Jump to content

Рудольф Ганц

(Перенаправлено с Рудольфа Ганца )
Пианист, композитор, дирижер и музыкальный педагог Рудольф Ганц сидит за своим фортепиано, Лозанна, Швейцария, 1912 год (Документы Рудольфа Ганца, Библиотека Ньюберри).
Рудольф Ганц в 1916 году (Архив публичной библиотеки Форт-Уэрта)
Рудольф Ганц (коллекция Библиотеки Конгресса)

Рудольф Ганц швейцарского происхождения (24 февраля 1877 — 2 августа 1972) — американский пианист , дирижёр , композитор и музыкальный педагог .

Ранняя карьера пианиста и дирижера

[ редактировать ]

родился в Цюрихе Ганц и учился игре на виолончели у Фридриха Хегара и игре на фортепиано у Роберта Фройнда в Цюрихской музыкальной школе. [ 1 ] Он также брал уроки композиции у Шарля Бланше в Лозаннской консерватории (де) . С 1897 по 1898 год Ганц учился игре на фортепиано у Фрица Блюмера в Страсбурге , а с 1899 по 1900 год у Ферруччо Бузони в Берлине и Веймаре и композиции у Генриха Урбана в Берлине. 7 декабря 1899 года он дебютировал на фортепиано с Берлинским филармоническим оркестром; а 14 апреля 1900 года состоялся его дирижерский дебют с этим оркестром на мировой премьере его собственной Симфонии № 1 ми мажор. В мае Флоренц Зигфельд-старший посетил Берлин и пригласил Ганца поступить на фортепианное отделение Чикагского музыкального колледжа . В августе 1900 года Ганц переехал в Чикаго .

Ганц поступил на факультет фортепиано и стал членом совета директоров Чикагского музыкального колледжа с осени 1900 года по весну 1905 года. [ 2 ] 20 марта 1903 года Ганц дебютировал в американском оркестре в качестве солиста. [ 3 ] с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Теодора Томаса на первом чикагском исполнении Винсента д'Инди Симфонии № 1 в театре Auditorium . 5 марта 1905 года на концерте в Чикаго в Мюзик-холле Fine Arts Building (Чикаго) Ганц стал первым пианистом, исполнившим Мориса Равеля музыку ( Jeux d'eau (Ravel) ) в США ( Гарольд Бауэр играл первое исполнение « Же д'о» в Бостоне 4 декабря 1905 года).

С осени 1905 года по весну 1908 года Ганц жил в Нью-Йорке и начал концертные туры по Северной Америке, Европе и Кубе. 8 ноября 1907 года в нью-йоркском Мендельсон-холле Ганц исполнил американскую премьеру опер Равеля « Трусливые будки» и «Барк-сюр-л'океан» (из «Мируара» , 1905). В 1908 году он переехал в Берлин, чтобы преподавать и концертировать. Он сыграл первые берлинские спектакли Винсента д'Инди и Белы Бартока , а также первые лондонские спектакли Равеля и Джона Олдена Карпентера . Среди его берлинских учеников были пианист из Чикаго Эдвард Джозеф Коллинз , пианист из Сент-Луиса Лео К. Миллер, пианистка из Канзас-Сити, а позже помощница Ганца Молли Марголис, норвежский пианист Нильс Ларсен и американские композиторы Чарльз Хобиэль и Эдвард Баллантайн . В 1913 году Ганц начал записывать фортепианные ролики для Welte-Mignon и Duo-Art , а в 1916 году — для Pathé . С началом Первой мировой войны в 1914 году Ганц вернулся в Нью-Йорк и преподавал в Институте музыкального искусства (позже Джульярдской школы ). В 1920 году в Карнеги-холле он дирижировал Нью-Йоркский филармонический оркестр в своем собственном исполнении Ференца Листа Фортепианного концерта ми-бемоль мажор с использованием Duo-Art компании Aeolian Company, воспроизводящего рояль Вебера, и став первым пианистом, дирижировавшим оркестром для концерта, в котором он играл на фортепиано. рулон.

Позже карьера дирижера и музыкального педагога.

[ редактировать ]

С 1921 по 1927 год он был дирижером Симфонического оркестра Сент-Луиса и много сделал для того, чтобы поднять его на высший уровень среди оркестров. Будучи четвертым дирижером этого оркестра, Ганц отвечал за формирование и воспитание новой симфонической публики. Источниками новой аудитории стали первые записи оркестра, новаторские детские и юношеские концерты, а также обширные весенние туры по Среднему Западу, Югу и Юго-Западу. За шесть сезонов его работы двадцать один процент представленной музыки составляли первые выступления в Сент-Луисе. В их число входили Мориса Равеля , «Испанская рапсодия» Симфония Густава Малера № 4 Отторино Респиги » , «Римские фонтаны , Ральфа Воана Уильямса » «Лондонская симфония , Рихарда Штрауса » «Жизнь героя , Игоря Стравинского , «Жар-птица» « Лео». » Сауэрби « Сюита из Нортленда и Артура Онеггера . «Пастораль» д'Эте (американская премьера). [ 4 ] он стал почётным членом музыкального братства Phi Mu Alpha Sinfonia Находясь в Сент-Луисе, в 1924 году в Университете Миссури .

