Чарльз Томлинсон Клос
Чарльз Томлинсон Клос | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 апреля 1920 г. Нью-Йорк | ( 35 лет
Место отдыха | Кладбище Блумфилд, Блумфилд, округ Эссекс, Нью-Джерси, США [ 1 ] |
Образование | Штерн Консерватория |
Занятие | Композитор |
Годы активности | 1910–1919 |
Чарльз Томлинсон Клос (англ. США : / ˈ ɡ r ɪ f ə s / GRIFF -fiss ; 17 сентября 1884 — 8 апреля 1920) — американский композитор для фортепиано, камерных ансамблей и голоса . Его первоначальные работы находятся под влиянием немецкого романтизма, но после того, как он отказался от немецкого стиля, [ 2 ] его более поздние работы делают его самым известным американским представителем музыкального импрессионизма наряду с Чарльзом Мартином Леффлером . Он был очарован экзотическим, загадочным звучанием французских импрессионистов и находился под их большим композиционным влиянием, пока был в Европе. [ 2 ] Он также изучал творчество современных русских композиторов, таких как Скрябин , влияние которого также проявляется в использовании им синтетических гамм .
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Гриффс родился в Эльмире, Нью-Йорк . Ранние уроки игры на фортепиано он брал у своей сестры Кэтрин, а позже учился игре на фортепиано у Мэри Селены Бротон, которая преподавала в колледже Эльмира . Бротон оказал глубокое влияние на его личное и музыкальное развитие. [ 2 ] После раннего обучения игре на фортепиано и органе в своем родном городе по рекомендации Бротона он отправился в Берлин, чтобы учиться у пианиста Эрнста Едлички и Готфрида Галстона в консерватории Штерна . [ 3 ] Несмотря на признание как исполнитель, Гриффс стал больше интересоваться композицией. Несмотря на то, что Бротон посоветовал ему не делать этого, он покинул консерваторию и некоторое время обучался у композитора Энгельберта Хампердинка . [ 2 ] [ 3 ] Во время своего пребывания в Берлине он сочинил несколько немецких песен и «Симфоническую фантазию» для оркестра. [ 2 ]
Вернувшись в США в 1907 году, он стал директором музыкальной школы в школе Хакли для мальчиков в Тэрритауне, штат Нью-Йорк , и занимал эту должность до своей ранней смерти тринадцать лет спустя. [ 4 ] Его пост был описан как «мрачный и неблагодарный», хотя он обеспечил ему финансовую стабильность. В свободное время он продолжал сочинять музыку в Хакли и продвигал свою музыку летом. [ 2 ]
Его самые известные произведения — « Белый павлин » для фортепиано (1915, оркестровка 1919); его Соната для фортепиано (1917–18, переработка 1919 г.); тональная поэма « Купол наслаждения Кубла-хана » по фрагменту Кольриджа (1912, переработка 1916) и «Поэма для флейты с оркестром» (1918). Он также написал множество программных пьес для фортепиано, камерных ансамблей и голоса. Количество и качество его музыки впечатляют, учитывая его короткую жизнь и постоянную преподавательскую работу, и большая часть его музыки исполняется до сих пор. Его неопубликованная «Сёдзё» (1917), одноактная пантомимическая драма, основанная на японских темах, является одним из первых произведений американского композитора, прямо вдохновленных музыкой Японии.
Личная жизнь
[ редактировать ]Гриффс умер от гриппа в Нью-Йорке во время всемирной пандемии испанского гриппа в 1918 году в возрасте 35 лет и похоронен на кладбище Блумфилд в Блумфилде, штат Нью-Джерси . [ 5 ] Его документы перешли к его младшей сестре Маргарите, которая решила уничтожить многие документы, явно связанные с его жизнью как гомосексуалиста. [ 6 ] Донна Андерсон (1935–2018) была его литературным душеприказчиком. [ 7 ] Гриффс вел подробные дневники, некоторые на немецком языке, в которых записывались его музыкальные достижения с 1907 по 1919 год, а также честно рассказывалось о его гомосексуализме, включая его регулярное покровительство гей-баням на Лафайет-Плейс и Produce Exchange . [ 8 ]
Чарльза Томлинсона Гриффса втянули в гей-мир бани не только потому, что он занимался там сексом, но и потому, что он встретил там мужчин, которые помогали ему найти квартиру и иным образом пробираться по городу, которые ценили его музыку, которые давали ему новые идеи. в его характер и которые стали его хорошими друзьями. Мир геев стал центральной частью его повседневного мира, хотя он скрывал его от своих коллег-негеев.
- Джордж Чонси , Гей Нью-Йорк , 1994, с. 224
Во время учебы в Берлине он был предан своему «особому другу» Эмилю Жоэлю (он же «Конрад Вёльке»). В более позднем возрасте у него были долгосрочные отношения с Джоном Мейером (биограф Эдвард Мейзел использовал псевдоним Дэн К. Мартин), женатым нью-йоркским полицейским. [ 6 ]
Музыкальные композиции
[ редактировать ]Сценические работы
[ редактировать ]- «Каирн Коридвена» (танцевальная драма в двух сценах по Э. Шюре), fl, 2 cl, 2 hn, hp, cel, pf, 1916, Нью-Йорк, 10 февраля 1917 года; обр. пф, 1916 г.
- Сё-дзё (японская пантомима в одной сцене), фл, об, кл, хп, чин. барабан, там-там, тимп, 4 стр, 1917 г., изм. ?1919, Атлантик-Сити, Нью-Джерси, 5 августа 1917 г.
- Сакура-сакура (аранжировка японского народного танца), fl, cl, hp, 2 vn, vc, db, ? 1917, Атлантик-Сити, Нью-Джерси, 5 августа 1917 г.
- Белый Павлин (сольный балет, обработка фортепианного произведения), оркестр, №1919, Нью-Йорк, 22 июня 1919 г.
- Salut au monde (фестивальная драма в трех действиях по мотивам Уолта Уитмена ), fl, cl, 2 hn, tpt, 2 тромбона, тимпан, барабаны, 2 hp, pf, 1919, неполный, Нью-Йорк, 22 апреля 1922 года
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Увертюра, 1905 год.
- Симфоническая фантазия , 1907, переложение для 2-х фортепиано, ?1910
- Купол наслаждений Кубла-хана , соч. 8, 1917, Бостонский симфонический оркестр , дир. П. Монтё , Бостон, 28 ноября 1919 г. [версия фортепианной пьесы, 1912 г.]
- Notturno für Orchester , ?1918, Филадельфийский оркестр , дир. Л. Стоковски , Филадельфия, 19 декабря 1919 года; обр. фортепиано и струнный оркестр.
- Поэма , флейта и оркестр, 1918, Г. Баррер, Нью-Йоркский симфонический оркестр , дир. В. Дамрош , 16 ноября 1919 г.
- Вакханалия , ?1919, Филадельфийский оркестр, дир. Стоковски, Филадельфия, 19 декабря 1919 г. [версия Скерцо для фортепиано, 1913 г.]
- Облака , ?1919, Филадельфийский оркестр, дир. Стоковски, Филадельфия, 19 декабря 1919 г. [версия фортепианной пьесы, 1916 г.]
- Белый Павлин , ?1919, Филадельфийский оркестр, дир. Стоковски, Филадельфия, 19 декабря 1919 г. [версия фортепианной пьесы, 1915 г.]
- Ноктюрн , 1919 [версия 2-й части Сонаты для фортепиано, 1917–18]
- Notturno , струнные [версия оркестровой пьесы, ?1918]
Камерная музыка
[ редактировать ]- Трехтональные картины , деревянные духовые инструменты и арфа, 1915, №№. 1–2 ансамбля Баррер, Нью-Йорк, 19 декабря 1916 г.; обр. духовой квинтет, str qnt, pf, ? 1919, Нью-Йоркское общество камерной музыки, Гринвич, Коннектикут, 4 июня 1920 г. [версии фортепианных пьес, 1910–12]
- Озеро вечером
- Долина грез
- Ночные ветры
- Komori uta, Noge no yama , fl, ob, cl, hp, 2 vn, vc, db, ?Chin. drum, ?1917 [Japanese melodies]
- Два эскиза на индийские темы : Lento e mesto, Allegro giocoso, струнный квартет, 1918–19; Премьера, Квартет Флонзали, Нью-Йорк, 24 ноября 1920 г.
Фортепиано
[ редактировать ]- Шесть вариаций , соч. 2, 1898 г.
- Четыре прелюдии , соч. 4, 1899–1900 гг.
- Три тональные картинки , соч. 5: Вечернее озеро, 1910 г., Л. Ходжсон, Нью-Йорк, 3 апреля 1914 г.; «Долин грез», 1912; «Ночные ветры», 1911; обр. енс, 1915 г., обр. орк. 1919 год
- Пьесы-фантазии , соч. 6: Баркаролла, 1912 г., Гриффс, Лоуэлл, Массачусетс, 3 ноября 1914 г.; Ночная смена, 1915 год; Скерцо, 1913, оркестровка как Вакханалия , ?1919
- Римские зарисовки , соч. 7: «Белый павлин», 1915 г., У. Кристи, Нью-Йорк, 23 февраля 1916 г., оркестровка — 1919 г.; Сумерки, 1916 год; Фонтан Аква Паола, 1916 год; Облака, 1916, оркестровка ?1919
- Детские пьесы, впервые опубликованные под именем Артура Томлинсона: 6 коротких пьес, 1918 г.; 6 патриотических песен, 1918; 6 пьес для горна, 1918 год; 6 знакомых песен (1919); 6 пьес для скрипичного ключа (1919)
- Мазурка, 1898–1900 гг.
