Издания Баха-Бузони
Издания Баха -Бузони — серия публикаций итальянского пианиста - композитора Ферруччо Бузони (1866–1924), содержащая преимущественно фортепианные транскрипции клавирной музыки Иоганна Себастьяна Баха . Они также включают предложения по исполнению, практические упражнения, музыкальный анализ, эссе об искусстве транскрипции органной музыки Баха для фортепиано, анализ фуги из сонаты Бетховена «Хаммерклавир» и другие сопутствующие материалы. Более поздние издания также включают бесплатные адаптации и оригинальные композиции Бузони, основанные на музыке Баха.
Бузони выпускал свои издания Баха в течение почти 30 лет в двух сборниках: 25-томный Busoni Ausgabe. [1] ( Joh. Seb. Bach Klavierwerke ) и Собрание Баха-Бузони ( Bach-Busoni Gesammelte Ausgabe ), которое впервые было выпущено в 6 томах в 1916 году, а впоследствии в 7 томах в 1920 году. Небольшой сборник избранных отрывков с транскрипциями Органная и скрипичная музыка также была опубликована отдельно в 1916 году под названием Sechs Tonstücke (Шесть тональных пьес). [2] [3] [4]
Бузони и Бах
[ редактировать ]В 1870 году Бузони начал учиться игре на фортепиано, когда его семья жила в Париже , незадолго до своего четвертого дня рождения. Его мать, Анна Вайс-Бузони, известная профессиональная пианистка, была его учительницей. Вскоре после этого семья вернулась в Триест , и его отец, Фердинандо, профессиональный кларнетист, отправился в турне. В начале 1873 года, по возвращении в Триест, его отец взял на себя музыкальное образование Ферруччо, включая обучение композиции и игре на фортепиано. [5] «Я должен быть благодарен моему отцу за то, что в детстве он строго приучил меня к изучению Баха», — писал Бузони в эпилоге «Собранного издания».
и это в стране, где мастера ценили немногим выше, чем Карла Черни . Мой отец был простым виртуозом на кларнете , любившим играть фантазии на тему «Трубадура» и «Венецианского карнавала» ; он был человеком с незаконченным музыкальным образованием, итальянцем и мастером бельканто . Как такой человек, стремясь сделать карьеру своего сына, пришел к выводу, что это правильно? Я могу сравнить это только с загадочным откровением. Таким образом, он воспитал меня «немецким» музыкантом и указал мне путь, который я никогда полностью не покидал, хотя в то же время я никогда не отказывался от латинских качеств, данных мне от природы. [6]
В мае 1888 года Бузони и его ученица фрау Кати Петри, мать Эгона Петри , посетили исполнение Прелюдии и фуги ре мажор Баха в церкви Томаса в Лейпциге. Она сказала ему: «Тебе надо сделать это для фортепиано». [7] Через неделю он сыграл ей это. Он еще даже не записал ее, но это была первая из его великих транскрипций органных произведений Баха ( BV B 20 ), и он посвятил ее Кэти Петри. По словам биографа Бузони Эдварда Дж. Дента : «Это было не просто начало транскрипций, что имело гораздо более глубокое значение, это было начало того стиля прикосновения и техники игры на фортепиано, который был полностью творением Ферруччо Бузони». [7]
К сентябрю Бузони занял должность преподавателя игры на фортепиано в Музыкальном институте в Хельсинки . В письме Анри и Кэти Петри Бузони написал: «Я говорил со своим «начальником», директором Вегелиусом , о методах обучения. Я спросил, следует ли мне придерживаться программы , конкретного метода или каких-либо конкретных учебных материалов. у нас таких вещей нет, но, ну (после некоторого размышления) можно, пожалуй, взять за отправную точку « Изобретения Баха». Фактически, именно с поучительного издания «Двух- и трехголосных инвенций Баха» ( BV B 23 ), законченного в Москве в 1891 году и посвященного Хельсинкскому музыкальному институту, Бузони начал всю свою жизнь публиковать и исполнять клавирные произведения Бах. [8]
Редактирование или перенос
[ редактировать ]В контексте своих изданий Баха Бузони провел интересное различие между немецкими терминами Bearbeitung ( адаптация, транскрипция или аранжировка ) и Übertragung (транскрипция). Поскольку Bearbeitung — более общий термин, его также иногда использовали вместо Übertragung . [9] [10] [11]
Он чаще всего использовал термин Bearbeitung для транскрипций музыки, первоначально написанной для инструмента, в котором тон создается путем перещипывания или удара по струне, например, клавесина , клавикорда или лютни . [12] У таких инструментов звук вначале самый громкий, а затем быстро затухает. Это свойство влияет на манеру композиции этих инструментов. Поскольку фортепиано производит звуки аналогичным образом, ударяя по струне молоточком, покрытым войлоком, адаптация музыки, написанной для таких инструментов, к фортепиано часто требует очень незначительных изменений, если вообще требует их вообще.
Термин Übertragung обычно использовался для транскрипции музыки, написанной для инструментов, производящих непрерывные звуки, например, органа или скрипки . [12] Пьесы, написанные для этих инструментов, могут потребовать дополнительных изменений, чтобы сохранить первоначальный замысел или дух ( нем . Geist ) музыки. Фортепиано по сравнению с клавесином, клавикордом или лютней претерпело технические изменения (например, несколько стальных струн для заданной высоты звука, большее натяжение струн, большая дека, более эффективная передача энергии на деку), которые позволили звуки должны воспроизводиться громче и сохраняться в течение более длительного времени. Демпферная педаль , позволяющая другим струнам инструмента вибрировать в соответствии с играемой струной, обеспечивала возможность дальнейшего усиления и обогащения звука. Таким образом, фортепиано представляло собой инструмент, на котором можно было более эффективно играть транскрипции таких Tonstücke [тональных пьес]. ( Немецкий термин Tonstück обычно означает менее конкретно и переводится просто как «музыкальное произведение».) [13]
Транскрипции органов
[ редактировать ]Очерк транскрипции органных произведений Баха
[ редактировать ]Орган из-за полного тона, а иногда и массивного звука, как, например, в Токкате и фуге ре минор , а также, кроме того, использования ног с педалбордом , представляет особую проблему в фортепианной транскрипции. Бузони написал 36-страничное эссе «О транскрипции органных произведений Баха для фортепиано», которое появилось в качестве первого приложения к тому I « Клавирверке », первоначально опубликованному в 1894 году. Рассматриваемые темы включают (1) удвоения : простое удвоение педали. -партия (пяти типов), простое удвоение мануальных партий, удвоение в октаве всех педальных и мануальных партий, утроение по октавам; (2) регистрация ; (3) дополнения, упущения, вольности; (4) использование педалей фортепиано: демпферная педаль (громкая педаль), мягкая педаль , поддерживающая педаль ; интерпретация (стили игры); и дополнительно: переложения для двух фортепиано и свободные обработки. [14] Бузони вначале утверждает, что он «считает интерпретацию органных пьес Баха на фортепиано необходимой для полного изучения Баха». Типичное замечание Бузони приводится в сноске: «Музыкальные простолюдины по-прежнему с удовольствием осуждают современных виртуозов как испорченных классикой; и все же Лист и его ученики ( Бюлов , Таузиг ) сделали многое для распространения общего понимания Баха и Бетховена, рядом с которым все Теоретико-практический педантизм кажется неуклюжим, а все нахмуренные размышления натянуто-торжественных профессоров бесплодны». [15] [16]
Транскрипция Токкаты и фуги ре минор Бузони.
[ редактировать ]Транскрипция Таузига Баха Токкаты и фуги ре минор (BWV 565) ( партитура ) хорошо известна и иногда до сих пор исполняется, но версия Бузони ( партитура ) со временем оказалась более популярной. По словам Хьюго Лейхтентрита , Бузони «построение кульминаций более монументально, в простых линиях, более продуманно и гораздо более эффективно, чем несколько произвольный взлет и падение Таузига...». [17] Более того, Бузони тщательно избегает арпеджио — техники, используемой на фортепиано, но не на органе. Как говорит композитор и музыковед Ларри Ситски , «весь его метод удвоения, регистрации (расположения октав на клавиатуре), педали и пианистического распределения превосходит метод Таузига». [18]
Подробный список изданий Баха-Бузони
[ редактировать ]Издание Бузони ( фортепианные произведения ) в 25 томах (BA)
[ редактировать ]- Джон Себ. Бах. Фортепианные произведения при участии Эгона Петри и Бруно Муджеллини. Под редакцией Ферруччо Бузони.
- [Джо. Себ. Bach Keyboard работает в сотрудничестве с Эгоном Петри и Бруно Муджеллини. Под редакцией Ферруччо Бузони.]
- Лейпциг: Breitkopf & Härtel; 1894–1923; кот. нет. 4301-4325; 25 томов
- • Notes:
- 1) 25 томов выпускались в течение почти 30 лет. Они включают только адаптации и транскрипции.
- 2) Хотя идея схемы принадлежала Бузони и его имя фигурирует на обложках всех 25 томов, фактически он редактировал только 1-5, 14-16 и 18; Эгон Петри и Бруно Муджеллини поделили остаток между собой.
- 3) Каталожные номера Bach BWV и Busoni BV B в скобках не являются частью оригинального названия и предназначены только для справки.
