Jump to content

Тройной концерт, BWV 1044

Тройной концерт , BWV 1044, — концерт ля минор для траверсо , скрипки , клавесина и струнного оркестра Иоганна Себастьяна Баха . Он основал композицию на своих прелюдиях и фугах BWV 894 для клавесина и на средней части своей органной сонаты BWV 527 или на ранее утерянных моделях этих композиций.

Бах основал Тройной концерт на основе двух более ранних произведений. Внешние механизмы BWV 1044 основаны на утерянной модели, которая также была моделью прелюдии и фуги ля минор для клавесина соло, BWV 894 . [ 1 ] Однако BWV 894 указан как модель внешнего механизма BWV 1044. [ 2 ] [ 3 ] Средняя часть BWV 1044 основана на средней части Трио -сонаты для органа ре минор , BWV 527 . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] или по более ранней модели средних частей концерта и органной сонаты. [ 7 ]

Что касается происхождения моделей BWV 1044, BWV 894 была скопирована Иоганном Бернхардом Бахом Младшим между 1707 и 1715 годами и Иоганном Тобиасом Кребсом с 1710 по 1717 год. [ 8 ] Хотя их копии композиции сохранились, ни одна из них не является самой ранней известной версией; более раннее прочтение BWV 894 встречается в копиях Иоганна Петера Келлнера (1725 г.) и Иоганна Николауса Мемпеля (середина 18 века). [ 1 ] [ 9 ] В 1970 году Ганс Эппштейн утверждал, что утерянная модель BWV 894 могла быть клавишным концертом, но это невозможно доказать убедительно. [ 1 ] Средняя часть Третьей сонаты (BWV 527/2) была основана на более ранней модели, предшествовавшей самой ранней версии первой части сонаты, вероятно, написанной в 1720-х годах. [ 7 ] Дитрих Килиан , редактор тома «Нового издания Баха» , содержащего Тройной концерт, предполагает, что Бах сочинил концерт после 1726 года (вероятнее всего, в последние годы своей жизни). [ 10 ] [ 11 ]

Движения и подсчет очков

[ редактировать ]

Бах написал концерт для тех же инструментов, что и его пятый Бранденбургский концерт , BWV 1050 , с добавлением второй партии скрипки ди рипиено . [ 1 ] В концерте три партии концертато (клавесин облигато , флейта и скрипка) и четыре партии рипиено (первая и вторая скрипки, альт и континуо ). [ 12 ] [ 13 ] На протяжении всего концерта преобладающая сольная партия принадлежит клавесину. [ 14 ] Средняя часть исполняется концертино без инструментов рипиено. [ 15 ]

В концерте три части: [ 11 ] [ 6 ]

  1. (Без указания темпа, обычно интерпретируется как Allegro ) — на основе BWV 894/1.
  2. Adagio ma non tanto e dolce , до мажор — на основе BWV 527/2 (там фа мажор ) [ 6 ]
  3. Tempo di Allabreve – на основе BWV 894/2 (там в 12
    16
    ) [ 16 ]

Внешние части были разработаны на основе пьесы клавесина с добавленными секциями тутти. [ 17 ] Средняя часть была расширена от органной пьесы до четырех голосов. [ 6 ] [ 15 ]

Шотт опубликовал концерт в 1848 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Общество Баха опубликовало концерт в 1869 году под номером 8 «Концерт ля минор для флейты, скрипки и клавира с сопровождением двух скрипок». скрипки, альт и континуо), с. 221–272 в 17-м томе полного издания (Bach-Gesellschaft Ausgabe, BGA). BGA Семью другими концертами в этом томе, который был вторым томом камерной музыки , были Концерты для клавесина BWV 1052–1058. Начало . частей Тройного концерта представлено на стр BGA 217 тематического каталога (том 46, опубликован в 1899 г.): [ 13 ] [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ]

Филипп Спитта описывает концерт как аранжировку «поистине ослепительного художественного качества и великолепия». [ 2 ] и считает превращение клавишного соло BWV 894 в Тройной концерт более примечательным, чем превращение скрипичного соло BWV 1006/1 во вступительную симфонию кантаты Wir danken dir, Gott, wir danken dir , BWV 29 . [ 23 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Шуленберг 2006, стр. 145–146.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Спитта 1899 г. Том. 1, с. 420
  3. ^ Перейти обратно: а б БДВ 01226
  4. ^ Спитта 1899 Том. 3, с. 142–146
  5. ^ БВВ (1998) , стр. 311–312.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Руст 1869, с. 21 (Предисловие)
  7. ^ Перейти обратно: а б Дирксен 2010, с. 22 (Введение)
  8. ^ D-LEb Петерс г-жа R 9 (Depositum im Bach-Archiv) и DB Mus. РС. Бах P 801, глава 4 на Bach Digital сайте
  9. ^ БД Муз. РС. Бах P 804, Fascicle 29 и DB Mus. РС. Bach P 1084 на Bach Digital сайте
  10. ^ Килиан 1986, с. 105 и далее; Килиан 1989, с. 43 и след.
  11. ^ Перейти обратно: а б БВВ (1998) с. 425
  12. ^ (рукопись) Mus.ms. улица Баха 134
  13. ^ Перейти обратно: а б (партитура) Руст 1869 г.
  14. ^ Дуглас 1997, с. 1
  15. ^ Перейти обратно: а б Дуглас 1997, стр. 2–10.
  16. ^ Абравая 2006, с. 61–64
  17. ^ Дуглас 1997, стр. 4–28.
  18. ^ (партитура) Бах 1848 г.
  19. ^ Хофмейстер 1848, с. 151
  20. ^ Шнайдер 1907, с. 106
  21. ^ Кречмар 1899 г.
  22. ^ Терри 1920, стр. 233.
  23. ^ Спитта 1899 Том. 2, с. 450

Источники

[ редактировать ]

Рукописи

  • Иоганн Себастьян Бах (композитор); Иоганн Фридрих Агрикола (писец). Муз.мс. Бах P 249 в Берлинской государственной библиотеке ( Цифровой источник Баха 00001180 ; РИСМ   467301119 ), гр. 1750–1760 гг.
  • Иоганн Себастьян Бах (композитор); Иоганн Готфрид Мютель (писец). Муз.мс. Улица Баха, 134 в Берлинской государственной библиотеке ( Баха Цифровой источник 00002488 ; РИСМ   467301037 ), 1750–1753 гг.

Оценка выпусков

Другой

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3954e209555eddcbb9bf529aca7c99f__1721916420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/9f/e3954e209555eddcbb9bf529aca7c99f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triple Concerto, BWV 1044 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)