Французская увертюра
Французская увертюра — музыкальная форма, широко используемая в период барокко . Его основное формальное разделение состоит из двух частей, которые обычно окружены двойными чертами и повторяющимися знаками. Они дополняют друг друга по стилю (медленные в пунктирном ритме и быстрые в фугальном стиле), причем первый заканчивается полукаденсом (т. е. на доминантной гармонии), что требует ответной структуры с тоническим окончанием. Второй раздел часто, но не всегда, заканчивается кратким воспоминанием о первом, иногда даже повторяя часть его мелодического содержания. [1]
Форма впервые встречается в балетных увертюрах Жана-Батиста Люлли 1650-х годов. [1] Более поздние примеры можно найти как вступительную часть каждой Иоганна Себастьяна Баха , оркестровой сюиты Партиту ре мажор, BWV 828 , Сюиту для виолончели до минор, BWV 1011 , а также как вступление ко многим операм и ораториям Георга Фридриха Генделя ( включая Мессию и Джулио Чезаре ). Баха 16-я «Гольдберг-вариации» — миниатюрная французская увертюра.
Французскую увертюру не следует путать с итальянской увертюрой , состоящей из трех частей: быстро-медленно-быстро.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уотерман, Джордж Гоу; Энтони, Джеймс Р. (2001). «Французская увертюра». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.