- • Volumes:
- I. Хорошо темперированный клавир . Часть I [Хорошо темперированный клавир. Часть I] ( BV B 25 , часть 1) ( партитуры на английском и немецком языках )
- Эд. Бузони ; Авторское право 1894 г.; кот. нет. ЕВ 4301; номер пластины. 27 451 (206 страниц)
- Книга I: №№ 1–8 (BWV 846–853); кот. нет. 4301а
- Книга II: №№ 9–16 (BWV 854–861); кот. нет. 4301б
- Книга III: №№ 17–24 (BWV 862–869); кот. нет. 4301с
- Книга IV: Приложения; кот. нет. 4301d
- Приложение. I: О транскрипции органных произведений Баха для фортепиано ( партитура )
- Приложение. II: Транскрипция Органной прелюдии и фуги ми минор, BWV 533 (также показан оригинал Баха) ( BV B 26 ) ( партитура )
- Приложение. III: Аналитическое изложение фуги из сонаты Бетховена, соч. 106 ( оценка )
- приложение. IV: Фуге, «Фугетте» в копии Келлнера предшествует следующая пьеса: Прелюдия [BWV 902a]
- Перепечатка: Висбаден: Breitkopf & Härtel, nd [ок. 1982], кат. нет. 6860-6863, номерной знак 27 451 (Сицкий)
- Эд. Бузони ; Авторское право 1894 г.; кот. нет. ЕВ 4301; номер пластины. 27 451 (206 страниц)
- I. Хорошо темперированный клавир . Часть I [Хорошо темперированный клавир. Часть I] ( BV B 25 , часть 1) ( партитуры на английском и немецком языках )
- II. Хорошо темперированный клавир . Часть II [Хорошо темперированный клавир. Часть II] ( BV B 25 , часть 2) ( партитура на немецком языке )
- Эд. Бузони ; Авторское право 1916 г.; кот. нет. ЕВ 4302; номер пластины. 27 452 (217 страниц)
- Книга I: №№ 1–7 (BWV 870–876); кот. нет. 4302а
- Книга II: №№ 8–13 (BWV 877–882); кот. нет. 4302б
- Книга III: №№ 14–19 (BWV 883–888); кот. нет. 4302c
- Книга IV: №№ 20–24 (BWV 889–893); кот. нет. 4302d
- Перепечатка: Висбаден: Breitkopf & Härtel, nd [ок. 1982], кат. нет. EB 8276-8279, номерной знак 27 452 (Сицкий)
- Эд. Бузони ; Авторское право 1916 г.; кот. нет. ЕВ 4302; номер пластины. 27 452 (217 страниц)
- II. Хорошо темперированный клавир . Часть II [Хорошо темперированный клавир. Часть II] ( BV B 25 , часть 2) ( партитура на немецком языке )
- IV. Zweistimmige Inventionen [Двуголосные инвенции] (BWV 772-786) ( BV B 23 , часть 1) ( партитуры на немецком, английском и русском языках )
- Эд. Бузони ; Выпущен в 1914 году; кот. нет. ЕВ 4304; номер пластины. 19 274 (47 страниц)
- IV. Zweistimmige Inventionen [Двуголосные инвенции] (BWV 772-786) ( BV B 23 , часть 1) ( партитуры на немецком, английском и русском языках )
- V. Dreistimmige Inventionen [Трёхголосные инвенции] (BWV 787-801) ( BV B 23 , часть 2) ( партитуры на английском и русском языках )
- Эд. Бузони ; Выпущен в 1914 году; кот. нет. ЕВ 4305; номер пластины. 19 275 (39 страниц)
- V. Dreistimmige Inventionen [Трёхголосные инвенции] (BWV 787-801) ( BV B 23 , часть 2) ( партитуры на английском и русском языках )
- VI. Французские сюиты 1–6 [Французские сюиты 1–6] (BWV 812–817)
- Эд. Петри; Выпущен в 1918 г.; кот. нет. ЭБ 4306
- VI. Французские сюиты 1–6 [Французские сюиты 1–6] (BWV 812–817)
- VII. Английские сюиты 1–3 [Английские сюиты 1–3] (BWV 806–808).
- Эд. Петри; Выпущен в 1916 г.; кот. нет. ЭБ 4307
- VII. Английские сюиты 1–3 [Английские сюиты 1–3] (BWV 806–808).
- VIII. Английские сюиты 4–6 [Английские сюиты 4–6] (BWV 809–811).
- Эд. Петри; Выпущен в 1917 году; кот. нет. ЭБ 4308
- VIII. Английские сюиты 4–6 [Английские сюиты 4–6] (BWV 809–811).
- IX. Partiten 1-3 [Partitas 1-3] (BWV 825-827)
- Эд. Петри; Выпущен в 1918 г.; кот. нет. ЭБ 4309
- IX. Partiten 1-3 [Partitas 1-3] (BWV 825-827)
- X. Partiten 4-6 [Partitas 4-6] (BWV 828-830)
- Эд. Петри; Выпущен в 1923 г.; кот. нет. ЭБ 4310
- X. Partiten 4-6 [Partitas 4-6] (BWV 828-830)
- XI. Концерты Б. Марчелло, Г. Ф. Телемана, А. Вивальди и др. № 1-8
- [Концерты Б. Марчелло, Г. Ф. Телемана, А. Вивальди и др. Нет. 1-8]
- Эд. Муджеллини; Выпущен в 1915 г.; кот. нет. ЭБ 4311
- XI. Концерты Б. Марчелло, Г. Ф. Телемана, А. Вивальди и др. № 1-8
- XII. Концерты №№ 9–16 [Концерты №№. 9-16]
- Эд. Муджеллини; Выпущен в 1915 г.; кот. нет. ЭБ 4312
- XII. Концерты №№ 9–16 [Концерты №№. 9-16]
- XIII. Итальянский концерт [Итальянский концерт] (BWV 971);
- Партита H минор [Партита си минор] (BWV 1002)
- Эд. Петри; Выпущен в 1918 г.; кот. нет. ЭБ 4313
- XIII. Итальянский концерт [Итальянский концерт] (BWV 971);
- XIV. [Различные произведения для клавикорда, клавишного инструмента и лютни]
- 1) Хроматическая фантазия и фуга [Хроматическая фантазия и фуга], для клавикорда (BWV 903) ( BV B 31 ) ( партитура )
- 2) Каприччио на прощание любимого брата, для клавишного инструмента (BWV 992) ( BV B 34 ) ( партитура )
- 3) Фантазия, Адажио и Фуга [Фантазия, Адажио и Фуга], для клавикорда (BWV 906, 968) ( BV B 37 ) ( партитура )
- 4) Прелюдия, Фуга и Аллегро [Прелюдия, Фуга и Аллегро], для лютни (BWV 998) ( BV B 36 ) ( партитура )
- Эд. Бузони ; Авторское право 1915 г.; кот. нет. 4314; номер пластины. 27 460 (81 страница)
- Перепечатка: Висбаден: Breitkopf & Härtel, 1982 (Роберге)
- XIV. [Различные произведения для клавикорда, клавишного инструмента и лютни]
- XV. Ария с 30 вариациями [Ария с 30 вариациями] «Гольдберг-вариации», для клавесина (BWV 988) ( BV B 35 ) ( партитура )
- Эд Бузони ; Авторское право 1915 г.; кот. Нет. 4315; номер пластины. 27 461
- Перепечатка: Висбаден: Breitkopf & Härtel, 1988 (Роберге)
- XV. Ария с 30 вариациями [Ария с 30 вариациями] «Гольдберг-вариации», для клавесина (BWV 988) ( BV B 35 ) ( партитура )
- XVI. Variationswerke [Работает с вариациями]
- 1) Фантазия, Фуга, Анданте и Скерцо [Fantasy, Fugue, Andante and Scherzo] (BWV 905, 969, 844) ( BV B 42 ) ( партитура )
- 2) Sarabande con partite [Сарабанда с партитами] (BWV 990) ( BV B 43 ) ( партитура )
- 3) Aria variata alla maniera italiana [Аира с вариациями в итальянском стиле] (BWV 989) ( BV B 44 ) ( партитура )
- Эд. Бузони ; Авторское право 1921 г.; кот. нет. ЕВ 4316; номер пластины. 27 462 (35 страниц)
- Перепечатка: Висбаден: Breitkopf & Härtel, 1982 (Роберге)
- XVI. Variationswerke [Работает с вариациями]
- XVII. Токкатен [Токкатас]
- Эд. Петри; Выпущен в 1922 г.; кот. нет. ЭБ 4317
- XVII. Токкатен [Токкатас]
- XVIII. [Токката, фантазия и фуга ля минор, для клавикорда]
- 1) Три токкаты и фуги для клавикорда (BWV 914-916) ( BV B 39 );
- 2) Fantasie und Fuge a moll [Фантазия и фуга ля минор], для клавикорда (BWV 904) ( BV B 41 )
- Эд. Бузони ; Авторские права 1920 и 1918 гг.; кот. нет. ЕВ 4318; номера пластин. 27 464 и 27 972 (44 страницы)
- Перепечатка: Висбаден: Breitkopf & Härtel, 1981 (Роберге)
- XVIII. [Токката, фантазия и фуга ля минор, для клавикорда]
- XIX. Прелюдии и фуги
- Эд. Муджеллини; Выпущен в 1917 году; кот. нет. 4319
- XIX. Прелюдии и фуги
- ХХ. Прелюдии, Фугетти, Фуги [Прелюдии, Фугетти, Фуги]
- Эд. Муджеллини; Выпущен в 1917 году; кот. нет. 4320
- ХХ. Прелюдии, Фугетти, Фуги [Прелюдии, Фугетти, Фуги]
- 21-е Убежать [Убежать]
- Эд. Муджеллини; Выпущен в 1917 году; кот. нет. 4321
- 21-е Убежать [Убежать]
- XXII. Фантазии (Плелюды) и Фуги
- Эд. Петри; Выпущен в 1922 г.; кот. нет. 4322
- XXII. Фантазии (Плелюды) и Фуги
- XXIII. Люксы [Люксы]
- Эд. Петри; Выпущен в 1923 г.; кот. нет. 4323
- XXIII. Люксы [Люксы]
- XXIV. Сюиты и 2 сонаты.
- Эд. Муджеллини; Выпущен в 1921 г.; кот. нет. 4324
- XXIV. Сюиты и 2 сонаты.
- XXV. 3 сонаты [3 сонаты];
- Концерт и фуга до минор [Концерт и фуга до минор] (BWV 909);
- Каприччио ми мажор [Каприччио ми мажор] (BWV 993);
- 3 менуэта [3 менуэта]
- Эд. Петри; Выпущен в 1923 г.; кот. нет. 4325
- XXV. 3 сонаты [3 сонаты];
- •Ссылка: Киндерманн , с. 464-5; Сицкий , стр. 177-179; Роберж , стр. x, 50–53.
Шесть кусков глины
[ редактировать ]- Джон Себ. Бах. Шесть кусков глины. Фортепианная транскрипция Ферруччо Бузони. Новое исправленное издание
- [Джо. Себ. Бах. Шесть тоновых пьес. Транскрипции для фортепиано Ферруччо Бузони. Новое исправленное издание]
- Лейпциг: Breitkopf & Härtel; Авторское право 1902 г.; кот. № ВА 1916 (49 страниц)
• Примечание: Избранные транскрипции органных и скрипичных произведений.
- • Contents:
- 2) Vier Orgelchoralvorspiele [Четыре хоральные прелюдии для органа] ( BV B 27 ) ( партитура )
- BWV 645: Просыпайтесь, голос зовёт нас [Проснитесь, Голос приказывает.]
- BWV 615: В Тебе радость [В Тебе радость]
- BWV 639: К Тебе взываю, Господь Иисус Христос.
- BWV 734: Теперь радуйтесь, дорогие христиане [Радуйтесь, возлюбленные христиане]
- 2) Vier Orgelchoralvorspiele [Четыре хоральные прелюдии для органа] ( BV B 27 ) ( партитура )
- •Ссылка: Киндерманн , с. 466; Роберж , стр. x, 49–51.
Собрание Баха-Бузони
[ редактировать ]BB6: в 6 томах (1916)
[ редактировать ]- Бах Бузони. Сборное издание. Аранжировки, транскрипции, этюды и сочинения для фортепиано по мотивам Иоганна Себастьяна Баха Ферруччо Бузони. Полное и усовершенствованное издание.
- [Бах-Бузони. Сборное издание. Адаптации, транскрипции, этюды и сочинения для фортепиано по мотивам Иоганна Себастьяна Баха Ферруччо Бузони. Полное и улучшенное издание.]
- Лейпциг: Breitkopf & Härtel; 1916 год; кот. нет. ВВ I – ВВ VI; 6 томов
- • Примечание. Помимо обработок и транскрипций произведений Баха, в комплект входят оригинальные сочинения Бузони, являющиеся перефразированием или вольными обработками произведений Баха.
- • Volumes:
- I. Адаптации I. Учебные материалы
- 1) Посвящение
- [ Видмунг — полная миниатюра, сочетающая фирменный мотив БАХа с фугой до мажор (BWV 846) из I тома « Хорошо темперированного клавира» .]
- 2) 18 Kleine Präludien, Fughetta [18 коротких прелюдий, Фугетта], для клавикорда (кроме BWV 999, для лютни) ( BV B 32 )
- 3) 15 двухголосных инвенций для клавесина (BWV 772-786) ( BV B 23 , часть 1)
- 4) 15 трёхголосных инвенций [15 трёхголосных инвенций], для клавесина ()BWV 787-801) ( BV B 23 , часть 2)
- 5) 4 Duette [4 Дуэта], для клавесина (BWV 802-805) ( BV B 33 )
- 6) Прелюдия, фуга и аллегро ми-бемоль мажор [Прелюдия, фуга и аллегро ми-бемоль мажор], для лютни (BWV 998) ( BV B 36 )
- 1) Посвящение
- I. Адаптации I. Учебные материалы
- II Адаптации II, Шедевры.
