Jump to content

Бранденбургский концерт № 5

Бранденбургский концерт № 5
Концерт И.С. Баха
Кристиан Людвиг Бранденбургский ,
для которого Бах переписал концерт,
изображен Антуаном Песном в 1710 году.
Каталог БВВ 1050
Составленный 1721 или ранее
Движения 3
Подсчет очков
  • клавесин
  • флейта
  • скрипка
  • струны
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах написал свой пятый Бранденбургский концерт , BWV 1050.2 (ранее 1050), [1] для клавесина , флейты и скрипки в качестве солистов и оркестрового сопровождения, состоящего из струнных и континуо . Ранняя версия концерта , BWV 1050.1 (ранее 1050a), [2] возникла в конце 1710-х гг. 24 марта 1721 года Бах посвятил окончательную форму концерта маркграфу Кристиану Людвигу Бранденбургскому .

В Веймарский период (1708–1717) Бах занимался концертным жанром, главным образом посредством копирования и транскрипции . Самые ранние дошедшие до нас источники собственных концертных сочинений Баха относятся к его кётенскому периоду автограф шести Бранденбургских концертов (1717–1723), где центральное место занимает 1721 года. Тем не менее, около полдюжины сохранившихся концертов Баха, в том числе некоторые из Бранденбургских концертов и утерянные модели его более поздних концертов для клавесина , похоже, уходят корнями в его Веймарский период.

Предполагаемый портрет молодого Баха

Большая часть того, что Бах мог оставить своему работодателю в Веймаре, погибло в результате пожара, уничтожившего замок Веймар в 1770-х годах. [3] [4] [5]

прибыл новый большой клавесин с двумя мануалами В 1719 году в резиденцию тогдашнего работодателя Баха в Кётене . BWV 1050a, дошедшая до нас ранняя версия пятого Бранденбургского концерта , возможно, была задумана для этого инструмента, но это кажется маловероятным, поскольку эта версия концерта, вероятно, предназначалась для ограниченного клавишного инструмента с одной ручной клавиатурой. Это указывает на то, что самая ранняя версия концерта возникла как минимум до третьего года обучения Баха в Кётене. Кроме того, наличие траверсо как одного из инструментов, необходимых для исполнения концерта, по-видимому, указывает на то, что он был написан не для группы исполнителей, имевшихся в распоряжении Баха в Веймаре или в первые годы его жизни в Кётене: траверсо было относительно новый инструмент в то время, вероятно, ни в одном оркестре не было исполнителей. [6]

К тому времени, когда Бах включил этот концерт в набор « Бранденбургских концертов» в 1721 году, он переработал его для двухручного клавесина, расширив аккомпанемент дополнительной партией виолончели. Из-за ограниченного количества сольных партий скрипки и флейты по сравнению с партиями клавесина концерт можно рассматривать как концерт для клавесина , более того, это первый когда-либо написанный концерт для клавесина. Тем не менее, структура концерта и сольный материал клавесиниста во многом обязаны скрипичным концертам, таким как ( Вивальди Grosso Mogul который Бах транскрибировал для органа, BWV 594 ) и Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского Концерт соль мажор . , которую Бах транскрибировал дважды (для органа BWV 592 и для клавесина BWV 592a ).

Итальянские и французские особенности

[ редактировать ]
Антонио Вивальди Автограф на скрипичном концерте RV 314, посвященном Иоганну Георгу Писенделю , скрипачу, с которым Бах познакомился в веймарский период и который работал в Дрездене с 1712 года до своей смерти в 1755 году.

В Веймарский период Бах увлекся концертным жанром. Концерты, которые он скопировал и переписал, были либо итальянскими композиторами, большинство из них Вивальди, но также и концерты других венецианских композиторов, таких как Альбинони , Алессандро и Бенедетто Марчелло , или немецких композиторов, перенявших стиль итальянских концертов, таких как Телеманн и Иоганн. Эрнст Саксен-Веймарский. Большинство этих концертов состояло из трех частей (в последовательности быстро-медленно-быстро). Скрипичный концерт был доминирующим поджанром. Была разработана особая идиома для сольных пассажей скрипки в таких концертах, например, техника, называемая бариолажем . Сольные отрывки часто были в более быстром темпе (более короткие ноты), чем аккомпанемент.

