Jump to content

Симфония № 9 (Шуберт)

Симфония №9
Великий
Франц Шуберт
Шуберт в 1825 году
Ключ До мажор
Каталог Д 944
Составленный 1824-1826
Опубликовано 1849
Издатель Брейткопф и Хертель
Продолжительность 55 минут
Движения 4

Симфония №. 9 до мажор , D 944, известная как Великая , — заключительная симфония, завершенная Францем Шубертом . Впервые она была опубликована издательством Breitkopf & Härtel в 1849 году как «Симфония / до мажор / для большого оркестра». [ 1 ] и указана как Симфония № 8 в Новом издании Шуберта . [ 2 ] Первоначально назывался «Большой до мажор», чтобы отличить ее от его Симфонии № 6 , « Маленькой до мажор» . [ 3 ] подзаголовок теперь обычно воспринимается как намек на величие симфонии. Необычно продолжительное для симфонии своего времени, типичное исполнение «Великой» длится около часа, когда взяты все повторы, указанные в партитуре. Симфония была профессионально исполнена только через десять лет после смерти Шуберта в 1828 году.

Состав и ранний прием

[ редактировать ]
Письмо Шуберта по поводу Симфонии № 9, D. 944.

Долгое время считалось, что симфония была произведением Шуберта последнего, 1828 года. Действительно, в последние месяцы своей жизни он начал писать симфонию – но это было произведение ре мажор, которое сейчас принято. как Симфония № 10 , которая была реализована для исполнения Брайаном Ньюбоулдом . [ 4 ] Сейчас известно, что эскизы к «Великому» в основном были написаны летом 1825 года. [ 5 ] [ 6 ] и что это действительно было то произведение, о котором Шуберт имел в виду в письме от марта 1824 года, когда он сказал, что готовится написать «большую симфонию» (первоначально указанную как симфония Гмунден - Гастайн , D 849 в Немецком каталоге ). . К весне или лету 1826 года оно было полностью забито, и в октябре Шуберт, не имея возможности оплатить исполнение, отправил его в Общество друзей музыки с посвящением. В ответ ему дали небольшую плату, организовали копирование оркестровых партий и в какой-то момент во второй половине 1827 года провели неофициальную поверхностную прогонку произведения (точная дата и дирижер неизвестны) – хотя оно было признано слишком длинным и трудным для любительского оркестра консерватории. [ 7 ]

Недавняя гипотеза предполагает, что симфония могла быть впервые исполнена 12 марта 1829 года на Concert Spirituel в Landständischer Saal Дворца Нидерёстеррайх в Вене. [ 8 ] Однако доказательств этой гипотезы мало, и они противоречат современным источникам, которые доказывают, что Симфония № 6 Шуберта (также до мажор) была исполнена в этом случае. [ 9 ] В 1836 году брат Шуберта Фердинанд попытался исполнить последнюю часть , однако нет никаких свидетельств того, что публичное исполнение когда-либо имело место. [ 9 ]

В 1838 году, через десять лет после смерти Шуберта, Роберт Шуман посетил Вену и Фердинанд Шуберт показал рукопись симфонии в Обществе друзей музыки. Он взял копию, которую Фердинанд передал ему, обратно в Лейпциг, где все произведение было впервые публично исполнено Феликсом Мендельсоном в Лейпцигском Гевандхаусе 21 марта 1839 года. [ 10 ] Шуман отпраздновал это событие в Neue Zeitschrift für Musik восторженной статьей, в которой фразой, которой суждено было стать знаменитой, он похвалил симфонию за ее «небесную длину». [ 11 ]

Однако симфония оказалась очень сложной для оркестров того времени из-за чрезвычайно длинных партий деревянных духовых и струнных инструментов. Когда Мендельсон привез симфонию в Париж в 1842 году и в Лондон в 1844 году, оркестры наотрез отказались ее исполнять; Говорят, что в Лондоне скрипачи упали от смеха во время репетиции второй темы финала. [ 12 ]

Нумерация

[ редактировать ]

По поводу нумерации этой симфонии по-прежнему ведутся давние споры: некоторые ученые (обычно немецкие) нумеруют ее как Симфонию № 7. Самая последняя версия немецкого каталога (стандартного каталога произведений Шуберта, составленного Отто Эрихом Deutsch ) ставит его под номером 8, в то время как большинство англоязычных ученых ставят его на 9-е место.

Следуя стандартной симфонической форме, есть четыре части:

  1. Анданте Аллегро ма не слишком – Больше движения (685 тактов), до мажор
  2. Andante con moto (380 тактов), ля минор
  3. Скерцо . Allegro vivace (238 тактов), до мажор; Трио (166 тактов), ля мажор
  4. Финал. Аллегро живое (1154 такта), до мажор
I. Анданте – Аллегро, но не слишком – Больше движения
Первая часть начинается с обширного вступления с собственной миниатюрной экспозицией , развитием и репризированием . Вступительная тема используется в измененной форме как второстепенная тема в основной части части. Остальная часть представлена ​​в форме сонаты с двумя периодами для каждой темы, несколькими переходными темами и дополнительным материалом. Вступительная тема вступления повторяется в коде (р. 570) перед финальными каденциями .

\relative c' { \set Staff.midiInstrument = #"валторна"
  \set Staff.midiMinimumVolume = #0.7
  \set Staff.midiMaximumVolume = #1.0
  \темп "Анданте"
  \темп 4 = 80
  \транспозиция с
  \key c \major
  \время 2/2
  c'2->\p d4 e4 | а,4.-> b8 c2 | f4.-> d8 e2 | г-> d4 е | а,4.-> b8 c2 | d4.-> e8 c2 | d2.\pp e4 | с1
}
II. Едем на мотоцикле
Вторая часть представляет собой модифицированную сонатную форму без развивающего раздела, характеризуемого как P1 S1 P2 S2 (или A–B–A–B).
III. Шутить. Аллегро оживленное; Трио
Третья часть представляет собой длинное скерцо и трио, построенное в сонатной форме.
IV. Финал. Живой веселый
Финал выполнен в расширенной сонатной форме. Только в основных темах присутствует не менее шести уникальных тематических элементов. В разделе развития основное внимание уделяется третьему и шестому тематическим элементам. широко используется Остинато в сопровождении двух тематических элементов. В середине этой заключительной части Шуберт отдает дань уважения Бетховену , цитируя финал его Девятой симфонии . [ 13 ] Перепросмотр необычен тем, что он начинается с ми-бемоль, модулируется до фа мажор , а затем до тоники (а не все находится в тонике, как ожидалось).

Эта симфония, которую часто считают лучшим произведением Шуберта для оркестра, также является одним из самых новаторских произведений композитора. Тематическое развитие в стиле Бетховена все еще присутствует в произведении, но Шуберт гораздо больше внимания уделяет мелодии. Новый стиль побудил Роберта Шумана реализовать свои симфонические амбиции.

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония рассчитана на 2 флейты , 2 гобоя, 2 кларнета в ля и до, 2 фагота, 2 валторны в до, 2 трубы в ля и до, 3 тромбона, литавры и струнные .

Бетховен ранее умеренно использовал тромбоны в качестве эффекта в своих Пятой и Шестой симфониях, а в случае с Девятой симфонией он использовал тромбоны для удвоения альтовых, теноровых и басовых партий припева, как это было принято в духовной музыке и опере в время. Однако в своей «Неоконченной симфонии» и «Девятой симфонии» Шуберт полностью интегрирует тромбоны в оркестр, используя их обильно, а иногда и мелодично.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ДеВото, Марк (2011). "Фон". Большой до мажор Шуберта: биография симфонии . Бойделл и Брюэр. стр. 1–12. ISBN  978-1-57647-201-9 . JSTOR   10.7722/j.ctt1kt82rk .
  2. ^ «Симфония №8 до мажор» . Новое издание Шуберта . Проверено 3 февраля 2019 г.
  3. ^ Хушер, Филип (2012). «Примечания к программе: Шуберт, Симфония № 9» (PDF) . Чикагский симфонический оркестр . Проверено 6 февраля 2017 г.
  4. ^ Брайан Ньюбоулд, Шуберт и Симфония , с. 212.
  5. ^ Фрост, HF (февраль 1884 г.). «Шуберт и его произведения» . Музыкальные времена . JSTOR   3357382 . ... Несколько моментов этого дела можно резюмировать следующим образом: 1. Шуберт определенно задумал написать великую симфонию в 1824 году. 2. Вероятно, он написал такое произведение в Гастайне в 1825 году... 5. Вероятно, он написал такое произведение в Гастайне в 1825 году. пересмотрел работу в марте 1828 года с целью исполнения...
  6. ^ Келлер, Джеймс М. (октябрь 2017 г.). «Шуберт: Симфония до мажор, Д. 944, Великая» . Симфонический оркестр Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  7. ^ Ньюбоулд, с. 214.
  8. ^ Отто Биба , «Премьера Великой симфонии до мажор Шуберта - 1829 год в Вене. Удачная находка файла для года Шуберта», Musikblatt der Wiener Philharmoniker 51 (Вена, 1997), стр. 290.
  9. ^ Jump up to: а б Вернер Адерхольд (ред.): Предисловие. В: Симфония № 8 до мажор. Новое издание Шуберта , Серия V, Том 4а. Беренрайтер , Кассель, 2003 г. (BA 5554), ISMN M-006-49713-3.
  10. ^ Шарфенекер, Вальтер (26 марта 2014 г.). «175 лет назад: премьера Великой симфонии Франца Шуберта» . Новая музыкальная газета . Регенсбург . Проверено 4 февраля 2019 г.
  11. Шуман писал о «небесной длине симфонии, как о толстом романе в четырёх томах, возможно, Жана Поля , который тоже никогда не хотел заканчиваться, и из лучших побуждений — для того, чтобы позволить читателю продолжать творить для себя». ... Поначалу нам может быть немного не по себе из-за... очаровательного разнообразия жизненных чувств... но в конце концов остается восхитительное впечатление, что композитор - хозяин своей сказки, и что, со временем ее связи станут ясными... Анализ отдельных частей не доставил бы никакого удовольствия ни нам, ни другим, ибо, чтобы дать представление о романном характере, пронизывающем всю симфонию, нужно было бы воспроизводить ее целиком». (От: Шуман, Роберт. Шульце, Герберт (ред.). Сборник сочинений о музыке и музыкантах: избранное (на немецком языке). Висбаден. стр. 177–179. Переведено на: Ньюкомб, Энтони (октябрь 1987 г.). «Шуман и повествовательные стратегии конца восемнадцатого века». Музыка XIX века . 11 (2): 164–174. дои : 10.2307/746729 . JSTOR   746729 . )
  12. ^ Уильям Манн: Ноты из LP Симфонии № 9 Шуберта до мажор «Великий » под управлением Отто Клемперера , Филармонический оркестр , Angel Records 35946, 1961.
  13. ^ Сервис, Том (2014). «Симфонический гид: Девятая симфония Шуберта («Великая»)» . Хранитель . Проверено 1 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44a230623395ea4a56dd9396111b5aee__1722871080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/ee/44a230623395ea4a56dd9396111b5aee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 9 (Schubert) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)