Эмиль фон Резничек

Эмиль Николаус Йозеф, барон фон Резничек (4 мая 1860, Вена — 2 августа 1945, Берлин) — австрийский композитор румыно-чешского происхождения.
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |
Дед Резничека, Йозеф Ресничек (1787–1848), был трубачом-виртуозом и руководителем оркестра в императорских полках № 32 ( Эстерхази ), базирующихся в Будапеште, и 60 ( Густав Васа ), базирующихся в Вене, где он музицировал с Иоганном Штраусом. Старший и Джозеф Ланнер . Отец Резничека Йозеф Ресничек/Резничек (1812–1887) поступил в армию кадетом и в конечном итоге стал фельдмаршалом-лейтенантом, вторым по величине званием в австрийской армии, получив в 1851 году обычный дворянский диплом и звание барона ( фрайхерр ). ) в 1859 году. Его мать, Кларисса Фюрстин Гика Будешти (1837–1864), принадлежала к влиятельной семье Гика в Румынии. Эмиль Николаус был сводным братом художника Фердинанда фон Резничка (1868–1909). Его дочь Фелиситас (1904–1997) стала журналисткой, писательницей и пионером женского альпинизма. Во времена нацизма она присоединилась к немецкому движению сопротивления и работала в МИ-6 . [ 1 ] Его сын Фриц (22 февраля 1887 г. - 7 февраля 1983 г.) был лейтенантом австрийской армии.
Детство Резничек провел в Вене, пока семья не переехала в Грац в 1874 году. Он начал уроки игры на фортепиано в 1871 году; его первые сочинения датируются 1876–78 годами, когда он был студентом в Граце и Государственной гимназии в Марбурге-ан-дер-Драу (Марибор). [ 2 ] Он изучал право и музыку в Граце в 1878–1880 годах. Он так и не получил юридического образования, но продолжал изучать музыку у Вильгельма Майера (также известного как В. А. Реми). Наконец, он отправился в Лейпциг, чтобы учиться у Карла Райнеке и Саломона Ядассона . Диплом композитора он получил 9 июня 1882 года.
Впоследствии он стажировался в качестве дирижера в различных театрах Граца, Цюриха, Штеттина, Йены, Бохума, Берлина и Майнца. [ 3 ] а затем переехал в Прагу в 1886 году Neues Deutsches Landestheater. В 1890 году Резничек стал капельмейстером 88-го пехотного полка в Праге. [ 4 ] но был уволен в 1892 году после дуэли. После этого его величайший триумф увидит премьера « Донны Дианы» (16 декабря 1894 г.). Этот успех положил начало его карьере дирижера; он некоторое время баллотировался на пост преемника Эдуарда Лассена в Веймаре и был Хофкапельмейстером в Мангейме в 1896–1899 годах.
В июне 1897 года умерла его первая жена Милка Турн-Вальсассина (1864–1897), а два года спустя он женился на Берте Жюйера-Шассер (1874–1939). С 1899 по 1902 год пара поселилась в Висбадене, где Резничек написал свою пятую оперу « Тилль Уленшпигель» , премьера которой состоялась в 1902 году в Карлсруэ под руководством Феликса Моттля . Осенью 1902 года Резничек переехал в Шарлоттенбург , тогда богатый пригород Берлина, где и оставался до конца своей жизни.
В Берлине Резничек хорошо стартовал с премьеры своей первой симфонии и возрождения Тилля Уленшпигеля в Придворной опере. Но впоследствии он дистанцировался от круга императора Вильгельма II. В 1905 году он написал несколько песен с явной левой направленностью. По экономическим причинам он был вынужден принять должность главного дирижера Варшавского филармонического оркестра (1906–08) и Варшавской оперы (1907/08), где представил «Саломею» Рихарда Штрауса и «Нюрнбергских мейстерзингеров» Рихарда Вагнера . В 1909–11 годах Резничек занял должность главного дирижера Комише-опер ан дер Вейдендаммбрюкке Ганса Грегора в Берлине (не связанного с современной Комише-опер Берлина). Сегодня Грегор считается основателем современного Регитеатра ; Опыт Резничека там отражен в его операх, начиная с Риттера Блобара (1915–1917). Грегор закрыл свое предприятие, став интендантом Придворной оперы в Вене в 1911 году.
1911 год оказался решающим. Жена Резничека Берта тяжело заболела и месяц находилась в критическом состоянии, а автобиография композитора 1940 года свидетельствует о том, что он в то время серьезно подумывал о самоубийстве. Вместо этого он выразил свои чувства в исповедальной поэме «Шлемиль» (1912). Шлемиль имел немедленный успех и положил начало новому этапу в карьере Резничека как композитора, став первой частью трилогии, в которую также вошли «Зигер» (1913) и «Фриден – Эйне Видение» (1914). В 1914–15 написал «В память» — реквием по павшим воинам всех народов. В 1915/16 году вышла его следующая опера, «Риттер Блаубар» , премьера которой состоялась в Дармштадте в 1920 году из-за цензуры военного времени. С Веймарской республикой пришло общественное признание: Резничек был номинирован на должность профессора Высшей школы музыки в Берлине и на место в Прусской академии изящных искусств. Сам Резничек отвечал непрерывным потоком новой музыки до весны 1935 года.
Когда в 1933 году к власти пришла нацистская партия , у Резничека (который не интересовался политикой) возникла проблема: [ 5 ] его жена Берта была еврейского происхождения (хотя она была воспитана как кальвинистка). [ 6 ] Вскоре появились угрозы шантажировать семью. Берту лишь в самый последний момент удалось предотвратить самоубийство. Она полностью ушла из общественной жизни и умерла в начале 1939 года от сердечного приступа.
Дочь Резничека Фелицитас попыталась уехать из Германии в Швейцарию , но не получила разрешения на работу там. Поэтому она осталась в Берлине, где вступила в немецкое движение сопротивления уже в 1934 году. Позже она также сотрудничала с британской МИ-6 , став одним из важнейших ее информаторов. (Уинстон Черчилль получил британское гражданство в 1951 году). У нее были личные отношения с адъютантом Гитлера Фрицем Видеманом и, следовательно, доступ к самым внутренним кругам нацистского режима.
С другой стороны, Эмиль-Людвиг (1898–1940), младший сын Резничека, еще до 1933 года был ярым сторонником нацизма, вступив в партию и СС . Когда он появился в нацистской форме в 1933 году, Резничек был возмущен и полный раскол семьи удалось предотвратить только обещанием никогда не обсуждать политику. В 1934 году Резничек принял приглашение Штрауса стать немецким делегатом на стенде Rat für die Internationale Zusammenarbeit der Komponisten . [ 7 ] Вопреки мнению, высказанному Эрнстом Кренеком, это была не нацистская организация, а изобретение Рихарда Штрауса, терпимое нацистской пропагандой. С некоторыми ограничениями «Крыса» действовала довольно независимо (по крайней мере, до 1941 г.); организация фестивалей и концертов современной музыки во всех государствах-членах. Резничек организовал эти концерты в Германии, и со временем он смог представить композиции, которые не особенно соответствовали нацистской идеологии (например, музыку еврейских композиторов, таких как Дукас и Владигеров, или вдохновленные джазом произведения, такие как « -Гранде» Рио Констант Ламберт .
Когда в 1942 году нацистская партия ужесточила контроль над «Крысой» , Резничек попытался сопротивляться и в конце концов подал в отставку. Уже в 1940 году он вызвал некоторые подозрения у имперского министерства общественного просвещения и пропаганды своей автобиографией, которая предназначалась для публикации, но была запрещена цензурой. В последние годы его жизни исполнение его произведений в Германии значительно снизилось. В 1943 году был эвакуирован из Берлина в Баден (близ Вены). Там на Рождество 1943 года у него случился инсульт, от которого он так и не оправился. Становясь все более и более безумным, ему разрешили вернуться в Берлин в феврале 1945 года. Он умер 2 августа 1945 года от голода и тифа . Его похоронили в первом гробу, проданном в Берлине после войны, а носильщики сняли костюмы, носки и обувь из соображений безопасности, предложенных советским майором на границе восточного и западного Берлина. [ 7 ] [ 8 ]
Резничек был другом Рихарда Штрауса , но отношения между ними были двойственными. Резничека Симфоническая поэма «Шлемиль» (1912) рассматривалась как пародия на « Жизнь героя » Штрауса , хотя в своей автобиографии Резничек отверг эту интерпретацию. По его собственным словам, наибольшее влияние на него оказал Густав Малер. Сардонический юмор присутствует в большей части музыки Резничека, от шутника Тиля Уленшпигеля и бормочущего Блаубарт Риттера Блобара до Танца вокруг золотого тельца в «Зигере» и экспрессионистской части Тарантеллы в Танцевальной симфонии (№ 5, 1925).