Тутти-отрывки этих концертов, то есть к которым присоединяется весь оркестр, характеризовались темой ритурнели , которая часто была совершенно независима от тематического материала, разработанного солистом (солистами). Типичная концертная часть в этом итальянском стиле сольного концерта (в отличие от форматов концертов, не сосредоточенных вокруг одного или нескольких солистов, таких как концерт рипиено ) начинается с ритурнели, за которой следует сольный отрывок, называемый эпизодом, после которого тутти возвращает ( вариант) ритурнели, за которым следуют чередующиеся отрывки соло и тутти, причем часть завершается ритурнелью. Характеристики ритурнелей, использованных Бахом в его концертах, играют важную роль в датировке его сочинений: поскольку очень немногие концерты Баха сохранились в рукописях со времени их создания, ученые разработали хронологию его концертных произведений, основываясь на развитии ритурнели. формате на протяжении всей своей карьеры. Точкой сравнения таких хронологий являются, например, части кантат в концертной форме , для многих из которых время возникновения может быть установлено более точно.

Влияние итальянского скрипичного концерта наиболее сильно в первой части концерта. Вторая часть концерта, исключительная для медленной части в концертном исполнении Баха, представляет собой чистую концертную форму, состоящую из регулярно возвращающейся ритурнели и равномерно распределенных эпизодов, без экспериментирования с внешними частями концерта. Последняя часть со структурой да капо не имеет четкой ритурнели: это единственная сохранившаяся часть концерта да капо Баха, не имеющая структуры ритурнели. В этой части скрипка-концертато больше не удваивает скрипку рипиено в отрывках тутти согласно итальянской практике, вместо этого скрипка рипьено в основном удваивается флейтой в тутти: это французская практика (траверсо в то время также было Французская новинка), чтобы у деревянных духовых инструментов была удвоенная самая высокая струнная партия. Эта практика, например, также встречается в скорее французских, чем итальянских оркестровых сюитах Баха , например, в BWV 1067 , но только в этой части его концертов.

Типичная итальянская скрипка-принципал (солист скрипки) в сочетании с типичной французской траверсьерой ( поперечной флейтой ) в концертино также, по-видимому, указывает на стремление Баха объединить разные традиции в концерте, но не делая его настолько грубым, чтобы эти инструменты играли в своем исполнении. соответствующие национальные стили. Еще одним французским элементом в заключительной части концерта является открывающая его тема жиги , близкая к теме, используемой Дьепартом , и которую Бах развивает во французской манере, сравнимой с аналогичным отрывком в одной из его оркестровых сюит, в данном случае первой части. BWV 1069 . Многочисленные случаи пятичастного написания в заключительной части концерта можно рассматривать как еще один подход с типичным французским подтекстом начала 18 века.

Ранняя версия (BWV 1050a)

[ редактировать ]
Клавесин с одним ручным управлением, хранящийся в Доме Баха в Айзенахе.

BWV 1050a (1050.1), дошедшая до нас ранняя версия Пятого Бранденбургского концерта , сохранилась в рукописной копии, состоящей из исполнительских частей, которая была создана между 1744 и 1759 годами. [7] [8] [9] В этой версии концерт состоит из шести частей ( сэй ):

  • Солисты ( концертные инструменты, вместе образующие концертино):
    • поперечный
    • Концертированная скрипка
    • концертированный клавесин
  • Аккомпанемент, т.е. заполняющая и продолжительная части:

Партия виолоне сохранилась только в первой части. В этой версии концерта три части обозначены как «Аллегро», «Адажио» и «Аллегро». Левая рука клавесина играет линию континуо, дублированную с упрощениями и пропусками скрипкой. Аккомпанемент минимален, чтобы не подавлять естественно тихий клавесин с одной рукой: во-первых, количество аккомпанемента уменьшено, без партий второй скрипки и виолончели, а только одна басовая партия, а во-вторых, аккомпанемент получает инструкцию играть большую часть времени тихо. . Ритурнели, использованные Бахом в этом концерте, например чрезвычайно вивальдовская ритурнель первой части, остаются очень близкими к итальянским моделям скрипичных концертов начала XVIII века, таким образом, время их возникновения происходит вскоре после транскрипций концертов середины XVIII века. Вероятно, Веймарский период.

