Jump to content

Август Манн

Август Манн
Август Маннс в 1898 году
Рожденный
Август Фридрих Маннс

( 1825-03-12 ) 12 марта 1825 г.
Штольценбург, Пруссия
Умер 1 марта 1907 г. ) ( 1907-03-01 ) ( 81 год
Норвуд , Лондон, Англия
Национальность немецкий, позже британский
Занятие дирижер

Сэр Август Фридрих Маннс (12 марта 1825 - 1 марта 1907) был британским дирижером немецкого происхождения, сделавшим свою карьеру в Англии. После службы военным капельмейстером в Германии он переехал в Англию и вскоре стал музыкальным директором лондонского « Кристал Пэлас» . Он увеличил состав постоянного оркестра до полного симфонического состава и более сорока лет проводил концерты по доступным ценам. Он представил Лондону широкий спектр музыки, включая множество произведений молодых британских композиторов, а также произведения немецких мастеров, которыми до сих пор пренебрегали в Англии. Среди его британских протеже были Артур Салливан , Чарльз Вильерс Стэнфорд , Хьюберт Парри , Хэмиш Макканн , Эдвард Элгар и Эдвард Джерман .

Маннс исполнил произведения более 300 композиторов и, по оценкам, за время своего пребывания в Хрустальном дворце с 1855 по 1901 год дал более 12 000 концертов. Он стал гражданином Великобритании в 1894 году и был посвящен в рыцари в 1903 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Маннс родился в Штольценбурге в Пруссии недалеко от Штеттина (ныне Столец в Польше). [ 1 ] Его отец был стеклодувом и, как вспоминал Маннс, имел «фунт в неделю и десять детей», из которых Август был пятым. [ 2 ] Семья была музыкальной, и юная Августа научилась играть на флейте в семейном неформальном ансамбле. [ 2 ] В десятилетнем возрасте Август временно занял место одного из братьев на заводе, но стеклодувное дело ему не нравилось. Его отец на мгновение подумал, что Августа можно было бы подготовить к карьере школьного учителя, но предрасположенность юноши к музыке преобладала. В двенадцать лет его отдали в школу, которую держал его дядя, в соседней деревне. Здесь его обучали игре на флейте, кларнете и скрипке. В пятнадцать лет он был отдан на три года в ученики к Урбану, городскому музыканту из Эльбинга , у которого Маннс научился максимально эффективно использовать ограниченные оркестровые силы, транспонируя и переключая инструментальные партии по мере необходимости. На третьем курсе Маннс играл на первой скрипке в струнном оркестре и на первом кларнете в духовом оркестре Городского оркестра Урбана; и Урбан выбрал его для получения специальных уроков гармонии и композиции. [ 2 ]

Концертный зал Хрустального дворца в 1857 году.

Когда Маннс приближался к возрасту призыва на военную службу, он избежал действительной службы, вызвавшись добровольцем в пехотный оркестр, дислоцированный в Данциге , в котором он играл на кларнете. Одновременно он играл на скрипке в театре, на концертах и ​​в балете. В 1848 году его талант был замечен, и его пригласили присоединиться к Йозефа Гунгля оркестру в Берлине, где он играл на первой скрипке. Затем он был назначен дирижером и скрипачом-солистом в Садах Кролла в Берлине, эту должность он занимал с 1849 по 1851 год, когда это место сгорело. завербовал его Через несколько недель полковник Альбрехт фон Роон на должность капельмейстера полка Роона. Маннс заменил дюжину плохих исполнителей, сделал новые аранжировки классических произведений, включая увертюры и симфонии Бетховена для духового оркестра, и сформировал струнный оркестр. [ 2 ] Он ушел в отставку в 1854 году, когда младший офицер сделал ему выговор за то, что он позволил своим музыкантам появляться на параде с недостаточно отполированными пуговицами. [ 3 ]

В том же году Генри Шаллен , недавно основавший военный оркестр в Хрустальном дворце в пригороде Лондона, нанял Маннса в качестве кларнетиста и суб-дирижера. Через несколько месяцев между двумя мужчинами произошел разлад, когда Шаллен выдал композицию Маннса за свою собственную; когда Маннс выразил протест, Шаллен уволил его. Затем Маннс зарабатывал на жизнь обучением игре на скрипке в английских провинциях и игрой в оперном оркестре в Эдинбурге. [ 2 ]

Кристал Пэлас

[ редактировать ]

В 1855 году Маннса пригласили провести летний сезон концертов в Амстердаме, после чего он вернулся в Англию, чтобы возглавить «Кристал Пэлас», когда руководство во главе с Джорджем Гроувом , тогдашним секретарем компании «Кристал Пэлас», уволило Шаллена за его неудовлетворительную работу. работа. [ 2 ] [ 4 ] Музыкальный мир писал:

Мы надеемся, что это изменение приведет к некоторым необходимым улучшениям в группе. У герра Маннса есть прекрасная возможность отличиться. Его ресурсов достаточно, чтобы создать один из лучших оркестров королевства, и мы будем рады, если оркестр Кристал Пэлас заслужит такую ​​репутацию под его руководством. ... Герр Маннс слишком умный музыкант, чтобы не оценить природу своих ресурсов и требований своей публики. Можно с уверенностью предсказать, что вскоре после прихода к власти нового директора музыка в Хрустальном дворце станет одной из его главных достопримечательностей. [ 5 ]

Четыре британских композитора, которых отстаивал Маннс: Топ, Салливан и Стэнфорд ; внизу, Элгар и Герман

Остальная часть карьеры Маннса была почти исключительно связана с «Кристал Пэлас». Когда он вступил во владение, постоянный оркестр представлял собой духовой ансамбль, из которого с четырьмя специально нанятыми струнниками Маннс импровизировал оркестр из примерно тридцати четырех исполнителей. При поддержке Гроува и директоров «Кристал Пэлас» он постепенно расширил группу до полноценного оркестра, для чего к «Кристал Пэлас» был пристроен новый концертный зал. Вместе Гроув и Маннс сделали концерты в Хрустальном дворце основным источником классической музыки по популярным ценам. [ 6 ] Концертный сезон длился с октября по апрель, концерты давались по субботам после обеда с 1855 по 1901 год. [ 6 ]

Шумана Через несколько месяцев после своего назначения Маннс дал первое исполнение в Лондоне Симфонии № 4 ре минор и британскую премьеру Симфонии Шуберта «Большая до мажор» . В его концертах звучала музыка более 300 композиторов. Австро-немецких композиторов (104) было больше, чем представителей любой другой национальности, но второе место заняли британские композиторы (82). [ 2 ] Маннс был первым дирижером, представившим Артура Салливана английской публике, когда он дирижировал музыкой молодого Салливана «Буря» в апреле 1862 года. Позже Маннс представил ранние произведения Уильяма Стерндейла Беннета , Чарльза Вильерса Стэнфорда , Хьюберта Парри , Хэмиша Макканна , Эдварда Элгара , Эдварда. Герман и Этель Смит . [ 2 ] [ 7 ] Спустя тридцать лет после того, как Маннс представил музыку Tempest , Салливан написал ему: «Как много я не обязан тебе, мой дорогой старый друг, за руку помощи, которую ты мне дал, чтобы подняться на первую ступеньку лестницы! Я всегда буду думать о Вам с благодарностью и любовью». [ 2 ] Среди современных континентальных композиторов Иоганнес Брамс (в 1863 году), Иоахим Рафф (в 1870 году) и Антонин Дворжак (в 1879 году) также впервые стали известны в Англии благодаря концертам Маннса в Хрустальном дворце. [ 2 ]

Некоторые фрагменты живого исполнения Генделя «Израиля » в Египте под управлением Маннса в Хрустальном дворце в 1888 году являются одними из самых ранних сохранившихся записей классической музыки. [ 8 ]