Репутация
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |
Сегодня Резничека в основном помнят по увертюре к его опере «Донна Диана» , написанной в 1894 году. Увертюра является популярной отдельной пьесой на симфонических концертах и послужила темой для американского радио (1947–1955) сериала « Вызов «Юкон» , который позже перекочевал в сериал (1955–1958) «Сержант Престон с Юкона» . Его также использовал в 1950-х годах Стивен Кинг-Холл в » BBC Детский час программе « для своих бесед о текущих событиях.
Прорыв Резничека как композитора произошел с «Донной Дианой» в 1894 году. Эта опера значительно отличается от первых трех его опер, написанных для Праги. Исторически «Донна Диана» (написанная точно в то же время, что и опера Хампердинка « Гензель и Гретель» ) знаменует решительный шаг от подражания Вагнеру к рецепции Вагнера на пути выхода за пределы Вагнера. (Штраус с его «Гунтрамом» не смог достичь этой цели.) Следующая опера Резничека «Тилль Уленшпигель» идет дальше в использовании концепции народной оперы, включая старые музыкальные стили. В редакции « Донны Дианы» 1908 года он исключил дальнейшие намеки на Вагнера. Тем не менее, спустя годы после Донны Дианы он не оправдал ожиданий, Донна Диана которые возлагала . И только благодаря опыту работы в Комише-Опер Берлине и болезни второй жены Резничек нашел новый и очень личный стиль, который можно охарактеризовать как своего рода музыкальный экспрессионизм. В письме Эрнсту Деци в 1921 году он утверждал, что значительно модернизировал свой стиль. Он никогда не выходил из области тональной композиции, но часто пользовался двухтональными конструкциями. И в драматургии своих опер он находился под явным влиянием эстетики немого кино. Резничек отнесся к этому скептически. Шенберговская концепция двенадцатитоновой композиции, но не против атонализма как такового. Он очень восхищался Альбаном Бергсом Воццеком и Лулу . Резничек также был открыт ко всем типам музыки как к возможным источникам для своих собственных композиций; старая музыка добаховской эпохи, а также современная танцевальная музыка и джаз. (Он использовал джаз-оркестр в своих операх «Сатуала» , «Бензин» , «Опера» и даже в балете «Золотой кальб» . Все это он объединил в свой собственный поствагнеровский стиль, создав ранний пример полистилистической композиции . Критики его время не понимал этого понятия и часто обвинял его в Уленшпигелях .
В конце 1920-х годов его уважали как одного из самых выдающихся немецких композиторов поколения 1860-х годов. Но уже тогда его слава стала превосходить современную музыку более молодых композиторов. Как и многие композиторы, которые придерживались тональной музыки в 20 веке и продолжали действовать после Первой мировой войны, его музыка канула в забвение после Второй мировой войны с ростом модернизма. В случае с Резничеком ситуация усугублялась еще и ложным обвинением в том, что он сочувствовал нацистам. В 1970-х годах единственным дирижером, который пытался представить музыку Резничека современной публике, был покойный Гордон Райт. Вместе с Фелицитас фон Резничек он основал общество Резницека, в которое вошли такие видные члены, как Морис Абраванель , Макс Бурле-Маркс и Игорь Кипнис . Но со смертью Гордона Райта это общество прекратило всю свою деятельность. В 2012 году правнук Резничека основал Архив Резничека в Ведемарке. [ 9 ] что сейчас является центральным моментом всех исследований Резничека. Архив также оцифровал все напечатанные партитуры Резничека и включил их в Международный проект библиотеки музыкальных партитур. В 2013 году также началось издание Editio Reznicek с целью публикации многочисленных партитур Резничека. [ 10 ] который остался в рукописи.
Работает
[ редактировать ]Симфонии
[ редактировать ]- Симфония № 1 «Трагическая» ре минор (сочинена в 1902 году).
- Симфония № 2 «Ироническая» си-бемоль (сочинена в 1904 г.)
- Симфония № 3 «Im alten Stil» ре мажор (сочинена в 1918 году).
- Симфония № 4 фа минор (сочинена в 1919 г.)
- Симфония № 5 «Танц-симфония» (сочинена в 1924 г.)
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Этюд-симфония (Грац, 1881, утерян)
- Исследование симфонии Nr. 1 (Лейпциг, 1882 г., проигран)
- Исследование симфонии Nr. 2 (Лейпциг, 1882 г., проигран)
- Комедийная увертюра (1881/1896; также Piano4ed.)
- Симфоническая сюита № 1 ми минор (1883)
- Симфоническая сюита ре мажор (1884) (только фрагмент)
- Оркестр Грюнне-Марша (1890; т.е. Piano4hg)
- Probszt March Band (1891) [сохранился только Pf-Score]
- Молитва из оперы «Эмерих Фортунат Том» (1891)
- Оркестр Коренного Сарафана (1891)
- Симфоническая сюита № 2 ре мажор (1896)
- Как жил Тилль Уленшпигель, симфоническая интерлюдия в форме увертюры (1900; = интерактивная музыка из Тиля Уленшпигеля )
- Золотая иволга: Идиллическая увертюра (1903); (2-я версия 1936 г. как: «Весенняя увертюра: В немецком лесу»)
- Прелюдия и хроматическая фуга для большого оркестра до-диез минор (1904; 1-я версия; 2-я версия; также аранжировка для органа 1921 г.)
- Ночная пьеса для скрипки или виолончели с небольшим оркестром (1905)
- Серенада соль мажор для струнных (1905, ред. 1920)
- Интродукция и вальс-каприччио для скрипки с оркестром ре мажор (1906; утеряна)
- Шлемиль - Картина жизни, симфоническая поэма (с тенором соло; 1912)
- Прелюдия и (целая тональная) фуга до минор (1913, также аранжировка для органа 1920)
- Победитель - Симфонико-сатирический образ времени, симфоническая поэзия (с альтовым соло, смешанный хор; 1913)
- Der Frieden – Видение Орагана, оркестра и смешанного хора (1914)
- Марш для оркестра/оркестра/фортепиано (1915)
- Концертная пьеса для скрипки с оркестром ми мажор (1918)
- Концерт для скрипки с оркестром ми минор (1918)
- Тема и вариации Tragic Story (с соло баритона; 1921) (также версия без соло баритона)
- Траумшпиль-сюита для малого оркестра (1921; также Пф. соло)
- Попурри из «Чудесных историй капельмейстера Крейслера» для Салоноркестра (1922; также для Pf-Solo)
- Патетический вальс для оркестра/салонного оркестра/фортепиано (1923)
- Valse serieuse (Серьезный вальс) (1924; оригинальная 3-я часть танцевальной симфонии)
- Раскольников, Увертюра-фантазия № 1 (1925)
- Раскольников, Увертюра-фантазия № 2 (1925) (утеряна)
- Сюита из оперы «Лучшая полиция для струнных» (1926)
- Праздничная увертюра к освобожденному Кельну (1926 г.)
- Симфонические вариации на тему «Кол Нидрей» (1929) [Тема = Прелюдия к опере «Олоферн» ]
- Раскольников, Увертюра-фантазия № 3 (1-я редакция 1929 г.; 2-я редакция 1930 г.)
- Карнавальная сюита для небольшого оркестра (1931/43 = интерактивная музыка из «Гондольера Дожа» )
- Mea culpa Strings (1932; = прелюдия к «Жертвоприношению »)
Сценические работы
[ редактировать ]- Орлеанская дева , опера в 3-х действиях по Фридриху Шиллеру (сочинено в 1884-86)
- Андреас Хофер , Зингшпиль в 1-м акте Альберта Лорцинга (редакция Эмиля Николауса фон Резничека [включая два номера, сочиненные Резницеком)] (составлено в 1887 г.)
- Сатанелла , опера в 2-х действиях на либретто Резничека (сочинено в 1887 году)
- Эмерих Фортунат , опера в 2-х действиях на либретто Резника/Дубского (сочинено в 1888 году)
- Донна Диана , опера в 3-х действиях по мотивам Агустина Морето оперы « El desdén con el desdén» (сочинено в 1894 году, переработано в 1908 и 1933 годах)
- Тилль Уленшпигель , опера в 2-х действиях по мотивам оперы Иоганна Фишара « Уленшпигель Рейменсвайс» (сочинено в 1900 году, переработано в 1933/34 году)
- «Потерянная невеста» , оперетта (составлена в 1910 году) (не исполнена)
- Доктор против его воли , опера в 2-х действиях Шарля Гуно (перевод и аранжировка для немецкой сцены Эмиля Николауса фон Резничека) (1910)
- «Страх перед браком» , оперетта по мотивам Тауфштейна и Урбана (составлена в 1912 году)
- Риттер Блаубар , опера в 2-х действиях на либретто Х. Эйленберга (сочинено в 1915-17)
- Траумшпиль , Музыка к драме Августа Стриндберга (1915)
- Нах Дамаск III, Музыка к драме Августа Стриндберга (1918, не исполнялась)
- Странные истории капельмейстера Крейслера (1922; Музыка к драме Карла Мейнхарда по мотивам ЭТА Гофмана) утеряны.
- Угловое окно Крейслера (1923; Музыка к драме Карла Мейнхарда по мотивам ЭТА Хоффмана) [утеряно]
- Олоферн , опера в 2-х действиях по мотивам оперы Фридриха Геббеля « Юдифь и Олоферн» (сочинено в 1922 году).
- Лучшая полиция (1926; Музыка к драме Герберта Эйленберга)
- Марионетки смерти , балет в 4-х частях Би (1927; = танцевальная симфония с хореографией Эллен фон Клев-Петц)
- Сатуала , опера в 3-х действиях на либретто Р. Лаукнера (сочинено в 1927 году)
- Бензин , опера в 2-х действиях на либретто Кальдерона де ла Барки (сочинено в 1929 году)
- Игра или серьёзно? , опера в 1 действии на либретто Пола Кнудсена (сочинено в 1930 году)
- Der Gondoliere des Dogen Поуля Кнудсена (сочинено в 1931 году) [ дожа , опера в 1 действии на либретто Гондольер ]
- Das Opfer , опера в 1 действии на либретто Пола Кнудсена (сочинено в 1932 году)
- Das Goldene Kalb , балет в 4-х частях по сценарию Вигго Кавлинга (сочинение 1934/35) [ Золотой теленок ]
Камерная музыка
[ редактировать ]- Nachtstück Скрипка или Виолончель и фортепиано (1905; также аранжировка для небольшого оркестра)
- Струнный квартет №1. 1 до минор (1882) [Альтман номер 1]
- Струнный квартет Nr. 2 до-диез минор (1906)
- Струнный квартет-Фрагмент до-диез минор (ок. 1920; только Mov. 1.-3)
- Струнный квартет №1. 3 до-диез минор (1921) [Альтманн No. 2]
- Струнный квартет Nr. 4 ре минор (1922) [Часть 1.+ 2. в переложении из струнного квартета до-диез минор 1907; Часть 3.+ 4. новая ][Альтманн Нр. 3]
- Allegro alla polacca для струнного квартета (1922; первоначально новая 4-я часть квартета ре минор)
- Струнный квартет №1. 5 ми минор (1925/30)
- Струнный квартет Nr. 6 си мажор (1932) [2.+3. движение взято из Quartet Nr. 5 ми минор] [Альтманн Нр. 4]
- 2 части для струнного квартета(?; Фрагменты)
- Прелюдия к Олоферну (Кол Нидрей ) Скрипка и фортепиано (1925)
- Для наших малышей – Движение для фортепианного трио (1921)
- Песня-вальс для фортепианного трио (1924; Отрывок из «Патетического вальса»; также соло для фортепиано)
Фортепиано
[ редактировать ]- Сцена ведьмы из «Макбета» (составлена в Марбурге, 1876–1878 гг.) (утрачена)
- Две пьесы в стиле фэнтези (сочинены Марбургом в 1876–1878 гг.; опубликованы в 1882/1896 г.)
- Последние мысли о самоубийстве для фортепиано (составлено 1878-81) [ Последние мысли о самоубийстве ] (утеряно)
- Четыре фортепианные пьесы (сочинено в 1880 году)
- Комедийная увертюра , редукция для фортепиано в четыре руки (сочинено в 1883 году, опубликовано в 1896 году)
- Пробст - Марш (сочинено в 1891 г.)
- Симфоническая сюита № 2 ре мажор, редукция для фортепиано в четыре руки (1896)
- Март (1915; также оркестр, оркестр)
- Траумшпиль-Сюита , редукция для фортепиано (составлено в 1921 году)
- Попурри из «Чудесных историй капельмейстера Крейслера» (1922; также версия для Салоноркестра)
- Песня-вальс (1924; Отрывок из «Патетического вальса»; аранжировка также для фортепианного трио)
- Эрнстер Вальс (составлен в 1924 г.)
- Патетический вальс (сочинен в 1924 г., оркестрован в 1924 г.)
- Четыре симфонических танца (сочинены в 1924 году, включая Эрнстера Вальцера ; оркестрованы в 1925 году с недавно добавленным Лендлером в качестве 3-й части)
- Менуэтт, фортепианная редукция из сценической музыки к «Полицеям» (сочинено в 1926 году)
- Признание в любви (сочинено в 1943 г.)
Орган
[ редактировать ]- Прелюдия и хроматическая фуга до-диез минор (сочинена в 1907 году, аранжировка для Орана в 1921 году)
- Прелюдия и фуга до минор (сочинено в 1913 году, аранжировка для органа 1918 года)
- Фантазия «Придите, дети человеческие, хвалите и хвалите» (составлено в 1930 г.)
Работает для хора
[ редактировать ]- Хор для хорового концерта в Марбургской гимназии (1877 г.) (утерян)
- Реквием (учебная работа Грац 1878–1881, утеряна)
- Реквием ре минор Йозефа Шмейкаля для соли, смешанного хора, органа и оркестра (1894; утерян)
- Messe F-Maior для солистов, смешанного хора и оркестра (1898, в память 50-летия восхождения на престол императора Франца-Иосифа 1; утерян)
- In Memoriam, альт, баритон, смешанный хор, орган и струнные (1915, 1929, 1936)
- Vater unser, Хоровая фантазия для смешанного хора и органа (1919)
- Семь немецких народных песен XVI-XVII веков для смешанного хора и фортепиано (1924)
- «Каменный псалом» для смешанного хора, органа и оркестра (1929; текст: Карл Брегер)
- О вечном мире, Кантата для солистов, смешанного хора и большого оркестра (1930, Текст: Резничек, не исполняется)
- Хотя я бедный дурак: Немецкая народная песня XVI века для смешанного хора (1930) [1. Версия]
- Настоящей любви и стабильности. Немецкая народная песня XVI века для голоса/Pf или хора/органа (1933) [2-я + 3-я Версия]
- Семь немецких народных песен XVI-XVII веков для смешанного хора и фортепиано, 2-я серия (1936)
Песни
[ редактировать ]- Слава и вечность Тенор или Меццо-сопрано с оркестром (1903; Текст: Ницше)
- Три немецкие народные песни из оперы Des Knaben Wunderhorn для небольшого оркестра/фортепиано (1905)
- Две баллады фридрицианского периода, бас и оркестр/фортепиано (1912, текст: Фридрих де ла Мотт Фуке, Георг фон Крис)
- Четыре молитвенно-покаянные песни для альта или баса и небольшого оркестра/фортепиано (1913, текст: Bibble)
- Три настроения (1883; Резничек)
- Три мелодии (1897; ?, Гете)
- Три песни бродяги (1904; М. Дрешер)
- Три стихотворения (1904; М. Дрешер)
- Три стихотворения (1904; Хенкель)
- Три песни (1905; Бирбаум, Форрер, Хенкель)
- Озорная защита (1905; Хенкель)
- Три песни (1918; Овиглас; Мёрике; Айхендорф)
- Отверженные (1921; Дрешер)
- Мадонна на Рейне. немецкая колыбельная (1924; Х.Х. Крамер)
- Семь песен для среднего голоса и фортепиано (1939; Гинзкей, Лилиенкрон, Хёккер)
- Песня-охранитель (1939; на основе народной мелодии 16 века)
Избранная дискография
[ редактировать ]- Тема с вариациями по мотивам стихотворения Адельберта фон Шамиссо «Tragische Geschichte (Трагическая история)» для большого оркестра и баритона. Исполняет Барри МакДэниел (баритон) и Симфонический оркестр Штутгартского радио под управлением Карла Шурихта (Schuricht-Edition Vol. 14, в сочетании с произведениями Рихарда Штрауса , Ганса Пфицнера и Макса Регера ) (Хенсслер).
- Симфония №. 1 ре минор «Tragische (Трагическое)», Четыре песни молитвы и покаяния. Исполняют Марина Пруденская (меццо-сопрано) и Бранденбургский государственный оркестр Франкфурта-на-Одере под управлением Франка Бирмана . ЦПО 777 223-2
- Симфония № 2 си-бемоль мажор «Ироническая (Ироническая)» и № 5 «Танц-симфония (Танцевальная симфония)». Исполняет Бернский симфонический оркестр под управлением Франка Берманна. ЦПО 777 056-2
- Симфония № 3 ре мажор «Im alten Stil (В старом стиле)» и № 4 фа минор. Исполняет Филармония Роберта Шумана Театра Хемница . под управлением Фрэнка Бирманна. ЦПО 777 637-2
- Симфония № 3 ре мажор и Симфония № 4 фа минор. Исполняет Венгерская филармония под управлением Гордона Райта. Кох Шванн CD11091. (1984/85)
- Der Sieger (Победитель) для альта с оркестром. Исполняют Беате Кепп (альт) и Симфонический оркестр и хор WDR (Кёльн) под управлением Михаила Юровского . ЦПО 999 898-2
- Шлемиль , Симфоническая история жизни для тенора с оркестром и увертюра-фантазия № 2 «Раскольников». Исполняют Нобуаки Ямамасу (тенор) и Симфонический оркестр WDR под управлением Михаила Юровского. ЦПО 999 795-2
- Комедия, увертюра, тема и вариации на тему поэмы Адельберта фон Шамиссо «Трагическая история» для большого оркестра и баритона и симфонические вариации на тему « Коль Нидрей ». Исполняют Александр Васильев (бас) и Симфонический оркестр WDR под управлением Михаила Юровского. ЦПО 999 795-2
- Идиллическая увертюра «Гольдпироль (Золотая ореола)», Симфонический антракт в форме увертюры «Wie Till Eulenspiegel lebte (Как жил Уленшпигель)», Konzertstück для скрипки с оркестром ми мажор, Прелюдия и фуга до минор и Nachtstück (Ночь) Пьеса) для скрипки, валторн, арфы и струнного оркестра. Исполняют Софи Яффе (скрипка) и Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением Маркуса Босха. ЦПО 777 983-2
- Карнавальная сюита в старинном стиле, Сюита «Игра мечты» и Симфоническая сюита № 1 ми минор. Исполняет Государственная капелла Веймара под управлением Стефана Шольёма. ЦПО 555 056-2
- Донна Диана (опера, 1894). Исполняют Макс Витгес (бас), Мануэла Уль (сопрано) и другие, хор Кильской оперы и филармонический оркестр под управлением Ульриха Виндфура . ЦПО 999 991-2
- Риттер Блаубар (опера, 1918). Исполняют Дэвид Питтман-Дженнингс (баритон), Арутюн Котчинян (тенор) и другие, Берлинский оркестр Rundfunk-Sinfonie под управлением Михаила Юровского. ЦПО 999 899-2
- Бензин (опера, 1928). Исполняют Коута Рясянен, Йоханна Стойкович, Гибе Ян, Сюзанна Тилеманн, Матиас Винтер, Хор дер Хемниц Опера, Филармонический оркестр Роберта Шумана, Франк Бирманн. ЦПО 777 653-2
- Струнный квартет № 3 до-диез минор (1921). Исполняет струнный квартет Франца Шуберта (в сочетании со Эриха Вольфганга Корнгольда струнным квартетом № 1 ля мажор , соч. 16). Нимбус 5506-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Последние новости Люцерна: Интервью: Баронесса, шпионившая в пользу МИ-6. 18 января 1993 г.
