Jump to content

Эмиль фон Резничек

Эмиль Николаус фон Резничек

Эмиль Николаус Йозеф, барон фон Резничек (4 мая 1860, Вена — 2 августа 1945, Берлин) — австрийский композитор румыно-чешского происхождения.

Дед Резничека, Йозеф Ресничек (1787–1848), был трубачом-виртуозом и руководителем оркестра в императорских полках № 32 ( Эстерхази ), базирующихся в Будапеште, и 60 ( Густав Васа ), базирующихся в Вене, где он музицировал с Иоганном Штраусом. Старший и Джозеф Ланнер . Отец Резничека Йозеф Ресничек/Резничек (1812–1887) поступил в армию кадетом и в конечном итоге стал фельдмаршалом-лейтенантом, вторым по величине званием в австрийской армии, получив в 1851 году обычный дворянский диплом и звание барона ( фрайхерр ). ) в 1859 году. Его мать, Кларисса Фюрстин Гика Будешти (1837–1864), принадлежала к влиятельной семье Гика в Румынии. Эмиль Николаус был сводным братом художника Фердинанда фон Резничка (1868–1909). Его дочь Фелиситас (1904–1997) стала журналисткой, писательницей и пионером женского альпинизма. Во времена нацизма она присоединилась к немецкому движению сопротивления и работала в МИ-6 . [ 1 ] Его сын Фриц (22 февраля 1887 г. - 7 февраля 1983 г.) был лейтенантом австрийской армии.

Детство Резничек провел в Вене, пока семья не переехала в Грац в 1874 году. Он начал уроки игры на фортепиано в 1871 году; его первые сочинения датируются 1876–78 годами, когда он был студентом в Граце и Государственной гимназии в Марбурге-ан-дер-Драу (Марибор). [ 2 ] Он изучал право и музыку в Граце в 1878–1880 годах. Он так и не получил юридического образования, но продолжал изучать музыку у Вильгельма Майера (также известного как В. А. Реми). Наконец, он отправился в Лейпциг, чтобы учиться у Карла Райнеке и Саломона Ядассона . Диплом композитора он получил 9 июня 1882 года.

Впоследствии он стажировался в качестве дирижера в различных театрах Граца, Цюриха, Штеттина, Йены, Бохума, Берлина и Майнца. [ 3 ] а затем переехал в Прагу в 1886 году Neues Deutsches Landestheater. В 1890 году Резничек стал капельмейстером 88-го пехотного полка в Праге. [ 4 ] но был уволен в 1892 году после дуэли. После этого его величайший триумф увидит премьера « Донны Дианы» (16 декабря 1894 г.). Этот успех положил начало его карьере дирижера; он некоторое время баллотировался на пост преемника Эдуарда Лассена в Веймаре и был Хофкапельмейстером в Мангейме в 1896–1899 годах.

В июне 1897 года умерла его первая жена Милка Турн-Вальсассина (1864–1897), а два года спустя он женился на Берте Жюйера-Шассер (1874–1939). С 1899 по 1902 год пара поселилась в Висбадене, где Резничек написал свою пятую оперу « Тилль Уленшпигель» , премьера которой состоялась в 1902 году в Карлсруэ под руководством Феликса Моттля . Осенью 1902 года Резничек переехал в Шарлоттенбург , тогда богатый пригород Берлина, где и оставался до конца своей жизни.

В Берлине Резничек хорошо стартовал с премьеры своей первой симфонии и возрождения Тилля Уленшпигеля в Придворной опере. Но впоследствии он дистанцировался от круга императора Вильгельма II. В 1905 году он написал несколько песен с явной левой направленностью. По экономическим причинам он был вынужден принять должность главного дирижера Варшавского филармонического оркестра (1906–08) и Варшавской оперы (1907/08), где представил «Саломею» Рихарда Штрауса и «Нюрнбергских мейстерзингеров» Рихарда Вагнера . В 1909–11 годах Резничек занял должность главного дирижера Комише-опер ан дер Вейдендаммбрюкке Ганса Грегора в Берлине (не связанного с современной Комише-опер Берлина). Сегодня Грегор считается основателем современного Регитеатра ; Опыт Резничека там отражен в его операх, начиная с Риттера Блобара (1915–1917). Грегор закрыл свое предприятие, став интендантом Придворной оперы в Вене в 1911 году.

1911 год оказался решающим. Жена Резничека Берта тяжело заболела и месяц находилась в критическом состоянии, а автобиография композитора 1940 года свидетельствует о том, что он в то время серьезно подумывал о самоубийстве. Вместо этого он выразил свои чувства в исповедальной поэме «Шлемиль» (1912). Шлемиль имел немедленный успех и положил начало новому этапу в карьере Резничека как композитора, став первой частью трилогии, в которую также вошли «Зигер» (1913) и «Фриден – Эйне Видение» (1914). В 1914–15 написал «В память» — реквием по павшим воинам всех народов. В 1915/16 году вышла его следующая опера, «Риттер Блаубар» , премьера которой состоялась в Дармштадте в 1920 году из-за цензуры военного времени. С Веймарской республикой пришло общественное признание: Резничек был номинирован на должность профессора Высшей школы музыки в Берлине и на место в Прусской академии изящных искусств. Сам Резничек отвечал непрерывным потоком новой музыки до весны 1935 года.

Когда в 1933 году к власти пришла нацистская партия , у Резничека (который не интересовался политикой) возникла проблема: [ 5 ] его жена Берта была еврейского происхождения (хотя она была воспитана как кальвинистка). [ 6 ] Вскоре появились угрозы шантажировать семью. Берту лишь в самый последний момент удалось предотвратить самоубийство. Она полностью ушла из общественной жизни и умерла в начале 1939 года от сердечного приступа.

Дочь Резничека Фелицитас попыталась уехать из Германии в Швейцарию , но не получила разрешения на работу там. Поэтому она осталась в Берлине, где вступила в немецкое движение сопротивления уже в 1934 году. Позже она также сотрудничала с британской МИ-6 , став одним из важнейших ее информаторов. (Уинстон Черчилль получил британское гражданство в 1951 году). У нее были личные отношения с адъютантом Гитлера Фрицем Видеманом и, следовательно, доступ к самым внутренним кругам нацистского режима.

С другой стороны, Эмиль-Людвиг (1898–1940), младший сын Резничека, еще до 1933 года был ярым сторонником нацизма, вступив в партию и СС . Когда он появился в нацистской форме в 1933 году, Резничек был возмущен и полный раскол семьи удалось предотвратить только обещанием никогда не обсуждать политику. В 1934 году Резничек принял приглашение Штрауса стать немецким делегатом на стенде Rat für die Internationale Zusammenarbeit der Komponisten . [ 7 ] Вопреки мнению, высказанному Эрнстом Кренеком, это была не нацистская организация, а изобретение Рихарда Штрауса, терпимое нацистской пропагандой. С некоторыми ограничениями «Крыса» действовала довольно независимо (по крайней мере, до 1941 г.); организация фестивалей и концертов современной музыки во всех государствах-членах. Резничек организовал эти концерты в Германии, и со временем он смог представить композиции, которые не особенно соответствовали нацистской идеологии (например, музыку еврейских композиторов, таких как Дукас и Владигеров, или вдохновленные джазом произведения, такие как « -Гранде» Рио Констант Ламберт .

Когда в 1942 году нацистская партия ужесточила контроль над «Крысой» , Резничек попытался сопротивляться и в конце концов подал в отставку. Уже в 1940 году он вызвал некоторые подозрения у имперского министерства общественного просвещения и пропаганды своей автобиографией, которая предназначалась для публикации, но была запрещена цензурой. В последние годы его жизни исполнение его произведений в Германии значительно снизилось. В 1943 году был эвакуирован из Берлина в Баден (близ Вены). Там на Рождество 1943 года у него случился инсульт, от которого он так и не оправился. Становясь все более и более безумным, ему разрешили вернуться в Берлин в феврале 1945 года. Он умер 2 августа 1945 года от голода и тифа . Его похоронили в первом гробу, проданном в Берлине после войны, а носильщики сняли костюмы, носки и обувь из соображений безопасности, предложенных советским майором на границе восточного и западного Берлина. [ 7 ] [ 8 ]

Резничек был другом Рихарда Штрауса , но отношения между ними были двойственными. Резничека Симфоническая поэма «Шлемиль» (1912) рассматривалась как пародия на « Жизнь героя » Штрауса , хотя в своей автобиографии Резничек отверг эту интерпретацию. По его собственным словам, наибольшее влияние на него оказал Густав Малер. Сардонический юмор присутствует в большей части музыки Резничека, от шутника Тиля Уленшпигеля и бормочущего Блаубарт Риттера Блобара до Танца вокруг золотого тельца в «Зигере» и экспрессионистской части Тарантеллы в Танцевальной симфонии (№ 5, 1925).

Репутация

[ редактировать ]

Сегодня Резничека в основном помнят по увертюре к его опере «Донна Диана» , написанной в 1894 году. Увертюра является популярной отдельной пьесой на симфонических концертах и ​​послужила темой для американского радио (1947–1955) сериала « Вызов «Юкон» , который позже перекочевал в сериал (1955–1958) «Сержант Престон с Юкона» . Его также использовал в 1950-х годах Стивен Кинг-Холл в » BBC Детский час программе « для своих бесед о текущих событиях.

Прорыв Резничека как композитора произошел с «Донной Дианой» в 1894 году. Эта опера значительно отличается от первых трех его опер, написанных для Праги. Исторически «Донна Диана» (написанная точно в то же время, что и опера Хампердинка « Гензель и Гретель» ) знаменует решительный шаг от подражания Вагнеру к рецепции Вагнера на пути выхода за пределы Вагнера. (Штраус с его «Гунтрамом» не смог достичь этой цели.) Следующая опера Резничека «Тилль Уленшпигель» идет дальше в использовании концепции народной оперы, включая старые музыкальные стили. В редакции « Донны Дианы» 1908 года он исключил дальнейшие намеки на Вагнера. Тем не менее, спустя годы после Донны Дианы он не оправдал ожиданий, Донна Диана которые возлагала . И только благодаря опыту работы в Комише-Опер Берлине и болезни второй жены Резничек нашел новый и очень личный стиль, который можно охарактеризовать как своего рода музыкальный экспрессионизм. В письме Эрнсту Деци в 1921 году он утверждал, что значительно модернизировал свой стиль. Он никогда не выходил из области тональной композиции, но часто пользовался двухтональными конструкциями. И в драматургии своих опер он находился под явным влиянием эстетики немого кино. Резничек отнесся к этому скептически. Шенберговская концепция двенадцатитоновой композиции, но не против атонализма как такового. Он очень восхищался Альбаном Бергсом Воццеком и Лулу . Резничек также был открыт ко всем типам музыки как к возможным источникам для своих собственных композиций; старая музыка добаховской эпохи, а также современная танцевальная музыка и джаз. (Он использовал джаз-оркестр в своих операх «Сатуала» , «Бензин» , «Опера» и даже в балете «Золотой кальб» . Все это он объединил в свой собственный поствагнеровский стиль, создав ранний пример полистилистической композиции . Критики его время не понимал этого понятия и часто обвинял его в Уленшпигелях .

В конце 1920-х годов его уважали как одного из самых выдающихся немецких композиторов поколения 1860-х годов. Но уже тогда его слава стала превосходить современную музыку более молодых композиторов. Как и многие композиторы, которые придерживались тональной музыки в 20 веке и продолжали действовать после Первой мировой войны, его музыка канула в забвение после Второй мировой войны с ростом модернизма. В случае с Резничеком ситуация усугублялась еще и ложным обвинением в том, что он сочувствовал нацистам. В 1970-х годах единственным дирижером, который пытался представить музыку Резничека современной публике, был покойный Гордон Райт. Вместе с Фелицитас фон Резничек он основал общество Резницека, в которое вошли такие видные члены, как Морис Абраванель , Макс Бурле-Маркс и Игорь Кипнис . Но со смертью Гордона Райта это общество прекратило всю свою деятельность. В 2012 году правнук Резничека основал Архив Резничека в Ведемарке. [ 9 ] что сейчас является центральным моментом всех исследований Резничека. Архив также оцифровал все напечатанные партитуры Резничека и включил их в Международный проект библиотеки музыкальных партитур. В 2013 году также началось издание Editio Reznicek с целью публикации многочисленных партитур Резничека. [ 10 ] который остался в рукописи.

Работает

[ редактировать ]

Симфонии

[ редактировать ]
  • Симфония № 1 «Трагическая» ре минор (сочинена в 1902 году).
  • Симфония № 2 «Ироническая» си-бемоль (сочинена в 1904 г.)
  • Симфония № 3 «Im alten Stil» ре мажор (сочинена в 1918 году).
  • Симфония № 4 фа минор (сочинена в 1919 г.)
  • Симфония № 5 «Танц-симфония» (сочинена в 1924 г.)

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Этюд-симфония (Грац, 1881, утерян)
  • Исследование симфонии Nr. 1 (Лейпциг, 1882 г., проигран)
  • Исследование симфонии Nr. 2 (Лейпциг, 1882 г., проигран)
  • Комедийная увертюра (1881/1896; также Piano4ed.)
  • Симфоническая сюита № 1 ми минор (1883)
  • Симфоническая сюита ре мажор (1884) (только фрагмент)
  • Оркестр Грюнне-Марша (1890; т.е. Piano4hg)
  • Probszt March Band (1891) [сохранился только Pf-Score]
  • Молитва из оперы «Эмерих Фортунат Том» (1891)
  • Оркестр Коренного Сарафана (1891)
  • Симфоническая сюита № 2 ре мажор (1896)
  • Как жил Тилль Уленшпигель, симфоническая интерлюдия в форме увертюры (1900; = интерактивная музыка из Тиля Уленшпигеля )
  • Золотая иволга: Идиллическая увертюра (1903); (2-я версия 1936 г. как: «Весенняя увертюра: В немецком лесу»)
  • Прелюдия и хроматическая фуга для большого оркестра до-диез минор (1904; 1-я версия; 2-я версия; также аранжировка для органа 1921 г.)
  • Ночная пьеса для скрипки или виолончели с небольшим оркестром (1905)
  • Серенада соль мажор для струнных (1905, ред. 1920)
  • Интродукция и вальс-каприччио для скрипки с оркестром ре мажор (1906; утеряна)
  • Шлемиль - Картина жизни, симфоническая поэма (с тенором соло; 1912)
  • Прелюдия и (целая тональная) фуга до минор (1913, также аранжировка для органа 1920)
  • Победитель - Симфонико-сатирический образ времени, симфоническая поэзия (с альтовым соло, смешанный хор; 1913)
  • Der Frieden – Видение Орагана, оркестра и смешанного хора (1914)
  • Марш для оркестра/оркестра/фортепиано (1915)
  • Концертная пьеса для скрипки с оркестром ми мажор (1918)
  • Концерт для скрипки с оркестром ми минор (1918)
  • Тема и вариации Tragic Story (с соло баритона; 1921) (также версия без соло баритона)
  • Траумшпиль-сюита для малого оркестра (1921; также Пф. соло)
  • Попурри из «Чудесных историй капельмейстера Крейслера» для Салоноркестра (1922; также для Pf-Solo)
  • Патетический вальс для оркестра/салонного оркестра/фортепиано (1923)
  • Valse serieuse (Серьезный вальс) (1924; оригинальная 3-я часть танцевальной симфонии)
  • Раскольников, Увертюра-фантазия № 1 (1925)
  • Раскольников, Увертюра-фантазия № 2 (1925) (утеряна)
  • Сюита из оперы «Лучшая полиция для струнных» (1926)
  • Праздничная увертюра к освобожденному Кельну (1926 г.)
  • Симфонические вариации на тему «Кол Нидрей» (1929) [Тема = Прелюдия к опере «Олоферн» ]
  • Раскольников, Увертюра-фантазия № 3 (1-я редакция 1929 г.; 2-я редакция 1930 г.)
  • Карнавальная сюита для небольшого оркестра (1931/43 = интерактивная музыка из «Гондольера Дожа» )
  • Mea culpa Strings (1932; = прелюдия к «Жертвоприношению »)

