Воздух на струне G
« Air on the G String », также известная как «Air for G String» и «Celebrated Air», представляет собой Августа Вильгельма 1871 года аранжировку второй части Иоганна Себастьяна Баха , Оркестровой сюиты № 3 ре мажор BWV . 1068. [1] [2] [3] [4] [5]
Аранжировка отличается от оригинала тем, что партия первых скрипок транспонирована вниз , так что всю пьесу можно сыграть только на самой нижней струне скрипки (струне соль, отсюда и название). В исполнении эту партию обычно играет одна скрипка (а не первые скрипки как группа).
оригинал Баха
[ редактировать ]Баха Третья оркестровая сюита ре мажор , написанная в первой половине XVIII века, имеет « Аир » в качестве второй части после вступительной части французской увертюры . Сюита составлена для трех труб , литавр , двух гобоев , струнных (две партии скрипки и партия альта ) и бассо континуо . Однако во второй части сюиты играют только струнные и континуо. Это единственная часть сюиты, в которой все остальные инструменты молчат.
Музыка «Воздуха» написана на четырех нотоносцах : для первой и второй скрипок, альта(ов) и континуо. Переплетение мелодических линий высоких струн контрастирует с выраженным ритмическим драйвом баса.
аранжировка Вильгельма
[ редактировать ]В 1871 году скрипач Август Вильгельм аранжировал вторую часть третьей Оркестровой сюиты Баха для скрипки в сопровождении струнных, фортепиано или органа (фисгармонии). [1] В партитуре он написал auf der G-Saite (на струне G) над нотоносцем для скрипки соло, что и дало аранжировке свое название.
В версии Вильгельма произведение транспонировано из исходной тональности (ре мажор) в до мажор . Затем партия первых скрипок транспонируется дальше на октаву и отдается скрипке соло, которая может сыграть всю мелодию на самой нижней струне – струне G. [6] Динамичные знаки, добавленные Вильгельмом, больше соответствуют романтической интерпретации, чем оригиналу в стиле барокко.
Поскольку скрипка не может играть очень громко в самом низком регистре, все остальные части музыки Баха в версии Вильгельма были сильно редуцированы: клавишная партия исполняется стаккато и пианиссимо, вызывая эффекты переплетения мелодий и драйва в басовая партия, чтобы потеряться. Аккомпанирующие скрипки и альты играют приглушенно ( con sordino ), а басовую партию для виолончелей и контрабасов следует играть пиццикато и semper pianissimo с тем же изменением эффекта по сравнению с оригиналом Баха. [7]
Позже распространилась ложная история о том, что мелодию всегда предназначалось для исполнения только на струне G. [8] Солирующая партия скрипки в аранжировке Вильгельма иногда исполняется на контртеноровой виолончели.
Аранжировка Вильгельма очень популяризировала это произведение, и хотя его версию сейчас исполняют редко, его первоначальное название на струне G или Air на струне G сохранилось как обычно используемое название различных аранжировок, независимо от того, играет ли струнный инструмент на струне G. участвует. [6] Общим для большинства этих версий является то, что оригинальная мелодия первых скрипок исполняется в нижнем регистре сольного инструмента, сопровождаемая сокращением материала других частей пьесы Баха, хотя иногда встречаются версии, которые больше соответствуют Оригинал Баха может носить то же название.
Прием
[ редактировать ]В течение периода, растянувшегося на три десятилетия и начавшегося в 1905 году, Генри Вуд регулярно программировал аранжировку Вильгельма на лондонских выпускных вечерах . [9] [10] [11] Вуд записал свою оркестровую обработку (т.е. партию сольной струны в исполнении группы скрипок) «Воздуха» Баха/Вильгельма в начале 1930-х годов. [12] [13]
Ранние записи
[ редактировать ]Записи аранжировки Вильгельма "Air on the G String", сделанные в эпоху, предшествовавшую Второй мировой войне , включают:
Рек. | Солист | Аккомпанемент или ансамбль (дирижер) | Матрица компании (Взять) | Заголовок |
---|---|---|---|---|
1902 | Хартманн, Леопольд | Граммофон 2155Б | Воздух на струне G [14] | |
1903 | Дессау, Бернхард | Граммофон 1528x | Воздух на струне G [15] | |
1904-02-01 | Крейслер, Фриц | Граммофон 2087x | [16] | |
1905-03-01 | Гейер, Штефи | Диенцль, Оскар [фортепиано] | [17] | |
1909-05 | Розэ, Арнольд | Граммофон 14680у | Воздух на струне G [18] | |
1911-01-01 | Весей, Ференц | [5] | ||
1911-05-17 | Эльман, Миша | Кан, Перси Б. [фортепиано] | Виктор C-9871 (3) | Воздух для струны G [19] |
1913-10-01 | Кубелик, Ян | Фалькенштейн, Джордж [фортепиано] | Виктор Б-13892 (1) | Воздух для струны G [4] |
1913-11-09 | Муниципальный оркестр Борнмута ( Годфри, Дэн ) | Граммофон | [20] | |
1918-07 | Belov, Joel | Гейлер, Роберт [фортепиано] | Эдисон 6289 (A – C) | Воздух для струны G [21] |
1919-01-03 | Belov, Joel | Гейлер, Роберт [фортепиано] | Эдисон 6289 (F – H) | Воздух для струны G [22] |
1919-11-11 | Эльман, Миша | Бониме, Джозеф [фортепиано] | Виктор C-9871 (5) | Воздух для струны G [19] |
1921-04-01 | Вайсгербер, Андреас | Раухайзен, Михаэль [фортепиано] | Одеон xxB6659 | [5] |
1923-01-24 | Королевский оркестр Альберт-холла ( Гуссенс, Юджин ) | ХМВ CC2215(-4) | [23] | |
в. 1920–26 | Солдат-Рёгер, Мари | Союз А3012 (3) | [24] [25] | |
1923-08-10 | Строков, Лео | Колумбия AX126 | [5] | |
1924-01-01 | Инцидент, твой | [5] | ||
1927 | Розэ, Арнольд | Розовый квартет | ХМВ Ck2847 (1) | [26] [27] |
1927-02-14 | Тибо, Жак | Крэкстон, Гарольд [фортепиано] | ХМВ CC9913 | [5] |
1928 | Розэ, Арнольд | Розовый квартет | ХМВ Ck2847 (2) | [28] |
1929-11-04 | Хубай, Йено | Будапештской консерватории Оркестр ( Жолт, Нандор ) | ХМВ CV713 | [26] [29] |
1930-02-25 | Кассадо, Гаспар [виолончель] | Колумбия WAX5416 | [5] | |
1930-09-16 | Губерман, Бронислав | Шульце, Зигфрид [фортепиано] | Колумбия WAX5007 | [5] |
1931-03-05 | Цимбалист, Ефрем | Сандерберг, Тео [фортепиано] | Колумбия 98737 (1) | Воздух на струне G [30] |
1932-06-16 | Британский симфонический оркестр ( Вуд, Генри ) | Колумбия CAX6441(-1) | Воздух на струне G [12] [13] | |
1936-05-20 | Бенедетти, Рене | Орх. Концертного общества консерватории | Колумбия CLX1919 | [5] |
Записанное исполнение Солдат-Рёгером «Air on the G String» стало предметом научного анализа. [26] [31]
Оценка аранжировки Вильгельма
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2020 г. ) |
В начале 20 века Йозеф Иоахим назвал аранжировку Вильгельми «бессовестной фальсификацией произведения Баха». [32] В Каспере Хёвелере 's XYZ der Muziek (1936, здесь цитируется по изданию 1939 года):
Air, только для струнных и континуо, с его идеальными кантиленами во всех голосах, непревзойденным по атмосфере «Der Welt abhanden kommen», подвергся самому ужасающему оскорблению величества, которое когда-либо испытывала музыка: скрипач Вильгельм превратил его в знойный эффект. пьесу, установив ее как «Арию на струне G», в которой и сбалансированная полифония, и тонкое настроение были вандалистски разрушены. | «Воздух», исключительно для струнных и континуо, с его совершенным пением всеми голосами, дышащим непревзойденным «затерянным для мира» пережил самое ужасное цареубийство в музыке: скрипач Вильгельм превратил его в знойную чушь, поставив как «Ария на струне G», тем самым разрушая и уничтожая как ее уравновешенную полифонию, так и нежную атмосферу. |
- XYZ Дер Музик (1939) [2] | -перевод |
Британский музыковед Дональд Фрэнсис Тови также раскритиковал аранжировку Вильгельми, заявив, что «на моих концертах [Air] будет звучать так, как его написал Бах, в оригинальном ре мажоре как ангельское сопрано, а не в до мажоре как проявление глубины контральто. " [6]
В популярной музыке
[ редактировать ]- , в песне 1967 года « A Whiter Shade of Pale » Прокола Харума По словам автора Гэри Брукера в качестве отправной точки использовался один или два такта из «Air on the G String» . [33]
- Голландская группа Ekseption записала джаз-фьюжн-версию под названием "Air", которая заняла первое место в голландских чартах в 1969 году. [34]
- Немецкая группа Sweetbox в 1997 году записала рэп-песню «Everything's Gonna Be Alright» на музыку из «Air on the G String», которая стала мировым хитом. [35]
- Шведская хэви-метал группа Sabaton использовала «Air on the G String» в качестве гитарного соло для песни «Hearts of Iron», десятого трека из их альбома Heroes 2014 года .