- 1) Хроматическая фантазия и фуга [Хроматическая фантазия и фуга], для клавикорда (BWV 903) ( BV B 31 )
- 2) Концерт для фортепиано с оркестром ре минор [Концерт для клавесина ре минор] (BWV 1052) (тр. для двух фортепиано) ( BV B 30 )
- 3) Ария с 30 вариациями [Ария с 30 вариациями] «Гольдберг-вариации», для клавесина (BWV 988), BV B 35 )
- II Адаптации II, Шедевры.
- III. Транскрипции
- 1) Прелюдия и фуга для органа ре мажор. [Прелюдия и фуга для органа ре мажор] (BWV 532) ( BV B 20 )
- 2) Прелюдия и фуга для органа ми-бемоль мажор. [Прелюдия и фуга для органа ми-бемоль мажор] (BWV 552) ( BV B 22 )
- 3) Оргель-Токката, ре минор [Токката для органа ре минор] (BWV 565) ( BV B 29 )
- 4) Оргель-Токката, До мажор [Токката для органа до мажор] (BWV 564) ( BV B 29 )
- 5) Десять хоральных прелюдий для органа ( BV B 27 )
- 6) Чакона для скрипки [Chaconne for Violin] (из BWV 1004) ( BV B 24 )
- III. Транскрипции
- IV. Композиции и свободные адаптации.
- 1) Фантазия [по Иоганна Себастьяна Баха] ( BV 253 ) ( партитура )
- 2) Прелюдия, Фуга и Изобретенная фуга ( БВ 254 , №2) ( партитура )
- 3) Каприччио си мажор, Каприччио на отъезд, для клавира ( BV B 34 )
- 4) Фантазия, Адажио и фуга, до минор [Фантазия, Адажио и фуга до минор] ( BV B 37 )
- 5) Хоральная прелюдия и фуга на фрагмент Баха [Хоральная прелюдия и фуга на фрагмент Баха] (Fantasia contrappuntistica, edizione majore) ( BV 256a ) ( партитура )
- 6) Contrapuntal Fantasy (окончательное издание) ( BV 256 ) ( партитура )
- IV. Композиции и свободные адаптации.
- V. Das Wohltemperierte Clavier , I [Хорошо темперированный клавир, I] ( BV B 25 , часть 1)
- [Подробнее см. издание Бузони, Том 1. ]
- V. Das Wohltemperierte Clavier , I [Хорошо темперированный клавир, I] ( BV B 25 , часть 1)
- VI. Хорошо темперированный клавир, II ( BV B 25 , часть 2)
- [Подробнее см. издание Бузони, т. 2. ]
- VI. Хорошо темперированный клавир, II ( BV B 25 , часть 2)
- •Ссылка: Киндерманн , с. 465-6; Сицкий , с. 179; Роберж , стр. x, 49–52.
BB7: в 7 томах (1920)
[ редактировать ]- Аранжировки, транскрипции, этюды и сочинения для фортепиано по мотивам Иоганна Себастьяна Баха Ферруччо Бузони. Полное и усовершенствованное издание.
- [Адаптации, транскрипции, этюды и сочинения для фортепиано по мотивам Иоганна Себастьяна Баха Ферруччо Бузони. Полное и улучшенное издание.]
- Лейпциг: Breitkopf & Härtel; 1920 год; кот. нет. ВВ I – ВВ VII; 7 томов
- • Volumes:
- от I до VI. (То же, что и для BB6 )
- VII. Аранжировки, переводы, этюды и композиции. [Адаптации, транскрипции, исследования и композиции.]
- Транскрипции:
- 4) Хроматическая фантазия и фуга для виолончели и фортепиано ( BV B 38 )
- [Хроматическая фантазия и фуга в переложении для виолончели и фортепиано]
- Транскрипции:
- Композиции и бесплатные адаптации:
- 5) Импровизация на тему хоровой песни Баха «Как хорошо мне, друг души» для двух фортепиано ( БВ 271 )
- [Импровизация на тему хорала Баха «Как мне хорошо, друг души»]
- 6) Канонические вариации и фуга (на тему Фридриха Великого) по мотивам « Музыкального жертвоприношения » И.С. Баха и исполнены для фортепиано. ( БВ Б 40 )
- [Канонические вариации и фуга (на тему Фридриха Великого), извлеченные из «Музыкального приношения» и подготовленные для фортепиано]
- 7) Короткая соната. В Синьо Иоаннис Себастьяни Магни. Бесплатная обработка «Маленькой фантазии и фуги ре минор» Баха. ( БВ 280 )
- [Краткая соната. В стиле Иоганна Себастьяна Великого. В свободной обработке «Маленькой фантазии и фуги ре минор» Баха.]