Сценические работы

[ редактировать ]
  • Орлеанская дева , опера в 3-х действиях по Фридриху Шиллеру (сочинено в 1884-86)
  • Андреас Хофер , Зингшпиль в 1-м акте Альберта Лорцинга (редакция Эмиля Николауса фон Резничека [включая два номера, сочиненные Резницеком)] (составлено в 1887 г.)
  • Сатанелла , опера в 2-х действиях на либретто Резничека (сочинено в 1887 году)
  • Эмерих Фортунат , опера в 2-х действиях на либретто Резника/Дубского (сочинено в 1888 году)
  • Донна Диана , опера в 3-х действиях по мотивам Агустина Морето оперы « El desdén con el desdén» (сочинено в 1894 году, переработано в 1908 и 1933 годах)
  • Тилль Уленшпигель , опера в 2-х действиях по мотивам оперы Иоганна Фишара « Уленшпигель Рейменсвайс» (сочинено в 1900 году, переработано в 1933/34 году)
  • «Потерянная невеста» , оперетта (составлена ​​в 1910 году) (не исполнена)
  • Доктор против его воли , опера в 2-х действиях Шарля Гуно (перевод и аранжировка для немецкой сцены Эмиля Николауса фон Резничека) (1910)
  • «Страх перед браком» , оперетта по мотивам Тауфштейна и Урбана (составлена ​​в 1912 году)
  • Риттер Блаубар , опера в 2-х действиях на либретто Х. Эйленберга (сочинено в 1915-17)
  • Траумшпиль , Музыка к драме Августа Стриндберга (1915)
  • Нах Дамаск III, Музыка к драме Августа Стриндберга (1918, не исполнялась)
  • Странные истории капельмейстера Крейслера (1922; Музыка к драме Карла Мейнхарда по мотивам ЭТА Гофмана) утеряны.
  • Угловое окно Крейслера (1923; Музыка к драме Карла Мейнхарда по мотивам ЭТА Хоффмана) [утеряно]
  • Олоферн , опера в 2-х действиях по мотивам оперы Фридриха Геббеля « Юдифь и Олоферн» (сочинено в 1922 году).
  • Лучшая полиция (1926; Музыка к драме Герберта Эйленберга)
  • Марионетки смерти , балет в 4-х частях Би (1927; = танцевальная симфония с хореографией Эллен фон Клев-Петц)
  • Сатуала , опера в 3-х действиях на либретто Р. Лаукнера (сочинено в 1927 году)
  • Бензин , опера в 2-х действиях на либретто Кальдерона де ла Барки (сочинено в 1929 году)
  • Игра или серьёзно? , опера в 1 действии на либретто Пола Кнудсена (сочинено в 1930 году)
  • Der Gondoliere des Dogen Поуля Кнудсена (сочинено в 1931 году) [ дожа , опера в 1 действии на либретто Гондольер ]
  • Das Opfer , опера в 1 действии на либретто Пола Кнудсена (сочинено в 1932 году)
  • Das Goldene Kalb , балет в 4-х частях по сценарию Вигго Кавлинга (сочинение 1934/35) [ Золотой теленок ]

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Nachtstück Скрипка или Виолончель и фортепиано (1905; также аранжировка для небольшого оркестра)
  • Струнный квартет №1. 1 до минор (1882) [Альтман номер 1]
  • Струнный квартет Nr. 2 до-диез минор (1906)
  • Струнный квартет-Фрагмент до-диез минор (ок. 1920; только Mov. 1.-3)
  • Струнный квартет №1. 3 до-диез минор (1921) [Альтманн No. 2]
  • Струнный квартет Nr. 4 ре минор (1922) [Часть 1.+ 2. в переложении из струнного квартета до-диез минор 1907; Часть 3.+ 4. новая ][Альтманн Нр. 3]
  • Allegro alla polacca для струнного квартета (1922; первоначально новая 4-я часть квартета ре минор)
  • Струнный квартет №1. 5 ми минор (1925/30)
  • Струнный квартет Nr. 6 си мажор (1932) [2.+3. движение взято из Quartet Nr. 5 ми минор] [Альтманн Нр. 4]
  • 2 части для струнного квартета(?; Фрагменты)
  • Прелюдия к Олоферну (Кол Нидрей ) Скрипка и фортепиано (1925)
  • Для наших малышей – Движение для фортепианного трио (1921)
  • Песня-вальс для фортепианного трио (1924; Отрывок из «Патетического вальса»; также соло для фортепиано)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Сцена ведьмы из «Макбета» (составлена ​​в Марбурге, 1876–1878 гг.) (утрачена)
  • Две пьесы в стиле фэнтези (сочинены Марбургом в 1876–1878 гг.; опубликованы в 1882/1896 г.)
  • Последние мысли о самоубийстве для фортепиано (составлено 1878-81) [ Последние мысли о самоубийстве ] (утеряно)
  • Четыре фортепианные пьесы (сочинено в 1880 году)
  • Комедийная увертюра , редукция для фортепиано в четыре руки (сочинено в 1883 году, опубликовано в 1896 году)
  • Пробст - Марш (сочинено в 1891 г.)
  • Симфоническая сюита № 2 ре мажор, редукция для фортепиано в четыре руки (1896)
  • Март (1915; также оркестр, оркестр)
  • Траумшпиль-Сюита , ​​редукция для фортепиано (составлено в 1921 году)
  • Попурри из «Чудесных историй капельмейстера Крейслера» (1922; также версия для Салоноркестра)
  • Песня-вальс (1924; Отрывок из «Патетического вальса»; аранжировка также для фортепианного трио)
  • Эрнстер Вальс (составлен в 1924 г.)
  • Патетический вальс (сочинен в 1924 г., оркестрован в 1924 г.)
  • Четыре симфонических танца (сочинены в 1924 году, включая Эрнстера Вальцера ; оркестрованы в 1925 году с недавно добавленным Лендлером в качестве 3-й части)
  • Менуэтт, фортепианная редукция из сценической музыки к «Полицеям» (сочинено в 1926 году)
  • Признание в любви (сочинено в 1943 г.)
  • Прелюдия и хроматическая фуга до-диез минор (сочинена в 1907 году, аранжировка для Орана в 1921 году)
  • Прелюдия и фуга до минор (сочинено в 1913 году, аранжировка для органа 1918 года)
  • Фантазия «Придите, дети человеческие, хвалите и хвалите» (составлено в 1930 г.)

Работает для хора

[ редактировать ]
  • Хор для хорового концерта в Марбургской гимназии (1877 г.) (утерян)
  • Реквием (учебная работа Грац 1878–1881, утеряна)
  • Реквием ре минор Йозефа Шмейкаля для соли, смешанного хора, органа и оркестра (1894; утерян)
  • Messe F-Maior для солистов, смешанного хора и оркестра (1898, в память 50-летия восхождения на престол императора Франца-Иосифа 1; утерян)
  • In Memoriam, альт, баритон, смешанный хор, орган и струнные (1915, 1929, 1936)
  • Vater unser, Хоровая фантазия для смешанного хора и органа (1919)
  • Семь немецких народных песен XVI-XVII веков для смешанного хора и фортепиано (1924)
  • «Каменный псалом» для смешанного хора, органа и оркестра (1929; текст: Карл Брегер)
  • О вечном мире, Кантата для солистов, смешанного хора и большого оркестра (1930, Текст: Резничек, не исполняется)
  • Хотя я бедный дурак: Немецкая народная песня XVI века для смешанного хора (1930) [1. Версия]
  • Настоящей любви и стабильности. Немецкая народная песня XVI века для голоса/Pf или хора/органа (1933) [2-я + 3-я Версия]
  • Семь немецких народных песен XVI-XVII веков для смешанного хора и фортепиано, 2-я серия (1936)
  • Слава и вечность Тенор или Меццо-сопрано с оркестром (1903; Текст: Ницше)
  • Три немецкие народные песни из оперы Des Knaben Wunderhorn для небольшого оркестра/фортепиано (1905)
  • Две баллады фридрицианского периода, бас и оркестр/фортепиано (1912, текст: Фридрих де ла Мотт Фуке, Георг фон Крис)
  • Четыре молитвенно-покаянные песни для альта или баса и небольшого оркестра/фортепиано (1913, текст: Bibble)
  • Три настроения (1883; Резничек)
  • Три мелодии (1897; ?, Гете)
  • Три песни бродяги (1904; М. Дрешер)
  • Три стихотворения (1904; М. Дрешер)
  • Три стихотворения (1904; Хенкель)
  • Три песни (1905; Бирбаум, Форрер, Хенкель)
  • Озорная защита (1905; Хенкель)
  • Три песни (1918; Овиглас; Мёрике; Айхендорф)
  • Отверженные (1921; Дрешер)
  • Мадонна на Рейне. немецкая колыбельная (1924; Х.Х. Крамер)
  • Семь песен для среднего голоса и фортепиано (1939; Гинзкей, ​​Лилиенкрон, Хёккер)
  • Песня-охранитель (1939; на основе народной мелодии 16 века)

