Контрапунктическая фантазия
Контрапунктическая фантазия | |
---|---|
Сольная пьеса для фортепиано Ферруччо Бузони | |
Каталог | БВ 256 |
Составленный | 1910 |
Преданность | Вильгельм Миддельшульте , Рихард Бюлиг |
Опубликовано | 1910 Лейпциг : |
Издатель | Брайткопф и Хертель |
Продолжительность | 25 минут |
Подсчет очков | Только медленно |
Fantasia contrappuntistica ( BV 256) — сольная фортепианная пьеса, написанная Ферруччо Бузони в 1910 году. Бузони создал ряд версий произведения, в том числе несколько для фортепиано соло и одну для двух фортепиано. была Аранжировка сделана для органа ( Вильгельма Миддельшульте , посвященного произведения, которого Бузони прославил как « Мастера контрапунктов ») и для оркестра ( Фредерик Сток ) под руководством композитора.
Работа во многом является данью уважения Иоганна Себастьяна Баха » «Die Kunst der Fuge . И наоборот, Кайхосру Шапурджи Сорабджи кажется Opus clavimbalisticum данью уважения Fantasia contrappuntistica .
Разделы и анализ частей
[ редактировать ]Контраппунтическая фантазия написана в двенадцати частях, ее исполнение занимает около 25 минут:
- Хоровая прелюдия
- Цветок я
- Побег II
- Фуга III (на тему БАХа)
- Интерлюдия
- Вариант I
- Вариант II
- Вариант III
- Каденция
- Рейс 4
- Хоровой
- Тугой
Первые десять страниц вступительной «Прелюдии корале» почти идентичны Третьей элегии с несколькими небольшими сокращениями и изменениями, включая удаление всех немецких выражений или их перевод на итальянский язык . [ 1 ] В третьей фуге тема состоит из четырёх нот: B♭, A, C и B♮. Эти четыре ноты пишут «Бах» на немецком языке, где H — это B♮, и широко известны как мотив BACH .
Рукописи
[ редактировать ]Рукописи, написанные рукой Бузони, находятся в Берлинской государственной библиотеке как часть Архива Бузони . [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]- BV 255 Большая Фуга
- 1) Название: Большая Фуга. Контрапунктическая фантазия о Джоне Себе. Последнее неоконченное произведение Баха для фортепиано. [Великая фуга. Контрапунктическая фантазия о Джоне. Последнее неоконченное произведение Баха (из « Искусства фуги », BWV 1080), исполненное для фортепиано.]
- Опубликовано: Нью-Йорк: Г. Ширмер , Copyright 1910, табл. 22004 г., (100 экземпляров, напечатано частным образом), (39 страниц).
- Посвящение: Вильгельму Миддельшульте, мастеру контрапункта.
- Датировано (стр. 39): Начато на пароходе «Барбаросса» около Нового 1910 года. Закончено в Новом Орлеане 1 марта 1910 года. [Начато на пароходе «Барбаросса» в Новый 1910 год. Завершено в Новом Орлеане 1 марта 1910 года. 1910.]
- Примечания:
- 1) с. 30: «Этой комбинацией главной темы «Искусства фуги» с тремя предыдущими предметами я обязан исследованиям г-на Бернхарда Цима в Чикаго. FB» [«За это сочетание основных тем из «Искусства фуги» Я в долгу перед г-ном Берхардом Цимом из Чикаго (Ферруччо Бузони).]
- 2) с. 38: «Оценочное представление развития на стр. 33, которое здесь ограничено по клавиристским причинам». [«Паратурное изображение исполнения на стр. 33, которое там сокращено по пианистическим соображениям».]
- 3) с. 39, план произведения: «Фуга I: Тема 1; Фуга II: Тема 2 и 1; Фуга III: Тема 3 и умереть: Интермеццо: Тема 3; Вариант 1.: Тема 1; Вариант 2: Тема 3; Вариант 3: Субъект 2 и die Cadenza: Субъект 3 и 4: Субъект 4 и вориген; Стретта"
- Ссылка: Киндерманн , стр. 244–245.
- 2) Опубликовано: Бостон: Boston Music Company, 1910 г.
- Ссылка: Роберж , с. 35.
- BV 256 Contrapuntal Fantasy (полное издание)
- 1) Название: Контрапунктическая фантазия. Прелюдия к хоралу «Слава Господу на небесах» и фуга для четырех обязательных на фрагмент Баха. Составлено для фортепиано. (Окончательное издание) [Контрапунктическая фантазия. Прелюдия к хоралу «Слава Господу на Небесах» и фуга в четыре голоса- приношения на фрагмент из Баха. Составлено для плана.]
- Лейпциг: Breitkopf & Härtel , авторские права 1910 г., кат.номер. ВА 3491 (45 страниц)
- Датировано: (июнь 1910 г.).
- Примечание. План произведения «Distribuzione dell'opera» находится на последней ненумерованной странице.
- Ссылка: Киндерманн , стр. 245–250.