Повод поработать с исполнителем траверсо, возможно, представился во время визита композитора в Дрезден в сентябре 1717 года, незадолго до его переезда в Кётен, визита, который запомнился прежде всего прерванным конкурсом с Маршаном . Пьер-Габриэль Буффарден был виртуозным игроком на траверсе, работавшим при дворе Дрездена с 1715 года. Бах, возможно, знал Буффардена через своего брата Иоганна Якоба , который был учеником французского флейтиста в 1712 году. Бах также знал двух ведущих дрезденских скрипачей: Волюмье , концертмейстер , пригласивший композитора в Дрезден, и Пизендель . Если Бах написал концерт для Дрездена, это, кажется, намекает на борьбу между итальянским и французским стилями, которая занимала в то время его музыкантов, Бах создал произведение, которое без комплексов сочетало в себе характеристики обоих стилей. Еще одно совпадение заключается в том, что средняя часть концерта построена на теме, сочиненной Маршаном , как будто Бах хотел показать своему потенциальному конкуренту, как он мог разработать эту тему совершенно иначе, чем в оригинальной обработке ее композитора.

Возможность исполнения ранней версии пятого Бранденбургского концерта в Дрездене в 1717 году была впервые предварительно предложена клавесинистом и музыковедом Питером Дирксеном [ nl ] в начале 1990-х годов. Хотя эта гипотеза основана на комплексе косвенных указаний без прямых доказательств, она была подхвачена учеными Баха. [10]

Как концерт для клавесина

[ редактировать ]
Двойной ручной клавесин

Формально Пятый Бранденбургский концерт представляет собой концерто гроссо , в котором концертино состоит из трех инструментов. Однако на протяжении всего концерта клавесин играет ведущую роль среди солистов, например, с длинным сольным пассажем для этого инструмента ближе к концу первой части: ни у одного из других солистов нет сопоставимого сольного пассажа. В этом смысле концерт был назван первым когда-либо написанным клавирным концертом. Вивальди и другие композиторы иногда давали сольные отрывки для клавишных инструментов в своих концертах до Баха, но никогда не было написано ни одного концерта, который давал бы клавесину солирующую роль в масштабе Пятого Бранденбургского концерта и его предшественника BWV 1050a.

Нигде на протяжении всего концерта скрипке-концерту не позволено блистать типичными скрипичными сольными пассажами: Бах передал клавесину всю специфическую сольную скрипичную идиому, включая расширенные скрипичные арпеджио и пассажи из бариолажа. Естественно тихое траверсо также не имеет возможности перекрыть вклад клавесина в полифонию. Ни у скрипачей, ни у флейтистов не получаются сольные пассажи быстрее тридцати секунд: эти очень быстрые эпизоды, типичные для скрипки-концерта, в этом концерте также принадлежат исключительно клавесину. В ранней версии концерта скрипка-концертатор всегда должна играть на фортепиано или тише, когда клавесин играет сольный пассаж. Расширенное соло клавесина первой части окончательной версии концерта добавляет больше имитаций типичной техники соло скрипки. В центре секции B структуры да капо A–B–A последней части клавесин получает соло в сопровождении всех остальных инструментов, включая флейту и скрипку-концерт, которые посредством этого клавишного соло, состоящего примерно из тридцати тактов, часто играют унисон друг с другом.

Как № 5 из шести Бранденбургских концертов.

[ редактировать ]

Окончательная версия пятого Бранденбургского концерта сохранилась в двух автографах: [7]

  • DB Am.B 78 , известный как партитура посвящения, представляет собой рукопись, содержащую шесть Бранденбургских концертов и посвящение маркграфу Бранденбурга от марта 1721 года с BWV 1050 в качестве пятого концерта. [11]
  • ДБ Муз. РС. Bach St 130 — это набор исполнительских партий BWV 1050, возникший незадолго до того, как маркграфу Бранденбургу была вручена партитура-посвящение. [12]

Представляя концерт пятым элементом партитуры-посвящения или незадолго до этого (1720–1721), Бах полностью переработал произведение в наборе из семи исполнительских частей, скопировав их с некоторыми дальнейшими уточнениями в партитуру. В этой версии концерта клавесин представляет собой двухручный инструмент, позволяющий более разнообразно подойти к динамике: скрипке-концерту больше не предписывается играть на фортепиано в сочетании с сольным произведением клавесина, в то время как, с другой стороны, клавесин должен перейти на более мягкий регистр (т. е. другой мануал), где он будет играть непрерывную роль во время тутти. Соло клавесина ближе к концу первой части увеличено с 18 до 65 тактов. Кроме того, если более ранняя версия написана для клавесина с четырехоктавной клавиатурой, клавесинная часть окончательной версии выходит за пределы этих четырех октав. В версии концерта «Бранденбургская пятерка» Бах переработал и расширил дополнительную партию виолончели из партии скрипки более ранней версии, а скрипка, играющая теперь на высоте 16 футов, получает полноценную партию рипиено. Однако, принимая во внимание удвоенный материал рипьено и континуо, концерт по-прежнему представляет собой концерт из шести частей.

Формат большого концерта

[ редактировать ]

Все шесть Бранденбургских концертов иногда называют концерто гроссо: однако первый, третий и шестой из этих концертов не имеют различия между концертино и оркестром. Концерт гроссо был римским изобретением, обычно включавшим в себя две скрипки и виолончель в качестве концертино, а также струнный оркестр, состоящий из нескольких струнных инструментов в каждой партии. Венецианские композиторы, казалось, медленно осваивали этот жанр, а поскольку Бах и его немецкие современники скорее обращались к венецианской музыке, они, возможно, едва ли осознавали ее. Пятый Бранденбургский концерт, похоже, предназначался для исполнения с одним инструментом на партию, чтобы не подавлять клавесин с его относительно сдержанной громкостью, и его композитор не называл его концертом гроссо. Другие концерты Баха с концертино из трех инструментов ( 1049/1057 , . BWV 1063–1064 и BWV BWV 1044 ) не называются в современных документах концертами гроссо

Структура

[ редактировать ]

В партитуре-посвящении 1721 года заголовок пятого концерта гласит: «Концерт 5to. Скрипка, скрипка и альт in ripieno , виолончель, виолоне и концертный клавесин). Инструменты-солисты — флейта, скрипка и клавесин — звучат во всех трёх частях концерта, тогда как аккомпанирующие инструменты — скрипка и альт рипиено, виолончель и виолончель — играют только во внешних частях « Аллегро ». Концерт написан ре мажором , что является тональностью внешних частей, которые обе находятся в сокращенном такте ( сократить время). Обычное время ( общее время) средняя часть, обозначаемая как « Адажио » в ранней версии BWV 1050a и как « Affettuoso » в окончательной версии Бранденбургской пятерки (BWV 1050), находится в относительной тональности си минор .

На протяжении всего концерта тутти и сольные отрывки различаются указаниями для исполнителя на клавесине:

  • В отрывках тутти клавесин играет аккомпанирующую (т. е. полноценную басовую ) роль, отмеченную фигурной басовой записью басовой партии, написанной исключительно в нижнем из двух нотоносцев с музыкой для инструмента. Дополнительно Бах написал «аккомпанемент» или «аккомпанемент». чтобы указать на эти отрывки, где клавесин играет аккомпанирующую роль.
  • В пассажах солиста отсутствуют фигуры басовой партии клавесина и какие-либо слова, указывающие на аккомпанирующую роль.

Первая часть имеет структуру сложной формы ритурнели в стиле итальянского скрипичного концерта начала XVIII века, но с клавесином в ведущей роли среди солистов. Мелодический материал отрывков ритурнело тутти, где ведущая мелодическая линия преимущественно исполняется скрипками концертато и рипиено в унисон, относительно независим от мелодического материала, развиваемого солирующими инструментами в эпизодах. Вторая часть представляет собой довольно простую форму ритурнели, в которой ведущую роль в тутти играет либо флейта, либо скрипка, а также эпизоды, в которых правая рука клавесина играет роль солиста, исполняющего мелодии, частично основанные на теме ритурнели. Последняя часть имеет форму да капо , где ведущая мелодия в отрывках тутти в основном исполняется скрипкой и флейтой в унисон, что является стилистической особенностью французского языка.

Части пятого Бранденбургского концерта
# БВВ 1050а БВВ 1050 Ключ Время Структура Ведущая мелодия в тутти
1 Аллегро ре мажор сократить времяПрипев: контрастирующие темы соло и тутти. концертато + заполнение скрипок
2 Адажио Любящий си минор общее времяПрипев: подражательный – триообразный либо скрипка (2 раза), либо флейта (3 раза)
3 Аллегро ре мажор сократить времяС самого начала скрипка + флейта

Вторая часть: Ласковая

[ редактировать ]
Крестообразно

Каждый из пяти отрывков тутти в медленной средней части концерта занимает по четыре такта. Идентичные вступительный и заключительный отрывки тутти написаны си минор, при этом скрипка играет ведущую мелодическую линию. В остальных тутти лидирует флейта. Центральный отрывок тутти — единственный, кроме крайних, в минорной тональности. Первый из двух основных тональных тутти представляет собой простое транспонирование вступительного тутти в его относительный мажор, а также переключение ролей скрипки и флейты. Четвертое тутти соль мажор изменяет мелодический материал. [13]

Клавесин берет на себя ведущую роль в периодических сольных эпизодах: правая рука клавесина в сопровождении басовой партии в левой руке и некоторой фигурации других концертных инструментов варьируется на материале тутти в сольных эпизодах, длина которого варьируется от пяти до одиннадцати тактов. . Таким образом, структура движения более или менее симметрична, с некоторым добавлением веса четвертому тутти и эпизоду: [13]

  • Вступительная тутти си минор (ведущая мелодия в исполнении скрипки )
    • 5-тактный эпизод
      • Тутти ре мажор (ведущая мелодия в исполнении флейты )
        • 6-тактный эпизод
          • Тутти фа   минор (ведущая мелодия в исполнении флейты )
        • 6-тактовый эпизод
      • Тутти ( вариация ) соль мажор (ведущая мелодия в исполнении флейты )
    • 11-тактный эпизод
  • Заключительная тутти си минор (ведущая мелодия, исполняемая скрипкой ), повторяет вступительную тутти.

Музыка этой части исполняется исключительно тремя концертными инструментами, при этом правой руке клавесина отводится роль солиста, а остальным инструментам вместе с континуо-партией левой руки клавесина, производящим оркестровое сопровождение – как В целом это распределение ролей сильно отличается от распределения трио-сонаты. Партия скрипки в ранней версии концерта обрывается после первой части, оставляя неясным, предназначалась ли она для исполнения только во внешних частях или также в средней части: возможно, что в этой версии виолончель усиливала бас-континуо. -линия в тутти. [13]

механизма Индикация темпа представляет собой стандартное «Адажио» в старой версии, измененное на «Аффеттуозо» в финальной версии. Последнее указание может более ясно отражать то, что Бах хотел выразить в этом движении. Кроме того, хотя некоторые мелодии клавесина содержат продолжительные ноты (которые не будут звучать достаточно долго, если движение будет воспроизведено слишком медленно), Бах, возможно, хотел немного ускорить темп с помощью нового индикатора темпа. Бах противопоставил длинные ноты клавесина коротким формам скрипки и флейты: эти инструменты, хотя, естественно, более подходят для воспроизведения длительных нот, не играют длинных нот на протяжении всей части. [13]

Третья часть: Аллегро.

[ редактировать ]

Структура

Движение записывается в троичной форме по такому образцу.

Раздел A начинается ре мажор.

Раздел B, начинающийся си минор.

А дальше точное повторение раздела А.

В произведении используется фугальная экспозиция, имеющая структуру фугального сюжета и ответа и основанная на жиге (французском танце).

Инструментарий

В произведении присутствуют две группы инструментов:

Концертино:- группа солистов.

Рипиено:- сопровождающая группа.

Между этими двумя группами возникло некоторое музыкальное противостояние.

Эта часть удивительна для эпохи барокко, поскольку клавесин играет двойную роль. Основная роль клавесина в музыке барокко заключалась в наполнении гармоний. Однако в этой конкретной части у него также есть роль солиста, чего никогда не было до этого произведения.

