Концерт для фортепиано и струнного квартета (Бузони)
Концерт для фортепиано и струнного квартета | |
---|---|
Ферруччо Бузони | |
![]() Композитор в 1877 году | |
Другое имя | Концерт для фортепиано и струнных |
Ключ | Ре минор |
Каталог | БВ 80 |
Опус | 17 |
Составленный | 1878 Грац : |
Опубликовано | 1987 Висбаден : |
Движения | 4 |
Ферруччо Бузони сочинил Концерт для фортепиано и струнного квартета ре минор , соч . 17, BV 80, в 1878 году, в возрасте двенадцати лет. [ 1 ] [ 2 ] Первоначальное название было «Концерт для фортепиано-форте с аккомпанементом квартета до арки» , соч. 17. Задуманный для струнного квартета , фортепиано также может аккомпанировать струнному оркестру под названием «Концерт для фортепиано и струнных» , под таким названием оно было опубликовано в 1987 году.
Фон
[ редактировать ]Бузони был вундеркиндом, которого сначала обучал в основном его отец как пианисту и композитору. После учебы в Вене с девяти до одиннадцати лет в Венской консерватории Бузони по состоянию здоровья в октябре 1877 года переехал в Грац. [ 3 ] Композитор Вильгельм Кинцль вспоминал, что импровизировал он на зрелом уровне: «Сидя за роялем, он был вдохновлен глубочайшей серьезностью и полностью поглощен своей задачей». [ 3 ] Кинцль посвятил Бузони учиться у Вильгельма Майера . Тогда были опубликованы некоторые ранние произведения Бузони, в том числе две постановки « Аве Марии» и фортепианные пьесы. [ 4 ]
Партитура и партии хранятся в Государственной библиотеке прусского культурного наследия Бузони в Берлине как часть поместья . [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]Структура произведения четырехчастная . По существу, он больше напоминает классический струнный квартет, чем фортепианный концерт, который обычно состоит из трех частей:
- Аллегро
- Адажио
- Скерцо – Трио
- Живой веселый [ 2 ]
Продолжительность указана 20 минут. [ 1 ] Работа мало предчувствует особенности зрелых композиций Бузони, а скорее следует моделям Моцарта. [ 1 ] Рецензент первой записи отмечает, что первая партия фортепиано демонстрирует «индивидуальные нюансы» и что «Адажио обладает неожиданной серьезностью, но также целомудренной интимностью и деликатностью. [ 1 ] Лирическое скерцо напоминает Шуберта, а довольно «традиционный» финал представляет собой демонстрацию композиционного мастерства, включая прекрасное взаимодействие фортепиано и струнных. [ 1 ]
Публикация и запись
[ редактировать ]Концерт был опубликован издательством Breitkopf & Härtel , Висбаден, в 1987 году под редакцией Ларри Ситски . редактор рекомендует На основании маркировки тутти и дивизи использовать струнный оркестр с контрабасом, усиливающим виолончели, что было обычной практикой во время сочинения. [ 6 ]
Впервые он был записан в 1999 году Карло Гранте и ансамблем I Pomeriggi Musicali под управлением Марко Цуккарини. [ 2 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Вульф, Джонатан (2003). «Ферруччо БУСОНИ (1866–1924) / Сочинения для фортепиано с оркестром» . musicweb-international.com . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с "Ферруччо Бузони / Концерт, для фортепиано и струнного квартета ре минор, соч. 17, КиВ 80" . Вся музыка . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Коулинг, Делла (2005). Ферруччо Бузони: «Музыкальный Измаил» . Пугало Пресс. стр. 27–44. ISBN 9780810851429 .
- ^ Вирт, Хельмут (1980). «Бузони, Ферруччо (Данте Микеланджело Бенвенуто)». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 3. Лондон: Макмиллан. стр. 508–509. ISBN 0-333-23111-2 .
- ^ «Концерт для фортепиано и струнного оркестра ре минор, каталог Киндермана 80 = Концерт для фортепиано и струнного оркестра ре минор» . searchworks.stanford.edu . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Концерт для фортепиано и струнного квартета ре минор, каталог Киндермана 80 / Концерт для фортепиано и струнного оркестра, ре минор» . searchworks.stanford.edu . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Концерт ре мажор, для фортепиано и струнного квартета, Op.17, КиВ 80» . arkivmusic.com. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .