил Друри-Лейн с труппой Карла Розы. Фредерик Коуэн создал своего «Торгрима» , основанного на эпизоде ​​исландской сказки о Виглунде Прекрасном . Его продюсировали в апреле МакГакин, Зели де Люссан и Фрэнк Челли . [ 13 ]

В июне 1891 года МакГакин пел в День отбора на фестивале Генделя под руководством сэра Августа Маннса в Хрустальном дворце, исполнив «Waft her, angels» из ( «Джефты ») (которую он испортил, слишком долго удерживая высокую ноту в конце, но в остальном очень выдающийся успех) и «Любовь бьет тревогу» (что было «превосходно»). [ 14 ] В том же месяце миссис Мур Лоусон была Венерой для его «Тангейзера» в первой сцене этой оперы, представленной на английском языке на концерте Ганса Рихтера, и, по словам Шоу, была способна постоять за себя с большинством континентальных певцов, с которыми он можно было бы сравнить. [ 15 ] Вновь в октябре 1891 года во дворце он спел «Окажите мне свою помощь» ( Гуно ) и несколько песен Бемберга. [ 16 ]

В январе 1892 года Макгукин был приглашен спеть Берлиоза « Осуждение Фауста» на двух концертных выступлениях в Лондоне, организованных оркестром Халле , с Джорджем Хеншелем и миссис Хеншель в роли Мефисто и Маргариты:

пришлось занять мистеру Бартону Макгакину Место мистера Ллойда , не имея возможности очень поверхностно познакомиться с трудной ролью. Его слова были совершенно непонятны; и во время призыва, в самом кульминации мощного всплеска до-диез минор, он изменил ритм так, что у меня перехватило дыхание. Я не вижу причин, по которым из мистера Макгакина однажды не получится превосходный Фауст – столь же хороший, как мистер Ллойд, который не в своих лучших проявлениях в этой роли, – как только он ее выучит. [ 17 ]

В начале 1892 года он участвовал в возрожденной версии « Артура Салливана в Айвенго» главной роли с Медорой Хенсон в роли Ровены. [ 18 ] С момента его первой постановки годом ранее он прошел несколько успешных тиражей, и теперь Ричард Д'Ойли Карт продюсировал его, чтобы чередовать его с Андре Мессагера » « Ла Башош , в которой Дэвид Бисфэм дебютировал в Лондоне. Но «Айвенго» исчерпал свою притягательную силу, и его почти сразу же сняли. [ 19 ] Другими главными ролями Макгукина были «Лоэнгрин» , «Фауст» ( «Гуно» ), Дон Хосе ( «Кармен» ) и Элеазар в Галеви » «Иудейке . [ 8 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

МакГакин продолжал петь до начала 20 века и сделал несколько записей. Он пел в филармонии, на народных концертах по понедельникам , а также на провинциальных фестивалях. В 1905 году он стал директором любительского оперного общества в Дублине и дирижировал оркестровыми концертами на Ирландской выставке 1908 года. [ 6 ] Он также стал участвовать в Королевской ирландской музыкальной академии в Дублине. [ 20 ] Он умер в 1913 году в Сток-Погесе . [ 5 ]

  1. ^ Халл, Артур Иглфилд (1924). Словарь современной музыки и музыкантов . Лондон: JM Dent & Sons, Limited. п. 312 . Проверено 30 марта 2020 г. - через Google Книги.
  2. ^ Эллманн, Ричард (1959). Джеймс Джойс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Ринтул, MC (5 марта 2014 г.). Словарь реальных людей и мест в художественной литературе . ISBN  9781136119323 .
  4. ^ Бек, Харальд. «Человек, стоящий за мистером Бартеллом д'Арси» , Интернет-заметки Джеймса Джойса , № 1, сентябрь 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Мистер Бартон МакГакин» . Хранитель . 18 апреля 1913 г. с. 11 . Проверено 30 марта 2020 г. - через Newspapers.com.
  6. ^ Jump up to: а б с Иглфилд-Халл, 1924 год.
  7. ^ Х. Розенталь и Дж. Варрак: Краткий Оксфордский оперный словарь (Лондон: OUP, печать 1974 г.).
  8. ^ Jump up to: а б с Иглфилд-Халл, 1924 год.
  9. ^ Подробности об этих премьерах содержатся в книге Х. Кляйн: Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне 1870–1900 (Нью-Йорк: Century Co., 1903), с. 142–147.
  10. ^ Розенталь и Варрак, 1974.
  11. ^ ГБ Шоу, Лондонская музыка 1888–1889 годов в исполнении Корно ди Бассетто (Лондон: Констебль, 1937), стр. 43–45.
  12. ^ Шоу 1937, с. 130.
  13. ^ Кляйн 1903, с. 284-287.
  14. ^ ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–1894 (Лондон: Констебль, 1932), I, стр. 160, 225.
  15. ^ Шоу 1932, I, с. 218–219.
  16. ^ Шоу 1932, I, с. 265.
  17. ^ Шоу 1932, II, с. 11.
  18. ^ Шоу 1932, II, с. 75–77.
  19. ^ Кляйн 1903, с. 335-338.
  20. ^ Ричард Пайн, Чарльз Эктон: Только таланту. Королевская ирландская музыкальная академия, 1848–1998 (Дублин: Gill & Macmillan, 1998).

Библиография

[ редактировать ]
  • А. Иглфилд-Халл: Словарь современной музыки и музыкантов (Лондон: Дент, 1924).
  • Х. Кляйн: Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне (Нью-Йорк: Century Co., 1903).
  • Х. Розенталь и Дж. Варрак: Краткий Оксфордский музыкальный словарь (Лондон: OUP, печать 1974 г.).
  • ГБ Шоу: Музыка в Лондоне 1890–1894 , 3 тт. (Лондон: Констебль, 1932).
  • ГБ Шоу: Лондонская музыка 1888–1889 годов в исполнении Корно ди Бассетто (Лондон: Констебль, 1937).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 657b94c79254a051919b74126cf9dfa3__1686570600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/a3/657b94c79254a051919b74126cf9dfa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barton McGuckin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)