Jump to content

Оркестровые сюиты (Бах)

Автограф Баха на траверсьерной части второй оркестровой сюиты (BWV 1067)

Четыре оркестровые сюиты BWV 1066–1069 ( увертюрами композитор назвал их ) — это четыре сюиты 1724–1731 Иоганна Себастьяна Баха годов. Название «увертюра» лишь частично относится к вступительной части в стиле французской увертюры , в которой за величественной вступительной частью в относительно медленном ритме с пунктирными нотами в двухметровом размере следует быстрая фугальная часть, а затем завершается коротким перепросмотром. вступительной музыки. В более широком смысле этот термин использовался в Германии в стиле барокко для обозначения сюиты танцевальных пьес в стиле французского барокко, которой предшествовала такая увертюра. Этот жанр был чрезвычайно популярен в Германии во времена Баха, и он проявлял к нему гораздо меньший интерес, чем обычно: Робин Стоуэлл пишет, что « 135 сохранившихся примеров Телемана [представляют] лишь часть тех, которые он, как известно, написал»; [1] Кристоф Граупнер покинул 85-е место ; и Иоганн Фридрих Фаш оставил почти 100. Бах действительно написал несколько других увертюр (сюит) для сольных инструментов, в частности, Сюиту для виолончели № 1. 5, BWV 1011, который также существует в автографе « Лютневая сюита соль минор», BWV 995 , Партита для клавишных №. 4 in D, BWV 828, и Увертюра во французском стиле, BWV 831 для клавишных. Эти два клавирных произведения входят в число немногих опубликованных Баха, а лютневую сюиту для «Месье Шустера» он подготовил, по-видимому, за определенную плату, так что все три могут свидетельствовать о популярности этой формы.

Ученые полагают, что Бах не задумывал четыре оркестровые сюиты как набор (так, как он задумывал Бранденбургские концерты ), поскольку источники различны, как подробно описано ниже.

В каталог Bach-Werke-Verzeichnis входит пятая сюита BWV 1070 соль минор . Однако вряд ли это произведение было написано И.С.Бахом. [2]

Густав Малер аранжировал отрывки из BWV 1067 и 1068 для оркестра, клавесина и органа. Их играли несколько раз во время первого турне Малера по Нью-Йоркской филармонии: Малер играл на клавесине, а Гарри Джепсон - на органе. [3]

Сюита № 1 до мажор, BWV 1066

[ редактировать ]

Источником является набор деталей из Лейпцига 1724–1745 годов, скопированный К. Г. Мейсснером. [1]

  1. Увертюра (до мажор . Метрический знак начальной части сократить время; метрический знак фугального сечения – )
  2. Куранта (до мажор. Метрический знак 3
    2
    )
  3. Гавот I/II (до мажор. Метрический знак - )
  4. Форлейн (до мажор. Метрический знак - 6
    4
    )
  5. Менуэт I/II (до мажор. Метрический знак - 3
    4
    )
  6. Бурре I/II (Бурре I до мажор и Бурре II, средняя часть, до минор . Метрический знак - )
  7. Паспье I/II (до мажор. Метрический знак - 3
    4
    )

Инструментарий: Гобой I/II, фагот , скрипка I/II, альт , бассо континуо.

Сюита № 2 си минор, BWV 1067

[ редактировать ]

Источником является частично автографический набор партий (партии для флейты и альта выписал Бах) из Лейпцига в 1738–39. [1]

  1. Увертюра ( си минор . Метрический знак вступительной части — общее время; метрический знак фугального сечения – ; метрический знак конечного раздела, обозначенный Lentement, 3
    4
    )
  2. Рондо - написанное Рондо Баха (си минор. Метрический знак - сократить время)
  3. Сарабанда (си минор. Метрический знак 3
    4
    ), с каноном на 12-й ступени между флейтой (плюс первые скрипки) и басом.
  4. Бурре I/II (си минор. Метрический знак: сократить время)
  5. Полонез / Двойной (си минор. Метрический знак для обоих - 3
    4
    ); партия флейты отмечена «Moderato e staccato», а партия первой скрипки — «lentement» (медленно).
  6. Менуэт (си минор. Метрический знак - 3
    4
    )
  7. Badinerie (си минор. Метрический знак - 2
    4
    ). Бах в автографе называет это «Battinerie». [4]

Инструментарий: Соло «[Flute] traversière» ( поперечная флейта ), скрипка I/II, альт, непрерывный бас.

Полонез — стилизация польской народной песни «Wezmę ja kontusz» («Я возьму дворянский халат»). [5] Бадинери (буквально «шутка» по-французски — в других произведениях Бах использовал итальянское слово с тем же значением, скерцо ) стало экспонатом для флейтистов-солистов из-за своего быстрого темпа и сложности. [6] В течение многих лет в 1980-х и начале 1990-х это движение было второстепенной музыкой в ​​​​утренних программах школ ITV в Великобритании. [7]

Ранняя версия ля минор

[ редактировать ]

Джошуа Рифкин , основываясь на углубленном анализе первоисточников с частичным автографом, утверждал, что это произведение основано на более ранней версии ля минор, в которой партия сольной флейты была записана вместо скрипки соло. [8] Рифкин демонстрирует, что ошибки в обозначениях в сохранившихся частях лучше всего объясняются тем, что они были скопированы с модели на целый тон ниже, и что эта сольная партия отважилась бы оказаться ниже самых низких тонов на флейтах, для которых писал Бах ( поперечная флейта , которую Бах называется flauto traverso или flute traversière ). Рифкин утверждает, что наиболее вероятным вариантом была скрипка, отмечая, что, написав слово «Traversiere» в сольной партии, Бах, похоже, образовал букву T из более ранней буквы «V», предполагая, что изначально он намеревался написать это слово. «скрипка» (страницу, о которой идет речь, можно посмотреть здесь, стр. 6) [9] Далее Рифкин отмечает отрывки, в которых использовалась бы скрипичная техника бариолажа . Рифкин также предполагает, что на написание сюиты Баха вдохновило аналогичное произведение его троюродного брата Иоганна Бернхарда Баха .

Флейтист Стивен Зон принимает аргумент более ранней версии ля минор, но предполагает, что оригинальную партию можно было играть как на флейте, так и на скрипке. [10]

Гобоист Гонсало X. Руис подробно утверждал, что сольным инструментом в утерянной оригинальной версии А минор был гобой, и он записал его в своей собственной реконструкции этого предполагаемого оригинала на гобое в стиле барокко. Его доводы против скрипки таковы: диапазон этого инструмента «любопытно ограничен», «почти полностью избегая струны G», и что предполагаемое скрипичное соло временами будет ниже по высоте, чем партия первой скрипки, что является почти неслыханно в посвященных скрипичных концертах. Напротив, «диапазон в точности соответствует диапазону гобоев Баха»; оценка гобоя соло, иногда ниже, чем у первой скрипки, была типичной практикой в ​​стиле барокко, поскольку гобой все еще доносится до уха; и «фигуры очень похожи на те, которые встречаются во многих произведениях для гобоев того периода». [11]

Сюита № 3 ре мажор, BWV 1068

[ редактировать ]

Самый старый источник представляет собой набор деталей с частичным автографом примерно 1730 года. [12] Бах записал партии первой скрипки и континуо, К.П.Е. Бах записал партии трубы, гобоя и литавр, а ученик И.С. Баха Иоганн Людвиг Кребс записал партии второй скрипки и альта. [1] Рифкин утверждал, что оригинал был версией только для струнных и континуо. [13]

  1. Увертюра (ре мажор . Метрический знак — сократить время для вводного раздела; метрический знак фугальный раздел, в котором автограф партии первой скрипки помечен как «вите» (быстро); метрический знак общее время для заключительного раздела)
  2. Воздух ( ре мажор . Метрический знак — общее время)
  3. Гавот I/II (ре мажор . Метрический знак: сократить время)
  4. Бурре (ре мажор . Метрический знак — сократить время)
  5. Жига (ре мажор . Метрический знак — 6
    8
    )

Инструменты: труба I/II/III, литавры , гобой I/II, скрипка I/II, альт, бассо континуо (вторая часть: только струнные и континуо). [14]

Аранжировка второй части сюиты немецкого скрипача Августа Вильгельма (1845–1908) стала известна как « Воздух на струне соль ».