Другие дирижерские должности

[ редактировать ]
Карикатуры на Манна 1888 года

Маннс сохранял должность музыкального директора до выхода на пенсию в 1901 году, мало занимаясь внешними делами. В Хрустальном дворце он также дирижировал проводимыми раз в три года Гендельскими фестивалями с 1883 года. Он взял на себя фестиваль 1883 года, уведомив за несколько часов, когда признанный дирижер сэр Майкл Коста заболел. [ 2 ] [ 9 ] Поначалу его считали менее успешным как хоровой дирижер, чем в оркестровом репертуаре; его ритм был эксцентричным и загадочным для непосвященных. [ 10 ] Тем не менее его приглашали дирижировать всеми последующими фестивалями вплоть до 1900 года включительно. Он руководил оркестровыми концертами Хорового союза Глазго тринадцать сезонов подряд. [ 2 ] Он дирижировал прогулочными концертами на Друри-Лейн в 1859 году и был дирижером фестивалей в Шеффилде в 1896 и 1899 годах. [ 2 ] и Кардифф в 1896 году. [ 10 ]

После 1890 года значение концертов Хрустального дворца снизилось. Оркестровую музыку можно было услышать повсюду в Лондоне, и прежняя популярность дворца угасла. Маннс провел до сезона 1900–01, завершившегося 24 апреля. [ 10 ] В 1898 году The Musical Times подсчитала, что за первые 42 года своего пребывания в Хрустальном дворце он дирижировал 12 000 оркестровых концертов. [ 6 ] [ 11 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Маннс был женат трижды: его первая жена умерла в 1850 или 1851 году; его вторая сестра, Сара Энн, урожденная Уильямс, от которой у него родилась дочь, умерла в 1893 году; его третья жена (Кэтрин Эмили) Вильгельмина, урожденная Теллуссон (р. 1865/6), на которой он женился 7 января 1897 года, пережила его. [ 10 ]

Маннс стал натурализованным гражданином Великобритании в мае 1894 года. [ 12 ] Он был посвящен в рыцари в 1903 году и умер в Норвуде , Лондон, незадолго до своего 82-летия. [ 13 ] Он был похоронен на кладбище Вест-Норвуд . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэйви, с. 561
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Мистер Август Маннс» . The Musical Times , март 1898 г., стр. 153–59, по состоянию на 26 июля 2010 г. (требуется подписка)
  3. ^ Янг, с. 32
  4. Шаллен пережил этот позор и стал первым главой музыкальной школы британской армии в Кнеллер-холле . См. Чиполла, с. 113
  5. ^ Цитируется в The Musical Times , март 1898 г., стр. 153–59.
  6. ^ Jump up to: а б с Хорнер, Кейт. Маннс, сэр Август , Grove Music Online, Oxford University Press, по состоянию на 25 июля 2010 г. (требуется подписка)
  7. ^ Янг, с. 33
  8. Хрустальный дворец, запись 1888 года.
  9. «Таймс» , 16 июня 1883 г., стр. 12
  10. ^ Jump up to: а б с д и Масгрейв, Майкл. «Маннс, сэр Август Фридрих (1825–1907)» с архивированной статьей Генри Дэйви 1912 года, Оксфордский национальный биографический словарь, онлайн-издание, Oxford University Press, сентябрь 2004 г., по состоянию на 26 июля 2010 г. (требуется подписка)
  11. ^ Г-н Август Маннс . В: The Musical Times и циркуляр по классам пения . Том. 39, № 661 (1 марта 1898 г.), стр. 153–159. дои : 10.2307/3367600 .
  12. Веб-сайт Национального архива, январь 2007 г.
  13. ^ Архивы в лондонском разделе RCM, январь 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04a73f23ee36e7d7b9b9f8cce948ca35__1721464440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/35/04a73f23ee36e7d7b9b9f8cce948ca35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
August Manns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)