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Тема с вариациями по мотивам стихотворения Адельберта фон Шамиссо «Tragische Geschichte (Трагическая история)» для большого оркестра и баритона. Исполняет Барри МакДэниел (баритон) и Симфонический оркестр Штутгартского радио под управлением Карла Шурихта (Schuricht-Edition Vol. 14, в сочетании с произведениями Рихарда Штрауса , Ганса Пфицнера и Макса Регера ) (Хенсслер).
  • Симфония №. 1 ре минор «Tragische (Трагическое)», Четыре песни молитвы и покаяния. Исполняют Марина Пруденская (меццо-сопрано) и Бранденбургский государственный оркестр Франкфурта-на-Одере под управлением Франка Бирмана . ЦПО 777 223-2
  • Симфония № 2 си-бемоль мажор «Ироническая (Ироническая)» и № 5 «Танц-симфония (Танцевальная симфония)». Исполняет Бернский симфонический оркестр под управлением Франка Берманна. ЦПО 777 056-2
  • Симфония № 3 ре мажор «Im alten Stil (В старом стиле)» и № 4 фа минор. Исполняет Филармония Роберта Шумана Театра Хемница . под управлением Фрэнка Бирманна. ЦПО 777 637-2
  • Симфония № 3 ре мажор и Симфония № 4 фа минор. Исполняет Венгерская филармония под управлением Гордона Райта. Кох Шванн CD11091. (1984/85)
  • Der Sieger (Победитель) для альта с оркестром. Исполняют Беате Кепп (альт) и Симфонический оркестр и хор WDR (Кёльн) под управлением Михаила Юровского . ЦПО 999 898-2
  • Шлемиль , Симфоническая история жизни для тенора с оркестром и увертюра-фантазия № 2 «Раскольников». Исполняют Нобуаки Ямамасу (тенор) и Симфонический оркестр WDR под управлением Михаила Юровского. ЦПО 999 795-2
  • Комедия, увертюра, тема и вариации на тему поэмы Адельберта фон Шамиссо «Трагическая история» для большого оркестра и баритона и симфонические вариации на тему « Коль Нидрей ». Исполняют Александр Васильев (бас) и Симфонический оркестр WDR под управлением Михаила Юровского. ЦПО 999 795-2
  • Идиллическая увертюра «Гольдпироль (Золотая ореола)», Симфонический антракт в форме увертюры «Wie Till Eulenspiegel lebte (Как жил Уленшпигель)», Konzertstück для скрипки с оркестром ми мажор, Прелюдия и фуга до минор и Nachtstück (Ночь) Пьеса) для скрипки, валторн, арфы и струнного оркестра. Исполняют Софи Яффе (скрипка) и Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением Маркуса Босха. ЦПО 777 983-2
  • Карнавальная сюита в старинном стиле, Сюита «Игра мечты» и Симфоническая сюита № 1 ми минор. Исполняет Государственная капелла Веймара под управлением Стефана Шольёма. ЦПО 555 056-2
  • Донна Диана (опера, 1894). Исполняют Макс Витгес (бас), Мануэла Уль (сопрано) и другие, хор Кильской оперы и филармонический оркестр под управлением Ульриха Виндфура . ЦПО 999 991-2
  • Риттер Блаубар (опера, 1918). Исполняют Дэвид Питтман-Дженнингс (баритон), Арутюн Котчинян (тенор) и другие, Берлинский оркестр Rundfunk-Sinfonie под управлением Михаила Юровского. ЦПО 999 899-2
  • Бензин (опера, 1928). Исполняют Коута Рясянен, Йоханна Стойкович, Гибе Ян, Сюзанна Тилеманн, Матиас Винтер, Хор дер Хемниц Опера, Филармонический оркестр Роберта Шумана, Франк Бирманн. ЦПО 777 653-2
  • Струнный квартет № 3 до-диез минор (1921). Исполняет струнный квартет Франца Шуберта (в сочетании со Эриха Вольфганга Корнгольда струнным квартетом № 1 ля мажор , соч. 16). Нимбус 5506-2
  1. ^ Последние новости Люцерна: Интервью: Баронесса, шпионившая в пользу МИ-6. 18 января 1993 г.
  2. ^ Михаэль Виттманн : Эмиль Николаус фон Резничек: Детство и юность .
  3. ^ Михаэль Виттманн: Э. Н. фон Резничек как оперный и концертный дирижер (со списком опер и концертов под управлением Резничека.
  4. ^ Майкл Виттманн: EN v. Резничек в должности военного капельмейстера .
  5. ^ Михаэль Виттманн: «Эмиль Николаус фон Резничек и Постоянный совет по международному сотрудничеству композиторов», Reznicek Studies 1, музыкальное издательство HM Fehrmann, Wedemark, 2015.
  6. ^ Виттман, Майкл, Примечания к выпуску CPO 777 983-2, версия 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фелиситас фон Резничек [ де ] / Леопольд Новак : Против течения. Жизнь и творчество Э. Н. фон Резничека , Цюрих, Лейпциг, Вена: Амальтея-Верлаг, 1960.
  8. ^ «Эмиль Николаус фон Резничек | Предисловие» . www.vonreznicek.de . Проверено 24 января 2024 г.
  9. ^ «Создание архива Э.Н. фон Резничека (Ведемарк)» . 4 августа 2018 г.
  10. ^ «Die Editio Reznicek (Wedemark)» . 4 августа 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зигфрид Карг-Элерт : «Барон Э.Н. фон Резничек», Die Musik-Woche , 27 и 28 (1904), стр. 210f. и 218f.
  • Отто Таубманн , «Эмиль Николаус фон Резничек», в: Монографии современных музыкантов II , CF Kahnt Follower, Лейпциг, 1907, стр. 215–230.
  • Макс Чоп [ де ] : EN v. Резничек, его жизнь и творчество. Биографическое исследование, Вена и др.: Универсальное издание, без даты [около 1920 г.].
  • Ричард Спехт : EN v. Резничек. Предварительное исследование , Лейпциг и др.: EP Tal & Co. Verlag, 1923.
  • Вильгельм Альтманн, Э. Н. фон Резничек, Neue Zeitschrift für Musik 97 (1930), стр. 525–535.
  • Эмиль Николаус фон Резничек, дневник (мемуары), рукопись, 1940 г.
  • Фелиситас фон Резничек/Леопольд Новак: Против течения. Жизнь и работа EN Резничека, Цюрих и др.: Amalthea-Verlag 1960. (На основе неопубликованной автобиографии Резничека 1940 года).
  • Томас Лейбниц, австрийские поздние романтики: исследования Эмиля Николауса фон Резничека, Йозефа Маркса, Франца Шмидта и Эгона Корнаута; с документацией рукописных источников в музыкальной коллекции Австрийской национальной библиотеки , Тутцинг, 1986 г.
  • Михаэль Виттманн : «Эмиль Николаус фон Резничек и Постоянный совет по международному сотрудничеству композиторов», Reznicek Studies 1 , музыкальное издательство HM Fehrmann, Wedemark, 2015.
  • Михаэль Виттманн, «Эмиль Николаус фон Резничек. Отчет об исследовании», Reznicek Studies 2 , музыкальное издательство HM Fehrmann, Wedemark, 2015.
  • Михаэль Виттманн, « Эмиль Николаус фон Резничек. Строительные блоки его биографии» , исследования Резничека 3 , музыкальное издательство HM Fehrmann, Wedemark, 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47deca3773216826622ca41b7cd309d0__1721507760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/d0/47deca3773216826622ca41b7cd309d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil von Reznicek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)