- Композиции и бесплатные адаптации:
- Приложение [Приложение]:
- 8) Попытка органической фортепианной нотации. [Попытка органической фортепианной нотации.]
- Приложение [Приложение]:
- •Ссылка: Киндерманн , с. 465-6; Сицкий , стр. 179-180; Роберж , стр. x, 38, 40, 49–52.
Упражнение на фортепиано: Том 8 (1925)
[ редактировать ]Бузони не касается конкретно музыки Баха, Хотя второе собрание «Klavierübung» оно было опубликовано издательством Breitkopf & Härtel посмертно (в 1925 году) как восьмой том этой серии (каталожный номер FB VIII).
Перепечатки других издателей
[ редактировать ]Музыка изданий Баха-Бузони теперь находится в свободном доступе и выборочно переиздается другими издателями:
Издания Masters Music
[ редактировать ]Следующие материалы были опубликованы Masters Music Publications : [19]
- Хроматическая фантазия и фуга , BWV 903 (переложение для виолончели и фортепиано Бузони), [1994], кат. нет. М2346 ( БВ Б 38 )
- Собрание клавишных сочинений (под ред. Бузони, Петри)
- • Volumes:
- 1. Английские сюиты №№ 1–3, BWV 806–808 [изд. Петри], 1994, кат. нет. М2139 [из БА7 ]
- 2. Английские сюиты №№ 4–6, BWV 809–811 [изд. Петри], 1994, кат. нет. M2221 [из BA8 ]
- 3. Шесть французских сюит, BWV 812-817 [изд. Петри], 1991, кат. нет. M1590 [из BA6 ]
- 4. Вариации Гольдберга, BWV 988 [изд. Бузони], [198-? или 1992?], кат. нет. М1945 ( БВ Б 35 ) [из БА15 ]
- 5. Clavier-Übung II: Итальянский концерт, BWV 971 [изд. Петри]; Партита си минор, BWV 831 [изд. Петри], [1991?], кат. нет. M1591 [из BA18 ]
- 6. Clavier-Ubung I: Partiten Nos. 1–3, BWV 825–827 [изд. Петри], 1990, кат. нет. M1592 [из BA9 ]
- 7. Clavier-Ubung I: Partiten Nos. 4–6, BWV 828–830 [изд. Петри], 1991, кат. нет. M1593 [из BA10 ]
- 8. Мелкие работы; Книга 1 [изд. Бузони], 1992, кат. нет. М1973 [из ВА16 ]
- а) Фантазия, Фуга, Анданте и Скерцо ( BV B 42 )
- i) Фантазия и фуга ре минор, BWV 905 [подделка]
- ii) Анданте соль минор, BWV 969 [ложное]
- iii) Скерцо ре минор, BWV 844 [настоящий композитор: В. Ф. Бах]
- б) Sarabande con Partite до мажор, BWV 990 [ложный] ( BV B 43 )
- в) Ария Вариата алла Маньера Итальяна, BWV 989 ( BV B 44 )
- а) Фантазия, Фуга, Анданте и Скерцо ( BV B 42 )
- 9. Сочинения меньшего размера, Книга 2: Изобретения, BWV 772-801 [изд. Бузони], 1991, кат. нет. М1589 ( БВ Б 23 ) [из БА4 и БА5 ]
- • Volumes:
- Органный хорал-прелюдии (тр. Бузони), [1990?], кат. нет. М1195 ( БВ Б 27 )
- Партита № 2 ре минор , BWV 1004: Чакона (тр. Бузони), [1989], кат. Нет. 1256 ( БВ Б 24 )
- Прелюдия и фуга ре мажор , BWV 532 (тр. Бузони), [1989], кат. нет. М1298 ( БВ Б 20 )
- Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор 'St. Анна, BWV 552, [1989], кат. нет. М1196 ( БВ Б 36 )
- Токката ре минор , BWV 565, [1989], кат. нет. М1277 ( БВ Б 29 )
- Токката до мажор , BWV 564, [1989], кат. нет. М1299 ( БВ Б 29 )
- Два контрапунктических этюда по И.С. Баху , [ок. 1999], кат. нет. М3119
Дуврское издание
[ редактировать ]- Токката и фуга ре минор и другие транскрипции Баха для фортепиано соло
- Дуврские публикации , 1996, ISBN 0-486-29050-6
- • Примечание. Включает те же элементы, что и том III BB6 . Однако фактическими источниками являются другие публикации тех же произведений, которые указаны ниже.