- Соната, f, ?1904, Гриффс, Берлин, 22 июня 1905 г.
- Соната, ре, 1 часть, ?1910
- Симфоническая фантазия, 2 пф, ?1910 [версия оркестровой пьесы, 1907]
- Соната, ре, 2 части, ?1911
- Купол удовольствий Кубла-хана, 1912 г., ред. 1915 г., оркестровка 1917 г.
- Соната, ф, ?1912
- Рапсодия, р., 1914 г.
- Пьеса, Б, ?1915
- Из глубин, 1915 год.
- Легенда, 1915 год.
- Пьеса, г., 1915 г.
- Зимний пейзаж, 1912 год.
- Пьеса, Э, 1916 г.
- Танец, а, ?1916
- Соната, 1917–18, Гриффс, Нью-Йорк, 26 февраля 1918 г., 2-я часть в оркестровке «Ноктюрн» , 1919 г.
- Три прелюдии, 1919
- Ноктюрн [аранж. оркестровой пьесы, ?1918]
- Обработка Ж. Оффенбаха: Баркарола, Belle nuit, o nuit d'amour, фортепиано соло, перф. 1910 год
- Переложение Э. Гумпердинка: Гензель и Гретель , увертюра, 2 фортепиано, 1910 г.
Орган
[ редактировать ]- Хорал на тему « Слава одному Богу », 1910 г.
Песни
[ редактировать ]- Тон-образы , соч. 3
- «Полет Луны» ( Оскар Уайльд ), 1912 год.
- Симфония в желтом (Уайльд), 1912 г.
- Мы пойдем в лес и соберем май (МЫ, Хенли), 1914 год.
- Два ронделя , соч. 4, 1914 г.
- Эта книга часов (У. Крейн)
- Иди, Любовь, по Солнечной Земле (К. Сколлард)
- Четыре впечатления (Уайльд)
- Сад, 1915 год.
- Утренняя печать, 1915 год.
- La mer, 1912 г., новая обстановка 1916 г.
- Канун Нового года, 1914 год.
- Три стихотворения , соч. 9, 1916 г.
- В миртовой тени ( Уильям Блейк )
- Вайкики (Р. Брук), Э. Готье, М. Хансотт, Нью-Йорк, 22 апреля 1918 г.
- Призраки (А. Джованнитти)
- Пять стихотворений Древнего Китая и Японии , соч. 10; Э. Готье, Гриффс, Нью-Йорк, 1 ноября 1917 г.
- Со-фэй, собирающая цветы (Ван Чан-Лин), 1917 год.
- Пейзаж (Сада-ихе), 1916 год.
- Старый храм среди гор (Чанг Вэнь-Чанг), 1916 год.
- Слёзы (Ван Сен Цзюй), 1916 год.
- Праздник фонарей (Юань Мэй), 1917 год.
- Два стихотворения (Дж. Мейсфилд); Э. Готье, М. Хансотт, Нью-Йорк, 22 апреля 1918 г.
- Перепетая старая песня, 1918 год.
- Печаль Мидата, 1917 г.
- Три стихотворения Фионы МакЛауд , соч. 11 октября 1918 г.; В. Янакопулос, Гриффс, Нью-Йорк, 22 марта 1919 г.; оркестровка 1918 г., М. Дрессер, Филадельфийский оркестр, дир. Т. Рич, Уилмингтон, Делавэр, 24 марта 1919 г.
- Плач Яна Гордого
- Твои темные глаза для меня
- Роза ночи
- Если бы у моих стихов были крылья (В. Гюго), 1901 г.
- На моей лире в другой раз (Калифорния Сент-Бёв), ?1901
- Немецкие песни, 1903–1909 гг.
- Погребение на Крестном пути ( Генрих Гейне )
- An den Wind ( Николаус Ленау )
- На ее могиле (Хейне)
- На пруду недвижимая (Ленау)
- По тайным лесным тропинкам (Ленау)
- Это рев и вой (Гейне)
- Умирающий ребенок ( Эмануэль Гейбель )
- Озеро грез ( Юлиус Мозен )
- Песня усталого вечера (Гейбель)
- Эльф ( Й. фон Эйхендорф )
- Сбеги со мной (Хейне)
- Наступил мороз (Гейне)
- Ранний (Эйхендорф)
- Стихотворение Гейне (С черными парусами)
- Я не знаю, как это происходит (Гейбель)
- Если бы я мог пойти туда с тобой (Мосен)
- Морская тишина ( И.В. фон Гете )
- Мое сердце похоже на темную ночь (Гейбель)
- Я чувствовал, что мне нужно копать (Могилу) ( Кристиан Фридрих Хеббель )
- Ночь лежит на странных путях (Гейне)
- Вот как я наконец держу тебя (Гейбель)
- Зимняя ночь (Ленау)
- Там, где я, меня окружает тьма (Гейне), c1903–11.
- Однажды я лежал в горе и боли (Гейбель)
- Два короля сидели на Оркадале (Гейбеле) до 1910 года.
- Водяная лилия (Дж. Б. Табб), 1911 г.
- Полукольцо Луны (Табб), 1912 год.
- Ночная песня (Гейбель), 1912 г.
- Пьеро (С. Тисдейл), 1912 год.
- Воздушные шары (Уайльд), №1912, обр. 1915 год
- Клеопатра Аспи (Табб)
- Вечерняя песня (С. Ланье)
- Первый снегопад (Табб)
- Фантомы (Табб), около 1912 г.
- Военная песня викингов (Ф. Маклауд), 1914 г.
- Две птицы полетели в закатное сияние (рим. трад.), 1914 г.
- Песня о кинжале (рим. трад.), 1916 г.
- В гареме (Чжу Цин-юй), ?1917
- Хампелас, Кинанти, Джакоан (яванский трад.), около 1917 г.
Хоровые произведения
[ редактировать ]- Страстная песнь (« О голова, полная крови и ран ») ( П. Герхардт ), SSATB , 1906
- Лобе ден Херрен ( Дж. Неандер ), SSATB, 1906 г.
- Это день ( И. Уоттс ), SSATB, 1906 г.
- Эти вещи должны быть ( Дж. А. Саймондс ), унисон хор, 1916 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чарльз Томлинсон Гриффс: Биография» . Классический кот .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Андерсон, Донна К. (2001). «Гриффс, Чарльз Т (омлинсон)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11770 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Дэвид Мейсон (1985). Биографическая энциклопедия композиторов Грина . Гарден-Сити, Нью-Джерси: Даблдей. п. 1139. ИСБН 9780385142786 .
- ^ Хершенсон, Роберта (2 апреля 1995 г.). «Спустя 75 лет после смерти композитора почитается оригинальность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ "Чарльз Гриффс" , NNDB
- ^ Перейти обратно: а б Дайнс, Уэйн (1990). Энциклопедия гомосексуализма . Сент-Джеймс Пресс. п. 506. ИСБН 1-55862-147-4 .
- ^ «Исследовательские файлы Донны К. Андерсон о Чарльзе Томлинсоне Гриффсе, 1800–2017» , Музыкальный отдел, Нью-Йоркская публичная библиотека
- ^ «Гриффс, Чарльз Томлинсон (1884–1920)» . Энциклопедия ЛГБТК . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мейзел, Эдвард (1984). Чарльз Клоуз . Кнопф. ISBN 0-394-54081-6 . Полная биография композитора широко доступна из вторых рук.
- Андерсон, Донна К. (1993). Чарльз Т. Гриффс (Смитсоновские исследования американских музыкантов) . Смитсоновский институт Пресс. ISBN 1-56098-191-1 .
- Слонимский, Николас (1993). Краткое издание Биографического словаря музыкантов Бейкера . Книги Ширмера. ISBN 0-02-872416-Х .
- Чонси, Джордж (1995) [1994]. Гей-Нью-Йорк : гендер, городская культура и создание мира геев-мужчин, 1890–1940 (переиздание). Основные книги. ISBN 0-465-02621-4 .
- «Гриффс, Чарльз Томлинсон», в Биографическом словаре музыкантов (1939), Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Томлинсон Гриффс в Керли
- Бесплатные партитуры Чарльза Томлинсона Гриффса в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Чарльза Томлинсона Гриффса в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Файлы исследования Эдварда Мейзела о Чарльзе Т. Гриффсе, 1904–1985 гг. , Музыкальный отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки.
- «Томас Хэмпсон: Я слышу, как поет Америка» , профиль композитора, PBS
- «Чарльз Гриффс» , в информационном бюллетене Американского музыковедческого общества. эссе Говарда Поллака
- 1884 рождения
- 1920 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские музыканты-геи
- Американские композиторы ЛГБТ
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Композиторы для фортепиано
- Смертность от пандемии испанского гриппа в Нью-Йорке (штат)
- Композиторы-геи
- Композиторы-импрессионисты
- Классические композиторы ЛГБТ
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Эльмиры, Нью-Йорк