Интерьер концертного зала Гевандхаус Пятый Бранденбургский концерт . , где 17 марта 1853 года был исполнен [14]

F-Sn Ms 2.965 и DB Mus. РС. Bach St 131 представляют собой рукописные копии концерта, созданные при жизни композитора, в 1721 и примерно 1730-х годах соответственно, после автографов окончательной версии. [15] [16] В своем Тройном концерте BWV 1044 Бах вернулся к формату пятого Бранденбургского концерта . Несколько сохранившихся экземпляров Пятого Бранденбургского концерта были выпущены во второй половине XVIII века. [17] В этот период партитура с автографом Баха и исполнительские партии BWV 1050 принадлежали Иоганну Кирнбергеру и сыну композитора Карлу Филиппу Эммануэлю соответственно: к середине XIX века обе рукописи находились во владении Берлинской государственной библиотеки , первая - через ученика Кирнбергера. Принцесса Анна Амалия Прусская и гимназия Иоахимсталя , а последняя - через Георга Поэльхау [ де ] . [12] [11] [18]

Дальнейшие ручные копии концерта были выпущены в первой половине XIX века. [19] Зигфрида Дена Первое издание Пятого Бранденбургского концерта , основанное на автографах Берлинской государственной библиотеки, было опубликовано К. Ф. Петерсом в 1852 году. [18] [20] В следующем году концерт был исполнен в Гевандхаусе в Лейпциге . [14] Общество Баха (BG) опубликовало Бранденбургские концерты в 1871 году под редакцией Вильгельма Руста . [21] Макса Регера Оркестровая аранжировка концерта была опубликована издательством Breitkopf & Härtel в 1915 году. [22] Регер также аранжировал концерт для фортепианного дуэта. [23] Арнольда Шеринга Партитурное издание концерта было основано на версии BG и опубликовано Эйленбургом в конце 1920-х годов. [24]

Примерно в 1925 году Евсевий Мандычевский обеспечил непрерывную реализацию концерта, который был отредактирован Карлом Гейрингером для публикации партитуры Венским филармоническим оркестром . [25] Universal Edition позже опубликовала версию Мандычевского в новой редакции Кристы Лэндон [ de ] . [26] Генрих Бесселер был Бранденбургских редактором Бэренрайтера концертов в новом издании Баха (Neue Bach-Ausgabe, NBA). В 1959 году Бэренрайтер опубликовал Августа Венцингера исполнение пятого Бранденбургского концерта , основанное на новом издании Баха Urtext 1956 года и продолжающееся реализацию Эдуарда Мюллера [ де ] . [27] Ранее Беренрайтер также опубликовал материал исполнения концерта в непрерывной реализации Гюнтера Рафаэля . [28]

В 1964 году Беренрайтер опубликовал издание Альфреда Дюрра ранней версии концерта BWV 1050a с предисловием Бесселера. [29] В 1975 году ранняя версия Дюрра была добавлена ​​к NBA Series VII Vol. 2 издание Бранденбургских концертов . [30] Партия скрипки для третьей части издания BWV 1050a для NBA была основана на поддельной партии виолончели для версии концерта BWV 1050: Дирксен счел результат этой комбинации неубедительным. [31] [32]

Записи пятого Бранденбургского концерта были выпущены на дисках со скоростью вращения 78 об/мин :

В 1973 году Венди Карлос включила на синтезаторе Moog исполнение Пятого Бранденбургского концерта в свой второй Switched-On Bach альбом . [36]

  1. ^ «Бранденбургский концерт № 5, D (переработанная версия) BWV 1050.2; BWV 1050» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 15 апреля 2020 г.
  2. ^ «Бранденбургский концерт № 5, D (ранняя версия) BWV 1050.1; BWV 1050a» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 29 апреля 2020 г.
  3. ^ Дирксен 1992, стр. 157.
  4. ^ CRF Маундер. Озвучивание концертов в стиле барокко . Бойделл Пресс, 2004. ISBN   184383071X , с. 107
  5. ^ Кристоф Вольф . Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . WW Нортон и компания, 2001. ISBN   0393075958 , с. 134
  6. ^ Дирксен 1992, стр. 159–162.
  7. ^ Jump up to: а б Дирксен 1992, стр. 158.
  8. ^ БД Муз. РС. Bach St 132, Fascicle 1 на веб-сайте Bach Digital ( Концерты; iSol (3), струнные; ре мажор; BWV 1050a; BWV 1050: Бранденбургский концерт № 5 (стр. 2–38) на веб-сайте Берлинской государственной библиотеки ; РИСМ   467301220 )
  9. ^ Дюрр 1975
  10. ^ Грегори Батлер. Перспективы Баха Том. 7: Музыка концертного ансамбля И. С. Баха: Концерт . Издательство Университета Иллинойса, 2008. ISBN   0252031652 , с. 16
  11. ^ Jump up to: а б DB Am.B 78 на веб-сайте Bach Digital ( стр. 115–145 из 6 Бранденбургских концертов, 1721 г. на веб-сайте Берлинской государственной библиотеки ; РИСМ   452503917 )
  12. ^ Jump up to: а б ДБ Муз. РС. Bach St 130 на веб-сайте Bach Digital ( Концерты; cemb, fl, vl, orch; ре мажор; BWV 1050: Бранденбургский концерт № 5 на веб-сайте Берлинской государственной библиотеки ; РИСМ   989003641 )
  13. ^ Jump up to: а б с д Дирксен 1992, стр. 169–170.
  14. ^ Jump up to: а б Альфред Дорфель . «Статистика концертов в зале Гевандхауса в Лейпциге» в истории концертов Гевандхауса в Лейпциге с 25 ноября 1781 по 25 ноября 1881 года: Написано от имени Концертной дирекции . Лейпциг, 1884, с. 3
  15. ^ F-Sn Ms 2.965 на веб-сайте Bach Digital ( РИСМ   840001021 )
  16. ^ БД Муз. РС. Улица Баха, 131 на Bach Digital сайте
  17. ^ БД Муз. РС. Тулемейер 3 (1750–1755), DB Mus. РС. Улица Баха 164 ( ок. 1760 ?), DB Mus. РС. Бах, 132, выпуск 2 ( ок. 1760–1789 ), DB Mus. РС. Бах P 261 (конец 18 века) и DB Mus. РС. Бах P 262 (конец 18 века) на Bach Digital сайте
  18. ^ Jump up to: а б Ржавчина 1871 г., Предисловие
  19. ^ D-Sl Код. муз. II, л. 249 (1920–1839), D-DS Mus. РС. 534, выпуск 2 (1920–1839), D-DS Mus. РС. 534, выпуск 1 ( ок. 1836 г. ) и GB-Ob MS. М. Денеке Мендельсон ок. 62, выпуск 2 ( ок. 1835–1842 ) на Bach Digital . веб-сайте
  20. ^ Ден 1852 г.
  21. ^ Руст 1871 г.
  22. ^ Макс Регер (аранжировщик). Концерт ре мажор: Бранденбург № 5 для фортепиано, флейты и скрипки в сопровождении струнного квинтета . Брейткопф и Хертель , 1915 г.
  23. ^ ОСЛК   702680558
  24. ^ ОСЛК   9526442
  25. ^ ОСЛК   840603287
  26. ^ ОСЛК   671511345 , 671391
  27. ^ ОСЛК   20479977 , 15625425
  28. ^ ОСЛК   22630406
  29. ^ ОСЛК   806368108
  30. ^ ОСЛК   910351722
  31. ^ Партия "Виолончели" в DB Mus. РС. ул. Баха 132, выпуск 2
  32. ^ Дирксен 1992, стр. 171.
  33. ^ БнФ   383979768
  34. ^ Блэр Сандерсон. Обзор Адольфа Буша: Бах – Бранденбургские концерты, Оркестровые сюиты на www .allmusic
  35. ^ БнФ   379941856
  36. ^ Уолтер Карлос . Включенный Бах II : Виртуозное электронное исполнение Бранденбургского концерта №5, Отрывки из сюиты №2 си минор , Овцы могут спокойно пастись , Сюита из «Тетради Анны Магдалины» , Двухголосные инвенции ля минор и ля мажор . Trans-Electronic Music Productions, 1973. CBS № S 65974.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9036cb42a4970ffc37ada6b8589113f__1718562480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/3f/f9036cb42a4970ffc37ada6b8589113f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brandenburg Concerto No. 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)