Кристиан Фридрих Хеббель
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
Кристиан Фридрих Хеббель | |
---|---|
![]() Портрет (1851 г.) Карла Раля | |
Рожденный | 18 марта 1813 г. Вессельбюрен , Дитмаршен , Гольштейн |
Умер | 13 декабря 1863 г. (50 лет) Вена , Австрийская империя |
Занятие | поэт и драматург |
Национальность | немецкий |
Заметные награды | Премия Шиллера |
Кристиан Фридрих Геббель (18 марта 1813 — 13 декабря 1863) — немецкий поэт и драматург .
Биография
[ редактировать ]Хеббель родился в Вессельбюрене в Дитмаршене, Гольштейн , в семье каменщика. Он получил образование в Gelehrtenschule des Yoganeums , гимназии в Гамбурге , Германия. Несмотря на свое скромное происхождение, он проявил талант к поэзии. [1] в результате были опубликованы в Hamburg Modezeitung стихи, которые он отправил Амалии Шоппе (1791–1858), популярной журналистке и автору детских сказок. Благодаря ее протекции он смог поступить в Гамбургский университет .
Год спустя он поступил в Гейдельбергский университет, чтобы изучать право, но бросил его и поступил в Мюнхенский университет , где посвятил себя философии, истории и литературе. В 1839 году Хеббель покинул Мюнхен и вернулся пешком в Гамбург, где возобновил дружбу с Элизой Ленсинг, чья самоотверженная помощь помогла ему в самые мрачные дни в Мюнхене. В том же году он написал свою первую трагедию «Юдифь» (1840, опубликована в 1841), которая в следующем году была показана в Гамбурге и Берлине, сделав его имя известным по всей Германии. [1]
В 1840 году он написал трагедию «Геновева», а в следующем году завершил комедию « Диамант», которую начал в Мюнхене. В 1842 году он посетил Копенгаген, где получил от короля Кристиана VIII небольшую дорожную стипендию, которая позволила ему провести время в Париже и два года (1844–1846) в Италии. В Париже он написал «Трагедию обычной жизни» Марию Магдалену (1844). По возвращении из Италии Хеббель встретил в Вене двух прусских дворян из семьи Зербони ди Спозетти, которые в своем энтузиазме по поводу его гения убеждали его остаться, оказывая финансовую поддержку, которая позволила ему смешаться с лучшим интеллектуальным обществом австрийской столицы. [1]

Прежнее шаткое существование Хеббеля теперь стало для него ужасом, и он порвал с прошлым, женившись (в 1846 году) на красивой и богатой актрисе Кристине Энгауз . Выбрав этот путь, он отказался от Элизы Ленсинг (которая оставалась верной ему до самой смерти) на том основании, что «первый долг человека — служить самой могущественной силе внутри него, той, которая одна может дать ему счастье и послужить мир» — в его случае способность писать, которая погибла бы «в жалкой борьбе за существование». Этот «смертный грех», который, «если проверкой является спокойствие совести», был, по его мнению, лучшим решением в его жизни. Однако Ленсинг по-прежнему вдохновлял его искусство. Еще в 1851 году, вскоре после ее смерти, он написал небольшую эпопею « Бормотание и доброта», призванную показать, что отношения между родителями и детьми являются важнейшим фактором счастья среди всех классов и при любых условиях. [1]
Хеббель уже задолго до этого добился известности, и немецкие государи оказывали ему почести. В зарубежных столицах его чествовали как величайшего из ныне живущих немецких драматургов. От великого герцога Саксен-Веймарского он получил лестное приглашение поселиться в Веймаре , где впервые были поставлены несколько его пьес. Однако он оставался в Вене до самой смерти. [1]
Работает
[ редактировать ]
Помимо уже упомянутых произведений, основными трагедиями Хеббеля являются: [1]
- Ирод и Мариамна (1850) [1]
- Юлия (1851) [1]
- Мишель Анджело (1851) [1]
- Агнес Бернауэр (1855) [1]
- Гигес и его кольцо (1856) [1]
- «Нибелунги» (1862), его последнее произведение (трилогия, состоящая из пролога « Der gehörnte Siegfried » и трагедий «Siegfrieds Tod» и «Kriemhilds Rache» ), принесшее автору премию Шиллера. [1]
Из его комедий «Диамант» (1847), «Рубин» (1850) и трагикомедия «Эйн Трауэршпиль в Сицилиене» (1845) наиболее значительны, но они тяжелы и едва ли поднимаются выше посредственности. Однако все его драматические постановки демонстрируют мастерство характеристики персонажей, большой накал страстей и истинное чувство драматической ситуации; но их поэтический эффект часто портится экстравагантностью, граничащей с гротеском, и появлением инцидентов, неприятный характер которых недостаточно смягчен. Во многих своих лирических стихотворениях, и особенно в «Mutter und Kind» , опубликованном в 1859 году, Геббель показал, что его поэтические дарования не ограничиваются драмой. [1]
Рассказы Хеббеля часто представляют собой ироничные и остроумные наблюдения за обществом. Его известный рассказ «Мастер-портной Непомук Шлегель в поисках радости» опубликован на английском языке. [2]
Собрание его сочинений было впервые опубликовано Э. Кухом в 12 томах в Гамбурге в 1866–1868. [1]
Музыка
[ редактировать ]Некоторые из произведений Хеббеля были положены на музыку, например, его стихотворение «Реквием» Питера Корнелиуса и Макса Регера » «Хеббель-Реквием . Регер поставил свою поэму «Die Weihe der Nacht» для голоса, хора и оркестра. Роберта Шумана Опера «Геновева» основана на пьесе Хеббеля.
В 1872 году Самуэль де Ланге использовал стихотворение Хеббеля «Ein frühes Liebesleben» в необычной инструментовке для голоса, струнного квартета и арфы. Аранжировка с фортепиано вместо арфы была сделана во время столетнего возрождения музыки Сэмюэля и Даниэля де Ланге . [3]
Эдуард Лассен написал музыку к «Нибелунгам» в 1873 году. В 1878/79 году Ференц Лист объединил музыку из сеттинга «Нибелунгов» с отрывками из музыки Лассена к « Фаусту» Гете в одной фортепианной транскрипции « Из музыки к «Нибелунгам» Геббеля и «Фауст» Гете ( стр. 496).
В 1922 году Эмиль фон Резничек написал оперу «Олоферн» Геббеля по мотивам «Юдифи и Олоферна» .
Анна Тайхмюллер использовала текст Геббеля для своей композиции Schlafen, Schlafen, opus 24 .
Стихотворение «Dem Pain sein Recht» было положено на музыку Альбаном Бергом в 4 песнях, соч. 2, № 1.
Фильмы
[ редактировать ]- Глутменш (Сияющий мужчина, 1975), 90 минут; сценарист и режиссер: Джонатан Бриэль ; производство: SFB и Литературный Берлинский коллоквиум; Сюжет: Хеббель в свой 50-й день рождения прикован к постели больного и в лихорадочных снах вспоминает свою юность. [4]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Геббель, Кристиан Фридрих ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 165–166. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Бартоломью Бегли – Фридрих Геббель, портной Непомук Шлегель в поисках радости» . сайты.google.com . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Самуэль де Ланге, «Ранняя любовная жизнь» » . pythagoraskwartet.nl (на голландском языке) . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Глютменш на IMDb
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Фридриха Хеббеля в Project Gutenberg
- Работы Фридриха Хеббеля в Faded Page (Канада)
- Работы Кристиана Фридриха Хеббеля в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Полное собрание стихотворений Фридриха Геббеля (на немецком языке)
- Американская Циклопедия . 1879. .
- 1813 рождений
- 1863 смерти
- Люди из Вессельбюрена
- Люди из герцогства Гольштейн
- Немецкие поэты XIX века.
- Немецкие поэты-мужчины
- Немецкие драматурги и драматурги-мужчины
- Немецкие драматурги и драматурги XIX века.
- Немецкоязычные поэты
- Выпускники Гамбургского университета
- Люди, получившие образование в Школе ученых Йоханнеума
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Обычные газетчики