- Южнокорейская женская группа Red Velvet использует этот сэмпл для своей песни « Feel My Rhythm », взятый из их EP 2022 года The ReVe Festival 2022 – Feel My Rhythm . [36]
В популярной культуре
[ редактировать ]В о Джеймсе Бонде фильме 1977 года «Шпион, который меня любил » эта пьеса используется, когда злодей Карл Стромберг кормит своего помощника акуле .
В фильме 1995 года «Se7en » этот фрагмент используется, когда детективы Миллс и Сомерсет просматривают криминальные фотографии. [37] [38]
Этот фрагмент используется в японском аниме-апокалиптическом научно-фантастическом фильме 1997 года «Конец Евангелиона» ближе к концу первой половины фильма. [39]
В японском боевике 2000 года «Королевская битва» эта пьеса включена в саундтрек. [40]
В 7-м эпизоде телевизионной аниме-адаптации «Голго 13» 2008 года Sharp « Shoot on the G String» с герцогом Того связывается престижный скрипач Лондонского симфонического оркестра , который был унижен во время игры этой пьесы из-за струны G на его скрипке. щелкать. Герцога нанимают, чтобы он прострелил струну G на скрипке своего соперника, чтобы унизить его, когда он играет ту же пьесу на концерте перед большой аудиторией.
В аниме-адаптации манги «Записи Рагнарока» 2022 года, в которой изображены известные мифологические и исторические человеческие персонажи, сражающиеся против богов различных культур и религий, использовалась интерпретация этой песни, названная «резня на поле битвы». входная тема для Зевса, одного из бойцов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Французский 2014 , II, с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Хёвелер 1939 , стр. 47–48.
- ^ Работы Августа Вильгельма : список в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур
- ^ Перейти обратно: а б «Виктор Матрица Б-13892. Воздух для струны соль / Ян Кубелик» . Дискография американских исторических записей . Проверено 3 октября 2020 г. Содержит несколько аудиоверсий этой записи.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Результаты поиска по запросу BACH, JS (аранж. Вильгельмь)» . ШАРМ . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вэнь, Эрик (2001). «Лишенная струна соль: ария Баха из сюиты № 3 ре мажор» . Теория и практика . 26 : 87–98. ISSN 0741-6156 . JSTOR 41054328 .
- ^ «О «Air on the G String» И. С. Баха в аранжировке Вильгельма» . Galaxy Music Notes . Проверено 2 февраля 2022 г. .
- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува , 5-е издание, 1954 г., Vol. IX, с. 298, «Вильгельм, Август»
- ^ Французский, 2014 , I, стр. 49, 162.
- ^ Выпускной 61 - Последняя ночь выпускного вечера 1907 года на сайте BBC .
- ↑ Выпускной 19: 20:00, суббота, 4 сентября 1909 г., Королевский зал на сайте BBC .
- ^ Перейти обратно: а б Генри Дж. Вуд на сайте music.damians78s.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б 1CL0047154 на веб-сайте British Library Sounds (содержит аудиофайл).
- ^ Келли 2009 , 320.
- ^ Келли 2009 , 321.
- ^ «Результаты поиска Крейслера» . ШАРМ . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Результаты поиска Штефи Гейер, скрипка, Оскар Диенцль (р)» . ШАРМ . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Келли 2009 , 323.
- ^ Перейти обратно: а б "Виктор Матрица C-9871. Воздух для струны G / Миша Эльман" . Дискография американских исторических записей . Проверено 3 октября 2020 г. Содержит аудио одной из записей Элмана.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Результаты поиска по ОРКЕСТРУ ДЭНА ГОДФРИ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БОРНМУТ)» . ШАРМ . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Матрица Эдисона 6289. Воздух для струны G / Джоэл Белов; Роберт Гейлер» . Дискография американских исторических записей . Проверено 3 октября 2020 г. Содержит аудиозаписи дубля А.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Матрица Эдисона 6289. Воздух для струны G / Джоэл Белов; Роберт Гейлер» . Дискография американских исторических записей . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Юджин Гуссенс III на сайте music.damians78s.co.uk.
- ^ Милсом 2015a , стр. 6–7.
- ^ Милсом 2015b , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Милсом 2015a , с. 12.
- ^ Милсом 2015b , с. 1.
- ^ Милсом 2015b , с. 3.
- ^ Джено Хубай - Карл Флеш: Записи HMV (примечания для СМИ). Биддульф . 1991. ЛАБ 045.
- ^ «Колумбия матрица 98737. Воздух на струне G / Ефрем Цимбалист» . Дискография американских исторических записей . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ За 2017 год , стр. 32, 36.
- ^ Милсом 2015a , с. 7.
- ^ Макони, Стюарт (2014). Народные песни: история современной Британии в 50 пластинках . Эбери Пресс. п. 82. ИСБН 978-0091933807 .
- ^ «Исключение – Воздух» . Голландские графики .
- ^ Тейлор, Чак (10 октября 1998 г.). «Sweetbox стремится попасть в топ-40 лучших с хитом «Everything» при поддержке Баха » . Рекламный щит . п. 80.
- ^ Чин, Кармен (10 марта 2022 г.). «Red Velvet исполнят сэмпл «Air On The G String» Баха на новом сингле «Feel My Rhythm » . НМЕ . Архивировано из оригинала 10 марта 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ История, Джеймс (5 мая 2013 г.). «10 знаковых классических песен, которые вы знаете только по фильмам» . WhatCulture.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Мейер, Джошуа (31 октября 2021 г.). «The Daily Stream: Seven — это когда Дэвид Финчер действительно прибыл, и его влияние сохраняется» . СлэшФильм . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Производственная записка». Театральный буклет «Конец Евангелиона» (на японском языке). Гайнакс . 1997.
- ^ «Фильм Баха - Batoru rowaiaru (Королевская битва)» . www.bach-cantatas.com . Проверено 28 марта 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Чо, Чон Юн (2017). Переосмысление скрипичных сонат Брамса: понимание ожиданий композитора (PDF) (доктор философии). Университет Лидса.
- Френч, Ханна Хлоя (2014). Роль сэра Генри Дж. Вуда в пробуждении английского Баха: оркестровый Бах на выпускных вечерах 1895–1944 (PDF) (доктор философии). Университет Лидса.
- Хёвелер, Каспер [на французском языке] ; и др. (1939). «Бах, Иоганн Себастьян» . XYZ der muziek [ XYZ of Music ] (на голландском языке) (3-е изд.). Утрехт: В. де Хаан. стр. 5–48.
- Келли, Аллен (2009) [1994]. Капон, Брайан (ред.). «The Gramophone Company - Стандартный немецкий каталог (A–B–C)» . Operadis-opera-discography.org.uk .
- Милсом, Дэвид (2015a) [2007]. «Мари Солдат-Рёгер (1863–1955): ее значение для изучения исполнительской практики девятнадцатого века» (PDF) . Струнная камерная музыка классической немецкой школы, 1840-1900: научное исследование посредством реконструктивного исполнения (отчет). Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук (ahrc.ukri.org).
- Милсом, Дэвид (2015b) [2009]. «Дискография» (PDF) . Струнная камерная музыка классической немецкой школы, 1840-1900: научное исследование посредством реконструктивного исполнения (отчет). Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук (ahrc.ukri.org).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Air on the G String" (аранжировка Вильгельма) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Бесплатные ноты "Air on the G String" с сайта Cantorion.org.
- Ноты "Air on the G String" на MuseScore.com
- Видео на YouTube , виолончелист Джулиан Ллойд Уэббер