Симфония № 3 (Шуберт)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
200, Франца Шуберта была Симфония № 3 ре мажор , D написана между 24 мая и 19 июля 1815 года, через несколько месяцев после его восемнадцатого дня рождения. Как и другие ранние симфонии (шесть, написанные до «Неоконченной» симфонии 1822 года), она не была опубликована при жизни Шуберта. Оно появилось много лет спустя, в первом полном собрании сочинений Шуберта в 1884 году. [ 1 ] Она написана для 2- х флейт , 2-х гобоев , 2 - х кларнетов , 2- х фаготов , 2-х валторн , 2- х труб , литавр и струнных .
Продолжительность этой симфонии составляет примерно от 21 до 23 минут. Он состоит из четырех частей :
Симфония открывается широким вступлением, по форме напоминающим французскую увертюру , состоящую из двух частей: первой медленной и драматичной, второй более лирической. Это приводит к Allegro con brio , отличающемуся своим очарованием и взаимодействием соло кларнета с синкопированными струнными, которое вывело pp из границ стиля камерной музыки в более широкую сферу симфонической формы. Это чрезвычайно драматичная часть в сонатной форме . Как указывает Майкл Трапп в примечаниях к записи Гюнтера Ванда , он во многом обязан влиянию Россини , чья музыка была довольно популярна в то время, что особенно заметно в структуре, напоминающей увертюру. [ Эта цитата нуждается в цитировании ] По словам Блэра Джонстона, эта симфония также демонстрирует влияние Гайдна на молодого Шуберта, главным образом во вступлении: «Длительные октавы , дополненные перекатами литавр , предшествуют постепенно смещающимся гармониям, которые, в истинно поздней манере Гайдна, переходят в угрюмую Ре минор ». [ 1 ]
Далее следует восхитительное Allegretto в тройной форме , полное изящества и юмора. Разворачивающаяся мелодия имеет характер крестьянской пляски, ее ритмика распространяется и на вспомогательную мелодию. [ 1 ]
Затем следует энергичный менуэт, который с его акцентированными высокими долями напоминает скерцо и популярный оттенок благодаря этому низкому и популярному жесту и контрастирует с изящным трио в стиле Лендлера .
Заключительное Престо в ритме тарантеллы отличается смелыми гармоническими последовательностями и богатством динамических контрастов. Эта часть имеет сонатную форму с более свободной концепцией. Некоторые музыковеды, такие как Моско Карнер , отмечают сильное сходство с музыкой Россини с точки зрения ритма, динамики и гармонических отношений между различными разделами. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Блэр Джонстон. Франц Шуберт - Симфония № 3 ре мажор, D. 200 на AllMusic
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 3 : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур