Тройной концерт, BWV 1044
![]() | Было предложено из него отрывки из клавирных концертов Иоганна Себастьяна Баха ( Концерт ля минор, BWV 1044 ) выделить и объединить их в эту статью. ( Обсудить ) ( Март 2018 ) |
Тройной концерт , BWV 1044, — концерт ля минор для траверсо , скрипки , клавесина и струнного оркестра Иоганна Себастьяна Баха . Он основал композицию на своих прелюдиях и фугах BWV 894 для клавесина и на средней части своей органной сонаты BWV 527 или на ранее утерянных моделях этих композиций.
История
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бах основал Тройной концерт на основе двух более ранних произведений. Внешние механизмы BWV 1044 основаны на утерянной модели, которая также была моделью прелюдии и фуги ля минор для клавесина соло, BWV 894 . [ 1 ] Однако BWV 894 указан как модель внешнего механизма BWV 1044. [ 2 ] [ 3 ] Средняя часть BWV 1044 основана на средней части Трио -сонаты для органа ре минор , BWV 527 . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] или по более ранней модели средних частей концерта и органной сонаты. [ 7 ]
Что касается происхождения моделей BWV 1044, BWV 894 была скопирована Иоганном Бернхардом Бахом Младшим между 1707 и 1715 годами и Иоганном Тобиасом Кребсом с 1710 по 1717 год. [ 8 ] Хотя их копии композиции сохранились, ни одна из них не является самой ранней известной версией; более раннее прочтение BWV 894 встречается в копиях Иоганна Петера Келлнера (1725 г.) и Иоганна Николауса Мемпеля (середина 18 века). [ 1 ] [ 9 ] В 1970 году Ганс Эппштейн утверждал, что утерянная модель BWV 894 могла быть клавишным концертом, но это невозможно доказать убедительно. [ 1 ] Средняя часть Третьей сонаты (BWV 527/2) была основана на более ранней модели, предшествовавшей самой ранней версии первой части сонаты, вероятно, написанной в 1720-х годах. [ 7 ] Дитрих Килиан , редактор тома «Нового издания Баха» , содержащего Тройной концерт, предполагает, что Бах сочинил концерт после 1726 года (вероятнее всего, в последние годы своей жизни). [ 10 ] [ 11 ]
Движения и подсчет очков
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2016 г. ) |
Бах написал концерт для тех же инструментов, что и его пятый Бранденбургский концерт , BWV 1050 , с добавлением второй партии скрипки ди рипиено . [ 1 ] В концерте три партии концертато (клавесин облигато , флейта и скрипка) и четыре партии рипиено (первая и вторая скрипки, альт и континуо ). [ 12 ] [ 13 ] На протяжении всего концерта преобладающая сольная партия принадлежит клавесину. [ 14 ] Средняя часть исполняется концертино без инструментов рипиено. [ 15 ]
В концерте три части: [ 11 ] [ 6 ]
- (Без указания темпа, обычно интерпретируется как Allegro ) — на основе BWV 894/1.
- Adagio ma non tanto e dolce , до мажор — на основе BWV 527/2 (там фа мажор ) [ 6 ]
- Tempo di Allabreve – на основе BWV 894/2 (там в 12
16 ) [ 16 ]
Внешние части были разработаны на основе пьесы клавесина с добавленными секциями тутти. [ 17 ] Средняя часть была расширена от органной пьесы до четырех голосов. [ 6 ] [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2016 г. ) |
Шотт опубликовал концерт в 1848 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Общество Баха опубликовало концерт в 1869 году под номером 8 «Концерт ля минор для флейты, скрипки и клавира с сопровождением двух скрипок». скрипки, альт и континуо), с. 221–272 в 17-м томе полного издания (Bach-Gesellschaft Ausgabe, BGA). BGA Семью другими концертами в этом томе, который был вторым томом камерной музыки , были Концерты для клавесина BWV 1052–1058. Начало . частей Тройного концерта представлено на стр BGA 217 тематического каталога (том 46, опубликован в 1899 г.): [ 13 ] [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ]
Филипп Спитта описывает концерт как аранжировку «поистине ослепительного художественного качества и великолепия». [ 2 ] и считает превращение клавишного соло BWV 894 в Тройной концерт более примечательным, чем превращение скрипичного соло BWV 1006/1 во вступительную симфонию кантаты Wir danken dir, Gott, wir danken dir , BWV 29 . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шуленберг 2006, стр. 145–146.
- ^ Перейти обратно: а б с Спитта 1899 г. Том. 1, с. 420
- ^ Перейти обратно: а б БДВ 01226
- ^ Спитта 1899 Том. 3, с. 142–146
- ^ БВВ 2а (1998) , стр. 311–312.
- ^ Перейти обратно: а б с д Руст 1869, с. 21 (Предисловие)
- ^ Перейти обратно: а б Дирксен 2010, с. 22 (Введение)
- ^ D-LEb Петерс г-жа R 9 (Depositum im Bach-Archiv) и DB Mus. РС. Бах P 801, глава 4 на Bach Digital сайте
- ^ БД Муз. РС. Бах P 804, Fascicle 29 и DB Mus. РС. Bach P 1084 на Bach Digital сайте
- ^ Килиан 1986, с. 105 и далее; Килиан 1989, с. 43 и след.
- ^ Перейти обратно: а б БВВ 2а (1998) с. 425
- ^ (рукопись) Mus.ms. улица Баха 134
- ^ Перейти обратно: а б (партитура) Руст 1869 г.
- ^ Дуглас 1997, с. 1
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас 1997, стр. 2–10.
- ^ Абравая 2006, с. 61–64
- ^ Дуглас 1997, стр. 4–28.
- ^ (партитура) Бах 1848 г.
- ^ Хофмейстер 1848, с. 151
- ^ Шнайдер 1907, с. 106
- ^ Кречмар 1899 г.
- ^ Терри 1920, стр. 233.
- ^ Спитта 1899 Том. 2, с. 450
Источники
[ редактировать ]Рукописи
- Иоганн Себастьян Бах (композитор); Иоганн Фридрих Агрикола (писец). Муз.мс. Бах P 249 в Берлинской государственной библиотеке ( Цифровой источник Баха 00001180 ; РИСМ 467301119 ), гр. 1750–1760 гг.
- Иоганн Себастьян Бах (композитор); Иоганн Готфрид Мютель (писец). Муз.мс. Улица Баха, 134 в Берлинской государственной библиотеке ( Баха Цифровой источник 00002488 ; РИСМ 467301037 ), 1750–1753 гг.
Оценка выпусков
- Иоганн Себастьян Бах. Концерт для клавесина с облигатными скрипками и флейтой, а также с двумя скрипками, альтом, виолончелью и контрабасом . Майнц/Антверпен/Брюссель: Шотт , 1848 г.
- Питер Дирксен (редактор). Иоганн Себастьян Бах: Полное собрание органных сочинений - Breitkopf Urtext, новое издание в 10 томах , том 5: Сонаты / трио / концерты - с компакт-диском: Органные произведения на основе произведений Баха и других . Брейткопф и Хертель , 2010.
- Дитрих Килиан (редактор). Том. 7: Шесть сонат и различные отдельные произведения , партитура серии IV: Органные произведения нового издания Баха . Кассель: Беренрайтер , 1984; 2 2013.
- Дитрих Килиан (редактор). Том. 3: Концерты для скрипки, для двух скрипок, для клавесина, флейты и скрипки , Партитура серии VII: Оркестровые произведения нового издания Баха . Кассель: Бэренрейтер , 1986.
- Вильгельм Руст (редактор). Издание Общества Баха , Том XV: Органные произведения. Том 1 . Брейткопф и Хертель , 1867 г.
- Вильгельм Руст (редактор). Издание Общества Баха , Том XVII: Камерная музыка. Том 2 . Брейткопф и Хертель , 1869 г.
Другой
- Абравая, Идо (2006), О ритме и темпе Баха (PDF) , Bochum Works on Musicology, vol. 4, Беренрайтер , ISBN 3761816022
- Дэвид Джеймс Дуглас. Исследование метода обработки И.С.Бахом композиции концерта для клавира, флейты и скрипки BWV 1044 и его хронологии . Ванкувер: Университет Британской Колумбии , 1997 г. (диссертация)
- Объявление. Хофмейстер. Музыкально-литературный ежемесячный отчет о новой музыке, нотных произведениях и иллюстрациях за 1848 год . Лейпциг: Свист, 1848 г.
- Дитрих Килиан . Том. 7: Шесть сонат и различные отдельные произведения , Критический комментарий к серии IV: Органные произведения нового издания Баха . Кассель: Бэренрейтер , 1988.
- Дитрих Килиан . Том. 3: Концерты для скрипки, для двух скрипок, для клавесина, флейты и скрипки , Критический комментарий к серии VII: Оркестровые произведения нового издания Баха . Кассель: Бэренрайтер , 1989.
- Герман Кречмар (редактор). Издание Общества Баха , Том XLVI: Заключительный том: Отчет и справочники . Брейткопф и Хертель , 1899 г.
- Дэниел Р. Меламед и Майкл Мариссен . Введение в бакалавриат . Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN 9780198028550
- Макс Шнайдер . «Список произведений Иоганна Себастьяна Баха, которые были напечатаны до 1851 года (и те, которые были коммерчески доступны), стр. 84–113 в Neue Bachgesellschaft VII (3) Ежегодник Баха 1906. 1907.
- Дэвид Шуленберг. Клавишная музыка И.С. Баха . Тейлор и Фрэнсис, 2006. ISBN 9780415974004
- Филипп Спитта . Иоганн Себастьян Бах , первый том (Книги I–IV). Лейпциг: Breitkopf & Härtel , 1873 ( 3 1921 )
- Филипп Спитта . Иоганн Себастьян Бах , Том второй (Книги V – VI). Лейпциг: Breitkopf & Härtel , 1880 ( 3 1921 )
- Филипп Спитта , перевод Клары Белл и Дж. А. Фуллера Мейтленда. Иоганн Себастьян Бах: Его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 , Том. 1 (Книги I – III) - Том. 2 (Книги IV – V) - Том. 3 (Книга VI) . Новелло и компания , 1899 г.
- Чарльз Сэнфорд Терри . Иоганн Себастьян Бах: его жизнь, искусство и творчество в переводе с немецкого Иоганна Николауса Форкеля с примечаниями и приложениями . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Хоу, 1920 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]