Сюита № 4 ре мажор, BWV 1069

[ редактировать ]

Источник утерян, но существующие части датируются примерно 1730 годом. [1] Рифкин утверждал, что утерянная оригинальная версия была написана во время пребывания Баха в Кётене , не имела труб и литавр, и что Бах впервые добавил эти части при адаптации части увертюры для первой хоровой части к своей рождественской кантате 1725 года Unser Mund sei voll Lachens. , BWV 110 («Наши уста полны смеха»).

  1. Увертюра (ре мажор . Метрический знак — общее время для вступительного раздела, 9
    8
    для быстрого фугального раздела)
  2. Бурре I/II (Бурре I ре мажор и Бурре II, средняя часть, си минор . Метрический знак: общее время)
  3. Гавот (Ре мажор. Метрический знак - общее время)
  4. Менуэт I/II (ре мажор. Метрический знак: 3
    4
    )
  5. Радость (Ре мажор. Метрический знак - 3
    4
    )

Инструменты: труба I/II/III, литавры, гобой I/II/III, фагот, скрипка I/II, альт, бассо континуо.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Робин Стоуэлл, «Оркестровые сюиты» в Oxford Companions: JS Bach , изд. Малкольм Бойд и Джон Батт , Oxford University Press, 1999, стр. 336
  2. ^ Карманный путеводитель Фабера по Баху . Фабер и Фабер. 2011. с. 352. ИСБН  978-0571272006 .
  3. ^ Вагнер, Мэри Х. (2006). Густав Малер и Нью-Йоркский филармонический оркестр гастролируют по Америке . Лэнхэм (Мэриленд), Торонто, Оксфорд: пресса Scarecrow. п. 208. ИСБН  978-0-8108-5720-9 .
  4. ^ Жанна Свак, «Badinerie» в Oxford Composer Companions: JS Bach , изд. Малкольм Бойд и Джон Батт , Oxford University Press, 1999, стр. 58
  5. ^ Адриан Томас . «За пределами танца» в «Кембриджских компаньонах Шопена» , «Кембриджских компаньонах к музыке № 3» под редакцией Джима Самсона. Издательство Кембриджского университета , 1994. ISBN   9780521477529 , с. 146
  6. ^ Вуд, Тону (2014). Искусство, науки и экономика: историческое сафари (2-е изд.). Спрингер. п. 126. ИСБН  978-3662441305 .
  7. ^ «В осаде: просвещение нации» . bbc.com . Проверено 8 июня 2021 г.
  8. ^ Джошуа Рифкин , «Деконструированная сюита для флейты си-минор» в Грегори Батлере (редактор), «Перспективы Баха», № 6: Концертная ансамблевая музыка Дж. С. Баха, Увертюра 2007: University of Illinois Press, стр. 1–98, ISBN   978-0-252-03042-0
  9. ^ Бетти Банг Мэзер и Дин М. Карнс, Бах: Увертюра-сюита си минор, BWV 1067: Informed Performance Edition (частично). Архивировано 14 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Стивен Зон, «Бах и концерт в увертюре» в Грегори Батлере (редактор), «Перспективы Баха», № 6: Концертная ансамблевая музыка Дж. С. Баха, Увертюра 2007: University of Illinois Press», стр. 137–156, ISBN   978-0-252-03042-0
  11. Гонсало X. Руис , примечания к компакт-диску «Оркестровые сюиты для молодого принца», Avie AV2171
  12. ^ БД Муз. РС. Бах, 153, выпуск 1 на www. .bachdigital .из .
  13. ^ Джошуа Рифкин, «Кастинг – Происхождение – Традиция: Замечания к увертюре BWV 1068», Bach-Jarbuch , 83 (1997), стр. 169–76.
  14. ^ Цифровая работа Баха 01254 на www. .bachdigital .из .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34e2a8e497fdb25d041bd67469408c82__1713547920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/82/34e2a8e497fdb25d041bd67469408c82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orchestral suites (Bach) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)