- ^ Михаэль Виттманн : Эмиль Николаус фон Резничек: Детство и юность .
- ^ Михаэль Виттманн: Э. Н. фон Резничек как оперный и концертный дирижер (со списком опер и концертов под управлением Резничека.
- ^ Майкл Виттманн: EN v. Резничек в должности военного капельмейстера .
- ^ Михаэль Виттманн: «Эмиль Николаус фон Резничек и Постоянный совет по международному сотрудничеству композиторов», Reznicek Studies 1, музыкальное издательство HM Fehrmann, Wedemark, 2015.
- ^ Виттман, Майкл, Примечания к выпуску CPO 777 983-2, версия 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фелиситас фон Резничек / Леопольд Новак : Против течения. Жизнь и творчество Э. Н. фон Резничека , Цюрих, Лейпциг, Вена: Амальтея-Верлаг, 1960.
- ^ «Эмиль Николаус фон Резничек | Предисловие» . www.vonreznicek.de . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Создание архива Э.Н. фон Резничека (Ведемарк)» . 4 августа 2018 г.
- ^ «Die Editio Reznicek (Wedemark)» . 4 августа 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зигфрид Карг-Элерт : «Барон Э.Н. фон Резничек», Die Musik-Woche , 27 и 28 (1904), стр. 210f. и 218f.
- Отто Таубманн , «Эмиль Николаус фон Резничек», в: Монографии современных музыкантов II , CF Kahnt Follower, Лейпциг, 1907, стр. 215–230.
- Макс Чоп : EN v. Резничек, его жизнь и творчество. Биографическое исследование, Вена и др.: Универсальное издание, без даты [около 1920 г.].
- Ричард Спехт : EN v. Резничек. Предварительное исследование , Лейпциг и др.: EP Tal & Co. Verlag, 1923.
- Вильгельм Альтманн, Э. Н. фон Резничек, Neue Zeitschrift für Musik 97 (1930), стр. 525–535.
- Эмиль Николаус фон Резничек, дневник (мемуары), рукопись, 1940 г.
- Фелиситас фон Резничек/Леопольд Новак: Против течения. Жизнь и работа EN Резничека, Цюрих и др.: Amalthea-Verlag 1960. (На основе неопубликованной автобиографии Резничека 1940 года).
- Томас Лейбниц, австрийские поздние романтики: исследования Эмиля Николауса фон Резничека, Йозефа Маркса, Франца Шмидта и Эгона Корнаута; с документацией рукописных источников в музыкальной коллекции Австрийской национальной библиотеки , Тутцинг, 1986 г.
- Михаэль Виттманн : «Эмиль Николаус фон Резничек и Постоянный совет по международному сотрудничеству композиторов», Reznicek Studies 1 , музыкальное издательство HM Fehrmann, Wedemark, 2015.
- Михаэль Виттманн, «Эмиль Николаус фон Резничек. Отчет об исследовании», Reznicek Studies 2 , музыкальное издательство HM Fehrmann, Wedemark, 2015.
- Михаэль Виттманн, « Эмиль Николаус фон Резничек. Строительные блоки его биографии» , исследования Резничека 3 , музыкальное издательство HM Fehrmann, Wedemark, 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Эмиля фон Резничека или о нем в Интернет-архиве
- Бесплатные партитуры Эмиля фон Резничека в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Исследование Резничека , MW-Music Journal (на немецком языке)
- Вырезки из газет об Эмиле фон Резницеке в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- 1860 рождений
- 1945 смертей
- Австрийцы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Музыканты-мужчины XIX века
- Австрийские люди 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Австрийские композиторы-романтики
- Австрийские оперные композиторы
- Австрийцы чешского происхождения
- Австрийцы румынского происхождения
- австрийские бароны
- Габсбургское чешское дворянство
- Австрийские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Вены
- Ученики Саломона Ядассона
- Ученики Вильгельма Майера (композитора)
- Композиторы Австро-Венгрии