- 1) Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532 [от Breitkopf & Härtel, EB 3355] ( BV B 20 )
- 2) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор («Святая Анна»), BWV 552 [из «неопознанного авторитетного издания, н.д.»] ( BV B 36 )
- 3) Токката до мажор (Прелюдия, Интермеццо и Фуга), BWV 564 [из тома 1628 «Библиотеки музыкальной классики Ширмера» G. Schirmer, Inc. , «опубликовано в 1942 году».] ( BV B 29 )
- 4) Токката и фуга ре минор, BWV 565 [из Breitkopf & Härtel, EB 1372] ( BV B 29 )
- 5) Чакона ре минор (из Партиты II для скрипки , BWV 1004) [из Breitkopf & Härtel, EB 2334] ( BV B 24 )
- 6) Десять хоралов-прелюдий [из Breitkopf & Härtel, EB 2459 (№ 1–5) и EB 2460 (№ 6–9)] ( BV B 27 )
См. также
[ редактировать ]- Список адаптаций Ферруччо Бузони
- Каталог оригинальных произведений Ферруччо Бузони
- Список записанных композиций Ферруччо Бузони
- Бесплатные партитуры Ферруччо Бузони в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роберж , пикс.
- ^ Детский человек , с. 464-466.
- ^ Сицкий , стр. 177-179.
- ^ Роберж , стр. х, 50-53.
- ^ Дент , стр. 10, 16-17.
- ^ Переведено и процитировано в Couling (2005) , стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Дент , с. 82.
- ^ Бомонт (1987) , стр. xvii, 32.
- ^ Касселла (1958) : Немецко-английский словарь: редактирование , стр. 59; Трансмиссия , с. 487; Англо-немецкий словарь: адаптация, с. 6; аранжировка, с. 23; транскрипция, с. 530.
- ^ Апель (1969) : « Редактирование [Г.]. Аранжировка, транскрипция.», с. 87.
- ^ LEO (Немецко-английский словарь) . Немецко-английский онлайн-словарь; сайт на немецком языке. Доступ: 11 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киндерманн , с. 464-5; Сицкий , стр. 177-179.
- ^ Апель (1969) : Немецко-английский словарь, стр. 472.
- ^ Бузони (1894) , стр. 157-186.
- ^ Бузони (1894) , стр. 157.
- ^ Сицкий (2008) , стр. 304-305.
- ^ Хьюго Лейхтенритт, «Ферруччо Бузони как композитор», Musical Quarterly , 3 (1917), стр. 69-97. Цитируется и цитируется Сицки (2008) , с. 310.
- ^ Сицкий (2008) , с. 311.
- ^ См . WorldCat . По состоянию на 15 августа 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]Апель, Вилли, изд. (1969). Гарвардский музыкальный словарь , второе издание, переработанное и расширенное. Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. СБН 674375017 |
Бомонт, Энтони (1985). Бузони Композитор . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-13149-2 |
Бомонт, Энтони , изд. (1987). Бузони: Избранные письма . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-06460-8 |
Бузони, Ферруччо (1894). «О транскрипции органных произведений Баха для фортепиано». в книге Баха-Бузони: Первые двадцать четыре прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавикорда» , стр. 157–190. Нью-Йорк: Г. Ширмер . (Доступно здесь ). |
Беттеридж, Гарольд Т. (1958). Немецкий словарь Нового Касселла . Нью-Йорк: Funk & Wagnalls Co. |
Коулинг, Делла (2005). Ферруччо Бузони. «Музыкальный Измаил» . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-5142-3 |
Дент, Эдвард Дж. (1933). Ферруччо Бузони: Биография , Лондон: Издательство Оксфордского университета . (Перепечатка: Лондон: Эрнст Эйленберг , 1974) ISBN 0-903873-02-8 |
Киндерманн, Юрген (1980). Тематико-хронологический каталог произведений Ферруччо Б. Бузони . Исследования по истории музыки XIX века, т. 1, с. 19. Регенсбург: Густав Боссе Верлаг . ISBN 3-7649-2033-5 |
Роберж, Марк-Андре (1991). Ферруччо Бузони: биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс . ISBN 0-313-25587-3 |
Сицкий, Ларри (2008). Бузони и фортепиано. Произведения, сочинения и записи . (2-е изд.) Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 978-1-57647-158-6 [Первое издание, Вестпорт: Greenwood Press , 1986. ISBN 0-313-23671-2 ] |
Бертольо, Кьяра (2012). Инструктивные издания и практика игры на фортепиано: практический пример . Саарбрюккен: Академическое издательство Ламберта. ISBN 978-3-8473-2151-4 |
Бертольо, Кьяра и Книт, Эринн (2023). Аннотации к компакт-диску Баха-Бузони. Полное собрание сочинений для фортепиано, аранжировок и контрапунктов (Бах и Италия, том 6) . Осака: Классика Да Винчи. EAN 7.46160916217 |