- 2) Название: Контрапунктическая фантазия
- Опубликовано: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, [1916], кат. нет ББ IV.
- В: Полное издание Баха-Бузони, Том. IV, стр. 82–123 (42 страницы); стр. 125–127 (Приложение) (3 страницы)
- Посвящение: Вильгельму Миддельшульте, мастеру контрапункта.
- Перепечатка: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, [1920], кат. нет ББ IV.
- Примечание: Приложение содержит музыку, вырезанную из Fuga IV и все еще присутствующую на данный момент [в партитуре] первого издания, которую Бузони решил исключить для публичного исполнения.
- Ссылка: Киндерманн , стр. 245–250.
- 3) Название: Контрапунктическая фантазия
- Опубликовано: Висбаден: Breitkopf & Härtel, [1983] (Роберге), кат. № Edition Breitkopf 3491, стр. 1–43; стр. 44–45 (Приложение)
- Посвящение: Вильгельму Миддельшульте, мастеру контрапункта.
- Примечание. В приложении содержится музыка, вырезанная из «Фуги IV» (стр. 37), которая до сих пор присутствует [в партитуре] в первом издании, которую Бузони решил исключить для публичного исполнения.
- Ссылка: IMSLP # 03400 Изображение: Busoni fc.pdf (14:08, 2 сентября 2008 г.)
- Ссылка: Роберж , с. 35.
- BV 256a Контрапунктическая фантазия (младшее издание)
- 1) Название: Choral-Vorspiel und Fuge über ein Bachsches Fragment (Der "Contrapuntal Fantasy" kleine Ausgabe). Хоральная прелюдия и фуга на тему фрагмента Баха (Малая редакция «Контраппунтической фантазии»)]
- Опубликовано: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, авторские права 1912 г., кат.номер. ВА 3829 (21 страница)
- Посвящение: посвящено Ричарду Булигу.
- Примечание. Настоящее издание содержит предисловие Бузони.
- 2) Название: то же, что и для (1)
- Опубликовано: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, [1916], кат. нет ББ IV.
- В: Полное издание Баха-Бузони, Том. IV, стр. 61–79.
- Посвящение: Ричард Булиг.
- Примечание: Данное издание содержит предисловие.
- Перепечатка: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, [1920], кат. нет ББ IV.
- Ссылка: Киндерманн , стр. 250–251.
- BV 256b Контраппунтическая фантазия (для двух фортепиано)
- 1) Название: Контраппунтическая фантазия. Хоральные вариации на тему «Слава в Вышних Богу» с последующей четверной фугой на фрагмент Баха для двух фортепиано.]
- Опубликовано: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, авторские права 1922 г., кат.номер. EB 5196, табличка № 28713 (68 страниц)
- Посвящение: Художнику и дружеской паре Кваст-Ходапп.
- Примечания:
- 1) Согласно более поздней записи в каталоге Архива Бузони Шнаппа, ныне утерянный автограф имел в конце следующую дату: «Берлин, 3 июля 1921 года».
- 2) В Архиве Бузони Берлинской государственной библиотеки (Архив Бузони № 356) хранится корректура с рукописными исправлениями Бузони.
- 3) На обороте титульного листа расположен план произведения: «А. Аналитический 1. Хоральные вариации (Введение – Хорал и вариации – Переход). 2. Фуга I. 3. Фуга II. 4. Фуга III. 5 Интермеццо 6. Вариато I. 7. Вариато II. 9. Каденция. 12. Стретта. – Б. Архитектурное: Рисунок в виде фасада здания».
- 4) Согласно каталогу B&H Busoni, это издание появилось в 1921 году.
- Перепечатки:
- 1) Лейпциг: VEB Breitkopf & Härtel, [1955 г. или позднее]
- 2) Висбаден: Breitkopf & Härtel, [1966]
- Ссылка: Киндерманн , с. 251.
Распоряжения
[ редактировать ]- Fantasia contrappuntistica: Транскрипция для большого оркестра и органа Фредерика Стока .
- Название: Контраппунтическая симфония. Хоральная прелюдия (Слава Богу одному) и фуга на фрагмент И.С. Баха. Оригинал для фортепиано Ферруччо Бузони. Переведено на большой оркестр и орган г-жой А. Сток.
- Рукопись: Автограф Фредерика А. Стока, Чикаго.
- Дата составления: «начался в четверг, 24 июля 1911 г., - закончился в пятницу, 11 августа 1911 г. Дюссельдорф».
- Инструментарий: 3 флейты, 3 гобоя, 3 кларнета, 2 фагота, контрабассон; 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба; литавры, перкуссия (глокеншпиль); арфа, орган; струны
- Оценка: 96 страниц с примечаниями.
- Первое выступление: 21 августа 1911 года, Дортмунд .