В 1928 году он вернулся, чтобы преподавать в Чикагском музыкальном колледже , будучи его президентом с 1934 по 1954 год, но продолжал сохранять присутствие в стране. С 1930 по 1933 год Ганц основал и дирижировал Национальную маленькую симфонию (переименованную в Национальную камерную симфонию), спонсируемую NBC, для продвижения современной музыки. Он руководил Симфоническим оркестром Омахи с 1936 по 1941 год. С 1939 по 1948 год он был постоянным дирижёром Молодёжных концертов с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Сан-Франциско , а с 1944 по 1946 год — с Чикагским симфоническим оркестром . С 1946 по 1948 год он был музыкальным руководителем Симфонического оркестра Гранд-Рапидс в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , который в то время был общественным оркестром. 20 февраля 1941 года Ганц исполнил свой собственный фортепианный концерт ми-бемоль мажор, соч. 32, с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Фредерика Стока , состоялась его мировая премьера. Работа была заказана Фредериком Стоком к пятидесятилетию Чикагского симфонического оркестра. Большинство музыкальных композиций Ганца хранятся в The Библиотека Ньюберри .

Наследие

[ редактировать ]

Ганц на протяжении всей своей карьеры активно занимался продвижением новой музыки. Ферруччо Бузони , Кристиан Синдинг , Чарльз Гриффс и Александр Черепнин , среди других, посвятили произведения Ганцу. В 1923 году он получил Орден Почётного легиона Франции за представление американской публике произведений Клода Дебюсси и Равеля, а в последующие годы он исполнял и дирижировал произведениями Пьера Булеза , Джона Кейджа и Артура Онеггера . Равель в письме к Ганцу поблагодарил его за исполнение произведений Равеля и «Скарбо» третью часть своего сочинения «Гаспар де ла Нюи» в благодарность посвятил ему .

Даже в 1960-е годы Ганц продолжал создавать новую музыку. 1961 году Ганц отредактировал четырнадцать ранних песен Антона Веберна Carl Fischer, , которые были опубликованы в трех томах издательством В Inc. жена Эстер Лаберж в Чикаго. Молденхауэр, который также был другом и бывшим студентом Ганца, только что обнаружил несколько оригинальных рукописей на чердаке дома Вебернов в Миттерзиле , Австрия. Показав копии рукописей Ганзам, он сказал: «Берите все, что хотите исполнить». Они выбрали четырнадцать песен, написанных между 1899 и 1904 годами, когда Веберну было от шестнадцати до двадцати лет. В мае 1962 года Ганц аккомпанировал своей жене Эстер Лаберж, меццо-сопрано, на мировой премьере ранних песен Антона Веберна на Первом международном фестивале Веберна во время Всемирной выставки в Сиэтле . [ 5 ]

Среди учеников Ганца в 1930-х и 1940-х годах были Джон Ла Монтен (композитор), Ганс Молденхауэр, Джозеф Блох (пианист, ученый- алкан и профессор Джульярдской школы ), Дороти Донеган (джазовый пианист), Эдвард Гордон (исполнительный директор фестиваля Равиния). ), Ванда Пол (пианистка и преподаватель Северо-Западного университета ) и Роберт Макдауэлл. (пианист и преподаватель Чикагского музыкального колледжа ). Среди других студентов были Дин Сандерс (почетный профессор музыкальной школы Иллинойского университета в Урбана-Шампейн ), Дениз Арман Геленбе (1963-64), профессор фортепиано и почетный заведующий кафедрой клавишных инструментов консерватории Тринити-Лабан в Музыка и танец в Лондоне, Одли Уоссон (1915–2001), Мэрион Эдна Холл (1910–2012), много лет преподававшая в Индианы Университета Музыкальной школе Джейкобса , Люси Скарбро (пианистка и дирижер), Эбби Уайтсайд , Эвелин Хора, Джина Бранскомб , Беатрис Шарп Каран (1918–1909), Эвелин (Уилгус) Льюис, Ильза Герда Вунш , Adrian Lerner Newman Goldman, Vera Bradford Arne Sorensen, Sheldon Shkolnik, Jeffrey Siegel, and Ludmila Lazar.

Ганц умер в Чикаго в возрасте 95 лет. Заголовок газеты гласил: «Последняя связь с Листом уходит».

Рудольф Ганц был сыном Рудольфа Ганца-старшего и Софи Бартенфельд. [ 1 ] У него было три брата: Пауль, Эмиль и Ганс. Ганц женился на американской сопрано Мэри Форрест в 1900 году в Берлине. У них родился сын Антон Рой Ганц, родившийся в 1903 году, который позже служил послом Швейцарии в Советском Союзе. После смерти Мэри Форрест Ганц в 1956 году Ганц женился на Эстер Лаберж, концертирующей певице и доценте вокала в Чикагском музыкальном колледже , в 1959 году. У Эстер Лаберж Ганц была дочь, Жанна Колетт Коллестер, профессор истории искусств. Эстер Лаберж Ганц умерла в 2007 году.

  1. ^ Перейти обратно: а б Коллестер, Жанна Колетт (1995). Рудольф Ганц: пионер музыки (1-е изд.). Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. п. 91. ИСБН  0-8108-2883-9 . OCLC   30028885 .
  2. ^ Драганский, Дон (1983). Первые 116 лет: преподаватели и сотрудники Чикагского музыкального колледжа, 1867–1983 гг . [неопубликовано]. п. 39.
  3. ^ Жан-Пьер Тиолле , 88 нот для фортепиано соло , Neva Editions, 2015, «Solo nec plus ultra», с. 52. ISBN   978-2-3505-5192-0
  4. ^ Коллестер, Колетт (1995). Рудольф Ганц: пионер музыки (1-е изд.). Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. стр. 38–56, 124–129. ISBN  0-8108-2883-9 .
  5. ^ Коллестер, Жанна Колетт (1995). Рудольф Ганц: пионер музыки (1-е изд.). Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. стр. 87–88. ISBN  0-8108-2883-9 . OCLC   30028885 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 789dbcac04112d1c10eefce6efd31b1d__1714156080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/1d/789dbcac04112d1c10eefce6efd31b1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolph Ganz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)