- Примечание: оркестровка Stock была одобрена Бузони, который услышал первое исполнение с неоднозначной реакцией: «То, что непрофессионал понимает под «музыкой ангелов», было воплощено в жизнь. Оркестровая аранжировка Стока лишена мистики и, на мой вкус, лишена ароматности и прозрачности, хотя в некоторых местах это блестящая работа». [ 3 ] В 1913 году Бузони должен был дирижировать эту версию для Королевского филармонического общества Лондона. На репетициях он стал настаивать на изменении оркестровки, но времени на переписывание новых партий не хватило, поэтому работу сняли. [ 4 ] В результате в эту версию больше никогда не играли. [ 5 ]
- Ссылка: Киндерманн , с. 249; Бомонт , стр. 170, 175; Роберж , с. 35.
- Fantasia contrappuntistica: Транскрипция для органа Вильгельма Миддельшульте .
- Название: Железный Бузони. Контрапункт-фантазия. Прелюдия и хорал «Слава Господу на небесах» и фуга к четырем сюжетам посвящены фрагменту Баха. Для Оргеля übertragen фон Вильгельма Миддельшульте.
- Дата составления: 1911 г.
- Опубликовано: Лейпциг: Breitkopf & Härtel, 1912. EB 3612.
- Ссылка: Киндерманн , с. 249; Бомонт , с. 160; Роберж , с. 35; Сицкий , с. 140.
- Fantasia Contrappuntistica: новая транскрипция для органа Хельмута Борнефельда .
- Название: Ферруччо Бузони. Fantasia Contrappuntistica на фрагмент Баха для органа в обработке Гельмута Борнефельда
- Дата составления: «Аранжировка завершена 10 октября 1955 года».
- Рукопись: Висбаден: Breitkopf & Härtel.
- Опубликовано: Висбаден: Breitkopf & Härtel, 1962, EB 6342, номер Wb.
- Примечания:
- Предисловие от «Хайденхайм-Бренц, март 1962 г.»
- Обычно используется текст версии для двух фортепиано, BV 256b.
- Ссылка: Киндерманн , с. 249; Бомонт , с. 160, 176; Роберж , с. 35; Сицкий , с. 140–141.
- Fantasia Contrappuntistica: Транскрипция для двухструнного оркестра, фортепиано, двух арф и челесты Энтони Бомонта .
- Дата составления: 1971 г.
- Посвящение: Рональду Стивенсону [ 6 ]
- Опубликовано: Висбаден: Breitkopf & Härtel, 1977 (факсимиле рукописи).
- Примечание. Обычно используется текст версии для двух фортепиано, BV 256b, но восстанавливаются некоторые фрагменты фуг. Выражает признательность Бартоку за выбор инструментов, напоминающих «Музыку Бартока для струнных, ударных и челесты» . Первая часть пьесы Бартока также представляет собой фугу, в которой использованы симметричные техники Бернхарда Цина.
- Ссылка: Бомонт , стр. 160, 176; Роберж , с. 35.
- Fantasia Contrappuntistica: Транскрипция для оркестра Ларри Ситски .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бомонт , с. 164; Сицкий , с. 62.
- ^ Шнапп (1928); Киндерманн (1980); Сицкий (2008)
- ↑ Письмо Эгону Петри от 24 августа 1911 г., переведено и процитировано Бомонтом , стр. 175.
- ^ Дент , стр. 199–200.
- ^ Бомонт , с. 175.
- ^ Гассер, М., «Рональд Стивенсон, композитор-пианист: экзегетическая критика с пианистической точки зрения» (Edith Cowan University Press, Западная Австралия, 2013)
- ^ «Концерт для оркестра: завершение и реализация «Контраппунтической фантазии» Бузони Ларри Ситски: Работа: Австралийский музыкальный центр» . www.australianmusiccentre.com.au . Проверено 17 апреля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бомонт, Энтони (1985). Бузони Композитор . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-13149-2
- Дент, Эдвард Дж. (1933). Ферруччо Бузони: Биография , Лондон: Издательство Оксфордского университета . (Перепечатка: Лондон: Эрнст Эйленберг , 1974) ISBN 0-903873-02-8
- Киндерманн, Юрген (1980). Тематико-хронологический каталог произведений Ферруччо Б. Бузони . Исследования по истории музыки XIX века, т. 1, с. 19. Регенсбург: Густав Боссе Верлаг . ISBN 3-7649-2033-5
- Роберж, Марк-Андре (1991). Ферруччо Бузони: биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс . ISBN 0-313-25587-3
- Шнапп, Фридрих (1928). Каталог нотных рукописей Ферруччо Бузони, 1873–1924 гг. Машинопись. Берлинская государственная библиотека , Архив Бузони. (Цитируется по Kindermann, 1980, стр. 17; Beaumont, 1985, стр. 355; Roberge, 1991, стр. xi, 143.)
- Сицкий, Ларри (2008). Бузони и фортепиано. Произведения, сочинения и записи . (2-е изд.) Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 978-1-57647-158-6 [Первое издание, Вестпорт: Greenwood Press , 1986. ISBN 0-313-23671-2 ]